СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эмоциональная жизнь человека - Реферат №16805

«Эмоциональная жизнь человека» - Реферат

  • 13 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: gbh

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭМОЦИЙ….3

ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ….4

ВИДЫ ЭМОЦИЙ….5.

ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ….9

ЭМОЦИИ И ЛИЧНОСТЬ….10

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ….11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….12

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА….13


Введение

Человек – это не только разумное существо, но и переживающие, чувствующие существо. Он не только познает объективную и субъективную деятельность, но и как, то относится к предметам, событиям, к другим людям, к своей личности. Одни явления радуют его, другие печалят, третьи возмущают, четвертые восхищают, пятое он любит, шестое ненавидит и т.д. Радость, печаль, возмущение, восхищение, любовь, ненависть – все это различные формы субъективного отношения человека к действительности – эмоции.


Выдержка из текста работы

У каждой личности эмоциональная подструктура выражена индивидуально. Это индивидуально-личностное выражение эмоций у каждого конкретного человека выражается понятием «эмоциональность личности». Эмоциональность — качество личности, характеризующее содержание, качества и динамику его эмоций и чувств.

Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности: направленностью мотиваций, ценностными и мировоззренческими ориентациями.

Качественные свойства эмоциональности характеризуют отношения индивида к явлениям окружающего мира и находят свое выражение в знаке и модальности доминирующей эмоции. У конкретных личностей могут доминировать либо положительные, либо отрицательные эмоции. Модальность же может быть выражена в таких эмоциях, как радость, страх, гнев и др. В структуре эмоциональности может преобладать одна или несколько эмоций одновременно. Если у человека преобладав, эмоция радости, то люди, как правило, жизнерадостны, отзывчивы на любое приятное возбуждение, спокойно относятся к отрицательным явлениям и т. д. Если же господствует эмоции страха, то человека характеризуют подавленность, замкнутость, тревожность, нервозность, напряженное беспокойств низкий эмоциональный фон. В случае господства эмоции гнев человек характеризуется агрессивностью, раздражительность возбудимостью.

К динамическим свойствам эмоциональности относятся особенности возникновения, протекания и прекращения эмоциональных процессов и их внешнего выражения. Среди динамических свойств эмоциональности можно выделить, по крайней мере три черты.

Первая — впечатлительность, т. е. способность человек; воспринимать эмоциональные ситуации как эмоциональные. Одни и те же события одного человека оставляют равнодушным, другого — слегка возбудит, а у третьего — вызовет сильные переживания.

Вторая — эмоциональная устойчивость — характеризуется скоростью перехода от одного эмоционального состояние к другому.

Третья — эмотивность, — характеризующая силу эмоциональных реакций, присущих человеку.


Заключение

Эмоции еще до рациональной оценки ситуации сигнализируют субъекту (в форме непосредственного переживания) о ее особенностях с точки зрения удовлетворения актуальных потребностей человека. Имеются три группы основных потребностей — биологические, социальные и идеальные потребности познания. Отношение объективных свойств ситуации к потребностям, т.е. жизненный смысл ситуации, и представлен субъекту в переживаемых им эмоциях. Эмоции имеют двойственную природу — в них сливаются вместе их субъективное качество (страх, радость, горе и т.д.) и переживание телесных изменений, сопровождающих любые эмоции. Существуют различные классификации, так же как и различные теории эмоций. Одной из таких теорий является теория У. Джемса, в соответствии с которой эмоция является субъективным переживанием телесных изменений, представляющих собой реакцию организма на жизненно важную ситуацию. При этом формула эмоций приобретает непривычный вид: «Нам грустно, потому что мы плачем».


Список литературы

Психология, А.А.Радугин, Москва, Центр, 2003 год.

2. Психология, Р.С.Немов, Москва, ВЛАДОС, 2002 год.

3. Педагогическая психология, В.А.Якунин, Москва, СПб., 2002год.


Тема: «Эмоциональная жизнь человека»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 13
Цена: 50 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Роль общения в жизни человека. Коммуникативные барьерыРоль общения в жизни человека. Коммуникативные барьеры

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Общение как социально-психологический феномен…5
    1.1. Определение понятия «общение»….5
    1.2. Содержание, структура и средства общения….8
    Глава 2. Роль общения в жизни человека, основные функции общения….12
    2.1. Общение как необходимый фактор развития личности….12
    2.2. Основные функции общения….14
    Глава 3. Особенности и виды коммуникативных барьеров….17
    3.1. Определение понятия «коммуникативные барьеры»….17
    3.2. Виды коммуникативных барьеров и причины их появления…19
    Заключение…24
    Список использованной литературы….26
  • Контрольная работа:

    Роль философии в жизни человека и общества. Вариант 1.

    14 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Роль философии в жизни человека….….….….
    2. Эволюция представлений о предмете и функции философии в процессе ее становления и развития.….….
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг - стратегий у молодых женщин в первый год после развода

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 9
    1.1. Понятие удовлетворенности жизнью в психологии 9
    1.2. Понятие и виды эмоциональных состояний человека 16
    1.3. Копинг-стратегии: сущность, виды и особенности проявления 22
    1.4. Психологические последствия переживания развода женщинами 29
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 38
    2.1. Организация и методы исследования 38
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 40
    2.3. Программа коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода 53
    Выводы по второй главе 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Курсовая работа:

    Ценность работы в жизни современного человека

    61 страниц(ы) 

    Введение…3
    1.1 Ценностно-смысловая структура самосознания человека: основные подходы …
    1.2 Ценностно-смысловая ориентация личности
    1.3 Работа в структуре ценностно-смысловых образований личности …
    1.4 Потеря работы и ее последствия для человека ….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Эмоциональные компоненты социального познания (фактор настроения)

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Понятие эмоции, структура эмоциональной сферы 6
    Глава 2. Настроение. Феномен настроения 11
    2.1. Понятие настроения. Основные характеристики 11
    2.2. Виды настроений 15
    2.3. Влияние настроения и его роль в жизни человека 22
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Эмоциональная регуляция речи

    35 страниц(ы) 

    Введение .3
    1. Эмоциональная сфера человека .5
    1.1. Общее понятие об эмоциях .5.
    1.2. Виды и роль эмоций в жизни человека.7
    2. Эмоции как регулятор
    2.1. Проблемы проявления эмоций в поведении.13
    2.2. Проблемы проявления эмоций в речи .17
    3.Регуляция эмоциональных состояний.23
    Заключение .29
    Список литературы .32

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Информатизация дошкольного образовательного учреждения (ДОУ)

    26 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОУ 4
    1.1. Основные цели и задачи информатизации ДОУ 4
    1.2.Направления информатизации ДОУ 7
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 13
    ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДОУ 14
    2.1.Использование ИКТ в управленческой деятельности 15
    2.2. Техническая оснащенность ДОУ 17
    2.3. Проблемы использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе 18
    2.4. Использование ИКТ-технологий в ДОУ 19
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25