У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Сравнительный психофизиологический анализ утомления и монотонии» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: maria
Содержание
Введение 3
1. Понятие монотонии. 4
2. Причины и виды монотонии. 6
3. Характеристика и виды утомления. 8
4. Сравнительный анализ монотонии и утомления. 10
Заключение 16
Список использованной литературы 18
Введение
Жизнь человека от рождения до смерти — не что иное, как череда кризисов и следующих за ними подъемов жизненной активности. Новые исследования на основе теории нелинейных процессов показали, что вариативность реакций организма — это верный признак здоровья. Наоборот, монотонное протекание жизненных процессов — это предвестник нарушения жизненно важных функций.
Не случайно человек с трудом переносит длительное отсутствие перемен в окружающей его обстановке. Молодому здоровому машинисту магистрального локомотива в комфортабельной кабине очень трудно дается физическое бездействие (гиподинамия) на фоне однообразия сенсорного поля, прерываемого редкими сигналами светофоров и показаниями приборов.Бедная маловариативная информационная модель ситуации, доминирующая в сознании, отсутствие динамики порождают сонливость. Для контроля бдительности машинистов и предупреждения засыпания применяются все новые специальные технические устройства, и тем не менее случаются ошибки, иногда трагические, обусловленные изменением сознания как результатом монотонии. Особенно труден быстрый переход от состояния монотонии к необходимости молниеносных реакций на опасность (красный свет светофора, посторонний предмет на путях и т. д.).
Аналогичные состояния монотонии могут развиваться у рабочих на конвейере и во многих других ситуациях производственной деятельности. Собственно, первые предпосылки подавления естественных ритмов организма начинаются с поступления ребенка первый раз в первый класс и сохраняются в очень многих профессиях. Даже передвигается гражданин современного города, сидя либо в личном, либо в общественном транспорте.
В своей работе я рассматриваю состояния монотонии и утомления, их различия и схожесть.
В работе использованы работы российских и зарубежных ученых.
Выдержка из текста работы
Все авторы, занимающиеся проблемой монотонии, согласны в том, что это состояние является следствием однообразной деятельности (монотонности). Вопрос только в том, какую деятельность следует считать однообразной.
В литературе первой половины XX века существует неоднозначность понимания терминов «монотонность» и «монотония». Многие авторы под монотонностью понимают возникающее при однообразной деятельности состояние и заменяют этим термином понятие «скука» (Maier, 1955; Bartenwerfer, 1957; Левитов, 1964). Другие (например: Bartley, Shute, 1947) называют монотонностью продолжительное и неприятное однообразие деятельности. В этом случае монотонность характеризует работу, а не состояние человека. Наконец, некоторые авторы характеризуют однообразие работы понятием «монотония» (Федоришин, 1960). Я считаю обоснованным использование В. Г. Асеевым термина «монотонность» только для обозначения характера труда, окружающей человека обстановки, а для возникающего при однообразной обстановке состояния использовать термин «монотония».
Делались попытки развести понятия «скука» и «нудность» на том основании, что первое имеет более широкое значение, а второе характеризует только такие психические состояния, которые возникают вследствие отрицательного влияния повторяющейся деятельности (Майер, 1955; Ryan, Smith, 1954). Однако при этом авторы допускают ту же ошибку, противопоставляя характеристику эмоционального состояния (скука) характеристике деятельности (нудность).
Целесообразно, как это делают Н. Д. Левитов (1964) и В. Г. Асеев (1974), выделить действительное (объективное) и кажущееся однообразие работы, ситуации.
Объективное однообразие (монотонность) связано с бедностью сенсорного воздействия на человека, с малой загруженностью его интеллектуальной сферы (чрезмерным дроблением рабочих операций, простотой автоматизированных действий в сочетании с их многократным повторением в одном и том же темпе, малой и средней интенсивностью нагрузки). Это относится как к интеллектуальной, так и к сенсорной и двигательной деятельности.
Субъективная (кажущаяся) монотонность
Заключение
Долгое время, пока монотония связывалась только с работой на конвейере, считалось, что главным средством борьбы с монотонней является полная автоматизация труда (В. Хакер). Хотя это мера и не исключается, решить проблему монотонии она не может хотя бы потому, что большинство видов деятельности автоматизировать нельзя (например, нельзя вместо спортсмена заставить выполнять объемные монотонные тренировочные нагрузки автомат). Поэтому борьба с монотонностью деятельности должна предусматривать разные способы, учитывая и физиологические, и психологические, и социальные факторы.
