У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Бюрократическая модель организации М.Вебера» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: Siera
Содержание
Введение….
1. Биография и основные идеи М. Вебера…
2. Национальное своеобразие немецкого пути развития бюрократии ….
3. Рационализация социального действия…
4. Отчуждение и участие в управлении…
5. Легальный тип господства…
6. Сущность и исторические типы бюрократии. Бюрократия и социализм…
7. Формализация….
8. Статус наемного работника…
Заключение….
Библиографический список….
Введение
«Научный менеджмент» в США, лидером которого был Ф. Тейлор, является составной частью более широкого образования — «классической» школы менеджмента.
К идеям, которых придерживаются представители этой школы, также относятся теория бюрократии М.Вебера, административная теория А. Файоля и «синтетический подход», разработанные главным образом европейцами.
Европейские представители «классической» школы внесли значительный вклад в развитие менеджмента. Одним из самых авторитетных знатоков организационной структуры, несомненно, является Макс Вебер (1864—1920). Он происходит из состоятельной и очень интеллигентной семьи. Наверное, под влиянием отца он с ранних лет приобретает вкус к политике и гуманитарным наукам. Закончил знаменитый Гейдельбергский университет, где изучал юриспруденцию. Одновременно занимается политэкономией, экономической историей, психологией, этнографией, религиоведением. Однако все эти науки, в том числе и юриспруденцию, Вебер изучает прежде всего в историческом аспекте. Его огромное наследие, включают, ее работы по социологии и политологии, религии и экономике, методологии науки, проникнуто сравнительно-историческим подходом.
Вебера считают бесспорным классиком мировой социологии, энциклопедически образованным ученым, политическим и общественным деятелем. Среди его работ есть и такие, которые посвящены проблемам социологии труда, промышленному труду и организации управления. Известно, что он участвовал в нескольких эмпирических исследованиях, где изучались вопросы мотивации и ценностные ориентации рабочих, взаимоотношения между работодателем и рабочим, а также такие психофизиологические характеристики труда, как монотонность и усталость.
Однако в истории менеджмента Вебер известен как создатель классической теории бюрократии. Она вошла практически во все учебники по социологии, политологии, управлению, ее анализу посвящены сотни научных исследований, книг и статей.
Цель работы: изучить Бюрократическую модель организации М.Вебера.
Для достижения цели необходимо решить следующую задачу:
1. Рассмотреть биографию и основные идеи М. Вебера;
2. Описать национальное своеобразие немецкого пути развития бюрократии;
3. Раскрыть понятие рационализация социального действия по М.Веберу;
4. Дать понятие определениям «отчуждение» и «участие в управлении»;
5. Описать легальный тип господства;
6. Рассмотреть сущность и исторические типы бюрократии;
7. Раскрыть понятие «формализация»;
8. Описать статус наемного работника.
Заключение
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
Эми́ль Максимилиа́н Ве́бер (Макс Ве́бер нем. Max Weber;(21 апреля 1864 - 14 июня 1920) — немецкий социолог, историк и экономист.
Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология социального познания, политическая социология, социология права, социология религии, экономическая социология, теория капитализма. Свою концепцию Вебер называл «понимающей социологией».
Конец XIX — начало XX века — это эпоха зарождения крупномасштабных организаций.
Как государство бюрократическое с остатками феодального уклада, Германия была похожа скорее на Францию, нежели на Англию или Соединенные Штаты. Не только социальные институты, но и образ жизни немцев свидетельствовал об историческом своеобразии Германии. Немцы никогда до конца не разделяли принципов индивидуализма, присущих американцам, в большей мере они склонны к службе и в меньшей — к рискованному предпринимательству.
В Германии идеи менеджмента, в частности социологии организации, развивали не столько инженеры, сколько академические ученые. Кроме Вебера можно назвать таких теоретиков, как Мюнстерберг и Кэттел.
Концепцию бюрократии Вебера нужно понимать в тесной связи с его методологией идеальных типов, учением о социальном действии, рациональном экономическом поведении, организованных экономических группах, разделении и специализации труда, а также в связи с типологией власти и экономической социологией в целом.
