СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение 3

Глава 1. Начало творческого пути Федерико Феллини 6

Глава 2. Неореализм и фильмы Ф.Феллини 10

Заключение 15

Список литературы 17


Введение

Итальянский неореализм - уникальное для мирового кинематографа явление. Впервые новое крупное направление в искусстве возникло не как следствие экономического "бума" (как европейские "новые волны"), а в период тяжелого экономического спада, в разоренной войной стране. Более того, до сих пор неореализм остается одним из самых востребованных течений. Прямыми наследниками этой традиции следует считать скандинавскую Догму-95 (самый яркий представитель - Ларс фон Триер), современных китайских и иранских кинематографистов. Причём наиболее поразительным кажется не столько их стилевая и эстетическая, сколько именно духовная перекличка.

основными темами неореализма стали тяжелая жизнь простых людей, безработица, контраст бедности и богатства. Самой главной чертой была "документальность", будничность, отказ от декораций и студийных съемок.

Манифестом нового направления стал фильм Феллини "Они бродили по дорогам" (1954). Это рассказ о тяжелой жизни бродячих комедиантов. Цирковой силач, которому нужен партнер для выступлений, покупает у крестьянки дочь. Он дрессирует девочку, как животное. Однажды она заболевает и становится обузой; силач бросает ее и продолжает путь в одиночестве. Для режиссера важна не проблема нищеты, а трагедия разобщенности людей. Так постепенно формируется основное отличие между неореалистами и пост-неореалистами. Вскоре Феллини, став успешным фестивальным режиссером, отошел от пост-неореализма в сторону более коммерческого кино ("Жизнь прекрасна", "8 1/2"). Рассказ о социальных проблемах незаметно сменяется внутренней рефлексией художника - так Феллини отходит от разработанных им же самим принципов.

В течение четырех десятилетий, с 1954 г. и до своей смерти в 1993 г., Федерико Феллини был признанным представителем европейского кино в мировой киноиндустрии. Он завоевал четыре "Оскара" в категории "Лучший иностранный фильм", а в 1993 г. был удостоен Специальной премии Американской академии киноискусств за вклад в искусство кино.

Феллини сформировался как режиссер в утробе неореализма. Но он же был тем, кто сильней и непреложней других доказал – уже в начале 50-х – изжитость неореализма. Неореализм был исполнен великой и отчасти слепой любви к “простому человеку” – честному труженику, к его заботам и нуждам, к его бедам и радостям, к его надеждам. И страстно ратовал за его классовые, общественные, да и просто житейские интересы. Человеку, проповедовали неореалисты, нужна работа, крыша над головой, уверенность в завтрашнем дне и конечно же социальная справедливость. Они воспевали беззаветную солидарность простых людей, их бескорыстие, их великодушие. В первые послевоенные годы итальянская повседневность действительно давала пищу для такого прямодушного толкования жизни. Однако уже и тогда отдельные, наиболее проницательные художники ощущали явную ограниченность такого толкования. Феллини был едва ли не первым, кто внятно и выразительно сформулировал это в итальянском кинематографе. Простая жизнь – как бы говорят его фильмы – отнюдь не застрахована от низости и предательства, от мелких страстишек и жесточайшей грубости, от глупости и слепой корысти. А сытость и обеспеченность отнюдь не делают человека счастливым – если он, конечно, человек, а не животное в человечьем обличье. Об этом и “Белый шейх”, и “Маменькины сынки”, и “Ночи Кабирии”, и “Дорога”, и “Сладкая жизнь” – фильмы 50-х годов.

В этих фильмах, весьма разных по содержанию, Феллини художественно исследует иные – принципиально отличные от приоритетов неореализма – драмы человеческого бытия. И прежде всего драму человека, пребывающего в жестоком разладе с реальностью, притом частью этой реальности являются его собственные слабости, предубеждения, ограниченность. Это драма живой, интересной, далеко не стандартной личности, задыхающейся в тесных рамках воспитательных и поведенческих схем и мучительно пытающейся избавиться от них.

Целью нашего исследования является анализ особенностей его творчества в контексте культуры того периода. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть биографию Ф.Феллини в плане ее влияния на его дальнейшее творчество. Во-вторых, выявить особенности его творчества.

