СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых  данных - Дипломная работа №18193

«Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных» - Дипломная работа

  • 118 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: fidji

Содержание

Введение 3

Глав 1. Теоретические аспекты активизации познавательной деятельности учащихся 10

1.1. Познавательная активность и её роль в процессе обучения 10

1.2. Проблема развития познавательной активности учащихся в процессе обучения 25

1.3. Познавательные задачи как средство развития познавательной активности учащихся 31

Выводы по Главе 1 43

Глава 2. Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики 45

2.1. Методические особенности изучения курса «Средства и технологии обработки числовых данных» в курсе информатики в средней школе 45

2.2. Система задач, способствующая развитию познавательной активности учащихся в процессе изучения технологий обработки числовых данных 61

2.3.Формирование познавательной активности учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных» 66

Выводы по Главе 2 70

Заключение 71

Список использованной литературы 74

Приложение 81


Введение

Одной из главных, компетенций, формируемых в школьном образовании, является информационная компетентность. Информационная компетентность предполагает формирование способности применить знания и способы действия, умения в области информационно коммуникационных технологий для решения поставленной задачи, а также способность совершенствовать знания и принимать решения с использованием средств информационных технологий. Именно на формирование этих компетентностей должно быть направлено обучение применению средств информационных технологий в школе. На уроках информатики и ИКТ предоставляется возможность через применение средств информационных технологий, во многих аспектах по-новому организовать учебно-познавательную деятельность школьников, что способствует её активизации, развитию процессов самопознания.


Заключение

Подготовка учащихся к использованию средств информационных технологий в повседневной жизни, ускорение накопления профессионального опыта, развитие познавательных и созидательных способностей определены, в том числе, социальным и экономическим развитием регионов. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в обществе является мотивационным фактором активизации познавательной деятельности в области использования ИКТ. Сегодня необходимо способствовать возникновению у обучающихся новых мотивов, через удовлетворение познавательных потребностей в области информатики и ИКТ повышать информационную культуру и познавательную активность.

Отсюда проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогике является одновременно частной целью обучения и одним из его условий, т.к. активизация деятельности оказывает немаловажное воздействие на успешность обучения. Анализ научной литературы, данные педагогических и психологических исследований позволили сформулировать гипотезу, согласно которой, включение задач с региональным содержанием в работу по обучению применению средств информационных технологий будет способствовать активизации познавательной деятельности обучаемых. Через проявление активности (воспроизводящего, интерпретирующего, творческого вида) ученик структурирует полученные знания, что позволяет направлять познавательную деятельность ученика на решение специально организованной последовательности учебных задач.


Список литературы

64. Окладникова Е.А. Этносоциология (теория этнических ценностей): Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. - 170 с.

65. Окулов С.М. Когнитивная информатика. Монография. Киров: ВятГГУ, 2003.-224 с.

66. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 1987. - 208 с.

67. Педагогическая культура Европейского Севера: общее и профессиональное образование: Сборник статей. Вып. 2. / отв. ред. И.Р. Луговская. -Архангельск: Поморский государственный университете, 2000. 113 с.

68. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 2003. — 604 с.

69. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М.: Пед. о-во России, 2009. - 212 с.

70. Познавательные процессы и способности в обучении: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. / В.Д. Шадриков, Н.П. Анисимова, Е.Н. Корнеева и др. / под. ред. В.Д. Шадрикова. -М.: Просвещение, 2000. 142 с.

71. Психология решения учащимися производственно-технических задач. / под ред. Н.А.Менчинской. М.: Просвещение, 1965. - 255 с.


