У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Курс лекций «Территориальная организация населения». Часть 1.» - Доклад
- 119 страниц(ы)
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: oksielen
Введение
Территориальная общность как категория социально-экономической географии.
Понятие «территориальная общность» (территориально- социальная общность, ТО) в последние годы признается одним из ключевых понятий социально-экономической географии. Среди множества определений территориальной общности цели данного исследования отвечает подход, предложенный Б. С. Хоревым, который называет территориальной общностью совокупность людей, население, объединяемое определенными социальными связями на определенной территории, выступающей в качестве предпосылки формирования общих интересов и характера деятельности° (Хорев, 1981, с.26).Отношения между людьми, вытекающие из факта проживания на общей территории, характеризуют ТО как территориально-социальную (или территориальную социально- экономическую) систему, представление о которой более принято в социально-экономической географии. Внутренние, системообразующие связи ТО представляют собой непосредственные и опосредованные взаимодействия людей: межличностное общение, совместный труд и отдых, совместное пользование объектами инфраструктуры, природной среды и т.д.
Внутрисистемные связи ТО, как правило, имеют стохастический характер - например, межличностное общение. Определить границу ТО по таким видам связей можно лишь условно, через определенный предел вероятности. Другие внутрисистемные связи более четко структурированы, имеют определенные объекты-организаторы (учреждения сферы обслуживания, органы территориального управления и т.д.). Подобные объекты-организаторы выступают в роли узлов элементарных пространственных систем взаимодействий, которые формируют =живую ткань° ТО. Пространственное наложение элементарных узловых систем различных по функциональному назначению объектов-организаторов формирует пространство ТО - территорию наибольшей вероятности взаимодействий. Задача определения границ ТО значительно облегчается при наличии административных границ, которые четко фиксируют на территории определенные виды взаимодействий, в первую очередь посредством местных органов управления как одного из видов организующих центров.
Исходя из представлений об основных видах системообразующих связей выделяют два класса территориальных общностей.
Нормативные, которые рассматриваются в заранее установленных границах. Они подразделяются на конституированные, имеющие официальные административные границы, и неконституированные, имеющие нестрогие границы в рамках кустовых, внутриобластных и межобластных систем расселения. Самоорганизующиеся системы («групповые», «контактные»), границы которых выделяются по зонам тяготения к определенным объектам-организаторам территории.
Представления о целях социально-экономического развития общностей разного типа и ранга и способах их достижения связывают с понятием территориальных интересов (ТИ). Предпочтительное состояние как выражение целей развития ТО описывается множеством параметров, поэтому территориальные интересы любой общности могут быть разбиты на множество частных интересов. По аналогии с оценкой экономико-географического положения, выполняемой по единой схеме для разных географических объектов, мы можем, используя типовую методику, получить комплексную по форме, но индивидуальную по содержанию характеристику территориальных интересов той или иной общности. Вся совокупность Территориальных интересов разделена нами на четыре основные группы: социальные, экономические, экологические и духовные. Экологические интересы занимают особое место: для некоторых ТО, прежде всего локальных, они имеют четко выраженную социальную окраску и поэтому включены в группу социальных интересов. Для других общностей интересы, связанные с природопользованием, выступают прежде всего как экономические - для ТО села, области и включены в группу экономических интересов. Широкий экологический интерес обеспечения качества среды обитания присутствует у всех территориальных общностей, но реализуется через действия специальных органов контроля и управления только на уровне города и региона. Для таких ТО экологические интересы выделены в самостоятельную группу. На уровне внутригородских и сельских общностей этот интерес имеет социально-экологическое содержание и обеспечивается прежде всего разумной планировкой и благоустройством территории.
Выдержка из текста работы
Тема 1 Территория и Границы РФ – фактор развития российского государства.
Вопросы:
1. Исторические аспекты развития территорий России.
2. Формирование территориальных структур в дореволюционной России.
3. Основные направления развития территорий России.
4. Экономико-географические проблемы развития территориальных структур в России.
