У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание» - Дипломная работа
- 73 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 8
1.1.Характеристика учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания 8
1.2. Понятие и история развития контроля и надзора, за деятельностью органов исполняющих наказание 18
ГЛАВА 2. ВИДЫ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ 31
2.1. Международный контроль 31
2.2. Государственный контроль 39
2.3 Общественный контроль 47
2.4. Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-18 73
Введение
Среди различных видов уголовного наказания, предусмотренных новым Уголовным кодексом Российской Федерации, лишение свободы занимает по своей значимости особое положение. Речь идет об изоляции человека от общества, лишении его свободы, ограничении определенных прав, применении принуждения от имени государства за совершенное преступление. Лишение свободы оказывает самое сильное воздействие на человека, особенно на лиц, впервые осужденных к этому виду наказания, способствует восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения новых преступлений. Помимо этого, лишение свободы обладает повышенной репрессивностью, так как сопряжено с возложением на виновного определенных и достаточно серьезных правоограничений: свободного передвижения, возможности выбора вида трудовой деятельности, времени отдыха, общения с близкими и родственниками и т.д.
Лишение свободы, как и иные виды уголовного наказания, содержащие его 'элементы, должно применяться лишь тогда, когда достичь целей наказания другими (более мягкими) средствами невозможно. В современных условиях по приговорам, вступившим в законную силу, более трети осужденных лишается свободы. В советский период доля этой меры наказания поднималась до половины и более, что, по-видимому, обусловливалось не столько желанием достичь целей наказания, сколько практикой широкого использования дешевой рабочей силы из числа осужденных. Вместе с тем и тогда средства массовой информации, ученые и специалисты, учитывая тяжелое экономическое положение учреждений, где содержатся осужденные к лишению свободы, наличие субкультуры в них и ряд других неблагоприятных факторов, справедливо обращали внимание на определенные негативные последствия этого вида наказания, особенно в отношении несовершеннолетних.
Поэтому наказание в виде лишения свободы невозможно оценить однозначно, ибо оно имеет и негативные, и позитивные стороны. По причине наличия позитивных сторон этот вид наказания не теряет своей актуальности в настоящее время.
Несмотря на значительный удельный вес лишения свободы в системе уголовных наказаний, в юридической литературе этому виду наказания было посвящено не так уж много теоретических работ.
Формирование гражданского общества и правового демократического государства требует создания разнообразных механизмов контроля за соблюдением прав граждан, их гарантий, состояния законности и безопасности в стране. Закрепив суд в качестве одной из ветвей власти, Конституция РФ выделяет его как полномочный и беспристрастный государственный орган, занимающийся не только правосудием, но и контролем за всеми сферами общественной и государственной жизни.
Контроль за соблюдением прав и свобод осужденных, правомерностью действий, осуществляемых администрацией учреждений, исполняющих уголовные наказания, не только оправдан, но и необходим. Наличие ограничений в некоторых правах и законных интересах осужденных как граждан государства не должно повлечь автоматического ограничения в средствах охраны их правового статуса. Напротив, чем больше ограниченность правового статуса осужденных, тем разнообразнее должны быть средства его охраны, эффективнее они должны действовать. Таким образом, повышение уровня судебной защиты путем расширения сферы судебного об жалования и пределов судебного контроля является объективной необходимостью современной жизни России и полностью соответствует положениям Конституции РФ.
Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, частично нашел отражение в уголовно-исполнительном законодательстве (ст. 20 УИК РФ), где предусмотрен судебный контроль за исполнением наказаний при решении вопросов об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождении от наказания, об отсрочке отбывания наказания, изменении вида исправительного учреждения.
Кроме того, ч. 2 ст. 20 УИК РФ содержит указание на то, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, суд рассматривает жалобы осужденных и иных лиц на действия администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Такого права осужденные ранее не имели, его появление в законе свидетельствует о расширении возможностей их доступа к правосудию. Однако нормы, обеспечивающие реализацию этих положений, в законодательстве пока отсутствуют.
Предмет исследования составляют нормы уголовного, уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права, и др. законодательства, регулирующие осуществление контроля за учреждениями, исполняющими уголовное наказание.
Цель дипломной работы: рассмотреть существующую систему осуществления контроля за учреждениями, исполняющими уголовное наказание и мероприятия, направленные на совершенствование существующей системы в РФ.