Исследоание состоит из введения, 2х глав, заключения и списка литературы


Выдержка из текста работы

Свой путь в искусстве Феллини начал в довоенные годы – в эпоху фашизма. Подобно многим из тех, кто впоследствии сделались зачинателями едва ли не самого прогрессивного, самого демократичного течения в мировом кинематографе – неореализма. Нет, Феллини не был активным, открытым антифашистом. Ему, как и многим его сверстникам, воспитанным в порядочных, далеких от шовинизма и политической демагогии семьях, по-человечески претила общественная атмосфера тех предвоенных лет: спесь фашистских функционеров, неустанная промывка мозгов, слежка и доносительство, произвол тайной полиции и тому подобное.

Кроме того, молодому человеку с душой, дарованием и здравым смыслом – а именно таков юный Федерико Феллини – был просто эстетически чужд облик фашизма, внешние проявления его идеологии: помпезные, агрессивные парады, его крикливые лозунги, его истерично-самодовольная пресса. Его напыщенная, лицемерная фразеология. Все эти памятные приметы детства и отрочества Феллини впоследствии воскресил в одной из самых замечательных лент – “Амаркорд” (“Я вспоминаю”) .

Знакомство в 1945 году с Роберто Росселини, «отцом неореализма» значительно повлияло на мировоззрение и будущее творчество Феллини, который на протяжении первых послевоенных лет выступает соавтором сценариев фильмов Росселини, а также сотрудничает как драматург с другими режиссерами-неореалистами. Совместно с Альберто Латтуадой ставит свой первый фильм (ту самую половину, что позднее будет отыграна в названии прославленного его фильма «Восемь с половиной») — «Огни варьете» (Luci Del Varietа, 1950), а следом по сценарию Микеланджело Антониони комедию «Белый шейх» (Lo Sceicco Bianco, 1952).


Заключение

Феллини снял 25 картин — многие стали классикой мирового кино; участвовал в написании более 50 сценариев и всякий раз получал огромное удовольствие от возможности создать на экране удивительный мир, где форма была бы выразительной, каждое лицо — запоминающимся, каждое движение камеры — не случайным. Он родился кинорежиссёром и потому не стремился упорядочить хаос собственных фантазий, но умел придать ему гармонию.

Тема творчества, несущего собой не только радость созидания, но и подчас жесточайшее самокопание и житейскую неприкаянность - одна из главных у Феллини.

В «Сладкой жизни» писатель и журналист Марчелло вращался в светских кругах, будучи популярным и обласканным богемой и публикой, однако что-то его постоянно тревожило. Герой не понимал, куда и зачем он идет. В «8½» режиссер Гвидо Анселми собрался снимать свой очередной фильм о спасении человечества после ядерной катастрофы, но он в творческом тупике и в отчаянном поиске источников вдохновения. В этом фильме Мастрояни играл самого Феллини (и это напоминало тот психологический надлом, который режиссер получил во время работы над фильмом «Дорога») - его тоску, беспокойство, ощущение кризиса жизни, и в итоге фильм представлял собою смесь реальности и потока сознания главного героя, в котором густо перемешались детские воспоминания и сюрреалистические озарения.

При этом обаяние талантов и исполнителя, и режиссера столь велико, что эту странную, но бесконечно завораживающую картину можно смотреть, не отрываясь, с любого места. Во всяком случае, я впервые посмотрел «8½» в кино (опоздав к началу сеанса) со второй части. Что ничуть мне не помешало в восприятии фильма, который я мысленно «склеил», подождав следующего сеанса и досмотрев первую часть.

Другой мощный мотив Феллини - дорога как символ перемены судьбы человека, зачастую неприкаянного и никому не нужного. Это - в фильмах «Дорога», «Ночи Кабирии» или «Джульетта и духи». Прекрасной выразительницей этого чувства стала муза и единственная жена Феллини - Джульетта Мазина, которую он называл своим главным источником вдохновения и которая пережила его всего лишь на несколько месяцев.


