СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Русская философия XIX – начала XX вв. - Контрольная работа №18166

«Русская философия XIX – начала XX вв.» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ВОЗНИКНОВЕНИЕ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ. 5

2. СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ЗАПАДНИЧЕСТВО: ПОИСК ОТВЕТОВ НА ВОПРОС О СУДЬБАХ РОССИИ. 7

3. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОГО РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО 10

МАТЕРИАЛИЗМА (А.И.ГЕРЦЕН, Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ И ДР.) 10

4. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КОНЦА XIX- НАЧАЛА XX ВВ. (В.С.СОЛОВЬЕВ, Н.А. БЕРДЯЕВ И ДР.). 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24


Введение

Тема представленной работы – русская философия XIX – начала XX вв.

Россия намного позже, чем другие страны, вступила на путь философской образованности. Лишь к концу XVIII века интерес к философии у представителей русского Просвещения становится постоянным, появляются переводы на русский язык трудов европейских философов Нового времени, предпринимаются попытки самостоятельного философствования. Расцвет русской философии приходится на XIX век, когда впервые появляются утверждения о том, что русская философия представляет собой оригинальный тип философствования, отличающийся от западного и восточного типов.

В отношении русской философии в философской историографии существует две крайние позиции:

- Не существует особой, оригинальной русской философии со своим предметом и специфическими методами. Правильнее говорить не о русской философии, а о философии в России.

- Русская философия отличается от остальных типов философии своим предметом, методами и целями. Она не "вписывается" в исторический ряд западноевропейской философии.

Изучение источников по русской философии позволяет склониться в пользу второй позиции, обосновывающей существование русской философской мысли, обладающей принципиально отличными от западной философии чертами. Эти черты можно увидеть уже в предмете русской философии. Несмотря на внешне различные формулировки, большинство определений предмета русской философии примерно таково: "Предметом русской философии является "русская идея", под которой понимают размышления о том, что есть Россия и каково её предназначение в мировой истории".

Русская философия, таким образом, занимается рефлексией по поводу сущности всего русского, его связи с универсальным, мировым духом. Русские философы, исследуя русскую идею, вкладывают в неё различное содержимое.

Все вышеперечисленной обусловливает актуальность выбранной темы.

Цель представленной работы заключается в изучении особенностей русской философии XIX – начала XX вв.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Рассмотреть историю возникновения русской философии и ее особенности;

2. Рассмотреть процесс поиска ответов на вопрос о судьбах России в рамках двух противоборствующих течений: славянофильства и западничества;

3. Выделить основные черты русского революционно-демократического материализма, рассмотреть творчество представителей данного течения;

4. Выделить основные черты русской идеалистической философии конца XIX- нач. XX вв., рассмотреть творчество представителей этого направления.


Выдержка из текста работы

Первые опыты русского философствования относятся еще к раннее киевской эпохе и принятию христианства на Руси. Источниками ее выступает Евангельское слово и учение христианской церкви (восточная православная традиция, идущая из Византии). Русскую философскую мысль этого периода отличают политические идеи, связанные с обоснованием национальной государственности («Слово о законе и благодати» Иллариона, доктрина монаха Филофея «Москва – третий Рим», переписка И.Грозного с А.Курбским, отражающая столкновение 2-х концепций развития русской государственности – монархии ограниченной и просвещенной). В религиозно-философских трактатах 10 – 17 вв. значительное место занимает морально-назидательная тематика («поучения» Мономаха, «Домострой» Сильвестра, сочинения И.Волоцкого и др.).

Было бы, однако, большой ошибкой думать, что до второй половины XVIII в. философские запросы были чужды русскому уму – в действительности они проявлялись достаточно часто, но, за небольшими и редкими исключениями, они находили обычно свое разрешение в религиозном миросозерцании. В этом отношении русская духовная культура до второй половины XVIII в. очень близка по своему стилю к западному средневековью с его основной религиозной установкой [3, с.37].

Следует отметить, что средневековая философия на Руси еще не оформилась как самостоятельная область знания, приоритетным здесь является религиозный и художественный способ философствования.

Существенным этапом развития русской философской мысли становится Просвещение (18 век). В этот период философия постепенно приобретает самостоятельный статус, освобождается от диктата богословия. Философия России этого периода опирается на деистические представления (Бог творит мир, но не вмешивается в его развитие), на теорию «двух истин» (истины богословия и философии/науки самостоятельны и независимы). Большой вклад в развитие философии этого периода и становление научного знания внесли М.Ломоносов и А.Радищев. В целом философская мысль этого периода носила ярко выраженный пранаучный и политический характер.