Для достижения поставленной цели, были поставлены задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты истории развития контроля и надзора, за деятельностью органов, исполняющих наказание;
Сущность и характеристика учреждений, исполняющих уголовные наказания;
Виды и фирмы осуществления контроля за деятельностью учреждений, исполняющих уголовное наказание;
Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание.
В процессе работы использовались системно-структурный , историко-правовой, сравнительно-правовой, статистический методы анализа исследуемой проблематики.
Объектом исследования являются- учреждения и органы, исполняющие уголовное наказание.
Предмет исследования- законодательство, регулирующие деятельность органов, исполняющих уголовное наказание.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Внести в УИК РФ статью 22.1 изложив ее в следующей редакции: «При совершении повторного нарушения прав и законных интересов в отношении заключенных, со стороны сотрудника органа осуществляющего наказание, ужесточить последнему меру наказания, вплоть до увольнения».
2. Реализация Концепции уголовно-исполнительный системы РФ , так как данная Концепция призвана обеспечить основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития, а именно необходимо проведение следующих мероприятий:
- Совершенствование уголовно-исполнительной политики;
- Реформирование системы учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, и совершенствование их организационно-структурного построения;
- Повышение эффективности управления уголовно-исполнительной системой, использование инновационных разработок и научного потенциала;
- Обеспечение международных стандартов обращения с осужденными
в местах лишения свободы и лицами, содержащимися под стражей;
-Исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и постпенитенциарная адаптация;
- Привлечение общественности к оказанию социальной помощи осужденным и воспитательной работе с ними, совершенствование сотрудничества с институтами гражданского общества. Создание условий для осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы.
Все эти мероприятия, направленные на совершенствование необходимо достигнуть с помощью методов, предусмотренных в Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.
Заключение
Уголовные наказания, применяемые в РФ разноплановы. Одни из них связаны с мерами исправительного воздействия, другие - нет. Часть наказаний имеет протяженный во времени процесс исполнения, остальные ограничиваются разовыми действиями. Есть наказания, выражающиеся в лишении свободы осужденного, большинство же не имеют такого сурового карательного содержания. При всем разнообразии уголовных наказаний можно выделить общие задачи учреждений и органов, исполняющих наказания.
Выделяют три задачи, выполняемые учреждениями и органами, исполняющими наказания: исполнение приговора суда; обеспечение процесса исправления осужденных; предупреждение совершения новых преступлений.
Учреждения, исполняющие наказания в виде лишения свободы (исправительные учреждения), образуют в своей совокупности уголовно-исполнительную систему, деятельность которой регулируется УИК РФ, Федеральным законом РФ “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и другими нормативными актами.
В полной мере на исправительные учреждения возлагаются конкретные задачи по достижению целей уголовного наказания. Данные цели наказания реализуются с помощью основных средств исправления осужденных, указанных в УПК РФ. Задача обеспечения режима исполнения (отбывания) наказания для исправительных учреждений основная. Для выполнения данной задачи в исправительных учреждениях ведется в установленном порядке учет осужденных, их распределение по отрядам и объектам труда, осуществляется постоянный надзор за поведением осужденных и лиц, работающих вместе с ними, поддерживается необходимая степень изоляции от внешнего мира и различных групп осужденных. С целью обеспечения правопорядка в исправительных учреждениях принимаются меры по поддержанию дисциплины осужденных, применению к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения.
Важной задачей учреждений и органов, исполняющих наказания, является обеспечение процесса исправления осужденных, создание условий для формирования у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения (ст.9 УИК РФ), прил.2.
В обязанности учреждений, исполняющих наказания входит:
обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства РФ;
создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях;
обеспечивать привлечение осужденных к труду, а также осуществлять их общее и профессиональное образование и профессиональное обучение;
обеспечивать охрану здоровья осужденных;
осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы;
в пределах своей компетенции оказывать содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав и исполнение ими своих обязанностей.
Согласно ст. 16 УИК РФ учреждениями и органами, исполняющими наказания, являются:
1. Уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного, исправительный центр, администрация организации, в которой работает осужденный, арестный дом - это учреждения исполняющие наказания, не связанные с лишением свободы.
