СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых  данных - Дипломная работа №18193

«Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных» - Дипломная работа

  • 118 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: fidji

Содержание

Введение 3

Глав 1. Теоретические аспекты активизации познавательной деятельности учащихся 10

1.1. Познавательная активность и её роль в процессе обучения 10

1.2. Проблема развития познавательной активности учащихся в процессе обучения 25

1.3. Познавательные задачи как средство развития познавательной активности учащихся 31

Выводы по Главе 1 43

Глава 2. Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики 45

2.1. Методические особенности изучения курса «Средства и технологии обработки числовых данных» в курсе информатики в средней школе 45

2.2. Система задач, способствующая развитию познавательной активности учащихся в процессе изучения технологий обработки числовых данных 61

2.3.Формирование познавательной активности учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных» 66

Выводы по Главе 2 70

Заключение 71

Список использованной литературы 74

Приложение 81


Введение

Одной из главных, компетенций, формируемых в школьном образовании, является информационная компетентность. Информационная компетентность предполагает формирование способности применить знания и способы действия, умения в области информационно коммуникационных технологий для решения поставленной задачи, а также способность совершенствовать знания и принимать решения с использованием средств информационных технологий. Именно на формирование этих компетентностей должно быть направлено обучение применению средств информационных технологий в школе. На уроках информатики и ИКТ предоставляется возможность через применение средств информационных технологий, во многих аспектах по-новому организовать учебно-познавательную деятельность школьников, что способствует её активизации, развитию процессов самопознания.


Заключение

Подготовка учащихся к использованию средств информационных технологий в повседневной жизни, ускорение накопления профессионального опыта, развитие познавательных и созидательных способностей определены, в том числе, социальным и экономическим развитием регионов. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в обществе является мотивационным фактором активизации познавательной деятельности в области использования ИКТ. Сегодня необходимо способствовать возникновению у обучающихся новых мотивов, через удовлетворение познавательных потребностей в области информатики и ИКТ повышать информационную культуру и познавательную активность.

Отсюда проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогике является одновременно частной целью обучения и одним из его условий, т.к. активизация деятельности оказывает немаловажное воздействие на успешность обучения. Анализ научной литературы, данные педагогических и психологических исследований позволили сформулировать гипотезу, согласно которой, включение задач с региональным содержанием в работу по обучению применению средств информационных технологий будет способствовать активизации познавательной деятельности обучаемых. Через проявление активности (воспроизводящего, интерпретирующего, творческого вида) ученик структурирует полученные знания, что позволяет направлять познавательную деятельность ученика на решение специально организованной последовательности учебных задач.


Список литературы

64. Окладникова Е.А. Этносоциология (теория этнических ценностей): Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. - 170 с.

65. Окулов С.М. Когнитивная информатика. Монография. Киров: ВятГГУ, 2003.-224 с.

66. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 1987. - 208 с.

67. Педагогическая культура Европейского Севера: общее и профессиональное образование: Сборник статей. Вып. 2. / отв. ред. И.Р. Луговская. -Архангельск: Поморский государственный университете, 2000. 113 с.

68. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 2003. — 604 с.

69. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М.: Пед. о-во России, 2009. - 212 с.

70. Познавательные процессы и способности в обучении: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. / В.Д. Шадриков, Н.П. Анисимова, Е.Н. Корнеева и др. / под. ред. В.Д. Шадрикова. -М.: Просвещение, 2000. 142 с.

71. Психология решения учащимися производственно-технических задач. / под ред. Н.А.Менчинской. М.: Просвещение, 1965. - 255 с.


