У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Межбюджетные отношения» - Курсовая работа
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Juliya
Содержание
Введение….
Глава 1. Методологические основы построения системы межбюджетных отношений в условиях трансформации экономики России….
1.1. Понятие межбюджетных отношений и бюджетного федерализма…
1.2. Принципы межбюджетных отношений….
1.3. Зарубежная практика регулирования межбюджетных отношений….
Глава 2. Реформы межбюджетных отношений в России в 2000-х гг….
2.1. Этапы и содержание реформ….
2.2. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления….
2.3. Межбюджетные трансферты….
2.4. Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 годах (семинар совещания в Уфе)…
Заключение….
Список литературы…
Введение
Создание основ рыночной экономики в Российской Федерации требует выполнение адекватной финансово-бюджетной и налоговой политики. Важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований является реформирование бюджетной системы в целом и одного из ее сегментов – межбюджетных отношений. От создания оптимального механизма межбюджетных отношений, обеспечения действительного (а не просто регламентированного правом) гармонирования интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране. Как показывает мировой опыт, создание такого механизма – исключительно сложная задача. Тем более сложна она для Российской Федерации, объединяющей 89 субъектов и несколько десятков тысяч муниципальных образований, весьма различных по территории, численности и плотности населения, по уровню созданного экономического потенциала, запасам природных ресурсов, климатическим условиям, национальным, культурным и историческим особенностям. Нельзя в этой связи не отметить также экономические и финансовые противоречия между Федеральным центром и субъектами Федерации, равно как и внутри последних – между органами местного самоуправления (МСУ) и государственными органами власти субъектов, - острота которых не снижается, несмотря на принятые в последние годы соответствующие законодательные акты.
Наконец, необходимо подчеркнуть: какие бы идеальные модели взаимодействия бюджетов всех уровней ни были обоснованы, они не смогут эффективно реализовываться в условиях перманентного существенного недобора налогов и вытекающей из этого финансовой недостаточности, как соответствующих бюджетов, так и всей бюджетной системы в целом (причем в России, где все бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты \"привязаны\" к федеральному бюджету, недопоступление налогов в последний может вызвать взрыв в системе межбюджетных отношений).
Поэтому становление действенного механизма межбюджетных отношений существеннейшим образом зависит от успехов в повышении эффективности всего общественного производства, от укрепления и расширения налогооблагаемой базы, от роста налоговых поступлений и увеличения доли собственных доходов бюджетов всех уровней.
В настоящее время проблема межбюджетных отношений и, следовательно, применяемых подходов к установлению состава и размеров закрепленных и регулирующих доходов субъектов Российской Федерации до настоящего времени остается неразрешенной. По-прежнему при обосновании проектов бюджетов субъектов Федерации идут споры и дискуссии относительно нормативов отчислений от регулирующих доходов в региональные бюджеты, размеров трансфертов и субсидий, предоставляемых бюджетами вышестоящего уровня нижестоящим бюджетам.
Отсутствие единых для всей Российской Федерации научно-методических принципов обоснования размеров необходимых территории финансовых ресурсов интенсивно провоцирует руководителей субъектов Федерации на выбивание разного рода льгот и привилегий для своих регионов и постоянное объяснение этого спецификой территории, \"особыми условиями местоположения\", социально-экономической обстановкой и т.п.
Все это свидетельствует о том, что существующая система межбюджетных отношений нуждается в реформировании. Чтобы правильно определить направления реформирования межбюджетных отношений, требуется, прежде всего, провести глубинный анализ этих отношений.
Все вышеизложенное, в совокупности, характеризует актуальность выбранной темы курсовой работы.
Выдержка из текста работы
В 2001 году правительством утверждена концепция реформы межбюджетных отношений — Программа развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года. Согласно концепции, регионы и муниципалитеты должны стать более самостоятельными: получить ограниченную самостоятельность в налоговой политике, в управлении расходами своих бюджетов, реализовывать закрепленные за ними расходные полномочия за счет собственных доходов.
В основу реформы положен принцип разграничения полномочий между разными уровнями власти. За регионами и муниципалитетами закреплялся ограниченный круг обязательств (мандатов), исключены обязательства, не подкрепленные источниками финансирования. Также расширялись налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления. Таким образом, сделана попытка поставить их доходы в прямую зависимость от успешности развития «налогооблагаемой базы» территории (местной экономики): успешности привлечения инвесторов, стимулирования предпринимательской активности и роста малого бизнеса.
Заключение
Подводя итог рассмотрению вопроса межбюджетных отношений, представляется наиболее важным еще раз упомянуть об основных проблемах данных отношений в Российской Федерации. В настоящей работе в качестве таковых были рассмотрены следующие:
1) высокий уровень налогово-бюджетных полномочий у центральных (федеральных) органов власти;
2) перегруженность региональных и местных бюджетов обязательства-ми, возложенными на них федеральным законодательством без предо-ставления достаточных источников финансирования;
3) нарушение принципа равенства бюджетных прав субъектов РФ и бюджетных прав муниципальных образований;
4) неопределенность бюджетного устройства субъектов РФ.
