СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Информация и коммуникации в управлении организацией - Курсовая работа №13423

«Информация и коммуникации в управлении организацией» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vball5

Содержание

Введение 3

1. Информация и коммуникации в управлении организацией 5

1.1. Общие понятия информации и информационного обмена 5

1.2. Коммуникационные сети организации 9

1.3. Технология управления как информационный процесс 14

2. Управленческая характеристика организации 18

2.1. Описание организации. 18

2.2. Анализ внешней среды 19

2.3. Оценка внутреннего потенциала организации 21

3. Проектирование системы управления и ее совершенствование. 23

3.1. Оценка взаимодействия подсистем и функции управления 23

3.2. Анализ социально-психологической подсистемы 27

3.3. Направления совершенствования системы управления 29

Заключение 32

Список использованных источников 34


Введение

Развитие и совершенствование предприятия базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, что требует проведения исследования систем управления. Система управления – систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей. Системы управления с участием людей как объектов управления зачастую называют системами менеджмента.

Система управления, внедренная по рационально разработанным проектам исследовательского характера является, как правило, эффективно действующей. Оргпроектирование как инструмент исследования систем управления достаточно широко начало использоваться в последние 2-3 десятилетия. Необходимость в этом вызвана рыночными отношениями, усилением конкуренции, возрастанием объёма производства, возрастанием сложности продукции, технологий производства и других элементов системы.

Цель работы – разработка мер совершенствования системы управления предприятием.

Задачи работы:

1. Осветить теоретические вопросы курсовой работы (выбран вариант № 5 – « Информация и коммуникации в управлении организацией») .

2. Исследовать процесс управления предприятием, а также его внутреннюю и внешнюю среду.

3. Разработать рекомендации объекту изучения в области совершенствования системы управления предприятием.

Объектом изучения в данной работе выступит компания «Техносила» (торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники). Предмет исследования – система управления данного предприятия.

Методы исследования – теоретический анализ специальной литературы; изучение опыта деятельности фирмы в области менеджмента.

Структура работы обусловлена ее целью и задачами, работа состоит из введения, трех глав – теоретической, аналитической и практической, а также введения, заключения, списка литературы.

Практическая значимость работы заключается в том, что изученные материалы могут быть использованы управленческими работниками компании в их непосредственной работе.

Для написания работы использованы учебные и методические пособия в области менеджмента, стратегического планирования и маркетинга, а также статьи и монографии отечественных и зарубежных авторов, в работе также использованы материалы компании «Техносила»


Заключение

В первой главе работы мы охарактеризовали процессы информационных коммуникаций в управлении организацией. Сделаем основные выводы по теоретической части.

Информация – сведения об окружающем мире (объектах, явлениях, событиях, процессах и т.п.), которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями.

Информация позволяет организациям: осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них; определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации; принимать обоснованные и своевременные решения; координировать действия подразделений в достижении целей.

В процессе управления постоянно происходит обмен информацией. Информация как элемент управления и предмет управленческого труда должна обеспечить качественное представление о задачах и состоянии управляемой и управляющей систем и обеспечить разработку идеальных моделей желаемого их состояния.

Качество информации определяется пятью признаками: достоверностью, современностью — должна основываться на последних данных, комплексностью, краткостью, уместностью.

На предприятиях коммуникационные каналы объединяются в сети, связывающие элементы управленческой структуры в единое целое. Выделяют три вида коммуникационных сетей: открытые, замкнутые и комбинированные.

