СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Бертон

«Бертон "Семантическая грамматика"» - Доклад

  • 4 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ulitka

Содержание

1 Введение

а) отличительные особенности семантических грамматик

б) стандартные грамматики и семантические грамматики

2 Преимущества семантических грамматик

а) эффективность

б) удобство

в) учет особенностей речи

г) обработка ошибок ввода

д) самообъяснение

3 Ограничения, накладываемые на семантические грамматики

а) исключение сложных форм

б) необходимость различных видов категорий для различных предметных областей


Введение

Так называемая "семантическая грамматика" - это грамматика, в которой категории обозначают как семантические, так и синтаксические понятия. Впервые она была разработана в начале 1970-х годов при создании интерфейсов на естественном языке для программы-оболочки SOPHIE и баз данных LIFER и PLANES. Ее продолжали использовать в различных коммерческих и других приложениях, таких как ROBOT (известный также как INTELLECT) , PHRAN, XCALIBUR и CLOUT. Отличительная черта семантической грамматики - тип кодируемой информации, а не формализм для ее представления. В семантических грамматиках использовались различные формализмы, включая расширенные сети перехода и расширенные грамматики непосредственных составляющих. В отличие от систем на естественном языке в общем, цель семантических грамматик - описать раздел естественного языка для свободного взаимодействия пользователя с системой. В таком виде семантическая грамматика прежде всего инструмент в области инженерии естественного языка (хотя некоторые исследователи предлагают считать семантические грамматики психологической теорией языкового понимания) .

Пониманию семантических грамматик способствуют знания о теориях естественного языка. Цель этих теорий - объяснить закономерности языка.

Примером может служить трансформационная грамматика. Синтаксическая часть теории объясняет структурные закономерности языка, например, порядок слов. Эти правила называются грамматикой.


Заключение

Семантические грамматики не обрабатывают сложные формы союзов, сравнительных степеней и предложения с вставленными частями, как, например: "Which ships does the admiral think the forth fleet can spare? " Более того, для каждой предметной области нужно создавать отдельную грамматику, что очень неудобно.

Решением проблемы может служить переформулирование категорий, чтобы сделать их более синтаксическими. Другим путем является внесение изменений не в сами грамматики, а в прикладные программы (см. систему PHRAN) .


Список литературы

Семантические грамматики не обрабатывают сложные формы союзов, сравнительных степеней и предложения с вставленными частями, как, например: "Which ships does the admiral think the forth fleet can spare? " Более того, для каждой предметной области нужно создавать отдельную грамматику, что очень неудобно.

Решением проблемы может служить переформулирование категорий, чтобы сделать их более синтаксическими. Другим путем является внесение изменений не в сами грамматики, а в прикладные программы (см. систему PHRAN) .


Тема: «Бертон "Семантическая грамматика"»
Раздел: Языковедение
Тип: Доклад
Страниц: 4
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Структурно-семантическая характеристика этимологического корня *jal

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3-5
    ГЛАВА I. Структурно-семантическая характеристика этимологического корня *jal
    1.1. Понятие об этимологическом корне в тюркских языках…6-16
    1.2. Фоно-морфо-семантическая структура этимологического корня *jal….17-28
    ГЛАВА II. Лексико-семантическое развитие этимологического корня *jal в татарском языке….…29-41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….42-43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….44-46

  • Дипломная работа:

    Семантическое развитие корневой вершины du (duhъ) в русском и других славянских языках

    55 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. 11
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОРНЕВОГО СЛОВА В ЕГО ОТНОШЕНИИ К ПРОИЗВОДНЫМ В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ИДЕЙ ЭТИМОЛОГИИ 11
    1.1. Этимология и ее определения 11
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А.Потебни и Б.А.Ларина 13
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки 15
    1.4. Этимологическое гнездо 19
    1.5. Корневое слово в исследованиях ученых 22
    ГЛАВА II. 25
    СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *DUHЪ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ 25
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах 25
    2.2. Лексико-семантическая характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в современном русском языке 32
    2.3. Частеречная характеристика слов с анализируемой корневой вершиной в русском языке 37
    2.4. Словообразовательная семантика и продуктивные словообразовательные модели производных анализируемого этимологического гнезда 40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
    Приложение 1. 50
    Методическое обоснование этимологической работы на уроках русского языка. 50
    Этимологические исследования на факультативе по русскому языку 53
  • ВКР:

    Изучение синтаксиса татарского языка в средней общеобразовательной школе на основе структурно-семантических моделей

    52 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Татар телендә синтаксик модельләрнең үзенчәлекләре
    1.1. Гади җөмләнең грамматик модельләре ….….7
    1.2. Гади җөмләнең структур-семантик модельләре.26
    2. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар теленә өйрәтүнең эчтәлеге һәм күнегү төрләре
    2.1. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар теленә өйрәтү методикасы.36
    2.2. Урта мәктәптә синтаксик модельләр аша татар телен өйрәтү өчен күнегү төрләре.41
    Йомгак.47
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.50
    Кыскартылмалар исемлеге.57

  • Дипломная работа:

    Структурно-семантический анализ английских и русских компаративных фразеологических единиц