Подлинно оригинальная национальная философия в России появляется уже в 19 веке. Для России 19 век – это век классический: русская философская классика создает цельное, глубоко выстраданное философское знание, осмысляющее историческое предназначения России, которое предлагает историко-философскую оценку духовного развития русского православного мира.

К основным особенностям русской философии можно отнести следующие [5, с.23]:

- Неразрывная связь философии с православной религиозной традицией.

- Более позднее, чем на Западе, конституирование философии в самостоятельное знание.

- Второстепенность гносеологических проблем перед онтологическими. Критика "логоцентризма" в теории познания, стремление выработать идеал цельного, непосредственного познания.

- Интерес к проблемам философии истории.

- Отчётливо выраженное доминирование моральной установки, стремление включить нравственность в число критериев познания и практики.

- Критика западной культуры и западной философии за их одностороннюю, рационалистическую ориентацию.


Заключение

И в заключении хочется сказать, что по своеобразию философы отличаются не сильно. У каждого своя точка зрения на философию, но объединяет их сама философия.

История русской философии была богата разными умами, своими мышлениями. Но она была направлено в одно русло – учить народ как жить или как существовать. Философия есть нечто материальное, объективное. Она включает в себя все мировоззренческое существование. Все ума нашей исторической России опирались на философские высказывания, не смотря на то, был ли он физик или математик. Философия объединяла весь народ, но в тоже время их и делила. Философия есть нечто не ординальное.

Данная контрольная работа была направлена на изучение истории русской философии. В контрольной работе были раскрыты следующие цели:

1. История развития русской философии: первые опыты русского философствования относятся еще к раннее киевской эпохе и принятию христианства на Руси. Источниками ее выступает Евангельское слово и учение христианской церкви (восточная православная традиция, идущая из Византии). Русскую философскую мысль этого периода отличают политические идеи, связанные с обоснованием национальной государственности.

2. Славянофильство и западничество о путях развития России: Западники (кружки Станкевича Н., а так же Герцена - Огарева) связывали развитие России благодаря усвоению исторических достижений Западной Европы. Славянофилы отстаивали самобытный путь развития России.

4. Философия В. С. Соловьева и Н. А. Бердяева.: Сам Бердяев определял свою философию как нечто придуманное, а Соловьев В.С. считал свою философию, что это есть Бог, а все остальное им созданное.

Философия всегда объединяла всех. Будь то простой рабочий, будь то премьер министр. Каждый умеет философствовать, только каждый это делает по-своему.


Список литературы

1. Алексеев Петр Васильевич. История философии: Учебник для студ. вузов, изучающих философию / Московский гос. ун-т им. М.В.Ломоносова. Философский факультет. - М.: ТК Велби; Проспект, 2005. -- 236с.

2. Бердяев Н.А. «Русская идея». - М.: «Сварог и К», 1997 - 324 с.

3. Бердяев Н.А. «Истоки и смысл русского коммунизма». - М.: «Сварог и К», 1997 - 295 с.

4. Бердяев Н.А. Судьба России. Опыты по психологии войн и национальности. - М.: «Мысль», 1990 - 212 с.

5. Бердяев Н.А. Самопознание. - М.: «Книга», 1991. - 353 с.

6. Волович В.И., Горлач Н.И., Головченко Г.Т., Губерский Л.В., Кремень В.Г. История философии: Учебник для высшей школы / Н.И. Горлач (ред.). - М.: Консум, 2002. - 751с.

7. Зеньковский В. В. История русской философии: В 2 т. - М. : Аст, 1999. - 542с. Т. 1 - 542с.

8. Кохановский В.П. д.ф.н. Философия, Ростов-на-Дону, изд. «Феникс» 1998г.- 576с.

9. Лосев А.Ф. «Русская философия». - М.: «Высшая школа», 1991. - 421с.

10. Малышкина М.В. Философия, изд. Сова, 2009. – 453с.

11. Якушев А.В. Философия. - М. «Приор-издат», 2006г. - 240с.


Тема: «Русская философия XIX – начала XX вв.»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Модерн в архитектуре Европы и России XIX-XX вв.

