У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эмоциональные компоненты социального познания (фактор настроения)» - Курсовая работа
- 27 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: racetchica
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие эмоции, структура эмоциональной сферы 6
Глава 2. Настроение. Феномен настроения 11
2.1. Понятие настроения. Основные характеристики 11
2.2. Виды настроений 15
2.3. Влияние настроения и его роль в жизни человека 22
Заключение 25
Список литературы 26
Введение
Начиная с семидесятых годов настоящего столетия, в социально-психологической литературе все чаще и чаще стала заявлять о себе особая проблемная область, которая обозначила себя, как «психология социального познания».
Социальное познание - неотъемлемая часть человеческого знания вообще. Социальное познание - целостный процесс отражения объективной социальной действительности в сознании человека с целью получения и расширения знаний об обществе, социальных образованиях и социальных процессах. [14] Таким образом, объектом социального познания является общество, в целом, а также различные виды и формы социальных образований и процессов. Предметом социального познания является получение истинного знания о социальных явлениях и процессах.
Первоначально люди неизбежно вступают в деловые и психологические контакты, то есть взаимодействуют. Контакты и общение - неотъемлемый элемент жизнедеятельности представителей любой общности, естественный результат духовной и материальной заинтересованности человека в других людях. В процессе взаимодействия и общения людей возникает прямой обмен мыслями, взглядами, идеями, проявляются различные формы симпатий и антипатий и другие межличностные отношения, первичный компонент психологии.
В структуре взаимоотношений людей обычно выделяют три взаимосвязанных компонента: когнитивный, эмоциональный и поведенческий.
Когнитивный компонент межличностных отношений включает в себя все психические процессы: ощущения, восприятие, представление, память, мышление, воображение. Взаимодействующий с другими людьми человек с помощью этих процессов познает индивидуально-психологические особенности партнеров по совместной деятельности. Под влиянием особенностей взаимных восприятий складываются и взаимопонимание, и взаимоотношения. Наиболее существенными характеристиками взаимопонимания являются его адекватность и идентификация. Адекватность взаимопонимания представляет собой точность психического отражения одной личностью другой. Идентификация во взаимопонимании представляет собой отождествление индивидом своей личности с личностью другого индивида. Здесь проявляется механизм сравнения явлений, предметов и образов. Как целенаправленный процесс идентификация заканчивается определением сходства или различия между двумя личностями в сознании каждого из них.
Эмоциональный компонент взаимоотношений выражает положительные или отрицательные переживания, возникающие у человека под влиянием индивидуально-психологических особенностей других людей. Это могут быть симпатии или антипатии, удовлетворенность собой, партнером, работой и т.д. Эмоциональная идентификация проявляется в отождествлении двух субъектов друг с другом и сопровождается эмпатией - эмоциональным откликом на переживания другого, сопереживанием и сочувствием. Сопереживание – переживание тех чувств, которые испытывает другой, а сочувствие – это и личностное отношение к переживаниям другого. Есть и деятельностная эмпатия – соучастие, представляющая собой не только переживание за другого, но и содействие ему. Эмоциональный компонент выполняет основную регулирующую функцию при неофициальных взаимоотношениях. [19]
Ведущую роль в регулировании взаимоотношений играет поведенческий компонент. Он включает мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, выражающие отношения данного человека к другим людям, к группе в целом. [19]
Чтобы понять человека, мы должны иметь представление не только о его мыслях и поступках, но и о его чувствах, настроениях. Только имея представление об эмоциональном опыте человека, мы можем с определенной долей уверенности говорить о том, что мы знаем каков он.
Эмоциональные компоненты – в социальной психологии – то чувство или настроение человека, которые могут быть связаны с его социальным положением, социальной позицией или возникают при общении с кем-либо. [6]
Исследование эмоционального опыта в психологии личности необходимо, каким бы оно ни было трудным. Контроль и регулирование эмоциональных реакций – одна из основных задач личностного развития. Сказанное выше обуславливает актуальность выбранной нами темы исследования, а именно исследование такого типа психического состояния, как настроение.
Объектом данного исследования является процесс влияния эмоционального компонента познания на личность.
Предмет исследования – настроение как основной эмоциональный компонент социального познания личности.
Цель данного исследования – комплексное изучение сущности фактора настроения в целом и особенностей, разновидностей данного эмоционального компонента социального познания личности в частности.
Согласно цели нами поставлены следующие задачи:
1) дать определение понятиям «эмоция», «аффект», «настроение»;
2) на основании теоретического материала раскрыть сущность и основные особенности настроений;
3) рассмотреть классификацию настроений;
4) выявить роль влияния настроения на образ жизни человека.
