СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психофизиология внимания - Курсовая работа №19297

«Психофизиология внимания» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

Введение ….

ГЛАВА I. Свойства и основы внимания…

1.1. Внимание и его свойства ….

1.2. Физиологические основы внимания ….…

ГЛАВА II.Виды и этапы внимания…

2.1.Виды внимания….

2.2.Этапы развития внимания…

ГЛАВАIII.Индивидуальные особенности внимания…

Заключение….

Список литературы ….….


Введение

Все процессы познания - будь то восприятие или мышление или иной объект, который в них отражается: мы воспринимаем что-то, думаем о чем-то, что-то себе представляем или воображаем. Вместе с тем воспринимаем не восприятие само по себе, и мыслит на сама мысль; воспринимает и мыслит человек – воспринимающая и мыслящая личность. Поэтому в каждом из изученных до сих пор процессов всегда имеется какое-то отношение личности к миру, субъекта к субъекту, сознания к предмету. Это отношение находит себе выражение во внимании. Внимание своего содержания не имеет; оно проявляется внутри восприятия, мышления. Оно – сторона всех познавательных процессов сознания, и при том та их сторона, в которой они выступают как деятельность, направленная на объект. Во внимании находит себе заостренное выражение связь сознания с предметом; чем активнее сознательная деятельность, тем отчетливее выступает объект; чем более отчетливо выступает в сознании объект, тем интенсивнее и само сознание. Внимание проявление этой связи сознания и предмета который в нем осознается. Говорить о внимании, его наличии или отсутствии можно только применительно к какой-нибудь деятельности практической или теоретической. Человек внимателен, когда направленность его мыслей регулируется направленностью его деятельности, и оба направления при этом совпадают.

Внимание характеризует динамику любого психического процесса: это тот фактор, который обеспечивает селективность, избирательность протекания любой психической деятельности, как простой так и сложной. Проблема внимания — одна из сложный проблем в психологии. В истории изучения этой проблемы были разные периоды. Внимании рядом авторов трактуется как сенсорный феномен (зрительное, слуховое, тактильное внимание) т.е. как фактор, который способствует только избирательному протеканию приема и переработки различной информации.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. Свойства и основы внимания

1.1 Внимание и его свойства

Для осуществления адекватного поведения и деятельности необходимо помимо программы поведения обеспечить реализацию спланированных действий в условиях реального времени и реальной среды обитания. Для этого требуется наличие в структурах мозга систем регуляции и контроля поведения. Деятельность этих систем обеспечивает операции прогноза поведения и его коррекции. Коррекция поведения является одной из функций систем регуляции поведения. Возможна коррекция поведения, связанного как с удовлетворением биологических потребностей, так и вторичных потребностей разного уровня. В первом случае регулируется поведение, связанное с жизнедеятельностью организма. Во втором случае подключается активная, часто осознанная мыслительная деятельность. К системам регуляции поведения можно отнести внимание, эмоции и сознание .

При ограниченном времени работнику нередко приходится решать задачи восприятия, переработки информации и принятия решения практически одновременно. Это обеспечивается высокой концентрацией психической активности на задаче. Функцией, ответственной за такую концентрацию, является внимание. Основной функцией внимания является отбор соответствующих потребностям личности воздействий внешней среды и игнорирование несущественных или конкурентных воздействий.

Внимание, как никакая другая функция, зависит от условий деятельности. По мере развития техники требования к этой функции возрастают. Внимание функционирует на двух уровнях: на уровне, где может изменяться сенсорная чувствительность и на уровне принятия решения. Внимание можно определить также как умственное действие контроля, обслуживающее деятельность других психических функции.


Заключение

С точки зрения психиатрических исследований психофизиологические корреляты такого типа, которые рассмотрены в главе 2 представляют значительный интерес как средство выявления скрытой и личной психической активности. Например, если считать, что шизофренические психозы связаны с нарушениями внимания, логично было бы ожидать изменения поздних компонентов ВП, УНВ и волны Рз. У больных шизофренией. Однако необходимо отметить, и это крайне важно, что подтверждение этих предположений есть не что иное, как подтверждение хорошо известного факта о том, что поведение больного отличается от нормы и что обычные физиологические корреляты этого поведения — также изменены. Другими словами, эти факты свидетельствуют о том, что психофизиологические корреляции, наблюдающиеся у здоровых, наблюдаются и в психопатологических состояниях. Вопрос о первичных патофизиологических сдвигах, ведущих к нарушению функции, при этом остается открытым.


Список литературы

1. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. - М., 2007. – 328 с.

2. Годфруа Ж. Что такое психология?: в 2т. Т.2 / Ж.Годфруа. – М.: Мир, 2005. – 382 с.

