СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание - Контрольная работа №19961

«Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание» - Контрольная работа

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение…

Теоретический вопрос Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание…

Заключение…

Список литературы…

Задача 1Корнеев предложил Жигулину совершить кражу имущества своего соседа. Жигулин договорился со своим приятелем Фокиным, что тот отравит собаку, а потом поможет продать украденные вещи. Проникнув в дом, Жигулин в одной из комнат увидел спящую женщину и, опасаясь разоблачения, убил ее, а затем совершил кражу.

Решите вопрос об уголовной ответственности названных лиц.….…

Задача 2Климов, вернувшись домой с работы, узнал от своей дочери, что его теща, желая покончить жизнь самоубийством, выпила уксусной эссенции. Зайдя к ней в комнату, Климов увидел, что женщине действительно плохо, вокруг рта видны ожоги от уксусной эссенции. Климов спросил, не нужно ли вызвать скорую. Услышав отрицательный ответ, он ушел к себе в комнату. Перед ужином он снова заходил к женщине в комнату, предлагая ей свою помощь, однако она категорически отказывалась, говоря о том, что хочет уйти из этой жизни. Вечером, посмотрев телевизор, Климов лег спать. Глубокой ночью он проснулся оттого, что теща звала его на помощь, просила вызвать скорую. Климов немедленно вызвал машину скорой помощи, однако женщину спасти не удалось.

Есть ли в действиях Климова признаки преступного деяния? Если есть, охарактеризуйте его объективную сторону.…


Введение

В рамках настоящей контрольной работы рассмотрим правовое регулирование принудительных мер воспитательного воздействия в действующем уголовном законодательстве.

Прежде всего, в действующем УК РФ была введена специальная глава 14, определяющая особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, каковыми согласно ст. 87 УК РФ признаются лишь лица от 14 до 18 лет. Устанавливая уголовную ответственность несовершеннолетних, законодатель четко зафиксировал, что несовершеннолетним, совершившим преступление, может быть назначено наказание либо к ним могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия (ч. 2 ст. 87 УК РФ) , а в исключительных случаях в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте от 18 до 20 лет (ст. 96 УК). Следовательно, законодатель рассматривает принудительные меры воспитательного воздействия как альтернативу уголовному наказанию, ибо их применение сопряжено только с совершением несовершеннолетним преступления. Если им не будет совершено никакого преступления, то ни о каких принудительных мерах воспитательного воздействия речи не может идти.

Вместе с тем указанные меры могут применяться к несовершеннолетним не только в качестве альтернативы уголовному наказанию, но и при освобождении их от уголовной ответственности.

Таким образом, необходимость рассматриваемых мер воспитательного воздействия предопределяется такими обстоятельствами, как существование преступности несовершеннолетних, спецификой причин и условий преступности несовершеннолетних, потребностью в разгрузке системы уголовной юстиции (экономия репрессии, индивидуализация ответственности, презумпция дальнейшей позитивной социализации), а также специфическими социально-психологическими особенностями несовершеннолетних правонарушителей, условиями формирования личности несовершеннолетнего (особенностями социализации в этом возрасте), потребностью в особом обращении с несовершеннолетними правонарушителями.

Возможность применения принудительных мер воспитательного воздействия тесно связана с их эффективностью, которая находится во взаимосвязи с прогнозированием, т.е. предположением о том, что исправление несовершеннолетнего возможно путем применения принудительных мер воспитательного воздействия, а не только привлечения их к уголовной ответственности и назначения им уголовного наказания.


Выдержка из текста работы

Существовало мнение и о том, что принудительные меры воспитательного характера - это меры воздействия, предусмотренные уголовным законом и назначаемые судом или комиссией по делам несовершеннолетних к совершившим преступление несовершеннолетним, исправление которых возможно без применения наказания .

