СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание - Контрольная работа №19961

«Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение…

Теоретический вопрос Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание…

Заключение…

Список литературы…

Задача 1Корнеев предложил Жигулину совершить кражу имущества своего соседа. Жигулин договорился со своим приятелем Фокиным, что тот отравит собаку, а потом поможет продать украденные вещи. Проникнув в дом, Жигулин в одной из комнат увидел спящую женщину и, опасаясь разоблачения, убил ее, а затем совершил кражу.

Решите вопрос об уголовной ответственности названных лиц.….…

Задача 2Климов, вернувшись домой с работы, узнал от своей дочери, что его теща, желая покончить жизнь самоубийством, выпила уксусной эссенции. Зайдя к ней в комнату, Климов увидел, что женщине действительно плохо, вокруг рта видны ожоги от уксусной эссенции. Климов спросил, не нужно ли вызвать скорую. Услышав отрицательный ответ, он ушел к себе в комнату. Перед ужином он снова заходил к женщине в комнату, предлагая ей свою помощь, однако она категорически отказывалась, говоря о том, что хочет уйти из этой жизни. Вечером, посмотрев телевизор, Климов лег спать. Глубокой ночью он проснулся оттого, что теща звала его на помощь, просила вызвать скорую. Климов немедленно вызвал машину скорой помощи, однако женщину спасти не удалось.

Есть ли в действиях Климова признаки преступного деяния? Если есть, охарактеризуйте его объективную сторону.…


Введение

В рамках настоящей контрольной работы рассмотрим правовое регулирование принудительных мер воспитательного воздействия в действующем уголовном законодательстве.

Прежде всего, в действующем УК РФ была введена специальная глава 14, определяющая особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, каковыми согласно ст. 87 УК РФ признаются лишь лица от 14 до 18 лет. Устанавливая уголовную ответственность несовершеннолетних, законодатель четко зафиксировал, что несовершеннолетним, совершившим преступление, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия (ч. 2 ст. 87 УК РФ) , а в исключительных случаях в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте от 18 до 20 лет (ст. 96 УК). Следовательно, законодатель рассматривает принудительные меры воспитательного воздействия как альтернативу уголовному наказанию, ибо их применение сопряжено только с совершением несовершеннолетним преступления. Если им не будет совершено никакого преступления, то ни о каких принудительных мерах воспитательного воздействия речи не может идти.

Вместе с тем указанные меры могут применяться к несовершеннолетним не только в качестве альтернативы уголовному наказанию, но и при освобождении их от уголовной ответственности.

Таким образом, необходимость рассматриваемых мер воспитательного воздействия предопределяется такими обстоятельствами, как существование преступности несовершеннолетних, спецификой причин и условий преступности несовершеннолетних, потребностью в разгрузке системы уголовной юстиции (экономия репрессии, индивидуализация ответственности, презумпция дальнейшей позитивной социализации), а также специфическими социально-психологическими особенностями несовершеннолетних правонарушителей, условиями формирования личности несовершеннолетнего (особенностями социализации в этом возрасте), потребностью в особом обращении с несовершеннолетними правонарушителями.

Возможность применения принудительных мер воспитательного воздействия тесно связана с их эффективностью, которая находится во взаимосвязи с прогнозированием, т.е. предположением о том, что исправление несовершеннолетнего возможно путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, а не только привлечения их к уголовной ответственности и назначения им уголовного наказания.


Выдержка из текста работы

Существовало мнение и о том, что принудительные меры воспитательного характера - это меры воздействия, предусмотренные уголовным законом и назначаемые судом или комиссией по делам несовершеннолетних к совершившим преступление несовершеннолетним, исправление которых возможно без применения наказания .

Как видно, указанные определения касаются положений ранее действовавшего уголовного законодательства, регламентировавшего применение принудительных мер воспитательного воздействия. К сожалению, определения принудительных мер воспитательного воздействия действующее уголовное законодательство не дает, поэтому авторы толкуют это понятие по-разному. Так, высказывается мнение, что принудительные меры воспитательного воздействия - это не являющиеся уголовным наказанием меры государственного принуждения, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, с целью их исправления .

Даются определения более упрощенного варианта: принудительные меры воспитательного воздействия являются особой мерой государственного принуждения, применяемой к несовершеннолетним за совершение ими преступлений .

Существует также мнение, что принудительные меры воспитательного воздействия - это не связанные с наказанием меры государственного принуждения, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой и средней тяжести, с целью их исправления .


