СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых  данных - Дипломная работа №18193

«Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных» - Дипломная работа

  • 118 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: fidji

Содержание

Введение 3

Глав 1. Теоретические аспекты активизации познавательной деятельности учащихся 10

1.1. Познавательная активность и её роль в процессе обучения 10

1.2. Проблема развития познавательной активности учащихся в процессе обучения 25

1.3. Познавательные задачи как средство развития познавательной активности учащихся 31

Выводы по Главе 1 43

Глава 2. Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики 45

2.1. Методические особенности изучения курса «Средства и технологии обработки числовых данных» в курсе информатики в средней школе 45

2.2. Система задач, способствующая развитию познавательной активности учащихся в процессе изучения технологий обработки числовых данных 61

2.3.Формирование познавательной активности учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных» 66

Выводы по Главе 2 70

Заключение 71

Список использованной литературы 74

Приложение 81


Введение

Одной из главных, компетенций, формируемых в школьном образовании, является информационная компетентность. Информационная компетентность предполагает формирование способности применить знания и способы действия, умения в области информационно коммуникационных технологий для решения поставленной задачи, а также способность совершенствовать знания и принимать решения с использованием средств информационных технологий. Именно на формирование этих компетентностей должно быть направлено обучение применению средств информационных технологий в школе. На уроках информатики и ИКТ предоставляется возможность через применение средств информационных технологий, во многих аспектах по-новому организовать учебно-познавательную деятельность школьников, что способствует её активизации, развитию процессов самопознания.


Заключение

Подготовка учащихся к использованию средств информационных технологий в повседневной жизни, ускорение накопления профессионального опыта, развитие познавательных и созидательных способностей определены, в том числе, социальным и экономическим развитием регионов. Широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий в обществе является мотивационным фактором активизации познавательной деятельности в области использования ИКТ. Сегодня необходимо способствовать возникновению у обучающихся новых мотивов, через удовлетворение познавательных потребностей в области информатики и ИКТ повышать информационную культуру и познавательную активность.

Отсюда проблема активизации познавательной деятельности школьников в педагогике является одновременно частной целью обучения и одним из его условий, т.к. активизация деятельности оказывает немаловажное воздействие на успешность обучения. Анализ научной литературы, данные педагогических и психологических исследований позволили сформулировать гипотезу, согласно которой, включение задач с региональным содержанием в работу по обучению применению средств информационных технологий будет способствовать активизации познавательной деятельности обучаемых. Через проявление активности (воспроизводящего, интерпретирующего, творческого вида) ученик структурирует полученные знания, что позволяет направлять познавательную деятельность ученика на решение специально организованной последовательности учебных задач.


Список литературы

64. Окладникова Е.А. Этносоциология (теория этнических ценностей): Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. - 170 с.

65. Окулов С.М. Когнитивная информатика. Монография. Киров: ВятГГУ, 2003.-224 с.

66. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. М.: Просвещение, 1987. - 208 с.

67. Педагогическая культура Европейского Севера: общее и профессиональное образование: Сборник статей. Вып. 2. / отв. ред. И.Р. Луговская. -Архангельск: Поморский государственный университете, 2000. 113 с.

68. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 2003. — 604 с.

69. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. Первая книга учителя. М.: Пед. о-во России, 2009. - 212 с.

70. Познавательные процессы и способности в обучении: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. / В.Д. Шадриков, Н.П. Анисимова, Е.Н. Корнеева и др. / под. ред. В.Д. Шадрикова. -М.: Просвещение, 2000. 142 с.

71. Психология решения учащимися производственно-технических задач. / под ред. Н.А.Менчинской. М.: Просвещение, 1965. - 255 с.


