СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Задача по конституционному праву - Контрольная работа №15434

«Задача по конституционному праву» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Задача

После подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии попросил членов избирательной комиссии и наблюдателей помочь перенести бюллетени в автомашину для их отправки в территориальную избирательную комиссию, на что оно согласились.

Нарушены ли такими действиями требования законодательства? Изменится ли решение, если бюллетени находились в закрытых и опечатанных ящиках? Меры каких видов юридической ответственности могут применяться в случае нарушения избирательного законодательства?


Введение

Рассмотрим порядок подсчета голосов. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 26 ноября 1996 г. № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»

По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что время голосования истекло и завершить голосование могут только избиратели, находящиеся в помещении для голосования. После этого получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только лица, уже находящиеся в помещении для голосования, а доступ в помещение для голосования разрешается только кандидатам, их доверенным лицам, членам соответствующих избирательных комиссий, наблюдателям и представителям средств массовой информации.


Выдержка из текста работы

Избирательная документация участковой избирательной комиссии, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие вышестоящие избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального опубликования общих итогов выборов.

Повторный подсчет голосов избирателей участковой избирательной комиссией не допускается.

При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой избирательной комиссии вышестоящая избирательная комиссия по заявлению прокурора, решению суда или собственной инициативе принимает решение о контрольном подсчете голосов избирателей соответствующего избирательного участка.

Контрольный подсчет голосов избирателей проводится вышестоящей избирательной комиссией в присутствии членов участковой избирательной комиссии, кандидатов, их доверенных лиц, наблюдателей и представителей средств массовой информации.

После контрольного подсчета голосов составляется в соответствии с вышеприведенными требованиями протокол, который подписывают члены избирательной комиссии, проводившей контрольный подсчет, и члены участковой избирательной комиссии. В случае несовпадения результатов контрольного подсчета голосов с результатами подсчета голосов, осуществленного участковой избирательной комиссией, общие итоги голосования устанавливаются на основании протокола о контрольном подсчете голосов.

На основании протоколов участковых избирательных комиссий (протоколов контрольного подсчета голосов) об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных территориальная (окружная) избирательная комиссия не позднее чем через пять дней со дня выборов устанавливает итоги голосования на соответствующей территории (в округе). Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий, осуществляют непосредственно члены территориальной (окружной) избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Территориальная (окружная) избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования, в который заносятся данные о числе участковых избирательных комиссий на соответствующей территории (в округе) и числе протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные протоколов участковых избирательных комиссий.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» после завершения подсчета рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом бюллетени упаковываются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, участка референдума, число бюллетеней. Мешки или коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению вышестоящей комиссии или суда. На указанных мешках или коробках вправе поставить свои подписи члены участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса.


Заключение

Воспрепятствование работе избирательных комиссий может выражаться, например, в оказании административного или иного давления на членов соответствующей комиссии с целью принудить их не реагировать на противозаконную предвыборную агитацию, проводимую в интересах определенного кандидата.

Федеральным законодательством предусмотрена также административная ответственность участников избирательного процесса за нарушения установленных законами о выборах правил проведения предвыборной агитации. В частности, меры административной ответственности субъектов избирательного процесса из числа граждан и юридических лиц за противоправную предвыборную агитационную деятельность предусмотрены Кодексом РФ об административных правонарушениях (гл. 5 КоАП РФ).


Список литературы

Список нормативных актов

1.Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2002. № 106.


Тема: «Задача по конституционному праву»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Конституционные права и обязанности человека и гражданина. Гарантии и способы обеспечения

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные характеристики конституционно-правового статуса личности 5
    1.1. Гражданство как основа конституционно-правового статуса личности 5
    1.2. Гарантии обеспечения прав и свобод граждан 11
    2. Характеристика и способы обеспечения прав, свобод и обязанностей
    человека и гражданина 18
    2.1. Общие (личные) права и свободы 18
    2.2. Политические права и иные человека и гражданина 29
    2.3. Основные конституционные обязанности человека и гражданина 42
    2.4 Способы обеспечения конституционных прав и обязанностей гражданина 46
    Заключение 53
    Список использованных источников 56
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по КПРФ

    231 страниц(ы) 

