СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы - Курсовая работа №17292

«Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы» - Курсовая работа

  • 47 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: Bellari77

Содержание

Введение.3

1 Теоретические аспекты разработки новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы.5

1.1 Маркетинговый подход в деятельности фирмы.5

1.2 Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности.11

2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия ЗАО «Балтимор-Краснодар».17

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Балтимор-Краснодар».17

2.2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия.24

3 Пути совершенствования разработки новых товаров в маркетинговой деятельности предприятия.31

Заключение.44

Список использованной литературы.46

Приложение.47


Введение

Актуальность. Для обеспечения конкурентоспособного положения предприятия на рынке необходимо использовать все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Эффективная рыночная деятельность, ведение целенаправленной конкурентной борьбы требует от производителей владения навыками эффективного управления маркетинговой деятельностью.

И в данной ситуации, разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в литературе схемы разработки новых товаров, не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость.

В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание предприятия зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо уметь применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла.

Предприятие, которое рассчитывает продолжительное время сохранять свой рынок и быть прибыльным, должно постоянно обновлять свой товарный ассортимент. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет исследования.


Выдержка из текста работы

2 АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ ТОВАРОВ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «БАЛТИМОР-КРАСНОДАР»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Балтимор-Краснодар»

Полное наименование предприятия – Закрытое акционерное общество «Балтимор-Краснодар». Сокращенно – ЗАО «Балтимор-Краснодар», находящееся по адресу: Краснодарский край, ст. Калининская, Привокзальная площадь, 1.

Форма собственности предприятия – Закрытое акционерное общество.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

ЗАО «Балтимор-Краснодар» основано в 2000 г. в станице Калининская Краснодарского края. Сегодня это самый крупный российский консервный завод площадью 8,2 га с производственной мощностью 46 тыс. тонн/год. На заводе производится широкий ассортимент продукции, включая томатную пасту, кетчупы, майонезы, биологический и фруктовый уксус, овощную консервацию, а также полуфабрикаты для производства кетчупов, соков и овощных приготовлений на других предприятиях холдинга. Сырье для производства продукции поставляется с собственных полей, расположенных вблизи завода.

На предприятии функционирует исследовательская лаборатория, что позволяет оперативно контролировать все стадии производства. Помимо выращивания сельскохозяйственных культур и изготовления продукции, компания производит упаковку для некоторых видов своей продукции. В 2005 году предприятие "Балтимор-Краснодар" было удостоено сертификата качества BRC на основании проведенного аудита системы менеджмента. Предприятие прошло инспекцию производственной гигиены и всех технологических процессов. Наличие международного сертификата дает «Балтимору» статус надежного гаранта безопасности продукции на международном уровне. Стандарты BRC признаются всеми торговыми сетями Европы.

Торговые марки «Балтимор»:

- Балтимор;

- Краснодарье;

- Восточный гурман;

- Макошь;

- 8 овощей;

- Солнечная культура;

- Pomo d’oro.

Для оценки работы предприятия в отделе экономики и финансов систематически осуществляется анализ основных экономических показателей. Существующая система анализа организационно-экономических показателей позволяет минимизировать затраты, повысить эффективность управления предприятием и персоналом предприятия. Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Балтимор-Краснодар» представим в табл. 1.

Таблица 1 – Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Балтимор-Краснодар»

Показатель 2006 г.

2007 г. 2008 г. Абсолют. отклон. Темпы роста, %

1 2 3 4 5 6


Заключение

Целью работы явилось изучение теоретических аспектов разработки новых товаров в маркетинговой деятельности фирмы и анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности на примере предприятия с дальнейшим определением путей совершенствования разработки новых товаров.

В ходе написания работы нами были составлены следующие основные выводы:

- маркетинг согласно его широкому пониманию – это социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они нуждаются. На современном этапе возрастающее значение приобретает совершенствование экономических методов управления, основанных на принципах маркетинга. С переходом на рыночные отношения создание эффективных систем управления становиться актуальной научно-практической проблемой.

- опубликованные в настоящее время схемы разработки новых товаров, как правило, включают следующие этапы: генерацию идей, отбор идей, разработку концепции товара, разработку стратегии маркетинга, анализ возможностей производства, собственно разработку продукта, испытания в рыночных условиях и коммерческую реализацию. Данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия.

