У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Церковь в раннее средневековье» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: roman
Содержание
1. Роль церкви в период раннего средневековья
2. Христианская церковь в период раннего средневековья
2.1 Роль христианской церкви в эпоху феодализма
2.2 Учение средневековой христианской церкви и его классовый смысл
2.3 Феодальная организация христианской церкви. Возникновение папства
2.4 Образование папского государства
2.5 Разрыв между западной и восточной церквами
2.6 Зависимость папства от римских феодалов и германских императоров
2.7 Клюнийское движение
Список литературы
Введение
Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством. Огромную роль в жизни общества того времени играло монашество: монахи брали на себя обязательства «ухода из мира», безбрачия, отказа от имущества. Однако уже в VI веке монастыри превратились в сильные, нередко - очень богатые центры, владеющие движимым и недвижимым имуществом. Многие мо-настыри были центрами образования и культуры. Однако не следует думать, что становление христианской религии в странах Западной Европы проходило гладко, без трудностей и противоборства в сознании людей со старыми языческими верованиями Население было традиционно привержено к языческим культам и проповедей и описания жития святых было недостаточно для обращения его в истинную веру. В новую религию обращали с помощью государственной власти. Однако и долгое время спустя после официального признания единой религии, духовенству приходилось бороться с устойчивыми пережитками язычества в среде крестьянства. Церковь уничтожала капища и идолов, запрещала поклонятся божкам и совершать жертвоприношения, устраивать языческие праздники и ритуалы. Суровые наказания угрожали тем, кто занимался гаданиями, прорицаниями, заклинаниями или просто верил в них. Многие языческие обычаи, против которых боролась церковь, были явно аграрного происхождения.
Выдержка из текста работы
Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Возникнув в рабовладельческом мире, христианство не пало вместе с ним, но очень умело приспособилось к условиям феодализма и стало феодальной религией с соответствующей церковной организацией. Точно так же позднее оно приспособилось к условиям буржуазного общества и стало одной из опор господства буржуазии. Это произошло потому, что религия имеет глубокие социальные корни во всяком классовом обществе, где существует эксплуатация человека человеком, где господствующие классы наряду с бичом надсмотрщика нуждаются в молитвах священника, который оправдывает классовое угнетение и обещает народным массам за все муки на земле вечное блаженство после смерти. Христианская церковь в средние века была решительно враждебна классовой борьбе трудящихся и эксплуатируемых. Она освящала феодальную эксплуатацию, проповедуя, что социальное неравенство «установлено богом». Тем самым церковь тормозила общественное развитие.
Христианство, ставшее в IV в. государственной религией в Римской империи, со временем распространилось и среди «варварских» народов, завоевавших эту империю, так как их старые религии не соответствовали условиям складывавшегося феодального общества. Новым условиям более соответствовало христианство, освящавшее классовое неравенство и эксплуатацию.
Низкий уровень развития производительных сил в средние века (следствием чего являлась огромная зависимость основного производителя материальных благ - крестьянина от стихийных сил природы), социальный гнёт, невыносимой тяжестью лежавший на народных массах, а также культурная отсталость - всё это обусловливало господствующую роль религиозной идеологии в феодальном обществе и создавало чрезвычайно благоприятные условия для всевозможных суеверий. Власть духовенства (которое к тому же держало всё образование в своих руках) над умами людей была чрезвычайно велика. Утверждая божественность власти феодалов и освящая господство эксплуататоров над эксплуатируемыми, церковь учила, что обязанность трудящихся масс состоит в том, чтобы выполнять феодальные повинности в пользу сеньоров и безропотно переносить гнёт и насилие с их стороны.
2.2 Учение средневековой христианской церкви и его классовый смысл
Христианство, как и всякая сложившаяся религиозная идеология, пред-ставляет собой определённую систему взглядов и соответствующих им учреждений. Феодальный строй держался не одними только средствами насилия. Церковь потому и играла в средние века крупную социальную роль, что в её распоряжении были тонкие и универсальные средства принуждения - специфические религиозные способы идеологического воздействия.
Церковь внушала людям, что человек от природы склонен к греху и не может без помощи церкви рассчитывать на «спасение», на получение «блаженства» после смерти в потустороннем мире. Библейская сказка о грехопадении Адама и Евы, соблазнённых дьяволом и ослушавшихся ве-ления бога, за что все их потомки (т. е. всё человечество) осуждены нести на себе тяжесть этого преступления, а также учение о грехах, совершаемых каждым человеком, стали в руках церкви орудием духовного террора. Она учила (и учит), что всех людей ждут после смерти страшные кары за «грехи» и что лишь церковь обладает сверхъестественной силой («благодатью»), которая позволяет ей избавлять человека от загробных мук и обеспечивать ему райское блаженство после смерти.
