У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Потребительский выбор и теории потребления на рынке» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: Siera
Содержание
Введение
1 Поведение потребителя в рыночной экономике
1.1 Принципы (правила) рационального поведения потребителя. Концепция полезности и потребительский выбор
1.2 Потребительские предпочтения. Кривая безразличия. Бюджетные линии и бюджетные ограничения
2 Равновесие потребителя. Эффект дохода и эффект замещения
2.1 Равновесие потребителя
2.2 Эффект дохода и эффект замещения
Заключение
Список использованных источников
Введение
Принимая во внимание положение о том, что рыночная экономика должна быть ориентирована на потребителя, чрезвычайно важно и для производителя, и для потребителя знать основные тенденции и законы поведения потребителя на рынке. Теория потребления является важной составной частью микроэкономики, так как позволяет объяснить формирование спроса, его структуру, динамику, взаимосвязь с ценами. В создание этой теории внесли значительный вклад экономисты XIX и начала XX в.: Г. Госсен и Э. Энгель (Германия), К. Менгер и Э. Бем-Баверк (Австрия), У.С. Джевонс и Ф. Эджуорт (Англия) и др.
В первой главе раскрываются принципы (правила) рационального поведения потребителя. Концепция полезности и потребительский выбор. Также описываются потребительские предпочтения, кривая безразличия и бюджетные линии и ограничения.
Во второй главе описывается потребительский выбор или равновесие потребителя, а также эффект замены и эффект дохода.
Объектом исследования в данной курсовой работе является рынок.
Предмет исследования потребительский выбор и потребительское поведение на рынке.
Цель работы: рассмотреть теоретические особенности потребительского выбора и теории потребления на рынке.
Основные задачи:
1. Рассмотреть поведение потребителя в рыночной экономике.
2. Описать равновесие потребителя и эффект дохода и эффект замещения.
В процессе изучения данной проблемы были использованы труды таких авторов как: Т.С.Бронникова, Г.А. Васильев, В.М. Соколинский, А.Г.Грязнова и др.
Заключение
Целью работы было рассмотрение теоретических особенностей потребительского выбора, а также анализ потребительского поведения на рынке.
В ходе работы были сделаны следующие выводы:
1. Процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предпочтений составляет потребительское поведение.
2. Потребительский выбор в условиях рыночной экономики всегда связан не только с оценкой полезности потребляемых благ (первое и второе правила потребительского поведения), но и с сопоставлением цен альтернативных вариантов выбора.
3. В основе потребительского выбора лежат два закона Госсена. Первый гласит: предельная полезность каждой следующей единицы блага, получаемой в данный момент, меньше полезности предыдущей единицы. Второй — потребитель достигает максимум полезности (при заданных ценах и бюджете), когда отношение предельной полезности к цене одинаково по всем потребляемым благам.
4. Следует различать общую, предельную и взвешенную предельную полезность.
5. Поведение потребителя также можно охарактеризовать с помошыо потребительских предпочтений на основе описания кривых безразличия и бюджетных ограничений.
6. Кривая безразличия показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя. Множество кривых безразличия называется картой кривых безразличия. Построение кривых безразличия основывается на ряде допущений (аксиом): рациональности потребителя, непрерывности, возможности выбора, транзитивности, ненасыщенности.
7. На вопрос о том, от какого количества одного товара потребитель готов отказаться, с тем, чтобы увеличить потребление другого товара, отвечает предельная норма замещения (MRS). Важно также для анализа поведения потребителя определить и зону замещения (субституции) — участок кривой безразличия, в котором возможна эффективная замена одного блага другим.
8. Бюджетные ограничения показывают с помощью бюджетной линии потребителя, какой именно набор товаров потребитель считает для себя наиболее выгодным.
9. Равновесие потребителя наступает тогда, когда у него отсутствуют стимулы изменять потребительский набор благ. Достигается такое равновесие в точке совпадения наклона линии бюджетных возможностей с наклоном кривой безразличия.
10. Равновесие потребителя может изменяться под влиянием изменения цен. Эффект изменения цены распадается на эффект дохода (с падением цены товара при неизменном номинальном доходе возрастает реальный доход потребителя, его возможность приобрести данный товар) и эффект замещения (с уменьшением цены товара появляются возможности замещать им в потреблении более дорогие товары-субституты).