Как видно, указанные определения касаются положений ранее действовавшего уголовного законодательства, регламентировавшего применение принудительных мер воспитательного воздействия. К сожалению, определения принудительных мер воспитательного воздействия действующее уголовное законодательство не дает, поэтому авторы толкуют это понятие по-разному. Так, высказывается мнение, что принудительные меры воспитательного воздействия - это не являющиеся уголовным наказанием меры государственного принуждения, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой или средней тяжести, с целью их исправления .

Даются определения более упрощенного варианта: принудительные меры воспитательного воздействия являются особой мерой государственного принуждения, применяемой к несовершеннолетним за совершение ими преступлений .

Существует также мнение, что принудительные меры воспитательного воздействия - это не связанные с наказанием меры государственного принуждения, применяемые к несовершеннолетним, совершившим преступления небольшой и средней тяжести, с целью их исправления .


Заключение

Принудительные меры не являются уголовным наказанием, однако существуют они и реализуются в рамках уголовно-правовых отношений и являются формой государственного реагирования на совершение преступления несовершеннолетними. УК РФ предусматривает специальный вид освобождения от уголовной ответственности, который применяется в отношении несовершеннолетних, а в исключительных случаях в отношении лиц, совершивших преступления в возрасте от 18 до 20 лет (ст. 96 УК). Пленум ВС РФ ориентирует суды не допускать случаев применения уголовного наказания к несовершеннолетним, совершившим преступления, не представляющие большой общественной опасности, если их исправление и перевоспитание может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера.

При передаче несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, суд должен убедиться в том, что указанные лица имеют положительное влияние на подростка, правильно оценивают содеянное им, могут обеспечить надлежащее поведение и повседневный контроль за несовершеннолетним.

Предупреждение и возложение обязанности загладить причиненный вред относятся к безусловным видам освобождения от уголовной ответственности, а передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа и ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего - к условным (т.е. освобождение может быть впоследствии отменено, а несовершеннолетний, соответственно, привлечен к уголовной ответственности). Субъектом освобождения от уголовной ответственности в данном случае может выступить только суд.

Нами были рассмотрены четыре вида принудительных мер воспитательного характера.

Основанием освобождения от уголовной ответственности в связи с применением принудительных мер воспитательного характера является - совершение несовершеннолетним преступления небольшой или средней тяжести (независимо от того, совершено преступление впервые или нет), а условием - вывод суда о том, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного характера. без применения уголовного наказания.

Основанием отмены меры воспитательного воздействия является систематическое неисполнение несовершеннолетним назначенной ему меры воздействия, за исключением предупреждения. Под систематическим неисполнением следует понимать неоднократное несоблюдение несовершеннолетним в течение года требований, предъявляемых к нему в связи с применением данной меры, если его поведение явно указывает на пренебрежение этими требованиями.


Список литературы

1. Уголовный кодекс Российской Федерации М., 2012.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» // Российская газета. 2011. 11 февраля.

3. Давыденко А.В. Принудительные меры воспитательного воздействия в качестве альтернативы уголовному наказанию // Адвокат. 2010. № 9.

4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. Общая часть / Под общ. ред. Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 1996.

5. Курс советского уголовного права. Т. 3. М., 1970.

6. Курс советского уголовного права. Часть общая. Т. 2. ЛГУ, 1970.

7. Уголовное право. Часть общая. М., 1966. С. 444.

8. Уголовное право. Общая часть / Под ред. В.Н. Петрашова. М., 2009. С. 518.

9. Упоров И.В., Грошев А.В., Невский С.А. Уголовное право России. Общая часть. Краснодар, 2002.