Предприниматель согласно современным оценкам в своей деятельности играет три информационные роли: приемника информации; распространителя информации; профессионального представителя во внешнем мире. Информация служит основой для подготовки соответствующих докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

В аналитической части работы мы проанализировали внешнюю и внутреннюю среды функционирования предприятия по продаже бытовой техники и электроники. Мы выяснили, что в настоящее время обстановка на рынке функционирования предприятия стабилизируется, ожидается небольшой подъем данной отрасли в 2010-2011 гг. Мы также провели анализ социально-психологической подсистемы предприятия – системы мотивации, социальную политику и т.п., оценили взаимодействие подсистем и функций управления предприятием. Недостатки системы управления в компании проявляются в конфликтах между линейными и функциональными руководителями, так как руководители подразделений редко адекватно реагируют на вмешательство специалистов в их работу и работу их подчиненных, считая его ненужным. Так же из-за сложности схемы управления теми и другими руководителями появляется переполнение каналов коммуникаций для координации их деятельности. Сложность проявляется и еще одной стороной – затраты на аппарат управления являются достаточно высокими.

С учетом выявленных проблем системы управления предприятием мы разработали рекомендации в области изменения структуры его управления в сторону дивизиональной в 2010-2011 гг., а также разработали ряд рекомендацию по совершенствованию подсистемы управления персоналом организации.

Выполнение данных рекомендаций позволит предприятию действовать на рынке более организованно и с меньшими затратами, в частности, на управленческий персонал. В целом можно сделать вывод о том, что перспективный торговый формат, а также уникальный подход к торговому процессу позволяют торговой сети успешно развиваться и осваивать новые рынки, укрепляя свои позиции по всей России.


Список литературы

1. Афанасьев С. В., Ярошенко В. Н. Эффективность информационного обеспечения управления. – М.: Экономика, 2002.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М., Финансы и статистика, 2000.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджментю. – М.: Гардарики, 1998.

4. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: СпецЛит, 2000.

5. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2000.

6. Карпухин Д.Н., Мильнер Б.З., Современное управление. Энциклопедический справочник. Том 1. – М.: «Издатцентр» 1997.

7. Лайм Фаэй, Роберт Рэнделл Курс МВА по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

8. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов. – Москва, Издательство «Инфра-М», 2001.

9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 1992.

10. Половова Т. А., Еременко Е. В. , Гениберг Т.В. , Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2005

11. Самыгин С.И., Столяренко А.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Дону: Изд. во «Феникс», 1995.

12. Управление персоналом организации. Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. – М.:ИНФРА-М, 2000.

13. Шеметов П.В., Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Радионов В.В. Основы менеджмента: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2005.

14. Шеметов П.В., Коваленко А.С., Петухова С.В. Теория организации: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2004.

15. h**t://w*w.tehnosila.r*


Тема: «Информация и коммуникации в управлении организацией»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Управление информацией и данными в интегрированных системах менеджмента

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты управления информацией и данными в интегрированных системах менеджмента 5
    1.1 Понятие и основные составляющие интегрированной системы менеджмента 5
    1.2 Характеристика общих требований стандартов к отдельным системам менеджмента 10
    1.3 Особенности управления информацией и данными в интегрированных системах менеджмента 17
    2 Анализ организации управления информацией и данными в ПАО «Сбербанк» 24
    2.1 Краткая характеристика организации 24
    2.2 Оценка работы элементов интегрированной системы менеджмента ПАО «Сбербанк» 26
    2.3 Мероприятия по повышению эффективности управлени информацией и данными в ПАО «Сбербанк» 37
    Заключение 47
    Список использованных источников 49
    Приложения 54
  • Курсовая работа:

    Стили руководства в управлении организации

    35 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. СТИЛИ РУКОВОДСТВА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ…5
    1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА….5
    1.2 КЛАССИФИКАЦИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА….6
    1.3 ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТИЛЕЙ…10
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….14
    2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»…14
    2.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….17
    2.3 АНАЛИЗ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….21
    2.4 ОСНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА В ОПТОВО-РОЗНИЧНОМ МАГАЗИНЕ «ПЯТЬЮ ПЯТЬ»….24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….31
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….33
    ПРИЛОЖЕНИЯ….35
  • Дипломная работа:

    Особенности потребительского кредитования в микрокредитных организациях

    71 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Теоретические основы потребительского микрокредитования в микрокредитных организациях.6
    1.1. Основные этапы становления и развития в микрокредитных организациях….6
    1.2.Экономические аспекты потребительского кредитования в микрокредитных организациях…12
    1.3. Законодательно-нормативная база по регулированию деятельности в микрокредитных организациях…19
    2. Анализ современного состояния рынка микрокредитования в РФ….….27
    2.1.Современное состояние потребительского кредитования в микрокредитных организациях…27
    2.2. Организация деятельности микрокредитной компании, процесс выдачи и сопровождение займа на основе данных организации ООО МКК «Самара Финанс»….…39
    3.Проблемы и перспективы потребительского кредитования в микрокредитных организациях в РФ и за рубежом….45
    3.1.Основные проблемы микрокредитования…45
    3.2.Направления развития потребительского кредитования в микрокредитных организациях…48
    3.3. Зарубежный опыт потребительского кредитования в микрокредитных организациях и возможности его использования в РФ…50
    Заключение…62
    Список используемых источников….67
    Приложение….73
  • Дипломная работа:

    Учет и налогообложение в бюджетных организациях

    96 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты налогообложения в бюджетных организациях…6
    1.1 Сущность бухгалтерского учета в бюджетных организациях….….6
    1.2 Система налогообложения в бюджетных организациях ….….18
    1.3 Современный подход к учету и налогообложению в бюджетных организациях ….….28
    2 Основные принципы налогообложения в бюджетной организации….42
    2.1 Краткая характеристика Централизованной бухгалтерии № 2 Отдела Образования Администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара….42
    2.2 Организация бухгалтерского учета и налогообложения в централизованной бухгалтерии № 2….62
    3 Ревизия и контроль системы налогообложения в организации…75
    3.1 Мероприятия по совершенствованию системы учета и налогообложения ….….75
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий ….….81
    3.3 Автоматизация бухгалтерского учета в ЦБ № 2 Отдела образования Администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара….95
    3.4 Предложения по совершенствованию учета и оптимизации налогообложения….88
    Заключение….90
  • Курсовая работа:

    Управление информацией в социальной службе

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Понятие управленческой информации и ее виды 5
    2. Этапы движения информации 10
    3. Источники информации в социальной службе 13
    4. Собрания и совещания как форма обмена управленческой информацией в социальной службе 17
    5. Организация руководителем социальной службы деловых бесед и других форм делового общения 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 32
  • Курсовая работа:

    Условия неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. Теоретические основы условий неопределенности и риска в процессе принятия управленческих решений 4
    1.1. Сущность, условия и классификация неопределенности и риска в управленческих решениях 4
    1.2. Способы оценки степени риска 15
    1.3. Управление рисками при принятии управленческих решений 17
    1.4. Правила и критерии принятия решений в условиях неопределённости 19
    1.5. Методы уменьшения неопределенности и риска при разработке управленческого решения 20
    1.6. Роль менеджера в принятии рисковых решений 24
    ГЛАВА 2. Приемы оценки условий неопределенности и выбор управленческих решений на примере организации ООО «Золотой стандарт» 28
    2.1. Характеристика организации, условия неопределенности и особенности разработки управленческих решений в ООО «Золотой стандарт» 28
    2.2. Анализ условий, определяющих степень неопределенности и риска деятельности организации ООО «Золотой стандарт» 31
    2.3. Основные неопределенности и риски организации
    ООО «Золотой стандарт» 35
    2.4. Современные тенденции в выборе стратегий снижения риска и неопределенности в деятельности менеджера ООО «Золотой стандарт» 37
    2.5. Рекомендации по организации системы принятия управленческих решений в организации ООО «Золотой стандарт» 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
    Приложение 55

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Предпринимательская деятельность содержание, виды, формы. Экономический анализ издержек производства и прибыли

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы предпринимательской деятельности.5
    1.1 Содержание понятия «предпринимательская деятельность. Функции предпринимательства….….5
    1.2 Виды предпринимательской деятельности…8
    1.3 Формы предпринимательской деятельности….11
    2. Экономический анализ издержек производства и прибыли…17
    2.1 Виды и структура предпринимательских издержек….17
    2.2 Анализ и контроль издержек и прибыли….….21
    2.3 Система управления затратами и прибылью в предпринимательской деятельности…25
    Заключение….28
    Список литературы….30
  • Курсовая работа:

    Бизнес-план

    34 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Назначения и основные цели бизнес-плана….4
    2. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов….8
    Титульный лист…11
    Вводная часть….11
    Анализ положения дел в отрасли…12
    Сущность проекта….13
    План маркетинга….14
    Производственный план….…15
    Организационный план….16
    Оценка рисков….…17
    Финансовый план….18
    3. Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана…19
    4. Бизнес-план производства хлебобулочных и кондитерских изделий….23
    Характеристика товара (продукции и услуг)…23
    Оценка рынка….….23
    Возможности (план) производства…24
    Организационный план проекта….…25
    Финансовый план….….26
    Данные об исполнениях проекта….….28
    Справка о состоянии рынка….28
    Заключение….….32
    Список используемой литературы….…34
  • Реферат:

    Роль права в жизни общества

    21 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие права….5
    2. Роль права в жизни государства….9
    3. Роль права в жизни общества….15
    Заключение….19
    Список литературы….21
  • Курсовая работа:

    Организация работы менеджера с документами

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты управления документооборотом предприятия 5
    1.1. Сущность управления документацией предприятия 5
    1.2. Системы автоматизации работы с документами 8
    1.3. Преимущества и недостатки электронных систем работы с документами 11
    2. Направления совершенствования организации работы менеджеров с документами на современном предприятии 15
    2.1. Организация рационального движения документов внутри организации 15
    2.2. Риски менеджмента при работе с документами и их минимизация 20
    2.3. Рекомендации руководителю предприятия по организации работы с документами 29
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Реферат:

    Развитие современных биотехнологий

    26 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие биотехнологий
    2. Этапы развития биотехнологий
    3. Особенности развития современных биотехнологий
    3.1 Направления развития биотехнологий
    3.2 Биотехнологическая промышленность
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    СМИ в эпоху глобализации

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КАК ПРИЧИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ РЕВОЛЮЦИИ 6
    2. ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА 12
    2.1. Влияние СМИ на политику в эпоху глобализации 16
    2.2. СМИ и формирование глобальной культуры 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Курсовая работа:

    Формирование системы управления предприятием

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1 ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ….5
    1.1 Сущность системы управления предприятием….….5
    1.2 Виды систем управления….7
    1.3 Принципы существования систем управления и требования к их
    работе…9
    2 УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СМУ-3С»….12
    2.1 Описание ООО «СМУ-3С»…12
    2.2 Анализ внешней среды ООО «СМУ-3С»….13
    2.3 Оценка внутреннего потенциала ООО «СМУ-3С»….16
    3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «СМУ-3С» И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ….18
    3.1 Оценка взаимодействия подсистем и функций управления….18
    3.2 Анализ социально-психологической подсистемы….20
    3.3 Направления совершенствования системы управления ООО «СМУ-3С»….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….….26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….…27
  • Реферат:

    Роль природных ресурсов в экономике России

    22 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретическая сущность природных ресурсов
    1.1 Понятие и классификация природных ресурсов
    1.2 Характеристика природных ресурсов России
    2. Роль природных ресурсов в экономике России
    2.1 Природные ресурсы как экономический фактор развития России
    2.2 Государственная политика в области сохранения природных ресурсов в России и переход к «несырьевой» модели экономики Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Учение о ноосфере В.И.Вернадского

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ФИЛОСОФИЯ КАК ОТРАСЛЬ НАУЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ 4
    2. ЕДИНСТВО БИОСФЕРЫ И ЧЕЛОВЕКА 5
    3. ЗАДАЧИ ПО СОЗИДАНИЮ НООСФЕРЫ 9
    4. ПЕРЕХОД БИОСФЕРЫ В НООСФЕРУ: ПРОГНОЗ И РЕАЛЬНОСТЬ 11
    5. КОЭВОЛЮЦИЯ 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    ЛИТЕРАТУРА 24