    1. Понятие, предмет, методология и источники науки конституционного права. Конституционное право как учебная дисциплина.
    2. Понятие, предмет и метод конституционного права как отрасли права. Место конституционного права в системе права России.
    3. Конституционно-правовые нормы: понятие, особенности, виды.
    4. Понятие и система источников конституционного права: общая характеристика.
    5. Виды законов в РФ.
    6. Источники конституционного права, санкционированные государством.
    7. Конституционно - правовые отношения: понятие, субъекты, объекты и виды.
    8. Конституционно-правовая ответственность.
    9. Система конституционного права России как отрасли права.
    10. Понятие, юридические свойства, социальная сущность и классификация конституций.
    11. Особенности принятия Конституции РФ 1993 года.
    12. Реализация Конституции (понятие, формы). Прямое действие конституционных норм. Правовая охрана конституции.
    13. История конституционного развития России.
    14. Понятие конституционного строя и общая характеристика его системы.
    15. Конституционная характеристика Российского государства
    16. Конституционные основы организации государственной власти и местного самоуправления.
    17. Экономические и политические основы конституционного строя.
    18. Политические партии и избирательные блоки.
    19. Понятие и конституционные основы гражданства в России.
    20. Множественное гражданство.
    21. Правовые основания и порядок приобретения гражданства в России.
    22. Правовые основания и порядок прекращения гражданства в России.
    23. Гражданство и брак.
    24. Порядок изменения гражданства детей. Споры о гражданстве недееспособных и детей между родителями и опекунами.
    25. Производство по делам о гражданстве РФ.
    26. Институт политического убежища.
    27. Государственные организации по делам гражданства.
    28. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства.
    29. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.
    30. Специфика и международно-правовой базис конституционных прав и свобод гражданина и человека.
    31. Правовой статус личности: понятие, принципы, виды.
    32. Классификация и общее содержание конституционных прав и свобод.
    33. Личные права и свободы.
    34. Политические права и свободы.
    35. Социально-экономические и культурные права и свободы.
    36. Система юридических механизмов защиты прав и свобод: конституционный контроль, судебная защита, административно-правовые формы защиты, международная защита.
    37. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина.
    38. Институт омбудсмена в России.
    39. Конституционные обязанности человека и гражданина.
    40. Конституционное регулирование прав и свобод в условиях чрезвычайного положения.
    41. Общая характеристика современного российского федерализма.
    42. Предметы ведения Российской Федерации.
    43. Предметы совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.
    44. Федеральное вмешательство федеральных органов власти в функционирование органов власти субъектов РФ.
    45. Конституционно-правовой статус республик в составе РФ.
    46. Конституционно-правовой статус краёв, областей, городов федерального значения.
    47. Автономия: понятие и виды. Особенности конституционно-правового статуса автономной области, автономного округа.
    48. Понятие суверенитета и его виды. Декларация о суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года. Территория РФ. Государственные символы России.
    49. Понятие, содержание, социальное назначение и виды выборов.
    50. Избирательная система: понятие, виды.
    51. Избирательное право: понятие, принципы.
    52. Образование избирательных округов, участков.
    53. Виды, порядок формирования и организация деятельности избирательных комиссий.
    54. Стадии избирательного процесса.
    55. Статус кандидатов представительных органов.
    56. Информирование избирателей и предвыборная агитация на выборах депутатов Государственной Думы и Президента РФ.
    57. Финансирование избирательной кампании.
    58. Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответственность за нарушения законодательства о выборах.
    59. Референдум в России.
    60. Понятие государственной власти и конституционно-правовое регулирование её статуса.
    61. Понятие и виды органов государственной власти.
    62. Конституционные принципы организации и деятельности органов российского государства.
    63. Институт Президентства и его становление в России.
    64. Общие положения выборов Президента РФ.
    65. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента РФ.
    66. Голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации
    67. Полномочия Президента России и его место в системе органов государства.
    68. Акты Президента России.
    69. Конституционные основания отрешения Президента РФ от должности.
    70. Правовое положение Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий.
    71. Полномочные представители Президента России в федеральных округах и различных органах власти.
    72. Федеральное Собрание – Парламент России. Его особенности по сравнению с предшествующим Верховным Советом.
    73. Общие положения выборов депутатов Государственной Думы.
    74. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ.
    75. Голосование и определение результатов выборов депутатов Государственной Думы.
    76. Формирование Совета Федерации: история и современность.
    77. Статус депутата Государственной Думы и Совета Федерации.
    78. Компетенция Государственной Думы.
    79. Компетенция Совета Федерации.
    80. Комитеты, комиссии и депутатские объединения палат Федерального Собрания.
    81. Формы деятельности парламентариев.
    82. Структура и порядок работы палат Парламента РФ.
    83. Правовой статус депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации.
    84. Законодательный процесс и его стадии.
    85. Конституционные основания и порядок роспуска Государственной Думы.
    86. Счётная палата РФ.
    87. Место Правительства России в системе органов государственной власти (взаимоотношения с Президентом РФ, Федеральным Собранием РФ, Судами РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления).
    88. Состав и порядок формирования Правительства РФ.
    89. Основные направления деятельности Правительства России.
    90. Правительственные акты.
    91. Сложение полномочий и отставка Правительства России.
    92. Государственный Совет России.
    93. Органы законодательной власти субъектов Российской Федерации.
    94. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    95. Судебная власть и её место в системе других ветвей власти. Конституционные принципы правосудия.
    96. Система судебной власти в России.
    97. Статус судей в России.
    98. Организация Конституционного Суда Российской Федерации и статус его судей.
    99. Общие правила производства в Конституционном Суде Российской Федерации.
    100. Особенности производства в Конституционном Суде Российской Федерации по отдельным категориям дел.
    101. Верховный Суд России: порядок образования, структура, полномочия.
    102. Высший Арбитражный Суд и система арбитражных судов Российской Федерации.
    103. Прокуратура России. Система организации прокуратуры России.
    104. Конституционные основы прокурорского надзора.
    105. Объекты и порядок осуществления прокурорского надзора.
    106. Место самоуправления в системе народовластия.
    107. Понятие, задачи и назначение местного самоуправления.
    108. Органы местного самоуправления, их компетенция и акты.
    109. Гарантии местного самоуправления.
    110. Порядок внесения Конституционных поправок.
    111. Процедура пересмотра Конституции России.
    112. Опубликование и вступление в силу нормативных актов в России.
    113. Режим военного положения в РФ.
    114. Режим чрезвычайного положения в РФ.
    115. СНГ и Союзное государство России и Белоруссии.
  • Дипломная работа:

    Право на получение квалифицированной юридической помощи как гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в российской федерации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ 7
    1.1. Сущность и содержание права на получение квалифицированной юридической помощи 7
    1.2. Правовой статус несовершеннолетних и гарантия реализации конституционных прав и свобод несовершеннолетних в РФ 17
    1.3. Деятельность Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации как гарант права на получение квалифицированной юридической помощи несовершеннолетним 23
    ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ КАК ГАРАНТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 39
    2.1. Деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних в Российской Федерации 39
    2.2. Механизм обеспечения реализации права несовершеннолетних на получение квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации 55
    2.3. Проблемы и перспективы развития института бесплатной юридической помощи несовершеннолетним в России, как важного элемента социального правового государства 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Курсовая работа:

    Конституционные права личности

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 6
    1.1. Понятие и признаки конституционных прав человека и гражданина 6
    1.2. Классификация конституционных прав и свобод 11
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНЫХ ПРАВ И СВОБОД 16
    2.1 Понятие личных прав и свобод 16
    2.2 Право на жизнь 17
    2.3 Право на достоинство 19
    2.4 Право на свободу и личную неприкосновенность 20
    2.5 Право на неприкосновенность частной и семейной жизни и сохранение ее тайны 21
    2.6 Право на информацию 22
    2.7 Право на защиту чести и доброго имени 23
    2.8 Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 23
    2.9 Право на неприкосновенность жилища 25
    2.10 Право определять и указывать свою национальную принадлежность и право на пользование родным языком 25
    2.11 Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства в пределах каждого государства, как и право на выезд и беспрепятственное возвращение в свою страну 27
    2.12 Свобода совести 28
    3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД В РФ 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 36
    ГЛОССАРИЙ 38
  • Курсовая работа:

    Развитие конституционного права России

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ 5
    1.1 Особенности развития конституционных отношений в России 5
    1.2 Конституция РФ 1993 г. – необходимость принятия и особенности содержания 10
    1.3 Проблемы современного конституционного развития России 15
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА РОССИИ 19
    2.1 Тенденции развития институтов конституционного права 19
    2.2 Основные аспекты, влияющие на развитие конституционного права 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 30
  • Курсовая работа:

    Судебные решения как источник конституционного права

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ КАК ИСТОЧНИКА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 6
    1.1 Решения Конституционного Суда РФ как источник конституционного права и их виды 6
    1.2 Решения судов общей юрисдикции и арбитражных судов как источник конституционного права 13
    2. ПРАВОТВОРЧЕСТВО КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ 19
    2.1 Правотворчество Конституционного Суда РФ в процессе официального толкования Конституции РФ 19
    2.2 Правотворчество Конституционного Суда РФ в процессе выявления конституционности нормативно-правовых актов 23
    2.3 Правотворчество Конституционного Суда РФ в процессе проверки конституционности законов 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Камеральная проверка. Транспортный налог

    15 страниц(ы) 

    1. Камеральная налоговая проверка.
    2. Общая характеристика транспортного налога.
    3. В результате искажения бухгалтерского учета фирмой «Восток» недоплата налогов этой фирмой за I квартал 2005 года составила 15 млн руб.
    Определите юридический состав данного правонарушения. Какие санкции могут быть применены к данной фирме и ее руководителям?
    Подтвердите это соответствующими статьями НК РФ, УК РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  • Контрольная работа:

    Задачи по земельному праву, вариант 4

    12 страниц(ы) 

    Задача 1. Граждане М., К. и другие обратились в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (УФАКОН по Омской области).
    В обоснование требований они указали, что на основании договора купли-продажи от 07 апреля 2006 года являются собственниками земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 17:3013 площадью 158 кв.м, расположенного в г. Омске. На земельном участке находятся принадлежащие заявителям нежилые помещения. На момент приобретения земельного участка его кадастровая стоимость составляла 1277507 руб. В мае 2009 года заявители получили налоговые уведомления об уплате земельного налога за 2008 год.
    Сумма налога исчислена налоговым органом исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 3310098 руб. При обращении в УФАКОН по Омской области заявителям стало известно, что сведения о новой кадастровой оценке земель г. Омска были внесены в государственный кадастр недвижимости 27 декабря 2007 года на основании средних удельных показателей оценки, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».
    Указанные действия УФАКОН по Омской области заявители находят незаконными. Дайте вашу правовую оценку данной ситуации.
    Задача 2. Граждане многоквартирного дома, являющиеся собственниками жилых помещений, хотят знать стали ли они автоматически собственниками земельного участка, на котором расположен их дом?
    Если нет, то, как им оформить право собственности на земельный участок под домом и прилегающую к нему дворовую часть в соответствии с земельным и жилищный законодательством? При этом у них уже возникли разногласия по использованию придомовой территории. Часть граждан считает, что нужно отгородить забором и сдавать посторонним гражданам под автостоянку, а полученные средства потратить на капитальный ремонт дома.
    Дайте ответ на поставленные вопросы. Как можно использовать данный земельный участок?
    Задача 3. Гражданин Сидоров вместе с семьей решил переехать на постоянное место жительства в село Андреевка. Он по образованию кадастровый инженер и считает, что будет востребован в сельской местности. Ему необходим земельный участок для личного подсобного хозяйства.
    Может ли семья Сидорова претендовать на бесплатное получение земельного участка? В каком размере ему может быть предоставлен земельный участок? С какой целью используется земельный участок для ЛПХ?
  • Реферат:

    Система закаливания – важное условие для формирования здорового человека

    13 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Физиологическая сущность закаливания….4
    2. Основные принципы закаливания….11
    Заключение….12
    Список использованных источников и литературы….13
  • Курсовая работа:

    Технология машиностроения. Технологический процесс механической обработки детали

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Анализ технологичности конструкции детали по ГОСТ 14.201 - 74
    2. Разработка технологического процесса обработки детали
    2.1 Анализ заводского технологического процесса обработки детали
    2.2 Проектирование исходной заготовки и метода ее изготовления
    2.3 Выбор технологических баз
    2.4 Выбор методов обработки поверхности заготовки
    2.5 Разработка технологического маршрута обработки детали
    2.6 Разработка технологических операций обработки детали
    3. Технологические расчеты
    3.1 Расчет припусков
    3.2 Расчет режимов резания
    3.3 Расчет технических норм времени
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Лабораторная работа:

    Использование функций для работы с данными типа Текст и Дата/время

    3 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    Основные функции и классификация документов. Правила адресования документов. Служебные записки. Оформление дел.