3. Данилова Н.Н. Психофизиология / Н.Н. Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 368с.

4. Занковский А.Н. Организации психологии: Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Флинта, 2009. – 445 с.

5. Зеер Э.Ф. Психология профессии. – М.: Академический проект, 2006. – 269 с.

6. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008. – 432 с.

7. Климов Е.Л. Психолог профессионала. - М.: Воронеж, 2005. – 237 с.

8. Корсини Р. Психологическая энциклопедия / Р.Корсини, А.Ауэрбах. - М.: Педагогика - Пресс, 2009. – 459 с.

9. Ноздрачев А. Ф. Государственная служба: Учебник для подготовки государственных служащих. М.: Статут, 2009. – 592 с.

10.Леонова А.Б. Психодиагностика функционального состояния человека. - М.: ИНФРА-М, 2009. – 324 с.

11.Основы психофизиологии / Отв. Ред. Ю.И. Александров. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 349 с.

12.Хэссет Дж. Введение в психофизиологию / Дж.Хэссет. – М.: Издательство «Мир», 2004. – 248 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Психофизиология профессиональной деятельности Тема: Психофизиология внимания

    28 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I. Свойства и основы внимания…
    1.1. Внимание и его свойства ….
    1.2. Физиологические основы внимания ….…
    ГЛАВА II.Виды и этапы внимания…
    2.1.Виды внимания….
    2.2.Этапы развития внимания…
    ГЛАВАIII.Индивидуальные особенности внимания…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Курсовая работа:

    Психофизиология внимания

    28 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I. Свойства и основы внимания…
    1.1. Внимание и его свойства ….
    1.2. Физиологические основы внимания ….…
    ГЛАВА II.Виды и этапы внимания…
    2.1.Виды внимания….
    2.2.Этапы развития внимания…
    ГЛАВА III.Индивидуальные особенности внимания….…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Курсовая работа:

    Психофизиология памяти, внимания и сознания

    34 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I. Психофизиология памяти….…
    1.1. Способы организации памяти …
    1.2. Индивидуальные особенности памяти ….….
    ГЛАВА II.Основы внимания….…
    2.1.Свойства и основы внимания….
    2.2.Виды внимания….
    2.3.Индивидуальные особенности внимания…
    ГЛАВАIII.Психофизиология сознания…
    3.1.Механизмы и функции сознания….
    3.2.Роль бессознательного в организации поведения….
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Дипломная работа:

    Изучение особенностей внимания младших школьников в психолингвистическом аспекте

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АКТИВИЗАЦИИ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ …7
    1.1 Теоретические подходы к проблемые изучения особенностей внимания младших школьников ….7
    1.2 Особенности развития внимания младшего школьника ….17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….22
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОБЛЕМЕ ВНИМАНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА уже ….….23
    2.1 Психологический аспект развития внимания младших школьников ….24
    2.2 Организация и ход экспериментального исследования ….25
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ….33
    ГЛАВА III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ПО РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ….35
    3.1 Комплекс заданий для развития внимания младших школьников ….35
    3.2 Динамика развития показателей уровни развития внимания ….50
    ВЫВОД ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …60
    ЛИТЕРАТУРА ….62
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….68
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….….….…72
    ПРИЛОЖЕНИЕ….85
  • Курсовая работа:

    Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством игр с песком и природным материалом

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством игр с песком и природным материалом….5
    1.1 Подходы к изучению внимания: теория и виды внимания….5
    1.2 Методика организации игр с песком и природным материалом в дошкольном возрасте с целью развития качеств внимания….10
    1.3 Правила безопасности и требования к проведению по занятию с песком16
    2 Методика организации игр с песком и природным материалом на занятиях в ДОУ направленных на развитие качеств внимания…20
    2.1 Требования ФГОС ….20
    2.2 Конспекты занятий …25
    Заключение….32
    Список использованной литературы….34
    Приложение….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Типы хозяйственных операций

    19 страниц(ы) 

    І. Типы хозяйственных операций….….
    ІІ. Практическая работа….….
    Список литературы….
    Приложение Вариант №3 (задание)
  • Контрольная работа:

    Сущность управленческой деятельности

    21 страниц(ы) 

    1. Понятие, классификация и содержание основных и конкретных функций управления….…
    2. Функциональное разделение труда в процессе управления.….….
    3. Практическая часть….….….…
    3.1. Характеристика конкретного предприятия….….
    3.2 Анализ распределения функций управления по уровням и звеньям органа управления….…
    3.3 Предложения по улучшению схемы распределения функциональных обязанностей….
    Задача
    Разработайте схему (в таблице) распределения функциональных обязанностей по конкретной функции в масштабе организации, предприятия, составив для этого аналитическую таблицу распределения функциональных обязанностей. Функциональные таблицы могут составляться в масштабе организации, предприятия или их отдельного подразделения. При этом целесообразно взять для анализа какую-нибудь отдельную функцию планирования или организации в целом.
    Список литературы….….….….
  • Лекция:

    «малая» пресса: который год на перепутье

    5 страниц(ы) 

    нет
  • Реферат:

    Специфика заключения договоров (контрактов) с зарубежными туроператорами и турагентами

    26 страниц(ы) 

    Введение….….
    1. Понятие и признаки туристической услуги….
    2. Специфика субъектного состава отношений, возникающих при оказании туристического обслуживания….
    3. Специфика заключения договоров (контрактов) с зарубежными туроператорами и турагентами….
    3.1. Договор между туроператорами…
    3.1. Агентский договор в туризме….
    3.3. Договор поручения в туризме…
    3.4. Договора с поставщиками услуг рецептивного туроператора…
    3.5. Договор между инициативным и рецептивным туроператорами.
    Заключение….
    Список используемой литературы.….
  • Контрольная работа:

    Правила назначения наказания по совокупности преступлений и приговоров

    32 страниц(ы) 

    Введение….
    I. Правила назначения наказания по совокупности преступлений….
    1.1. Способы назначения наказания по совокупности преступлений….
    1.2. Применение принципов поглощения наказаний и сложения наказаний в действующем УК….
    1.3. Стадии назначения наказания по совокупности преступлений….…
    II. Правила назначения наказания по совокупности приговоров….
    2.1. Способы назначения наказания по совокупности приговоров….
    2.2. Особенности назначения наказания по совокупности приговоров.
    III. Сравнение совокупности преступлений и совокупности приговоров.
    3.1. Отличие совокупности преступлений от совокупности приговоров….
    3.2. Правила сложения разнородных наказаний по совокупности преступлений и совокупности приговоров…
    Заключение…
    Список использованной литературы….…
  • Курсовая работа:

    Лечебно-оздоровительные местности, округа, режимные наблюдения в РФ

    44 страниц(ы) 

    Введение.
    I. Курортное дело в системе здравоохранения и лечебно-оздоровительном туризме…
    II. Лечебно-оздоровительные местности, округа, режимные наблюдения в РФ…
    2.1. Охрана природных лечебных ресурсов. Режимные наблюдения…
    2.2. Понятия, свойства, состав и основные характеристики курортно-рекреационных ресурсов.
    III. Сравнительная оценка предприятий и курортов…
    Заключение.
    Список использованных источников и литературы.
  • Курс лекций:

    Фокусированное интервью

    88 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ И ЕГО КРАТКИЙ АНАЛИЗ 5
    ГЛАВА 1. ЦЕЛИ И КРИТЕРИИ 13
    1.1. ПРИРОДА ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 13
    1.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОКУСИРОВАННЫХ ИНТЕРВЬЮ 13
    1.3 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОКУСИРОВАННОГО ИНТЕРВЬЮ 16
    1.3.1 НЕНАПРАВЛЕННОСТЬ. 16
    1.3.2 МЕТОДЫ. 17
    1.4 ЦЕЛИ ПОСОБИЯ 18
    1.5. ПЛАН ПОСОБИЯ 18
    ГЛАВА II. РЕТРОСПЕКЦИЯ 19
    2.1. ОБСТОЯТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ 19
    2.2 ПОЛУЧЕНИЕ ДЕТАЛЬНЫХ ОТВЕТОВ ПРИ ПОМОЩИ РЕТРОСПЕКЦИИ 19
    2.3. ОШИБКИ ПРИ РЕТРОСПЕКЦИИ 20
    2.3.1. Сообщения, не связанные со стимульной ситуацией. 20
    2.3.2. Поверхностные сообщения. 20
    2.3.3. Реакция на ситуацию интервью, а не на первоначальную ситуацию. 21
    2.4. МЕТОДЫ, ПОМОГАЮЩИЕ РЕТРОСПЕКЦИИ 21
    2.4.1. Программный анализатор 21
    2.4.2 Наглядное представление оригинальной ситуации 22
    2.4.3. Вербальные подсказки 23
    2.4.4. ЛОВУШКИ В ВЕРБАЛЬНЫХ ПОДСКАЗКАХ 24
    ГЛАВА III. ПОЛНОТА. 26
    3.1. ОЦЕНКА ПОЛНОТЫ 26
    3.2. ОШИБКИ В СТРЕМЛЕНИИ К ПОЛНОТЕ 27
    3.2.1. Ошибки, связанные с ограничением ответов 27
    3.2.2. Навязывание тем 28
    3.2.3. Ошибка, состоящая в точном следовании вопросам 29
    3.2.4. Ошибка, состоящая в быстрых переходах 30
    3.3. МЕТОДЫ 31
    3.3.1. Неструктурированные вопросы 32
    3.3.2. ПЕРЕХОДНЫЕ ВОПРОСЫ 32
    3.3.3. Мутационные переходы 34
    ГЛАВА IV. СПЕЦИФИЧНОСТЬ 36
    4.1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ СПЕЦИФИЧНОСТИ 36
    4.2. ПРОЦЕССЫ СПЕЦИФИКАЦИИ 38
    4.3. МЕТОДЫ 38
    4.3.1. Спецификация ситуации после сообщения реакции на нее. 38
    4.3.2. Явное обращение к стимульной ситуации. 39
    4.4. ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИФИЧНОСТИ СООБЩЕНИЯ 41
    4.4.1. Интервьюируемый определяет реакцию на часть стимульной ситуации 41
    4.4.2. Последовательная спецификация 42
    4.4.3. Согласование ответов, не связанных со стимульной ситуацией 44
    4.4.4. Направляющие ссылки 44
    4.4.5. Независимый вопрос со ссылкой на ситуацию 46
    4.4.6. Подразумеваемая ссылка на ситуацию 46
    ГЛАВА V. ГЛУБИНА 47
    5.1. ФУНКЦИИ ГЛУБИННОГО ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ 48
    5.2. МЕТОДЫ 49
    5.2.1. Гибкость ситуации интервью 49
    5.2.2. Ретроспективный фокус 50
    5.2.3. Фокусировка на чувствах. 50
    5.2.4. Повторение подразумеваемых или высказанных эмоций. 51
    5.2.5. Сопоставимые ситуации 53
    Заключение 55
    ГЛАВА VI ЛИЧНОСТНЫЙ КОНТЕКСТ 55
    6.1. КОНЦЕПЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА 55
    6.2. ТИПЫ КОНТЕКСТОВ 55
    6.3. РЕЛЕВАНТНОСТЬ ЛИЧНОСТНОГО КОНТЕКСТА 56
    6.4. МЕТОДЫ 57
    6.4.1. Идентификация 57
    6.4.2. Контролируемое проектирование 60
    6.4.3. Параллельный опыт 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    ГЛАВА VII ГРУППОВОЕ ИНТЕРВЬЮ 63
    7.1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 64
    7.1.1. Размер группы 64
    7.1.2. Состав группы 64
    7.1.3. Подготовка места 65
    7.2. ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 65
    7.2.1. Ослабление напряженности 66
    7.2.2. Расширение полноты ответа 67
    7.2.3. Активизация забытых деталей 67
    7.3. НЕДОСТАТКИ ГРУППОВОГО ИНТЕРВЬЮ 68
    7.3.1. Реакции на ситуацию интервью 68
    7.3.2. Прерывания 69
    7.3.3. Сдерживающий эффект группы 69
    7.4. МЕТОДЫ. 70
    7.4.1. Помощь группы в получении сообщений 71
    7.4.2. "Гробовое" молчание и содержательное молчание 73
    7.4.3. Регулирование взаимодействия в группе 74
    7.4.4. Как справиться с прерыванием. 75
    7.4.5. Установление частоты ответов 75
    7.4.6. Нейтрализация эффекта лидера 76
    ГЛАВА VIII ОТДЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 77
    8.1. НАЧАЛО ИНТЕРВЬЮ 77
    8.1.1. Объяснение цели 77
    8.1.2. Распределение ролей между интервьюером и интервьюируемыми 78
    8.1.3. Определение отношений между интервьюируемыми. 79
    8.1.4. Использование языка 79
    8.1.5. Открывающие вопросы 79
    8.2. КОНТРОЛЬ ИНТЕРВЬЮЕРА НАД ПРОЯВЛЕНИЕМ ЧУВСТВ (2) 80
    8.2.1. Неискренние сообщения 80
    8.2.2. Защита чувств личности 81
    8.3. КАК ПОСТУПАТЬ С ВОПРОСАМИ ИНТЕРВЬЮИРУЕМЫХ 82
    ПРИМЕЧАНИЯ 83
  • Шпаргалка:

    Инновации в СКСТ - ответы

    1 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Налоги и налогообложение - 3

    7 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Кредитно-денежная политика

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    І. Цели, объекты и субъекты кредитно-денежной политики государства….4-9
    II. Методы и инструменты кредитно-денежной политики государства…10-18
    III. Особенности кредитно-денежной политики ЦБ РФ на современном
    этапе….19-22
    Практикум….23
    Заключение…24
    Литература….25 - 26