Примечания

разработан курс, планирование. В приложении примеры учебных занятий, методика проведения, тестирования для контроля знаний по вариантам и Разработка ЦОР к уроку: «Функции в среде электронной таблицы. Логические функции»

Тема: «Развитие познавательной активности учащихся 8 – 9 классов на уроках информатики общеобразовательной школы посредством курса «Средства и технологии обработки числовых данных»
Раздел: Информатика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 118
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Последователи градостроительных идей Петра I в строительстве Санкт-Петербургской городской агломерации

    84 страниц(ы) 

    Введение 3
    Основная часть 12
    Глава 1. Территории, выбранные Петром для формирования Санкт-Петербургской агломерации 14
    Глава 2. Особенности формирования ядра Санкт-Петербургской городской агломерации 18
    Глава 3. Объекты Петровского наследия в формировании транспортной системы современной Санкт-Петербургской городской агломерации 58
    Глава 4. Последователи градостроительных идей Петра I в строительстве Санкт-Петербургской городской агломерации 75
    Заключение 79
    Список использованной литературы 83
  • Дипломная работа:

    Внешнее управление и меры по восстановлению платежеспособности должника

    78 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 . Экономическая сущность процедуры внешнего управления 6
    1.1.Неплатежеспособность, как основная проблема в современных условиях 6
    1.2.Нормативное регулирование процедур проведения внешнего управления 14
    1.3.Значение внешнего управления в условиях рыночной экономики, его цели и задачи 17
    1.4.Порядок разработки плана внешнего управления 23
    1.5. Принципы разработки плана, основные функции 30
    Глава 2. Содержание основных мер по восстановлению платежеспособности должника 33
    2.1. Продажа предприятия 37
    2.2. Продажа части имущества 47
    2.3. Уступка прав требования 52
    2.4. Исполнение обязательств собственником имущества, учредителями (участниками) либо третьим лицом или третьими лицами 57
    2.5. Размещение дополнительных обыкновенных акций 61
    2.6. Замещение активов 66
    Заключение 70
    Список использованной литературы 72
    Приложение 75
  • Реферат:

    Приход фашистов к власти в Германии

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. НСДАП В ВЕЙМАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 4
    2. ГИТЛЕР – ВОЖДЬ ПАРТИИ 7
    3. ПИВНОЙ ПУТЧ 9
    4. ГИТЛЕР – РЕЙХСКАНЦЛЕР 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 17
  • Контрольная работа:

    Решение нелинейных уравнений численными методами 10

    30 страниц(ы) 

    1. ЗАДАНИЕ 4
    2. СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ МЕТОДОВ РЕШЕНИЯ 5
    2.1. Метод половинного деления 5
    2.2. Метод Ньютона (метод касательных) 6
    2.3. Метод простых итераций 8
    3. ГРАФИК ФУНКЦИИ 15
    4. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 16
    5. БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 17
    5.1. Метод половинного деления 17
    5.2. Метод Ньютона (метод касательных) 18
    5.3. Метод простых итераций 19
    6. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 20
    7. РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТОВ 24
    7.1. Метод половинного деления (met1.txt) 24
    7.2. Метод Ньютона (met2.txt) 24
    7.3. Метод простых итераций (met3.txt) 25
    7.4. Итог работы программы (result.txt) 25
    8. ГРАФИКИ СХОДИМОСТИ 26
    Заключение 29
    Список используемой литературы 31
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по программированию Паскаль #8

    9 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1. ДВУМЕРНЫЕ МАССИВЫ 3
    1. Вычислить сумму и число положительных элементов матрицы A[N,N], находящихся над главной диагональю. 3
    11. Дана действительная матрица размера M х N, все элементы которой различны. В каждой строке выбирается элемент с наименьшим значением, затем среди этих чисел выбирается наибольшее. Указать индексы элемента с найденным значением. 4
    ЗАДАНИЕ №2. ОБРАБОТКА СТРОК 6
    19. В заданном строке удалить символ двоеточие (:) и подсчитать количество удаленных символов. 6
    21. Удалить части символьной cтроки, заключенной в скобки (вместе со скобками). 7
    ЗАДАНИЕ №3. ТЕКСТОВЫЕ ФАЙЛЫ 8
    1. Дан файл, содержащий текст, записанный строчными русскими буквами. Получить в другом файле тот же текст, записанный заглавными буквами. 8
    21. Дан текстовой файл. Удалить из него все лишние пробелы, оставив между словами не более одного пробела. Результат поместить в новый файл. 9
  • Курсовая работа:

    Разработка информационной системы по учёту аппаратного обеспечения, используемого в компьютерных классах образовательного учреждения

    32 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Проектирование ИС по учёту аппаратного обеспечения….5
    1.1. Постановка задачи по учёту аппаратного обеспечения…5
    1.2. Описание диаграммы потоков данных (DFD) учёта аппаратного обеспе-чения….….6
    1.3. Описание концептуальной и логической моделей данных учёта аппарат-ного обеспечения….…10
    Выводы по главе 1….15
    Глава 2. Программная реализация ИС по учёту аппаратного обеспече-ния….…16
    2.1. Описание физической модели данных учёта аппаратного обеспечения.16
    2.2. Разработка пользовательского интерфейса….….….21
    2.3. Рекомендации по использованию ИС учёта АО….28
    Выводы по главе 2…30
    Заключение…31
    Литература…32
  • Лабораторная работа:

    База данных «Нагрузка преподавателей» с отчетом

    30 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Постановка задачи 6
    1.1. Анализ поставленной задачи 6
    1.2. Перечень задач, реализуемых в созданной базе данных 6
    1.3. Построение модели базы данных 6
    1.4. Схема данных 8
    2. Разработка базы данных 10
    2.1. Создание таблиц 10
    2.2. Создание запросов 15
    2.3. Создание форм 19
    2.4. Создание отчетов 21
    Список используемой литературы 23
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия формирования у студентов университета иноязычной культуры

    80 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Формирование у студентов университета иноязычной культуры как педагогическая проблема…
    §1. Состояние проблемы формирования у студентов университета иноязычной культуры….10
    §2. Сущность, структура и содержание иноязычной культуры современного специалиста…29
    §3. Модель процесса формирования у студентов университета иноязычной культуры… 42
    §4. Педагогические условия эффективного формирования у студентов университета иноязычной культуры….58
    Заключение…74
    Список литературы….76
  • Курсовая работа:

    Условия эффективного и безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Информационные и коммуникационные средства учебного назначения 6
    1.1. Понятия электронные средства учебного назначения 6
    1.2 Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов 18
    Глава 2. Организация использования информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения 32
    2.1. Условия эффективности применения информационных и коммуникационных технологий в системе «учитель-ученик» 32
    2.2. Личностно-профессиональная подготовка педагога, использующего информационные и коммуникационные технологии 44
    Заключение 53
    Список использованной литературы 54
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по программированию Паскаль #9

    9 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1. 3
    7. Дана целочисленная квадратная матрица. Найти в каждой строке наибольший элемент и поменять его местами с элементом главной диагонали. 3
    8. Упорядочить по возрастанию элементы каждой строки матрицы размером M х N. 4
    ЗАДАНИЕ №2. 5
    5. Дана символьная строка, содержащая текст, который заканчивается точкой. Найти длину самого короткого слова и самого длинного слова. 5
    7. Дана символьная строка, содержащая текст, заканчивающийся точкой. Вывести на экран слова, содержащие три буквы. 6
    ЗАДАНИЕ №3. 7
    7. Дан файл, содержащий произвольный текст. Проверить, правильно ли в нем расставлены круглые скобки (т.е. находится ли правее каждой открывающейся скобки закрывающаяся, и левее закрывающейся — открывающаяся). 7
    12. Дан файл, содержащий текст и арифметические выражения вида aOЬ, где О — один из знаков +, —, *, /. Выписать все арифметические выражения и вычислить их значения. 8