СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономическая и социальная сущность безработицы и ее характеристика. Социальное партнерство в области занятости - Контрольная работа №17764

«Экономическая и социальная сущность безработицы и ее характеристика. Социальное партнерство в области занятости» - Контрольная работа

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение;

1 Экономическая и социальная сущность безработицы и ее характеристика;

2 Социальное партнерство в области занятости;

Заключение;

Список литературы.


Введение

Рынок труда является важным элементом рыночной экономики наряду с рынком товаров и рынком капитала. Эффективность политики занятости в регионе во многом определяется масштабами и уровнем безработицы. Безработица в той или иной форме существовала везде, даже в условиях плановой экономики, но проявляла себя, как правило, в неявной форме. Переход к рынку вскрыл изъяны и несовершенства принципа “всеобщей полной занятости”, позволил по-новому интерпретировать проблемы скрытой и явной безработицы.

При переходе к рынку с его закономерным проявлением массового высвобождения рабочей силы и перепрофилированием производства, с безработицей приходится считаться как с реальной неизбежностью. Задача в данном случае должна заключаться в умелом и оптимальном стимулировании трудоспособного незанятого населения к своевременной переквалификации и в разумной материальной поддержке безработных со стороны государства. В этом суть современной политики занятости. По отношению к сельской местности решение данной проблемы имеет более важное значение, чем в городе. Это объясняется тем, что на селе выбор вакансий явно ограничен.

Итак, период реформирования общества, появления многообразных форм собственности, продолжающегося ее передела, проблема осуществления цивилизованных отношений в социально-трудовой сфере становится важнейшим направлением социально-экономического и политического развития страны. Цивилизованные отношения обычно должны обеспечивать согласование и защиту интересов работников, работодателей (предпринимателей), органов государственной власти, местного самоуправления путем достижения консенсуса, выработки и осуществления единой, согласованной позиции. Это цивилизованная форма общественных отношений в социально-трудовой сфере и получила название социального партнерства.


Заключение

В ходе написания контрольной работы нами были составлены следующие основные выводы:

Безработица – это результат непрерывного изменения предложения и спроса рабочей силы в условиях рыночной системы хозяйствования. Она определяется как разница между численностью работоспособных, входящих в общую массу рабочей силы, и числом занятых трудовой деятельностью. Безработица обычно выступает в форме фрикционной, структурно-технологической и циклической.

Уровень безработицы измеряется как доля официально зарегистрированных безработных к численности занятых в производстве. Естественным уровнем безработицы называют такой уровень, при котором факторы, повышающие и понижающие зарплату и цены, находятся в равновесии.

Социальное партнерство – проверенный опытом большинства развитых стран метод решения социально-экономических проблем и регулирования противоречий между наемным трудом, работодателем и государством. Социальное партнерство в сфере занятости – это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (ч. 1 ст. 23 ТК РФ).

Субъектами социального партнерства в сфере занятости выступают: работники, работодатели, представители работников, представители работодателей, органы государственной (исполнительной) власти, органы местного самоуправления.


Список литературы

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М., 2005.

2. Зинченко Г.П., Рогов И.И. Социальное партнерство: учебник. – М.: Дашков и К, 2009.

3. Кривошеев В. Социальное партнерство: образование и занятость. // Электронный ресурс: h**t://w*w.pmuc.r*/jornal/number7/krivosheev.htm.

4. Кязимов К.Г., Лаптев Л.Г. Социальное партнерство: проблемы, пути, технологии развития. Учебник под общей редакцией академика РАН В.И.Жукова. 2-е изд. доп. и перераб. – М.: Гном и Д, 2008.

5. Михеев В. Основы социального партнерства: теория и политика: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2008.

6. Мишин А.К. Социальное партнерство – основа для формирования новой модели политики занятости в России. // Электронный ресурс: h**t://elib.altstu.r*/elib/books/Files/1999-02/HTML/16/pap_16.html.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Экономическая и социальная сущность безработицы и ее характеристика. Социальное партнерство в области занятости

    19 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Экономическая и социальная сущность безработицы и ее характеристика;
    2 Социальное партнерство в области занятости;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Рынок труда и безработица. Виды безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Государственная политика занятости. Вариант 12

    19 страниц(ы) 

    1. Рынок труда и безработица. Виды безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Государственная политика занятости ….….
    2. Эссе на тему: Особенности безработицы и политики занятости в современной России ….…
    3. Контрольные тестовые задания ….
    Список использованной литературы….….….….
  • Дипломная работа:

    Влияние проведения олимпийских игр на экономическое развитие города Сочи

    61 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Г.СОЧИ КАК СУБЪЕКТА РФ. 5
    1.1. Современная Российская экономика. 5
    1.2. Место, занимаемое г.Сочи в экономике страны. 8
    ГЛАВА 2. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014 Г. И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Г.СОЧИ. 18
    2.1. Социологический опрос «Зимние Олимпийские игры 2014 года – что они принесут России?» 18
    2.2. Экономическое развитие г.Сочи в результате проведения игр. 24
    2.3. Прогноз экономического положения г.Сочи в экономике России. 42
    2.4. Эксплуатация олимпийских объектов после олимпиады 2014 года 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Курсовая работа:

    Общая характеристика преступлений против здоровья

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика преступлений против здоровья 5
    1.1 Преступления против здоровья человека как часть преступлений против личности 5
    1.2 Преступления против здоровья граждан РФ 8
    2. Квалифицированные составы преступлений против здоровья и ответственность за них 13
    2.1 Квалифицированные составы преступлений против здоровья 13
    2.2 Ответственность за преступления против здоровья 21
    Заключение 30
    Список используемой литературы 31
  • Курсовая работа:

    Управление в агрессивной среде

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….…
    ГЛАВА I. СРЕДА УПРАВЛЕНИЯ….….…
    1.1. Основные элементы и назначение социальной среды …
    1.2. Среда управления как система ….
    1.3. Взаимодействие субъекта и объекта управления в масштабах общества…
    ГЛАВА II. ВЗАИМОСВЯЗЬ СРЕДЫ УПРАВЛЕНИЯ….
    2.1 Управление в условиях внешней агрессивной среды ….
    2.2 Управление в условиях внутренней агрессивной среды…
    ГЛАВА III.СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ В АГРЕССИВНОЙ СРЕДЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
  • Курсовая работа:

    Способы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком

    45 страниц(ы) 


    Введение ….3
    Глава 1. Теоретические аспекты развития супружеских отношений….5
    1.1. Представление о семье и браке в психологической науке…5
    1.2. Периодизация семейной жизни….11
    Выводы по первой главе …16
    Глава 2. Психологические особенности удовлетворенности браком и супружеские конфликты….18
    2.1. Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества…18
    2.2. Специфика супружеского конфликта. Факторы, способствующие разводу….23
    2.3. Способы решения супружеских конфликтов ….32
    Выводы по второй главе….35
    Глава 3. Экспериментальное обоснование проблемы решения супружеских конфликтов в зависимости от удовлетворенности браком….36
    3.1. Организация психолого-педагогического исследования….36
    3.2. Описание результатов эмпирического исследования….39
    Заключение….42
    Список литературы…43

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит покупателей и заказчиков

    96 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ ….4
    1. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА И ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ….6
    1.1. Теоретические аспекты учета расчетов с покупателями и заказчиками.6
    1.2. Условия построения системы управления дебиторской
    задолженностью.9
    1.3. Инвентаризация расчетов и обязательств.13
    1.4. Порядок формирования резерва по сомнительным долгам.20
    2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ.….23
    2.1. Технико-экономическая характеристика….….23
    2.2. Организация бухгалтерского учета и учетная политика….30
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «ОФИС-СЕРВИС»….….39
    3.1. Правовые основы учета расчетов с покупателями и заказчиками.39
    3.2. Первичный, синтетический и аналитический учет расчетов с
    покупателями и заказчиками.44
    3.3. Учет резерва по сомнительным долгам.58
    4. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «ОФИС-СЕРВИС»….62
    4.1. Цель, задачи и источники информации, используемые при аудите
    расчетов с покупателями и заказчиками.….62
    4.2. Методика проведения проверки учета расчетов с покупателями и
    заказчиками.65
    4.3. Типичные нарушения при проведении аудита.75
    4.4. Обобщение результатов аудита расчетов с покупателями и
    заказчиками.85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…93
  • Контрольная работа:

    Учет затрат по строительству объектов. Учет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги. Учет расчетов с использованием векселей. Учет прямых расходов

    24 страниц(ы) 

    1 Учет затрат по строительству объектов;
    2 Учет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги;
    3 Учет расчетов с использованием векселей;
    4 Учет прямых расходов;
    Задачи;
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Бизнес-процессы снабжения гостиницы