1. Ресурсный, экономический потенциал России, ее территория, население, производственные и научно-технические фонды, природные ресурсы, транспортная и информационная инфраструктура – огромны, что создает прочную основу для прогресса управляемых рыночных отношений, а значит – экономики, культуры, благосостояния народа. Территория (свыше 17 млн. км2) – самая обширная из всех государств, а по численности населения (около 150 млн.чел) страна занимает шестое место в мире.
Вместе с тем есть и факторы, осложняющие экономическое и геополитическое положение России. Основная часть ее территории расположена в умеренном и холодном агроклиматических поясах, и лишь 2/5 общей площади – относительно благоприятны для сельского хозяйства и проживания населения. Исторически сложился территориальный разрыв между размещением главных природных богатств и основным массивом расселения. Например, районы Европейской части страны сосредотачивают 4/5 всего населения и лишь 1/10 – топливно-энергетических ресурсов.
В связи с большой протяженностью территории – 9 тыс.км с запада на восток и 4 тыс.км с севера на юг – обостряются проблемы транспортной доступности и издержек на перемещение товаров и людей, а также обмена деловой и культурной информацией. К этому добавляется ухудшение геополитического положения страны после разрушения СССР (утрата ряда важных источников минерального сырья, промышленных баз, морских портов, отошедших в ближнее зарубежье, снижение снабженческо-сбытовых и кооперационных связей с бывшими советскими республиками и т.д.). Продолжить.
2. Рассматривая исторические аспекты ТОН, следует затронуть и вопросы формирования территориальных органов государственного управления в дореволюционный период. Наиболее заметными были реформы регионального управления в начале XVIII в., когда по указу Петра I были созданы новые административно-территориальные единицы — губернии. В 1708 г. их было 8: Московская, Ингерманландская (с 1710г. переименована в Санкт-Петербургскую), Смоленская, Киевская, Азовская, Казанская, Архангелогородская, Сибирская). В 1719—1720 гг. губернии были разделены на 45 провинций (позднее их стало 50).
Губернии управлялись назначаемыми царем губернаторами, генерал-губернаторами. Таким образом, институт губернаторства имеет глубокие исторические корни. Деление России на губернии диктовалось, с одной стороны, экономическими причинами, с другой — военно-политическими (не случайно многие губернаторы были военными), учитывался и природно-географический фактор. Так, 5 губерний — Ингерманландская, Рижская, Архангелогородская, Азовская и Астраханская — считались приморскими.
В 1712г. при губернаторах были созданы так называемые особые советы — ландраты. Предполагалось, что это будет представительный своеобразный орган губернии, избираемый всеми дворянами городов или провинций. Однако эта идея не была реализована, ибо не было фактически нормативных документов, регулирующих процедуру голосования. В силу этого формировал ландраты Правительствующий Сенат на основании списков кандидатов, которые поступали из губерний. Интересная деталь: преимущественным правом стать членом ландрата по указу 1716 г. пользовались офицеры, уволенные с действительной службы по ранению или по выслуге лет и не имевшие деревень.
Каким был статус ландратов? По указу 24 апреля 1713 г. ландратам было поручено «все дела с губернатором делать и подписывать», «губернатор у них не яко властитель, но яко президент». Ландраты не входили в систему губернаторской власти. И хотя они наделялись не только функциями консультационными, но и определенного контроля над деятельностью губернаторских учреждений, это было, так сказать, теоретически, фактически же ландраты находились под влиянием губернатора. Права губернаторов были весьма значительными: они выполняли административные, полицейские, финансовые, судебные функции, командовали войсками, находящимися на территории губерний. В состав администрации губернатора входили вице-губернатор, ландрихтер (руководитель судебными делами), обер-комендант (руководитель военного управления), обер-комиссар и обер-провиантмейстер (руководитель финансами, провиантскими сборами).
В ноябре 1775 г. было издано «Учреждение для управления губерний Российской империи». Во вводной части этого документа отмечалось, что необходимость нового реформирования связана с тем, что существующие губернии весьма обширны по размерам, несовершенна структура губернского управления.
