СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сравнительный психофизиологический анализ утомления и монотонии - Реферат №18538

«Сравнительный психофизиологический анализ утомления и монотонии» - Реферат

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria

Содержание

Введение 3

1. Понятие монотонии. 4

2. Причины и виды монотонии. 6

3. Характеристика и виды утомления. 8

4. Сравнительный анализ монотонии и утомления. 10

Заключение 16

Список использованной литературы 18


Введение

Жизнь человека от рождения до смерти — не что иное, как череда кризисов и следующих за ними подъемов жизненной активности. Новые исследования на основе теории нелинейных процессов показали, что вариативность реакций организма — это верный признак здоровья. Наоборот, монотонное протекание жизненных процессов — это предвестник нарушения жизненно важных функций.

Не случайно человек с трудом переносит длительное отсутствие перемен в окружающей его обстановке. Молодому здоровому машинисту магистрального локомотива в комфортабельной кабине очень трудно дается физическое бездействие (гиподинамия) на фоне однообразия сенсорного поля, прерываемого редкими сигналами светофоров и показаниями приборов.Бедная маловариативная информационная модель ситуации, доминирующая в сознании, отсутствие динамики порождают сонливость. Для контроля бдительности машинистов и предупреждения засыпания применяются все новые специальные технические устройства, и тем не менее случаются ошибки, иногда трагические, обусловленные изменением сознания как результатом монотонии. Особенно труден быстрый переход от состояния монотонии к необходимости молниеносных реакций на опасность (красный свет светофора, посторонний предмет на путях и т. д.).

Аналогичные состояния монотонии могут развиваться у рабочих на конвейере и во многих других ситуациях производственной деятельности. Собственно, первые предпосылки подавления естественных ритмов организма начинаются с поступления ребенка первый раз в первый класс и сохраняются в очень многих профессиях. Даже передвигается гражданин современного города, сидя либо в личном, либо в общественном транспорте.

В своей работе я рассматриваю состояния монотонии и утомления, их различия и схожесть.

В работе использованы работы российских и зарубежных ученых.


Выдержка из текста работы

Все авторы, занимающиеся проблемой монотонии, согласны в том, что это состояние является следствием однообразной деятельности (монотонности). Вопрос только в том, какую деятельность следует считать однообразной.

В литературе первой половины XX века существует неоднозначность понимания терминов «монотонность» и «монотония». Многие авторы под монотонностью понимают возникающее при однообразной деятельности состояние и заменяют этим термином понятие «скука» (Maier, 1955; Bartenwerfer, 1957; Левитов, 1964). Другие (например: Bartley, Shute, 1947) называют монотонностью продолжительное и неприятное однообразие деятельности. В этом случае монотонность характеризует работу, а не состояние человека. Наконец, некоторые авторы характеризуют однообразие работы понятием «монотония» (Федоришин, 1960). Я считаю обоснованным использование В. Г. Асеевым термина «монотонность» только для обозначения характера труда, окружающей человека обстановки, а для возникающего при однообразной обстановке состояния использовать термин «монотония».

Делались попытки развести понятия «скука» и «нудность» на том основании, что первое имеет более широкое значение, а второе характеризует только такие психические состояния, которые возникают вследствие отрицательного влияния повторяющейся деятельности (Майер, 1955; Ryan, Smith, 1954). Однако при этом авторы допускают ту же ошибку, противопоставляя характеристику эмоционального состояния (скука) характеристике деятельности (нудность).

Целесообразно, как это делают Н. Д. Левитов (1964) и В. Г. Асеев (1974), выделить действительное (объективное) и кажущееся однообразие работы, ситуации.

Объективное однообразие (монотонность) связано с бедностью сенсорного воздействия на человека, с малой загруженностью его интеллектуальной сферы (чрезмерным дроблением рабочих операций, простотой автоматизированных действий в сочетании с их многократным повторением в одном и том же темпе, малой и средней интенсивностью нагрузки). Это относится как к интеллектуальной, так и к сенсорной и двигательной деятельности.

