СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Направления Западной философии 20-го века - Контрольная работа №18037

«Направления Западной философии 20-го века» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение…

1. Становление и развитие неклассической философии….

2. Проблема нерационального и иррационального в философии XXв…

3. Прагматизм. Экзистенциализм. Позитивизм и его разновидности….

4. Философская антропология….

Заключение….

Список литературы…


Введение

Философия XX в. — это множество самых различных направлений философствования, многие из которых пришли из прошлого столетия и продолжают жить и развиваться в соответствии с современными реалиями. Эти новые явления нашего времени, естественно, порождают и совершенно новые, оригинальные направления философской мысли. Среди всего этого многообразия есть очень влиятельные, мировые школы, есть узкие, частые направления, но все вместе они продолжают мировую историю философии, основывающуюся на традициях, обогащающуюся новациями и никогда не останавливающуюся в своем развитии.

Вместе с тем, эти философские школы и направления отражают ряд общих тенденций развития человечества, характерных для нашего времени:

 все более пристальное внимание к человеку как главному предмету философии;

 беспокойство за судьбы человечества, сомнение в правильности выбранного им пути развития, поиски и предложения новых стратегических ориентиров;

 глобальные проблемы человечества;

 анализ человечества как единого целого в параллелях с природой, Космосом, Богом, борьба интеграционных и националистически-региональных тенденций развития цивилизации;

 углубление формалистических исканий;

 вечный поиск смысла и основ жизни, выдвижение культурно-духовных оснований как приоритетных для дальнейшего развития человечества и многие другие проблемы.


Выдержка из текста работы

1. Становление и развитие неклассической философии

Классическая западноевропейская философия, внесшая огромный вклад в становление и развитие техногенной цивилизации, со второй половины XIX в. начинает утрачивать свои позиции. На смену безраздельно господствовавшему долгое время философскому рационализму стало приходить иррациональное восприятие действительности. В результате к концу XX столетия рационалистический подход к миру был значительно потеснен многообразными направлениями иррационализма и интуитивизма.

Радикальные изменения в западной философии, позволившие для ее обозначения ввести термин «неклассическая философия», вызваны не только внутренними потребностями развития самой философской мысли, но и внешними социокультурными факторами.

XX век принес человечеству не только огромные успехи в науке и технологиях, но и целую вереницу революций, две мировые войны, крушение колониальной системы, формирование социалистической системы и ее распад, возникновение глобальных проблем, ставящих под вопрос бытие всего человечества.

Первая и вторая мировая война показали, что наука может быть использована для массового уничтожения людей и их культуры. Социально-экономические потрясения буржуазного общества в XX в.; появление массового общества, революция в естествознании, развитие средств массовой информации, мощное развитие науки и техники, компьютеризация общества - все это нашло отражение в философии, способствовало изменению мировоззрения.

Произошла также локализация отдельных проблем, при решении которых сформировались самостоятельные направления. Сначала это происходило либо в виде своеобразного дополнения классических философских систем (неогегельянство, неокантианство) и даже обновления философии Фомы Аквинского (неотомизм), либо в жесткой форме путем полного отбрасывания классических традиций в философии (позитивизм, экзистенциализм, философия жизни).


Заключение

Для классической философии, несмотря на различие философских систем, характерна общность понимания целей и задач философии. В современной философии, напротив, на первый план выходят различия, общефилософский стержень разрушается, происходит выделение и локализация отдельных философских проблем, которые оформляются в самостоятельные направления.

Культура «раскалывается» на тех, кто выступает за научно-технический прогресс, и тех, кто против него.

В одном случае научное знание объявляется наивысшей культурной ценностью, с которой должны соизмерять свое содержание все иные формы духовного освоения бытия. Данную мировоззренческую позицию мы обозначаем как сциентизм. Идеалом для сциентизма выступают наиболее развитые естественные и математические науки.

Этой позиции противостоит антисциентизм, подвергающий науку широкой критике и как социальный институт, и как форму постижения мира, рассматривающий ее как «демона, выпущенного из бутылки» и угрожающего существованию самой человеческой цивилизации. В качестве альтернативы науке, научному познанию, в некоторых случаях даже вообще рациональному взгляду на мир, здесь выдвигаются различного рода вненаучные или внерациональные (иррациональные) способы постижения бытия. Наука объявляется несостоятельной не только в постижении Истины в самом высоком смысле, но и в решении проблем сущности человека, его взаимоотношений с другими людьми и с миром в целом.

