СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Маркетинговая деятельность лечебно-профилактического учреждения (на примере клиники

«Маркетинговая деятельность лечебно-профилактического учреждения (на примере клиники "Свисс Эстетик Лайн")» - Дипломная работа

  • 46 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kunak

Содержание

Введение….3

Глава I. МАРКЕТИНГОВАЯ СУЩНОСТЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….6

1.1. Понятие маркетинга для лечебно – профилактического учреждения…6

1.2. Значение маркетинга для рынка здоровья….….8

1.3. Реклама, как механизм повышения эффективности деятельности…10

1.4. Роль ценообразования в деятельности частных лечебно – профилактических учреждений….….12

Глава II. ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОГО ЛЕЧЕБНОГО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….….…16

2.1. Организационная структура ООО «Свисс Эстетик Лайн»….….….16

2.2. Управленческие решения при открытии ООО «Свисс Эстетик Лайн»….19

2.3. Нормативная база деятельности лечебно – профилактического учреждения….28

2.4. Анализ востребованности медицинских услуг и их емкости….…30

2.5. Значение рекламной деятельности для успешного функционирования ООО «Свисс Эстетик Лайн»….….33

2.6. Анализ показателей деятельности клиники ООО «Свисс Эстетик Лайн».38

Глава III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ООО «СВИСС ЭСТЕТИК ЛАЙН»….43

3.1. Использование маркетинговых исследований для совершенствования качества медицинских услуг….…43

3.2. Оценка эффективности работы клиники в результате внедрения предложений….….45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

В условиях трансформации системы здравоохранения Российской Федерации, реализации национального проекта «Здоровье», развития частной медицины, особое значение приобретают поиск и исследование оптимальной модели маркетинга медицинских услуг.

Если ранее медицина развивалась как преимущественно государственная, то в современном обществе здравоохранение строится на бюджетно-страховых принципах, и наряду с этим растет количество частных медицинских учреждений. Сосуществование частного, государственного и ведомственного секторов медицины, развитие добровольного медицинского страхования ставят перед учеными и практиками задачи обеспечения взаимодействия и баланса гарантированного минимума медицинской помощи и возможностей частной медицины. Исследования, затрагивающие сегмент частной медицины и рынка медицинских услуг, приобретают важное значение, так как позволяют осмыслить активную роль пациента, имеющего право выбора и принимающего решение о том, в каком объеме и где получить медицинскую помощь. Взаимоотношения врача и пациента в современном российском обществе приобретают, таким образом, маркетинговую специфику.

Стремление понять пациентов, учесть и превзойти их ожидания становится движущей силой современного маркетинга медицинских услуг.

Отсутствие, с одной стороны, большого опыта применения маркетинга в российских клиниках, с другой – недостаточная теоретическая разработанность данной проблемы определяют актуальность темы исследования, опирающегося на перспективность применения интегрированного маркетинга в частных медицинских учреждениях. Адаптация теорий социального и интегрированного маркетинга к специфике здравоохранения, поиск нестандартных направлений маркетинга, учет особенностей медицинских услуг, стремление к социально-экономическому балансу маркетинговой деятельности могут оказаться полезными с практической точки зрения для повышения эффективности работы лечебно-профилактических учреждений. Разработка данной темы актуальна и в том плане, что социально ориентированный маркетинг способствует гармонизации отношений между медицинским учреждением и общественностью.

Степень научной разработанности темы. Маркетинг становится непременной составляющей эффективной работы отечественных учреждений здравоохранения в условиях рынка. Он усиливает их заинтересованность в повышении качества медицинских услуг, предоставляемых населению. Однако в нашей стране только формируется опыт внедрения маркетинговых стратегий в практику налаживания рыночных взаимоотношений. При этом ситуация, сложившаяся в здравоохранении на сегодняшний день, требует разработки теоретических основ практической маркетинговой деятельности с учетом задач, стоящих перед отечественными медицинскими учреждениями.

Теоретической основой исследования являются работы в области маркетинга услуг, экономики и социологии здравоохранения, управления здравоохранением, маркетинговых коммуникаций, интегрированного и социального маркетинга. Таким образом, диссертационное исследование носит междисциплинарный характер, находясь на пересечении нескольких научных областей.

