СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Бюрократическая модель  организации М.Вебера - Курсовая работа №19805

«Бюрократическая модель организации М.Вебера» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Siera

Содержание

Введение….

1. Биография и основные идеи М. Вебера…

2. Национальное своеобразие немецкого пути развития бюрократии ….

3. Рационализация социального действия…

4. Отчуждение и участие в управлении…

5. Легальный тип господства…

6. Сущность и исторические типы бюрократии. Бюрократия и социализм…

7. Формализация….

8. Статус наемного работника…

Заключение….

Библиографический список….


Введение

«Научный менеджмент» в США, лидером которого был Ф. Тейлор, является составной частью более широкого образования — «классической» школы менеджмента.

К идеям, которых придерживаются представители этой школы, также относятся теория бюрократии М.Вебера, административная теория А. Файоля и «синтетический подход», разработанные главным образом европейцами.

Европейские представители «классической» школы внесли значительный вклад в развитие менеджмента. Одним из самых авторитетных знатоков организационной структуры, несомненно, является Макс Вебер (1864—1920). Он происходит из состоятельной и очень интеллигентной семьи. Наверное, под влиянием отца он с ранних лет приобретает вкус к политике и гуманитарным наукам. Закончил знаменитый Гейдельбергский университет, где изучал юриспруденцию. Одновременно занимается политэкономией, экономической историей, психологией, этнографией, религиоведением. Однако все эти науки, в том числе и юриспруденцию, Вебер изучает прежде всего в историческом аспекте. Его огромное наследие, включают, ее работы по социологии и политологии, религии и экономике, методологии науки, проникнуто сравнительно-историческим подходом.

Вебера считают бесспорным классиком мировой социологии, энциклопедически образованным ученым, политическим и общественным деятелем. Среди его работ есть и такие, которые посвящены проблемам социологии труда, промышленному труду и организации управления. Известно, что он участвовал в нескольких эмпирических исследованиях, где изучались вопросы мотивации и ценностные ориентации рабочих, взаимоотношения между работодателем и рабочим, а также такие психофизиологические характеристики труда, как монотонность и усталость.

Однако в истории менеджмента Вебер известен как создатель классической теории бюрократии. Она вошла практически во все учебники по социологии, политологии, управлению, ее анализу посвящены сотни научных исследований, книг и статей.

Цель работы: изучить Бюрократическую модель организации М.Вебера.

Для достижения цели необходимо решить следующую задачу:

1. Рассмотреть биографию и основные идеи М. Вебера;

2. Описать национальное своеобразие немецкого пути развития бюрократии;

3. Раскрыть понятие рационализация социального действия по М.Веберу;

4. Дать понятие определениям «отчуждение» и «участие в управлении»;

5. Описать легальный тип господства;

6. Рассмотреть сущность и исторические типы бюрократии;

7. Раскрыть понятие «формализация»;

8. Описать статус наемного работника.


Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Эми́ль Максимилиа́н Ве́бер (Макс Ве́бер нем. Max Weber;(21 апреля 1864 - 14 июня 1920) — немецкий социолог, историк и экономист.

Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социология, методология социального познания, политическая социология, социология права, социология религии, экономическая социология, теория капитализма. Свою концепцию Вебер называл «понимающей социологией».

Конец XIX — начало XX века — это эпоха зарождения крупномасштабных организаций.

Как государство бюрократическое с остатками феодального уклада, Германия была похожа скорее на Францию, нежели на Англию или Соединенные Штаты. Не только социальные институты, но и образ жизни немцев свидетельствовал об историческом своеобразии Германии. Немцы никогда до конца не разделяли принципов индивидуализма, присущих американцам, в большей мере они склонны к службе и в меньшей — к рискованному предпринимательству.

В Германии идеи менеджмента, в частности социологии организации, развивали не столько инженеры, сколько академические ученые. Кроме Вебера можно назвать таких теоретиков, как Мюнстерберг и Кэттел.

Концепцию бюрократии Вебера нужно понимать в тесной связи с его методологией идеальных типов, учением о социальном действии, рациональном экономическом поведении, организованных экономических группах, разделении и специализации труда, а также в связи с типологией власти и экономической социологией в целом.

Рационализацию социального действия он понимал как всемирно-исторический процесс. Вовлечение европейских стран на путь индустриализации свидетельствует об этом особенно явно.

Одним из характерных проявлений рационализации служит у Вебера замена внутренней мотивации и приверженности традициям планомерным приспособлением людей к соображениям интереса и выгоды.