Список литературы
1. Алешина И. В. Поведение потребителей: учебник по специальности Маркетинг / И. В. Алешина.- М.: Экономистъ, 2006.- 570 с.
2. Андрияшин Н. Понятие рынка в маркетинге / Н. Андрияшин // Экономическая социология, 2007.- Том 8. -№ 1.
3. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учеб. / В.З. Баликоев.- 5-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.- 732 с.
4. Бойченко Е.А. Учебно-методические материалы по курсу: Стратегический маркетинг / Е.А. Бойченко. - М, 2006.- 203 с.
5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: учеб.пособие. – М.: ТК Велби, 2008.
6. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие для вузов / Т.С. Бронникова. - М.: Кнорус, 2007.- 602 с.
7. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Учеб. Пособие / Г.А. Васильев. – М.: Вузовский учебник, 2008.- 260 с.
8. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учеб.пособие. – 4-е изд.; перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2008.
9. Журавлева Г. П. Экономика / Г.П. Журавлева. – М.: Юристъ, 2006.
10. Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учеб. Пособие / Л.А. Ибрагимов.- М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2008.- 306 с.
11. Куликов Л.М. Экономическая теория: учеб. / Л.М. Куликов - М.: ТК «Велби», изд-во Проспект, 2005. 432 с.
12. Курс экономической теории: учеб. / под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. 5-е доп.изд. Киров «АСА» 2006.- 832 с.
13. Маркетинг: учеб. пособие / А.П. Мищенко, А.И. Банников, М.Х. Биктемирова [и др.]. - М.: Кнорус, 2006.- 431 с.
14. Океанова З. К. Экономическая теория / З.К. Океанова. – М.: Дашков и Ко, 2006.
15. Станковская Н.К., Стрелец И.А. Экономическая теория: учеб. / Н.К. Станковская, И.А. Стрелец .- 2-е изд.- М.: Эксмо, 2006. 448 с.
16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учеб. для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - Изд. 4-е. - СПб.: Питер, 2007.- 762 с.
17. Федосеев В.Н. Управление маркетингом: учеб. пособие / В.Н. Федосеев. - М.: МарТ, 2006.- 340 с.
18. Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2005.
19. Экономическая теория : учеб. пособие для вузов / В.М. Соколинский, В.Е. Корольков [и др.] ; под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского ; Учеб.-метод. об-ние по образованию РФ, Фин. акад. при Правительстве РФ. - Изд. 3-е, стер. - М. : Кнорус, 2007.
20. Экономическая теория: учеб. / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 672.с.
21. Экономическая теория: учеб. / под ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2006. – 672 с.
22. Экономическая теория: Учеб.пособие/ Под ред .проф. А.Г.Грязновой. – 4-е изд.;стер.- М.: КНОРУС, 2008.
23. Экономическая теория: учебник / Под ред. В.Д. Камаева. - М.: ВЛАДОС, 2007.
24. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. проф. А.И.Добрынина, проф. Л.С.Тарасевича. – 3-е издание. - СПб.: Питер, 2008.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Потребительский выбор (на пример сети гипермаркетов)
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА 5
1.1 Модели рационального потребительского поведения 51.2 Предельная полезность и факторы, влияющие на потребительский выбор 8РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА КЛИЕНТОВ СЕТИ ГИПЕРМАРКЕТОВ 15
2.1 Характеристика предприятия 15
2.2 Влияние на потребительский выбор и формирование лояльности покупателей 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ЛИТЕРАТУРА 29
-
Дипломная работа:
Разработка рекламного продукта и его проведение на рынок
79 страниц(ы)
Введение.3
1 Теоретические аспекты разработки рекламного продукта и проведения его на рынок.6
1.1 Сущность, виды и задачи использования рекламного продукта.61.2 Разработка рекламного продукта и принципы его построения.14РазвернутьСвернуть
1.3 Создание привлекательного рекламного продукта в сфере туризма и социально-культурного сервиса и его продвижение.26
2 Анализ разработки проекта рекламного продукта на примере отеля «Старый замок».33
2.1 Организационно-правовой статус предприятия.33
2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности.41
2.3 Оценка разработки проекта рекламного продукта и его проведения на рынок.49
3 Совершенствование процесса разработки и продвижения проекта рекламного продукта на рынок.61
3.1 Разработка основных мероприятий по повышению эффективности разработки и продвижения рекламного продукта на рынок.61
3.2 Обоснование предложенных мероприятий по совершенствованию.65
Заключение.72
Список использованных источников и литературы.77
Приложения.79
-
Курсовая работа:
Характеристики потребительской тары и маркировки продуктов животного происхождения
39 страниц(ы)
Введение – стр.2
Глава 1. Характеристика потребительской тары – стр.4
1.1 Классификация тары и упаковки - стр.41.2 Функции потребительской тары – стр.8РазвернутьСвернуть
1.3 Виды потребительской тары – стр.9
1.4 Потребительская упаковка и ее влияние на продвижение товара – стр.10
1.5 Требования безопасности и охраны окружающей среды – стр.14
Глава 2. Маркировка продукции животного происхождения – стр.16
2.1 Маркировка мясной продукции – стр.17
2.2 Требования к маркировке молока и продуктов его переработки – стр.21
2.3 Требования к маркировке рыбной продукции - стр.27
2.4 Требования к маркировке яиц пищевых - стр.31
Заключение – стр.32
Приложения – стр.36
Библиография – стр. 39
-
Дипломная работа:
Сегментация на рынках потребительских товаров на примере фирмы ООО "Сезарт"
99 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты сегментирования рынка потребительских товаров 6
1.1 Сегментация рынка: методы и критерии 61.2 Позиционирование на рынке потребительских товаров 21РазвернутьСвернуть
1.3 Роль сегментирования рынка в коммерческой деятельности 26
2 Анализ сегментирования рынка потребительских товаров в ООО «Сезарт» 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сезарт» 30
2.2 Анализ рынка ООО «Сезарт» 40
2.3 Маркетинговое исследование потребителей ООО «Сезарт» 52
3 Рекомендации по разработке рыночной стратегии ООО «Сезарт» 68
3.1 Разработка стратегии охвата рынка ООО «Сезарт» 68
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 80
Заключение 89
Список используемых источников 92
Приложения 94
-
Курсовая работа:
Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга
46 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии….6
1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса…61.2 Пирамида стратегий и их характеристика ….9РазвернутьСвернуть
1.3 Стратегии конкурентоспособности….11
1.4 Методы оценки конкурентоспособности ….16
2. Разработка конкурентной стратегии для АО «Тандер»….21
2.1 Характеристика компании АО «Тандер»…21
2.2 Анализ конкурентного рынка г. Екатеринбург….23
2.3 Анализ емкости рынка….24
2.4 Разработка матрицы БКГ….25
2.5 SWОT-анализ деятельности компании….26
3. Разработка конкурентных стратегий компании АО «Тандер»….29
3.1. Производственная стратегия….29
3.2 Кадровая стратегия…32
3.3. Финансовая стратегия….33
3.4. Маркетинговая стратегия…34
3.5. Продуктовая стратегия…38
Заключение….40
Список использованных источников….43
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
стр.
Введение… 3
Глава 1. Сущность маркетинга и его роль в деятельности предприятия … 5
1.1. Роль маркетинга….…. 51.2. Состояние маркетинга в России …. 11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Выведение нового продукта на рынок… 19
2.1. Изучение рынка (маркетинговые исследования)…. 19
2.2. Этапы выведения нового продукта на рынок…. 26
Заключение….… 33
Список использованных источников и литературы….…. 35
Приложения….… 36
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Показатели вариации и их значение в статистическом анализе
27 страниц(ы)
Введение…
1.Понятие о вариации, задачи её изучения…
2. Абсолютные и относительные показатели вариации….3. Виды дисперсий и правила их сложения ….РазвернутьСвернуть
4.Расчёт коэффициентов детерминации и имперического корреляционного отношения….
Заключение…
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Анализ финансового состояния предприятия (на примере Новозадонского ПО)
20 страниц(ы)
1. Характеристика предприятия…
2. Горизонтальный и вертикальный анализ….
