СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Совершенствование рабочей тормозной системы 
автомобилей УРАЛ-43202 - Дипломная работа №15085

«Совершенствование рабочей тормозной системы автомобилей УРАЛ-43202» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Ведение ….8

1 Анализ существующих конструкций тормозных систем автомобилей…10

1.1 Условия работы тормозного управления …10

1.2 Назначение, классификация и анализ тормозных механизмов….10

1.2.1 Барабанные тормозные механизмы ….13

1.2.2 Тормозной механизм с равными приводными силами и односторонним

расположением опор ….14

1.2.3 Тормозной механизм с равными приводными силами и разнесенными

опорами ….15

1.2.4 Тормозной механизм с равным перемещением колодок…15

1.2.5 Тормозной механизм с клиновым приводным устройством…. 16

1.2.6 Тормозной механизм с большим самоусилением….17

1.3 Дисковые тормозные механизмы… 17

2 Конструкция тормозной системы….20

2.1 Тормозные механизмы автомобиля Урал-4320…. 20

2.1.1 Характеристика автомобилей «Урал» ….20

2.1.2 Тормозные системы автомобиля Урал-4320 ….23

2.1.2.1 Рабочая тормозная система ….23

2.1.2.2 Смешанный (пневмогидравлический) привод рабочих тормозов ….24

2.1.2.3 Стояночная тормозная система ….26

2.1.2.4 Вспомогательная тормозная система ….29

2.2 Выбор и обоснование конструктивного решения… 30

2.2.1 Выбор конструктивной схемы тормоза ….30

2.2.2 Выбор материалов тормозного диска ….31

2.2.3 Выбор материала тормозных накладок ….33

2.2.4 Выбор материала скобы ….35

2.3 Расчёт основных параметров рабочей тормозной системы….36

2.3.1 Выбор исходных данных ….36

2.3.2 Определение координат центра тяжести ….36

2.3.3 Радиус качения колеса…37

2.3.4 Расчёт требуемого тормозного момента ….37

2.3.4.1 Определение коэффициентов распределения тормозных моментов ….37

2.3.4.2 Определение оптимального значения коэффициента сцепления ….38

2.3.4.3 Определение необходимого тормозного момента ….38

2.3.4.4 Определение тормозного момента необходимого для блокирования

тормозного механизма каждого из колес ….38

2.3.4.5 Определение необходимого максимального момента на тормозных

механизмах переднего моста ….38

2.3.4.6 Определение тормозного момента для каждого тормозного механизма

переднего моста ….39

2.3.5 Расчёт необходимого усилия прижатия тормозных накладок к диску ….39

2.3.5.1 Выбор диаметра тормозного диска и размеров тормозного механизма….39

2.3.5.2 Определение эквивалентного радиуса трения …39

2.3.5.3Необходимое усилие прижатия тормозных накладок к диску …40

2.3.6 Расчёт параметров накладок …40

2.3.6.1Определение удельных давлений по накладке ….40

2.3.6.2Расчёт активной толщины тормозных накладок ….41

2.3.7 Расчёт параметров тормозного диска …42

2.3.8 Расчёт параметров цилиндров ….42

2.3.9 Расчёт параметров скобы . …43

2.3.10 Расчёт колокола тормозного диска ….44

2.3.11 Расчёт болтов крепления диска к ступице …44

2.3.12 Проверочный расчёт скобы …45

2.3.13 Проверочный расчёт колодки …48

2.3.14 Расчёт площади тормозной накладки ….48

2.3.15 Расчёт удельной нагрузки на тормозные накладки передней оси Урал-4320.49

2.3.16 Расчет удельной силы трения …49

2.3.17 Расчёт на нагрев тормозного диска за одно торможение ….50

2.3.18 Расчёт геометрических размеров тормозной накладки ….50

2.3.19 Определение прижимной силы …51

2.4 Расчет деталей тормозного механизма и пневмогидропривода на

прочность….52

2.4.1 Проверочный расчёт на срез болтов крепления тормозного диска к

ступице колеса…52

2.4.2 Расчёт деталей пневмогидропривода ….53

2.4.2.1 Расчёт рычага пневмогидропривода ….53

2.4.2.2 Расчёт возвратной пружины пневмогидропривода ….55

2.4.2.3 Расчёт параметров пневмокамеры ….59

2.5 Условия эксплуатации усовершенствованной рабочей тормозной …61

3 Технико-экономическое обоснование проекта ….….64

3.1 Преимущества дисковых тормозов ….…64

3.2 Расчёт экономического эффекта ….….…66

4 Военно-техническое обоснование предложенного решения….67

4.1 Сравнительный расчёт тормозного пути ….….67

Заключение ….…71

Список использованных источников ….73


Введение