Присвоение обозначает такое состояние, когда рабочие в экономической организации, не являясь собственниками орудий труда, перестают быть и собственниками контроля над производством.

Отчуждение работников от средств производства является положительным моментом в той мере, в какой оно, во-первых, ограждает управление от групповых амбиций и своекорыстных интересов рабочих, во-вторых, высвобождает предпринимателям руки для того, чтобы они занимались главным делом — выпускали высококачественную продукцию и удовлетворяли интересы потребителей, олицетворяющих собой все общество.

Такое положение дел является рациональным. Но если фирма, компания, учреждение или организация отворачиваются от потребителя и работают только на себя, то это уже не рациональность, а нечто другое.

Рациональность позитивная, по Веберу, прежде всего означает калькулируемость, количественный учет всех операций и действий.

Рациональность негативная — это рациональность сама по себе, взятая как самоцель, рациональность, оторванная от живых интересов людей.

Господство как социологическая категория власти у Макса Вебера — довольно противоречивое явление. Известно, что короля создает окружение, которое добровольно подчиняется ему. Он издает указы, ожидая, что их будут добровольно выполнять.

Если подданные подчиняются в силу обычая, то это патриархальный тип государства, если в силу принуждения, то принудительный, если в силу удивительных качеств личности руководителя, то харизматический, если в силу признания верховенства закона над всеми гражданами, то — легитимный тип господства.

Выделив несколько типов господства, Вебер подчеркивает, что важнейший из них — легальный, или легитимный, с одной стороны, покоится на силе конституционных законов, и с другой — на целерациональном действии индивидов, внутренним мотивом которого выступает не совесть, сострадание или аффект, а выгода, интерес.

Бюрократия воплощает идеальный тип легального господства и формальной рациональности. Бюрократическая организация рассматривается Вебером как безличный механизм, основное правило которого — четкое и безошибочное функционирование, направленное на максимизацию прибыли.

Главным и в рациональном устройстве становятся не вера в харизму (божественный дар) или личная зависимость, а задачи организации, которые распределяются среди различных позиций как официальные обязанности.

Вебер утверждал, что социализм в гораздо большей мере, чем рыночный капитализм, требует бюрократии. Но то имеется несколько причин.

Первая — наличие централизованного политического контроля над плановой, или бюджетной экономикой.

Вторая — охват иерархическими отношениями не отдельных сегментов, а всего организма общества.

Государство как основной поставщик бюрократов пронизывает сначала институт собственности (огосударствление собственности), а затем производство и социальную жизнь.

Формальные инструкции — не менее важный компонент бюрократии. Благодаря им возможны единообразие и согласованность в действиях подчиненных. Они же обеспечивают взаимозаменяемость работников (в случае болезни или увольнения) и непрерывность деятельности организации.

Если сотрудник уволился или заболел, организация не должна останавливаться.

Гарантом непрерывного и бесперебойного функционирования выступает специальный административный штат, который ориентирован на обслуживание, с одной стороны, внутрифирменного персонала, в том числе рабочих и инженерно-технических работников, а с другой — внешних агентов, т. е. клиентов.

Статус наемного работника выгоден подчиненному, поскольку не ставит его в личную зависимость от «шефа», но зато оставляет его под опекой и защитой законов государства и законов организации.

Статус наемного работника не позволяет организации использовать индивида сверх меры и по произволу.

Должностные лица в бюрократической организации не выбираются на позиции, а назначаются.


Список литературы

1. Бурганова Л.А. Социология управления: учебник / Л. А. Бурганова; Казанский государственный технологический ун-т. - Казань: КГТУ, 2007.

2. Галкин Т.П. Социология управления: от группы к команде: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Егоршин А.П. Основы менеджмента. Н-Новгорд, НИМБ, 2008.

4. Коробко В.И. Теория управления: Учеб. пособие.- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008

5. Костин В.А. Теория управления: учеб. пособие.- М.: Гардарики, 2004.

6. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие / А.И.Кравченко. – М.: Академический проект – Трикста, 2005.

7. Кравченко А.И. Социология управления: фундаментальный курс: учеб. пособие для вузов. - М.: Академический проект; Трикста, 2004.

8. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Уч. пос. М., Академ. Проект, 2003, 400 с., пер.

9. Красноженова Г.Ф. Социология управления. Учебное пособие. - М., МИП, 2000.

10. Лопатина Н.В. Информационные специалисты. Социология управления. М.,Академ. Прект, 2006, 208 с., пер.