Тема: «Принудительные меры воспитательного воздействия: понятие, виды и содержание»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Контрольная работа
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Особенности назначения наказания и освобождения от наказания несовершеннолетних

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, виды наказания. 10
    1.1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и условия их уголовной ответственности 10
    1.2. Виды наказания для несовершеннолетних и особенности их назначения 13
    1.3. Отличие уголовного наказания от иных мер государственно-правового и общественного воздействия 15
    1.3.1. Отличие уголовного наказания от проступков 15
    1.3.2. Отличие наказания от принудительных мер воспитательного воздействия 20
    1.3.3. Отличие наказания от принудительных мер медицинского характера 20
    Глава 2. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности 22
    2.1. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение принудительных мер воспитательного воздействия 22
    2.2. Особенности освобождения несовершеннолетних от наказания, исчисления сроков давности и погашения судимости 25
    Заключение 28
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Принудительные меры воспитательного воздействия применяемые к несовершеннолетним

    22 страниц(ы) 

    Введение….2
    1.Освобождение от уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних….…4
    2. Понятие и виды принудительных мер воспитательного воздействия…10
    3. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия ….….14
    Заключение ….20
    Список используемой литературы … 21
  • Курсовая работа:

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 5
    1.1 Нормативно-правовая база уголовной ответственности несовершеннолетних 5
    1.2 Виды наказаний для несовершеннолетних и особенности их назначения 13
    2. ОСОБЕННОСТИ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 20
    2.1 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение мер воспитательного воздействия 20
    2.2 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности 23
    2.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовного наказания 26
    2.4 Исчисление сроков давности и погашение судимости 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Дипломная работа:

    Уголовная ответственность несовершеннолетних

    70 страниц(ы) 

    Введение
    1. Развитие российского законодательства, устанавливающего уголовную ответственность несовершеннолетних
    1.1. Уголовная ответственность несовершеннолетних до принятия Уголовного кодекса России 1996 года
    1.2. Общие положения об уголовной ответственности несовершеннолетних
    2. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
    2.1. Система и виды наказаний, применяемых к несовершеннолетним
    2.2. Иные особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
    3. Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности и наказания
    3.1. Принудительные меры воспитательного воздействия
    3.2. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания. Замена наказания на более мягкое
    Заключение
    Список использованной литературы:
    - Нормативные акты
    - Судебная практика
    - Специальная литература
  • Дипломная работа:

    Уголовный процесс над несовершеннолетними

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА ПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ …
    § 1. Порядок уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних ….….
    § 2. Обстоятельства, подлежащие выяснению и выделение уголовного дела в отношении несовершеннолетнего в отдельное производство ….
    ГЛАВА 2. ТАКТИКА СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ С УЧАСТИЕМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ ….
    § 1. Задержание и вызов несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого …
    § 2. Производство допроса несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого …
    § 3. Особенности тактико-следственных действий с участием несовершеннолетнего по уголовному делу ….
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ .
    § 1. Участие законного представителя несовершеннолетнего подсудимого в судебном заседании …
    § 2. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора в отношении несовершеннолетнего …
    § 3. Освобождение судом несовершеннолетнего подсудимого от уголовной ответственности или наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия или направлением в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием …
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Принудительные меры медицинского характера как уголовно-правовой институт (сга)

    57 страниц(ы) 

    Основные данные о работе
    Содержание
    Введение
    Основная часть
    1. Понятие, содержание, основания и цели применения принудительных мер медицинского характера
    2. Виды и особенности назначения, изменения и прекращения принудительных мер медицинского характера
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Приложения

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Ортогональные проекции

    1 страниц(ы) 

    Задание по теме
    «Ортогональные проекции»
    • Дана координатная система OXYZ и координаты точек A и B, определяющих некоторую прямую.
    1. Построить проекции координатной системы OXYZ и точек A и B, заданных в системе координат OXYZ на плоскости проекций П1 и П2.
    2. Определить координаты точек K, L, M пересечения прямой заданной отрезком АВ с координатными плоскостями. Отметить проекции полученных точек.
    3. Данные и полученные координаты точек свести в таблицу. Таблица располагается на свободном месте формата.
    4. Определить истинную величину отрезка АВ (решение показать на П1 и П2.
    5. Показать углы наклона заданной прямой к плоскостям проекций П1 и П2.
    6. Построить аксонометрическую проекцию прямой, заданной отрезком АВ и точек K, L, M пересечения прямой с координатными плоскостями (рекомендуется прямоугольная изометрия).
    7. Привести одну из вторичных проекций и одну первичную.
    Пояснения:
    Задание выполняется на формате А4.
    Рекомендуется предварительно выполнить чертеж на черновике для дальнейшего уточнения компоновки - расположения чертежа на листе бумаги.
    В случае, когда решение не помещается на формате А4, можно:
    а) пункты 6 и 7 выполнить на другом листе формата А4, в этом случае указать номера листов в основной надписи,
    б) выполнить задание на формате А3.
    Все надписи выполняются чертежным шрифтом №7 или №5 (одинаковым на всем чертеже), индексы шрифтом не менее №2.5.
  • Контрольная работа:

    Криминология

    19 страниц(ы) 

    Вариант 4
    1. Транснациональная преступность.
    Понятие транснациональной преступности. Отличие от международной преступности и преступлений международного характера. Виды транснациональных преступных организаций, основные направления их криминальной деятельности. Международной сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью.
    2. Разработать анкету по опросу населения о работе правоохранительных органов.
    Анкета должна включать в себя, во-первых, обращение к респондентам, в котором обосновывается актуальность исследования, даются краткие пояснения по технике заполнения анкеты, характеризуются условия, обеспечивающие достоверность полученных результатов. Во-вторых, формулируются вопросы (не менее 15-18) и варианты ответов на них (подсказки). Паспортичка (вопросы установочного характера (о поле, возрасте, роде занятий респондента) должны находиться в заключительной части анкеты.
  • Курсовая работа:

    Компетентностный подход к обучению специалистов сельскохозяйственной направленности

    40 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы компетентностного подхода в подготовке специалистов в современных условиях
    1.1. Мировой опыт реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании
    1.2. Профессионально-педагогическая компетентность как важнейший фактор становления конкурентоспособных специалистов
    1.3 Деятельностно-компетентностный подход в организации педагогической практики
    2. Современные педагогические технологии для реализации компетентностного подхода в подготовке студентов СПО сельскохозяйственной направленности
    2.1. Компетентностный подход к обучению специалистов сельскохозяйственной направленности
    2.2. Современные педагогические технологии
    2.3. Мониторинг как важнейший элемент технологии рефлексии
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Возникновение и развитие института президентства

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 Форма правления и исторические аспекты формирования института президентской власти в России….5
    Глава 2 Институт президентства в современной России и его юридические аспекты….13
    2.1 Порядок выборов Президента Российской Федерации и вступления его в должность….13
    2.2 Правовой статус Президента Российской Федерации….15
    Глава 3 Реформирование института президентства….21
    Заключение ….28
    Глоссарий ….30
    Список использованных источников….33
    Список сокращений….36
  • Курсовая работа:

    Проектирование судового двигателя внутреннего сгорания

    41 страниц(ы) 

    Исходные данные….2
    Содержание….…3
    Введение….….4
    1 Предварительное определение параметров дизеля…5
    2 Тепловой расчет….8
    3 Вычерчивание индикаторной диаграммы….….20
    4 Расчет сил, действующих в однорядном многоцилиндровом дизеле….…22
    5 Определение размеров маховика….….30
    6 Расчет на прочность основных деталей дизеля….32
    6.1 Расчет на прочность коленчатого вала….32
    6.2 Расчет на прочность поршня….33
    6.3 Расчет на прочность поршневого пальца….35
    6.4 Расчет на прочность поршневого кольца….38
    Список используемой литературы….40
  • Отчет по практике:

    Отчёт о прохождении преддипломной практики. Место прохождения ООО «Элиз» кафе «МонПлезир

    35 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1 Экономический анализ….…. 6
    2 Анализ деятельности предприятия… 10
    3 Анализ деятельности предприятия в области управления персоналом … 16
    4 Проектное предложение…. 21
    Заключение…. 23
    Список литературы… 25
    Приложения …. 26
  • Курсовая работа:

    Надзор за соблюдением законодательства о труде

    34 страниц(ы) 