2. Колония-поселение, воспитательная колония, лечебное исправительное учреждение, исправительные колонии общего, строгого или особого режима, тюрьма, следственный изолятор, исправительная колония особого режима для осужденных отбывающих пожизненное лишение свободы, учреждения уголовно-исполнительной системы для осужденных к смертной казни - это учреждения исполняющие наказания, связанные с лишением свободы:
3. В отношении военнослужащих - дисциплинарные воинские части, командование гарнизонов на гауптвахтах или соответствующие отделения
гарнизонных гауптвахт; командование воинских частей, в которых проходят службу осужденные военнослужащие.
Учреждения и органы, исполняющие наказания, виды и порядок контроля за их деятельностью при реализации наказания определены в гл. 3 УИК. Регламентированный в данной главе контроль может быть классифицирован по различным основаниям. В зависимости от субъектов, которые его осуществляют, различаются: международный, государственный, общественный контроль.
Международный контроль – это очень действенная форма контроля, с помощью которой осужденные добиваются справедливости, если не могут этого сделать в судах РФ.
Государственный контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, предусмотрен в ст. 19-24 УИК РФ. В соответствии со ст. 19 УИК РФ федеральные органы государственной власти наделены правом контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, и их персонала. Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации.
Общественный контроль подразделяется на определенные виды, это контроль государственно-общественных организаций и общественных объединений за порядком и условиями и отбывания наказания, контроль правозащитных организаций и средств массовой информации.
Принимаемые меры, в том числе ежегодное увеличение объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание уголовно-исполнительной системы, позволили добиться определенных позитивных результатов в развитии уголовно-исполнительной системы, улучшить условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в том числе их размещение, питание, вещевое и медицинское обеспечение.
Совершенствуется нормативная правовая база деятельности уголовно-исполнительной системы, практика назначения наказаний и избрания меры пресечения в виде содержания под стражей, введены новые виды наказаний, альтернативные лишению свободы.
Вместе с тем, несмотря на сокращение в течение последних 5 лет уровня преступности в стране, к 2010 году численность осужденных к лишению свободы увеличилась более чем на 115 тыс. человек, или на 18,6 процента .
Переполнение учреждений ведет к общему ухудшению условий содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, нарушению предусмотренных законом прав и интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, увеличивает нагрузку на работников уголовно-исполнительной системы, создает конфликтные ситуации.
Проблема противодействия криминальным структурам требует решения целого комплекса вопросов, связанных с организацией надлежащего взаимодействия правоохранительных органов по нейтрализации внешних и внутренних факторов, создающих угрозу нормальному функционированию исправительных учреждений, то есть угроз со стороны находящихся на свободе криминальных "авторитетов" и угроз "внутри учреждения", исходящих от лидеров группировок осужденных отрицательной направленности.
Указанные обстоятельства обусловили необходимость подготовки Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года.
Одной из целей Концепции является: повышение эффективности работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития.
Концепция призвана на период до 2020 года обеспечить основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития.
Таким образом, основными путями, направленными на совершенствование контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание, являются:
1.Реализация программы Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года (прил.18)
2. Доработка и принятие Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности", проект которого в настоящее время обсуждается в Государственной Думе.(прил.16).
Список литературы
I. Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
2. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 30 января, 2 марта 2007 г., 25, 30 декабря 2008 г., 29 января, 22 июля, 28 декабря 2010 г.)Принят Государственной Думой 11 апреля 1997 года .Одобрен Советом Федерации 14 мая 1997 года
3. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями от 12 марта, 15 августа 1996 г., 5 июля 1999 г., 12 февраля, 4 августа 2001 г., 9, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 23 декабря 2003 г., 22 апреля, 19 июня, 22 августа, 16 декабря 2004 г., 9 мая, 21 июля 2005 г., 6, 12, 25 июля, 30 декабря 2006 г., 30 января, 12 апреля 2007 г., 29 марта, 27 октября, 25 декабря 2008 г., 9, 14 февраля, 12 мая 2009 г., 27 июля, 28 декабря 2010 г.)
4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями от 15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г., 5 февраля, 6, 19 июня 2007 г., 25, 30 декабря 2008 г., 14 марта, 27 сентября, 25 ноября 2009 г., 5 апреля, 1 июля, 3 ноября 2010 г., 7 февраля 2011 г.)
5. Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней"//Принят Государственной Думой 20 февраля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 13 марта 1998 года
6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 44-ФЗ "О ратификации Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и Протоколов к ней" Принят Государственной Думой 20 февраля 1998 года. Одобрен Советом Федерации 13 марта 1998 года
7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 17 ноября 1995 г., 10 февраля, 19 ноября 1999 г., 2 января, 27 декабря 2000 г., 29, 30 декабря 2001 г., 28 июня, 25 июля, 5 октября 2002 г., 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 15 июля, 4 ноября 2005 г., 2 марта, 5 июня, 24 июля 2007 г., 25 декабря 2008 г., 17 июля, 28 ноября 2009 г., 1 июля, 28 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.)
8. Федеральный закон Российской Федерации от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года. Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года. (с изменениями на 7 апреля 2010 года)
9. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (с изменениями от 16 октября 2006 г., 10 июня 2008 г., 28 декабря 2010 г.). Принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года
10. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ "О приведении Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и других законодательных актов в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" (с изменениями от 11 марта 2004 г., 5 июня, 24 июля, 2 октября 2007 г., 26 декабря 2008 г., 3 июня, 27 декабря 2009 г., 29 декабря 2010 г., 7 февраля 2011 г.) Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года. Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года
11. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" (с изменениями от 27 декабря 2005 г., 30 июня 2007 г., 10 июня, 25 декабря 2008 г., 23 июля 2010 г.).Принят Государственной Думой 16 марта 2005 года. Одобрен Советом Федерации 23 марта 2005 года
12. Проект Федерального закона № 11807-3 «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии общественных объединений их деятельности».
13. Проект Федерального закона N 217901-4 "О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 07.12.2005)
14. Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации" (с изменениями от 16 марта 2007 г., 19 мая 2009 г.)
15. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" (с изменениями от 12 июля, 2 декабря 2005 г., 6 марта 2007 г., 30 апреля, 23 октября, 17 ноября 2008 г., 18 января, 5, 14 мая 2010 г.)
16. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 20 мая 2004 г., 15 марта, 14 ноября, 23 декабря 2005 г., 27 марта 2006 г., 15 февраля, 24 сентября 2007 г., 12 мая, 7 октября, 25 декабря 2008 г., 22 июня 2009 г., 22 июня 2010 г.)
17. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 11 ноября 2005 г., 15 октября 2007 г., 21 февраля, 28 марта 2008 г., 10 марта, 15 июня, 5 октября, 30 ноября 2009 г., 24 мая, 24 сентября 2010 г.)
18. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года// УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р
19. Положение и министерстве юстиции РФ (в ред. Указов Президента РФ от 23.12.2005 N 1522,от 16.03.2006 N 211, от 02.05.2006 N 451, от 21.09.2006 N 1036,от 20.03.2007 N 370, от 07.05.2007 N 585с, от 04.03.2008 N 311).
20. Всеобщая декларация прав человека Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года
21. Европейская Конвенция по Предупреждению Пыток и Бесчеловечного или Унижающего Достоинство Обращения или Наказания. 26 ноября 1987 года
22. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Европейская конвенция, Европейская конвенция о защите прав человека) (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изменениями от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января, 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)
23. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания //Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 39/46 Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1984 года. Вступление в силу: 26 июня 1987 года в соответствии со статьей 27 (1).
24. Международный пакт о гражданских и политических правах //Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года.
II. Литература
25. Игнатьев А.А. Уголовно-исполнительное право. — М.: Новый юрист, 2011г.
26. Маликов Б.З., Тимеpшин Х.А. Поpядок и условия исполнения наказания в виде испpавительных pабот. Уфа, 2004г.
27. Михлин А.С. Общая характеристика осужденных. М., 2010 г.
28. Михлин А.С. Осужденные. Кто они? М. 2006г.
29. Михлин А.С. Пpоблемы досрочного освобождения от отбывания наказания. М., 2004г.
30. Михлин А.С. Поощрительные институты и их место в уголовно-исполнительном законодательстве. Реформа уголовно-исполнительной системы и ее правовое обеспечение. М. 2003г.
31. Михлин А.С. Досрочное освобождение от отбывания наказания. М., 2006г.
32. Ной И.С. Сущность и функции уголовного наказания в советском государстве. Саратов. 1973г.
33. Потемкина А.Т. Осужденные к исправительным работам. М., 1991.