При Екатерине II число губерний было увеличено до 51. Столичные губернии и крупные регионы (в них входило по две губернии) теперь возглавлялись крупными сановниками и ответственными перед царицей наместниками. Они наделялись, как правило, чрезвычайными полномочиями. Губернии управлялись губернаторами, назначаемыми Сенатом, и губернскими правлениями (последние, как и ландраты, фактически были в подчинении у губернаторов). Все должностные лица и учреждения регионов (губерний) подразделялись на три группы. Первая — административно-полицейская — включала губернатора, губернское правление и Приказ общественного призрения (этот орган состоял из заседателей от губернских сословных судов и управлял школами, медицинскими и благотворительными учреждениями, «работными» и «смирительными» домами). Второй группой губернских учреждений были финансово-хозяйственные. Основной из них была казенная палата, в функции которой входили налоговые дела, финансовый контроль, руководство государственным имуществом, подрядами, надзор за частной торговлей и промышленностью, ведение учетно-статистическои работы по ревизиям — переписям населения. Как правило, руководил казенной палатой вице-губернатор.
И, наконец, к третьей группе губернских учреждений относились судебные — палаты уголовного и палата гражданского суда. В губерниях того времени функционировали верхний земский суд для дворян, губернский магистрат — для горожан, верхняя расправа — для государственных, дворцовых крестьян, ямщиков. В губерниях также существовала прокурорская служба во главе с губернским прокурором.
В середине XIX в. в России уже насчитывалось 52 губернии, их возглавляли генерал-губернаторы, которые подчинялись Министерству внутренних дел. В администрацию губернатора входили канцелярия, правление, различные комитеты и комиссии, присутствия. Заметную роль играли губернские дворянские собрания — коллективные органы местной дворянской корпорации.
Заключение
1. «Депрессивные регионы». Это районы с высокой безработицей, высокой скрытой безработицей и низким уровнем жизни населения. Работа по становлению рынка труда в таких районах носит вялотекущий характер. Здесь целесообразно проведение мероприятий по дополнительному стимулированию развития малого и среднего бизнеса, развитие самозанятости, введение и активное использование режима неполного рабочего дня, выделение дотаций и субсидий из бюджетов различных уровней, изменение коэффициента сменности.
2. «Регионы переходного периода». Это районы с высокой безработицей, низкой скрытой безработицей и низким уровнем жизни. Здесь деятельность по становлению рынка проводится, но желаемый уровень развития регионального хозяйства пока не достигнут. Для таких регионов можно рекомендовать, наряду с изложенным выше, организацию подготовки и переподготовки кадров, увеличение пособий по безработице и других дотаций из фонда занятости, обеспечение финансовой поддержки убыточных предприятий.
3. «Регионы становления». Это районы с низкой безработицей, невысокой скрытой безработицей и относительно высоким (по сравнению с двумя предшествующими группами) уровнем жизни. В этих районах элементы рыночной экономики приобретают доминирующий характер, что находит проявление в положительной динамике уровня доходов населения (при сохранении значительной дифференциации доходов у отдельных категорий и групп населения). Для регионов становления важными мероприятиями являются подготовка и переподготовка кадров, увеличение притока инвестиций и открытие новых рабочих мест, санация предприятий и проведение структурной перестройки хозяйственного комплекса.
4. «Кризисные регионы». Это районы с низкой безработицей, высокой скрытой безработицей и низким уровнем жизни. Здесь реализация мероприятий, направленных на реформирование экономики, носит формальный характер и не затрагивает глубинных основ, обусловивших возникновение и развитие кризисных явлений в российской системе хозяйствования. Для регионов кризисного состояния в качестве первоочередных мер выступают подготовка и переподготовка кадров, стимулирование малого и среднего бизнеса, санация предприятий.