Уральский автомобильный завод является одним из крупнейших в России производителей грузовых автомобилей «Урал» высокой проходимости. Основу производственной программы завода на сегодняшний день составляет семейство автомобилей высокой проходимости Урал-4320 с колесной формулой 6x6, трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности, и способных эффективно работать в любых климатических и дорожных условиях. Выпуск автомобилей высокой проходимости Урал-4320 был налажен в 1977 году. Обладая высокими экономическими показателями: надежностью, долговечностью, простотой технического обслуживания, автомобили успешно эксплуатируются в самых различных дорожно-климатических условиях: в районах Крайнего Севера и Западной Сибири, в песках Средней Азии и во влажных субтропиках.

Одним из критериев безопасности эксплуатации подвижного состава является применение надёжных тормозных систем, позволяющих уменьшить скорость машины с заданным замедлением или остановить её на определённом тормозном пути для исключения аварии. Наличие надёжных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а, следовательно, эффективность при эксплуатации автомобиля.

Тормозное управление является важнейшим средством обеспечения активной безопасности автомобиля. В течение целого ряда лет, и особенно в последние годы, ведутся работы, направленные на повышение активной безопасности автотранспортных средств и в частности на совершенствование тормозных систем.

Разнообразие назначения тормозов, условий их использования и параметров машин привело к появлению большого количества тормозных устройств различных видов. До настоящего времени на грузовых автомобилях применялась тормозная система с барабанными колодочными тормозными механизмами и лишь в последние годы наметилась тенденция использования дисковых тормозных механизмов.

Основным достоинством дискового тормозного механизма является его высокая стабильность. В настоящее время стабильности отдаётся предпочтение перед эффективностью, так как необходимый тормозной момент можно увеличить увеличением приводных сил. Кроме того, дисковые тормоза по сравнению с барабанами, имеют повышенную удельную энергоёмкость и меньшую массу, более просты в управлении, обладают меньшим гистерезисом, благодаря чему повышается эффективность применения регуляторов тормозных сил. Всё это делает применение дисковых тормозных механизмов более предпочтительными, чем барабанных.

Таким образом, актуальность и значимость рассмотрения проблемы заключается в совершенствовании конструкции тормозной системы автомобиля Урал-4320, повышении безопасности его движения при снижении эксплуатационных затрат.

Целью дипломного проекта является разработка конструкции дискового тормоза для автомобиля Урал-4320, конструктивно более эффективного, позволяющего повысить не только безопасность движения, но и увеличить ресурс автомобиля.

Для решения этой цели в проекте рассмотрены вопросы особенности конст-рукции тормозных систем, дана их сравнительная характеристика, поставлены и решены задачи по разработке конструкции дискового тормоза и проведены расчёты на прочность основных деталей тормоза. Особое внимание в проекте уделено военно-техническим и технико-экономическим вопросам применения дисковых тормозов.

Благоприятными результатами, получаемыми в результате выполнения проекта, являются снижение массы элементов тормозной системы, трудоёмкости обслуживания, при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объёмов автомобиля.

Методологической основой исследования являются инструктивные материа-лы, монографии, статьи отечественных и зарубежных авторов, учебники и учебные пособия.

Работа выполнена с помощью программных продуктов WORD, EXCEL и KOMPAS – 3D V8.


Выдержка из текста работы

Барабанные тормозные механизмы Урал-4320 не в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к тормозным механизмам. В процессе эксплуатации автомобилей Урал-4320 выявился ряд недостатков тормозных механизмов.

Основными из них являются:

- снижение эффективности торможения при движении на затяжных спусках, из-за перегрева тормозных механизмов и при попадании на рабочие поверхности влаги впоследствии плохой стабильности барабанно-колодочных тормозных механизмов;

- быстрая блокировка колёс при торможении, что приводит к потере управ-ляемости и устойчивости автомобиля и увеличению пути;

- большая трудоёмкость технического обслуживания автомобиля и необходимость частой регулировки тормозных механизмов из-за неравномерного износа тормозных накладок.

Все эти недостатки существенно снижают безопасность движения и условия работы водителя.

Современным требованиям в наибольшей степени отвечают дисковые тормозные механизмы.

