СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Государственное регулирование хозяйственной деятельности - Контрольная работа №17234

«Государственное регулирование хозяйственной деятельности» - Контрольная работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

І. Задачи, принципы, методы и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности….3

ІІ. Антимонопольное законодательство и полномочия антимонопольных органов…13

ІІІ. Задача

В 2000 г. было создано и зарегистрировано в установленном порядке предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью.

В 2002 г. у предприятия возникла необходимость внести изменения в учредительные документы, связанные с изменением юридического адреса, принятием в состав учредителей новых лиц и выбытием части старых учредителей. Были собраны все необходимые документы и представлены для регистрации изменений.

Однако администрация отказала в приеме документов. При этом отказ мотивировался следующим: необходимо увеличить уставный фонд, необходимо переименовать данное предприятие в совместное предприятие с иностранными инвестициями, так как среди новых участников есть гражданин Италии; необходима справка паспортных органов.

Вопросы:

1. Можно ли считать отказ администрации зарегистрировать вышеуказанные изменения в учредительные документы обоснованным?

2. Отвечает действующему законодательству мотивировка отказа?

3. В каких случаях необходимо создание совместного предприятия?

….25

Список литературы…27


Введение

Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической политики.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности — деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов.

Классификация видов государственного регулирования может основываться на степени воздействия государства на те или иные отношения в различных отраслях народного хозяйства или сегментах рынка. Так, возможно выделение максимального, среднего и минималь-ного уровня (режима) государственного регулирования хозяйственной деятельности. Максимальный уровень предполагает использование всех или большинства средств (инструментов) государственного регулирования. Он установлен в отношении, например, естественных монополий. Минимальный уровень государственного регулирования существует в отношении предпринимательства, связанного с творческой деятельностью.


Выдержка из текста работы

І. Задачи, принципы, методы и формы государственного регулирования хозяйственной деятельности

Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется на основе четко сформулированной государственной экономической политики.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности — деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной экономической политики с использованием специальных средств, форм и методов.

ІІ. Антимонопольное законодательство и полномочия антимонопольных органов

Под антимонопольным законодательством понимается совокупность нормативных правовых актов, направленных на ограничение эко-номического процесса монополизации экономики посредством государ-ственного контроля за доминирующим (монопольным) положением субъектов предпринимательства, концентрацией капиталов и объедине-нием субъектов предпринимательства, предупреждения и преследования монополистической деятельности.


Заключение

Задачи антимонопольных органов определяют две стороны их деятельности: репрессивную и созидательную. Репрессивная сторона деятельности заключается в осуществлении предварительного и текущего контроля за деятельностью предпринимателей (хозяйствующих субъектов), органов государственной власти и управления, их должностных лиц; привлекают нарушителей к ответственности, применяя санкции, предусмотренные законодательством. К созидательной деятельности относится содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства, развитию малого и среднего предпринимательства. В 1998 г. создан самостоятельный Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства.

Закон отграничивает полномочия антимонопольных органов от полномочий иных органов государства, основываясь на принципе разделения властей. Так, Антимонопольный комитет и его террито-риальные управления вправе давать предпринимателям (хозяйствующим субъектам), органам государственной власти и управления, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, о восстановлении первоначального положения, расторжении или изменении договоров, не соответствующих законодательству, об отмене либо изменении актов, принятых с нарушением законодательства. В то же время антимонопольные органы не могут принять решения о признании гражданско-правового договора или актов органов власти и управления недействительными, взыскивать убытки, причиненные нарушением антимонопольного законодательства или недобросовестной конкуренцией, поскольку в соответствии с законодательством такие решения полномочны принимать лишь судебные органы.


Список литературы

1. Анохин В.С. Предпринимательское право: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 400 с.

2. Баскакова М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (русско-английский, англо-русский), б-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. – 830 с.

3. Калемина В.В. Договорное право: учеб. пособие / Калемина В.В., Рябченко Е.А. – 3-е изд., стер. – Москва: Омега-Л, 2007. – 240 с. – (Библиотека высшей школы)

4. Дойников И. В. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебное пособие. — М.: Нолидж, Брандес, 2008. – 238 с.

5. Кашанина Т. В. Хозяйственные товарищества и общества: правовое регулирование внутрифирменной деятельности. Учебник для вузов. — М.: Инфра-М-Кодекс, 2005. – 435 с.