11. Основы менеджмента : учеб. для вузов / Н.Д. Эриашвили [и др.] ; под ред. И.В. Бородушко, В.В. Лукашевича ; М-во образования РФ, М-во внутренних дел РФ, Учеб.-метод. центр "Проф. учебник". - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

12. Основы менеджмента: учеб. для вузов / под ред. Д.Д. Вачугова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2003.

13. Семенов, А.К. Основы менеджмента : учеб. для вузов / А.К. Семенов, В.И. Набоков ; М-во образования РФ. - Изд. 4-е. - М.: Дашков и Ко, 2007.

14. Удальцова М. В. Социология управления: учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.

15. Харченко К.В. Социология управления. От теории к технологии. Уч. пос. Белгород, 2008.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Теория социального действия М. Вебер

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понимающая социология Макса Вебера….5
    1.1. Общая характеристика социологического подхода М. Вебера….5
    1.2.«Идеальный тип» как базис методологической позиции М. Вебера….8
    2. Концепция социального действия М. Вебера….12
    2.1 Понятие социального действия в теории М. Вебера ….12
    2.2 Особые виды социального действия по М.Веберу….20
    Заключение….29
    Список литературы….33
  • Реферат:

    Понимающая социология М. Вебера

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понимающая социология Вебера 5
    2 Предмет и методы «понимающей» социологии 11
    2.1 Социальные действия: смысл, типизация и методы понимания 11
    2.2 Концепция идеального типа 17
    3 Этика М. Вебера 20
    Заключение 22
    Список использованной литературы 23
  • Доклад:

    Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц

    59 страниц(ы) 

    Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах 2007-304с.
    ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕН-ЧЕСКАЯ СТРУКТУРА МИРОВОГО ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА
    3.1. Модели организации гостиничного бизнеса и разновидности гостиниц
  • Реферат:

    Власть и лидерство в организационной культуре

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть. Власть и лидерство в организационной культуре фирмы 5
    1.1 Роль лидера в формировании организационной культуры фирмы 5
    1.2 Мировоззрение лидера (его личная вера, ценности и стиль) как основа организационной культуры 10
    1.3 Влияние организационной культуры на тип власти. Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 14
    1.3.1 Влияние организационной культуры на тип власти 14
    1.3.2 Власть традиционная, харизматическая, бюрократическая (по М. Веберу) 16
    2 Практическая часть. Исследование организационной культуры ОАО «ТРАНСНЕФТЬ» 21
    2.1 Краткая характеристика ОАО «ТрансНефть» 21
    2.2 Структура организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 23
    2.3 Содержание организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 25
    2.4 Направления развития организационной культуры ОАО «ТрансНефть» 26
    2.4.1 Управление организационной культурой ОАО «ТрансНефть». Осуществление изменений 27
    2.4.2 Рекомендации по изменению организационной структуры ОАО «ТрансНефть» 29
    Заключение 32
    Список использованной литературы 35
  • Реферат:

    Развитие теории организации во второй половине 20 века.

    37 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Классическая теория организации 5
    1.1 Научное управление 5
    1.2 Теория организации 9
    1.3 Бюрократическая теория организации 12
    2 Всеобщая организационная наука - тектология 13
    3 Факторы эффективной организации 14
    4 Теории организации второй половины 20 века 17
    4.1 Теория административного поведения 17
    4.2 Теория Гласиер 19
    4.3 Формирование жизнеспособной структуры 21
    4.4 Теория организационного потенциала 23
    4.5 Теория институтов и институциональных изменений 29
    4.6 Ресурсная теория организации 31
    5 Современные направления теоретических разработок 33
    Заключение 37
    Библиографический список 38
  • Курсовая работа:

    Классические теории управления персоналом начала ХХ века

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Ф. ТЕЙЛОРА
    1.1. Сущность теории 5
    1.2. Симулирование труда по теории Тейлора 7
    1.3. Концепция успешного руководства 11
    2.КЛАССИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
    2.1. Теория управления персоналом Г. Ганта и Л. Гилберта 17
    2.2. Классическая теория управления персоналом Г. Эмерсона 18
    2.3. Теория Анри Файоля 20
    2.4. Теория управления М. Вебера 25
    2.5. Теория Г. Форда 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Роль населения в общественном развитии и значение демографии.