Субъективная (кажущаяся) монотонность


Заключение

Долгое время, пока монотония связывалась только с работой на конвейере, считалось, что главным средством борьбы с монотонней является полная автоматизация труда (В. Хакер). Хотя это мера и не исключается, решить проблему монотонии она не может хотя бы потому, что большинство видов деятельности автоматизировать нельзя (например, нельзя вместо спортсмена заставить выполнять объемные монотонные тренировочные нагрузки автомат). Поэтому борьба с монотонностью деятельности должна предусматривать разные способы, учитывая и физиологические, и психологические, и социальные факторы.

Н. Д. Левитов и В. Хакер рекомендуют работающему отыскивать интересное в однообразной работе или же во время работы думать о чем-то своем, заполняя таким образом «мотивационный вакуум». Последнее, однако, возможно только при автоматизированности выполняемых действий. Известны, например, случаи, когда бегуны-марафонцы перед соревнованием читают детективные романы и повести, чтобы во время бега можно было поразмыслить о логичности тех или иных поступков героев этих книг. Однако положительный эффект от такого «свободного размышления» будет только в том случае, если работающий не ищет удовлетворения от самого процесса работы. В противном случае «свободное размышление» работающего снова будет замыкаться на работе и переживаться как раздражение данной работой.

Действенными средствами уменьшения фактора монотонности являются:

1) усложнение рабочих операций, выполняемых действий, объединение их в комплексы (3. М. Золина);

2) увеличение темпа работы или подачи информации (сигналов);

3) расчленение общего задания на отдельные части для того, чтобы появились промежуточные (поэтапные) цели;

4) организация пауз в работе с заполнением их физическими упражнениями, прослушиванием музыки и другими мероприятиями, соответствующими «активному отдыху», по И. М. Сеченову;

5) усиление мотивации через объяснение значимости деятельности.


Список литературы

1. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с.

2. Астафьев В. Царь-рыба. - Роман-газета. - 1977. - № 5.

3. Федоришин Б. А. Конвейерная монотония и структура трудового процесса // Вестник ЛГУ. Серия экономики, философии и права. - Вып. 3. - 1960. - № 17. - С. 88.

4. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 560 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Психофизиологический анализ профессиональной деятельности. Профессиограмма. Структура деятельности по А.Н.Леонтьеву. Классификация профессий. Общая характеристика (по Р.Д.Кавериной).

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Психофизиологический анализ профессиональной деятельности 4
    2. Структура деятельности по Леонтьеву 5
    3. Классификация профессий 6
    4. Профессиограмма 8
    5. Общая характеристика по Р.Д. Кавериной 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Сравнительно-стилистический анализ договорных документов и его применение на уроках английского языка

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ….6
    1.1. Сравнительная стилистика как лингвистическая наука… 6
    1.2. Понятия метода, методики и методологии в сравнительно-стилистическом анализе…14
    1.3. Этапы и подходы при проведении сравнительно-стилистического анализа…21
    Выводы по первой главе…. 27
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ДОГОВОРНОГО ДОКУМЕНТА…29
    2.1. Понятие договорного документа…. 29
    2.2. Текст договорных документов в системе классификации текстов…. 34
    2.3. Функционально-стилистические особенности договорных документов 37
    Выводы по второй главе…. 48
    ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДОГОВОРНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…50
    3.1. Разработка плана урока английского языка с применением сравнительно- стилистический анализа договорных документов…50
    3.2. Проблемы, с которыми сталкиваются учащиеся при сравнительно-стилистическом анализе договорных документов, и методы их решения…55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 62
    ЛИТЕРАТУРА…. 67
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 71
  • Дипломная работа:

    Ориентация педагогов на личностные достижения учащихся (Опыт России и Германии)

    53 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРИЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЯ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 7
    1.1. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ» В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 7
    1.2. УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 15
    ГЛАВА 2: АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ РОССИИ И ГЕРМАНИИ В КОНТЕКСТЕ ОРИЕНТАЦИИ УЧИТЕЛЯ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 26
    2.1 ОПЫТ РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ШКОЛЫ В РОССИИ 26
    2.2. ОПЫТ ШКОЛ ГЕРМАНИИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ, ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 38
    2.3. СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА В ОБЛАСТИ ОРИЕНТАЦИИ ПЕДАГОГОВ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
    БИБЛИОГРАФИЯ 49
    ПРИЛОЖЕНИЯ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 55
    РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №6 НА ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ В 2005-2006 УЧЕБНОМ ГОДУ 55
    РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ МОУ СОШ №6 НА ОЛИМПИАДАХ И КОНКУРСАХ В 2006-2007 УЧЕБНОМ ГОДУ 56
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б … 61
    ПОРТФОЛИО КАК СПОСОБ ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 65
    РОЛЕВАЯ ИГРА 65
  • Курсовая работа:

    Экономический анализ. Анализ ликвидности и оценка платежеспособности предприятия

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Понятие платежеспособности и ликвидности предприятия
    1.2 Анализ ликвидности баланса предприятия
    1.3 Рейтинговая оценка платежеспособности предприятия по системе ранжирования предприятий
    2 ОЦЕНКА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОАО "НОВОРОССИЙСКИЙ ЦЕМЕНТНЫЙ ЗАВОД"
    2.1 Характеристика деятельности ОАО "Новороссийский цементный завод"
    2.2 Анализ ликвидности предприятия
    2.3 Анализ платежеспособности предприятия
    3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ И ЛИКВИДНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Анализ формирования и использования чистой прибыли ГБУ «КРЗ»

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты анализа формирования и использования прибыли бюджетного учреждения 8
    1.1 Экономическая сущность, порядок формирования и направления использования прибыли 8
    1.2 Формирование прибыли бюджетной организации 13
    1.3 Методика проведения анализа формирования и использования прибыли 20
    2 Анализ формирования и использования прибыли в ГБУ «КРЗ» 27
    2.1 Общая характеристика учреждения 27
    2.2 Бухгалтерский учет прибыли учреждения 34
    2.3 Анализ формирования и распределения прибыли в Государственном бюджетном учреждении «Корпорация развития Зеленограда» 40
    Заключение 46
    Список литературы 51
  • Курсовая работа:

    Анализ доходов и расходов банка

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ_3
    1. АНАЛИЗА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА:ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА _4-8
    1.1. Сущность и значение анализа доходов и расходов коммерческого банка. Его место в составе анализа финансовых результатов деятельности коммерческих банков.
    1.2. Оценка основных методик анализа доходов и расходов коммерческих банков в составе анализа финансовой деятельности коммерческих банков.
    2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ_9-25
    2.1. Методика, разработанная Пановой Г.С.
    2.2. Методика, разработанная специалистами Финансовой академии при Правительстве РФ.
    2.3. Методика, разработанная Батраковой Л.Г.
    3. УСЛОВНЫЙ АНАЛИЗ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА_26-28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ_29
    ЛИТЕРАТУРА_30-31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Аутистическое мышление

    31 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    Глава 1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности 5
    1.1. Основные виды мышления человека. 5
    1.2. Аутистическое мышление: понятие, характеристика. 9
    Глава 2. Проявления аутистического мышления 14
    2.1.Мышления ребенка в учении Ж. Пиаже и Э. Блейлер 14
    2.2. Характеристика аутистического мышления у шизоида 17
    Глава 3. Эмпирическое исследование аутистического мышления. 20
    Заключение 29
    Список литературы 31
  • Реферат:

    Особенности подготовки лыжников гонщиков школьного возраста

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Физиология лыжников школьного возраста 5
    2. Особенности периодизации подготовки лыжников гонщиков 9
    3. Методы тренировки в лыжном спорте 16
    4. Методы исследования уровня подготовленности лыжников 24
    Заключение 35
    Выводы 37
    Список литературы 39
  • Задача/Задачи:

    Нарушение КОС

    1 страниц(ы) 

    Определите форму нарушения КОС.
    pH 7,35
    рСО2 53 мм рт.ст.
    SB 23 ммоль/л
    BB 49 ммоль/л
    BE -3,5 ммоль/л
    ТК 50 ммоль/сутки
    NH+4 65 ммоль/л
  • Контрольная работа:

    Микробиология.