В целом все это ведет к отсутствию у региональных и местных властей заинтересованности в эффективном управлении общественными финансами и создании благоприятных условий для экономического развития своих территорий.
Для преодоления указанных проблем законодателем были внесены существенные изменения и дополнения в Бюджетный кодекс РФ, в том числе в те его нормы, которые закрепляют бюджетное устройство Российской Федерации, устанавливают принципы и порядок разграничения расходных и доходных полномочий бюджетов разных уровней, а также формы и условия предоставления финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему.
Конечно же, все будет зависеть в первую очередь от того, как будет исполняться закон на практике. Иначе принятые нормы будут иметь лишь декларативный характер.
Принятые в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс Российский Федерации завершили закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами РФ и муниципальными образованиями. Наряду с заложенными в методиках выравнивания бюджетной обеспеченности регионов стимулами, это стало одним из факторов устойчивого роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов РФ.
В целом оправдывает себя и механизм делегирования субъектам РФ исполнения федеральных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Оправдал себя механизм содействия позитивным структурным изменениям в регионах, предусматривающий предоставление субъектам РФ федеральных субсидий.
Начиная с 2008 года впервые на законодательном уровне созданы стимулы для сокращения дотационности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за счет расширения бюджетных полномочий субъектов РФ и муниципальных образований с высокой степенью бюджетной самообеспеченности.
Серьезную озабоченность вызывает и тот факт, что ряд субъектов РФ отложили до 2009 года завершение реформы местного самоуправления и формирование связанных с ней инструментов и методов межбюджетных отношений.
Далеко не всегда органами государственной власти субъектов РФ соблюдаются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации принципы финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями, в том числе - закрепление за местными бюджетами на долгосрочной основе отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. С трудом преодолеваются традиции «централизованного регулирования» доходов и расходов местных бюджетов.
Список литературы
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.//Российская газета.25.12.93
2.Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 23.12.03).
3.Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 20.08.04).
4.Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. от 29.07.04).
5.Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г. Одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации 15 августа 2001 г. № 584 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.04 № 51).
6.Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере //Законодательство и экономика.2003. 4.
7.Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики /Под ред. А.В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2001. 832 с.
8.Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /Под ред. А.Н. Козырина.
9.Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 527 с.
10. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 575 с.
11. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 340 с.
12. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Финансы / В.В. Глущенко, И.И.Глущенко. - М.: - 2001г. - 83 с.
13. Христенко В.Б., Лавров А.М. Новый этап реформы межбюджетных отношений / В.Б. Христенко, А.М. Лавров // Финансы. - 1999. - №2. - С. 3-9.
14. Грефф К. Как создать оптимальные региональные финансовые системы в России? / К. Грефф // Методика распределения трансфертов ФФПР: итоги реформы 1999-2001 годов. М.: РЕЦЭП. - 2001. - С. 56
15. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 640 с.
16. Берлин С.И. Теория финансов: Учеб. пособие / С.И. Берлин. - М.- 2001, 256 с.
17. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами / В.Б. Христенко. - М.- 2002г, 158 с.
18. Финансовый менеджмент: Учебное пособие для вузов / Г.Б.Поляк и др.; Под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003 - 518 с.
19. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2006. - 224 с. - (Библиотека Российского законодательства).
20. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы (Интервью заместителя министра финансов РФ А.Г. Силуанова) // Финансы. - 2008. - № 4. - С. 3-6.
21. Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления / С.А. Карчевская, Д.С. Хворостухина // Финансы. - 2008. - №4. - С. 7-9.
21. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2006. - № 23 (311).
22. Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 годах (семинар-совещание в Уфе) // Финансы. - 2008. - №6. - С. 3-6.
23. Рекомендации семинара-совещания руководителей финансовых органов субъектов РФ «Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 гг.» // Финансы. -2008. - №6. - С. 7-8.
24. Юрин А.В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах / А.В. Юрин // Финансы. - 2008. - № 6. - С. 9-10.
25. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Финансы. -2008. - №7. - С. 3-5.
