СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Физиологическое строение учащихся - Контрольная работа №16309

«Физиологическое строение учащихся» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: annushka11

Содержание

Содержание

Введение….3

1. Динамика профессиональных представлений учащихся ПТУ….4

2. Общие закономерности роста и развития организма…6

3. Возрастная периодизация….9

4. Физиологические особенности юношеского возраста…12

4.1 Особенности физического развития…13

4.2 Особенности полового развития….16

Заключение….18

Список литературы….19


Введение

Учеба в ПТУ характеризуется повышенными требованиями к уровню знаний обучающихся при ориентации на самостоятельное творческое усвоение и осмысление большого объема и значительной сложности информации, а также применению ее на практике. Новые условия оказываются для студента экстремальными. Среди них главными являются: информационные перегрузки мозга; дефицит времени и сна; гиподинамия; нарушение режима труда и отдыха.

Ситуация усугубляется тем, что в период обучения в ПТУ организм студента претерпевает интенсивные морфофункциональные и психофизиологические преобразования, связанные с половым созреванием, что само по себе приводит к напряжению механизмов регуляции процессов его жизнедеятельности, вследствие нарушения оптимального баланса взаимоотношений функций центральной нервной системы и гормональной сферы.

В результате совмещение во времени на определенном этапе онтогенеза двух наиболее активных факторов, - социального и биологического, - определяющих становление и значительное созревание телесных и личностных качеств, способствует напряжению и, далее, перенапряжению механизмов адаптации студента к образовательному процессу, что, в конечном итоге, приводит к ухудшению состояния его здоровья.

Таким образом, в достижении социального прогресса возникает противоречие между потребностью в высоком уровне знаний и состояния здоровья молодого поколения, с одной стороны, и имевшим место их снижением, в связи с его кризисными возрастными биологическими особенностями и экстремальностью окружающей среды.


Выдержка из текста работы

Одним из факторов, оказывающих непосредственное влияние на профессиональное самоопределение учащихся ПТУ, являются имеющиеся у них профессиональные представления. Они во многом определяют выбор профессии устойчивость профессиональных намерений; выступают в качестве основания самоанализа и самооценки профессионально значимых качеств. [4, с. 21].

Реальное освоение профессии должно закономерно менять представления учащихся о ней. При правильном профессиональном развитии учащиеся начинают осознавать не только нравственные, общественно значимые ее аспекты, но и узкоспециальную, техническую сторону профессии; происходит переход от романтического восприятия специальности к реальной ее оценке. Однако этот процесс носит стихийный характер, так как в ходе обучения специальная задача по формированию профессиональных представлений учащихся не ставится. Поэтому в ряде случаев обнаруживается, что представления старшекурсников о себе как субъекте профессиональной деятельности далеко не всегда являются более полными по сравнению с представлениями учащихся младших курсов.


Заключение

Юношеский возраст характеризуется полной физической, половой и интеллектуальной зрелостью. Центральным новообразованием, по сравнению с предыдущим периодом (подростковым), является завершение полового развития и готовность организма к детородной функции. Приоритетным приобретением этого возраста следует признать окончательное созревание механизмов абстрактного мышления и интеллектуализация всех сфер деятельности. Базовое явление юношеского периода представлено гармонизацией и стабилизацией взаимоотношений нервного и гормонального звеньев единого нервно-гуморального механизма регуляции функций организма.

Итак, в юношеском возрасте – все на пике. Это «девятый вал» онтогенеза. Но любой пик – состояние неустойчивое. Он несет в себе черты консервативного прошлого, преходящего настоящего и неотвратимые тенденции будущего. Судьбу этого пика будет определять единство в противоборстве биологического (надежность и гибкость биологической системы - организма) и социального (экстремальность/оптимальность) условий, а показателем его окажется эффективность достижений (адаптации) и ее цена – здоровье.


Список литературы

Список литературы

1. Алейникова, Т.В. Возрастная психофизиология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Научн. редактор Г.А.Кураев, Ростов-на-Дону. Изд. ООО «ЦВВР», 2000, 201с.

2. Бароненко, В.А., Люберцев, В.Н., Рапопорт, Л.А. Основы здорового образа жизни. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Отв. редактор Л.А.Семенов. Екатеринбург, изд. УГТУ, 1999, 405с.