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Роль населения в общественном развитии….
    2. Значение демографии…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Учет, анализ и аудит безналичных денежных средств на предприятии

    103 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы учета и аудита денежных средств
    1.1 Бухгалтерский учет наличных денежных средств
    1.2 Бухгалтерский учет безналичных денежных средств и анализ денежных средств
    1.3 Методика аудита денежных средств
    2 Практика учета и аудита денежных средств (на примере Добринского райпо)
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности Добринского райпо
    2.2 Организация бухгалтерского учета денежных средств
    2.3. Анализ движения денежных средств и внутренний контроль за их сохранностью
    3 Меры совершенствования учета и аудита денежных средств в Добринском райпо
    3.1 План и программа аудита денежных средств
    3.2 Проведение аудита денежных средств
    3.3 Разработка мероприятий и рекомендаций для Добринского райпо
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Договор страхования

    32 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Общие положения о договоре страхования….
    2. Порядок заключения договора страхования….
    3. Содержание договора страхования….
    4. Права и обязанности сторон….
    5. Пример из судебной практики по договору страхования….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Социально-экономическое развитие России в IX-XVIII вв.

    15 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Формирование феодальных отношений….
    2. Основные этапы закрепощения крестьян….
    Заключение….
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Цели, задачи, направления формирования финансовой среды

    26 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Финансовая среда предпринимательства и её составляющие: микросреда и макросреда. Формирование микросреды предпринимательства….
    2. Формирование финансовой макросреды предпринимательства….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Обязательства о предоставлении имущества во временное владение и пользование, а также договор аренды и их отдельные виды

    36 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Договор аренды….
    1. Понятие и элементы договора аренды….
    2. Содержание договора аренды….
    3. Прекращение договора аренды….
    Глава 2. Договоры аренды и их отдельные виды ….
    1. Договор проката….
    2. Договор аренды транспортных средств….
    3. Договор аренды зданий и сооружений….
    4. Договор аренды предприятий….
    5. Договор финансовой аренды (лизинга)….
    Заключение…
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами

    29 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Цели и задачи аудита расчетов с дебиторами и кредиторами .5
    2. Источники информации и методы проведения аудиторской проверки.8
    3. Организационно- экономическая характеристика предприятия.13
    4. Подготовка и планирование аудиторской проверки.18
    5. Аудиторская проверка расчетов с дебиторами и кредиторами.21
    6. Типичные ошибки, выявляемые при аудите расчетов с дебиторами и кредиторами.25
    Заключение.28
    Список литературы.29
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Организация как объект управления

    16 страниц(ы) 

    1. Понятие организации….
    2. Виды организаций….
    3. Концепция жизненного цикла организации…
    4. Общие характеристики организации…
    Список литературы….
  • Отчет по практике:

    Филиал «Универсальный» Липецкого облпотребсоюза

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Открытие регистров синтетического учета 6
    2. Учет денежных средств в кассе, на расчетном счете 8
    3. Учет в розничных торговых организациях 14
    4. Учет в организациях общественного питания 17
    5. Учет расчетов и кредитов банка 20
    6. Учет в заготовительных организациях 24
    7. Учет расчетов по оплате труда 27
    8. Учет на предприятиях оптовой торговли 33
    9. Учет операций автомобильного транспорта 43
    10. Учет топлива, хозяйственных материалов, запасных частей 46
    11. Учет фондов 49
    12. Учет основных средств 50
    13. Учет материалов 55
    14. Учет расходов будущих периодов, резервов 57
    15. Закрытие счетов производства и капитальных вложений 59
    16. Учет расходов на продажу и финансовых результатов хозяйственной деятельности 61
    17. Составление бухгалтерской отчетности 64
    Выводы и предложения 66
    Приложения 69
  • Дипломная работа:

    Направления совершенствования работы отдела кадров

    87 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические аспекты организации деятельности отдела кадров в организации
    1.1 Понятие и задачи кадрового менеджмента
    1.2 Место отдела кадров структуре организации, ее задачи и функции
    1.3 Норма управляемости и делегирования полномочий деятельности отдела кадров
    2.Исследование организации деятельности отдела кадров в ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
    2.1 Краткая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
    2.2 Анализ системы управления персоналом в ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
    2.3 Исследование организации отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
    3 Совершенствование организации деятельности отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
    3.1 Направления совершенствования работы отдела кадров
    3.2 Совершенствование информационных технологий в деятельности отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
    3.3 Оценка эффективности работы отдела кадров
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А Должностная инструкция руководителя отдела кадров ЗАО «ЭР-Телеком»
    Приложение Б Должностная инструкция корпоративного тренера ЗАО «ЭР-Телеком»
    Приложение В Должностная инструкция менеджера по найму ЗАО «ЭР-Телеком»
    Приложение Г Должностная инструкция специалиста по документообороту ЗАО «ЭР-Телеком»
    Приложение Д Индивидуальный план работы на испытательный срок
    Приложение Е Оценочный лист
    Приложение Ж Карта учета резерва