Рационализацию социального действия он понимал как всемирно-исторический процесс. Вовлечение европейских стран на путь индустриализации свидетельствует об этом особенно явно.
Одним из характерных проявлений рационализации служит у Вебера замена внутренней мотивации и приверженности традициям планомерным приспособлением людей к соображениям интереса и выгоды.
Присвоение обозначает такое состояние, когда рабочие в экономической организации, не являясь собственниками орудий труда, перестают быть и собственниками контроля над производством.
Отчуждение работников от средств производства является положительным моментом в той мере, в какой оно, во-первых, ограждает управление от групповых амбиций и своекорыстных интересов рабочих, во-вторых, высвобождает предпринимателям руки для того, чтобы они занимались главным делом — выпускали высококачественную продукцию и удовлетворяли интересы потребителей, олицетворяющих собой все общество.
Такое положение дел является рациональным. Но если фирма, компания, учреждение или организация отворачиваются от потребителя и работают только на себя, то это уже не рациональность, а нечто другое.
Рациональность позитивная, по Веберу, прежде всего означает калькулируемость, количественный учет всех операций и действий.
Рациональность негативная — это рациональность сама по себе, взятая как самоцель, рациональность, оторванная от живых интересов людей.
Господство как социологическая категория власти у Макса Вебера — довольно противоречивое явление. Известно, что короля создает окружение, которое добровольно подчиняется ему. Он издает указы, ожидая, что их будут добровольно выполнять.
Если подданные подчиняются в силу обычая, то это патриархальный тип государства, если в силу принуждения, то принудительный, если в силу удивительных качеств личности руководителя, то харизматический, если в силу признания верховенства закона над всеми гражданами, то — легитимный тип господства.
Выделив несколько типов господства, Вебер подчеркивает, что важнейший из них — легальный, или легитимный, с одной стороны, покоится на силе конституционных законов, и с другой — на целерациональном действии индивидов, внутренним мотивом которого выступает не совесть, сострадание или аффект, а выгода, интерес.
Бюрократия воплощает идеальный тип легального господства и формальной рациональности. Бюрократическая организация рассматривается Вебером как безличный механизм, основное правило которого — четкое и безошибочное функционирование, направленное на максимизацию прибыли.
Главным и в рациональном устройстве становятся не вера в харизму (божественный дар) или личная зависимость, а задачи организации, которые распределяются среди различных позиций как официальные обязанности.
Вебер утверждал, что социализм в гораздо большей мере, чем рыночный капитализм, требует бюрократии. Но то имеется несколько причин.
Первая — наличие централизованного политического контроля над плановой, или бюджетной экономикой.
Вторая — охват иерархическими отношениями не отдельных сегментов, а всего организма общества.
Государство как основной поставщик бюрократов пронизывает сначала институт собственности (огосударствление собственности), а затем производство и социальную жизнь.
Формальные инструкции — не менее важный компонент бюрократии. Благодаря им возможны единообразие и согласованность в действиях подчиненных. Они же обеспечивают взаимозаменяемость работников (в случае болезни или увольнения) и непрерывность деятельности организации.
Если сотрудник уволился или заболел, организация не должна останавливаться.
Гарантом непрерывного и бесперебойного функционирования выступает специальный административный штат, который ориентирован на обслуживание, с одной стороны, внутрифирменного персонала, в том числе рабочих и инженерно-технических работников, а с другой — внешних агентов, т. е. клиентов.
Статус наемного работника выгоден подчиненному, поскольку не ставит его в личную зависимость от «шефа», но зато оставляет его под опекой и защитой законов государства и законов организации.
Статус наемного работника не позволяет организации использовать индивида сверх меры и по произволу.
Должностные лица в бюрократической организации не выбираются на позиции, а назначаются.
Список литературы
1. Бурганова Л.А. Социология управления: учебник / Л. А. Бурганова; Казанский государственный технологический ун-т. - Казань: КГТУ, 2007.
2. Галкин Т.П. Социология управления: от группы к команде: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.
3. Егоршин А.П. Основы менеджмента. Н-Новгорд, НИМБ, 2008.
