СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Стратегический менеджмент фирмы - Курсовая работа №13946

«Стратегический менеджмент фирмы» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

Введение …. 3

1. Стратегический менеджмент фирмы …7

1.1. Миссия фирмы …. 7

1.1.1. Понятие стратегии фирмы …7

1.1.2. Понятие миссии фирмы ….9

1.1.3. Миссия как совокупность целей фирмы ….11

1.1.4. Выбор миссии ООО «Апсны» ….13

2. Маркетинговая стратегия как подсистема стратегического менеджмента

фирмы ООО «Апсны» …15

2.1. Анализ стратегических альтернатив фирмы ООО «Апсны» ….15

2.1.1. Структура модели для ООО «Апсны» ….15

2.2. Стратегия создания дилерской сети ООО «Апсны» ….23

2.2.1. Методы организации товародвижения …23

2.2.2. Анализ организации сбытовой деятельности ООО «Апсны» 25

2.2.3. Организация взаимоотношений с коммерческими агентами …29

2.3. Стратегия качества ООО «Апсны» …32

2.3.1. Качество продукции фирмы ….32

2.3.2. Качество управленческой деятельности ….35

2.3.3. Стандартизация видов деятельности на фирме ….35

2.3.4. Аудит управленческой деятельности ….36

Заключение …. 39

Список источников и литературы …. 41


Введение

Переход России к рыночным отношениям невозможен без создания сети малых предприятий, способных обеспечить структурную перестройку экономики, оперативно реагировать на изменение потребительского спроса. Развитие сбытовой сети предприятий имеет огромное значение для насыщения рынка товарами и услугами, создания конкурентной среды, внедрения достижений научно-технического прогресса. Одним из способов развития сбытовой сети является создание дилерских сетей, представляющих собой совокупность малых предприятий.

В странах с развитой рыночной экономикой малые предприятия составляют самую многочисленную долю их субъектов. Для России крайне важно решить такую задачу, как создание инфраструктуры небольших частных компаний. Именно на них основана экономика многих капиталистических стран. При этом малое предпринимательство характеризуется не только небольшими размерами. Его деятельность базируется на рисковой и инновационной основе, на полной экономической ответственности, на гибком управлении с целью получения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала.

Малое предпринимательство способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию мощной мотивации и личной ответственности за результаты, поддержанию на должном уровне конкуренции как формы экономической состязательности.

Развитие малого предпринимательства позволило промышленно-развитым странам успешно решать задачи экономического роста. Значение для России становления и развития малого предпринимательства трудно переоценить. С развитием малого бизнеса появится хозяйствующий субъект с рыночным мышлением. Будут созданы условия для проявления таланта, активности и профессионализма, постепенного изменения иждивенческой психологии индивидуализма; будет сформировано новое поколение предпринимателей.

Существенное значение имеет и тот факт, что малые предприятия обладают высокой восприимчивостью к новшествам. Мировой опыт показывает, что структурные изменения, технологический прогресс в малом предпринимательстве более эффективен, чем в крупных производственных структурах.

Следует также отметить, что малое предпринимательство может сыграть положительную роль в усилении социальной направленности проводимых реформ. Прежде всего, этого касается проблем занятости. В большинстве стран поддержка малого бизнеса со стороны государства признана как наиболее эффективный способ борьбы с безработицей.

Развитие малого предпринимательства в России сталкивается с большими и серьезными проблемами, например, неопределенностью истинного финансового положения предприятий, неуверенностью в будущем, невозможность прогнозировать деятельность на длительную перспективу.

Для развития малого предпринимательства большее значение имеет безопасность предпринимательской деятельности, под которой понимают сохранение имущественной и личной неприкосновенности, ограждение от причинения вреда, стабильность, надежность.

Предпринимательская деятельность может выступать в различных формах, осуществляемых в рамках закона, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультативную, дилерскую и другие виды деятельности.

Социальная значимость дилерских компаний достаточно высока. Это - новые рабочие места, сохранение качества продуктов, на производство которых затрачены немалые средства.

Следует отметить такой важный момент, как взаимодействие дилерской сети не только по вертикали, но и по горизонтали. Характерной чертой дилеров является то, что они стремятся должным образом обслужить заказчика, добиться его высокой оценки, что и способствует получению прибыли.