34. Потемкина А.Т. Пpогpессивная система отбывания мер, альтернативных лишению свободы, в российском законодательстве. //Рефоpма уголовно-исполнительной системы и ее пpавовое обеспечение. М., 1993.
35. Потемкина А.Т. Условия отбывания испpавительных pабот без лишения свободы. М., 1989.
36. Сабанин С.H. Спpаведливость освобождения от уголовного наказания. Екатеpинбуpг, 2007г.
37. Селиверстов В.И. Теоретические проблемы правового положения лиц, отбывающих наказание. М. 2002.
38. Селиверстов В.И., Филимонов О.В. Правовое положение осужденных. Лекция. М. 2010г.
39. Смыкалин А.С. Колонии и тюрьмы в Советской России. Екатеринбург. 1997.
40. Словарь уголовного права / Под ред. А.В. Наумова – М: Юридическая литература, 2008г.
41. Тюрьмы и колонии в России. М. 1998г.
42. Тимофеев В. Г. Уголовно-исполнительная система России: цифры, факты и события. Учебное пособие. - Чебоксары, 2010г. - 206 с.
43. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / Под ред. А.А. Игнатьева. М., 2011г.
44. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 года N 1-ФЗ. Принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 года. с изменениями и дополнениями от 07.02.2011 N 5-ФЗ).
45. Уголовно-исполнительное право. Учебник / Под редакцией А.И. Зубкова. — М.: Инфра-М- Норма, 2011г.
46. Факультативный протокол к Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. Принят резолюцией 57/199 Генеральной Ассамблеи от 18 декабря 2002 года.
47. Фойницкий И.Я. Учение о наказаниях в связи с тюрьмоведением. СПб. 2009г.
48. Хохряков Р.Ф. Парадоксы тюрьмы. М. 2002г.
49. Шишов О.Ф. Смертная казнь в истории Советского государства. Смертная казнь: за и против. М. 1989.
50. Южанин В.Е. Методические рекомендации по работе с лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Рязань. 2008г.
Тема: | «Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 73 | |
Цена: | 120 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Таможенный контроль качества зерновой продукции
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РФ 51.1 Нормативно-правовая база, устанавливающая требования к качеству продукции 5РазвернутьСвернуть
1.2 Требования к обеспечению качества продукции 9
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РФ 13
2.1 Виды государственных органов, осуществляющих контроль качества продукции 13
2.2 Порядок осуществления контроля качества продукции 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 25
-
Дипломная работа:
Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 61.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26
2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46
ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56
3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
-
Дипломная работа:
Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении
115 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 61.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26
2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46
ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56
3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретико-правовое положение органов государственного управления в области обороны.
1.1. Правовые основы государственного управления в области обороны….51.2. Государственное управление в области обороны…16РазвернутьСвернуть
Глава 2. Участие органов федеральной службы безопасности в организации обороны страны
2.1. Статус федеральной службы безопасности как органа исполнительной власти, реализующем свои полномочия в области обороны страны….25
2.2. Полномочия органов федеральной службы безопасности в области обороны….29
Заключение….38
Список использованной литературы….41
-
Курсовая работа:
Финансовая система России и проблемы ее эффективности
46 страниц(ы)
Введение…. ….…
1 Финансовая система в Российской Федерации….
1.1 Понятие финансовой системы…
1.2 История развития финансовой системы…2 Основные элементы финансовой системы РФ….….РазвернутьСвернуть
2.1 Правовое обеспечение финансовой системы РФ….
2.2 Звенья финансовой системы РФ….
2.3Финансовый показатель и его необходимость в рамках финансовой системы….
3 Проблемы финансовой системы РФ….…
3.1 Задачи стабилизации финансовой системы РФ….
3.2 Развитие финансовой системы РФ….
Заключение….
Список литературы ….….
Приложение А.Структура государственных и муниципальных финансов
Приложение Б. Элементы финансовой системы РФ….
Приложение В.Состав и структура исполнения и расходования социального страхования РФ….
Приложение Г. Состав и структура поступления средств федерального фонда обязательно страхования….