6. Мартемьянов В. С. Хозяйственное право. Т. 1. Общие положения. Курс лекций. — М.: БЕК, 2004. – 484 с.

7. Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2005. – 1001 с.

8. Предпринимательское (хозяйственное) право. Учебник. В 2-х тт. Т. 1. / Отв. ред. О. М. Олейник. — М.: Юрист, 2007. – 640 с.

9. Предпринимательство и бизнес. Учебное пособие / Авторы-составители Л. П. Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюхина. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. – 280 с.

10. Хозяйственное право. Учебник для вузов. Т. 2 / Отв. ред. проф. В. С. Мартемьянов. — М.: БЕК, 2004. – 386 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование финансовой деятельности предприятия

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
    ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Общие принципы государственного регулирования экономики
    1.2 Государственное регулирование экономики применительно к
    финансовой деятельности предприятия
    2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Налоговое регулирование
    2.2 Регулирование путем установления принципов учетной политики
    2.3 Валютное регулирование
    2.4 Таможенно-тарифное регулирование
    2.5 Ценовое регулирование
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование хозяйственной деятельности предприятия

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Необходимость государственного регулирования хозяйственной
    деятельности предприятий в условиях рыночных отношений 5
    1.1. Сущность, цели, методы и методика государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий 5
    1.2. Необходимость государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий 8
    Глава 2. Форма государственного регулирования 12
    2.1. Прогнозирование и программирование социально-экономического развития 12
    2.2. Государственный контроль 16
    2.3. Лицензирование отдельных видов деятельности 20
    2.4. Техническое регулирование 25
    2.5. Государственное регулирование в области ценообразования 29
    Глава 3. Государственная поддержка хозяйственной деятельности предприятий 31
    Заключение 36
    Список литературы 38-39
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в странах Таможенного союза

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    1.1 Государственное регулирование ВЭД
    1.2 Таможенно-тарифное регулирование в России
    1.3 Мировая практика таможенно-тарифного регулирования в 2009-2010 гг.
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
    2.1 Сравнительный анализ таможенно-тарифного регулирования в России до вступления в Таможенный Союз
    2.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования
    2.3 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг.
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУ-ЛИРОВАНИЯ
    3.1 Таможенно-тарифное регулирование ВЭД в условиях вступления России в ВТО
    3.2 Значение таможенно-тарифного регулирования для развития современной международной торговли
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРО-ВАНИЯ ВЭД В СОВРЕМЕННОЙ РФ
    1.1 Основные принципы государственного регулирования ВЭД
    1.2 Принципы регулирования внешнеторговой деятельности в РФ
    2. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕ-ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РФ
    2.1 Классификация методов государственного регулирования внешне-торговой деятельности. Таможенно-тарифные методы
    2.2 Нетарифные методы. Прочие методы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.1 Цель и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 5
    1.2 Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности 8
    1.3 Значение и задачи государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 17
    2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РФ НА РЫНКЕ ЛЕСА И ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ 21
    2.1 Анализ положения РФ на международном рынке леса и лесоматериалов 21
    2.2 Содержание и особенности государственного регулирования внешней торговли лесом и лесоматериалами 33
    2.3 Проблемы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в области торговли лесом и лесоматериалами 43
    3. ПУТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ ЛЕСОМ И ЛЕСОМАТЕРИАЛАМИ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 74
  • Курсовая работа:

    Методы и способы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И СПОСОБОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
    1.1 Сущность и основные принципы государственного регулирования ВЭД 5
    1.2 Классификация методов и способов государственного регулирования ВЭД 8
    ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНОЙ СПОСОБ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД 13
    2.1 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования 13
    2.2 Основные направления таможенно-тарифной политики России на 2011-2013 гг. 18
    2.3 Улучшение методов и способов таможенно-тарифного регулирования 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    Психология управления учебное пособие

    255 страниц(ы) 