Теоретико-методологическую основу нашего исследования составили следующие издания: Куликов Л.В. «Психология настроения» (СПб., 1997); Ильин Е.П. «Эмоции и чувства» (СПб., 2001), а также работы таких авторов, как Данилова Н.Н., Рубинштейна С.Л., Левитова Н.Д., В. Ноулиса, А. Весмана и Дж. Рикса.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Понятие эмоции, структура эмоциональной сферы
Термины, обозначающие психические явления, обычно называемые эмоциями, или чувствами, к сожалению, не имеют строгого значения, и среди психологов до сих пор идут дискуссии на тему «что значит что?».
В работе Додонова Б.И. «Эмоция как ценность» (М., 1978) употреб-ляется, как правило, слово «эмоция» в его наиболее широком значении. Слово же «чувство», как и некоторые другие его синонимы, он использует чисто контекстуально - главным образом, для обозначения тех же эмоций или их комплексов.
Характеризуя эмоции в чисто феноменологическом, описательном плане, можно выделить такие их признаки: 1) представленность эмоций в сознании в форме непосредственных переживаний; 2) двойственный, психофизиологический характер этих явлений; с одной стороны - аффективное волнение, с другой - его органические проявления; 3) ярко выраженная субъективная окраска эмоций, присущее им качество особой «интимности».
Перечисленные признаки эмоций, однако, в методологическом отноше-нии служат весьма специальной задаче: они позволяют более или менее точно очертить круг явлений, которые автор этим словом называет. Сущность же эмоций может быть раскрыта только в конструктивном теоретическом анализе.
Эмоции (лат. emovere – возбуждать, волновать) - состояния, связанные с оценкой значимости для индивида действующих на него факторов. [7]
Специфика эмоций заключается в том, что они выражаются, прежде всего, в форме непосредственных переживаний удовлетворения или неудовлетворения его актуальных потребностей. Являются одним из главных регуляторов деятельности.
Основными видами эмоций являются следующие:
- эмоциональный тон ощущений, который выступает базовой формой эмоций и представляет собой генетически обусловленные переживания гедонического знака, сопровождающие жизненно важные впечатления, например, вкусовые, температурные, болевые;
Заключение
Изучение генезиса человеческих эмоций имеет весьма важное психолого-педагогическое значение. Благодаря эмоциям детство остается незабываемым периодом жизни. Вспоминая во взрослой жизни далекое прошлое, человек невольно связывает детство с определенными эмоционально окрашенными образами явлений природы, событий, любимых игрушек.
Эмоции влияют на все компоненты познания: на ощущение, восприятие, воображение, память и мышление. Эмоциональный фон присутствует в ощущениях, которые могут быть приятные или неприятные. Влияние эмоций отражается на восприятии: для радостного человека все вокруг приятно, рассерженный замечает в предмете своего гнева лишь то, которое усиливает его раздражение.
К классу эмоций относят настроения, чувства, аффекты, страсти, стрес-сы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека.
Изучение настроения показало огромную сложность этого психического феномена, множественность взаимосвязей и взаимообусловливаний, разнообразие функций.
В данной работе были даны определения понятию «настроение», выявлены основные особенности данного явления. Кроме того, нами изучены и представлены 7 типов настроения личности, а также описаны элементы влияния изменчивости настроения на жизнь человека.
Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные в курсовой задачи нами выполнены и цель курсовой работы достигнута.
Список литературы
1. Александров А.А. Интегративная психотерапия. Спб.: Питер, 2009.
2. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. М., 1960.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.
4. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. Воронеж, 1995.
5. Веккер Л.М. Мир психической реальности: структура, процессы и механизмы. Сост. А.В. Либин. М.: Русский мир, 2000.
6. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – 4-е изд. М.: Айрис-пресс, 2008.
7. Глоссарий психологических терминов / Под. ред. Н. Губина. М: Наука, 1999.
8. Данилова Н.Н. Психофизиология. М.: Аспект Пресс, 2007.
9. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. М.: Политиздат, 1978.
10. Дружинин В.Е. Психология эмоций, чувств, воли. М.: ТЦ Сфера, 2003.