Список литературы

1. h**t://invertedtree.ucoz.r*/publ/otryvki_iz_intervju_s_federiko_fellini/20-1-0-114

2. h**t://w*w.federico-fellini.r*/

3. Азбука кино. // Под ред. Мендельсона Э.Н. – М.: Киноцентр, 1990. – 129 с.Б

4. Андрей Тарковский о мастере парадоксов Федерико Феллини// h**t://w*w.peoples.r*/art/cinema/producer/fellini/history.html

5. Бачелис Т. Венецианский триптих. Висконти, Стрелер, Феллини. // Искусство кино. 1988. №3. – 116 с.

6. Бачелис Т. Феллини. — Москва: Наука, 1972. — 384 с.

7. Бачелис Т.И. Феллини. — М.: Наука, 1972. – 276 с.

8. Давыдов Г. Неснятые сны Федерико Феллини// h**t://w*w.chaskor.r*/article/nesnyatye_sny_federiko_fellini_14339

9. Заварова Н. Феллини: Жизнь как чудо// h**t://w*w.kinokadr.r*/articles/2011/01/23/fellini.shtml

10. Капралов Г. Этот непредсказуемый Феллини // Экран и сцена. 1991. №21 (23 мая). – 13 с.

11. Норштейн Ю. Феномен Феллини // Искусство кино. 1990. №1, с. 121-129.

12. Федерико Феллини Делать фильм / Пер. с ит. и коммент. Ф. М. Двин.— Москва: Искусство, 1984. — 287 с.

13. Федерико Феллини Феллини о Феллини : статьи, нтервью, воспоминания, сценарии: «8/1/2», «Рим», «Джинджер и Фред». — Москва: Радуга, 1984. — 487 с.

14. Феллини о Феллини. — М.: Радуга, 1988.

15. Феллини Федерико. Статьи. Интервью. Рецензии. Воспоминания. Составление сборника и комментарии Г.Богемского. Перевод А.Богемской. В книге использованы рисунки Ф.Феллини. М. Искусство. 1968г. 288


Тема: «Федерико Феллини»
Раздел: Искусство и культура
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Творчество Сальвадора Дали

    25 страниц(ы) 

    Введение 2
    Становление художника 3
    Периоды творчества Дали 9
    Дали и сюрреализм 13
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Курсовая работа:

    Творчество Сальвадора Дали

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Становление художника 3
    Периоды творчества Дали 9
    Дали и сюрреализм 13
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности творческой личности.

    34 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Понятие творческой личности и ее особенности 4
    2. Этапы развития творчества и личности 8
    3 Психологические механизмы художественного творчества 12
    4 Самореализация личности. Потребность личности в самореализации 15
    4.1 Возникновение творческой доминанты у личности 20
    4.2 Развитие интуиции 22
    5 Эмоциональные особенности творческой личности 24
    5.1 Предпосылки художественных и интеллектуальных способностей творческой личности 24
    5.2 Эмоциональные черты творческого человека 26
    5.3 Отличительные черты творческого человека от нетворческого 29
    5.4 Понятие чувства одиночества 31
    Заключение 33
    Список литературы 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Физико-химические методы исследования продукции, вариант 3

    6 страниц(ы) 

    1. Какие электронные переходы называют разрешенными, запрещенными, резонансными?
    2. На чем основан качественный люминесцентный анализ?
    3. В каких областях находят применение методы прямой кондуктометрии?
    4. Что понимают под понятием "хроматограмма"? Основные характеристики, удерживаемый объем.
    Задача 5.Устройство водородного электрода
    6. Задача.
    7. Определить оптическую плотность раствора с коэффициентом пропускания 0,268.
  • Отчет по практике:

    ОТЧЕТ о прохождении учебно-ознакомительной практики на примере ресторана Base

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    Раздел 1 Общая характеристика организации…
    Раздел 2 Направления деятельности организации…
    Раздел 3 Организационная структура организации…
    Раздел 4 Организация управленческого труда в организации…
    Раздел 5 Кадровое обеспечение организации…
    Раздел 6 Техническое обеспечение организации…
    Раздел 7 Организационная культура и стиль управления в организации…
    Раздел 8 Финансовые отношения в организации…
    Раздел 9 Содержание управления в организации…
    Раздел 10 Информационно-методическое обеспечение управления организации…
    Раздел 11 Нормативно-правовое обеспечение управления организации…
    Раздел 12 Связи процесса управления с целями и задачами организации.
    Раздел 13 Рекомендации по совершенствованию функционирования организации…
    Заключение….
    Список использованной литературы…
    Приложения…
  • Контрольная работа:

    Уголовно-исполнительное право

    9 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Продемонстрируйте на примере норм Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации применение способов закрепления правового статуса осужденного (дозволения, позитивного обязывания, запрета).
  • Контрольная работа:

    Эконометрика

    5 страниц(ы) 

    3 задачи
  • Курсовая работа:

    Маркетинговые исследования (на примере ЗАО «Дизайн-Мебель»)

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенности маркетинговых исследований 5
    1.1. Понятие, цели, задачи маркетинговых исследований 5
    1.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения 8
    2. Особенности использования методов маркетинговых исследований….13
    2.1. Методы проведения маркетинговых исследований….13
    3.Анализ основных направлений маркетинговых исследований 15
    2.1. Характеристика ЗАО «Дизайн-Мебель» 15
    3.1. Внедрение современных методов сбора и обработки данных в проведении маркетинговых исследований на примере ЗАО «Дизайн-Мебель»….20
    Заключение 23
    Список литературы 25
    Приложения….27
  • Курсовая работа:

    Разработка оперативного плана перевозок грузов помашинными отправками

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Исходные данные…4
    1 Разработка плана перевозок груза изолированным способом….….….….5
    1.1 Составление схем маятниковых маршрутов и нулевых пробегов…5
    1.2 Определение исходных величин ТЭП….6
    1.3 Расчет работы одного автомобиля на маршруте….7
    1.4 Сравнение выработки в тоннах одного автомобиля за смену с плановым объемом перевозок на маршруте….…9
    1.5 Расчет для группы автомобилей на маршруте…9
    2 Разработка плана перевозок груза топографическим способом….…13
    2.1 Нахождение и расчет работы на маятниковых маршрутах с обратным груженым пробегом…13
    2.2 Нахождение и расчет работы на кольцевых маршрутах….17
    2.3 Нахождение и расчет работы на маятниковых маршрутах с обратным не груженым пробегом….24
    Заключение….26
    Список использованных источников….27
  • Контрольная работа:

    Самостоятельная работа по дисциплине «Банковское дело» на примере ОАО «Промсвязьбанк

    31 страниц(ы) 

    1. Краткая характеристика ОАО «Промсвязьбанк»
    2. История развития
    3. Лицензии и правовая база функционирования
    4. Акционеры
    5. Руководство Промсвязьбанка
    6. Сеть продаж ОАО «Промсвязьбанк»
    7. Сеть Москвы и Московской области
    8. Зарубежная сеть Промсвязьбанка
    9. Официальный сайт банка
    10. Ключевые финансовые показатели по МСФО
    11. Статус и участие в профессиональных объединениях
    12. Рейтинги
    13. Основные балансовые показатели
    14. Основные финансовые показатели банка за 2010г
    15. Основные финансовые коэффициенты
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
    приложения
  • Контрольная работа:

    Гражданское процессуальное право

    3 страниц(ы) 

    1. Может ли быть представителем в суде юридическое лицо?
    2. Устанавливает ли гражданское процессуальное законодательство юридическую ответственность адвоката за оказание представительских услуг ненадлежещего качества?
    3. Обязаны ли представители удостоверять перед судом свою дееспособность?
    4. Могут ли быть законными представителями родители, ограниченные в родительских правах?
    5. Как документально оформляются полномочия юрисконсульта- наёмного работника, представлящего своего работодателя?
    6. Укажите основания классификации полномочий судебных представителей.
  • Реферат:

    Древний мир: основные этапы развития систем физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры

    13 страниц(ы) 

    Введение
    I. Истоки и причины возникновения физической культуры Физическая культура в родовом обществе
    II. Физическая культура при рабовладельческом строе
    III. Физическая культура в Древней Греции
    IV. Физическая культура в Древнем Риме
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Требования к бланкам с воспроизведением Государственного герба РФ

    6 страниц(ы) 

    1. Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации…3
    2. Типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности…5
    Список использованной литературы…7