Соответственно сказанному, в последующем развитии европейской философии можно выделить (условно) две ведущих философских традиции: а) позитивизм; б) иррационалистическая философия как реакция на монополизацию научным разумом культурного пространства.


Список литературы

1. Гуревич П.С. Философия человека. – М: ПРИОР, 2007.

2. Исаев А.А. Философия. Учебное пособие для ВУЗов. М.: Инфра-М, 2003.

3. Рассел Б. История философии. Ростов на Дону.: Феникс, 2008.

4. Смиpнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М.: ПРИОР, 2006

5. Сольников В.П. Философия: Учебное пособие для вузов. С-Пб.: Питер, 2008.

6. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. М.: «Гардарика», 2008.

7. Толпыкин В.Е. Основы философии: Учебное пособие для вузов. М.: Айрис-пресс, 2008.

8. Философия: Учебное пособие. / Под ред. В.Н. Лавриненко. М.: Юристъ, 2006.

9. Фролов И.Т. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. Т.2, М., 2007.

10. Философия. Учебник / под ред. Кохановского. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Доклад:

    Западная философия xx века

    255 страниц(ы) 

    А. Ф. Зотов, Ю. К. Мельвиль
    ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА
    Московский Государственный университет им. М. В. ЛОМОНОСОВА
    ФИЛОСОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
    УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
  • Контрольная работа:

    Направления Западной философии XX века

    14 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Проблемы научной рациональности современной философии…
    2. Фрейдизм и неофрейдизм…
    3. Экзистенциализм….….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Реферат:

    Западная философия в XX веке, важнейшие школы и их представители

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сциентизм и антисциентизм, как социокультурная ориентация 4
    2 Сциентизм в философии 6
    2.1 Феноменология 6
    2.2 Позитивизм 8
    2.3 Прагматизм 9
    2.4 Пост позитивизм 10
    2.5 Критический рационализм 12
    3 Антисциентизм в философии 15
    3.1 Экзистенциализм 16
    3.2 Персонализм 19
    4 Коммунологические тенденции развития философии 21
    Заключение 30
    Список использованных источников 31
  • Реферат:

    Материализм и идеализм. Важнейшие направления в философии

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Идеализм 5
    1.1 История развития понятия «идеалзим» 5
    1.2 Различность трактовок идеализма 7
    1.3 Эпистемологический идеалзим 9
    1.4 Метафизический идеализм 10
    2 Материализм 11
    2.1 История материализма 11
    2.2 Исторический материализм 11
    2.3 Влиятельные современные теории 12
    3 Материализм и идеализм 13
    Заключение 18
    Список использованной литературы 19
  • Реферат:

    Современная неклассическая философия

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности неклассической философии XX века 4
    2 Современная европейская философия о человеке 6
    2.2 Экзистенциализм 6
    2.2 Философия жизни 8
    2.3 Психоанализ 13
    3 Проблема познания в современной неклассической философии 16
    Заключение 22
    Библиографический список 23
  • Контрольная работа:

    Русская философия XIX – начала XX вв.

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 5
    2. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО: ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОС О СУДЬБАХ РОССИИ. 7
    3. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОГО РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО 10
    МАТЕРИАЛИЗМА (А.И.ГЕРЦЕН, Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ И ДР.) 10
    4. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX- НАЧАЛА XX ВВ. (В.С.СОЛОВЬЕВ, Н.А. БЕРДЯЕВ И ДР.). 15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ о прохождении учебно-ознакомительной практики студента-практиканта гуманитарного факультета 3 курса

    14 страниц(ы) 

    1. МУЗ «Наркодиспансер № 6» г. Новороссийска….
    2. ГУСОКК «Новороссийский СП «Надежда»….
    3. МОУ СОШ № 33….….
    4. ГУСОКК НРЦдОВ «Ромашка»…
    5. МУЗ поликлиника № 5….
    6. КСПР МДО дс № 12….
    Заключение….….….
  • Контрольная работа:

    Социальная политика. Модели инвалидности.