Для автомобилей Урал-4320 предлагаю применить открытые дисковые тор-мозные механизмы, имеющие неподвижную скобу, аппозитное расположение ци-линдров и вентилируемый диск с жёстким креплением по внутреннему радиусу. Данные тормозные механизмы предлагаю установить на передние колёса, так как основная нагрузка при торможении ложиться на переднюю ось.

Несмотря на то, что тормоза с плавающей скобой обладают лучшими компоновочными возможностями, они несколько более сложные и по надёжности уступают механизмам с двухсторонним расположением цилиндров.

Для автоматической регулировки зазора между тормозным диском и накладками предлагаю использовать резиновую манжету прямоугольного сечения. Данный способ регулировки позволяет поддерживать минимальный устойчивый зазор между накладками и диском. Устройство для регулирования компактно и не требует затрат времени на техническое обслуживание.

Как и в серийных автомобилях, привод открытых дисковых тормозных механизмов Урал-4320 предполагаю выполнить пневмогидравлическим, в качестве преобразователя использовать усилители Урал-4320 с коэффициентом усиления 17. Максимальное давление воздуха в пневматическом контуре усилителя может достигать 6,2 кг/см2.

Тормозные колодки с накладками предлагаю выполнить в форме кольцевого сектора, что обеспечит равномерный износ и увеличит срок их службы.

Выбор конструктивной схемы тормоза выполнялся с учётом практики конструирования тормозов для грузовых автомобилей, а также исходя из требований максимальной простоты и надёжности механизмов, возможности размещения его в существующем компоновочном объёме без значительных изменений конструкции деталей моста.

В настоящее время наибольшее распространение получили три основных типа тормозных дисков:

- сплошной тормозной диск с креплением по внутреннему диаметру;

- сплошной тормозной диск с креплением по внешнему диаметру;

- вентилируемый диск с креплением по внутреннему диаметру.

В дисково-колодочных тормозах применяют сплошные несамовентилирую-щиеся и самовентилирующиеся диски с развитой системой вентиляционных кана-лов в их теле между поверхностями трения. Использование радиальных вентиляционных каналов позволяет снизить температуру рабочей зоны пары тре-ния на 30 % и более. Воздух забирается через отверстия 4 (в соответствии с рисунком 2.11) в ступице 2 или в основании диска 1. Он всасывается внутрь вентиляционных каналов 3 и, проходя через них, выбрасывается наружу, охлаждая диск I.

Подбором рационального сечения каналов можно повысить теплоотдачу в различных точках диска на 9-50 %. Для обеспечения максимальной теплоотдачи рекомендуется снабжать диск радиальными каналами, расположенными по его образующей с постоянным шагом.

Коэффициент теплоотдачи диска с криволинейными, например, спиральными, вентиляционными каналами вдвое больше, чем сплошного. При средних частотах вращения диска со спиральными каналами на последние приходится до 30 % суммарной теплоотдачи, а при высоких частотах вращения до 60 %.

Для создания турбулентного воздушного потока в вентиляционных каналах их стенки выполняют криволинейными, а сами каналы пересекаются, образуя участки местных сопротивлений воздушных потоков. Для повышения эффективности самовентиляции диска при его реверсивном вращении вентиляционные каналы образуют двумя группами криволинейных ребер, одна из которых эффективна при вращении диска по часовой стрелке, а другая при вращении в противоположном направлении.


Заключение

В результате дипломного проектирования была разработана армейская машина с улучшенными тормозными свойствами.

Главной целью дипломного проекта являлось повышение надежности, эффективности и стабильности рабочей тормозной системы автомобиля Урал-4320 путём разработки и применения дисковых тормозных механизмов.

При дипломном проектировании были рассмотрены условия использования автомобиля в различных войсковых условиях эксплуатации, предъявляемые требования к тормозным механизмам, как они выполняются, рассмотрены достоинства и недостатки различных типов тормозных механизмов.

На основе требований проведён анализ существующих конструкций тормоз-ных механизмов. Было обосновано и доказано, что тормозной механизм, который в настоящее время устанавливается на автомобиль семейства «Урал» не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к тормозным механизмам.

Приведены обоснования с последующим расчётом разрабатываемой конст-рукции с тормозными накладками из нового фрикционного состава на основе ис-кусственных минеральных волокон, которые позволяют увеличить срок службы тормозных накладок, периодичность технического обслуживания и ремонта, про-ведение регулировочных работ, что связано с уменьшением, времени и трудоёмкости проведения технического обслуживания и ремонта.

