СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Межбюджетные отношения - Курсовая работа №16144

«Межбюджетные отношения» - Курсовая работа

  • 37 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Juliya

Содержание

Введение….

Глава 1. Методологические основы построения системы межбюджетных отношений в условиях трансформации экономики России….

1.1. Понятие межбюджетных отношений и бюджетного федерализма…

1.2. Принципы межбюджетных отношений….

1.3. Зарубежная практика регулирования межбюджетных отношений….

Глава 2. Реформы межбюджетных отношений в России в 2000-х гг….

2.1. Этапы и содержание реформ….

2.2. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления….

2.3. Межбюджетные трансферты….

2.4. Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 годах (семинар совещания в Уфе)…

Заключение….

Список литературы…


Введение

Создание основ рыночной экономики в Российской Федерации требует выполнение адекватной финансово-бюджетной и налоговой политики. Важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований является реформирование бюджетной системы в целом и одного из ее сегментов – межбюджетных отношений. От создания оптимального механизма межбюджетных отношений, обеспечения действительного (а не просто регламентированного правом) гармонирования интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране. Как показывает мировой опыт, создание такого механизма – исключительно сложная задача. Тем более сложна она для Российской Федерации, объединяющей 89 субъектов и несколько десятков тысяч муниципальных образований, весьма различных по территории, численности и плотности населения, по уровню созданного экономического потенциала, запасам природных ресурсов, климатическим условиям, национальным, культурным и историческим особенностям. Нельзя в этой связи не отметить также экономические и финансовые противоречия между Федеральным центром и субъектами Федерации, равно как и внутри последних – между органами местного самоуправления (МСУ) и государственными органами власти субъектов, - острота которых не снижается, несмотря на принятые в последние годы соответствующие законодательные акты.

Наконец, необходимо подчеркнуть: какие бы идеальные модели взаимодействия бюджетов всех уровней ни были обоснованы, они не смогут эффективно реализовываться в условиях перманентного существенного недобора налогов и вытекающей из этого финансовой недостаточности, как соответствующих бюджетов, так и всей бюджетной системы в целом (причем в России, где все бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты \"привязаны\" к федеральному бюджету, недопоступление налогов в последний может вызвать взрыв в системе межбюджетных отношений).

Поэтому становление действенного механизма межбюджетных отношений существеннейшим образом зависит от успехов в повышении эффективности всего общественного производства, от укрепления и расширения налогооблагаемой базы, от роста налоговых поступлений и увеличения доли собственных доходов бюджетов всех уровней.

В настоящее время проблема межбюджетных отношений и, следовательно, применяемых подходов к установлению состава и размеров закрепленных и регулирующих доходов субъектов Российской Федерации до настоящего времени остается неразрешенной. По-прежнему при обосновании проектов бюджетов субъектов Федерации идут споры и дискуссии относительно нормативов отчислений от регулирующих доходов в региональные бюджеты, размеров трансфертов и субсидий, предоставляемых бюджетами вышестоящего уровня нижестоящим бюджетам.

Отсутствие единых для всей Российской Федерации научно-методических принципов обоснования размеров необходимых территории финансовых ресурсов интенсивно провоцирует руководителей субъектов Федерации на выбивание разного рода льгот и привилегий для своих регионов и постоянное объяснение этого спецификой территории, \"особыми условиями местоположения\", социально-экономической обстановкой и т.п.

Все это свидетельствует о том, что существующая система межбюджетных отношений нуждается в реформировании. Чтобы правильно определить направления реформирования межбюджетных отношений, требуется, прежде всего, провести глубинный анализ этих отношений.

Все вышеизложенное, в совокупности, характеризует актуальность выбранной темы курсовой работы.


Выдержка из текста работы

В 2001 году правительством утверждена концепция реформы межбюджетных отношений — Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года. Согласно концепции, регионы и муниципалитеты должны стать более самостоятельными: получить ограниченную самостоятельность в налоговой политике, в управлении расходами своих бюджетов, реализовывать закрепленные за ними расходные полномочия за счет собственных доходов.

В основу реформы положен принцип разграничения полномочий между разными уровнями власти. За регионами и муниципалитетами закреплялся ограниченный круг обязательств (мандатов), исключены обязательства, не подкрепленные источниками финансирования. Также расширялись налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления. Таким образом, сделана попытка поставить их доходы в прямую зависимость от успешности развития «налогооблагаемой базы» территории (местной экономики): успешности привлечения инвесторов, стимулирования предпринимательской активности и роста малого бизнеса.