Создание в России широкой и разветвленной сети малых предприятий является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей. Формирование сети малых предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщение рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса. Малые предприятия могут создать необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышения его эффективности.

Роль малого бизнеса в современной экономике обусловила внимание ученых к исследованию различных проблем предпринимательства. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе.

В многочисленных работах по данной проблеме уточняется понятие «малое предпринимательство»; анализируются организационно-экономические формы малого бизнеса; рассматриваются вопросы менеджмента и маркетинга и другие важные проблемы.

Однако проблемы дилерской деятельности, являющейся одной из форм реализации стратегии сбыта не нашли достаточного отражения в литературе. Существует и достаточно много практических проблем в становлении и развитии дилерской деятельности.

Становление и развитие дилерских сетей является основой поддержки конечного пользователя, что обусловливает целесообразность исследования проблем их организации и функционирования.

Для фирм-производителей проблема эффективного сбыта продукции является достаточно серьезной.

В странах с развитой рыночной экономикой торговые посредники оказывают производителям и покупателям полный комплекс услуг, связанных с осуществлением сделки и ее реализацией, - от поиска партнера и заключения контракта до постгарантийного обслуживания, включая поставку, монтаж, наладку, испытания, запуск в работу оборудования. Наиболее эффективным методом сбыта продукции через торговых посредников является организации дилерской сети. Сбыт продукции через дилерскую сеть является распространенным и хорошо себя зарекомендовавшим. Особенно это касается высокотехнологичной продукции, требующей специальной установки, регулярного сервиса.

Организация сбытовой сети в России имеет сегодня много проблем, решение которых окажет влияние на эффективность малого предпринимательства.

Объектом исследования являются деятельность ООО «Апсны». Проблемы, с которыми сталкивается компания на российском рынке, типичны и для других дилерских компаний, как российских, так и зарубежных.

Предметом исследования является деятельность сбытовой сети и способы повышения эффективности этой деятельности


Заключение

Как отмечают различные авторы, стратегическое управление имеет для любой фирмы важное значение. Главным источником доходов любой фирмы является сбыт ее продукции, поэтому особое внимание руководства фирмы должно уделяться разработке стратегии сбыта. В этой связи, в дипломной работе сделано следующее.

1. Сформулированы основные понятия стратегического управления: миссия, стратегия, стратегическое положение, а также стратегические альтернативы. На основе теоретических исследований сформулирована миссия ООО «Апсны», которая заключается в том, чтобы наиболее полно удовлетворять потребительский спрос по определенной группе товаров за счет максимально качественного обслуживания и наличия большого ассортимента товаров.

2. На основе теоретического анализа стратегических моделей управления сформулирована модель стратегического поведения ООО «Апсны», которая заключается в том, что необходимо, во-первых, углубление ассортимента за счет увеличения ассортимента по существующим позициям, а также введение новых позиций, спрос на которые подтвержден заявками потребителей, во-вторых, необходимо расширить сбытовую сеть за счет использования различных инструментов, некоторые из них рассмотрены далее.

3. На основе глубокого анализа существующих рыночных альтернатив, проводимого на базе матрицы Shell/DPM, которая является своеобразным развитием идеи стратегического позиционирования бизнеса, заложенной в основу модели BCG, автором предложена концепция стратегической альтернативы ООО «Апсны» с целью повышения эффективности сбыта, которая заключается в частичном свертывании наиболее неэффективных производств, а также в усилении продвижения рентабельной продукции.

4. В рамках стратегии формирования дилерской сети и стратегии качества автором сформулированы модель дилерской сети ООО «Апсны», а также даны рекомендации по формированию стратегии качества, что позволит повысить эффективность производства и более четко удовлетворять запросы потребителей.

В целом можно сделать следующие выводы и рекомендации:

1. Каждая фирма должны строить систему сбыта в соответствии со своей сбытовой стратегией.

2. Анализ стратегических альтернатив может проводится на основе выбранной матрицы в зависимости от выбранной структуры рынка.

3. На выбор стратегии сбыта влияет не только позиция фирмы на рынке, но и экономические и правовые тенденции, в соответствии с которыми развивается

национальная экономика.