    ПРЕДИСЛОВИЕ.3
    Глава 1. Предмет психологии управления .6
    1.1. Постановка проблемы.6
    1.2. Первичные понятия и допущения.9
    1.2.1. Организация.12
    1.2.2. Управление.14
    1.2.3. Основные управленческие функции.17
    1.3. Предмет психологии управления.22
    Глава 2. Руководитель в организации .26
    2.1. Понятие структуры организации.26
    2.2. Подсистемы организации.26
    2.3. Руководитель как субъект подсистем организации.28
    2.4. Амбивалентность внешних побудителей поведения как
    условие формирования индивидуального стиля деятель-
    ности руководителя. 31
    Глава 3. Руководитель в структуре формальной подсистемы
    организации . 35
    3.1. Понятие должности и должностного лица.35
    3.2. Психологические особенности деятельности руково-
    дителя в линейных организационных структурах.38
    3.3. Психологические особенности деятельности руководи-
    теля в функциональных организационных структурах. 50
    3.4. Психологические особенности деятельности руково-
    дителей в штабных и матричных системах соподчинения 54
    3.5. Интернализованная роль и институциональное управ-
    ление .57
    3.6. Методы управления как инструмент институциональ-
    ного управления.60
    Глава 4. Психологические особенности реализации функции
    планирования в управлении . 64
    4.1. Сущность планирования.64
    4.2. Организационные факторы как предпосылки возник-
    новения психологических проблем при реализации пла-
    нирования.67 380

    4.3. Планирование и фактор неопределенности.72
    4.4. Психологические механизмы снижения эффективности
    планирования и некоторые приемы коррекции ориенти-
    ровочной основы выполнения этой функции. 73
    Глава 5. Психологические особенности реализации функции
    организации .83
    5.1. Сущность функции организации.83
    5.2. Регламентирование, нормирование, инструктирование
    как методы реализации организационной функции.86
    5.3. Влияние организационных факторов на реализацию
    функции организации.88
    5.4. Влияние личностных факторов на эффективность реали-
    зации функции организации.91
    5.5. Психологические эффекты неоптимального делеги-
    рования полномочий.97
    Глава б. Психологические особенности реализации функции
    контроля.102
    6.1. Сущность контроля.;.102
    6.2. Виды контроля.103
    6.3. Нарушения в структуре деятельности по реализации
    контроля.107
    6.4. Психологические предпосылки неоптимальной реа-
    лизации функции контроля.111
    6.5. Организационно-психологические предпосылки сниже-
    ния эффективности контроля.116
    Глава 7. Психологические закономерности реализации
    функции регулирования. 119
    7.1. Проблема неалгоритмизируемости регулирования.119
    7.2. Принципы руководства, обеспечивающие «лучший путь»
    регулирования.120
    7.3. Методы регулирования. Классификация.122
    7.4. Предпосылки снижения эффективности регулирования
    128
    Глава 8. Психологические особенности деятельности по
    выработке управленческих решений. 134
    8.1. Управленческие решения в структуре деятельности руко-
    водителя.134
    8.2. Общая характеристика управленческих решений.137
    8.3. Этапы выработки управленческих решений.v.,,. 143



    381

    Глава 9. Управленческое взаимодействие.152 9.1. Место управленческого взаимодействия в структуре
    деятельности по управлению.154 9.2. Сферы управленческого взаимодействия и его содер-
    жательные характеристики.164
    9.3. Направленность управленческого взаимодействия.169
    9.4. Субъекты управленческого взаимодействия.171
    9.5. Совместная деятельность и управленческое взаимо-
    действие.175 9.6. Феномен самоорганизации коллективного субъекта деятельности в контексте управленческого взаимо
    действия .183
    9.7. Виды управленческого взаимодействия.192
    9.8. Стратегии управленческого взаимодействия.201
    9.9. Средства управленческого взаимодействия.211
    9.10. Психологические механизмы управленческого
    взаимодействия.216
    Глава 10. Индивидуальная управленческая концепция
    руководителя и стиль управления .230
    10.1. Управленческая концепция руководителя.230
    10.2. Стили управленческой деятельности.238
    10.3. Соотношение понятий: индивидуальная управленческая
    концепция руководителя и индивидуальный стиль
    управленческой деятельности.245
    Глава 11. Конфликт в управленческой деятельности .248
    11.1. Сущность конфликта как феномена социальной и ду-
    ховной жизни человека.249
    11.2. Классификации конфликтов и причины их возник-
    новения.252
    11.3. Способы разрешения конфликтов. Стратегии и
    стили конфликтного взаимодействия.262 11.4. Место конфликта в системе факторов, влияющих
    на функционирование организации.2^9
    Глава 12. Психологические аспекты подбора и расстановки
    руководителей .284
    12.1. Оценка персонала в структуре кадровых процессов. 284
    12.2. Критерии оценки, процедуры оценки и методы по-
    лучения первичной информации.289
    12.3. Параметры оценки.294
    12.4. Объективные и субъективные факторы в подборе пер-
    сонала.308
    382