5. «Стабилизационные регионы». Это районы с высокой безработицей, низкой скрытой безработицей и высоким уровнем жизни. Здесь реформы проводятся весьма интенсивно. Для регионов стабилизации актуальными проблемами являются стимулирование малого и среднего бизнеса, развитие самозанятости, увеличение притока инвестиций, миграция рабочей силы в другие регионы и т.д.
Государственное регулирование занятости населения на региональном уровне направлено на учет многообразных особенностей развития субъектов РФ. Только на такой основе возможна разработка комплекса мероприятий по созданию условий для обеспечения продуктивной, свободно избранной занятости населения в рамках конкретных территорий с учетом природно-географических и национально-этнических факторов, различных форм собственно-сти, размеров и отраслевой (ведомственной) принадлежности предприятий и т.п.
Широкие возможности для стабилизации региональных рынков труда открывает использование нестандартных организационных форм, к которым следует отнести некоторые весьма специфические виды занятости. Во-первых, это частичная занятость. Она базируется на использовании рабочей силы в течение времени нестандартной продолжительности и включает: временную занятость, которая в свою очередь делится на сезонную, поденную, работу по контракту, временные общественные работы и т.п.;
занятость в течение неполного рабочего дня (неполной рабочей недели); чередование на рабочем месте, которое предусматривает распределение рабочего места в течение смены нормальной продолжительности между несколькими работниками.
Во-вторых, это разновидности занятости, основанные на нетрадиционных способах организации трудовой деятельности (рабочего места), К ним относятся надомный труд, совместительство, гибкие графики труда (рабочего времени).
В-третьих, это самозанятость, как одно из важных направлений предупреждения и смягчения безработицы. Ее формами являются индивидуальная трудовая деятельность, предпринимательство в сфере малого бизнеса и др. Самозанятость предполагает самостоятельный поиск трудовых занятий и создание рабочих мест отдельными гражданами за счет их собственных средств в целях получения постоянного или временного дохода и удовлетворения личных потребностей в самореализации трудовых и профессиональных навыков.
Примечания
Защищено на отлично!
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Методические указания:
Территориальная организация населения
25 страниц(ы)
Введение
1 Нормативные ссылки
2 Инструкция по работе с контрольными заданиями
3 Варианты контрольных заданий
Список рекомендуемой литературы
-
Доклад:
21 страниц(ы)
Введение
1 Нормативные ссылки .
2 Инструкция по работе с контрольными заданиями.
3 Варианты контрольных заданий.
Список рекомендуемой литературы.
-
Курсовая работа:
Территориальная организация города. Городские функции. Функциональное зонирование города
12 страниц(ы)
1. Введение….3
2. Территориальная организация города….5
3. Городские функции…6
4. Функциональное зонирование городской территории….74.1. Классификация градостроительных зон по функциям….8РазвернутьСвернуть
4.2. Классификация градостроительных зон по назначению…9
5. Заключение….11
6. Список использований литературы….12
-
Курсовая работа:
59 страниц(ы)
Введение 3
1. История сельского расселения 5
1.1. Типология сельского расселения 5
1.2. Величина (людность) поселений 131.3. Функциональные типы поселений 15РазвернутьСвернуть
1.4. История сельского расселения СССР 17
2. Особенности сельского расселения 32
2.1. Особенности численности сельского населения 32
2.2. Особенности распределение сельского населения 34
2.3. Особенности возрастной структуры сельского населения 36
3. Особенности сельского расселения России 41
3.1. Комплексная географическая типология («местные типы» расселения) 42
3.2. Типы заселения территории 44
Заключение 55
Список литературы 58
-
Дипломная работа:
Психологическая готовность к профессиональной деятельности студентов старших курсов
80 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов1.1. Профессиональное самоопределение личности….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая готовность к профессиональной деятельности.18
Выводы …37
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов
2.1. Организация и методы эмпирического исследования ….….39
2.2. Анализ результатов исследования психологической готовности к профессиональной деятельности студентов старших курсов….43
Выводы….51
Заключение….…54
Список литературы….….57
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Маркетинг. Лекции.Следующая работа
Конспект лекций - 2 часть - Территориальная организация населения




-
Курсовая работа:
Теоретические основы учета и движения денежных средств
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ….….….