4. Одним из главных определяющих условий развития фирмы является ее миссия, поэтому от ее формулирования во многом зависит правильное позиционирование продукции.

Такие выводы автор сформулировал на основе проведенного в работе исследования


Список литературы

1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: ЦЭМ, 1996.- 208 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.— 519 с.

3. Буров В. П. Стратегия управления фирмой. - М.: ЦИПКК, 1997.-64 с.

4. Бусыгин А. В. Предпринимательство: Основной курс / Учебник для вузов. -

М.: ЮНИТИ, 1997.-607 с.

5. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента 5 факторов успеха. - М.: Интерэксперт, 1995.- 344 с.

6. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента 5 факторов успеха. - М.: Интерэксперт, 1995.- 416с.

7. Ланкастер Д. и др. Продажа и управление сбытом. - М.: Амалфея, 1999.- 384 с.

8. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. - С-Пб.: Питер,

2000.- 320 с.

9. Радионов А. Р., Радионов Р. А. Управление сбытовыми запасами и оборотными средствами предприятия (практика нормирования). Учебное пособие. - М.: ДИС, 1999.-400 с.

10. Райтер Г.Р. В лабиринтах современного управления: Стратегическое

планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. - М.: Экономика, 1999.- 248 с.

11. Фатхудинов Р. А. Стратегический маркетинг. Учебник. - М.: Интел-Синтез,

2000.- 640 с.

12. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. - М.: Инфра-М, 1996.- 224 с.

13. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П.Градова. - СПб.: Специальная литература, 1995. — 414 с.


Тема: «Стратегический менеджмент фирмы»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Инструментарий стратегического менеджмента

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Инструменты стратегического менеджмента 5
    2 Методы стратегического менеджмента 19
    Заключение 22
    Список использованной литературы 25
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент на примере ОАО НПК «Родник Здоровья»

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Стратегический менеджмент 5
    1.1 Сущность и задачи стратегического менеджмента 5
    1.2 Анализ внешней и внутренней среды 6
    1.3 Методы анализа среды 7
    1.4 Разработка стратеги организации 10
    1.4.1 Сущность стратегии организации 10
    1.4.2 Типы стратегий развития бизнеса 11
    1.4.3 Стратегический выбор реализации стратегии 14
    2. Выбор и описание стратегии ОАО НПК «Родник Здоровья» 18
    2.1 Общие сведения о предприятии 18
    2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании 19
    2.2.1 Анализ макроокружения (среда косвенного влияния) 19
    2.2.2 Непосредственное окружение или среда прямого влияния 22
    2.2.3 Внутренняя среда 25
    2.3 SWOT – анализ работы предприятия 29
    2.4 Формулирование стратегической цели на основе проведенного анализа 30
    2.5 Анализ перспектив роста и нестабильности. Матрица синергизма 32
    2.6 Выбор и разработка стратегии ОАО НПК «Родник Здоровья» 34
    Заключение 37
    Библиографический список 38
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент в деятельности банков

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теория стратегического менеджмента 3
    1.1. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области 1.2. Определения стратегического менеджмента 10
    Глава 2. Стратегический менеджмент в деятельности банков 12
    2.1. Стратегическое планирование и банковский потенциал 12
    2.2. Классификация банковских инноваций 25
    2.3.Стратегия разработки банковских инноваций, оценка их эффективности
    2.4. Опыт современных банков в стратегическом менеджменте 29
    Заключение 32
    Список используемых источников и литературы 35
  • Реферат:

    Стратегический менеджмент И. Ансоффа

    10 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Стратегический менеджмент И. Ансоффа…4
    Заключение…8
    Список используемых источников…9
  • Курсовая работа:

    Объект, предмет, цель и задачи стратегического менеджмента

    30 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие и этапы стратегического менеджмента…
    2. Функции стратегического управления….
    3. Объекты стратегического менеджмента….
    4. Стратегические задачи…
    5. Принципы стратегического менеджмента…
    Заключение….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Понятие, виды инфляции