Носителями этой «благодати» церковь объявляла представителей духовенства, которые будто бы получают некую «божественную» силу при посвящении их в сан. Право посвящать в сан священника имели лишь представители высшей церковной иерархии. Этим церковь ещё больше утверждала авторитет всех священнослужителей. «Благодать», согласно учению церкви, оказывает воздействие на людей при помощи особых магических действий, так называемых «таинств», которых христианская церковь признаёт семь: крещение, покаяние или исповедь, причащение, священство и др. Социальный смысл учения церкви о «таинствах» заключается в том, чтобы убедить эксплуатируемые массы в тщетности их классовой борьбы и вселить в них веру во всемогущество церкви, которая-де одна обладает средством для их «спасения».
Церковь внушала массам, что лишение человека «благодати» равно-сильно лишению его надежды на это «спасение». В период средневековья, когда религиозная идеология господствовала над умами, индивидуальное отлучение от церкви или отлучение, распространявшееся на целую терри-торию (на Западе оно носило наименование интердикта, т. е. запрещения совершать в данном округе церковные службы и обряды), было в руках церкви весьма сильным средством воздействия на людей. Отлучение было также действенным средством при защите церковью своих владений.
С учением о врождённой греховности людей было связано широко про-поведовавшееся христианской церковью представление о загробных муках и о вездесущем и всесильном дьяволе, подбивающем человека на грехи, главным из которых церковь вместе с господствующим классом считала возмущение против феодалов духовных и светских. Неверие в дьявола представители церкви приравнивали к неверию в бога.
Учение о всесилии дьявола нашло своё выражение, в частности, и в распространявшихся и поддерживавшихся церковью представлениях о «ведьмах» - женщинах, якобы «одержимых дьяволом» и способных причи-нить вред людям (насылать непогоду, уничтожать урожай и т. д.). Ещё в 829 г. церковный собор в Париже принял решение против ведовства, а в последующие столетия римские папы своими буллами (посланиями) против «ведьм» положили начало массовому сожжению на кострах ни в чём не по-винных женщин, обвинённых в «общении с дьяволом».
Христианская церковь и на Западе, и на Востоке в широчайших разме-рах насаждала почитание «святых» мощей и веру в чудеса. Каждая церковь, каждый монастырь старались обзавестись своими «святынями», чтобы привлекать ими паломников и вымогать приношения. Культ мощей и реликвий способствовал укреплению фанатизма и суеверий в народе. Для того чтобы привить массам смирение и терпение, церковь призывала их к отречению от мирских благ (аскетизму), которого её служители, как правило, сами не придерживались. Она создала культ пустынников и отшельников, о жизни которых творила легенды, и ставила их в пример тем, кто был угнетён и влачил нищенское существование.
Все отмеченные выше представления в ранний период средневековья были характерны для христианской церкви в целом. Однако со временем между западнохристианской и восточнохристианской церковью возникли и различия. Эти различия установились в церковной организации, в вероучении (догматике) и в культе (обрядах).
Заключение
Теократические притязания папства с самого начала натолкнулись на сильные препятствия. Уже при Григории VII началась длительная борьба римских пап с германскими императорами за право назначать представителей духовенства на епископские кафедры. В этой борьбе, несмотря на первоначальные успехи, Григорий VII потерпел неудачу. Вынужденный покинуть Рим, захваченный войсками германского императора, он призвал к себе на помощь норманнов с юга Италии, и они приступом овладели городом. Однако Григорий VII уже не смог в нём оставаться, так как опасался враждебных действий со стороны римского населения. Он ушёл с норманнами в Южную Италию и там же умер. Личная судьба Григория VII ни в какой степени не остановила его преемников в их стремлении подчинить светскую власть папству. Теократические планы папства, которые способствовали лишь увековечению политической раздробленности в феодальной Европе, потерпели полнейшее поражение значительно позже. Это произошло в период формирования и создания централизованных феодальных государств.
Список литературы
1. / С. П. Карпова. - 4-е издание. - М: Изд-во Моск. ун-та; Изд-во «Высшая школа», 2003. - 640 с.;
2. А. Белявский, Л. Лазаревич, А. Монгайт. Всемирная история. - М.: Государственное издательство политической литературы, 1957 г.
