СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение;

1 Понятие корпоратизации и создание эффективных органов управления;

2 Корпоративные формы объединений предприятий;

Заключение;

Список использованной литературы.


Введение

В современных условиях функционирования экономики российскому менталитету наиболее близкой становится так называемая корпоративная форма существования и развития бизнеса, объединяющая в себе элементы общественной и индивидуальной коммерческой деятельности участников.

Дореволюционный опыт России и мировой опыт последующего периода показывает, что необходимость и возможность становления корпоративных отношений в обществе в разные периоды времени и в различных странах имели свои особенности при сохранении единой целевой направленности на повышение эффективности производственных и коммерческих процессов.

Сегодня в мире сложились несколько видов устойчивых корпоративных отношений: американский, западноевропейский, японский. Разрушение в России социалистических экономических отношений стихийно вновь вызвало к жизни корпоративные формы деловых взаимоотношений, которые проявляются сегодня как в мелкотоварном производстве, так и в крупных объединениях: ведущих отраслевых АО, ФПГ, холдингах и других. Однако отсутствие до последнего времени достаточных теоретических проработок, аналитических исследований и практических рекомендаций по определению необходимости и возможности становления корпоративного каркаса в России затрудняет проведение экономических реформ, а, следовательно, не подкрепляет их соответствующими организационно-финансовыми мерами по реформированию хозяйственной деятельности предприятий при том, что основные принципы корпоратизма базируются на совместной собственности при использовании методов самоуправления и хозяйственного саморазвития.


Выдержка из текста работы

1 Понятие корпоратизации и создание эффективных органов управления

Как известно, одна из главных функций производственной или коммерческой корпорации — создавать богатство, а другая — распределять доход, благодаря которому становится возможным необходимое потребление. В этом смысле корпорации несут ответственность за равносправедливость распределения богатства, что не следует путать с равенством и равномерностью. Отсюда главная цель корпорации — служить интересам всех ее участников путем увеличения реализации их возможностей наиболее эффективными методами и особенно в результате реформирования их хозяйственной деятельности в интересах объединения.

В странах с развитой рыночной экономикой уже сложились механизмы государственного решения проблемы корпоративного управления, так как они были в основном сформированы в периоды перестройки национальных экономик в сочетании с реформированием основных национальных отраслей. Несмотря на то, что в отечественной научной литературе проблема корпоратизма освещена достаточно хорошо, необходимость внедрения и развития корпоративных методов управления на всех хозяйственных уровнях от государственных властных структур до корпоративных объединений назрела лишь в последние несколько лет.

В этой связи представляется, что становление корпоративных отношений может развиваться по трем основным направлениям: формирование корпоратизма как хозяйственного сознания; проведение корпоратизации как формы коммерческого управления; создание корпораций как субъектов хозяйственных отношений в экономической жизни.

Корпоратизация представляет собой разгосударствление предприятия путем акционирования.

Преобразование государственных предприятий в акционерные общества позволяет передать функции непосредственного управления хозяйствующими субъектами от государства физическим и юридическим лицам частично либо полностью, в том числе посредством приватизации.

При этом на первых порах единственным учредителем, участником и акционером становится Мингосимущество.

Такая трансформация государственных предприятий позволяет сразу ввести корпоративное управление вместо бюрократических или самоуправляющихся структур управления госпредприятием. Во-вторых, восстанавливается категория чистой стоимости активов предприятия, что позволяет сделать фонды такого предприятия достаточно гибкими для функционирования в условиях рынка.

При преобразовании госпредприятий в акционерные общества выполняются очень важные условия: принятие устава, занесение в реестр, создание Наблю


Заключение

В настоящее время весьма актуальна задача оптимизации структуры бизнеса в целях последующего публичного размещения акций с использованием механизмов биржевой торговли. Реструктуризация в этом случае стремится к созданию прозрачной и централизованной корпоративной структуры. Так, сейчас в России весьма распространена такая структура бизнеса, когда группа лиц опосредованно владеет рядом активов – например, контролирует уставный капитал нескольких компаний. В данном случае для проведения IPO целесообразно создать единую холдинговую компанию, где соответствующие физические лица будут владеть долями, а холдинговая компания – активами, которые ранее принадлежали непосредственно физическим лицам. Построение такой структуры делает бизнес прозрачным и повышает его капитализацию, что позволяет более успешно провести публичное размещение на бирже.