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    § 1. Инфляция, ее измерения, виды 5
    § 2. Инфляция в России, происходящие процессы 10
    § 3. Социально-экономические последствия инфляции, антиинфляционная политика 21
    Заключение 30
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях

    43 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
    1.1 Стратегический менеджмент как понятие 6
    1.2 Подходы и методы стратегического менеджмента
    в некоммерческих организациях 11
    2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
    В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    «СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
    «УРАЛЬСКИЙ КЛУБ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 19
    2.1 Характеристика организации и направления
    ее деятельности 19
    2.2 Анализ применения методов и подходов стратегического менеджмента в организации 22
    2.3 Основные направления совершенствования
    стратегического менеджмента 30
    3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СООО УКНО) 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
  • Курсовая работа:

    Роль и значение бизнес-плана на туристском предприятии

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА …. 6
    1.1 Назначение бизнес-плана …. 6
    1.2 Характерные отличия бизнес-планирования на туристском предприятии… 9
    1.3 Структура и процесс составления бизнес-плана ….13
    2 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОЛОШИИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ …. 20
    2.1 Прогнозирование спроса на турпродукт ….20
    2.2 Методология оценки инвестиционной привлекательности бизнес-проекта в сфере туризма …. 25
    2.2.1 Рекомендации по выбору цели, задач бизнес-проекта и применению SWOT-анализа в бизнес-планировании ….25
    2.2.2 Выбор метода определения экономической эффективности проекта 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ … 38
  • Дипломная работа:

    Учет и анализ товарооборота в оптовой торговле (на примере ИП "Булыгина И.В."

    107 страниц(ы) 

    Определения, обозначения и сокращения … 3
    Введение …. 6
    Основная часть …. 10
    1 Теоретико-методологические аспекты организации учета товарных операций на предприятии оптовой торговли … 10
    1.1 Сущность, роль и значение оптовой торговли в России на современном этапе …. 10
    1.2 Документальное оформление товаров на предприятиях оптовой торговли … 15
    1.3 Синтетический и аналитический учет поступления и реализации товаров …. 21
    2 Организация учета товаров и анализ товарооборота на предприятии ИП «Булыгина И.В.» …. 33
    2.1 Краткая характеристика предприятия и постановка учета товаров на нем 33
    2.2 Динамика товарооборота за 2008-2009 гг. ….40
    2.3 Структура товарооборота и товарный баланс …48
    3 Рекомендации по совершенствованию учета товаров и контроля выполнения товарооборота в ИП «Булыгина И.В.» … 55
    3.1 Рекомендации по совершенствованию учета товарных операций в ИП «Булыгина И.В.» …. 55
    3.2 Пути повышения эффективности контроля выполнения товарооборота …. 64
    3.3 Основные направления развития оптового товарооборота ИП «Булыгина И.В.» как фактора повышения его прибыльности …. 73
    Заключение …. 85
    Список использованных источников … 90
    Приложение А Форма счета-фактуры …. 96
    Приложение Б Акт о приемке товаров. Форма №ТОРГ-1 ….97
    Приложение В Товарная накладная. Форма №ТОРГ-12 ….101
    Приложение Г Карточка количественно-стоимостного учета. Форма №ТОРГ-28 … 102
    Приложение Д Партионная карта. Форма №МХ-10 …103
    Приложение Е Организационная структура предприятия ИП «Булыгина И.В.» 104
    Приложение Ж Основные показатели хозяйственной деятельности ИП «Булыгина И.В.» за 2008-2009 гг. …. 105
    Приложение З Информация о товарных запасах ИП «Булыгина И.В.».107
  • Контрольная работа:

    Рынок ценных бумаг (3 вопроса + тест)

    22 страниц(ы) 

    Вопрос 21. Анализ российского рынка акций ….3
    Вопрос 27. Условия выпуска и обращения депозитарных расписок ….11
    Вопрос 37. Деятельность общих фондов банковского управления (ОФБУ)
    на российском рынке ценных бумаг …. 17
    Тесты …. 20
    Тест 6 …. 20
    Тест 16 …. 20
    Список использованной литературы …. 22
  • Дипломная работа:

    Схемотехника и принципы работы основных узлов различных моделей радиотелефонов

    82 страниц(ы) 