    13 страниц(ы) 

    1. Основные функции и классификация документов. Современные способы и техника создания документов….…
    2. Правила адресования документов. Состав реквизита «Адресат» и его зависимость от адресата и вида составляемого документа…
    3. Служебные записки: их виды, состав реквизитов и правила оформления…
    4. Полное и частичное оформление дел: понятие, назначение и отличительные особенности….…
    5. Практическое задание…
    Список использованной литературы…
  • Контрольная работа:

    Устройство автомобиля

    24 страниц(ы) 

    Назначение, устройство и работа системы питания с впрыском легкого топлива.
    Назначение, устройство и работа двухступенчатой раздаточной коробки.
    Межосевой дифференциал, его назначение, устройство и работа
    Подвеска легкового автомобиля.
  • Контрольная работа:

    Аналитическая химия

    9 страниц(ы) 

    1. Качественные реакции сухим и мокрым путем.
    Привести примеры.
    На чем основана классификация анионов?
    Перечислите анионы 1, 2, 3 групп.
    Написать в молекулярной и ионной форме уравнение реакции аниона Cl-.
    2. Изменяется ли равновесие коромысла весов, если рейтер снять с деления правого плеча и поместить на правую чашку весов?
    3. Аналитически установлено, что в состав вещества входит 47,96% цинка и 52,04% хлора. Какова простейшая формула анализируемого вещества?
    4. Сколько мл 50% раствора H2SO4 (ρ = 1.4 г/мл) надо растворить в воде, чтобы получить 10 л 0,25 н раствора кислоты?
    5. 2,65 г Na2CO3 растворили в 250 мл воды. На титрование пошло 23,16 мл раствора HCl. Какова молярная концентрация эквивалента HCl?
    6. Перечислить наиболее распространенные индикаторы метода нейтрализа-ции и дать их краткую характеристику (окраска индикатора в зависимости от среды раствора, область перехода индикатора, показатель титрования).
    7. Навеска образца технического сульфата натрия в 2,6770 г раствора в мерной колбе на 200,0 мл. На титрование 20,00 мл полученного раствора расходуется 19,20 мл раствора KMnO4. Вычислить массовую долю (%) Na2SO3 в образце, если Т(KMnO4) = 0,003161 г/мл.
    8. Какие реакции называются окислительно-восстановительными?
    Сделать электронный разбор уравнения, расставить коэффициенты. Опреде-лить окислитель и восстановитель и подсчитать для них молярные массы эквива-лентов.
    9. Сущность поляриметрического метода анализа.
    Устройство и принцип действия кругового поляриметра
    Устройство прибора
    Принцип определения массовой доли глюкозы в растворе
    Приготовление стандартных растворов
  • Контрольная работа:

    Задание 1 Фрагмент протокола: «...При осмотре полированной крышки, обнаруженной на столе у входа в комнату на просвет, под различными углами освещения, обнаружен 1 след указательного пальца руки. След имеет овальную форму, в нем отпечатались центральные части узоров с дельтами, тип которых простой петлевой. Ножки петель обращены влево. Обнаруженные следы очерчены черным стеклографом. Осколок стекла со следами сфотографирован, неподвижно упакован, упаковка опечатана печатью № ___, скреплена подписям

    7 страниц(ы) 

    Задание 2
    В данном случае имеет место убийство, в качестве подозреваемого задержан Ковалев
    План допроса Ковалева
    1. Подготовка к нему
    - изучение материалов уголовного дела;
    - изучение личности допрашиваемого: его характеристик, протоколов допросов родственников, знакомых и т.д.;
    - составление плана допроса с конкретным перечнем вопросов, подлежащих выяснению;
    - подготовка доказательств, которые могут быть предъявлены при допросе;
    - организация оптимальных условий для проведения допроса;
    - выбор времени, способа вызова на допрос;
    - подготовка технических средств.
    Задачами допроса будут являться:
  • Реферат:

    Риторика

    12 страниц(ы) 