    35 страниц(ы) 

    Введение.
    I. Классификация моделей инвалидности.
    ІІ. Социокультурная концепция инвалидности и концепция независимой жизни инвалидов.
    III. Социальная значимость реабилитации инвалидов.
    ІV. Актуальность процессов интефации инвалидов.
    V. Сущность российской политики в отношении инвалидов.
    VІ. Опыт реабилитации инвалидов за рубежом.
    Заключение.
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Виды правовых актов управления

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…
    ГЛАВА I Общая характеристика правовых актов управления….
    1.1 Понятие правового акта управления….….
    1.2 Требования, предъявляемые к правовым актам управления.…
    ГЛАВА II Виды правовых актов управления….
    ГЛАВА III Юридическое значение правовых актов управления….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
  • Курс лекций:

    Фокусированное интервью

    88 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ И ЕГО КРАТКИЙ АНАЛИЗ 5
    ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И КРИТЕРИИ 13
    1.1. ПРИРОДА ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 13
    1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОКУСИРОВАННЫХ ИНТЕРВЬЮ 13
    1.3 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 16
    1.3.1 НЕНАПРАВЛЕННОСТЬ. 16
    1.3.2 МЕТОДЫ. 17
    1.4 ЦЕЛИ ПОСОБИЯ 18
    1.5. ПЛАН ПОСОБИЯ 18
    ГЛАВА II. РЕТРОСПЕКЦИЯ 19
    2.1. ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ 19
    2.2 ПОЛУЧЕНИЕ ДЕТАЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ПРИ ПОМОЩИ РЕТРОСПЕКЦИИ 19
    2.3. ОШИБКИ ПРИ РЕТРОСПЕКЦИИ 20
    2.3.1. Сообщения, не связанные со стимульной ситуацией. 20
    2.3.2. Поверхностные сообщения. 20
    2.3.3. Реакция на ситуацию интервью, а не на первоначальную ситуацию. 21
    2.4. МЕТОДЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ 21
    2.4.1. Программный анализатор 21
    2.4.2 Наглядное представление оригинальной ситуации 22
    2.4.3. Вербальные подсказки 23
    2.4.4. ЛОВУШКИ В ВЕРБАЛЬНЫХ ПОДСКАЗКАХ 24
    ГЛАВА III. ПОЛНОТА. 26
    3.1. ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ 26
    3.2. ОШИБКИ В СТРЕМЛЕНИИ К ПОЛНОТЕ 27
    3.2.1. Ошибки, связанные с ограничением ответов 27
    3.2.2. Навязывание тем 28
    3.2.3. Ошибка, состоящая в точном следовании вопросам 29
    3.2.4. Ошибка, состоящая в быстрых переходах 30
    3.3. МЕТОДЫ 31
    3.3.1. Неструктурированные вопросы 32
    3.3.2. ПЕРЕХОДНЫЕ ВОПРОСЫ 32
    3.3.3. Мутационные переходы 34
    ГЛАВА IV. СПЕЦИФИЧНОСТЬ 36
    4.1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИФИЧНОСТИ 36
    4.2. ПРОЦЕССЫ СПЕЦИФИКАЦИИ 38
    4.3. МЕТОДЫ 38
    4.3.1. Спецификация ситуации после сообщения реакции на нее. 38
    4.3.2. Явное обращение к стимульной ситуации. 39
    4.4. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИФИЧНОСТИ СООБЩЕНИЯ 41
    4.4.1. Интервьюируемый определяет реакцию на часть стимульной ситуации 41
    4.4.2. Последовательная спецификация 42
    4.4.3. Согласование ответов, не связанных со стимульной ситуацией 44
    4.4.4. Направляющие ссылки 44
    4.4.5. Независимый вопрос со ссылкой на ситуацию 46
    4.4.6. Подразумеваемая ссылка на ситуацию 46
    ГЛАВА V. ГЛУБИНА 47
    5.1. ФУНКЦИИ ГЛУБИННОГО ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ 48
    5.2. МЕТОДЫ 49
    5.2.1. Гибкость ситуации интервью 49
    5.2.2. Ретроспективный фокус 50
    5.2.3. Фокусировка на чувствах. 50
    5.2.4. Повторение подразумеваемых или высказанных эмоций. 51
    5.2.5. Сопоставимые ситуации 53
    Заключение 55
    ГЛАВА VI ЛИЧНОСТНЫЙ КОНТЕКСТ 55
    6.1. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА 55
    6.2. ТИПЫ КОНТЕКСТОВ 55
    6.3. РЕЛЕВАНТНОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА 56
    6.4. МЕТОДЫ 57
    6.4.1. Идентификация 57
    6.4.2. Контролируемое проектирование 60
    6.4.3. Параллельный опыт 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    ГЛАВА VII ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ 63
    7.1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 64
    7.1.1. Размер группы 64
    7.1.2. Состав группы 64
    7.1.3. Подготовка места 65
    7.2. ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 65
    7.2.1. Ослабление напряженности 66
    7.2.2. Расширение полноты ответа 67
    7.2.3. Активизация забытых деталей 67
    7.3. НЕДОСТАТКИ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 68
    7.3.1. Реакции на ситуацию интервью 68
    7.3.2. Прерывания 69
    7.3.3. Сдерживающий эффект группы 69
    7.4. МЕТОДЫ. 70
    7.4.1. Помощь группы в получении сообщений 71
    7.4.2. "Гробовое" молчание и содержательное молчание 73
    7.4.3. Регулирование взаимодействия в группе 74
    7.4.4. Как справиться с прерыванием. 75
    7.4.5. Установление частоты ответов 75
    7.4.6. Нейтрализация эффекта лидера 76
    ГЛАВА VIII ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 77
    8.1. НАЧАЛО ИНТЕРВЬЮ 77
    8.1.1. Объяснение цели 77
    8.1.2. Распределение ролей между интервьюером и интервьюируемыми 78
    8.1.3. Определение отношений между интервьюируемыми. 79
    8.1.4. Использование языка 79
    8.1.5. Открывающие вопросы 79
    8.2. КОНТРОЛЬ ИНТЕРВЬЮЕРА НАД ПРОЯВЛЕНИЕМ ЧУВСТВ (2) 80
    8.2.1. Неискренние сообщения 80
    8.2.2. Защита чувств личности 81
    8.3. КАК ПОСТУПАТЬ С ВОПРОСАМИ ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫХ 82
    ПРИМЕЧАНИЯ 83
  • Контрольная работа:

    Современные международные отношения. Влияние принципов международного права на международное сотрудничество в области прав человека. Вариант 19

    15 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Понятие принципов международного права….
    2. Международное сотрудничество в области прав человека….
    2.1 Международная защита прав человека….
    2.2 Отражение международных принципов в области прав человека в международных документах….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Методические указания:

    Инструкции по работе с контрольными заданиями (русский язык)

    4 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме

    7 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Настройка параметров безопасности в WINDOWS XP

    9 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Особенности протестантского вероучения и культа

    19 страниц(ы) 

    Введение ….…
    1. Особенности протестантского вероучения и культа….
    2. Основные протестантские движения…
    2.1. Лютеранство ….
    2.2. Кальвинизм …
    2.3. Англиканская церковь ….
    3. Протестантские деноминации ….
    3.1. Меннонизм …
    3.2. Баптизм….
    3.3. Методизм и «Армия Спасения» ….
    Заключение….
    Список использованной литературы…
  • Доклад:

    НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА. Методические указания и задания к выполнению контрольной работыдля студентов 4-го курса заочной формы обучения специальности080504 Государственное и муниципальное управление

    29 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    Нормативные ссылки…. 4
    Инструкция по работе с методическими указаниями…. 4
    Программа дисциплины … . . . . . . . . 5
    Контрольная работа. . . . . . . . . . . . . . . . . . …. 10
    Задания на контрольную работу. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    Содержание и оформление контрольных работ. . . . . . . . . . . . . . . 23
    Темы лабораторных работ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    Темы практических занятий. . . . . . . . . . . . . . . 24
    Вопросы для подготовки к зачету…. . . . . . . . . . . . . . . . 26
    Список рекомендуемой литературы 27
    Приложение А (обязательное) Налоговая система по
    Налоговому кодексу РФ 28