+ еще 19 источников
Тема: | «Эмоциональные компоненты социального познания (фактор настроения)» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 27 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности самооценки и уровня рефлексии в подростковом возрасте-
Дипломная работа:
Социально-психологические факторы конфликтности персонала
90 страниц(ы)
Введение….4
1. Научно-теоретические основы исследования социально-психологических факторов конфликтности персонала….81.1.Роль социально-психологических факторов в формировании и развитии конфликтов персонала…8РазвернутьСвернуть
1.2.Виды конфликтов персонала и их взаимосвязь с социально-психологическими факторами….14
1.3Модель выявления социально-психологических факторов конфликтности персонала и их коррекции….…19
2.Экспериментальное исследование социально-психологических факторов в конфликтах персонала в МБДОУ д/с №4 «Росток»….26
2.1 Организация и методики исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала….26
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала на констатирующем этапе эксперимента….32
2.3.Реализация программы коррекции социально-психологических факторов конфликтности персонала на формирующем этапе эксперимента….38
2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования социально-психологических факторов в конфликтах персонала и путей их коррекции на контрольном этапе эксперимента….43
Заключение….53
Глоссарий….….56
Список использованных источников….58
Список сокращений….62
Приложение А. Тестовый материал….63
Приложение Б. Характеристика выборки….78
Приложение В. Таблица критических значений критерия Т-Вилконсона….79
Приложение Г. Результаты диагностики уровня конфликтности…82
Приложение Д. Результаты диагностики социально-психологических факторов на констатирующем этапе в контрольной и экспериментальной группе….83
Приложение Е. Программа психокоррекции по социально-психологическим факторам на формирующем этапе….84
Приложение Ж. Результаты диагностики на контрольном этапе….85
Приложение З. Расчет критерия Вилконсона….86
-
Дипломная работа:
Психологические факторы, влияющие на социально-психологическую адаптацию в организации
85 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава І. Теоретические аспекты социально-психологической адаптации сотрудников в организации …71.1. Проблема социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной психологии…. 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический климат в коллективе и трудовая адаптация….13
1.3. Личность сотрудника в условиях организации и особенности межличностного взаимодействия … 33
Выводы… 45
Глава ІІ. Эмпирическое исследование личностных особенностей и социально-психологической адаптации сотрудников в организации 47
2.1. Организация и характеристика методов исследования …. 47
2.2. Анализ результатов исследования….…. 51
Выводы… 64
Заключение …. 67
Список литературы … 69
Приложение …. 74
-
Дипломная работа:
Проявление тревожности во взаимосвязи с компонентами социально-психологической адаптации студентов
87 страниц(ы)
Введение ….3
Общая характеристика ….4
1. Теоретические основы взаимосвязи проявления тревожности
и компонентов социально-психологической адаптации ….71.1 Понятие феномена адаптации в психологической науке ….7РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы психологической адаптации ….10
1.3 Особенности психологической адаптации студентов высшей школы .….14
1.4 Современные подходы к пониманию тревожности в зарубежной
психологии ….19
1.5 Понимание тревожности в отечественной психологии ….24
1.6 Роль тревожности в психологической адаптации …30
Выводы ….33
2. Эмпирическое исследование проявления тревожности и компонентов
социально-психологической адаптации ….35
2.1 Организация и проведение исследования ….35
2.2 Анализ результатов исследования компонентов социально-психо-логической адаптации и тревожности у студентов …37
2.3 Анализ взаимосвязи тревожности и компонентов социально-психо-
логической адаптации у студентов ….49
Выводы …61
Заключение ….64
Список использованных источников ….68
Приложения …73
-
Курсовая работа:
Анализ социально-экономических факторов, влияющих на преступность в сфере экономики
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика преступлений в сфере экономики 6
1.1 Понятие и система экономических преступлений в уголовном праве России 61.2 Общие особенности преступлений в сфере экономической деятельности 12РазвернутьСвернуть
2 Анализ социально-экономических факторов, влияющих на преступность в сфере экономики 17
2.1 Современное состояние и факторы экономических преступлений 17
2.2 Анализ влияния социально-экономических факторов на преступность в сфере экономики 26
Заключение 40
Список литературы 42
-
Курсовая работа:
Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности
30 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Социально-психологические факторы успешности личности.5
1.1. Современное представление об успешности личности.51.2. Успешность как социальная и психологическая характеристика. Внешние и внутренние критерии успешности личности.9РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-психологические факторы успешности личности.13
Глава2. Мотивация как социально-психологический фактор успешности личности.15
2.1.Мотивация личности.15
2.2. Мотивация достижения как один из факторов социально - психологической успешности личности.20
Заключение.27
Список использованной литературы.29
-
Курсовая работа:
Эмоционально-окрашенные существительные английского языка
37 страниц(ы)
Введение 2
1. Теоретические основы изучения эмоциональной лексики в англоязычном художественном тексте 4
1.1. Основные подходы к определению категории эмоционального на экстралингвистическом и языковом уровнях 41.2. Основные признаки и типы эмоционально окрашенной лексики в английском языке 13РазвернутьСвернуть
2. Практические аспекты анализа эмоционально-окрашенной лексики в английском языке 20