    1. Риторика – это
    а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;
    б) одна из древнейших наук в истории человечества;
    в) наука и искусство;
    г) все указанное.
    2. Развитие римского красноречия связано с именем
    а) Цицерона;
    б) Квинтилиана;
    в) Аристотеля.
    3. Соотнесите роды и виды красноречия:
    1) духовное красноречие; а) застольная речь;
    2) социально-бытовое красноречие; б) лекция;
    3) академическое красноречие; в) защитительная речь;
    4) социально-политическое красноречие; г) проповедь;
    5) судебное красноречие; д) агитаторская речь.
    4. Временем расцвета русской риторики считается
    а) первая половина XIX века;
    б) конец XVII века;
    в) начало XVIII века.
    5. Аргументы делятся на
    а) логические и психологические;
    б) эмпирические и теоретические;
    в) убедительные и неубедительные
    6. Соотнесите определение и определяемое:
    1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
    2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу.
    3) документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
    а) заявление;
    б) договор;
    в) докладная записка.
    7. К основным качествам речи относятся
    а) содержательность;
    б) чистота;
    в) богатство и разнообразие;
    г) регламентированность.
    8. Этикетная формула – это
    9. Назовите составляющие классической композиции речи.
    а) конец речи;
    б) главная часть;
    в) план;
    г) вступление.
    10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
    а) анализ;
    б) сравнение;
    в) синтез;
    г) обобщение.
    11. Укажите основные законы формальной логики.
    а) тождества;
    б) противоречия;
    в) исключенного третьего;
    г) достаточного основания.
    12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
    а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
    б) паспорт, удостоверение;
    в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социальную жизнь человека.
    13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
    а) шаблонность;
    б) стандартизация;
    в) регламентированность;
    г) фамильярность.
    14. Укажите приемы стилистического синтаксиса.
    а) антитеза;
    б) инверсия;
    в) эпифора.
    15. Определите функцию художественных средств языка в речи орато-ра.
    а) функция воздействия;
    б) функция сообщения;
    в) эстетическая функция.
    1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи. Для этого надо:
    а) проанализировать лексику фрагмента [слова общеупотребительной или ограниченной сферы употребления; если имеются, то назвать научные термины (при затруднениях обращайтесь к Энциклопедическому словарю]; при наличии отметить ссылки на исторические документы, на даты;
    б) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или слож-ные предложения преобладают; часто ли используются обособления;
    в) сделать вывод.
    Каждый член феодальной аристократии располагал по произволу своими рабами и отчасти своими вилланами. На него не было апелляции; апелляция на вассалов появилась уже позднее, в XIII столетии. Владелец судил по преданиям и обычаям своей местности, но и эти обычаи не обеспечивали подданных от его произвола. Уже в этом было много тяжкого для народа, который не находил нигде управы и защиты.
    Читая сборники французских обычаев, составленные в XVI, XVII и XVIII веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количе-ством разных пошлых повинностей, которые при всём том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Вос-точной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были при-везти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряжен-ной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежавшем фамилии Монморан-си, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин. Жители были обяза-ны в известные дни приходить к замку и целовать замки, запоры замка и другие грязные обычаи. Видно, что эти повинности не увеличивали ни бо-гатства, ни могущества, ни славы феодального владельца. Какой же их смысл? В них выразился произвол, каприз феодального владельца, который не доволен тем, что имел власть над своими, но хотел унизить их. Ни в одну эпоху историческую мы не видим такого страшного эгоистического разви-тия, кое выражало презрение к подчиненным. Особенное почетное право феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком. Поборы с крестьян определялись его собственной волею. Он не только облагал их огромными налогами, но к этому присоединялись еще не-сколько обстоятельств, коих не найдется нигде в мире, кроме феодального порядка вещей: часто, например, умиравший без близких родственников ос-тавлял имение господину; если после него ничего не оставалось, сборщик подати феодала отсекал руку у трупа и приносил господину. В этом обряде выражается взгляд феодального владельца на своих подданных. Следы этого обычая остались в названии manus mortua, droit de main morte (мёртвая рука – лат., право мертвой руки – франц.). Иностранец, умерший на земле вла-дельца, оставлял собственность свою в пользу последнего. Это сохранилось до 819 года, когда имение поступило уже в казну короля. Каждый владелец, как бы ни были мелки его поместья, брал пошлину с товаров, провозимых по его владениям; даже с самого купца бралась подать. Часто, однако ж, ни купец, ни товары не проезжали через владение и оставались в нём навсегда, поступая в собственность владельца.