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Исследование фразеологического фонда английского и
    русского языков….6
    1.1. Понятие фразеологической единицы. Её свойства.….6
    1.2. Классификации фразеологических единиц….….13
    1.3.Характеристика семантического поля фразеологических единиц….….…25Выводы по главе I. ….….28
    Глава II. Анализ компаративных фразеологических единиц…29
    2.1. Семантический анализ компаративных фразеологических единиц….29
    2.2.Семантическая классификация компаративных фразеологических единиц английского языка….….….33
    2.3. Семантическая классификация компаративных фразеологических единиц русского языка….….….39
    2.4. Структурный анализ компаративных фразеологических единиц….45
    2.5. Структурная классификация компаративных фразеологических единиц английского языка….….46
    2.6. Структурная классификация компаративных фразеологических единиц русского языка….….52
    Выводы по главе II…58
    Заключение….60
    Список литературы…62
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6
    1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6
    1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
    Выводы по главе 1….19
    Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
    2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
    2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
    2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
    Выводы по главе 2….39
    Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
    3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
    3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
    Выводы по главе 3….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….60
    Приложения….65
  • Дипломная работа:

    Обучение грамматике на младшем этапе основе проблемно-проектной технологии

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ 5
    1.1. Особенности обучения грамматике на среднем этапе 6
    1.2. Отличие проблемно-проектного обучения от традиционного
    1.3. Теоретическое обоснование создания механизма разработки проблемно-проектных заданий 21
    Выводы по первой главе 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 30
    2.1. Методика разработки проблемно-проектных заданий 31
    2.2. Анализ УМК 40
    2.3. Методика проведения опытно-исследовательской работы
    Выводы по второй главе 57
    Заключение 58
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Сочинение:

    Лирика Пушкина

    3 страниц(ы) 

    О лирике Пушкина говорить и трудно и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт. Легко, потому что это необычайно талантливый поэт. Вспомним, как он определил сущность поэзии:
    Свободен, вновь ищу союза Волшебных звуков, чувств и дум.
  • Курсовая работа:

    Южнодунайские диалекты румынского языка

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ФОРМИРОВАНИЕ РУМЫНСКИХ ДИАЛЕКТОВ
    СТАТУС ЮЖНОДУНАЙСКИХ РУМЫНСКИХ ДИАЛЕКТОВ
    ОПИСАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ЮЖНОДУНАЙСКИХ ДИАЛЕКТОВ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    БИБЛИОГРАФИЯ
  • Реферат:

    Деятельность 'Избранной Рады' во времена Ивана Грозного

    15 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    1. Первые реформы Избранной рады
    2. Реформы в период 1549 - 1556 гг
    а) Военная реформа
    б) Судебник 1550 г
    г) Дворцовая тетрадь
    д) Стоглав
    е) Земельные реформы
    ж) Земская реформа
    3. Реформы в период 1556 - 1560 гг
    Заключение
    Список литературы

  • Реферат:

    Поэзия Марины Цветаевой

    10 страниц(ы) 

    . Моим стихам, как драгоценным винам Настанет свой черед.
  • Реферат:

    Бизнес-план (структура и содержание)

    8 страниц(ы) 

    Резюме
    Проектируемый продукт или вид услуг
    Оценка рынка сбыта
    Конкуренция
    Стратегия маркетинга
    План производства
    Организационный план
    Юридический план
    Оценка риска и страхование
    Финансовый план
    Стратегия финансирования
  • Курсовая работа:

    Лингвистика

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1 Глава
    Лингвистический аспект лингвострановедения
    1. Основное направление лингвистических исследований социальной обусловленности языка; лингвострановедческое направление
    2. Язык как средство хранения культурно-исторической информации: кумулятивная функция языка
    2 Глава
    Описание лексики британской школы лингвострановедческий аспект значения
    3 Глава
    Методика обучения национально-культурному компоненту содержания лексической группы “Школа Великобритании”
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Историческая обстановка к моменту начала княжения Александра Невского
    Глава II Происхождение или родословная князя и ее влияние на формирование его мировоззрения. Детство Александра Невского.
    Глава III Князь и Новгород. Их взаимоотношения.
    Глава IV Невская битва 1240г.
    Ледовое побоище 1242 г.
    Глава V Александр Невский и русско-ордынские отношения.
    Глава VI Александр Невский - князь Владимирский.
    Глава VII Значение деятельности Александра Невского в период раннего средневековья Руси. (заключение)
    Приложения.
    Литература.
  • Курсовая работа:

    Лизинговые операции банков

    28 страниц(ы) 

    1. Введение.
    2. История возникновения и мировой опыт.
    3. Сущность лизинга.
    3.1. Определение лизинга.
    3.2. Субъекты лизинга
    3.3 Отличительные особенности лизинговых операций.
    4. Виды лизинга
    5. Организация лизинговых операций.
    6. Риски лизинговых операций.
    7. Особенности развития лизинговых операций в России.
    7.1. Льготы для участников лизинговых операций.
    7.2. Особенности современной ситуации в России, влияющие на развитие лизинговых операций банков.
    8. Заключение
    Литература.
  • Курсовая работа:

    Денежно-кредитная политика центральных банков

    28 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Методы и типы монетарного регулирования
    Глава 2. Операции на открытом рынке
    Глава 3. Изменение учетной ставки
    Глава 4. Пересмотр резервных требований
    Глава 5. Макроэкономические результаты денежно-кредитной политики
    Глава 6. Монетарная политика, валютный курс и международная торговля
    Заключение
    Использованная литература