- предприятие ЗАО «Балтимор-Краснодар» осуществляет свою деятельность эффективно и согласно существующим нормам и законодательству РФ. Также отметим, что предприятие ЗАО «Балтимор-Краснодар» работает успешно и заботится о перспективах своего дальнейшего развития.

- маркетинговая служба предприятия ЗАО «Балтимор-Краснодар» построена в соответствии с принципом товарно-рыночной (матричной) организации (в связи с широким ассортиментом товаров). В рамках этой схемы – управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам – за развитие рынков для существующих и потенциальных товаров.

- каждый из параметров нового товара оценивается по десятибалльной шкале (1 – выдающаяся, 10 – очень плохая). Одновременно взвешивается важность каждой группы параметров, в зависимости от ее влияния на достижение общего успеха. Худшее из возможных значений составляет, в нашем примере, 120 баллов (10х3+10х4+10х5). Приведенный расчет показывает, что предпочтение должно быть отдано товару А.

На основании составленных выводов, нами были предложены основные направления совершенствования разработки новых товаров в маркетинговой деятельности ЗАО «Балтимор-Краснодар».

Обоснованно


Список литературы

1. Бурцева Т.А., Сизов В.С., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2005.

2. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. – 2005. - № 6.

3. Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. – М., 2006.

4. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг. – 2008. - № 6.

5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2008.

6. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Идрисов А. Организация маркетинга на предприятии. // Про-Инвест Консалтинг. – 2006. - № 3.

8. Королькова Е.М. Организация маркетинга на предприятии. – Тамбов, 2009.

9. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2007.

10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2004.

11. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 2005.

12. Маркетинг: общий курс: Учеб. пособие. / Под ред. Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона. — М.: Омега-Л, 2006.

13. Осташков А.В. Маркетинг: учебное пособие. – Пенза, 2005.

14. Попов Е.В. Разработка нового товара. // Маркетинговые исследования и аналитические материалы. – 2006. - № 8.

15. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2008.

16. Самагина О.А. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. – Воронеж, 2008.

17. Федько В.П., Федько Н.Г., Шапор О.А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

18. Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: МиМ, 2005.


Примечания

В приложении бух. отчетность - форма 1 и форма 2 за 3 года.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Отношение потребителей к новым товарам предприятия

    74 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические основы проведения маркетинговых исследований
    отношения потребителей к новым товарам….6
    1.1 Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований….6
    1.2 Методы исследования потребительских предпочтений….12
    1.3 Разработка новых товаров в маркетинговой деятельности….15
    2 Характеристика деятельности предприятия ЗАО «Тихорецкий
    Мясокомбинат»….22
    2.1 Общие сведения о компании….22
    2.2 Организационная структура управления….25
    2.3 Динамика экономических показателей….27
    2.4 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия….32
    3 Исследование отношения потребителей к новым товарам предприятия….40
    3.1 Маркетинговые особенности продукции предприятия и организация
    маркетинговых исследований на предприятии….40
    3.2 Анализ разработки новых товаров в маркетинговой деятельности
    предприятия….54
    3.3 Анализ отношения потребителей к новым товарам….59
    4 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой
    деятельности предприятия….65
    4.1 Основные направления эффективного проведения маркетинговой
    деятельности ЗАО «Тихорецкий Мясокомбинат» на основе
    маркетингового исследования потребителей…65
    4.2 Расчет предполагаемого экономического эффекта….68
    Заключение….71
    Список использованных источников….74
    Приложение
  • Реферат:

    Использование информационных технологий в инновационном маркетинге (Предмет: Инновационный маркетинг)

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие информационных технологий
    1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)
    1.2 Информационные потребности службы маркетинга на предприятии
    2. Преимущества и недостатки использования информационных технологий в маркетинговой деятельности
    3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия
    3.1 Реклама с использованием интернета
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере компьютерной фирмы)

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1Роль и функции маркетинговой деятельности в системе управления организации 6
    1.2 Маркетинговая стратегия и методы продвижения товаров 14
    2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАРТСОФТ» 30
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Смартсофт» 30
    2.2. Анализ функционирования маркетинга в ООО «Смартсофт» 45
    3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМАРТСОФТ» 56
    3.1 Разработка проектных рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности 56
    3.2 Оценка экономической эффективности проектных мероприятий 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
  • Курсовая работа:

    Маркетинг в СКС и Т - Маркетинговая деятельность предприятия

    40 страниц(ы) 

    Введение….….
    I. Понятие маркетинга индустрии туризма…
    ІІ. Маркетинг туристского и гостиничного продукта…
    ІІІ. Маркетинговая деятельность турпредприятия….
    Заключение….…
    Список литературы…
  • Реферат:

    Использование информационных технологий в инновационном маркетинге

    23 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие информационных технологий
    1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)
    1.2 Информационные потребности службы маркетинга на предприятии
    2. Преимущества и недостатки использования информационных технологий в маркетинговой деятельности
    3. Интернет в маркетинговой деятельности предприятия
    3.1 Реклама с использованием интернета
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Организация маркетинговой службы фирмы на примере Охранной организации

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФИРМЫ
    1.1. Сущность маркетинга, его принципы и основные функции….….5
    1.2. Маркетинговый подход к управлению предприятием….…7
    1.3. Традиционные и современные организационные структуры службы маркетинга….….10
    2. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО ЧОП «УСБ ОХРАНА И» И АНАЛИЗ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    2.1. Общая характеристика организации и основные направления деятельности….….…17
    2.2. Характеристика системы управления….20
    2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И»….…25
    2.4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО ЧОП «УСБ охрана И»….27
    3. ВНЕДРЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    3.1. Анализ маркетинговой деятельности ООО ЧОП «УСБ охрана И»….….37
    3.2. Формирование единой службы маркетинга на ООО ЧОП «УСБ охрана И»….41
    3.3. Распределение функций управления маркетингом….44
    3.4. Разработка программы реализации проектного решения и расчет его эффективности….47ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….55
    ПРИЛОЖЕНИЯ….57

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Понятие и состояние информационного общества в России. Информационная безопасность и ее взаимосвязь с информационным

    20 страниц(ы) 

    Введение;
    1 Понятие и состояние информационного общества в России;
    2 Противоречия и проблемы информационного общества;
    3 Информационная безопасность и ее взаимосвязь с информационным обществом;
    Заключение;
    Список литературы.
  • Дипломная работа:

    Управление прибылью коммерческой организации и пути его совершенствования

    88 страниц(ы) 

    Введение ….…. 4
    1 Теоретические основы управления прибылью предприятия. 6
    1.1 Сущность прибыли и ее роль в рыночной экономике. 6
    1.2 Цель и задачи управления прибылью предприятия в системе
    финансового менеджмента.
    12
    1.3 Методы и система управления прибылью предприятия. 20
    2 Оценка формирования, управления и использования прибыли ООО
    «СКС Сервис».
    40
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 40
    2.2 Анализ динамики и структуры прибыли предприятия. 51
    2.3 Анализ показателей рентабельности, как фактор финансовой
    безопасности.
    56
    2.4 Анализ эффективности системы управления прибылью
    предприятия в аспекте обеспечения финансовой безопасности.
    60
    3 Рекомендации по совершенствования управления прибылью
    предприятия.
    66
    3.1 Характеристика основных направлений совершенствования
    действующей системы управления прибылью предприятия.
    66
    3.2 Экономическое обоснование внедрения мероприятий. 76
    Заключение…. 81
    Список использованных источников…. 86
  • Курсовая работа:

    Анализ рентабельности капитала

    27 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Организационно-экономические условия и оценка финансовой деятельности организации.6
    1.1 Характеристика условий производства и деловой активности организации.6
    1.2 Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности организации.11
    2 Оценка рентабельности капитала предприятия.16
    2.1 Анализ динамики и структуры собственного капитала.16
    2.2 Анализ движения и рентабельности собственного капитала.18
    2.3 Повышение рентабельности (доходности) собственного капитала.22
    Заключение.25
    Список использованных источников.27
    Приложение.28
  • Курсовая работа:

    Организация финансов капитального строительства

    54 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Теоретические основы организации финансов капитального
    строительства….….5
    1.1 Сущность и значение финансов капитального строительства….5
    1.2 Источники финансирования капитального строительства….….10
    1.3 Регулирование инвестиционных вложений и кредитоспособность строительных организаций….….14
    2 Оценка организации финансов капитального строительства на предприятии ООО «Строймонтаж».…24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….….24
    2.2 Анализ организации финансов предприятия….…29
    2.2.1 Анализ ликвидности и платежеспособности….….29
    2.2.2 Анализ кредитоспособности….….37
    3 Совершенствование организации финансов на предприятии….…39
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и управления финансами….….39
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий….….44
    Заключение….….49
    Список использованных источников….….52
    Приложение….…54
  • Контрольная работа:

    Учет затрат по строительству объектов. Учет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги. Учет расчетов с использованием векселей. Учет прямых расходов

