У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Композиционное своеобразие романа "Герой нашего времени".» - Сочинение
- 7 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: ulitka
Содержание
Композиционная сложность романа неразрывна связана с психологической сложностью образа главного героя.
Введение
Композиционная сложность романа неразрывна связана с психологической сложностью образа главного героя.
Неоднозначность характера Печорина, противоречивость этого образа выявлялась не только в исследовании самого его духовного мира, но и в соотнесении героя с остальными персонажами. Именно поэтому Лермонтов не сразу нашел композиционное решение романа, согласно которому читатель постепенно приближается к герою.
Композиция романа подчинена логике раскрытия образа главного героя. В первой части мы видим Печорина глазами Максима Максимыча. Этот человек искренне привязан к Печорину, но духовно глубоко ему чужд. Их разделяет не только разница социального положения и возраст. Они - люди принципиально различных типов сознания и дети разных эпох. Для штабс-капитана, старого кавказца, его молодой приятель - явление чужеродное, странное и необъяснимое. Поэтому в рассказе Максим Максимыча Печорин предстает как человек загадочный, таинственный.
Максим Максимыч неслучайно выбран первым рассказчиком. Его образ - один из важнейших в романе, ибо этот человеческий тип очень характерен для России первой половины минувшего века. В условиях вечной войны формировался новый тип "русского кавказца" - чаще всего это были люди, подобные Ермолову, превыше всего ставящие закон силы и власти, и их подчиненные - добрые, искренние и нерассуждающие воины. Такой тип и воплощен в образе Максима Максимыча.
Кавказ называли "теплой Сибирью", куда в действующую армию ссылали неугодных - в частности и многих декабристов. На Кавказ ехали и молодые люди в жажде побывать в "настоящем деле", туда стремились и как в экзотическую страну чудес, в край свободы.
Заключение
Лермонтов погружается в исследование сложного духовного мира человека, чья мысль вечно бодрствует в стремлении познать истину и достичь абсолютного совершенств. Эта тяга к идеалу, к высшему совершенству при осознании несовершенства мира и человека есть удивительная, чисто лермонтовская трактовка основного романтического конфликта между несовершенством мира вообще и идеальными устремлениями личности. В этот внешний конфликт романтизма Лермонтов привнес глубочайший внутренний конфликт личности, постоянное противоборство разнонаправленных сил - сил добра и зла в душе человека. Исследование духовного мира бесконечно. И эту бесконечность открыл русской литературе Михаил Юрьевич Лермонтов.
Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро и зло находятся не вне человека, но внутри его, в его душе. Все внимание Лермонтова сконцентрировано на духовном пути героя.
Художественное своеобразие и историко-философская проблематика "Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" Поэма 1837 пуда "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" в контексте всего творчества поэта воспринимается как своеобразный итог работы Лермонтова над русским фольклором.
Интерес к фольклору характерен для 30-х годов прошлого века.
глубокий кризис переживала страна Находясь "на перепутье", которое мрачные умы эпохи склонны были считать тупиком, русское общество пыталось найти выход, опираясь на "внутренние ресурсы". Дворянская и народная культуры в России были разделены глубокой пропастью: у нас не было того среднего класса, буржуазии, который в Европе "соединял" аристократию и простонародье, обеспечивал взаимопроникновение культурных традиций и этических принципов. В 30-о годы такую роль посредника" взяла на себя литература.
Давайте вспомним, каким обостренным интересом к народу, его жизни и творчеству ознаменовался несчастный холерный 1830 год!
Пушкин обратился к сказкам; появился Гоголь, написавший "Вечера на хуторе близ Диканьки", которыми зачитывалась вся Россия; появляются "собиратели народных сказаний".
В 30-ых годах XIX века разгораются ожесточенные философские споры о судьбах России. Обобщенно можно выделить два основных направления споров: западники и славянофилы. Западники видели путь развития России в европеизации; славянофилы же утверждали, что у России свой особый путь.