Тема: | «Межбюджетные отношения» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА 6
1.1. Сущность и функции бюджета как экономической (финансовой) категории 61.2. Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета 9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика федерального и регионального бюджетов 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 26
2.1. Доходы бюджетов 26
2.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 35
2.3. Формы межбюджетных отношений 38
3. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УР И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 45
3.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 45
3.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 52
3.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ….79
-
Дипломная работа:
Межбюджетные отношения федерального и регионального бюджетов
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА 6
1.1. Сущность и функции бюджета как экономической (финансовой) категории 61.2. Дискуссионные вопросы сущности и функций бюджета 9РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика федерального и регионального бюджетов 15
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 26
2.1. Доходы бюджетов 26
2.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 35
2.3. Формы межбюджетных отношений 38
3. АНАЛИЗ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА УР И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 45
3.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 45
3.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 50
3.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ….76
-
Курсовая работа:
Межбюджетные отношения федерального и регионального
45 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические аспекты межбюджетных отношений федерального и регионального бюджета 5
1.1. Сущность и функций бюджета 51.2. Расходные полномочия федеральной и региональных властей 10РазвернутьСвернуть
1.3. Формы межбюджетных отношений 13
2. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР и их совершенствование 19
2.1. Анализ межбюджетных отношений федерального и республиканского бюджета УР 19
2.2. Совершенствование законодательной базы межбюджетных отношений 24
2.3. Проблемы осуществления реформы межбюджетных отношений 28
Заключение 39
Список литературы 42
-
Курсовая работа:
Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 4
1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы 4
1.2. Принципы построения бюджетной системы РФ 62. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 10РазвернутьСвернуть
2.1. Понятие межбюджетных отношений 10
2.2. Понятие бюджетного федерализма 12
2.3. Субъекты межбюджетных отношений и субъекты бюджетного федерализма 13
2.4.Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 16
3. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
3.1. Правовые основы бюджетного федерализма в РФ 26
3.2. Основные звенья и процессы системы бюджетного федерализма в Российской Федерации 29
3.3. Принципы и механизмы взаимодействия федерального, регионального и местных бюджетов 32
3.4. Перспективы совершенствования межбюджетных отношений в
России 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
-
Курсовая работа:
Бюджетная система страны, принципы ее построения
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТАЯ СИСТЕМА СТРАНЫ 5
1.1. Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы…. 51.2. Звенья бюджетной системы…. 8РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы построения бюджетной системы …. 14
2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИИ 20
2.1. Сущность межбюджетных отношений и принципы их организации 20
2.2. Методы бюджетного регулирования и способы распределения доходов между бюджетами 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 30
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение…3
1.Обзор форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации….….52. Характеристика форм и условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета….…9РазвернутьСвернуть
Заключение….….18
Список использованных источников….19
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Теория вероятности и математическая статистикаСледующая работа
Аналитическая геометрия и линейная алгебра




-
Курсовая работа:
Зависимые хозяйственные организации
25 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности…
1.1.Предпринимательство как род деятельности….1.2.Организационно-правовые формы предприятий и их объединений…РазвернутьСвернуть
Глава 2.Зависимые хозяйственные организации…
2.1.Общие понятия хозяйственных организаций….
2.2.Основные типы фирм по функциональному назначению….
Заключение….
Список литературы…
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение….
Глава 1.Общие положения…
1.1.Сущность, принципы и функции кредита….
1.2.Характеристика основных форм кредита….Глава 2. Проблемы и перспективы развития кредитной системы России…РазвернутьСвернуть
2.1. Проблемы развития кредитной системы РФ….
2.2. Перспективы развития кредитной системы….
Заключение…
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Ответы на экзаминационные вопросы по предмету \"Финансы и кредит\"
123 страниц(ы)
3. Денежная система: понятие и элементы.
Денежная система — это устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически, закрепленное национальным законодательством. Денежная система определяет денежный знак, имеющий хождение в данном государстве.Она сформировалась в XVI - XVII вв. с возникновением и утверждением капиталистического производства, а также централизованного государства и национального рынка. По мере развития товарно-денежных отношений и капиталистического производства денежная система претерпевала существенные изменения.РазвернутьСвернуть
В зависимости от вида обращаемых денег (деньги как товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента, или деньги как знак стоимости) можно выделить два основных типа систем денежного обращения:
1) системы обращения металлических денег, когда в обращении находятся полноценные золотые и (или) серебряные монеты, которые выполняют все функции денег, а кредитные деньги могут свободно обмениваться на денежный металл;
2) системы бумажно-кредитного обращения, при которой действительные деньги вытеснены знаками стоимости, а в обращении находятся бумажные (казначейские векселя) либо кредитные деньги.
Современные денежные системы, несмотря на свои особенности, имеют много общих черт. Они включают следующие элементы: денежную единицу, масштаб цен, виды денег, являющихся законным платежным средством, систему эмиссии денег и государственный аппарат регулирования денежного обращения.
Денежная единица - это установленный в законодательном порядке денежный знак, служащий для соизмерения и выражения цен всех товаров и услуг. Она, как правило, делится на мелкие пропорциональные части. В большинстве стран действует десятичная система деления (1 доллар США равен 100 центам, 1 английский фунт стерлингов равен 10 пенсам).
Масштаб цен - как выбор денежной единицы страны и как средство выражения стоимости товара через весовое содержание денежного металла в этой выбранной единице. Это определение масштаба цен утратило свое экономическое значения, поскольку кредитные деньги не имеют собственной стоимости и не могут быть выразителем стоимости других товаров.
Виды денег, являющихся законными платежными средствами, - прежде всего это кредитные деньги и в первую очередь