Н. Д. Левитов и В. Хакер рекомендуют работающему отыскивать интересное в однообразной работе или же во время работы думать о чем-то своем, заполняя таким образом «мотивационный вакуум». Последнее, однако, возможно только при автоматизированности выполняемых действий. Известны, например, случаи, когда бегуны-марафонцы перед соревнованием читают детективные романы и повести, чтобы во время бега можно было поразмыслить о логичности тех или иных поступков героев этих книг. Однако положительный эффект от такого «свободного размышления» будет только в том случае, если работающий не ищет удовлетворения от самого процесса работы. В противном случае «свободное размышление» работающего снова будет замыкаться на работе и переживаться как раздражение данной работой.
Действенными средствами уменьшения фактора монотонности являются:
1) усложнение рабочих операций, выполняемых действий, объединение их в комплексы (3. М. Золина);
2) увеличение темпа работы или подачи информации (сигналов);
3) расчленение общего задания на отдельные части для того, чтобы появились промежуточные (поэтапные) цели;
4) организация пауз в работе с заполнением их физическими упражнениями, прослушиванием музыки и другими мероприятиями, соответствующими «активному отдыху», по И. М. Сеченову;
5) усиление мотивации через объяснение значимости деятельности.
Список литературы
1. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.
2. Астафьев В. Царь-рыба. - Роман-газета. - 1977. - № 5.
3. Федоришин Б. А. Конвейерная монотония и структура трудового процесса // Вестник ЛГУ. Серия экономики, философии и права. - Вып. 3. - 1960. - № 17. - С. 88.
4. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 560 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Психофизиологический анализ профессиональной деятельности 4
2. Структура деятельности по Леонтьеву 53. Классификация профессий 6РазвернутьСвернуть
4. Профессиограмма 8
5. Общая характеристика по Р.Д. Кавериной 11
Заключение 15
Список литературы 16
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ….6
1.1. Сравнительная стилистика как лингвистическая наука… 61.2. Понятия метода, методики и методологии в сравнительно-стилистическом анализе…14РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы и подходы при проведении сравнительно-стилистического анализа…21
Выводы по первой главе…. 27
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОГОВОРНОГО ДОКУМЕНТА…29
2.1. Понятие договорного документа…. 29
2.2. Текст договорных документов в системе классификации текстов…. 34
2.3. Функционально-стилистические особенности договорных документов 37
Выводы по второй главе…. 48
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…50
3.1. Разработка плана урока английского языка с применением сравнительно- стилистический анализа договорных документов…50
3.2. Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при сравнительно-стилистическом анализе договорных документов, и методы их решения…55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 62
ЛИТЕРАТУРА…. 67
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 71
-
Дипломная работа:
Ориентация педагогов на личностные достижения учащихся (Опыт России и Германии)
53 страниц(ы)
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРИЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЯ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 7
1.1. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 71.2. УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ РОССИИ И ГЕРМАНИИ В КОНТЕКСТЕ ОРИЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЯ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 26
2.1 ОПЫТ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ШКОЛЫ В РОССИИ 26
2.2. ОПЫТ ШКОЛ ГЕРМАНИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 38
2.3. СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В ОБЛАСТИ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЯ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №6 НА ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ В 2005-2006 УЧЕБНОМ ГОДУ 55
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №6 НА ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ В 2006-2007 УЧЕБНОМ ГОДУ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ Б … 61
ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 65
РОЛЕВАЯ ИГРА 65
-
Курсовая работа:
Экономический анализ. Анализ ликвидности и оценка платежеспособности предприятия
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие платежеспособности и ликвидности предприятия1.2 Анализ ликвидности баланса предприятияРазвернутьСвернуть
1.3 Рейтинговая оценка платежеспособности предприятия по системе ранжирования предприятий
2 ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД"
2.1 Характеристика деятельности ОАО "Новороссийский цементный завод"
2.2 Анализ ликвидности предприятия
2.3 Анализ платежеспособности предприятия
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Анализ формирования и использования чистой прибыли ГБУ «КРЗ»
54 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа формирования и использования прибыли бюджетного учреждения 8
1.1 Экономическая сущность, порядок формирования и направления использования прибыли 81.2 Формирование прибыли бюджетной организации 13РазвернутьСвернуть
1.3 Методика проведения анализа формирования и использования прибыли 20
2 Анализ формирования и использования прибыли в ГБУ «КРЗ» 27
2.1 Общая характеристика учреждения 27
2.2 Бухгалтерский учет прибыли учреждения 34
2.3 Анализ формирования и распределения прибыли в Государственном бюджетном учреждении «Корпорация развития Зеленограда» 40
Заключение 46
Список литературы 51
-
Курсовая работа:
Анализ доходов и расходов банка
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ_3
1. АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА:ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА _4-8
1.1. Сущность и значение анализа доходов и расходов коммерческого банка. Его место в составе анализа финансовых результатов деятельности коммерческих банков.1.2. Оценка основных методик анализа доходов и расходов коммерческих банков в составе анализа финансовой деятельности коммерческих банков.РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ_9-25
2.1. Методика, разработанная Пановой Г.С.