Повысить капитализацию можно также методом перехода на единую акцию, когда бизнес строится по модели единого юридического лица, на балансе которого сосредотачиваются материальные активы. Помимо повышения капитализации такая структура бизнеса имеет ряд иных преимуществ: снижение управленческих издержек, усиление контроля над материальными активами, снятие риска вывода прибыли из дочерних компаний, риска нелояльных действий со стороны менеджмента дочерних компаний и т. д. Переход на единую акцию осуществляется путем формальной реорганизации (слияние или присоединение). Например, реструктуризация ведущих российских нефтяных компаний проводилась по модели присоединения дочерних компаний к головному предприятию, в результате значительно увеличивался уставный капитал головного предприятия, а дочерние общества прекращали свое существование. Модернизация российской экономики в целом посредством реструктуризации отдельных предприятий и отраслей – вполне реальная схема.


Список литературы

Глобализация мировой экономики и Россия Бандурин В.В., Рацич Б.Г., Чатич М. М., 1999

Мазур И.И., Шапиро В.Д. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие для специалистов и предпринимателей. - М.: Высшая школа, 2000. - 587 с.

Корпоратизация и реструктуризация как две стороны реформирования предприятия h**t://w*w.cfin.r*/press/management/2000-6/04.shtml Одинцов М.В., Ежкин Л.В. 2001


Тема: «Корпоратизация»
Раздел: Право
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 120 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Управление денежными потоками

    56 страниц(ы) 

    Введение….….5
    1 Теоретико-методологические основы планирования и управления денежными потоками….….8
    1.1 Понятие денежных потоков и сущность управления ими….….8
    1.2 Методика анализа и организации управления денежными средствами…14
    2 Организационно-экономическая и правовая характеристика предприятия ОАО «Роснефть»….….21
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия….….21
    2.2 Экономическая характеристика предприятия….….24
    3 Анализ финансового планирования и управления денежными потоками на предприятии ОАО НК «Роснефть»….….34
    3.1 Оценка управления денежными потоками….…34
    3.2 Анализ системы финансового планирования и прогнозирования денежных средств в ОАО НК «Роснефть».…43
    4 Разработка мероприятий по эффективному управлению и планированию денежных потоков….….49
    4.1 Основные проблемы финансового планирования и управления денежными потоками компании.49
    4.2 Пути разрешения существующих проблем.49
    Заключение….….52
    Список использованной литературы….….54
    Приложение….…56
  • Курсовая работа:

    Инвестиции в человеческий капитал.

    62 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Концепция человеческого капитала и его роль в экономическом процессе.5
    1.1 Человеческий капитал и его место в экономической системе.5
    1.2 Подходы к формированию человеческого капитала.9
    1.3 Основные методики оценки человеческого капитала.17
    2 Инвестиции в человеческий капитал на примере ООО «Рост».23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….23
    2.2 Кадровая политика и уровень человеческого капитала в ООО «Рост»….28
    2.3 Инвестиции предприятия ООО «Рост» в человеческий капитал….33
    2.4 Показатели эффективности инвестиций…39
    3 Пути совершенствования инвестирования в человеческий капитал на
    предприятии ООО «Рост»….…44
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию….44
    3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий….53
    Заключение….57
    Список использованной литературы….61
    Приложения….63
  • Курсовая работа:

    Управление рекламной деятельностью в ООО

    47 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы управления рекламной деятельностью.5
    1.1 Понятие рекламы и управления рекламной деятельности, ее нормативное регулирование в России.….5
    1.2 Управление рекламной деятельностью малого предприятия и методы оценки ее эффективности.12
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Vip-строй».19
    3 Управление рекламной деятельностью в ООО «Vip-строй».26
    3.1 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.26
    3.2 Оценка эффективности управления рекламной деятельностью ООО «Vip-строй».32
    4 Пути совершенствования управления рекламной деятельностью малого предприятия ООО «Vip-строй».35
    4.1 Планирование как этап совершенствования рекламной деятельности.35
    4.2 Обоснование предлагаемых мероприятий.39
    Заключение….45
    Список использованных источников и литературы….44
    Приложения….45
  • Отчет по практике:

    Организация управления производством предприятия

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия
    1.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
    1.3 SWOT-анализ МОАО «Седин»
    2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ МОАО «СЕДИН»
    2.1 Анализ трудовых ресурсов предприятия и эффективности их использования
    2.2 Оценка использования форм и методов управления в МОАО «Седин»
    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Правовая и организационная регламентация управления процессами в СУП. Технология кадровой работы. Мотивация поведения в процессе производственной деятельности

    26 страниц(ы) 

    1 Правовая и организационная регламентация управления процессами в СУП;
    2 Технология кадровой работы;
    3 Мотивация поведения в процессе производственной деятельности;
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СельПО «Вышестеблиевское» (производственная практика)

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ПРЕДПРИЯТИЯ.4
    1.1 Организационно-правовое положение предприятия.4
    1.2 Экономическая характеристика предприятия.9
    2 ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
    ПРЕДПРИЯТИЯ.12
    2.1 Составление финансового плана предприятия.12
    2.2 Оценка выполнения финансового плана.15
    3 НАЛОГОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОРЯДОК ЕЕ
    СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.18
    3.1 Анализ динамики и структуры налогов хозяйствующего субъекта.18
    3.2 Анализ влияния налогов и сборов на финансовое положение организации.18
    3.3 Совершенствование системы организации работы предприятия по платежам в бюджет.19
    4 ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ В СООВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (МСФО).22
    4.1 Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности организации.22
    4.2 Анализ применяемых форм финансовой отчетности в соответствии с МСФО.29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.39
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.40
    ПРИЛОЖЕНИЯ.42
  • Курсовая работа:

    Управление потребительским рынком

    33 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1 Теоретические аспекты потребительского рынка….6
    1.1 Понятие потребительского рынка….6
    1.2 Динамика развития потребительского рынка….10
    1.3 Цель развития потребительского рынка….12
    1.4 Управление потребительским рынком…14
    2 Основные направления развития потребительского рынка в
    муниципальном образовании г. Краснодар.….….20
    2.1 Состояние потребительского рынка г. Краснодара….20
    2.2 Структура управления потребительского рынка г. Краснодара….22
    2.3 Проблемы развития потребительского рынка г. Краснодара….25
    2.4 Пути совершенствования развития потребительского рынка….28
    Заключение….31
    Список использованных источников…33
    Приложение А Динамика и перспективы развития торговой сети
    г. Краснодара…35
    Приложение Б Паспорт краевой целевой программы «Качество»…36
  • Курсовая работа:

    Гендерные особенности самоактуализации личности в психологии

    48 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретическое обоснование проблемы гендерных особенностей самоактуализации личности в психологии….6
    1.1 Понятие и основные концепции самоактуализации личности….6
    1.2 Самоактуализация личности в профессиональной деятельности…11
    2 Анализ гендерных особенностей самоактуализации личности в области управления финансами….16
    2.1 Характеристика аппарата управления финансами ОАО «РОСНЕФТЬ»…16
    2.2 Диагностика гендерных особенностей самоактуализации сотрудников компании….18
    Заключение….31
    Список использованной литературы….33
    Приложения….35
  • Контрольная работа:

    Сущность процесса социализации личности. Агенты и виды социализации

    15 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Сущность процесса социализации личности;
    2 Агенты и виды социализации;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Отчет по практике:

    Финансовая работа на предприятии ЗАО «Орехпром

    43 страниц(ы) 

    1 Организация финансовой работы на предприятии ЗАО «Орехпром»…2
    1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….2
    1.2 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия….10
    2 Финансовая работа на предприятии….16
    2.1 Кассовые операции на предприятии….16
    2.2 Кредитование….18
    2.3 Финансирование капитальных вложений….20
    2.4 Расчеты с поставщиками…24
    2.5 Расчеты с финансовыми и налоговыми органами…28
    2.6 Образование и использование фондов на предприятии….29
    3 Финансовое планирование и автоматизированная обработка экономической информации на предприятии ЗАО «Орехпром»…32
    Выводы и предложения…39
    Список использованной литературы….42
    Приложения….43