    2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.
    Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был А. И. Рыжов, состояв-шее из жены его и четырёх детей, внезапно осиротело: глава этого семейст-ва был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечениями родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека. Этот близкий человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судь-бу.
    3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Ки-хот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изло-жения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.
    Гамлет – сын короля, убитого родным братом, похитителем престола; отец его выходит из могилы, из «челюстей ада», чтобы поручить ему отом-стить за себя, а он колеблется, хитрит с самим собой, тешится тем, что ругает себя, и, наконец, убивает своего отчима случайно. (1) Глубокая пси-хологическая черта, за которую многие, даже умные, но близорукие люди дерзали осуждать Шекспира! (2) А Дон Кихот, почти нищий человек, без всяких средств и связей, старый, одинокий, берет на себя исправлять зло и защищать притесненных на всем земном шаре. Что нужды, что первая же его попытка освобождения невинности от притеснителя рушится двойной бедою на голову самой невинности … (Мы разумеем ту сцену, когда Дон Ки-хот избавляет мальчика от побоев его хозяина, который тотчас же после удаления избавителя вдесятеро сильнее наказывает бедняка); что нужды, что, думая иметь дело с вредными великанами, Дон Кихот нападает на по-лезные ветряные мельницы…(3) Комическая оболочка этих образов не должна отводить наши глаза от скрытого в них смысла. Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопо-жертвование. (4) С Гамлетом ничего подобного случиться не может: ему ли, с его проницательным, тонким, скептическим умом, ему ли впасть в такую грубую ошибку! Нет, он не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов… Гамлет не стал бы утверждать, как Дон Кихот, показывая вам и каждому цирюльничий таз, что это есть настоящий вол-шебный шлем Мамбрина; но мы полагаем, что, если бы сама истина пред-стала воплощенною перед его глазами, Гамлет не решился бы поручиться, что это точно она, истина… Ведь может быть, и истины тоже нет, как великанов.(5) Мы смеёмся над Дон Кихотом … но, мм. гг., кто из нас может, добросовестно вопросив себя, свои прошедшие, свои настоящие убеждения, кто решится утверждать, что он всегда и во всяком случае различит и различал цирюльничий оловянный таз от волшебного золотого шлема?… Поэтому нам кажется, что главное дело в искренности и силе самого убеж-денья…, а результат – в руке судеб. Они одни могут показать нам, с призра-ками ли мы боролись, с действительными ли врагами, и каким оружием мы покрыли наши головы… Наше дело вооружиться и бороться. (6)
    …Воображение охотно вызывает перед собою образы обоих современни-ков – поэтов, которые умерли в один и тот же день, 26 апреля 1616 года. Сервантес, вероятно, ничего не знал о Шекспире; но великий трагик в ти-шине своего Стратфордского дома, куда он удалился за три года до смерти, мог прочесть знаменитый роман, который был уже тогда переведён на анг-лийский язык… Картина, достойная кисти живописца-мыслителя: Шек-спир, читающий «Дон Кихота»! Счастливы страны, среди которых возни-кают такие люди, учители современников и потомков! Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится на чело его народа. (7)
    4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?
    Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
    5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
    Вам говорят, что он высоко стоял и низко упал, и его имя этого требует строгой кары, потому что с него должно «спроситься». Но, господа, вот он перед вами, он, стоявший так высоко! Посмотрите на него, подумайте о его разбившейся жизни – разве с него уже недостаточно спрошено? Припомни-те, что ему пришлось перестрадать в неизбежном ожидании этой скамьи и во время пребывания на ней. Высоко стоял… Низко упал… ведь это только начало и конец, а что было пережито между ними! Господа, будьте мило-сердны и справедливы и, вспоминая о высоте положения и о том, как низко он упал, подумайте о дуге падения! (Ф. Н. Плевако. Из защитительной речи).
    6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с пло-хой дикцией. Какие тропы он при этом использовал?
    1. Слово с комканным началом подобно человеку с расплющенной головой.
    Слово с недоговоренным концом напоминает (…) человека с ампутиро-ванными ногами.
    Когда у некоторых людей от вялости или от небрежности слова слива-ются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане.
    2. Моя артикуляция губ плохо развита и так далека от виртуозности, что она не допускает даже ускоренной речи. Слоги и слова размываются, обваливаются и сползают, как рыхлый грунт берега, от чего происходят постоянные разливы гласных, в которых вязнет язык.