2.2. Методика, разработанная специалистами Финансовой академии при Правительстве РФ.
2.3. Методика, разработанная Батраковой Л.Г.
3. УСЛОВНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА_26-28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_29
ЛИТЕРАТУРА_30-31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности профессионального выгорания у медицинских работников.Следующая работа
Пансионат «Юг




-
Реферат:
“ВАЗ-2107” по дисциплине Эксплуатационные материалы
34 страниц(ы)
Введение…3
1. Аккумуляторная батарея ВАЗ-21107. Назначение, тип, устройство и принцип работы, разрядные и разрядные характеристики аккумуляторной батареи, основные характеристики…52. Генераторная установка ВАЗ-21107. Назначение, тип, устройство и принцип работы. Принципиальная электрическая схема генераторной установки, регулятора напряжения, выпрямительного блока…9РазвернутьСвернуть
3. Система электростартерного пуска ВАЗ-2107. Назначение, структурная схема. Электростартер, тип, устройство, принцип работы. Характеристика электростартера. Принципиальная схема
управления электростартера…13
4. Система зажигания ВАЗ-2107. Назначение, тип, принцип действия. Конструкция элементов системы зажигания: катушка зажигания , свечи зажигания, способ регулирования угла опережения зажигания….16
5. Система топливоподачи ВАЗ-2107. Назначение, тип, принцип действия. Принципиальная схема топливоподачи. Конструкция элементов системы топливоподачи….19
6. Система освещения, световой и звуковой сигнализации ВАЗ-2107. Назначение, тип, принцип действия. Конструкция элементов системы освещения, световой и звуковой сигнализации….24
7. Информационно-измерительная система ВАЗ-2107. Назначение. Конструкция датчиков и указателей автомобильных информационных измерительных систем….…28
8. Электроприводы вспомогательного оборудования автомобиля ВАЗ-2107. Назначение. Конструкция и принцип работы электроприводов. Схемы управления электроприводами….….31
Заключение….….33
Библиография….….34
-
Реферат:
Предмет и задачи культурологии
24 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Предмет, цели и задачи культурологии 6
2. Сущность, структура и функции культуры 103. Типология культуры 15РазвернутьСвернуть
4. Культура и человек 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
-
Контрольная работа:
Учет труда и его оплаты. Учет расчетов. В бюджетных организациях.
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Особенности оплаты труда работников бюджетной сферы 5
2. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты 73. Аналитический учет оплаты труда 15РазвернутьСвернуть
4. Виды удержаний из заработной платы и их учет 17
Заключение. 21
Список литературы 23
-
Контрольная работа:
Ситуационная задача по здравоохранению.Ситуационная задача 11 (клиника урологии)
13 страниц(ы)
Алгоритм выполнения задания
1. В соответствии с предложенными в условии задачи материалами опишите и проанализируйте контингенты пациентов или структуру оперативных вмешательств, диагностических процедур и т.д. и представьте их графически.2. Укажите, какая патология является ведущей для профиля учреждения (подразделения, отделения). Можно ли рассматривать данную патологию в качестве медико-социальной проблемы, или же она имеет какие-либо медико-социальные аспекты? Обоснуйте свой ответ исходя из определения и критериев медико-социальной проблемы.РазвернутьСвернуть
3. На основе предложенных в условии задачи материалов проанализируйте и оцените качество медицинской помощи, оказываемой в данном учреждении (подразделении, отделении):
- структурный компонент: помещение, особенности материально-технического обеспечения, кадровый состав медицинского персонала, укомплектованность, совместительство, повышение квалификации, категории, наличие сертификата специалиста, источники финансирования;
- процессуальный компонент: показатели деятельности данного учреждения (подразделения), характеризующие его лечебно-диагностическую и профилактическую работу. Укажите, с какой целью они применяются и какие факторы оказывают на них влияние;
- результативный компонент: перечислите показатели, характеризующие результаты отделения (подразделения, учреждения). Возможно ли на основании представленных в условии задачи материалов оценить деятельность врачебного и сестринского персонала. Какие показатели для этого Вы используете?
