СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование систем управления - Организация инвестиционного проекта. Маркетинг продукции проекта. - Контрольная работа №18579

«Исследование систем управления - Организация инвестиционного проекта. Маркетинг продукции проекта.» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1. Организация инвестиционного проекта….

2. Маркетинг продукции проекта….

Список литературы….….….


Введение

Для ускорения принятия инвестором решения о том, вкладывать ли средства в то или иное предприятие, необходимо составлять инвестиционный проект, определяющий цель, которую стремится достичь фирма, стратегию предпринимательской деятельности в совокупности со сроками достижения цели.

Проектный анализ — методология, позволяющая оценивать финансовые и экономические достоинства проектов, альтернативных путей использования ресурсов с учетом их макро- и микроэкономических последствий. Инвестиции — это не столько вложения в проект, сколько в людей, способных реализовать этот проект. Инвестициям предшествуют длительные исследования, и они сопровождаются постоянным мониторингом состояния предприятия, где основной направленностью реализации инвестиционного проекта является финансовая политика фирмы.

Инвестиционный проект представляет собой обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами, правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план). В зависимости от конкретного вида реального инвестирования фирма формулирует требования, предъявляемые к разрабатываемому инвестиционному проекту. Для таких форм инвестирования, как замена оборудования или приобретение отдельных видов нематериальных активов, т.е. для форм инвестирования, которые не требуют больших финансовых вложений и финансируются только за счет собственных средств фирмы, инвестиционный проект является внутренним документом.


Выдержка из текста работы

Такой проект, как правило, включает в себя сокращенный перечень разделов и показателей, при этом в обязательном порядке рассматривается цель осуществления инвестиционного проекта, его основные параметры, объем необходимость финансовых ресурсов, а также показатели эффективности данного инвестиционного проекта и календарный план его осуществления. В случае осуществления таких форм реального инвестирования, как новое строительство, реконструкция, которые требуют большого объема финансирования и для осуществления которых привлекают внешние источники финансирования, перечень требований к инвестиционному проекту значительно возрастает. Поскольку это связано с привлечением внешнего финансирования, инвестор или кредитор должен иметь полное представление об инвестиционном проекте, в финансировании которого он принимает непосредственное участие. В этом случае инвестиционный проект включает в себя стратегическую концепцию инвестирования, основные показатели маркетинговой, экономической и финансовой результативности, объемы необходимых финансовых ресурсов, сроки возвратности средств, дополнительно привлеченных из внешних источников.


Заключение

Реализация маркетинга непосредственно связана с временным аспектом проекта, поэтому не может служить пунктом, переходным к рассмотрению маркетинга в его втором (горизонтальном) временном аспекте.

Горизонтальный аспект маркетинга

Как уже говорилось, горизонтальный аспект маркетинга отражает его место в проекте с точки зрения жизненного цикла продукта.

Центр тяжести разработки стратегии, концепции и программы маркетинга проекта находится в области прединвестиционной фазы проекта, после чего деятельности в этих направлениях уменьшается, но по каждой составляющей маркетинга в разной мере. На протяжении всего жизненного цикла происходит корректировка и исправление стратегии, концепции и программы.

Мероприятия по маркетингу в некоторых случаях могут реализовываться и после того, как основная деятельность по проекту уже закончилась.

Для лучшего понимания вышеизложенного приведем следующую аналогию. Если набор продуктов на день - это вертикальная структура маркетинга, то меню на завтрак, обед и ужин - это горизонтальная структура. Из одних и тех же продуктов, но в разном сочетании и количестве, в разное время дня будут приготовлены разные блюда. Также и с маркетингом: на разных этапах проекта присутствуют почти все вертикальные составляющие, но в разном количестве и сочетании.


Список литературы

1. Белов В.Г., Смольков В.Г. ИСУ (Исследование систем управления). М.: Луч, Эликта-Принт, 2008.

2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. – г. Железнодорожный, Моск. Обл.: ООО НПЦ «Крылья». 2009. – 416 с.

3. Демидова А.В. Исследование систем управления: Конспект лекций. - М: Приор-издат, 2005. – 96 с.