3. Безруких, М.М., Сонькин, В.Д., Фарбер, Д.А. Возрастная физиология. Учебное пособие для студентов пед. вузов. М., ACADEMA, 2002, 414с.

4. Брагина В. Д. Влияние представлений о выбранной профессии на профессиональное самоопределение учащейся молодежи: Автореф. канд. дис. М., 1976. 21 с.

5. Климов Е. А. Человек как субъект труда и проблемы психологии // Вопр. психол. 1984. № 4. С. 5.

6. Крылов Н. И. Подготовка учащихся средних школ к выбору профессии // Вопр. психол. 1985. № 5. С. 86—87.

7. Сапин, М.Р., Брыскина, З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. Учебник для студентов вузов. М., ACADEMA, 2000, 453с.

8. Смирнов, В.М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков. Учебник для студентов вузов. М., ACADEMA, 2000, 396с.

9. Хрипкова, А.Г., Антропова, М.В., Фарбер, Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. Учебное пособие для студентов пед.институтов. М., Просвещение, 1990, 319с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий

    88 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7
    1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
    1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
    Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
    2.2. Экспериментальное исследование….56
    Заключение….70
    Список литературы ….….71
    Приложение…76
  • Реферат:

    Эритроциты. Эритроцитопоэз, особенности строения эритроцитов различных систематических групп

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Форма и строение эритроцитов 4
    2. Функции эритроцитов 10
    3. Эритроцитопоэз, продолжительность жизни и старение эритроцитов 12
    4. Нарушение эритроцитопоэза. Изменения морфологических форм эритроцитов 18
    5. Эволюция эритроцитов 21
    Заключение 24
    Список использованной литературы 26
  • Дипломная работа:

    Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы

    114 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….9
    1.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9
    1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
    1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
    1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
    общеобразовательной школы….53
    2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
    - констатирующий эксперимент….….77
    - формирующий эксперимент….82
    - контрольный эксперимент….….94
    Заключение….100
    Список литературы….105
    Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
  • Дипломная работа:

    Здоровьесберегающие технологии в организации вокально-хоровой деятельности учащихся

    80 страниц(ы) 

    Введение…1
    Глава 1 Психолого-педагогические основы здоровьесберегающих технологий в организации вокально-хоровой деятельности учащихся…8
    1.1 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школы….8
    1.2 Специфика вокально-хоровой деятельности учащихся в системе дополнительного музыкального образования…17
    Выводы по первой главе….26
    Глава 2 Экспериментальная работа по реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся….27
    2.1 Содержание, формы и методы реализации здоровьесберегающих технологий в вокально-хоровой деятельности учащихся…27
    2.2 Организация педагогического эксперимента и его результаты…34
    Выводы по второй главе….48
    Заключение….…51
    Список используемой литературы….…52
    Приложение 1….57
    Приложение 2….72
  • Дипломная работа:

    Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 5
    1.1. Психологические и анатомо-физиологические особенности учащихся младших школьников 5
    1.2. Методические основы обучению скользящему шагу учащихся младших классов 16
    1.3. Формирование физических качеств учащихся младших классов средствами лыжной подготовки 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 30
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры 31
    3.2. Результат исследования 34
    3.3. Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Концепция сознания марксизской философии

    26 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Теоретический аспект марксистской философии 4
    1.1 Характерные черты марксистской философии 4
    1.2 Этапы развития и принципы марксистской философии 5
    Глава 2. Концепция сознания марксистской философии 9
    2.1 Смысл проблемы сознания. Особенности ее решения на разных этапах развития философии 9
    2.2 Марксистская концепция сознания 16
    2.3 Судьба марксистской философии в России 21
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Контрольная работа:

    Общая и специальная гигиена «Вариант № 1»

    25 страниц(ы) 

    Содержание
    Вопрос № 1….3
    1.1 Предмет и задачи гигиены….3
    1.2 Единство организма с окружающей средой….4
    1.3 Социальное значение гигиенических мероприятий….5
    1.4 Методы гигиенических исследований…10
    Вопрос № 2….12
    2.1 Гигиеническая характеристика возрастных особенностей лиц среднего и пожилого возраста…12
    2.2 Медицинские группы…19
    2.3 Особенности гигиенического обеспечения занятий физическими упражнениями лиц среднего и пожилого возраста….22
    Список литературы….25
  • Контрольная работа:

    ГЛАВНАЯ ПЕСНЯ РОССИИ - Гимн России

    28 страниц(ы) 

    Ведение….3
    1. Что такое государственный гимн…8
    2. Истоки гимнов….8
    3. Первые национальные гимны…10
    4. Гимны на Руси….13
    5. Преображенский марш….16
    6. Гром победы…17
    7. Гимн Российской империи…18
    8. Гимны России XX в…21
    Заключение….26
    Список литературы….27
    Приложение….28
  • Контрольная работа:

    Участники Берлинской операции

    15 страниц(ы) 

    Содержание
    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. БЕРЛИНСКАЯ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ….4
    1.1 Обстановка накануне Берлинской стратегической наступательной операции….4
    ГЛАВА 2. УЧАСТНИКИ БЕРЛИНСКОЙ ОПЕРАЦИИ….6
    2.1 Берлинская операция и ее участники…6
    2.2 Итоги Берлинской стратегической наступательной операции….11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….13
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….15
  • Контрольная работа:

    Христианство как мировая религия и источник духовного развития человека

    23 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Возникновение и эволюция христианства 5
    2. Христианство и иудаизм 9
    3. Основное направление христианской религии: Католицизм и православие 14
    3.1 Православие. Понятие и сущность 14
    3.2 Католицизм. Понятие и сущность 17
    4. Влияние христианства на развитие духовных и материальных форм культуры 18
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Контрольная работа:

    История государственного управления

    17 страниц(ы) 


    Введение….3
    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ….4
    1.1 Управление. Определение и содержание….4
    1.1 Методы управления….6
    1.2 Периодизация истории государственного управления России….7
    ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ В РУССКИХ КНЯЖЕСТВАХ В ПЕРИОД ЗОЛОТООРДЫНСКОГО ГОСПОДСТВА….8
    2.1 Государственное управление Золотой Орды (ХIII - ХVвв.)….8
    2.2 Общественный и государственный строй Золотой Орды….11
    2.3 Управленцы в период золотоордынского господства….13
    Заключение….17
    Библиографический список…18
  • Контрольная работа:

    Уральские добровольческие танковые формирования

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. История формирования Уральского добровольческого танкового корпуса….….4
    2. Командный состав Уральского добровольческого танкового корпуса….….7
    3. Боевой путь Уральского добровольческого танкового корпуса….8
    4. Уральские добровольческие танковые формирования…11
    5. Танковая колонна им. Челябинского комсомола - 65 лет со дня формирования….13
    Заключение….18
    Список литературы….19
  • Контрольная работа:

    Реформы Петра 1

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Исторические условия и предпосылки петровских реформ….4
    2. Военная реформа….….6
    3. Реформы органов власти и управления….8
    4. Церковная реформа….12
    5. Реформы в области культуры и быта…13
    Заключение. Реформы Петра Великого и особый путь России….18
    Библиографический список…18
  • Контрольная работа:

    Русско-Японская война

    24 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1. Подготовка России к войне….4
    2. Япония перед войной…8
    3. Планы сторон и развертывание армий….10
    3.1 Японский план войны….10
    3.2 План русского командования….13
    4. Ход Русско-японской войны 1904-1905 гг….16
    5. Историческое значение русско-японской войны….22
    Заключение….24
    Список литературы….25
  • Контрольная работа:

    Вклад Урала в победе над врагом в ВОВ

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА 1. ВКЛАД УРАЛЬСКОГО ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ТАНКОВОГО КОРПУСА В ПОБЕДЕ НАД ВРАГОМ В ВОВ…4
    1.1 Формирование уральского добровольческого танкового корпуса….4
    1.2 Заявления в уральский добровольческий танковый корпус….7
    1.3 Танковая колонна им. Челябинского комсомола - 65 лет со дня формирования….10
    ГЛАВА 2. ВКЛАД УРАЛА В ПОБЕДУ НАД ВРАГОМ В ВОВ…12
    2.1 Роль Уральской промышленности в годы ВОВ….12
    2.2 Роль Уральского сельского хозяйства в годы ВОВ….14
    2.3 Наука, образование и культура Урала во времена ВОВ…15
    Заключение….18
    Библиографический список…19