Лермонтову эти споры не были безразличны. Он достаточно активно включался в них, но не примкнул ни к одному направлению. Ему глубоко чуждо было стремление европеизировать Россию. Западная цивилизация казалась ему пораженной духом скепсиса, эпоха Просвещения привила европейскому обществу вкус к умозрительной философии, доминирующей над чувствами. Идеалы Просвещения во многом надуманы, они противоречат человеческой природе: и проповедь Руссо, согласно которой счастье достижимо лишь при абсолютной бедности, при полном отказе от благ цивилизации; и оскорбительный, циничный атеизм Вольтера. Да и что дало России просвещение без возможности применить накопленные знания, без права даже высказать свободно свои мысли? Путь западной цивилизации представляется Лермонтову тупиковым: Не так ли ты, о европейский мир, Когда-то пламенных мечтателей кумир, К могиле клонишься бесславной головою.
Но Лермонтову чуждо во многом и мировоззрение славянофилов, идеализировавших феодальную Россию, ориентировавших развитие страны по "восточному" азиатскому пути.
"Песня. " написана в особом жанре. Лермонтов стремился приблизить поэму к эпическим фольклорным сказаниям. Гусляры тешащие "Песнью" "боярина и боярыню его белолицую", играют важнейшую роль в структуре поэмы. Авторского голоса читатель не слышит, перед ним как бы произведение устного народного творчества. Следовательно, нравственные позиции, с которых оценивают персонажи "Песни. ", не лично авторские, а обобщенно народные. Это многократно усиливает торжество "правды - матушки" в сказании, ибо поступок безвестного купца Калашникова, защищавшего свою личную честь, стал фактом народной истории.
Список литературы
Это многократно усиливает торжество "правды - матушки" в сказании, ибо поступок безвестного купца Калашникова, защищавшего свою личную честь, стал фактом народной истории.
Тема: | «Композиционное своеобразие романа "Герой нашего времени".» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Сочинение | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 70 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Сюжетно-композиционное своеобразие романа «слова и листья» уфимской писательницы р.х.шаяхметовой
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретическая часть 4
1.1.Современная женская проза 4
1.2.Обзор литературно-критических статей 82. Анализ сюжетно-композиционной составляющей романа «Слова и листья» 13РазвернутьСвернуть
2.1. Особенность сюжета 13
2.2. Особенности композиции 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Дипломная работа:
Антитеза как стилистический прием в романе
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ .
ГЛАВА 1. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА У.С. МОЭМА «ЛУНА И ГРОШ»
1.1. Проблематика романа…1.2. Контраст как принцип построения художественного содержания романа…РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….
ГЛАВА 2. АНТИТЕЗА КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ КОНТРАСТА В РОМАНЕ У.С. МОЭМА….
2.1. Антитеза как прием….…
2.2.Стилистическое своеобразие антитезы….
2.3. Стилистический приём антитезы в романе….….
Выводы по главе 2….
ГЛАВА 3. ИЗУЧЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СВОЕОБРАЗИЯ РОМАНА У.С. МОЭМА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ….
3.1. Формирование социокультурной компетенции как задача обучения иностранному языку в средней школе….