Практическая значимость исследования. Проведенное исследование позволяет с достаточно высокой вероятностью выявить явные «пробелы» и недостатки в организации производственного процесса. Рекомендации и предложения, представленные в данной работе, могут использоваться коммерческими лечебно-профилактическими учреждениями для выработки стратегии и тактики маркетинговой деятельности с учетом ее социально-экономической специфики.

Целью исследования является анализ маркетинговой деятельности Клиники «Свисс Эстетик Лайн».

Реализация цели исследования предполагает решение основных задач:

1. Раскрыть понятие «маркетинг в системе здравоохранения».

2. Анализ частных клиник, ведущих свою деятельность на территории г.Уфы.

3. Доказать необходимость создания исследуемой клиники в Кировском районе г.Уфы.

4. Определение роли маркетинговой рекламной деятельности.

5. Выявить основные аспекты работы Клиники «Свисс Эстетик Лайн».

Объектом исследования является маркетинговая деятельность в Клинике «Свисс Эстетик Лайн».

Базой исследования выступила Клиника «Свисс Эстетик Лайн».

Структура и объем работы определены логикой изложения поставленных задач. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений. Содержание работы изложено на 46 страницах. Объем использованной литературы состоит из 18 источников.


Выдержка из текста работы

Для того чтобы организовать частную клинику, нужно взять в аренду или выкупить (по рыночной цене) помещение, здание и землю, реконструировать и отремонтировать полученные площади под медицинские услуги, закупить самое современное медицинское и офисное оборудование, оргтехнику, расходные материалы, обеспечить инфраструктуру помещений – теплом и водоснабжением, канализацией, вентиляцией, выполнить все сан-эпидемиологические, противопожарные и экологические требования, застраховать имущество, провести отбор и выучить персонал, наладить бухгалтерский учёт и аудит, пройти процедуру лицензирования медицинской деятельности по каждому виду услуг, вложить средства в рекламу и т.д.

Остановимся на каждом пункте этого алгоритма и рассмотрим маркетинговую деятельность лечебного учреждения на примере клиники «Свисс Эстетик Лайн».

Тщательно проводились маркетинговые исследования, которые позволили решить такие задачи как: изучение характеристики рынка, его потенциальные возможности, изучался ассортимент, политика цен и др. однако в первую очередь активно изучались предприятия - конкуренты, их конкурентоспособность товара и услуг по цене и качеству, сильные, слабые стороны и возможности.


Заключение

Частнопредпринимательская система здравоохранения полностью подчинена интересам рынка, и в основе деятельности большинства частных медицинских учреждений лежат коммерческие принципы. Здравоохранение финансируется главным образом из личных средств населения, и медицинская помощь предоставляется на платной основе. При этом здравоохранение является не только видом медицинской помощи, но и бизнесом: врач продает медицинские услуги, а пациент их покупает. Медицинская услуга является таким же товаром, как и другие потребительские блага [11].

Частные клиники оказывают населению медицинскую помощь и получают плату за оказанные услуги непосредственно от пациента или через страховую организацию.

Узкопрофильные медицинские клиники не в состоянии обеспечить комплексное обследование и лечение, консультации врачей-специалистов. В последние годы получила распространение система групповой практики, когда в одной клинике работают специалисты разных специализаций, сестринский персонал, функциональная и лабораторная диагностика, а также кабинеты физиотерапии. К таким многопрофильным клиникам и относится клиника «Свисс Эстетик Лайн», на примере которой был проведен анализ маркетинговой деятельности частных ЛПУ.

Большое количество коммерческих ЛПУ говорит о спросе со стороны населения на данные услуги. Конечно, ни для кого не секрет, что качество оказываемой помощи в них превосходит таковое в большинстве «бесплатных» государственных медучреждений. Для всё большей части населения платная медицина становится возможной альтернативой получения качественной медицинской помощи.

Все мы платим за лечение родителей и детей, не раздумывая, наличными - доктору, сестре и нянечке. Но, кроме того, платим и в кассу больницы и полис ОМС обязательно предъявляем. Сколько платим? Не важно! Но, платим трижды – «черным налом», в кассу - по чеку и по тарифу ОМС!