2.1. Основные подходы к классификации эмоционально-окрашенной лексики английского языка 20
2.2.Характеристика эмоционально-окрашенных существительных английского языка в зависимости от функционально-стилевой закрепленности 24
2.3. Соотношение категорий эмоциональности, оценочности и экспрессивности 29
Выводы 33
Список использованных источников и литературы 35
-
Контрольная работа:
Информационные технологии в профессиональной деятельности
24 страниц(ы)
1. Типовые объекты презентации в среде Power Point 3
2. Power Point. Операции сортировщика слайдов 5
3. СУБД. Понятие, назначение. Основные операции 74. Добавление текущей даты и номера страницы в отчет 15РазвернутьСвернуть
5. Информационные технологии. Основные понятия и определения 17
Список литературы 24
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3-5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 6-291.1. Особенности психологического развития подростка 6-20РазвернутьСвернуть
1.2. Психодиагностика как наука, изучающая индивидуальные особенности личности.20-27
Вывод по первой главе .28-29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 30-47
2.1. Основные методы экспериментального исследования 30-38
2.2. Анализ результатов исследования.38-45
Вывод по второй главе.46-47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48-50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51-56
ПРИЛОЖЕНИЯ.57-81
-
Курсовая работа:
Влияние игрового обучения на развитие воображения учащихся
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ 6
1.1. История применения игровых технологий в обучении 61.2. Основные методы и технологии игрового обучения с целью развития воображения учащихся 15РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 29
2.1. Диагностическое исследование уровня развития воображения учащихся 29
2.2. Разработка комплекса мероприятий по развитию воображения учащихся посредством использования методов и технологий игрового обучения 39
Вывод по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
-
Дипломная работа:
Понятие и правовое регулирование права собственности
87 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…. 4
Глава 1. Право собственности….… 10
1.1. Понятие права собственности….10
1.2. Виды и формы права собственности… .… …. 171.3. Приобретение и прекращение права собственности… …. 22РазвернутьСвернуть
Глава 2. Правовое регулирование права собственности….34
2.1. Понятие правового регулирования…. 34
2.2. Методы, способы и типы правового регулирования…. 35
2.3. Стадии правового регулирования…. 39
2.4. Механизм правового регулирования… 43
2.5. Конституционно-правовая основа регулирования права
собственности… 50
Глава 3. Защита права собственности…. 59
3.1. Понятие и система гражданско-правовых способов защиты права собственности… 59
3.2. Вещно-правовые способы защиты права собственности…. 61
3.3. Иные гражданско-правовые способы защиты права собственно-сти…68
3.4. Защита прав владельца, не являющегося собственником….76
Заключение… 80
Список литературы…. 83
-
Курсовая работа:
Демократия как политический режим: история, современность, перспективы
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие, сущность и признаки демократии как политического режима 5
§ 1. Из истории демократии 6§ 2. Принципы и характерные черты демократии 9РазвернутьСвернуть
§ 3. Основные формы демократии 14
Глава 2. Современный демократический политический режим и перспективы его развития 19
§ 1. Демократический политический режим в современной России 19
§ 2. Перспективы российской демократии 22
Заключение 26
Список литературы 30
-
Курсовая работа:
Трудовое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Трудовое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе 5
1.1. Сущность и функции трудового воспитания 51.2. Содержание и формы трудового воспитания школьников 7РазвернутьСвернуть
1.3. Методы трудового воспитания в школе 11
1.4. Система трудового воспитания и психологические особенности трудовой деятельности школьников 13
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению основных проблем и путей их решения в процессе трудового воспитания школьников 21
2.1. Исследование и обобщение педагогического опыта по воспитанию трудовой активности у школьников 21
2.2. Принципы и содержание трудового воспитания в системе воспитания средней школы 26
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 1. Тестирование на профессиональную ориентацию школьников 32
Приложение 2. Практическое занятие «Труд на радость себе и людям» 39
-
Курсовая работа:
Технология работы социального педагога с пожилыми людьми
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ
1.1. Понятие «Пожилой человек». Социально – психологические особенности пожилого возраста1.2. Работа социального педагога с пожилыми людьми: требования и типы уходаРазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ
2.1. Анализ организации социальной работы с пожилыми людьми в сельской местности (на примере деятельности работников социальной службы в сельском поселении Царев Волгоградской области)
2.2. Рекомендации по организации работы с пожилыми людьми в сельском поселении
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Реферат:
23 страниц(ы)
Введение 2
Раздел 1. Основные значения понятия права в философии 4
1.1. Абстрактное право 5
1.2. Мораль 8
1.3. Нравственность 10Раздел 2. Основные этапы развития понятия права в трудах Гегеля 12РазвернутьСвернуть
Раздел 3. Право собственности как один из элементов права в работах
Гегеля 15
3.1. Право владения 16
3.2. Право отчуждения 18
Заключение 21
Список литературы 23
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие, характеристика и правовая природа договора поручения 4
2. Стороны договора, права и обязанности сторон 93. Прекращение договора поручения 15РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 24
Приложение 25