В ходе проектирования произведены расчёты:

1. Дискового тормозного механизма

2. Регулятора тормозных сил

3. Нагрузок в элементах тормозных систем

4. Экономического эффекта

В результате применения дисковых тормозных механизмов на передних колесах удалось добиться ряда преимуществ по сравнению с прототипом:

- меньшая масса по сравнению с барабанными тормозными механизмами;

- лучшая управляемость автомобиля на скользкой дороге;

- хорошая стабильность;

- при осуществлении экстренного торможения исключается движение автомобиля юзом и боковой занос;

- спроектированная тормозная система обеспечивает наилучшую безопасность движения на высоких скоростях движения;

- более надежна;

- хорошее охлаждение;

- данная тормозная система проста в обслуживании;

- эффективна при внедрении;

- может применяться как на боевых машинах, так и на технике народного хозяйства.

Использование на автомобилях Урал-4320 оригинальной конструкции дискового тормоза повышенной эффективности позволит значительно улучшить тормозные свойства и повысить активную безопасность автомобиля, которая, в свою очередь, позволит уменьшить возникновение аварийных ситуаций в условиях интенсивного транспортного потока и повысить конкурентоспособность автомобиля на внешнем рынке.

Таким образом, приведенные выше преимущества дискового тормоза с двумя поверхностями трения перед стандартной тормозной системой автомобиля Урал-4320 с барабанными тормозными механизмами, доказывают целесообразность его широкого внедрения.


Список литературы

1. Гуревич П. В., Меламуд Р. А. Пневматический тормозной привод авто-транспортных средств: Устройство и эксплуатация. – М.: Транспорт, 1988. – 224 с: ил.

2. Атоян К.М., Каминский Я.Н., Старинский А.Д. Пневматические системы автомобилей, - М.: Транспорт, 1989.

3. Бухарин А.А. Тормозные системы автомобилей, - М.: Машизд, 1950.

4. Гуревич П.В. Перспективный тормозной привод, Автомобильная промышленность, 1985г. № 2

5. Гуревич П.В., Меламуд Р.А. Тормозное управление автомобилем, - М.: Транспорт, 1978.

6. Армейские автомобили. Конструкция и расчёт. Часть1 /Под редакцией А.С. Антонова.-М: Воениздат, 1970. – 540 с.

7. Армейские автомобили. Конструкция и расчёт. Часть2 /Под редакцией А.С. Антонова. - М: Воениздат, 1970. – 480 с.

8. Вишняков Н. Н., Вахламов В. К., Нарбут А. Н. Автомобиль. Основы конструкции, - М.: Машиностроение, 1986.

9. ГОСТ - 4365 - 89г Приводы пневматических тормозных систем. Техниче-ские требования.

10. ГОСТ - 2285 - 95г. Тормозные системы автотранспортных средств. Технические требования.

11. Бургер И.А., Шофт Б.Ф., Шнейдеров P.M. Расчёт на прочность деталей машин. - М.: Машиностроение, 1968.

12. Вишняков Н.Н., Вахламов В.К., Нарвут и др. Автомобили. Основы конструкции. - М.: Машиностроение, 1986.

13. Высоденский М.Д. Справочник по высшей математике. - М.: Высш. шк., 1977.

14. Жолнин А.Д., Журихин Ю.И., Ширяев П.П. Конструкция и основы расчета автомобилей: Учебное пособие в 4-х частях. — Рязань: Военный автомобильный институт, 1994.

15. Лемперт Р. Анализ теплового состояния тормозного диска. Патент № 15016, 1975.

16. Ложевич П.М. Расчёт фрикционных тормозов. - М.: Машиностроение, 1964.

17. Урал 375/4320 – Армейские автомобили 1960-1980 гг. – М.: Воениздат, 2000. – 24 с.; ил.