Заключение

Подводя итог рассмотрению вопроса межбюджетных отношений, представляется наиболее важным еще раз упомянуть об основных проблемах данных отношений в Российской Федерации. В настоящей работе в качестве таковых были рассмотрены следующие:

1) высокий уровень налогово-бюджетных полномочий у центральных (федеральных) органов власти;

2) перегруженность региональных и местных бюджетов обязательства-ми, возложенными на них федеральным законодательством без предо-ставления достаточных источников финансирования;

3) нарушение принципа равенства бюджетных прав субъектов РФ и бюджетных прав муниципальных образований;

4) неопределенность бюджетного устройства субъектов РФ.

В целом все это ведет к отсутствию у региональных и местных властей заинтересованности в эффективном управлении общественными финансами и создании благоприятных условий для экономического развития своих территорий.

Для преодоления указанных проблем законодателем были внесены существенные изменения и дополнения в Бюджетный кодекс РФ, в том числе в те его нормы, которые закрепляют бюджетное устройство Российской Федерации, устанавливают принципы и порядок разграничения расходных и доходных полномочий бюджетов разных уровней, а также формы и условия предоставления финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему.

Конечно же, все будет зависеть в первую очередь от того, как будет исполняться закон на практике. Иначе принятые нормы будут иметь лишь декларативный характер.

Принятые в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс Российский Федерации завершили закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами РФ и муниципальными образованиями. Наряду с заложенными в методиках выравнивания бюджетной обеспеченности регионов стимулами, это стало одним из факторов устойчивого роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов РФ.

В целом оправдывает себя и механизм делегирования субъектам РФ исполнения федеральных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.

Оправдал себя механизм содействия позитивным структурным изменениям в регионах, предусматривающий предоставление субъектам РФ федеральных субсидий.

Начиная с 2008 года впервые на законодательном уровне созданы стимулы для сокращения дотационности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за счет расширения бюджетных полномочий субъектов РФ и муниципальных образований с высокой степенью бюджетной самообеспеченности.

Серьезную озабоченность вызывает и тот факт, что ряд субъектов РФ отложили до 2009 года завершение реформы местного самоуправления и формирование связанных с ней инструментов и методов межбюджетных отношений.

Далеко не всегда органами государственной власти субъектов РФ соблюдаются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации принципы финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями, в том числе - закрепление за местными бюджетами на долгосрочной основе отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. С трудом преодолеваются традиции «централизованного регулирования» доходов и расходов местных бюджетов.


Список литературы

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.//Российская газета.25.12.93

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 23.12.03).

3.Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 20.08.04).

4.Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. от 29.07.04).

5.Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г. Одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации 15 августа 2001 г. № 584 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.04 № 51).

6.Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере //Законодательство и экономика.2003. 4.

7.Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики /Под ред. А.В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2001. 832 с.

8.Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /Под ред. А.Н. Козырина.

9.Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 527 с.

10. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 575 с.

11. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 340 с.

12. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Финансы / В.В. Глущенко, И.И.Глущенко. - М.: - 2001г. - 83 с.

13. Христенко В.Б., Лавров А.М. Новый этап реформы межбюджетных отношений / В.Б. Христенко, А.М. Лавров // Финансы. - 1999. - №2. - С. 3-9.

14. Грефф К. Как создать оптимальные региональные финансовые системы в России? / К. Грефф // Методика распределения трансфертов ФФПР: итоги реформы 1999-2001 годов. М.: РЕЦЭП. - 2001. - С. 56

15. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 640 с.

16. Берлин С.И. Теория финансов: Учеб. пособие / С.И. Берлин. - М.- 2001, 256 с.

17. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами / В.Б. Христенко. - М.- 2002г, 158 с.

18. Финансовый менеджмент: Учебное пособие для вузов / Г.Б.Поляк и др.; Под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003 - 518 с.

19. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2006. - 224 с. - (Библиотека Российского законодательства).

20. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы (Интервью заместителя министра финансов РФ А.Г. Силуанова) // Финансы. - 2008. - № 4. - С. 3-6.

21. Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления / С.А. Карчевская, Д.С. Хворостухина // Финансы. - 2008. - №4. - С. 7-9.

21. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2006. - № 23 (311).

22. Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 годах (семинар-совещание в Уфе) // Финансы. - 2008. - №6. - С. 3-6.

23. Рекомендации семинара-совещания руководителей финансовых органов субъектов РФ «Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 гг.» // Финансы. -2008. - №6. - С. 7-8.

24. Юрин А.В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах / А.В. Юрин // Финансы. - 2008. - № 6. - С. 9-10.

25. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Финансы. -2008. - №7. - С. 3-5.