Примечания

разработан курс, планирование. В приложении примеры учебных занятий, методика проведения, тестирования для контроля знаний по вариантам и Разработка ЦОР к уроку: «Функции в среде электронной таблицы. Логические функции»

Тема: «Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 118
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формирование навыков регулятивных учебных действий обучающихся при изучении темы «Моделирование и формализация» (на примере использования среды Floorplanner)

    29 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические аспекты формирования навыков регулятивных учебных действий 7
    1.1. Регулятивные универсальные учебные действия 7
    Рис. 1. Регулятивные УУД 7
    1.2. Условия формирования и развития регулятивных действий 8
    1.3. Возрастные особенности подросткового возраста (7-8 классы). 13
    1.4. Среда Floorplanner 14
    Глава 2. Формирование навыков регулятивных учебных действий обучающихся при изучении темы "Моделирование и формализация" на примере использования среды Floorplanner 18
    Заключение 27
    Список использованных ресурсов 29
  • Дипломная работа:

    Разработка проекта автоматизации проектирование автоматизированной информационной системы учета на предприятии «окна-плюс»

    92 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Предпроектное обследование предприятия «Окна-плюс» 7
    1.1.Описание деятельности предприятия «Окна-плюс» 7
    1.2. Обзор существующих решений для автоматизации складского учета 22
    1.3. Моделирование бизнес-процессов в организации и постановка задачи автоматизации 27
    Выводы по Главе 1 38
    Глава 2. Внедрение системы автоматизации деятельности фирмы по производству и продаже пластиковых окон 39
    2.1. Формирование требований к автоматизированной информационной системе 39
    2.2. Разработка прототипа автоматизированной информационной системы 48
    2.3. Расчет затрат на внедрение проекта 65
    2.4. Оценка экономической эффективности проекта 75
    Выводы по Главе 2 83
    Заключение 84
    Список использованной литературы 86
    Приложение 89
  • Дипломная работа:

    Внедрение crm-системы в деятельность ооо пк «стин»

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Анализ готовности предпрития ООО ПК Стин г. Белорецка к внедрению CRM-системы в деятельность компании 6
    1.1. Технико-экономическая характеристика компании ООО ПК СТИН 6
    1.2. Моделирование основных бизнес-процессов 15
    1.3. Анализ эффективности существующей системы 26
    Выводы по Главе 1 32
    Глава 2 . Разработка проектных решений по внедрению информационной системы 34
    2.1. Разработка концепции внедрения новой системы 34
    2.2. Обоснование выбора системы взаимодействия с клиентами 50
    2.3. Реализация проектных решений 65
    Выводы по Главе 2 67
    Глава 3. Оценка эффективности внедрения информационной системы 70
    3.1. Выбор и обоснование методики расчета эффективности ИС 70
    3.2. Расчет показателей эффективности проекта 73
    Выводы по Главе 3 77
    Заключение 78
    Список использованной литературы 82
  • Дипломная работа:

    Внешнее управление и меры по восстановлению платежеспособности должника

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 . Экономическая сущность процедуры внешнего управления 6
    1.1.Неплатежеспособность, как основная проблема в современных условиях 6
    1.2.Нормативное регулирование процедур проведения внешнего управления 14
    1.3.Значение внешнего управления в условиях рыночной экономики, его цели и задачи 17
    1.4.Порядок разработки плана внешнего управления 23
    1.5. Принципы разработки плана, основные функции 30
    Глава 2. Содержание основных мер по восстановлению платежеспособности должника 33
    2.1. Продажа предприятия 37
    2.2. Продажа части имущества 47
    2.3. Уступка прав требования 52
    2.4. Исполнение обязательств собственником имущества, учредителями (участниками) либо третьим лицом или третьими лицами 57
    2.5. Размещение дополнительных обыкновенных акций 61
    2.6. Замещение активов 66
    Заключение 70
    Список использованной литературы 72
    Приложение 75
  • Контрольная работа:

    Контрольная по английскому языку. Вариант 3. Юридическая тематика

    8 страниц(ы) 

    Задание 1. Переведите на русский язык и определите видовременную форму глагола и его залог: 2
    Задание 2. Переведите предложения, и определите степени сравнения прилагательных: 2
    Задание 3. Переведите предложения, обращая внимание на перевод модальных глаголов: 2
    Задание 4. Переведите, предложения обращая внимание на неопределенные местоимения: 3
    Задание 5. Прочтите и переведите текст и ответьте на вопрос: What trials lie with the Crown Court? 3
    The Crown Court 3
  • Дипломная работа:

    Использование AllFusion ERwin Data Modeler и Oracle Developer для создания информационной системы управления педагогическим процессом на примере задачи учета текущей успеваемости студентов

    152 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Управление педагогическим процессом как предмет анализа 10
    1.1. Сущность и содержание педагогического управления 10
    1.2. Контроль как базовая функция педагогического управления 21
    1.3. Успеваемость обучающихся и особенности ее отслеживания 36
    1.4. Общие положения организации эксперимента по реализации системы учета текущей успеваемости учащихся 53
    Выводы по главе 1 61
    Глава 2. Методологические подходы к проектированию информационных систем 63
    2.1. Информационные системы 63
    2.2. Методология и технология разработки информационных систем 71
    2.3. Обзор основных методологий разработки информационных систем 77
    Выводы по главе 2 91
    Глава 3. Использование средств пакета СА AllFusion и Oracle8 для создания информационной системы 93
    3.1. Анализ предметной области и построение функциональной модели системы учета текущей успеваемости студентов 96
    3.2. Проектирование структуры базы данных с использованием AllFusion Erwin Data Modeler 110
    3.3. Создание схемы для сервера Oracle с помощью AllFusion Erwin Data Modeler 118
    3.4. Разработка приложения «Учет текущей успеваемости студентов» посредством Oracle Developer 6.0 129
    Выводы по главе 3 144
    Заключение 145
    Литература 148
  • Курсовая работа:

    Проектирование главной понизительной подстанции завода

    65 страниц(ы) 

    1. Выбор числа и мощности силовых трансформатров ГПП…. 3
    2. Определение места положения ГПП…. 10
    3. Выбор типа и мощности компенсирующих устройств… 12
    4. Выбор схемы распределительной сети предприятия…. 14
    5. Расчет токов короткого замыкания…. 15
    6. Выбор схемы и типа распределительного устройства
    высокого напряжения…. 20
    7. Выбор конструкции распределительного устройства
    низкого напряжения… 21
    8. Выбор конструкции распределительных пунктов…. 22
    9. Выбор коммутационной аппаратуры… 23
    10. Выбор измерительных трансформаторов…. 34
    11. Выбор трансформаторов собственных нужд…. 48
    12. Расчет шин и шинных конструкций… 50
    13. Выбор типа, сечения кабелей отходящих линий
    и способа их прокладки…. … 55
    14. Расчет заземляющего устройства… 61
    15. Расчет молниезащиты подстанции…. 64
    Библиографический список… 65
  • Курсовая работа:

    Создание Базы данных расписания в университете

    10 страниц(ы) 

    1. Описание предметной области 3
    2. Нормализация таблиц БД 3
    3. Создание таблиц БД «Расписание» в СУБД Access 5
    4. Создание форм и запросов. 5
  • Дипломная работа:

    Последователи градостроительных идей Петра I в строительстве Санкт-Петербургской городской агломерации

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    Основная часть 12
    Глава 1. Территории, выбранные Петром для формирования Санкт-Петербургской агломерации 14
    Глава 2. Особенности формирования ядра Санкт-Петербургской городской агломерации 18
    Глава 3. Объекты Петровского наследия в формировании транспортной системы современной Санкт-Петербургской городской агломерации 58
    Глава 4. Последователи градостроительных идей Петра I в строительстве Санкт-Петербургской городской агломерации 75
    Заключение 79
    Список использованной литературы 83
  • Дипломная работа:

    Возможности борьбы с заниженной самооценкой

    79 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы самооценки личности 7
    1.2.1. Чувство любви к себе 18
    1.2.2. Чувство собственного достоинства 19
    1.2.3. Компетентность 20
    Глава 2. Факторы развития заниженной самооценки 23
    2.1. Наследственность 24
    2.2. Воздействие общественного окружения 28
    2.3. Симптомы заниженной самооценки 39
    Глава 3. Возможность избавится от заниженной самооценки 45
    3.1. Когнитивная школа психологии 60
    3.2. Модификация отношений к окружающим и себе 65
    Заключение 74
    Список используемой литературы 76