4. Джурабаев К.Т., Гришин А.Т. Проблемы современной организации промышленных предприятий. Монография. - Новосибирск. НГТУ. 2008. – 380 с.

5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 157 с.

6. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 187 с.

7. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: ДеКА. 2010. – 288 с.

8. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: ДеКА. 2008. – 284 с.

9. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, – 2008. – 400 с.

10. Мыльник В.В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект; Екатеринберг: Деловая книга – 2007. – 352 с.

11. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. д.э.н. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 187 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Управление инвестиционными проектами на примере организации ООО «ВИСТрейд

    82 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Управление инвестиционными проектами
    1.1. Понятие инвестиционного проекта
    1.1.1. Объекты и формы инвестиций
    1.1.2. Виды инвестиционных проектов
    1.1.3. Структура и особенности инвестиционных проектов
    1.1.4. Жизненный цикл проекта
    1.2. Управление инвестиционными проектами
    1.2.1. Планирование управления проектами
    1.2.2. Управление проектом как система управления
    1.2.3. Функции управления проектом
    1.2.4. Управление проектом на разных стадиях жизненного цикла
    1.3. Информационные технологии, оценка и возможные риски инвестиционных проектов
    1.3.1. Риски инвестиционных проектов
    1.3.2. Оценка эффективности проекта
    1.3.3. Информационные технологии в инвестиционной деятельности
    Выводы по главе 1
    Глава 2. Анализ предприятия ООО «ВИСТрейд», реализующего инвестиционный проект
    2.1. Краткая характеристика услуг компании
    2.2. Оценка финансового состояния предприятия
    2.2.1. Анализ платежеспособности предприятия
    2.2.2. Ликвидность предприятия
    2.2.3. Финансовые показатели предприятия
    2.2.4. Анализ оборачиваемости активов
    2.2.5. Политика ООО «ВИСТрейд» в области выбора направлений вложения средств
    2.2.6. Оценка инвестиционных возможностей предприятия ООО «ВИСТрейд»
    2.3. Маркетинговые исследования
    2.3.1. Состояние строительного рынка города Москвы.
    2.3.2. Потребительская уверенность в России
    Выводы по главе 2
    Глава 3. Управление бизнес - проектом
    3.1. Управление предполагаемым инвестиционным проектом
    3.2. Планирование инвестиционной деятельности
    3.3. Коммерческий анализ проекта на базе программного продукта «Project Expert»
    Выводы по главе 3
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения

  • Курсовая работа:

    Роль инвестиционной политики компании в укреплении ее финансового положения

    73 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты инвестиционной политики компании 5
    1.1 Сущность, задачи и содержание инвестиционной политики компании 5
    1.2 Методика планирования инвестиционной политики компании 9
    1.3 Показатели эффективности инвестиционной политики предприятия 16
    2 Анализ инвестиционной политики ООО «Энергия авто» 25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергия авто» 25
    2.2 Анализ основных финансовых показателей деятельности ООО «Энергия авто» 30
    2.3 Анализ инвестиционной политики ООО «Энергия авто» 39
    3 Рекомендации по совершенствованию планирования инвестиционной политики ООО «Энергия авто» 45
    3.1 Мероприятия по совершенствованию инвестиционной политики компании 45
    3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 52
    Заключение 63
    Список использованных источников 66
    Приложения 71
  • Курсовая работа:

    Технико-экономические обоснования инвестиций природоохранных проектов

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1 Понятие ИПП
    1.1 Классификация ИПП
    1.2 Процедура оценки и отбора ИПП
    1.3 Эколого-экономическая эффективность ИПП
    1.4 Показатели эффективности новой техники и технологии
    2 Расчет основных показателей строительной организации
    2.1 Расчет бюджета рабочего времени
    2.2 Расчет стоимости материальных ресурсов и потреблённого оборудования в текущих ценах
    2.3 Расчет ФОТ работников строительного предприятия, и распределение заработной платы между членами бригады
    2.4 Расчет сметной стоимости кладки стен толщиной 510 мм из керамического кирпича (ресурсная смета)
    3 Анализ деятельности предприятия
    3.1 Расчет технико-экономических показателей
    3.2 Определение обязательных налоговых платежей и их влияние на результаты деятельности предприятия
    Заключение
    Литература
    Приложение А (обязательное) Таблица ГЭСН 08-02-013-4 Кладка стен толщиной 510 мм из камней керамических или силикатных кладочных
    Приложение Б (обязательное) - Исходные данные
  • Контрольная работа:

    Кейс Исследование систем управления (Витте)

    10 страниц(ы) 

    В качестве объекта исследования данного бизнес-кейса выбрана система управления реально функционирующим полиграфическим предприятием.
    Цифровая типография «Принт» работает в Перми с августа 2004 года. Она оказывает все услуги по производству малотиражной продукции — от дизайна до составления книг и брошюр. Корпоративные клиенты (их у «Принт» больше 50%) заказывают в компании печать годовых отчетов, рекламных постеров, визиток, корпоративных буклетов. Частники приходят, чтобы напечатать оригинальные приглашения, календари или, к примеру, шуточные наклейки на винные бутылки.
    В среднем типография обслуживает около 400 клиентов в месяц. С заказами справляется небольшой коллектив — 15 человек, которые без труда умещаются в двух комнатах и небольшом производственном помещении. Средний возраст сотрудников — 24 года. «Как профессионалы они нас устраивают, — говорит директор типографии Сергей Марков. — Но не устраивает их безынициативность. Хотелось бы, чтобы люди не просто выполняли указания руководства, но и понимали, что могут реально повлиять на будущее компании, думали о ее развитии. Хочется увеличить степень вовлеченности сотрудников в наш брэнд, более полно использовать их творческий потенциал».
    Повысить вовлеченность сотрудников в дела компании понадобилось для решения проблем сразу на нескольких уровнях. Например, с самого начала работы так сложилось, что параметры заказа с клиентом обсуждает менеджер, он же рассчитывает стоимость. После этого клиент обсуждает с дизайнером оформление будущего продукта. «На этом этапе часто возникают проблемы: в разговоре с дизайнером выясняются детали будущего заказа, которые повлияют на его стоимость, — рассказывает коммерческий директор типографии Сергей Якупов. — Вопрос: что сделать, чтобы не приходилось по несколько раз менять цены». Сами сотрудники не раз критиковали сложившуюся систему, но своих вариантов решения проблемы так и не предложили.
    Кроме того, именно менеджеры, а не руководство компании общаются с клиентами «Принт» напрямую. Лишь они знают, как клиенты относятся к компании, ее ценовой политике и уровню сервиса. Соответственно, именно менеджеры могут помочь в устранении недостатков и развитии достоинств компании, считает Якупов.
    Кроме того, пришло время задуматься и о маркетинговой кампании. Хотя серьезных цифровых типографий, оказывающих услуги полного цикла, в Перми не так много, конкуренция между ними довольно высокая. «Мы с конкурентами находимся примерно на одном уровне по оснащенности и количеству клиентов, — рассказывает Сергей Якупов. — Соответственно, надо как-то выделяться, активнее работать над брэндом».
    Вводить позицию маркетолога в «Принт» пока не готовы — предприятию это не по карману. Руководство компании решило использовать творческий потенциал собственных сотрудников. «Почему бы самим не придумать яркие маркетинговые акции? — спрашивает Якупов. — Мы предложили коллективу: проявите креативность».
    Новую систему взаимодействия с сотрудниками в «Принт» налаживают с января 2008 года. Для начала провели анкетирование, чтобы выяснить, что мотивирует людей к работе. Фактор зарплаты, как и ожидалось, оказался на первом месте, а сразу за ним 12 из 15 сотрудников указали возможность самореализации.
    После этого в компании провели тренинги, посвященные темам внутреннего брендинга, общего понимания стратегии развития и совместной выработки миссии компании. А в конце января заработал внутренний сайт. Именно его руководители «Принт» рассматривают как основной инструмент для повышения активности сотрудников.
    Помимо официальных новостей компании (распоряжения руководства, описание используемых технологий, контакты партнеров, прайс-листы и новые предложения, итоги работы за месяц, планы на месяц и т. п.) на внутреннем сайте появился раздел «Вопрос-ответ». Здесь же выложена финансовая информация о «Принт». «С помощью этого сайта мы хотим сделать компанию более прозрачной и понятной для сотрудников», — объясняет Якупов.