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета денежных средств…1.2. Основы учета денежных средств в организациях….РазвернутьСвернуть
1.3. Методика анализа денежных потоков организации….
ГЛАВА II.УЧЕТ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО «АРТСТРОЙ»….
2.1. Общая характеристика ООО «Артстрой»….
2.2. Учёт кассовых операций и денежных средств на расчётном счёте.
2.3. Пути совершенствования учёта денежных средств….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
ПРИЛОЖЕНИЯ….
-
Отчет по практике:
Общество с ограниченной ответственностью «Реал-Транс
57 страниц(ы)
Введение….….
1. Общая характеристика предприятия….
2. Организационная структура предприятия…
3. Технико-организационный уровень ООО «Реал-Транс» за 2006-2008гг.4. Структура бухгалтерского баланса и финансовых результатов ООО «Реал-Транс» за 2006-2008гг….РазвернутьСвернуть
5. Использование основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов, анализ себестоимости перевозок ООО «Реал-Транс» за 2006-2008гг.
6. Финансовая устойчивость, платежеспособность, ликвидность и эффективности деятельности предприятия за 2006-2008гг….
Заключение….….….
Литература….….….….…
-
Контрольная работа:
Особенности спроса на турпродукт и факторы его определяющие
19 страниц(ы)
Введение…
1.Понятие туристического продукта…
2.Характеристика турпродукта ….
3.Факторы, определяющие спрос на туристические услуги …Заключение….….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
1. Каким образом сформулирована структура Комитета по внутреннему транспорту Европейской комиссии Организацией Объединенных Наций?.2. Каким образом осуществляется Международная система гарантии?.РазвернутьСвернуть
3. Каким требованиям должен удовлетворять перевозчик, планирующий заниматься перевозкой грузов с использованием книжки Международных Дорожных Перевозок?.
4. Как трактуется понятие "Франко перевозчик (с указанием пункта) FREE CARRIERRCA"?.
5. Каким образом осуществляется работа АСМАП в рамках совета МСАТ по пассажирским перевозкам?.
Список литературы….….….
-
Доклад:
Элементы коммуникативного процесса
4 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Французский материализм XVIII века
29 страниц(ы)
Введение….….….
1. Сущность французского материализма XVIII века….….
1.1. Истоки французского материализма….1.2. Учение о природе и познании….…РазвернутьСвернуть
1.3. Учение о человеке и обществе…
2. Особенности французского материализма…
3. Противоречия французского материализма….
Заключение….….
Список литературы….….….
-
Доклад:
4 страниц(ы)
нет -
Курс лекций:
255 страниц(ы)
нет -
Курсовая работа:
Разработка маркетинговой стратегии туристского предприятия
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
1. СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Генеральные стратегии….
1.2. Стратегии конкурентной борьбы….1.3. Стратегии ценообразования…РазвернутьСвернуть
1.4. Корпоративные стратегии….
2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.
2.1. Виды маркетинговых стратегий…
2.1.1. Стратегия минимизации издержек…
2.1.2. Стратегия дифференциации….
2.1.3. Стратегия фокусирования….
2.2. Маркетинговое планирование….
2.2.1. Ситуационный анализ и выбор целей….
2.2.2. Разработка альтернативных стратегий…
2.3. Выбор и оценка стратегии….
2.4. Разработка программы маркетинга….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
-
Контрольная работа:
Выставочная работа. Типы торговых марок и выставок.
20 страниц(ы)
Введение…
1. Основные характеристики и типы торговых марок….
1.1 Свойства и экономическая сущность торговой марки….1.2 Типы торговых марок….РазвернутьСвернуть
2. Типы торговых выставок….
2.1 Понятие, цели и задачи выставки…
2.2 Типы торговых выставок….
Заключение….
Список литературы….….….