Заключение

Принудительные меры не являются уголовным наказанием, однако существуют они и реализуются в рамках уголовно-правовых отношений и являются формой государственного реагирования на совершение преступления несовершеннолетними. УК РФ предусматривает специальный вид освобождения от уголовной ответственности, который применяется в отношении несовершеннолетних, а в исключительных случаях в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте от 18 до 20 лет (ст. 96 УК). Пленум ВС РФ ориентирует суды не допускать случаев применения уголовного наказания к несовершеннолетним, совершившим преступления, не представляющие большой общественной опасности, если их исправление и перевоспитание может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера.

При передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, суд должен убедиться в том, что указанные лица имеют положительное влияние на подростка, правильно оценивают содеянное им, могут обеспечить надлежащее поведение и повседневный контроль за несовершеннолетним.

Предупреждение и возложение обязанности загладить причиненный вред относятся к безусловным видам освобождения от уголовной ответственности, а передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа и ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего - к условным (т.е. освобождение может быть впоследствии отменено, а несовершеннолетний, соответственно, привлечен к уголовной ответственности). Субъектом освобождения от уголовной ответственности в данном случае может выступить только суд.

Нами были рассмотрены четыре вида принудительных мер воспитательного характера.

Основанием освобождения от уголовной ответственности в связи с применением принудительных мер воспитательного характера является - совершение несовершеннолетним преступления небольшой или средней тяжести (независимо от того, совершено преступление впервые или нет), а условием - вывод суда о том, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера. без применения уголовного наказания.

Основанием отмены меры воспитательного воздействия является систематическое неисполнение несовершеннолетним назначенной ему меры воздействия, за исключением предупреждения. Под систематическим неисполнением следует понимать неоднократное несоблюдение несовершеннолетним в течение года требований, предъявляемых к нему в связи с применением данной меры, если его поведение явно указывает на пренебрежение этими требованиями.


Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации М., 2012.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Российская газета. 2011. 11 февраля.

3. Давыденко А.В. Принудительные меры воспитательного воздействия в качестве альтернативы уголовному наказанию // Адвокат. 2010. № 9.

4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Общая часть / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 1996.

5. Курс советского уголовного права. Т. 3. М., 1970.

6. Курс советского уголовного права. Часть общая. Т. 2. ЛГУ, 1970.

7. Уголовное право. Часть общая. М., 1966. С. 444.

8. Уголовное право. Общая часть / Под ред. В.Н. Петрашова. М., 2009. С. 518.

9. Упоров И.В., Грошев А.В., Невский С.А. Уголовное право России. Общая часть. Краснодар, 2002.


Тема: «Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности назначения наказания и освобождения от наказания несовершеннолетних

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, виды наказания. 10
    1.1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и условия их уголовной ответственности 10
    1.2. Виды наказания для несовершеннолетних и особенности их назначения 13
    1.3. Отличие уголовного наказания от иных мер государственно-правового и общественного воздействия 15
    1.3.1. Отличие уголовного наказания от проступков 15
    1.3.2. Отличие наказания от принудительных мер воспитательного воздействия 20
    1.3.3. Отличие наказания от принудительных мер медицинского характера 20
    Глава 2. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности 22
    2.1. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение принудительных мер воспитательного воздействия 22
    2.2. Особенности освобождения несовершеннолетних от наказания, исчисления сроков давности и погашения судимости 25
    Заключение 28
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Принудительные меры воспитательного воздействия применяемые к несовершеннолетним

    22 страниц(ы) 

    Введение….2
    1.Освобождение от уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних….…4
    2. Понятие и виды принудительных мер воспитательного воздействия…10
    3. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия ….….14
    Заключение ….20
    Список используемой литературы … 21
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5
    1.1 Нормативно-правовая база уголовной ответственности несовершеннолетних 5
    1.2 Виды наказаний для несовершеннолетних и особенности их назначения 13
    2. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 20
    2.1 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение мер воспитательного воздействия 20
    2.2 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности 23
    2.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовного наказания 26
    2.4 Исчисление сроков давности и погашение судимости 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Дипломная работа:

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    70 страниц(ы) 