4. Коробко В.И. Теория управления: Учеб. пособие.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008
5. Костин В.А. Теория управления: учеб. пособие.- М.: Гардарики, 2004.
6. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие / А.И.Кравченко. – М.: Академический проект – Трикста, 2005.
7. Кравченко А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический проект; Трикста, 2004.
8. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Уч. пос. М., Академ. Проект, 2003, 400 с., пер.
9. Красноженова Г.Ф. Социология управления. Учебное пособие. - М., МИП, 2000.
10. Лопатина Н.В. Информационные специалисты. Социология управления. М.,Академ. Прект, 2006, 208 с., пер.
11. Основы менеджмента : учеб. для вузов / Н.Д. Эриашвили [и др.] ; под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича ; М-во образования РФ, М-во внутренних дел РФ, Учеб.-метод. центр "Проф. учебник". - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
12. Основы менеджмента: учеб. для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2003.
13. Семенов, А.К. Основы менеджмента : учеб. для вузов / А.К. Семенов, В.И. Набоков ; М-во образования РФ. - Изд. 4-е. - М.: Дашков и Ко, 2007.
14. Удальцова М. В. Социология управления: учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.
15. Харченко К.В. Социология управления. От теории к технологии. Уч. пос. Белгород, 2008.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Теория социального действия М. Вебер
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Понимающая социология Макса Вебера….5
1.1. Общая характеристика социологического подхода М. Вебера….51.2.«Идеальный тип» как базис методологической позиции М. Вебера….8РазвернутьСвернуть
2. Концепция социального действия М. Вебера….12
2.1 Понятие социального действия в теории М. Вебера ….12
2.2 Особые виды социального действия по М.Веберу….20
Заключение….29
Список литературы….33
-
Реферат:
Понимающая социология М. Вебера
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Понимающая социология Вебера 5
2 Предмет и методы «понимающей» социологии 11
2.1 Социальные действия: смысл, типизация и методы понимания 112.2 Концепция идеального типа 17РазвернутьСвернуть
3 Этика М. Вебера 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
-
Доклад:
Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
59 страниц(ы)
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007-304с.
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕН-ЧЕСКАЯ СТРУКТУРА МИРОВОГО ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА3.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиницРазвернутьСвернуть
-
Реферат:
Власть и лидерство в организационной культуре
35 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретическая часть. Власть и лидерство в организационной культуре фирмы 5
1.1 Роль лидера в формировании организационной культуры фирмы 51.2 Мировоззрение лидера (его личная вера, ценности и стиль) как основа организационной культуры 10РазвернутьСвернуть
1.3 Влияние организационной культуры на тип власти. Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 14
1.3.1 Влияние организационной культуры на тип власти 14
1.3.2 Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 16
2 Практическая часть. Исследование организационной культуры ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» 21
2.1 Краткая характеристика ОАО «ТрансНефть» 21
2.2 Структура организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 23
2.3 Содержание организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 25
2.4 Направления развития организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 26
2.4.1 Управление организационной культурой ОАО «ТрансНефть». Осуществление изменений 27
2.4.2 Рекомендации по изменению организационной структуры ОАО «ТрансНефть» 29
Заключение 32
Список использованной литературы 35
-
Реферат:
Развитие теории организации во второй половине 20 века.
37 страниц(ы)
Введение 4
1 Классическая теория организации 5
1.1 Научное управление 5
1.2 Теория организации 9
1.3 Бюрократическая теория организации 122 Всеобщая организационная наука - тектология 13РазвернутьСвернуть
3 Факторы эффективной организации 14
4 Теории организации второй половины 20 века 17
4.1 Теория административного поведения 17
4.2 Теория Гласиер 19
4.3 Формирование жизнеспособной структуры 21
4.4 Теория организационного потенциала 23
4.5 Теория институтов и институциональных изменений 29
4.6 Ресурсная теория организации 31
5 Современные направления теоретических разработок 33
Заключение 37
Библиографический список 38
-
Курсовая работа:
Классические теории управления персоналом начала ХХ века
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Ф. ТЕЙЛОРА
1.1. Сущность теории 5
1.2. Симулирование труда по теории Тейлора 71.3. Концепция успешного руководства 11РазвернутьСвернуть
2.КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
2.1. Теория управления персоналом Г. Ганта и Л. Гилберта 17
2.2. Классическая теория управления персоналом Г. Эмерсона 18
2.3. Теория Анри Файоля 20
2.4. Теория управления М. Вебера 25
2.5. Теория Г. Форда 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Теоретические основы финансового менеджмента




-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
1. Основные органы государственного финансового контроля….