    41 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение.3
    1 Теоретические основы проектирования бизнес-процессов.5
    1.1 Понятие, сущность и признаки бизнес-процессов.5
    1.2 Методы и средства проектирования бизнес-процессов.10
    2 Анализ бизнес-процессов снабжения ООО гостиница «Формула».15
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы.15
    2.2 Классификация бизнес-процессов деятельности гостиницы.…20
    2.3 Разработка модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.25
    3 Анализ модели бизнес-процессов снабжения гостиницы.31
    3.1 Оценка эффективности.31
    3.2 Оценка возможности совершенствования и информатизации бизнес-процессов.33
    Заключение.38
    Список использованных источников и литературы.40
    Приложение.42
  • Отчет по практике:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    43 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «КСЭСС».4
    1.1 Организационно-правовая характеристика.4
    1.2 Организационно-экономическая характеристика.9
    2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.13
    2.1 Горизонтальный и вертикальный анализ баланса.13
    2.2 Анализ финансовой устойчивости.18
    2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности.23
    2.4 Оценка трудового потенциала.26
    3 Совершенствование деятельности предприятия ОАО «КСЭСС».32
    Заключение.39
    Список литературы.42
    Приложения.43
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ о прохождении производственной практики в гостинице Надежда (СКС)

    45 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Общая характеристика деятельности гостиницы «Надежда»….5
    2 Организационно-правовой статус гостиницы….9
    3 Организационно-экономическая характеристика деятельности гостиницы
    «Надежда»….15
    4 Оценка менеджмента и кадровой политики ИП «Тришневский В.И.»…19
    5 Анализ применяемых технологий качества и обслуживания в ИП
    «Тришневский В.И.» гостиница «Надежда»….29
    Практические рекомендации…40
    Заключение….43
    Список использованных источников….44
  • Курсовая работа:

    Деятельность менеджера по туризму

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы деятельности менеджера в сфере туризма….5
    1.1 Отрасль туристической индустрии и основные понятия туризма….5
    1.2 Кадры для туристического бизнеса….10
    1.3 Понятие и роль менеджера по туризму в турбизнесе…14
    2 ООО «Наталия-Тур» - как объект исследования….….17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика….17
    2.2 Анализ деятельности компании в сфере туризма….24
    2.3 Пути совершенствования деятельности менеджера по туризму….30
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34
    Приложения….35
  • Курсовая работа:

    Кредитный рынок РФ

    55 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ.3
    1 СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ КРЕДИТА.5
    1.1 Макроэкономическое значение кредитного процесса.5
    1.2 Сущность кредита как категории экономики.11
    1.3 Функции кредита.15
    2 УСЛОВИЯ И ФОРМЫ КРЕДИТОВАНИЯ.20
    2.1 Условия кредитных правоотношений.20
    2.2 Механизм кредитования.24
    2.3 Формы кредита.29
    3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КРЕДИТНОГО РЫНКА РФ.33
    3.1 Общий анализ кредитного рынка.33
    3.2 Элементы и механизм кредитной системы.38
    3.3 Пути развития кредитного рынка РФ.46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.54
  • Курсовая работа:

    Организация деятельности культурно-развлекательного центра отеля

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы организации деятельности развлекательных центров.5
    1.1 Понятие и сущность рынка гостиничных услуг и его особенностей….5
    1.2 Сущность и классификация развлекательных центров….11
    2 Анализ организации работы развлекательного центра отеля «Пекин»…18
    2.1 Общая характеристика отеля….18
    2.2 Организация работы культурно-развлекательного центра отеля….22
    Заключение…27
    Список использованной литературы….28
  • Контрольная работа:

    Порядок определения расходов при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

    20 страниц(ы) 

    Введение;
    1. Порядок определения расходов при упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности;
    2. Основные положения Приказа Минфина РФ от 21 декабря 1998 года № 64н "О Типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства";
    Заключение;
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Совершенствование управления рекламной деятельностью предприятия.

    48 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью на предприятии.5
    1.1 Сущность рекламного менеджмента и процесс управления рекламной деятельностью на предприятии.5
    1.2 Методика оценки эффективности рекламной деятельности.12
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «ВымпелКом».20
    3 Организация управления рекламной деятельностью на предприятии.25
    3.1 Обзор услуг ОАО «ВымпелКом».25
    3.2 Управление рекламной деятельностью на предприятии.30
    3.3 Оценка эффективности менеджмента рекламы ОАО «ВымпелКом».37
    4 Совершенствование рекламного менеджмента в ОАО «ВымпелКом».41
    4.1 Расчет бюджета предложенного мероприятия.41
    4.2 Расчет экономической эффективности
    Заключение.46
    Список использованных источников и литературы.48