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Стиль модерн в архитектуре Европы XIX-XX вв. 6
    1.1. Модерн в искусстве 6
    1.1. Основы стиля модерн 18
    1.3. Символизм и дизайн модерна 30
    Выводы по первой главе 37
    Глава II. Стиль модерн в архитектуре России XIX-XX вв. 38
    2.2. Петербургская архитектура эпохи модерна 48
    2.3. Московский модерн в архитектуре 64
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 72
    Список использованной литературы 73
  • Дипломная работа:

    Народные утопические легенды в русской литературе

    121 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ УТОПИЧЕСКИХ ЛЕГЕНД
    1.1 .Становление легенды: общее и частное….….8
    1.2 .Древнерусские варианты народных утопических легенд (на примере легенды о граде Китеже)….….….….30
    1.3. Народная утопическая легенда в литературном и живописном истолковании: принципы взаимодействия….….40
    1.4 Аспекты изучения утопических легенд в школе….….49
    ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ УТОПИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
    2.1. Народная утопическая легенда в контексте символизма и постсимволизма….55
    2.2. Художественное выражение народной утопической легенды в творчестве М. Горького….….….….65
    2.3 Отражение народной утопической легенды в русской поэзии начала XX века (на примере произведений Н. Клюева, М. Волошина, С. Есенина).75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….90
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…96
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
    Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе «На дне души горит подводный Китеж»….…105
  • Курс лекций:

    История зарубежной литературы рубежа XIX–XX вв.: Учеб. пособие

    35 страниц(ы) 

    нет
  • Дипломная работа:

    ИЗУЧЕНИЕ РИТМИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО ТЕКСТА XIX-XX вв. ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    86 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 «Текст как явление лингвистики»…7
    1.1 Ритмические особенности текста….9
    1.1.1 Рифма, ритмика и их разновиности…10
    1.2 Стилистические особенности текста….13
    Выводы по главе 1….26
    Глава 2 «Изучение ритмико-стилистических особенностей текста и использование его потенциала при обучении говорению в старших классах СОШ»….28
    2.1 Лингво-стилистический анализ образцов французского текста
    XIX-XX вв….28
    2.2 Реализация учебно-методического потенциала поэтического и прозаического французского текста по обучению говорению в старших классах СОШ (на материале текстов французских авторов XIX-XX вв.).52
    Выводы по главе II…55
    Заключение….57
    Список литературы…59
    Приложение…64
  • Реферат:

    Культурологические теории в России М300АВ

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Культурологические идеи западников и славянофилов 4
    2 Культурология в эпоху расцвета русской философской и общественной мысли. Русский космизм 11
    3 Русская культурологическая мысль в XX веке 22
    Заключение 27
    Список использованной литературы 28
  • Контрольная работа:

    Русская философия (XVIII – XX ВВ)

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные особенности русской философии
    2. Отличительные черты философского мышления по П. Флоренскому
    3. Н. Лосский о физике и метафизике
    Заключение
    Список использованной литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    История развития общественной мысли о взаимной оценке плов

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1.Гендер в общественной мысли 5
    1.1.Проблема гендера в истории общественной мысли 5
    1.2.Исследование гендера в истории социальной мысли 9
    Гл. 2. Взаимная оценка полов в общественной мысли 15
    2.1. Образы мужчин и женщин в массовом сознании 15
    2.2.Роль гендерных стереотипов в общественном развитии 22
    Заключение 28
    Список литературы 31
  • Курсовая работа:

    Игровые предпочтения дошкольников 4-5 лет.

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
    1.1 Игра как ведущий вид деятельности 6
    1.2 Значение различных видов игр в развитии дошкольников 4-5 лет 11
    1.3 Предпочитаемые роли и игровые интересы ребенка 4-5 лет 19
    Выводы по Главе 1 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ 28
    2.1. Задачи, база и методики исследования 28
    2.2 Результаты исследования и их обсуждение 29
    Выводы по Главе 2 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
    ПРИЛОЖЕНИЯ 45
  • Отчет по практике:

    Организация бухгалтерского учета на дорожно строительном предприятии

    79 страниц(ы) 

    1. Общая характеристика предприятия…. 3
    2. Учетная политика предприятия…. 5
    3. Организация бухгалтерского учета…. 8
    3.1. Учет внеоборотных активов….….…. 8
    3.2. Учет материалов….…. 16
    3.3. Учет денежных средств ….….…. 18
    3.4. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.….….…. 26
    3.5. Учет готовой продукции, и ее продаж….… 32
    3.6. Учет финансовых результатов…. 37
    3.7. Учет расчетов с персоналом по оплате труда… 27
    3.8. Учет собственного и заемного капитала…. 48
    3.9. Отчетность организации…. 51
    3.10. Аудит…. 54
    4. Финансовая работа (экономический анализ)…. 56
    Список использованной литературы …. 71
    Приложения…. 76
  • Курсовая работа:

    Методика работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию

    49 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы исследования работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовые ситуации.
    1.1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме организации работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию.
    1.2. Сущность и содержание понятия «стрессовая ситуация», виды стрессовых ситуаций и особенности их воздействия на детей.
    1.3. Состояние организации социально-педагогической работы с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
    Глава II. Технология работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
    2.1. Методы и приемы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении
    2.2. Средства и формы работы социального педагога с детьми, пережившими стрессовую ситуацию в образовательном учреждении.
    2.3. Технология социально-педагогической работы в образовательном учреждении по профилактике и коррекции поведения у детей в стрессовых ситуациях.
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Гипотеза

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ГИПОТЕЗЫ, ЕЕ СТРУКТУРА 4
    2. ВИДЫ ГИПОТЕЗ 9
    3. РАЗВИТИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Курсовая работа:

    Изменение структуры центральных органов управления СССР в 1985 - 1991

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ИСТОКИ И ПРИЧИНЫ ПЕРЕСТРОЙКИ 5
    1.1. ПОЛОЖЕНИЕ В СТРАНЕ В НАЧАЛЕ 80-Х ГГ. 5
    1.2. КОНЕЦ БРЕЖНЕВСКОЙ ЭПОХИ 8
    1.3. КУРС НА «ОБНОВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВА» 10
    2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СССР В 80-Е – 90-Е Г.Г. 13
    2.1. «КАДРОВАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» М.С. ГОРБАЧЕВА. 13
    2.2. ПОЛИТИКА ДЕМОКРАТИЗАЦИИ И ГЛАСНОСТИ В СВЕТЕ РЕШЕНИЙ XIX ВСЕСОЮЗНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ. 16
    2.3. ФОРМИРОВАНИЕ МНОГОПАРТИЙНОЙ СИСТЕМЫ И ПОПЫТКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ КПСС. 17
    2.4. РЕФОРМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. 19
    3. РАСПАД СССР И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЯ 30
  • Дипломная работа:

    Обеспечение безопасности в гостиницах

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
    1.1 ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ТУРИЗМЕ И ГОСТЕПРИИМСТВЕ 5
    1.2 ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 12
    1.3 СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТЕПРИИМСТВЕ 19
    ГЛАВА 2. СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «LA MAISON» 34
    2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСТИНИЦЫ «LA MAISON» 34
    2.2. ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТИНИЦЫ «LA MAISON» 39
    2.3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ГОСТИНИЦЕ «LA MAISON» 48
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УСИЛЕНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «LA MAISON» 51
    3.1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ В СИСТЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОСТИНИЦЕ «LA MAISON» 51
    3.2. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ 56
    3.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 58
    3.4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Курсовая работа:

    Формирование нравственных представлений у детей младшего школьного возраста в условиях использования музыкальных произведений на уроках литературного чтения

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические вопросы проблемы формирования нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 7
    1.1.Нравственные представления как педагогическая категория 7
    1.2.Особенности формирования нравственных представлений у младших школьников 15
    1.3.Значение уроков литературного чтения в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 25
    Глава 2. Теоретические проблемы использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 30
    2.1.Музыка как вид искусства и средство воспитания 30
    2.2.Особенности воздействия музыкального искусства на формирование личности 34
    2.3.Анализ практического опыта использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных качеств личности 40
    Заключение 45
    Список литературы 47
    Приложение 50
  • Реферат:

    Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них.

    32 страниц(ы) 

    Введение
    Сущность и классификация ЧС
    Государственная политика в области предупреждения и ликвидации ЧС, защиты населения и территорий
    Коллективная и индивидуальная защита населения
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности кризиса трехлетнего возраста

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1. Сущность и причины кризиса трех лет 7
    1.1.Особенности психологического развития ребенка 3х лет 7
    1.2. Кризис трех лет как этап взросления 10
    1.3. Краткая характеристика основных стратегий воспитания 14
    Гл.2. Эмпирическое изучение влияния воспитательной стратегии родителей на успешность переживания кризиса трех лет 25
    2.1. Организация исследования 25
    2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 28
    2.3. Рекомендации родителям, согласно результатам исследования 33
    Заключение 38
    Список литературы 41
    Приложения 43