Приложение Д. Состав и структура доходов федерального бюджета…
Приложение Е. Состав и структура расходов федерального бюджета…
-
Научная статья:
12 страниц(ы)
В статье на основе изучения нормативных правовых актов, а также научных работ проанализированы основные подходы к теоретическому осмыслению понятия и определены основные составляющие сущности контроля за деятельностью учреждений, исполняющих уголовные наказания. Рассмотрены актуальные проблемы в сфере государственного и общественного контроля за учреждениями и органами, исполняющими наказания.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Анализ деятельности спортивной организации на примере футбольного клуба Долгопрудный
35 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности спортивной организации 5
1.1 Понятие коммерческой деятельности 51.2. Спортивная организация как объект коммерческой деятельности 9РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе 1 15
2. Анализ коммерческой деятельности футбольного клуба «Долгопрудный» 17
2.1 Общая характеристика футбольного клуба «Долгопрудный» 17
2.2. Организация управления футбольным клубом «Долгопрудный» 20
2.3 Коммерческая деятельность футбольного клуба «Долгопрудный» 23
Выводы по главе 2 29
Заключение 31
Список литературы 34
Приложение 36
-
Дипломная работа:
Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 101.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10РазвернутьСвернуть
1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
Выводы по I главе 20
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
Выводы по II главе 45
ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
3.1 Методическая последовательность выполнения 48
3.2 Организационные вопросы 52
Выводы по III главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задача 1.
25 мая Щупов, ранее неоднократно судимый, был задержан в порядке ст. 91 УПК РФ по подозрению в совершении ряда краж чужого имущества. 27 мая в отношении него была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По окончании расследования 23 августа дело передано прокурору для утверждения обвинительного заключения. 27 августа дело передано в суд. Постановление о назначении судебного заседания вынесено 7 сентября. В ходе судебного разбирательства, длившегося с 19 сентября по 2 октября, установлено, что Щупов совершил ряд краж в соучастии с Тарасовым. В связи с необходимостью соединения уголовных дел судья возвратил дело прокурору.Оцените действия судьи. Определите сроки содержания под стражей Щупова и порядок их дальнейшего продления.РазвернутьСвернуть
Задача 2.
В суд поступила жалоба от защитника обвиняемого Курочкина, арестованного по уголовному делу о вымогательстве крупной суммы денег. Адвокат утверждал, что заключение под стражу Курочкина произведено необоснованно, т.е. не учтены обстоятельства, характеризующие его личность (отсутствие судимости, положительные характеристики с места работы, наличие малолетних детей). Адвокат просил освободить своего подзащитного из-под стражи. Отказывая в удовлетворении жалобы, суд указал, что поскольку Курочкин свою вину не признал и материальный ущерб потерпевшему не возмещен, то основания для освобождения отсутствуют.
Оцените действия суда.
Задача 3.
При расследовании уголовного дела по обвинению Гаврилова в совершении развратных действий в отношении малолетних Ореховой и Шкурко возникла необходимость производства отдельных следственных действий с участием потерпевших. Следователь по телефону попросил завуча школы, в которой учатся девочки, направить их в отделение полиции для допроса. В присутствии явившейся матери следователь получил показания у Ореховой, а инспектору ПДН – выпускнику педагогического университета – поручил допросить Шкурко. После проведения допроса выяснилось, что в показаниях потерпевших и обвиняемого имеются существенные противоречия.
Учитывая малолетний возраст потерпевших и их страх перед обвиняемым, следователь произвел очную ставку между Гавриловым и матерью Ореховой. Кроме того, на очной ставке со Шкурко следователь ограничился оглашением показаний потерпевшей.