3. Анализ ликвидности и платёжеспособности…4. Анализ деловой активности…РазвернутьСвернуть
5. Анализ финансовой устойчивости…
6. Анализ рентабельности….
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Рынок ссудных капиталов, его понятие, структура и место в экономике России
26 страниц(ы)
Введение….
1. Сущность и эволюция рынка ссудных капиталов и особенности его развития за рубежом и в России….2. Структура и функции рынка ссудных капиталов…РазвернутьСвернуть
3. Характеристика рынка ссудных капиталов в России….
Заключение….
Список использованной литературы….
Приложения….
-
Дипломная работа:
Основания и порядок реализации права собственности на вещи ограниченные в обороте
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЕЩНЫХ ПРАВ, ОГРАНИЧЕННЫХ В ОБОРОТЕ….
1.1. Правовое регулирование наследования вещей, ограниченных в обороте….1.2. Понятие и классификация вещей и вещей, ограниченных в обороте….РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ВЕЩИ, ОГРАНИЧЕННО ОБОРОТОСПОСОБНЫЕ…
2.1. Характеристика оснований реализации права собственности на вещи, ограниченные в обороте….
2.2. Лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ….
2.3. Лицензия на приобретение гражданского оружия …
3. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА ВЕЩИ, ОГРАНИЧЕННЫХ В ОБОРОТЕ….
3.1. Основные положения реализации права собственности на ограниченно оборотоспосолбные вещи….
3.2. Правовые аспекты регулирования земельных участков, ограниченных в обороте….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
-
Контрольная работа:
Развитие рыночного равновесия в классической политической экономике и неоклассической теории
18 страниц(ы)
Введение….
1. Развитие рыночного равновесия в классической политической экономики…
2. Рыночное равновесие в неоклассической теории…Заключение….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Особенности управления малыми предприятиями и разработка направлений их совершенствования
36 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические аспекты управления малыми предприятиями
1.1 Понятие малого предприятия
1.2 Особенности управления малыми предприятиями2. Анализ управления на малом предприятии ООО « Фирма Бранд»РазвернутьСвернуть
2.1. Характеристика деятельности организации
2.2. Особенности управления ООО «Фирма Бранд»
3. Автоматизация управления ООО «Фирма Бранд»
Заключение
Список использованных источников
-
Курсовая работа:
Управление качеством на предприятии
46 страниц(ы)
Введение….
1. Теоретические аспекты управления качеством на предприятии….
1.1. Сущность и значение качества продукции…1.2. Система показателей качества продукции…РазвернутьСвернуть
1.3. Качество как объект управления…
2. Анализ системы управления качеством продукции в компании ОАО «Волжский Оргсинтез»….…
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…
2.2.Финансово-экономическая характеристика предприятия…
2.3. Система управления качеством в Компании….
3. Пути совершенствования управлением качества в Компании….
3.1. Внедрение статистических методов для анализа данных по качеству…
3.2. Создание подсистемы оценки затрат на качество…
Заключение….
Список литературы….
Приложения… 3
-
Контрольная работа:
Товар и его свойства.Основные формы предприятий
17 страниц(ы)
1. Товар и его свойства….….
2. Основные формы предприятий….
Список литературы….
-
Контрольная работа:
Финансовые результаты коммерческой организации и методы их + 3 задачи и тесты
18 страниц(ы)
Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа….
Задача 1…
Задача 2…
Задача 3….
Тесты….
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Использование кредитных карт в банке
63 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы использования кредитных карт в российских банках 6
1.1 Нормативно – правовые основы использования кредитных карт в российских банках 61.2 Внедрение кредитных карт российскими коммерческими банками 14РазвернутьСвернуть
Глава 2 Анализ использования пластиковых карт в банках россии 22
2.1 Анализ операций с кредитными картами банков России 22
2.2 Проблемы внедрения кредитных карт в банках России 32
2.3. Анализ рынка кредитных карт 41
Глава 3 Перспективы развития обслуживания с использованием кредитных карт 46
3.1 Совершенствование операций по внедрению и обслуживанию кредитных карт в банках России 46
3.2 Перспективы развития рынка кредитных карт 52
Заключение 56
Список использованной литературы 59
Приложения 63