    Но главное, на сайте заработал раздел «Банк идей». Предполагалось, что здесь сотрудники будут высказывать свои пожелания руководству, оставлять предложения, касающиеся развития компании. «Банк идей» разделили на несколько тем: продажи, дизайн, производство, реклама и маркетинг, управление и организация работы. «Акцент был сделан на том, что нужны обоснованные предложения, — рассказывает Сергей Якупов. — Нам хотелось получать продуманные идеи, а не просто критику существующего положения вещей. Но при этом мы, конечно, не ждем от сотрудников каких-то детальных расчетов или профессионального плана маркетинговой кампании».
    Тем, у кого нет постоянного доступа к сайту (например, у сотрудников печатного цеха «Принт» нет компьютеров на рабочем месте), предложили подавать идеи руководству в бумажном виде.
    Понимая, что хорошие идеи нужно хорошо оплачивать, менеджмент типографии разработал систему денежного вознаграждения: тем, чьи предложения сочтут достойными применения, полагается бонус. Сумма бонуса фиксированная, примерно 10—12% от зарплаты.
    Для начала сотрудникам «Принт» предложили подумать о том, какие акции компания могла бы провести на полиграфической выставке в марте, чтобы выделиться среди конкурентов. Кроме того, был написан и доведен до сотрудников базовый план маркетинговой кампании для «Принт» — чтобы те могли принять участие в его креативном наполнении.
    За три с лишним месяца руководство получило от сотрудников фактически лишь два предложения: привлечь к рекламной кампании на мартовской выставке промоутеров на роликах, а также устроить в компании своеобразный ресепшн — пункт выдачи заказов. Последняя идея вылилась в создание специального отдела по работе с корпоративными клиентами. Ее автор, говорит Якупов, «получит по заслугам»: хотя изначально сотрудник не продумал, как можно реализовать предложение, но теперь активно участвует в его разработке. А вот менеджер, придумавшая идею с промоутерами на роликах, не смогла даже ответить на вопрос, что именно они будут делать. Идею с роликами руководство компании в итоге додумывало самостоятельно, а ее автор, по словам Якупова, понимает, что без наполнения ее идея ничего не стоит.
    Оба предложения были высказаны устно, а «Банк идей» на внутреннем сайте «Принт» по-прежнему пустует. При этом сайт активно работает: там постоянно обновляется информация о жизни компании, профилактических остановках того или иного оборудования, вывешиваются объявления и т. д.
    Сотрудники комментируют практически каждое сообщение, задают вопросы. «Мы сознательно выкладываем информацию достаточно сжато, чтобы спровоцировать диалог, — рассказывает Якупов. — Например, очень бурную дискуссию на сайте вызвала новая система премирования и штрафов».
    Правда, дискуссии, как правило, завязываются с подачи руководства, сами сотрудники инициативы по-прежнему не проявляют. Единственный раздел внутреннего сайта, где идут постоянные активные обсуждения, — рубрика, заведенная специально для «пустопорожних» разговоров и обсуждения вещей, которые напрямую не касаются работы.
    Дайте развернутые ответы на следующие вопросы:
    1. В чем заключаются основные трудности системы управления типографией «Принт»? На каком из этапов, описанных выше, менеджеры допустили ошибки? Как необходимо было поступить?
    2. Какие методы исследования систем управления можно применить в данной ситуации? Что должно быть объектом и предметом данных исследований? Сформулируйте 3—4 гипотезы, от которых должны отталкиваться исследователи и сопоставьте их с выбранными методами.
    3. В соответствии с известными Вам принципами эффективного планирования исследований разработайте план исследования системы управления типографии «Принт» на ближайшие несколько месяцев (полгода).
    4. Каким образом менеджеры могут повысить активность и вклад персонала типографии в развитие бизнеса? Какие конкретные мероприятия необходимо провести? Как можно оценить эффективность данных мероприятий?
  • Магистерская работа:

    Управление снижением себестоимости продукции на предприятии на примере ООО «Юргинский машзавод».