Тема: «Межбюджетные отношения»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 37
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА 6
    1.1. Сущность и функции бюджета как экономической (финансовой) категории 6
    1.2. Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета 9
    1.3. Характеристика федерального и регионального бюджетов 15
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 26
    2.1. Доходы бюджетов 26
    2.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 35
    2.3. Формы межбюджетных отношений 38
    3. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УР И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 45
    3.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 45
    3.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 52
    3.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ….79
  • Дипломная работа:

    Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА 6
    1.1. Сущность и функции бюджета как экономической (финансовой) категории 6
    1.2. Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета 9
    1.3. Характеристика федерального и регионального бюджетов 15
    2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 26
    2.1. Доходы бюджетов 26
    2.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 35
    2.3. Формы межбюджетных отношений 38
    3. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УР И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 45
    3.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 45
    3.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 50
    3.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
    ПРИЛОЖЕНИЯ….76
  • Курсовая работа:

    Межбюджетные отношения федерального и регионального

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты межбюджетных отношений федерального и регионального бюджета 5
    1.1. Сущность и функций бюджета 5
    1.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 10
    1.3. Формы межбюджетных отношений 13
    2. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР и их совершенствование 19
    2.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 19
    2.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 24
    2.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 28
    Заключение 39
    Список литературы 42
  • Курсовая работа:

    Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 4
    1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 4
    1.2. Принципы построения бюджетной системы РФ 6
    2. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 10
    2.1. Понятие межбюджетных отношений 10
    2.2. Понятие бюджетного федерализма 12
    2.3. Субъекты межбюджетных отношений и субъекты бюджетного федерализма 13
    2.4.Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 16
    3. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
    3.1. Правовые основы бюджетного федерализма в РФ 26
    3.2. Основные звенья и процессы системы бюджетного федерализма в Российской Федерации 29
    3.3. Принципы и механизмы взаимодействия федерального, регионального и местных бюджетов 32
    3.4. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в
    России 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Курсовая работа:

    Бюджетная система страны, принципы ее построения

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ 5
    1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы…. 5
    1.2. Звенья бюджетной системы…. 8
    1.3. Принципы построения бюджетной системы …. 14
    2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИИ 20
    2.1. Сущность межбюджетных отношений и принципы их организации 20
    2.2. Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 30
  • Контрольная работа:

    Правовая характеристика формам и условиям предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

    20 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.Обзор форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации….….5
    2. Характеристика форм и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета….…9
    Заключение….….18
    Список использованных источников….19

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Ответы на экзаминационные вопросы по предмету \"Финансы и кредит\"

    123 страниц(ы) 

    3. Денежная система: понятие и элементы.
    Денежная система — это устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически, закрепленное национальным законодательством. Денежная система определяет денежный знак, имеющий хождение в данном государстве.
    Она сформировалась в XVI - XVII вв. с возникновением и утверждением капиталистического производства, а также централизованного государства и национального рынка. По мере развития товарно-денежных отношений и капиталистического производства денежная система претерпевала существенные изменения.
    В зависимости от вида обращаемых денег (деньги как товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента, или деньги как знак стоимости) можно выделить два основных типа систем денежного обращения:
    1) системы обращения металлических денег, когда в обращении находятся полноценные золотые и (или) серебряные монеты, которые выполняют все функции денег, а кредитные деньги могут свободно обмениваться на денежный металл;
    2) системы бумажно-кредитного обращения, при которой действительные деньги вытеснены знаками стоимости, а в обращении находятся бумажные (казначейские векселя) либо кредитные деньги.
    Современные денежные системы, несмотря на свои особенности, имеют много общих черт. Они включают следующие элементы: денежную единицу, масштаб цен, виды денег, являющихся законным платежным средством, систему эмиссии денег и государственный аппарат регулирования денежного обращения.
    Денежная единица - это установленный в законодательном порядке денежный знак, служащий для соизмерения и выражения цен всех товаров и услуг. Она, как правило, делится на мелкие пропорциональные части. В большинстве стран действует десятичная система деления (1 доллар США равен 100 центам, 1 английский фунт стерлингов равен 10 пенсам).
    Масштаб цен - как выбор денежной единицы страны и как средство выражения стоимости товара через весовое содержание денежного металла в этой выбранной единице. Это определение масштаба цен утратило свое экономическое значения, поскольку кредитные деньги не имеют собственной стоимости и не могут быть выразителем стоимости других товаров.
    Виды денег, являющихся законными платежными средствами, - прежде всего это кредитные деньги и в первую очередь
  • Курсовая работа:

    Зависимые хозяйственные организации

    25 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности…
    1.1.Предпринимательство как род деятельности….
    1.2.Организационно-правовые формы предприятий и их объединений…
    Глава 2.Зависимые хозяйственные организации…
    2.1.Общие понятия хозяйственных организаций….
    2.2.Основные типы фирм по функциональному назначению….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Основные формы кредита

    32 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1.Общие положения…
    1.1.Сущность, принципы и функции кредита….
    1.2.Характеристика основных форм кредита….
    Глава 2. Проблемы и перспективы развития кредитной системы России…
    2.1. Проблемы развития кредитной системы РФ….
    2.2. Перспективы развития кредитной системы….
    Заключение…
    Список литературы….