2. Отличие ревизии от аудита….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Муниципальное управление охраной здоровья населения
28 страниц(ы)
Введение….
1. Общие положения организации охраны здоровья граждан в РФ….
2. Основы государственной и муниципальной политики в сфере охраны здоровья населения. Цели и задачи муниципального здравоохранения. Финансирование муниципального здравоохранения….3. Проблемы муниципального здравоохранения. Муниципальные органы управления здравоохранением…РазвернутьСвернуть
Заключение….
Список литературы….
Приложение….
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Убытки предприятия и их перенос на будущие налоговые периоды…
2. Особенности БУ налога на прибыль ПБУ 18/02….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Оценка финансового состояния организации
31 страниц(ы)
Введение….
1. Теоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия….
1.1 Информационная база для оценки финансового состояния предприятия….1.2. Анализ финансового состояния предприятия с помощью системы коэффициентов….РазвернутьСвернуть
2. Оценка финансового состояния ООО «Омега»….
2.1. Характеристика предприятия….
2.2. Оценка финансового состояния ООО «Омега»….
Заключение….
Список литературы….
Приложения….
-
Контрольная работа:
Основы комплексного анализа и оценка деятельности коммерческих организаций+ задача
20 страниц(ы)
Введение….
Теоретические основы комплексного анализа и оценка деятельности коммерческих организаций…
Заключение….
Задача…
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Оценка финансовой устойчивости
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы оценки финансовой устойчивости коммерческих организаций 61.1 Сущность финансовой устойчивости организации 6РазвернутьСвернуть
1.2 Факторы, влияющие на финансовую устойчивость организации 11
1.3 Основные подходы к оценке финансовой устойчивости организации 16
Глава 2 Оценка финансовой устойчивости организации 24
2.1 Оценка структуры активов ООО «Ювелирный дом Кристалл» и структуры источников их формирования 24
2.2 Расчет основных показателей, отражающих финансовую устойчивость ООО «Ювелирный дом Кристалл» за 2010-2012 гг. 35
Глава 3 Пути повышения финансовой устойчивости организации 41
3.1 Организация и управление финансовой устойчивостью на предприятии 41
3.2 Совершенствование процесса управления запасами как фактор укрепления финансовой устойчивости организации 47
Заключение 53
Библиографический список 57
Приложения 60
-
Контрольная работа:
Информационные основы систем организационно-экономического управления
20 страниц(ы)
Введение….
1. Теоретические и практические основы применения современных информационных технологий в процессе управления…2. Информационные процессы, применяемые при разработке управленческого решения….РазвернутьСвернуть
3. Значение технологии электронной обработки экономической информации при управлении….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Аудиторские доказательства и внешнее подтверждение в соответствии с МСА.
29 страниц(ы)
Введение….
1. Аудиторские доказательства…
2. Внешние подтверждения….
Заключение….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Русские земли под властью Золотой Орды
19 страниц(ы)
Введение….
1. Золотая Орда…
2. Русско-ордынские отношения….
3. Формирование освободительной идеологии….
Заключение….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Социально-ориентированная потребительская кооперация
38 страниц(ы)
Введение….…3
1. Потребительская кооперация – социально- ориентированный сектор страны….…5
2. Потребительское общество – основное звено потребительской кооперации…113. Развитие сферы услуг потребительской кооперации….17РазвернутьСвернуть
4. Расширение функций магазина в 21 веке….…24
5. Функции и направление развития кооперативного образования….28
Заключение….37
Список использованной литературы….