Примечания

разработан курс, планирование. В приложении примеры учебных занятий, методика проведения, тестирования для контроля знаний по вариантам и Разработка ЦОР к уроку: «Функции в среде электронной таблицы. Логические функции»

Тема: «Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 118
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Unicenter TNG, как средство управления ресурсами ВУЗа (на примере контроля за сетью компьютерных классов факультета информатики)

    95 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава 1. УЧЕБНИК, КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 7
    1.1. История учебника 7
    1.2. Определение понятия "учебник" 9
    1.3. Сущность педагогической системы и ее отображение в учебнике 13
    1.4. Классификация дидактических средств обучения 25
    1.5. Учебник, как модель целостного процесса обучения 29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 44
    Глава 2. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ UNICENTER TNG 2.4 45
    2.1. Сквозное управление предприятием 46
    2.2. Отображение бизнес–процессов 48
    2.3. Структура Unicenter TNG Framework 54
    2.4. Многоуровневая архитектура Unicenter TNG 57
    2.5. Единое управление предприятием и преимущества внедрения Unicenter TNG 70
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 74
    Глава 3. ПРАКТИКУМ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО 75
    UNICENTER TNG 75
    3.1. Контроль за системными процессами (Monitoring a Process) 75
    3.2. Контроль за системными службами Monitoring a Service 77
    3.3. Мониторинг файлов и файловой системы 77
    3.4. Составление расписаний 78
    3.5. Создание Station Group (группы станций) 80
    3.6. Настройка Event Console 83
    3.7. Настройка меню в Event Console 88
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
    ЛИТЕРАТУРА 94
  • Контрольная работа:

    Участие государства в построении системы бюджетов в коммерческой сфере

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Необходимость и сущность бюджетирования 5
    2. Достоинства и недостатки бюджетирования 8
    3. Виды бюджетов 10
    4. Бюджетирование в коммерческой сфере. 12
    5. Влияние государства на построение системы бюджетов в коммерческой сфере 14
    Заключение 18
    Список использованной литературы и источников 19
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по программированию на Паскале #1

    8 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1 3
    6. Определить, является ли заданная целая квадратная матрица порядка n симметричной (относительно главной диагонали). 3
    16. Дано действительное число х. Получить квадратную матрицу порядка n+1: 4
    ЗАДАНИЕ №2. 5
    24. Дана символьная строка. Преобразовать ее, заменив запятыми (,) все двоеточия (:), встречающиеся среди первых n/2 символов, и заменив точками (.) все восклицательные знаки (!), встречающиеся среди остальных символов. 5
    26. В записке слова зашифрованы — каждое из них записано наоборот. Расшифровать сообщение. 6
    ЗАДАНИЕ №3. 7
    1. Дан файл, содержащий текст, записанный строчными русскими буквами. Получить в другом файле тот же текст, записанный заглавными буквами. 7
    6. Дан файл, содержащий текст на русском языке. Определить, сколько раз встречается в нем самое длинное слово. 8
  • Контрольная работа:

    Решение нелинейных уравнений численными методами 3

    31 страниц(ы) 


    1. ЗАДАНИЕ 4
    2. СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ 6
    2.1. Метод половинного деления 6
    2.2. Метод Ньютона (метод касательных) 8
    2.3. Метод простых итераций 11
    3. ГРАФИК ФУНКЦИИ 18
    4. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 19
    5. БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 20
    5.1. Метод половинного деления 20
    5.2. Метод Ньютона (метод касательных) 21
    5.3. Метод простых итераций 22
    6. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 23
    7. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ 26
    7.1. Метод половинного деления (met1.txt): 26
    7.2. Метод Ньютона (met2.txt): 26
    7.3. Метод простых итераций (met3.txt): 27
    7.4. Итог работы программы (result.txt): 27
    8. ГРАФИКИ СХОДИМОСТИ 28
    9. ВЫВОД 31
  • Лабораторная работа:

    Составление и оформление информационно-справочных документов» Докладная записка

    15 страниц(ы) 

    Анализ информационно-справочного документа 3
    1. Состав реквизитов формуляра-образца конкретного вида документа, выбранного для анализа. 3
    2. Соответствие/несоответствие требованиям формуляра-образца и ГОСТ Р 6.30-2003 анализируемого документа: 3
    3. Принадлежность анализируемого документа к определенному виду документов по различным классификационным признакам: 8
    Список литературы 10
    Приложение 15
  • Дипломная работа:

    Управление затратами предприятия на примере бюджетной организации ДОУ

    62 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Сущность и виды затрат, система управления затратами….7
    1.1. Понятие затрат и их классификация….7
    1.2. Система управления затратами….22
    1.3. Характеристика методов управления затратами….31
    Глава 2. Особенности управления затратами в бюджетном учреждении….40
    2.1. Особенности бюджетного учреждения МДОУ " Детский сад
    комбинированного вида п.Первомайское Выборгского района
    Ленинградской области"….40
    2.2. Анализ затрат бюджетного предприятия….44
    Глава 3. Управление затратами в бюджетном учреждении….48
    3.1. Управление затратами в бюджетном учреждении МДОУ " Детский
    сад комбинированного вида п.Первомайское Выборгского района
    Ленинградской области"….48
    3.2. Расчёт точки безубыточности….52
    Закючение….57
    Список литературы….60
  • Курсовая работа:

    Влияние культуры на развитие личности

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЯВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 5
    1.1 Понятие культуры 5
    1.2 Функции и формы культуры 7
    1.3 Культура как системное образование 10
    ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 18
    2.1 Формы проявления культуры в жизни человека 18
    2.2. Культурное развитие личности 28
    2.3. Влияние культуры на формирование личности 34
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
  • Дипломная работа:

    МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5 – 7-х КЛАССОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    85 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования…. 8
    §1.1. Анализ современного состояния системы дополнительного образования…. 8
    §1.2. Исследовательская деятельность учащихся 5 – 7-х классов, как педагогическая проблема 16
    §1.3. Модель организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов . 30
    Выводы по первой главе 42
    Глава 2. Разработка и экспериментальная проверка методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 7-х классов в системе дополнительного образования….…43
    §2.1. Методика организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов на занятиях по Lego –конструированию 43
    §2.2. Разработка цифрового образовательного ресурса в поддержку методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования 52
    §2.3. Педагогический эксперимент по проверке эффективности методики организации исследовательской деятельности учащихся 5 – 7-х классов в системе дополнительного образования 62
    Выводы по второй главе 77
    Заключение 78
    Список литературы 80
  • Дипломная работа:

    Алгоритмизация как основа моделирования и обучения студентов работе компьютерной сети

    108 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Современные модели обучения студентов 6
    1.1. Понятие методики и технологии обучения 6
    1.2. Модели профессиональной направленности обучения 15
    1.3. Технологический подход в обучении 28
    1.4. Алгоритмическое обучение как основа современных моделей обучения 39
    Выводы по Главе 1 46
    ГЛАВА 2. Стек протоколов TCP/IP и протоколы передачи данных 49
    2.1. Уровни TCP/IP в соответствии с уровнями модели OSI 49
    2.2. Протокол IP 61
    2.3. Протокол обмена управляющими сообщениями ICMP 79
    2.4. Протоколы электронной почты 83
    Выводы по Главе 2 86
    ГЛАВА 3. Разработка приложения по моделированию работы компьютерной сети с помощью среды разработки Delphi на основе алгоритмизации 87
    3.1. Описание и реализация приложения «LANemulator» с помощью инструментальной среды разработки Delphi 87
    3.2. Алгоритм обучения студентов работе компьютерной сети 91
    Выводы по Главе 3 103
    Заключение 104
    Литература 108
  • Дипломная работа:

    Возможности борьбы с заниженной самооценкой

    79 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы самооценки личности 7
    1.2.1. Чувство любви к себе 18
    1.2.2. Чувство собственного достоинства 19
    1.2.3. Компетентность 20
    Глава 2. Факторы развития заниженной самооценки 23
    2.1. Наследственность 24
    2.2. Воздействие общественного окружения 28
    2.3. Симптомы заниженной самооценки 39
    Глава 3. Возможность избавится от заниженной самооценки 45
    3.1. Когнитивная школа психологии 60
    3.2. Модификация отношений к окружающим и себе 65
    Заключение 74
    Список используемой литературы 76