Тема: | «Церковь в раннее средневековье» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Отношение к будущему в раннем юношеском возрасте
81 страниц(ы)
Введение….….….….….3
Глава I. Исследования психологического времени личности в отечественной психологии….….…. -1.1. Проблема психологического времени личности в отечественной психологии ….….…. 6РазвернутьСвернуть
1.2.Психологическое исследование особенностей самосознания в старшем подростковом и раннем юношеском возрастах….….….…20
1.3. Изучение психологического времени личности в раннем юношеском возрасте ….….….34
Глава II. Организация, методы и результаты, особенностей отношения к будущему у юношей и девушек ….….…. -
2.1 Организация, методы исследования особенностей отношения к будущему в раннем юношеском возрасте .…. 46
2.2. Результаты исследования .….….50
Выводы….….67
Литература….….…70
Приложения….….…. -
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 5
2. Технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 123. Средневековая идеология и социальная психология в Западной Европе, на Востоке и в России 17РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 23
-
Дипломная работа:
Условия развития предметной деятельности у детей раннего возраста
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
1.1 Теория развития предметной деятельности детей в раннем возрасте 71.2 Этапы и приемы развития предметной деятельности детей раннего возраста 13РазвернутьСвернуть
1.3 Условия развития предметной деятельности в раннем возрасте 19
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1 Выявление уровня сформированности предметной деятельности в раннем возрасте на констатирующем этапе исследования 29
2.2 Продукт развития предметной деятельности в раннем возрасте на формирующем этапе исследования 35
2.3 Анализ результатов исследования сформированности предметной деятельности в раннем возрасте на контрольном этапе исследования 46
Выводы по главе 2 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
Изучение понимания речи у детей раннего возраста
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 71.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14РазвернутьСвернуть
1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования 36
2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
Христианская образность в художественном мире а. а. ахматовой
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….….81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….28
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».33
Выводы по первой главе….39
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
2.1.Образ Иисуса Христа в лирике А. Ахматовой….41
2.2.Роль Иисуса Христа в поэме «Реквием»….….….49
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….….53
2.4. Литературная гостиная как форма развития творческих способностей учащихся….59
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….62
Выводы по второй главе….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
ПРИЛОЖЕНИЕ….….88
-
Дипломная работа:
94 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ХРИСТИАНСКИЕ ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….7
1.1. Образ Рахиль в библейском цикле А. Ахматовой….…. 81.2.Образ Лотовой жены в библейском цикле А. Ахматовой….20РазвернутьСвернуть
1.3.Образ Мелхолы в библейском цикле А. Ахматовой….29
1.4.Образ дочери Иаира в стихотворении А. Ахматовой «Исповедь».34
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА И БОГОРОДИЦЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ АННЫ АХМАТОВОЙ….44
2.1.Образ Иисуса Христа в ранней лирике А. Ахматовой….44
2.2.Роль Иисуса Христа в поздней лирике А.Ахматовой (на примере поэмы «Реквием»)….….….…. 53
2.3.Образ Богородицы в лирике А. Ахматовой….…. .58
2.4. Школьная литературная гостиная как средство развития литературно - творческих способностей учащихся….64
2.4.1. Сценарий литературной гостиной «Библейские женские образы лирики А. Ахматовой в контексте мировой культуры»….68
Выводы по второй главе….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….86
ПРИЛОЖЕНИЕ….89
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
ОТЧЕТ о прохождении производственной практики на хлебзаводеСледующая работа
Психологическая мысль в России в 18 веке




-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение
1. Становление культуры России
2. Культура древних славян и языческой Руси
3. Культура восточных славян4. Верования древних славянРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение
1. Галицко-волынское княжество
2. Общественный строй
3. Государственный строй
4. Политическая история Галицко-Волынского княжестваЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список литературы -
Реферат:
16 страниц(ы)
1. Определение процесса кристаллизации
2. Физико-химические основы процесса кристаллизации
3. Аппараты процесса кристаллизации
Список литературы
-
Реферат:
Брак и семья в Старовавилонском царстве
23 страниц(ы)
Введение
1. Старовавилонский период
2. Политическая история
3. Старовавилонское общество
4. Конец старовавилонского периода Заключение Список литературы -
Реферат:
10 страниц(ы)
Введение 1. Культура допетровской Руси
2. Влияние ордынского нашествия на русскую культуру
3. Культура русского возрождения
Заключение Список литературы -
Реферат:
15 страниц(ы)
1. История возникновения
2. Периоды войны
3. Военная техника
4. Последствия Второй мировой войны
4.1 Жестокость фашистских захватчиков4. 2 Жертвы среди мирного населения 4. 3 Лагеря смертиРазвернутьСвернуть
5. Итоги Второй мировой войны
Список литературы -
Курсовая работа:
Восточная торговля Древней Руси
35 страниц(ы)
Введение 2
1. Зарождение таможни в Древней Руси и ее становление до XIX века 3
2.Характеристика таможенных органов в XIX веке 113. Внутренняя и внешняя торговля на Руси 15РазвернутьСвернуть
Список литературы 35
-
Реферат:
Природа политической власти в России
23 страниц(ы)
1. Природа и сущность политической власти
1.1 Власть и ее исторические формы
1.2 Современные теоретические трактовки политической власти1.3 Сущность политической властиРазвернутьСвернуть
1.4 Процесс властвования
2. Свойства политической власти
2.1 Универсальные черты политической власти
2.2 Специфические черты политической власти
2.3 Явные и теневые формы политической власти
3. Легитимность политической власти
3.1 Понятие легитимности политической власти
3.2 Кризисы легитимности и способы их урегулирования
Список литературы
-
Доклад:
Получение концентрированного оксида углерода
3 страниц(ы)
1. Получение концентрированного оксида углерода 2
Список литературы 3 -
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика процессов галогенирования 4
2. Техника безопасности в процессах галогенирования 93. Химия и теоретические основы процесса получения фреонов 10РазвернутьСвернуть
4. Технология процесса получения фреонов 11
Список литературы 14