3.2. План-конспект занятия по английскому языку на тему «Travelling to the country The Moon and Sixpence» для 11 класса» …
Выводы по главе 3 …
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ… -
Дипломная работа:
Человек и общество в творчестве современного автора
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….71.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10РазвернутьСвернуть
1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….71.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10РазвернутьСвернуть
1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
-
Дипломная работа:
Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .81.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14РазвернутьСвернуть
1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
Выводы по первой главе ….….28
ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
2.2. Образный строй романа….35
2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
Выводы по второй главе ….….68
ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Город в творчестве БлокаСледующая работа
Лирика Пушкина




-
Реферат:
10 страниц(ы)
. Моим стихам, как драгоценным винам Настанет свой черед. -
Доклад:
Бертон "Семантическая грамматика"
4 страниц(ы)
1 Введение
а) отличительные особенности семантических грамматик
б) стандартные грамматики и семантические грамматики2 Преимущества семантических грамматикРазвернутьСвернуть
а) эффективность
б) удобство
в) учет особенностей речи
г) обработка ошибок ввода
д) самообъяснение
3 Ограничения, накладываемые на семантические грамматики
а) исключение сложных форм
б) необходимость различных видов категорий для различных предметных областей
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение
Глава 1. КОНЕЦ ЭПОХИ СТАЛИНИЗМА И ПЕРЕХОД К ДЕМОКРАТИИ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. НАЧАЛО ХРУЩЕВСКОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯГлава 2. МИРНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА КЛЮЧ К РАЗРЯДКЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ. ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Н. С. ХРУЩЕВАРазвернутьСвернуть
Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. ХРУЩЕВСКИЕ НАЧИНАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ.
Глава 4. ЗНАЧЕНИЕ ХРУЩЕВСКОГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Реферат:
Социально-экономические взгляды Адама Смита
12 страниц(ы)
Введение
I. Становление и развитие экономических взглядов А. Смита
1. Краткий очерк биографии А. Смита. Его главные работы2. Исторические условия формирования идей А. СмитаРазвернутьСвернуть
3. Методология А. Смита
II. Социально-экономические концепции А. Смита
1. Теория разделения труда, обмена и денег
2. Концепция стоимости
3. Учение о прибыли
4. Теория производительного и непроизводительного труда
5. Капитал основной и оборотный
6. Воспроизводство общественного капитала. Догма А. Смита
7. Учение о заработной плате
8. Земельная рента
9. Вопросы экономической политики в теории А. Смита
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение
1 Глава
Лингвистический аспект лингвострановедения
1. Основное направление лингвистических исследований социальной обусловленности языка; лингвострановедческое направление2. Язык как средство хранения культурно-исторической информации: кумулятивная функция языкаРазвернутьСвернуть
2 Глава
Описание лексики британской школы лингвострановедческий аспект значения
3 Глава
Методика обучения национально-культурному компоненту содержания лексической группы “Школа Великобритании”
Список литературы
-
Сочинение:
Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького "На дне"
2 страниц(ы)
Проблема истинного и ложного гуманизма по пьесе Горького "На дне" -
Реферат:
Бизнес-план (структура и содержание)
8 страниц(ы)
Резюме
Проектируемый продукт или вид услуг
Оценка рынка сбыта
Конкуренция
Стратегия маркетинга
План производстваОрганизационный планРазвернутьСвернуть
Юридический план
Оценка риска и страхование
Финансовый план
Стратегия финансирования
-
Реферат:
Проблема перехода компьютерных терминов в русский сленг
15 страниц(ы)
1) Введение
2) Место компьютерного сленга в языке
3) География новых компьютерных технологий
4) Причины бурного образования компьютерного сленга5) Попытка классификации компьютерного сленга по способу образованияРазвернутьСвернуть
a) Калька
b) Полукалька
c) Перевод
d) Фонетическая мимикрия
6) Некоторые явления и процессы, происходящие в компьютерном сленге
7) Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Два кризиса русской государственности: Опричнина и Смутное время
19 страниц(ы)
Введение.
2. Два кризиса русской государственности в XVI-XVII вв.
2.1. Опричнина.
2.1.1. Династический кризис.2.1.2. Образование опричнины.РазвернутьСвернуть
2.1.3. Опричный террор.
2.2. “Смутное” время.
2.2.1. Власть накануне “смуты” .
2.2.2. Народное недовольство.
2.2.3. Лжедмитрий I.
2.2.4. Восстание Ивана Болотникова.
2.2.5. Лжедмитрий II.
2.2.6. Дворцовый переворот.
2.2.7. Первое земское ополчение.
2.2.8. Второе земское ополчение К. Минина и Д. Пожарского.
2.2.9. Избрание нового царя.
3. Заключение.
Список литературы.