В частной клинике оплата производится однократно в кассу по прейскуранту.

Вот и растет количество пациентов, обращающихся в частные клиники, где качество медицинской услуги более понятно соотносится с ценой, а результат гарантируется договором в соответствии с законом «О защите прав потребителя».

При этом, частная медицина живет по «законам рынка», в условиях жесткой конкурентной борьбы, выплачивая налоги государству.

Вопрос не в том, чтобы срочно направить часть бюджетных средств на развитие частной медицины в России (на сегодняшний день в США частная медицина составляет 54% от рынка медицинских услуг, а 40% бюджетных средств идет на нужды здравоохранения, в т.ч. и частного), а в целесообразности поддержки частного медицинского бизнеса, как основы экономических и демократических преобразований в стране.

Завершая изучение особенностей маркетинга в медицинских клиниках, хочется подчеркнуть, что построить и оснастить клинику – это самое простое, а вот сделать так, чтобы клиника оказывала медицинские услуги соответствующие самым высоким стандартам, успешно использовала самые современные технологии диагностики лечения, реабилитации и в ней работали врачи, как одна команда – сложнейшая задача.


Список литературы

1. В.Г.Бутова, В.Л.Ковальский, И.Ю.Таранова, М.Л.Трибуц, Г.И.Кузьмичева. Маркетинговый комплекс медицинской организации // Менеджер здравоохранения. – 2005. - № 6.

2. Вопросы политики в области здравоохранения в бывших социалистических странах. Стратегия улучшения систем здравоохранения в бывших социалистических страна / Под ред. Г.Жаркович и др. - М.: Федеральный фонд ОМС, 1998.

3. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М: Экономика, 1999.

4. Голухов Г.Н., Рейхарт Д.В., Шиленко Ю.В. // Пробл. социальной гигиены и истории медицины. — 1998. — № 2.

5. Котлер Ф., Амстронг Г. Введение в маркетинг / Ф. Котлер, Г. Амстронг. - СПб, 2000.

6. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1980.

7. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах / Учеб. пособие. М.: ТК Вебли, Изд-во "Проспект", 2004.

8. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг / Учеб. пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004.

9. Мешковский А.П. // Советское здравоохранение. — 1990. — № 11.

10. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М: Финансы и статистика, 1991.

11. Общественное здоровье и здравоохранение: учебн. для студентов / под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 656 с.

12. Поляков И.В., Ланкин К.А. // Проблемы социальной гигиены и истории медицины. — 1997. — № 6.

13. Портер Е.Майкл. Конкурентная стратегия: методика анализа и конкурентов / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

14. Тогунов И.А. Конкурентоспособность медицинской организации (врачебной практики): Методологические подходы к оценке и управлению // Менеджер здравоохранения. - 2006. - № 4)

15. Тогунов И.А. Конкуренция в здравоохранении и медицине // Менеджер здравоохранения. - 2005. - № 11.

16. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учеб. пособие. - М.: Изд-во "Эксмо", 2004.

17. Федеральный закон РФ «О рекламе медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств», 1999.

18. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1990. —352 с.


Тема: «Маркетинговая деятельность лечебно-профилактического учреждения (на примере клиники "Свисс Эстетик Лайн")»
Раздел: Маркетинг
Тип: Дипломная работа
Страниц: 46
Цена: 6000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методики измерения эффективности деятельности ЛПУ

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы измерения эффективности деятельности ЛПУ 7
    1.1 Сущность эффективности деятельности ЛПУ 7
    1.2 Виды эффективности деятельности ЛПУ 13
    1.3 Показатели экономической эффективности деятельности медицинского учреждения 18
    2 Методологические аспекты измерения эффективности деятельности ЛПУ 24
    2.1 Подходы к оценке эффективности деятельности ЛПУ 24
    2.2 Существующие методики оценки эффективности деятельности ЛПУ 29
    2.3 Преимущества и недостатки существующих методик анализа эффективности деятельности ЛПУ 36
    3 Практическое применение методики измерения эффективности деятельности ЛПУ 42
    3.1 Анализ эффективности деятельности ЛПУ на примере лечебно-профилактических учреждений Нижегородской области 42
    3.2 Результаты анализа 46
    3.3 Совершенствование оценки эффективности деятельности ЛПУ 52
    Заключение 61
  • Дипломная работа:

    Совершенствование финансирования бюджетного учреждения на примере спортивной школы

    89 страниц(ы) 

    Введение
    1 Финансовые взаимоотношения государственных и муниципальных учреждений с бюджетом
    1.1 Основные понятия и признаки отнесения учреждений к государственным (муниципальным)
    1.2 Особенности финансового обеспечения деятельности казенных и бюджетных учреждений
    1.3 Организация финансового обеспечения бюджетного учреждения
    2 Анализ финансового обеспечения деятельности бюджетного учреждения (на примере МБОУ ДОД СДЮСШОР «Кедр»)
    2.1 Общая характеристика учреждения
    2.2 Анализ финансового обеспечения и выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг
    2.3 Проблемы в организации финансовой деятельности учреждения
    3 Направления стабилизации финансового обеспечения учреждения
    3.1 Совершенствование направлений по увеличению доходов по платной деятельности
    3.2 Использование резервов сокращения расходов на текущую деятельность
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Организация работы с обращениями граждан в государственном учреждении (на примере кумертауского территориального участка мелеузовского филиала государственного унитарного предприятия «бюро технической инвентаризации республики башкортостан»)

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ЕГО ПРАВОВЫЕ И НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 6
    1.1. Понятие, формы и виды обращений граждан и работа с ними 6
    1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая работу с обращениями граждан в Российской Федерации 24
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ КУМЕРТАУСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УЧАСТКА МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУП БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 30
    2.1. Характеристика Кумертауского территориального участка МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 30
    2.2. Анализ работы с обращениями граждан в учреждении 40
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В КУМЕРТАУСКОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УЧАСТКЕ МЕЛЕУЗОВСКОГО ФИЛИАЛА ГУН БТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 46
    3.1. Состояние и проблемы организации работы с обращениями граждан в учреждении в Кумертауском территориальном участке МФ ГУП БТИ Республики Башкортостан 46
    3.2. Рекомендации по совершенствованию организации работы с обращениями граждан в учреждении 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Дипломная работа:

    Разработка маркетинговой стратегии для МУЗ «Молочная кухня»

    107 страниц(ы) 

    Введение. 9
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 12
    1.1 Основные понятия маркетинговой стратегии. 12
    1.2 Подходы к разработке маркетинговой стратегии. 17
    1.3 Виды маркетинговой стратегии. 22
    2 МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ. 30
    2.1 Методы разработки целей маркетинговой деятельности. 30
    2.2 Методы оценки рынка. 35
    2.3 Методы оценки эффективности использования маркетинговых стратегий. 44
    3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ МУЗ «МОЛОЧНАЯ КУХНЯ». 50
    3.1 Основные показатели деятельности предприятия МУЗ
    «Молочная кухня». 50
    3.2 Обоснование необходимости создания маркетинговой службы в МУЗ «Молочная кухня». 58
    3.3 Разработка стратегии вывода на рынок нового молочного товара. 64
    4. МЕНЕДЖМЕНТ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. 75
    4.1 Структура управления МУЗ «Молочные кухни». 75
    4.2 Маркетинговая стратегия в управлении здравоохранением. 81
    5 ОХРАНА ТРУДА. 85
    5.1 Организация охраны труда в МУЗ «Молочные кухни». 85
    5.2 Обеспечение прав работников на охрану труда в МУЗ
    «Молочные кухни».90
    Заключение.95
    Литература. 98
    Приложение.
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы логистики материальных потоков на примере фармацевтического предприятия ООО Атолл-Фарм