Примечания

Приложения

Технические характеристики Урал-4320

Мост передний. Сборочный чертёж. Спецификация

Дисковый тормозной механизм. Сборочный чертёж. Спецификация

Схема тормозного управления Урал-4320. Спецификация

Всего 9 чертежей на формате А1, в программе "Компас"

Тема: «Совершенствование рабочей тормозной системы автомобилей УРАЛ-43202»
Раздел: Техника
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 10000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Модернизация тормозного управления грузовых автомобилей

    78 страниц(ы) 

    Ведение….3
    1 Состояние вопроса и задачи исследования…7
    1.1 Функциональные требования к тормозной системе автомобиля….7
    1.2 Условия работы тормозного управления.….10
    1.3 Анализ тормозных механизмов….11
    2 Конструкция тормозной системы Урал 4320.31.….21
    2.1 Тормозные механизмы автомобиля Урал 4320.31….21
    2.2 Выбор и обоснование конструктивного решения….32
    2.3 Расчёт основных параметров рабочей тормозной системы…35
    2.4 Расчет деталей вентилируемого дискового тормозного механизма….43
    3 Технико-экономическое обоснование проекта ….….55
    3.1 Преимущества дисковых тормозов ….….55
    3.2 Расчёт экономического эффекта ….….…66
    4 Военно-техническое обоснование предложенного решения…72
    4.1 Сравнительный расчёт тормозного пути ….….72
    Заключение ….….73
    Список использованных источников ….75
  • Реферат:

    Тормозная система с пневматическим приводом

    12 страниц(ы) 

    1.ВВЕДЕНИЕ…3
    2. НАЗНАЧЕНИЕ, УСТРОЙСТВО, РАБОТА.
    3.НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ….5
    4.ЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ….5
    5.РЕМОНТ….5
    6.ПРАВИЛА И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ…5
    7.ЛИТЕРАТУРА….5
  • Курсовая работа:

    Информационное обеспечение системы финансового менеджмента

    42 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические основы информационного обеспечения финансового менеджмента.5
    1.1 Понятие и сущность финансовой информации и ее пользователи.5
    1.2 Требования к финансовой отчетности и ее элементы.10
    2 Информационное обеспечение системы финансового менеджмента предприятия ООО «Автотур-КВ».18
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.18
    2.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Автотур-КВ».22
    2.3 Анализ информационного обеспечения системы финансового менеджмента.28
    3 Пути совершенствования информационного обеспечения системы финансового менеджмента предприятия.36
    Заключение.40
    Список использованной литературы.42
  • Контрольная работа:

    Организационное проектирование системы управления персоналом организации

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и содержание организационного проектирования 4
    2. Организационное проектирование структуры системы управления персоналом 7
    3. Стадии и этапы организационного проектирования 10
    4. Организационный общий и рабочий проекты системы управления 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
  • Дипломная работа:

    Реформирование налоговой системы рф в процессе вступления в вто

    102 страниц(ы) 

    Введение…3
    I. Налоги в экономической системе государства
    1.1 Теоретические основы налогообложения….7
    1.2 Принципы реформирования и развития налоговых систем….18
    1.3 Налоговая политика России в условиях вступления в ВТО….26
    Выводы по главе I….47
    II. Методические рекомендации к проведению элективных курсов по экономике на тему «Реформирование налоговой системы РФ в условиях вступления в ВТО»…49
    Выводы по главе II….63
    Заключение….64
    Список использованных источников….67
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Банковская система Удмуртии актуальные проблемы и тенденции развития

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика банковской системы 4
    1.1. Понятие и сущность банковской системы 4
    1.2. Центральный банк – как элемент банковской системы 5
    1.3. Коммерческие банки 6
    1.4. Специализированные кредитно-финансовые учреждения 9
    2. Особенности банковской системы России 10
    2.1. Характеристика кредитных организаций 10
    2.2. Направления развития российской банковской системы 16
    3. Банковская система Удмуртии 18
    3.1. Современное состояние банковской системы 18
    3.2. Основные направления развития банковской системы УР 22
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание

    18 страниц(ы) 

    Введение…
    Теоретический вопрос Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание…
    Заключение…
    Список литературы…
    Задача 1Корнеев предложил Жигулину совершить кражу имущества своего соседа. Жигулин договорился со своим приятелем Фокиным, что тот отравит собаку, а потом поможет продать украденные вещи. Проникнув в дом, Жигулин в одной из комнат увидел спящую женщину и, опасаясь разоблачения, убил ее, а затем совершил кражу.
    Решите вопрос об уголовной ответственности названных лиц.….…
    Задача 2Климов, вернувшись домой с работы, узнал от своей дочери, что его теща, желая покончить жизнь самоубийством, выпила уксусной эссенции. Зайдя к ней в комнату, Климов увидел, что женщине действительно плохо, вокруг рта видны ожоги от уксусной эссенции. Климов спросил, не нужно ли вызвать скорую. Услышав отрицательный ответ, он ушел к себе в комнату. Перед ужином он снова заходил к женщине в комнату, предлагая ей свою помощь, однако она категорически отказывалась, говоря о том, что хочет уйти из этой жизни. Вечером, посмотрев телевизор, Климов лег спать. Глубокой ночью он проснулся оттого, что теща звала его на помощь, просила вызвать скорую. Климов немедленно вызвал машину скорой помощи, однако женщину спасти не удалось.
    Есть ли в действиях Климова признаки преступного деяния? Если есть, охарактеризуйте его объективную сторону.…
  • Курсовая работа:

    Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия

    51 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Проблематика объекта исследования, методологический подход к его изучению 7
    2 Обзор теоретических положений, лежащих в основе процесса проектирования организационных структур управления (ОСУ) предприятий (организаций) 9
    3 Организационная структура управления АТП 28
    4 Проектирование организационной структуры управления АТП 33
    5 Разработка положений о структурных подразделениях аппарата управления (службах) и должностных инструкций персонала 49
    Заключение 50
    Библиографический список 51
    Приложение 1. Положение о канцелярии
    Приложение 2. Должностная инструкция заведующего канцелярией
  • Контрольная работа:

    Организация производства и менеджмент

    14 страниц(ы) 

    Задача.
    Определить такт линии, рассчитать число рабочих мест, количество рабочих и степень их загрузки. Определить длительность цикла обработки деталей, выбрать тип и рассчитать основные параметры конвейера.
    Теоретические вопросы
    1. Товарищества и общества, как хозяйственные организации. Их виды, особенности функционирования.
    2. Производственный цикл, его структура.
  • Курсовая работа:

    Детали машин. Редуктор одноступенчатый цилиндрический

    37 страниц(ы) 


    Ведение 4
    1. Кинематический расчет и выбор электродвигателя 6
    2. Расчёт на прочность зубчатой передачи 8
    3. Определение параметров цилиндрического редуктора 11
    4. Проверочный расчёт на контактную и изгибную выносливость зубьев
    прямозубой передачи 19
    5. Ориентировочный расчёт валов 22
    6. Эскизная компоновка 24
    7.Конструктивные размеры элементов корпуса и крышки редуктора 25
    8. Проверка прочности валов 28
    9. Подбор шпонок и проверочный расчёт шпоночных соединений для быстроходного
    и тихоходного вала 32
    10. Выбор подшипников 34
    11. Расчёт муфт 36
    12. Выбор смазочного материала 38
    13 Заключение 39
    14 Литература 40
  • Контрольная работа:

    Разработка управленческого решения

    11 страниц(ы) 

    Вариант 8
    1. Назовите примеры самозанятости населения с уклонением от уплаты налогов.
    2. Какие методы разрешения конфликтных ситуаций при разработке и реализации УР Вы знаете?
    3. Охарактеризуйте каждый прием анализа управленческих решений на примере из практики управления.
    4. Какова последовательность анализ риска в процессе принятия управленческих решений?
    5. Назовите примеры применения системного подхода к оценке различных альтернатив УР.
    6. Как осуществляется контроль реализации управленческих решений?
  • Контрольная работа:

    Проектирование п/п общественного питания.

    20 страниц(ы) 

    Содержание
    1. Понятие «расширение существующего производства» и «техническое перевооружение»….3-6
    2. Методика подбора котлов для варки вторых блюд и гарниров. Методика построения графиков загрузки котлов….6-8
    3. Проектирование кондитерского цеха…9-16
    Вывод…19
    Список литературы…
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
  • Контрольная работа:

    Миссия организации и анализ среды организации ООО «НиАлТранс

    15 страниц(ы) 

    Введение….3
    Основное содержание ….4
    1. Общая характеристика организации….… 4
    2. Миссия и цели организации ….5
    3. Анализ внутренней среды организации ….6
    4. Анализ внешней среды ….….9
    5. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации… 10
    Список использованной литературы ….14
  • Реферат:

    Профессиональное развитие педагога-психолога в ВУЗе

    11 страниц(ы) 

    Введение …3
    Основная часть ….4
    1. Профессия педагог – психолог….4
    2. Особенности профессионального развития педагога-психолога
    в ВУЗе….5
    Заключение ….9
    Список литературы …10
  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран

    26 страниц(ы) 

    1. Основы правового положения личности в конституционном праве зарубежных стран.
    2. Формы государственного устройства в зарубежных странах.
    3. Общее и особенное в зарубежных конституциях.