    24 страниц(ы) 

    1 Учет затрат по строительству объектов;
    2 Учет резерва под обесценение вложений в ценные бумаги;
    3 Учет расчетов с использованием векселей;
    4 Учет прямых расходов;
    Задачи;
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Формирование ценовой политики предприятия

    79 страниц(ы) 

    Введение.31 Теоретические аспекты формирования ценовой политики предприятия.5
    1.1 Сущность ценовой политики и этапы ценообразования.5
    1.2 Методы, факторы ценообразования и торговая надбавка как предмет ценовой политики.11
    1.3 Значение и цели ценовой политики в деятельности предприятия.23
    2 Формирование ценовой политики предприятия ООО «СКВИД ТД».28
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.28
    2.2 Организационно-экономическая характеристика.39
    2.3 Анализ и принципы формирования цены на предприятии.44
    3 Основные пути совершенствования ценовой политики предприятия.63
    3.1 Разработка ценовой политики предприятия и выбор оптимального метода ценообразования.63
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий по разработке ценовой политики.69
    Заключение.73
    Список использованных источников и литературы.77
    Приложение.79
  • Отчет по практике:

    Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия (производственная практика)

    46 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Общая характеристика предприятия ООО «Сельинвест-плюс».4
    1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия.4
    1.2 Трудовые ресурсы предприятия.8
    1.3 Организация производственного процесса.15
    1.4 Финансовые ресурсы предприятия.20
    2 Анализ внешнеэкономической деятельности и стратегии предприятия.25
    2.1 Общая характеристика международных связей предприятия.25
    2.2 Оценка внешнеэкономической деятельности предприятия и факторов, оказывающих на нее влияние.30
    2.3 Стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия.38
    Выводы и предложения.44
    Список использованной литературы.46
    Приложения.47
  • Курсовая работа:

    Финансирование внеоборотных активов предприятия

    47 страниц(ы) 

    Введение.4
    1 Теоретические аспекты финансирования внеоборотных активов.6
    1.1 Понятие внеоборотных активов: состав, классификация, назначение.6
    1.2 Сущность финансирования внеоборотных активов.11
    2 Анализ финансирования внеоборотных активов предприятия.19
    2.1 Организационно-правовое положение предприятия.19
    2.2 Оценка внеоборотных активов предприятия.28
    2.2.1 Анализ состава, эффективности использования и воспроизводства основных фондов.28
    2.2.2 Анализ динамики и структуры долгосрочных финансовых вложений.33
    3 Рекомендации по оптимизации финансирования внеоборотных активов предприятия.35
    Заключение.45
    Список использованных источников.47
    Приложение.48
  • Курсовая работа:

    Разработка стратегии инвестиционной деятельности фирмы

    44 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические аспекты разработки стратегии инвестиционной деятельности фирмы….6
    1.1 Понятие, значение инвестиционной стратегии предприятия и формирование стратегических целей….6
    1.2 Основные принципы и методы разработки инвестиционной стратегии предприятия….….11
    2 Анализ инвестиционной стратегии предприятия ОАО «Русская механика».18
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия.18
    2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия.22
    2.3 Основные аспекты инвестиционной стратегии предприятия.26
    3 Совершенствование стратегии инвестиционной деятельности ОАО «РМ».34
    3.1 Разработка основных мероприятий по совершенствованию.34
    3.2 Обоснование предложенных мероприятий.37
    Заключение.40
    Список использованной литературы и источников.42
    Приложение.44
  • Курсовая работа:

    Стратегическая реструктуризация предприятия

    59 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические аспекты стратегической реструктуризации предприятия….…6
    1.1 Изменение среды и кризисные явления как стимул для преобразования бизнеса….6
    1.2 Сущность, цели и задачи реструктуризации….12
    1.3 Основные этапы реструктуризации предприятия…17
    2 Анализ финансово-экономической деятельности и среды предприятия ЗАО «Астарта»….23
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….23
    2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации….31
    3 Проведение стратегической реструктуризации как этапа совершенствования деятельности предприятия ЗАО «Астарта»…42
    3.1 Экспресс-диагностика деятельности предприятия как основной этап стратегической реструктуризации….…42
    3.2 Основные принципы разработки стратегии и программа стратегической реструктуризации предприятия….44
    3.3 Оценка эффективности стратегической реструктуризации предприятия….51
    Заключение….55
    Список использованных источников….57
    Приложение…60