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.313 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Экспертные процедуры в оценке
    персонала.320 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Экспертный лист для ситуационно-
    комплексной оценки деятельности
    руководителей.321
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Матрица профессиографического
    исследования.325 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Структура должностных инструкций
    и словарь терминов, принятых при их
    составлении.329 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Способы выделения основных управ-
    ленческих функций.335
    ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Система правовых и нормативно- технических документов, обеспечи-
    вающих функционирование отрасли
    «Автомобильные дороги».338 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Взаимосвязь закона об автомобиль- ных дорогах Российской Федерации
    с законодательством Российской Фе-
    дерации .348 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Психологические методы управления 351
    ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Программа курса «Психология
    управления».356 ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Тест «Ценностные ориентации ру-
    ководителя».357
    ЛИТЕРАТУРА.
  • Курсовая работа:

    Право. Первоначальные следственные действия по делам о мошенничествах.

    27 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Общее понятие мошенничества по российскому законодательству…
    2. Типичные следственные ситуации по делам о мошенничествах….
    3. Планирование расследования в зависимости от складывающихся типичных ситуаций….
    4. Особенности проведения отдельных следственных действий в зависимости от складывающихся следственных ситуаций…
    5. Особенности использования специальных познаний….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Древнеиндийские системы философии и школы: сравнительная характеристика. Понятие материального и идеального.

    23 страниц(ы) 

    1. Древнеиндийские системы философии и школы: сравнительная характеристика (джойнизм, индуизм и буддизм)….
    2. Понятие материального и идеального….….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Сущность управленческой деятельности

    18 страниц(ы) 

    1. Понятие, классификация и содержание основных и конкретных функций управления….…
    2. Функциональное разделение труда в процессе управления.….….
    3. Практическая часть….….….…
    3.1. Характеристика конкретного предприятия….….
    3.2 Анализ распределения функций управления по уровням и звеньям органа управления….…
    3.3 Предложения по улучшению схемы распределения функциональных обязанностей….
    Список литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Основные понятия курса: международные отношения, система и структура международных отношений, региональные подсистемы (центральные, периферийные), внешняя политика, внешнеполитический потенциал и интересы

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Международные отношения, система и структура международных отношений….
    1.1. Типология международных отношений….
    1.2. Теоретическое обоснование международных отношений…
    2. Внешняя политика, внешнеполитический потенциал и интересы…
    2.1. Сущность внешней политики…
    2.2. Внешняя политика современной России….
    Заключение….
    Список используемой литературы…
  • Контрольная работа:

    Процессуальные документы

    19 страниц(ы) 

    I. Протокол административного задержания. Протокол досмотра….3
    II. Постановления следователя о прекращении уголовного дела: виды, классификация, реквизиты….5
    III. Кассационное определение по уголовным делам: содержание, порядок вынесения….11
    IV. Практикум…15
    Список литературы…19
  • Контрольная работа:

    Региональный менеджмент

    17 страниц(ы) 

    1. Исключительное ведение субъектов Федерации….….
    1.1. Субъекты Федерации …
    1.2. Ведение субъектов Федерации…
    2. Типы и системы экономических районов….….
    3. Экономическое районирование страны….
    3.1.Принципы экономического районирования….
    3.2.Схема экономических районов….
    Список литературы….….….
  • Лекция:

    Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "учет финансовых вложений"

    14 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Основы ораторского искусства

    25 страниц(ы) 

    Введение….3 - 5
    І. Оратор и его аудитория….6 - 10
    ІІ. Подготовка речи: выбор темы, цель речи…11 - 14
    ІІІ. Начало, завершение и развертывание речи…15 - 23
    Заключение….24
    Список литературы…25
  • Контрольная работа:

    Коммерческий банк предлагает два вида сберегательных сертификатов - задачи

    5 страниц(ы) 

    нет