    Введение…2
    Глава 1 Надзор за соблюдением законодательства о труде:
    понятие, отграничение от контроля за соблюдением законодательства
    о труде, органы, его осуществляющие…4
    1.1 Понятие надзора за соблюдением законодательства о труде,
    отграничение от контроля за соблюдением законодательства о труде ….4
    1.2 Органы, осуществляющие надзор за соблюдением
    законодательства о труде….9
    Глава 2 Характеристика деятельности органов, осуществляющих надзор
    за соблюдением законодательства о труде….….13
    2.1 Общая характеристика деятельности Федеральной инспекции труда
    по осуществлению надзора за соблюдением законодательства о труде….13
    2.2 Деятельность прокуратуры по осуществлению надзора за соблюдением законодательства о труде….20
    2.3 Общая характеристика деятельности иных органов, осуществляющих надзор за соблюдением законодательства о труде…24
    Заключение…31
    Список использованных источников….33
  • Контрольная работа:

    Аврелий Августин. Новое измерение философии: «верю, чтобы понимать»

    17 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Жизнь, духовная эволюция и сочинения Августина….5
    2. Христианско-философские идеи Августина….9
    3. Философствование в вере….13
    Заключение….16
    Список литературы….18
  • Контрольная работа:

    Сертификация. Дифференциальные уравнения, вариант 14

    5 страниц(ы) 

    Практическая работа № 1
    Общее задание:
    По заданным дифференциальным уравнениям определить операторные уравнения при нулевых начальных условиях, передаточные функции, структурные схемы звеньев, их характеристические уравнения и корни характеристических уравнений.
    Практическая работа № 2
    Общее задание:
    По заданной передаточной функции записать дифференциальное уравнение.
    Практическая работа № 3
    Общее задание
    Дана одноконтурная АСР, для которой определена передаточная функция регулятора (Р) с настройками и дифференциальное уравнение объекта управления (ОУ). Требуется определить:
    - передаточную функцию разомкнутой системы W∞(p),
    - характеристическое выражение замкнутой системы (ХВЗС),
    - передаточные функции замкнутой системы Фз(p) – по заданию,
    Фв(p) – по возмущению, ФЕ(p) – по ошибке,
    - коэффициенты усиления АСР,
    - устойчивость системы.
  • Дипломная работа:

    Исользование jscript для создания схем резервного копирования сменных носителей

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1 РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ 7
    1.1. Обзор аналогов 7
    1.2 Цель резервного копирования 9
    1.3 Требования к системе резервного копирования 9
    1.4 Способы резервного копирования 10
    1.5 Методы резервного копирования 11
    1.6 Схемы ротации 11
    1.7 Хранение резервной копии 13
    1.8 Системы повышения надёжности хранения данных 15
    2 ЯЗЫКИ СЦЕНАРИЕВ 18
    2.1 Понятие о скриптовых языках 18
    2.2 Типы скриптовых языков 20
    2.3 Язык VBScript 21
    2.4 Язык JScript 23
    3 РЕАЛИЗАЦИЯ СИТЕМЫ РЕЗЕРВНОГО КОПИРОВАНИЯ МЕТОДАМИ ЯЗЫКА СЦЕНАРИЕВ 27
    3.1 Анализ предметной области 27
    3.2 Полное копирование носителя 27
    3.3 Дифференциальное копирование носителя 29
    3.4 Инкрементное копирование носителя 30
    3.5 Анализ производительности 32
    4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 37
    4.1 Технико – экономическая характеристика ООО «Глобус» 37
    4.2 Расчет технико – экономических показателей проектируемого мероприятия 40
    5 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 43
    5.1 Характер работы 43
    5.2 Характеристика помещения 43
    5.3 Микроклимат помещения 43
    5.4 Освещенность 44
    5.5 Электробезопасность 44
    5.6 Пожарная безопасность 44
    5.7 Мероприятия по охране окружающей среды 45
    Заключение 46
    Библиографический список 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 74
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 83