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ 6
    1.1 Понятие логистики 6
    1.2 Виды потоков в логистике 15
    1.3 Материальный поток 22
    2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ 28
    2.1 Краткая характеристика предприятия 28
    2.2 Анализ персонала предприятия и заработной платы 34
    2.3 Анализ затрат предприятия 38
    2.4 Анализ прибыли и рентабельности предприятия 42
    2.5 Обеспечение качества лекарственных препаратов (лекарственных средств) в фармацевтической организации 45
    2.6 Анализ логистики материальных потоков на примере ООО «Атолл-Фарм» 48
    3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ ООО «АТОЛЛ-ФАРМ» 52
    3.1 Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ 52
    3.2 Внедрение автоматизированной системы логистики материальных потоков Axiom.Logistics 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
  • Курсовая работа:

    Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы

    47 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты разработки новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы.5
    1.1 Маркетинговый подход в деятельности фирмы.5
    1.2 Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности.11
    2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Балтимор-Краснодар».17
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Балтимор-Краснодар».17
    2.2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия.24
    3 Пути совершенствования разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия.31
    Заключение.44
    Список использованной литературы.46
    Приложение.47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Диагностика уровня тревожности с помощью опросника Спилбергера-Ханина

    12 страниц(ы) 

    Теоретические основания теста
    Проведение теста на измерение уровня тревожности Спилбергера-Ханина
    Результаты методики
    Статистическая обработка результатов
    ВыводыСписок использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Петровские преобразования в области культуры

    13 страниц(ы) 

    1. Петровские реформы
    2. Петербург – центр «новой» культуры и науки
    3. Обычаи городского общества
    4. «Еда – людское зерцало»
    5. Нищие
    6. Танцы
    7. Карнавалы
    8. Сады и гулянья
    9. Университеты и университетская жизнь
    10. Преобразования в области культуры, науки и быта
    11. Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Трудовое воспитание школьников

    17 страниц(ы) 

    Введение
    Часть I. Принципы трудового воспитания
    1.1. Воспитание, развитие, профессиональная ориентация учащихся
    1.2. Личность учителя труда
    Часть II. Методы трудового воспитания
    2.1. Наблюдения
    2.2. Лабораторные и производственные опыты
    2.3. Упражнения
    Часть III. Организация трудового воспитания
    3.1. Требования к уроку трудового воспитания
    3.2. Производственные экскурсии
    3.3 Трудовая практика
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Семейное консультирование

    17 страниц(ы) 

    Введение
    Основные стадии процесса консультирования
    Методы и приемы, используемые в семейном консультировании
    Способы организации семейного консультирования
    Трудности работы с супружеской парой
    Основные требования к работе с супружеской парой
    Консультирование по поводу сложностей взаимоотношений с детьми
    ЗаключениеСписок использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Удовлетворенность трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Проблема удовлетворенности трудом сотрудников организаций: Характеристика западных и отечественных исследований…. 7
    1.1. Характеристика понятия "удовлетворенность трудом" в исследованиях западных и отечественных психологов….7
    1.2. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом сотрудников организации 12
    1.3. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников организации…23
    1.4. Современная ситуация удовлетворенности трудом работников различных типов предприятий…28
    Выводы….36
    Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций….37
    2.1. Характеристика выборки, этапов и методов эмпирического исследования….…37
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
    Выводы….56
    Заключение…57
    Список литературы…60
  • Реферат:

    Международное и внутреннее положение Советской республики после окончания гражданской войны

    10 страниц(ы) 

    1. Международное положение страны: преодоление изоляции
    2. Экономические трудности страны в 1920 – 1921 гг
    3. VIII Всероссийский съезд Советов
    4. Кризис углубляется: восстание крестьян. Кронштадт
    5. Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Эпикур и судьба эпикуреизма

    18 страниц(ы) 

    Введение
    Жизнь Эпикура
    Некоторые факты из жизни философа
    Основные философские понятия школы эпикурейцев
    Последователи Эпикура
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Психокоррекционная программа адаптационных встреч для пятиклассников НОВИЧОК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

    10 страниц(ы) 

    Цель
    Задачи
    Организация занятий
    ХОД ЗАНЯТИЯ
  • Контрольная работа:

    Использование различных форм обучения в современной школе в нашей стране

    27 страниц(ы) 

    Введение….3

    Часть 1. Современные формы обучения….4
    Часть 2. Общие формы обучения….6
    Часть 3. Внешние формы обучения….12
    Заключение….26
    Список используемой литературы….27