    11 страниц(ы) 

    1.Характеристика возбудителя эпидемического цереброспинального менингита. Принципы лабораторной диагностики. Препараты для специфической профилактики и лечения.
  • Контрольная работа:

    Учет денежных средств. Учетная политика предприятия Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

    22 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    Глава 1. Учет денежных средств. 5
    1.1. Цели и задачи учета денежных средств. 5
    1.2.Учет денежных средств на расчетном счете в банках. 7
    1.3. Учет денежных средств на валютном счете в банках. 10
    1.4. Учет наличности в кассе предприятия. 12
    Глава 2.Учетная политика организации. 15
    2.1.Учетная политика: цели, задачи, порядок выполнения 15
    2.2. Основные разделы учетной политики 18
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Контрольная работа:

    Использование методов и стандартов антропометрических индексов, функциональных проб и тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие физического развития 4
    2. Определение уровня индивидуального физического развития 4
    с помощью антропометрического профиля 4
    3. Коэффициент пропорциональности антропометрических показателей и критерии физического развития. 6
    4. Оценка функционального состояния органов дыхания 8
    5. Оценочные индексы 9
    Заключение 10
    Список литературы 14
  • Контрольная работа:

    Апелляционное производство в арбитражном суде.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основы апелляционного обжалования 5
    2. Срок, порядок подачи и содержание апелляционной жалобы 9
    3. Производство по апелляционной жалобе 11
    4.Формы и порядок участия исправительного учреждения в апелляционном и кассационном пересмотре 14
    5. Проект апелляционной жалобы 15
    6. Задача 18
    Задача.
    ИЗ-62/1 УИН Минюста по Рязанской обл. обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению капитального строительства Администрации г.Саратова об обязании передать в собственность истца трехкомнатную квартиру во вновь построенном жилом доме. Решением суда от 10 июля 2004 г. Иск удовлетворен. Разрешая спор по существу, суд не дал оценки тому, что обязательство по передаче истцу квартиры обусловлено встречным обязательством последнего частично инвестировать строительство. Данные обстоятельства на обсуждение сторон не ставились и судом первой инстанции не исследовались. В материалах дела отсутствует протокол судебного заседания. Решение подписано одним из судей, не указанным в его вводной части. Определением суда первой инстанции от 17 сентября 2004 года фамилия судьи во вводной части заменена.
    Имеются ли основания к отмене решения арбитражного суда в апелляционной инстанции? Дайте мотивированный ответ.
    Заключение 19
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Рынок жилья в РФ

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теория и обзор рынка недвижимости 4
    1.1. Определение понятия «рынок недвижимости» 4
    1.1. Функции и инфраструктура рынка недвижимости 5
    1.2. Перечень основных законодательных и нормативных актов федерального и регионального уровня, составляющие правовую среду рынка недвижимости 7
    Глава 2. Обзор динамики рынка жилой недвижимости. 9
    2.1. Внешние условия функционирования рынка жилья в 2012 году 9
    2.1. Динамика цен на вторичном рынке жилья городов России в 2007-2012 годах. Закономерности послекризисного развития 11
    2.2. Динамика цен на первичном рынке и сопоставление с вторичным 17
    2.3. Динамика объема ввода жилья в РФ и регионах в 2007-2012 годах. Начало роста 20
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Задача/Задачи:

    Задачи по гериатрии

    7 страниц(ы) 

    Задача 1. Пациент 68 лет, доставлен в приемное отделение скорой помощью с жалобами на головокружение, эпизод потери сознания, тошноту, слабость, потемнение в глазах, двухкратный жидкий стул зеленого цвета без примеси крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент приобрел эналаприл, который принял вечером и утром в день поступления по одной таблетке, хотя ранее принимал по 5 мг 2 раза в сутки. Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное. Кожные покровы бледные, умеренной влажности. В легких везикулярное дыхание. ЧД 20 в мин. АД 95/55 мм рт. ст., ЧСС 86 в мин.
    – проблемы пациента и его ошибки.
    – действия медицинской сестры в данной ситуации.
    – цели (краткосрочные, долгосрочные).
    – план обследования.
    – неотложные мероприятия.
  • Практическая работа:

    Ситуационный практикум «Практика применения инструментов налогового планирования»

    5 страниц(ы) 

    № п\\п Инструмент налогового планирования Пример использования Достоинства Недостатки