4. На основании данных, представленных в условии задачи, укажите, какие виды профилактики (по стадиям первичная, вторичная, третичная) может осуществлять медицинский персонал данного учреждения (подразделения, отделения). Укажите конкретные мероприятия в соответствии с видами профилактики.
5. На примере отделения (подразделения, учреждения) укажите, возможно ли проведение каких-либо мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями реформирования здравоохранения в нашей стране. Каких именно?
Каковы достоинства и недостатки в структуре и работе отделений (подразделений, учреждения в целом), которые, по Вашему мнению, могут отразиться на успешном проведении этих мероприятий?
Предложите пути решения проблем.
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1.Связь теории бухгалтерского учета с другими учетно-аналитическими и экономическими дисциплинами 3
Задача 1 9
Задача 2 13
Задача 3 18
Список литературы 21
-
Реферат:
Требования, предъявляемые к автобусным остановкам и автомобильным стоянкам.
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Общие положения 4
2. Размещение площадок для стоянок автомобилей 5
3. Принципы планировки площадок для стоянок автомобилей и их оборудование 74. Расположение автобусных остановок 9РазвернутьСвернуть
5. Планировочные решения и обустройство 12
Список литературы. 15
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Историческое развитие и теоретические основы рынка страхования в России 6
1.1. Основные этапы формирования рынка страхования в России 61.2. Экономическая сущность рынка страхования, его структура, место и функции 12РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовые аспекты рынка страхования в России 24
Глава 2 Анализ современного состояния рынка страхования на примере ОСАО «Ингосстрах» 29
2.1. История создания, развитие и основные направления деятельности ОСАО «Ингосстрах» 29
2.2. Финансовый анализ деятельности ОСАО «Ингосстрах» за период 2010-2011гг 35
2.3. Повышение эффективности деятельности компании ОСАО «Ингосстрах» 46
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка страхования в России на примере ОСАО «Ингосстрах» 54
3.1. Проблемы Российского рынка страхования на примере ОСАО «Ингосстрах» 54
3.2. Тенденции и перспективы развития рынка страхования в России на примере ОСАО «Ингосстрах» 63
Заключение 67
Список литературы: 70
Приложения
-
Тест:
Практический аудит (для Мгуту)
1 страниц(ы)
Задача 18
При проверке первичных документов и сопоставления даты совершения хозяйственной операции с датами их отражения в учете, аудитором установлено, что 25 декабря отчетного года была произведена продажа объекта основных средств (согласно договору и акту приемки-передачи) стоимостью 600 000 руб. Первоначальная стоимость объекта 50 000 руб., износ – 8 000 руб. Расчеты с покупателем не произведены. Эта хозяйственная операция не нашла отражения в учетных документах по составлению на 31 декабря отчетного года.Оцените ситуацию. Дайте рекомендации.РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 5
1.1. История открытия нестероидных противовоспалительных средств 5
1.2. Формы воспаления 71.3. Классификация НПВС 9РазвернутьСвернуть
1.4. Области применения 11
Глава 2.Исследование фармацевтического рынка НПВС 13
2.1. Материалы и методы исследования 13
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 13
2.3. Выводы 21
Заключение 22
Список литературы 23
-
Контрольная работа:
Контрольная работа №2 Задание № 3 по дисциплине «Менеджмент в сестринском деле»
4 страниц(ы)
Задание № 3:
I. Описание проблемы.
II. Выбор соответствующего изменения.
III. Применения метода контрольных вопросов.IV. Разработать план внедрения изменения.РазвернутьСвернуть