    Введение
    1. Развитие российского законодательства, устанавливающего уголовную ответственность несовершеннолетних
    1.1. Уголовная ответственность несовершеннолетних до принятия Уголовного кодекса России 1996 года
    1.2. Общие положения об уголовной ответственности несовершеннолетних
    2. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
    2.1. Система и виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним
    2.2. Иные особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
    3. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания
    3.1. Принудительные меры воспитательного воздействия
    3.2. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Замена наказания на более мягкое
    Заключение
    Список использованной литературы:
    - Нормативные акты
    - Судебная практика
    - Специальная литература
  • Дипломная работа:

    Уголовный процесс над несовершеннолетними

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ …
    § 1. Порядок уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних ….….
    § 2. Обстоятельства, подлежащие выяснению и выделение уголовного дела в отношении несовершеннолетнего в отдельное производство ….
    ГЛАВА 2. ТАКТИКА СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ ….
    § 1. Задержание и вызов несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого …
    § 2. Производство допроса несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого …
    § 3. Особенности тактико-следственных действий с участием несовершеннолетнего по уголовному делу ….
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ .
    § 1. Участие законного представителя несовершеннолетнего подсудимого в судебном заседании …
    § 2. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего …
    § 3. Освобождение судом несовершеннолетнего подсудимого от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия или направлением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Принудительные меры медицинского характера как уголовно-правовой институт (сга)

    57 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. Понятие, содержание, основания и цели применения принудительных мер медицинского характера
    2. Виды и особенности назначения, изменения и прекращения принудительных мер медицинского характера
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике в Пенсионном фонде Российской Федерации

    22 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1 Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации, его структура….6
    Глава 2 Деятельность Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по ЦАО г. Омска….11
    Заключение….….23

  • Задача/Задачи:

    Задача по финансовому бюджетированию

    3 страниц(ы) 

    На основании имеющихся данных составить бюджет денежных средств на III квартал текущего года, а также расчет требуемого краткосрочного финансирования.
  • Курсовая работа:

    Диагностика уровня социальной зрелости персонала как основного фактора мотивации

    61 страниц(ы) 

    Введение….… 3
    1 Теоретические аспекты социальной зрелости персонала, как основного фактора мотивации…5
    1.1 Понятие и сущность социальной зрелости персонала…. 5
    1.2 Влияние уровня социальной зрелости персонала на его мотивацию и эффективность управления….10
    1.3. Влияние мотивации персонала на эффективность управления 18
    2 Диагностика уровня социальной зрелости персонала…24
    2.1 Характеристика методик, используемых в проекте и разработка инструментария исследования… 24
    2.2 Определение выборочной совокупности …. 28
    3 Разработка организационного проекта по диагностике уровня социальной зрелости персонала как основного фактора мотивации….…40
    3.1 Анализ результатов проведенного исследования …. 40
    3.2 Выводы и рекомендации…. 48
    Список использованной литературы …. 54
    Приложения… 57
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда

    29 страниц(ы) 

    1. Какие из существующих факторов, влияющих на спрос рабочей силы, являются на вашем региональном рынке труда ключевыми. Ответ обоснуйте.
    2. Какой из принципов обеспечения занятости в период перехода к рынку, использовался на вашем региональном рынке труда. Ответ обоснуйте.
    3. Какая группа факторов повлияла на уровень производительности труда на вашем предприятии за последние три года сильнее всего? Ответ обоснуйте.
    4. Охарактеризуйте основные трудовые показатели, используемые при планировании труда ППП, приведите пример на каждый.
    5. Рассчитайте баланс рабочего времени для любого работника своей организации.
    6. Дайте понятие тарифных коэффициентов, рассмотрите его на примере.
    7. Охарактеризуйте оплату труда в современных условиях, приведите примеры.
    8. Какие существуют способы мотивации трудовой деятельности? Приведите примеры.
    9. Назовите важнейшие противоречия, присущие труду, рассмотрев их на примерах.
  • Контрольная работа:

    2 задачи по эконометрике

    11 страниц(ы) 

    1. Составить уравнение линейной регрессии , используя МНК, и найти числовые характеристики переменных.
    2. Составить уравнение линейной регрессии , используя матричный метод.
    3. Найти коэффициент детерминации и оценить уравнение регрессивной связи.
    4. Построить корреляционную матрицу и оценить статистическую зависимость между переменными.
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении производственной практики в Комплексном центре социального обслуживания населения

    26 страниц(ы) 