    101 страниц(ы) 

    Введение 5
    1 Обзор литературы 8
    1.1 Основные понятия и нормативное регулирование себестоимости, принципы формирования 8
    1.2 Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции 10
    1.3 Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции на производство 17
    1.4 Методы анализа себестоимости продукции 23
    2 Объект исследования 31
    2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 31
    2.2 Технико-экономическая характеристика предприятия 34
    2.3 Особенности учетной политики в части учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, как метод исследования 46
    3 Расчеты и аналитика 54
    3.1 Анализ прибыли и уровня рентабельности 54
    3.2 Анализ структуры стоимости имущества предприятия и источников его формирования 58
    3.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 62
    3.4 Оценка деловой активности предприятия 66
    3.5 Оценка платежеспособности предприятия 73
    3.6 Анализ ликвидности баланса 74
    4 Результаты проведенного исследования 77
    4. 1 Анализ себестоимости крепи МКЮ 2Ш-23/48 78
    4.2 Мероприятия по снижению себестоимости крепи МКЮ 2Ш-23/48 85
    Заключение 89
    Список используемой литературы 91
    Приложение А 95
    Приложение Б 97
    Приложение В 98
    Приложение Г 100
    Приложение Д 101
    Приложение Е 102

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Французский материализм XVIII века

    29 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Сущность французского материализма XVIII века….….
    1.1. Истоки французского материализма….
    1.2. Учение о природе и познании….…
    1.3. Учение о человеке и обществе…
    2. Особенности французского материализма…
    3. Противоречия французского материализма….
    Заключение….….
    Список литературы….….….
  • Реферат:

    Учет реализации

    21 страниц(ы) 

    І. Учет реализации….….
    ІІ. Практическая работа….….
    Список используемой литературы….
    Приложение Вариант №6 (задание)
  • Контрольная работа:

    Задачи по налогам

    19 страниц(ы) 

    нет
  • Лекция:

    Жанр миниатюры в творчестве А.И.Куприна

    37 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок

    27 страниц(ы) 

    I. Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок.…3
    II. Практическая работа…12
    2.1. Тест Минессотский…12
    2.2. Тест Кэттелла….17
    2.3. Исследование установления контакта….24
    Список литературы….27
  • Лекция:

    Демографическое понятие смертности

    42 страниц(ы) 

    нет
  • Дипломная работа:

    Методологические аспекты учета и анализа реализации готовой продукции

    75 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1.Методологические аспекты учета и анализа реализации готовой продукции…6
    1.1 Характеристика основных законодательных и нормативных актов РФ, регулирующих организацию учета готовой продукции….6
    1.2.Учет реализации готовой продукции….10
    1.3 Информационная база, цели, задачи и методика анализа реализации готовой продук-ции…22
    2. ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ОАО «НЛМК»….29
    2.1.Краткая характеристика и технико-экономические показатели предприятия….29
    2.2. Организация учета реализации готовой продукции…33
    3.АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…46
    3.1. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации готовой продук-ции….….44
    3. 2 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учёта реализации готовой продукции….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….74

  • Лекция:

    Миссия, цели и задачи управления

    19 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Элементы комбинаторики - образец

    14 страниц(ы) 

    нет
  • Методические указания:

    Макроэкономика Учебно-методический комплекс

    255 страниц(ы) 