    Введение 2
    Общая часть
    Глава I 3
    1.1. Устройство радиотелефонов 3
    1.2. Схемы зарубежных радиотелефонов 6
    1.3. Многоканальный радиотелефон на примере Panasonic КХ-Т3855 8
    1.4. Одноканальный радиотелефон на примере Sony SPP-58 11
    Технологическая часть
    Глава II Ремонт и обслуживание радиотелефонов 12
    2.1. Общая диагностика неисправностей 12
    2.1.1. Неисправности блоков питания 12
    2.2. Неисправности и замена пассивных элементов 17
    2.2.1. Резисторы 19
    2.2.2. Конденсаторы 22
    2.2.3. Катушки индуктивности 26
    2.3. Неисправности и замена полупроводниковых приборов 29
    2.3.1. Диоды 29
    2.3.2. Транзисторы 32
    2.3.3. Оптроны 41
    2.3.4. Микросхемы 42
    2.4. Приборы для ремонта и настройки радиотелефонов 50
    2.4.1. Имитатор телефонной линии 52
    2.4.2. Индикатор нуля 54
    2.5. Настройка радиотелефонов 55
    2.6. Ремонт и настройка телескопических и спиральных антенн 61
    2.7. Обслуживание радиотелефонов 62
    Глава III Недостатки радиотелефонии 66
    Список литературы 69
    Перечень сокращений и условных обозначений 71
    Приложения 79
  • Курсовая работа:

    Социально-культурные особенности образа жизни населения Франции

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …. 3
    1 СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ФРАНЦИИ КАК ОБЪЕКТ АНАЛИЗА …. 6
    1.1 Социокультурная динамика французского общества и вызовы глобализации …. 6
    1.2 Социокультурные особенности североафриканской иммиграции во Францию … 10
    2 КУЛЬТУРА КАК ТРАДИЦИОННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ФРАНЦИИ … 15
    2.1 Обычаи и традиции Франции … 15
    2.2 Специфика социально-культурных практик и интеграция … 20
    3 ПРОБЛЕМЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВО ФРАНЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ …. 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ … 32
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …. 35
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Географическое положение и административное деление Франции …. 37
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Социально-демографическая характеристика населения Франции …. 39
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Культура Франции (общий очерк) ….42
  • Контрольная работа:

    Оборудование предприятий торговли и общественного питания. Теоретические вопросы

    18 страниц(ы) 

    Вопрос 6. Ведомственный надзор за весоизмерительным оборудованием, функции, выполняемые отдельными организациями. Порядок эксплуатации весоизмерительного оборудования ….3
    Вопрос 11. Основные узлы и элементы подъемно-транспортного оборудования …. 6
    Вопрос 27. Обязанности кассира-контролера и администрации по вводу в действие, контролю и изъятию машины из эксплуатации. Порядок оформления контрольной ленты …. 8
    Вопрос 32. Схема паровой компрессионной холодильной машины. Основные узлы, их назначение, принцип действия машины … 11
    Вопрос 40. Холодильные шкафы: назначение, устройство (на примере конкретных моделей) … 14
    Список использованных источников ….18
  • Дипломная работа:

    Профилактика наркозависимости молодежи средствами библиотечной деятельности

    97 страниц(ы) 

    Определения, обозначения и сокращения …. 3
    Введение … 5
    Основная часть … 9
    1 Профилактика наркозависимости среди молодежи как решение проблемы ее наркотизации …. 9
    1.1 Факторы формирования наркотической зависимости среди молодежи и ее последствия … 9
    1.2 Профилактика наркозависимости среди молодежи: виды, подходы ….21
    1.3 Роль и значение библиотек в решении проблем профилактики наркомании молодежи …. 32
    2 Экспериментальное решение проблемы профилактики наркозависимости на примере Библиотечного информационного центра «Железнодорожный» … 50
    2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента …. 50
    2.2 Проведение и обсуждение результатов формирующего эксперимента 59
    Заключение …. 69
    Список использованных источников …. 73
    Приложение А Концепция государственной политики в Свердловской области в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров …. 78
    Приложение Б Необходимые годовые объемы финансирования из федерального бюджета …. 95
    Приложение В Анкета для участников молодежного клуба ….96