Оцените действия следователя. В чем особенность производства следственных действий с участием малолетних. -
Контрольная работа:
Социально-экономическая справедливость как основа социального государства
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Развитие идей социально-экономической справедливости 4
2. Современное понимание роли социально-экономической справедливости 24Заключение 29РазвернутьСвернуть
Список литературы 31
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Профессиональная деятельность социального педагога и ее особенности 6
2 Принципы социально-педагогической деятельности 93 Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения 12РазвернутьСвернуть
4 Основные требования общества к личным и профессиональным характеристикам социального педагога 20
Заключение 23
Список литературы 24
-
Курсовая работа:
Структурные типы соматических фразеологических единиц в современном английском языке
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ… 5
1.1 Фразеология. Объект и предмет исследования …. 51.2 Фразеологическая единица и ее значение…. 9РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация фразеологических единиц….…. 14
1.4 Соматический компонент в составе фразеологических единиц…. 19
ГЛАВА 2. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОМАТИЧЕСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА… 27
2.1 Отбор материала исследования… 27
2.2 Структурно-семантические типы соматических ФЕ современного английского языка… 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
СПИСОК ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ … …
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Общие положения обязательств…6
1.1 Участники обязательственных отношений….7
1.2 Содержание обязательств….81.3 Система обязательств….10РазвернутьСвернуть
2. Исполнение обязательств….11
1.4 Срок исполнения обязательств…20
1.5 Место исполнения обязательств….22
3. Способы обеспечения обязательств…25
4. Ответственность за нарушение исполнения обязательств…30
Заключение…32
Список используемой литературы….34
-
Контрольная работа:
Клуб как комплексный социально-культурный институт
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Клуб понятие, сущность 4
2. Социально-культурная сущность клуба 7
Заключение 19
Список литературы 20
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение….3
1.Понятие, виды и тактические положения обыска…5
1.1. Понятие обыска и его тактические положения….…51.2 Основания проведения обыска…6РазвернутьСвернуть
1.3. Виды обыска….9
2. Тактика и судебная практика проведения обыска….13
2.1 Порядок проведения обыска….13
2.2. Судебная практика….….21
Заключение…24
Список использованной литературы и источников….….26
-
Отчет по практике:
Содержание индивидуального задания на практику в адвокатском образовании или юридической компании
23 страниц(ы)
1. Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.2. Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной практикиРазвернутьСвернуть
(Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
ООО “Перфект-торг”
Адрес: 119860, г. Москва, ул. Пушкина, д.12. ИНН 7722854600, ОГРН 5147746075600.
ИП Косоротов Игорь Евгеньевич
Зарегистрированный по адресу: 123456, Московская область, г. Королев, ул. Мишуткина, д. 15, кв. 35. ИНН: 504309411100, ОГРНИП: 309504325700000.
30.05.2019 между ИП Косоротов И.Е. (далее по тексту “Комитент”) и ООО “Перфект-торг” (далее по тексту “Комиссионер”) был заключен договор комиссии (далее по тексту “Договор”) по которому Комиссионер обязуется по поручению Комитента за вознаграждение от своего имени, но за счет Комитента совершать сделки по реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней (далее по тексту “Товар”).
Далее согласно договору, Комитент произвел отгрузку товара, а Комиссионер принял товар, что зафиксировано в товарной накладной № ОТЭ_083/17 от 30 мая 2019 года на сумму 1 191 495 рублей.
На основании пункта Договора стороны ежемесячно, не позднее 10-го числа каждого месяца должны производить сверку взаиморасчетов по состоянию на последнее число предыдущего месяца.
Однако на данный момент Комиссионер не предоставил ни одного отчета для проведения сверки расчетов. Не предоставление ежемесячного отчета для предоставления взаимных сверок расчетов является существенным нарушением договора.
ИП Косоротов И.Е. обратился за помощью в организацию, в которой вы проходите практику. Вам поручено представлять интересы ИП Косоротова И. Е. в суде.
2.1. Кейс-задача № 1
Проанализировать судебную практику, касающуюся описанной ситуации, выяснить позицию судов и определить факторы и обстоятельства, влияющие на принятие судом решения, в которых иск удовлетворяется полностью, либо в части исковых требований, а также выявить пробелы и (или) противоречивые положения нормативных правовых актов, касающихся объекта исследования, которые могут быть использованы при подготовке судебных документов.
2.2. Кейс-задача № 2
Проанализировать описанную ситуацию, разработать стратегию ведения дела в суде (план действий, которому необходимо следовать при ведении судебного дела для достижения оптимального результата) и построить прогноз судебного решения, в т.ч. описать возможные варианты развития дела и комплекс мер, которые будут предприняты как представителем стороны судебного процесса в том или ином случае.
2.3. Кейс-задача № 3
Составить досудебную претензию о возмещении материального ущерба, причиненного ввиду существенного нарушения условий договора.
2.4. Кейс-задача № 4
Составить исковое заявление о возмещении материального ущерба, причиненного ввиду существенного нарушения условий договора.
2.5. Кейс-задача № 5
Подготовить видео обучающего характера продолжительностью до 2-х минут, содержащее рекомендации по подготовке искового заявления в суд о возмещении материального ущерба, причиненного ввиду существенного нарушения условий договора.
3. Систематизация собранного нормативного и фактического материала.
4. Оформление отчета о прохождении практики.
5. Защита отчета по практике.