    Введение
    Основная час
    1. Экономико-географические сведения
    2. Социально-демографические сведения
    3. Сведения о системе управления учреждением
    4. Цели и задачи учреждения
    5. Нормативно – правовое регулирование деятельности учреждения.
    6. Организационно – управленческая характеристика учреждения.
    7. Динамика показателей деятельности учреждения
    8. Кадровый состав учреждения
    9. Анализ существующего управления персоналом
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Пути совершенствования оплаты труда руководителей и специалистов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Система оплаты труда 5
    1.1 Понятие «система оплаты труда» 5
    1.2 Значение компенсационной политики для деятельности
    организации 7
    Глава 2. Российские и Западные подходы к системе оплаты труда 9
    2.1. Структура вознаграждения 9
    2.2. Российская и мировая практика вознаграждения 10
    2.3. KPI 12
    Глава 3. Пути совершенствования оплаты труда в ООО «АйТех» 15
    3.1. Информация о компании 15
    3.2. Внедрение системы KPI в ООО «АйТех» 15
    Заключение 22
    Список литературы 24
    Приложение 1
    Приложение 2
  • Контрольная работа:

    Дополнительные меры безопасности при перевозках пассажиров автобусами

    15 страниц(ы) 

    Введение.2
    Вопрос: Дополнительные меры безопасности при перевозках
    пассажиров автобусами.4
    Заключение.13
    Список использованной литературы.15
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Методологические основы бухгалтерского учета
    на предприятиях малого бизнеса 5
    1.1. Роль и значение малого предпринимательства 5
    1.2. Основные критерии определения малого предприятия 10
    1.3. Формы бухгалтерского учета на малом предприятии 12
    1.4. Действующие системы налогообложения малых предприятий 29
    2. Организация бухгалтерского учета малого предприятия
    ООО «Проксима» 36
    2.1. Организационно-хозяйственная характеристика и учетная
    политика малого предприятия 36
    2.2 Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций 41
    2.3. Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность
    малого предприятия 46
    3.Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Проксима» 51
    3.1. Оценка состояния бухгалтерского учета 51
    3.2. Совершенствование бухгалтерского учета 53
    3.3. Автоматизация бухгалтерского учета 59
    Заключение 66
    Список использованной литературы 71
    Приложения 75
  • Курсовая работа:

    Электроэнергетика. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ЭНЕРГОСИСТЕМ

    35 страниц(ы) 

    Задание.
    Основные исходные данные.
    1. Координаты источников питания и подстанций, км: РЭС – 26, 20; подстанция №1 – 46, 0; подстанция №2 – 46, 60;
    подстанция №3 – 6, 70; подстанция №4 – 0, 31.
    2. Наибольшие зимние активные нагрузки подстанций:
    подстанция №1 – P1 = 15 МВт; подстанция №2 – P2 = 20 МВт;
    подстанция №3 – P3 = 15 МВт; подстанция №4 – P4 = 20 МВт.
    3. Коэффициенты мощности нагрузок:
    подстанция №1 – cosφ1 = 0,75; подстанция №2 – cosφ2 = 0,95;
    подстанция №3 – cosφ3 = 0,65; подстанция №4 – cosφ4 = 0,85.
    4. Числа часов использования максимума нагрузки:
    подстанция №1 – Tmax,1 = 7500 ч; подстанция №2 – Tmax,2 = 2000 ч;
    подстанция №3 – Tmax,3 = 2000 ч; подстанция №4 – Tmax,4 = 2500 ч.
    5. Процентный состав потребителей электроэнергии:
    подстанция №1 – 25/35/40; подстанция №2 – 40/20/40;
    подстанция №3 – 30/60/10; подстанция №4 – 40/10/50.
    6. Отношение наименьших летних нагрузок к наибольшим зимним: 0,6.
    Дополнительные исходные данные.
    1. Напряжение на шинах РЭС в нормальном режиме максимальных нагрузок и в послеаварийном режиме равно 1,1Uном, а в режиме минимальных нагрузок – 1,05Uном, где Uном – номинальное напряжение сети.
    2. Средний номинальный коэффициент мощности cosφср генераторов системы, в которую входит проектируемый район, составляет 0,85.
    3. Сеть проектируется для Западной Сибири.

    1. Выбор конфигурации сети
    2. Предварительный расчет потокораспределения
    3. Выбор номинального напряжения
    4. Выбор сечений проводов ЛЭП
    5. Выбор трансформаторов
    6. Предварительный расчет потерь мощности и энергии и
    составление баланса мощностей
    7. Технико-экономический расчет
    8. Точный электрический расчет
    9. Определение технико-экономических показателей спроектированной сети