    Предисловие . 6
    Тема 1. Введение в макроэкономику . 7
    1.1. Предмет и объект макроэкономики. Основные макроэкономические
    проблемы . 8
    1.2. Методы макроэкономического анализа. 9 1.3. Макроэкономическая политика как основа регулирования
    экономических процессов. 12
    1.4. Макроэкономический кругооборот и воспроизводство
    экономических благ. 13
    Тема 2. Макроэкономическая политика в различных экономических системах. 19
    2.1. Классификация экономических систем. 20 2.2. Макроэкономическая политика на разных этапах развития рыночной
    экономики . 25 2.3. Основные направления макроэкономической политики в переходной
    экономике . 26
    Тема 3. Понятие национального богатства как потенциала функционирования
    экономической системы . 37
    3.1. Социально-экономическая сущность национального богатства. 38
    3.2. Основные фонды – важнейшая составляющая национального богатства. 41
    3.3. Понятие и состав оборотных фондов как части национального богатства. 44
    3.4. Природно-ресурсный потенциал. 45
    Тема 4. Основные макроэкономические показатели . 51
    4.1. Понятие и содержание системы национальных счетов. 52
    4.2. Валовой внутренний продукт . 53
    4.3. Методы расчета валового продукта. 56
    4.4. Дефлятор валового внутреннего продукта и индексы цен. 58
    4.5. Взаимосвязь макроэкономических показателей . 60
    Тема 5. Финансовый рынок . 69
    5.1. Деньги и денежное обращение. 70
    5.2. Спрос и предложение на денежном рынке. 72
    5.3. Кредитный рынок. 77
    5.4. Рынок ценных бумаг. 80
    5.5. Ценные бумаги и их основные характеристики. 81
    5.6. Организация и регулирование рынка ценных бумаг. 86
    5.7. Фондовые индексы. 88
    Тема 6. Рынок труда . 99
    6.1. Понятие и основные категории рынка труда. 100
    6.2. Безработица, ее формы и последствия. 104
    6.3. Государственное регулирование рынка труда. 106
    Тема 7. Макроэкономическое равновесие . 113
    7.1. Понятие и виды макроэкономического равновесия. 114
    7.2. Рынок благ. Общее экономическое равновесие. 115
    7.3. Основные модели макроэкономического равновесия. 120
    7.4. Модель равновесия «доходы-расходы». 122
    7.5. Мультипликатор расходов. Принцип акселерации. 124
    Тема 8. Экономический рост . 135
    8.1. Экономический рост: понятие и показатели. 136
    8.2. Факторы и типы экономического роста. 137
    8.3. Основные модели экономического роста. 139
    Тема 9. Цикличность экономического развития . 147
    9.1. Понятие экономического цикла. 148
    9.2. Экономический цикл и его фазы. 150
    9.3. Виды экономических кризисов. 152
    9.4. Современный экономический цикл. 153
    9.5. Стабилизационные программы. 155
    Тема 10. Макроэкономическая политика государства в рыночной экономике . 161
    10.1. Место и функции государства в различных экономических системах. 162
    10.2. Государственное регулирование рыночной экономики. 163
    10.3. Средства государственного регулирования экономики . 167
    Тема 11. Бюджетно-налоговая политика . 173
    11.1. Понятие и виды бюджетно-налоговой политики. 174
    11.2. Бюджетная система страны. 175
    11.3. Дискреционная бюджетно-налоговая политика. 181
    11.4. Автоматическая фискальная политика. 185
    11.5. Источники финансирования бюджетного дифицита. 186
    11.6. Государственный долг и способы его погашения. 188
    Тема 12. Кредитно-денежная политика государства . 195
    12.1. Понятие и цели кредитно-денежной политики. 196
    12.2. Инструменты кредитно-денежной политики. 197
    12.3. Типы кредитно-денежной политики. 206
    Тема 13. Макроэкономическое равновесие на рынках благ, денег и капитала . 205
    13.1. Модель IS-LM. 206
    13.2. Факторы, воздействующие на изменение кривой IS-LM. 208
    13.3. Общее экономическое равновесие. 210
    Тема 14. Инфляция и безработица . 215
    14.1. Понятие инфляции. 216
    14.2. Социально-экономические последствия инфляции. 220
    14.3. Антиинфляционная политика. 221
    14.4. Взаимосвязь инфляции и безработицы. 223
    Тема 15. Политика благосостояния населения . 231
    15.1. Доходы населения и их виды. 232
    15.2. Государственное регулирование доходов. 235
    15.3. Уровень жизни населения. 236
    15.4. Основные принципы социальной защиты населения. 238
    15.5. Система социальной защиты населения и ее структура. 239
    Тема 16. Мировое хозяйство и международные экономические отношения . 249
    16.1. Мировое хозяйство: сущность и возникновение. 250
    16.2. Международные экономические отношения. 251
    16.3. Международная экономическая интеграция. 259
    Вопросы для проведения итогового контроля. 266
    Методические указания по выполнению контрольных и курсовых работ. 269
    Тематика контрольных работ. 271
    Тематика курсовых работ. 273
    Итоговый тест. 276
    Списки рекомендуемой литературы. 286