СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Диагностика уровня тревожности с помощью опросника Спилбергера-Ханина - Контрольная работа №12696

«Диагностика уровня тревожности с помощью опросника Спилбергера-Ханина» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kunak

Содержание

Теоретические основания теста

Проведение теста на измерение уровня тревожности Спилбергера-Ханина

Результаты методики

Статистическая обработка результатов

ВыводыСписок использованной литературы


Введение

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Тревога – реакция на грозящую опасность, реальную или воображаемую, эмоциональное состояние безобъектного страха, характеризующееся неопределенным ощущением угрозы, в отличие от страха, который представляет собой реакцию на вполне определенную опасность. Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, состоящая в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных жизненных ситуациях, в том числе и тех, объективные характеристики которых к этому не предрасполагают. С точки зрения Ч.Д.Спилбергера, существует возможность измерения различий между двумя упомянутыми видами психических проявлений, то есть между временными, преходящими особенностями и относительно постоянным предрасположением.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предрасполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающий, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность личностная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные, связанных со специфическими ситуациями угрозы его престижу, самооценке, самоуважению.

Ситуативная, или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженно, выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выявляет у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях и особенно, когда они касаются оценки его компетентности и престижа.

Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценивать только либо личностную тревожность, либо состояние тревожности, либо еще более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние, является методика, предложенная Ч.Д.Спилбергером. На русском языке его шкала адаптирована Ю.Л.Ханиным.


Заключение

В целом по результатам исследования мы видим, что показатели личностной тревожности, за исключением седьмого случая, выше показателей ситуативной тревожности. То есть личностная тревожность – то, как чувствует себя субъект обычно, превышает ситуативную тревожность – то, как человек чувствует себя сейчас, в данный момент.

Опросник допускает индивидуальное и групповое использование.

Данная методика широко распространена в прикладных исследованиях, особенно в области клинической психодиагностики. Также этот тест психологи используют в школах для определения уровня тревожности у школьников. Методика высоко оценивается за компактность и достоверные диагностические данные.


Список литературы

1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике – СПб.: Питер, 2001. – 528 с.

2. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие. – Самара: Изд. дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.

3. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании – М.:ВЛАДОС, 1996. – 529 с.

4. Энциклопедия психологических тестов. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1999. – 400 с.


Тема: «Диагностика уровня тревожности с помощью опросника Спилбергера-Ханина»
Раздел: Радиоэлектроника
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Гендерные различия влияние школьной тревожности на успеваемость подростков

    190 страниц(ы) 

    Введе-ние_ 3
    Глава I. Теоретические аспекты проблемы гендерных различий
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме гендерных разли-чий_7
    1.2. Гендерные различия и социализа-ция_18
    1.3. Ограничение, накладываемые традиционной женской и мужской ролью_21
    1.4. Гендер в разных культурах_27
    Глава II. Теоретические аспекты проблемы школьной тревожности и ее влияние на успеваемость
    2.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологи по проблеме тревожности _30
    2.2. Зависимость тревожности от психических свойств личности _34
    2.3. Изучение природы тревожности и уровни тревожности _41
    2.4. Причины тревожности и их последствия у школьников _45
    1.5. Внешние и внутренние источники тревожности _54
    1.6. Психологические особенности учебной деятельности
    подростков _66
    Выводы _73
    Глава III. Эмпирические исследование гендерных различий тревожности и ее влияние на успеваемость школьников
    3.1.Общая характеристика выборки и методов исследования_75
    3.2Анализ результатов исследова-ния_80
    Вы-вод_95
    Заключе-ние_97
    Литература _100
    Приложение _105
  • Курсовая работа:

    Исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков

    70 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    1.1. Анализ исследований отечественных и зарубежных психологов по проблеме тревожности….6
    1.2. Психологическая характеристика современного подростка…13
    1.3. Психологические особенности учебной деятельности подростков….….20
    Выводы по первой главе . 27
    Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков
    2.1. Организация и методы исследования .30
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи уровня тревожности и учебной деятельности подростков….….32
    Выводы по второй главе….…43
    Заключение .45
    Список использованной литературы .48
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Причины школьной дезадаптации детей с высоким интеллектом

    80 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ.8
    1.1 . Теоретические аспекты исследования адаптации и дезадаптации…7
    1.2 . Причины и проявления школьной дезадаптации….….16
    1.3 . Разработка понятия «интеллект» в отечественной и зарубежной науке….….….26
    1.4 . Общая характеристика младшего школьного возраста и учебной деятельности в данном возрастном периоде….….33
    Выводы по первой главе….44
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН ШКОЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ВЫСОКИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ
    2.1 Организация и методики исследования …45
    2.2 Анализ, интерпретация и обобщение результатов исследования… 48
    2.3. Психолого-педагогические рекомендации профилактики школьной дезадаптации ….…59
    Выводы по второй главе….….62
    Заключение….63
    Список литературы…64
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий

    88 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7
    1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
    1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
    Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
    2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
    2.2. Экспериментальное исследование….56
    Заключение….70
    Список литературы ….….71
    Приложение…76
  • Дипломная работа:

    Изучение кривых второго порядка с помощью инвариантов

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
    1.Инварианты кривой второго порядка 4
    2. Приведение уравнения кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов 12
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 8
    1.1. Личностные особенности пожилого возраста 8
    1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
    1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация и методы исследования 44
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
    2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
    Выводы по второй главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Международное и внутреннее положение Советской республики после окончания гражданской войны

    10 страниц(ы) 

    1. Международное положение страны: преодоление изоляции
    2. Экономические трудности страны в 1920 – 1921 гг
    3. VIII Всероссийский съезд Советов
    4. Кризис углубляется: восстание крестьян. Кронштадт
    5. Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Психокоррекционная программа адаптационных встреч для пятиклассников НОВИЧОК В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

    10 страниц(ы) 

    Цель
    Задачи
    Организация занятий
    ХОД ЗАНЯТИЯ
  • Контрольная работа:

    Использование различных форм обучения в современной школе в нашей стране

    27 страниц(ы) 

    Введение….3

    Часть 1. Современные формы обучения….4
    Часть 2. Общие формы обучения….6
    Часть 3. Внешние формы обучения….12
    Заключение….26
    Список используемой литературы….27
  • Дипломная работа:

    Маркетинговая деятельность лечебно-профилактического учреждения (на примере клиники "Свисс Эстетик Лайн")

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. МАРКЕТИНГОВАЯ СУЩНОСТЬ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….6
    1.1. Понятие маркетинга для лечебно – профилактического учреждения…6
    1.2. Значение маркетинга для рынка здоровья….….8
    1.3. Реклама, как механизм повышения эффективности деятельности…10
    1.4. Роль ценообразования в деятельности частных лечебно – профилактических учреждений….….12
    Глава II. ПРИМЕНЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРИ ОТКРЫТИИ ЧАСТНОГО ЛЕЧЕБНОГО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ….….…16
    2.1. Организационная структура ООО «Свисс Эстетик Лайн»….….….16
    2.2. Управленческие решения при открытии ООО «Свисс Эстетик Лайн»….19
    2.3. Нормативная база деятельности лечебно – профилактического учреждения….28
    2.4. Анализ востребованности медицинских услуг и их емкости….…30
    2.5. Значение рекламной деятельности для успешного функционирования ООО «Свисс Эстетик Лайн»….….33
    2.6. Анализ показателей деятельности клиники ООО «Свисс Эстетик Лайн».38
    Глава III. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ООО «СВИСС ЭСТЕТИК ЛАЙН»….43
    3.1. Использование маркетинговых исследований для совершенствования качества медицинских услуг….…43
    3.2. Оценка эффективности работы клиники в результате внедрения предложений….….45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….47
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Петровские преобразования в области культуры

    13 страниц(ы) 

    1. Петровские реформы
    2. Петербург – центр «новой» культуры и науки
    3. Обычаи городского общества
    4. «Еда – людское зерцало»
    5. Нищие
    6. Танцы
    7. Карнавалы
    8. Сады и гулянья
    9. Университеты и университетская жизнь
    10. Преобразования в области культуры, науки и быта
    11. Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Лекарственные растения Башкирии

    14 страниц(ы) 

    Введение
    Алтей лекарственный
    Волчье лыко
    Золототысячник малый
    Истод сибирский
    Любка двулистная
    Баранец обыкновенный
    Ромашка аптечная
    Росянка круглолистная
    Солодка Коржинского
    Термопсис ланцетовидный
    Толокнянка обыкновенная
    Хвойник двухколосковый
    Цмин песчаный
    Ятрышник
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Трудовое воспитание школьников

    17 страниц(ы) 

    Введение
    Часть I. Принципы трудового воспитания
    1.1. Воспитание, развитие, профессиональная ориентация учащихся
    1.2. Личность учителя труда
    Часть II. Методы трудового воспитания
    2.1. Наблюдения
    2.2. Лабораторные и производственные опыты
    2.3. Упражнения
    Часть III. Организация трудового воспитания
    3.1. Требования к уроку трудового воспитания
    3.2. Производственные экскурсии
    3.3 Трудовая практика
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Реклама: воздействие и восприятие

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Социально-психологический анализ рекламы
    Задачи и функции рекламы
    Социально-психологические основы рекламы
    Когнитивные аспекты рекламного воздействия
    Эмоциональный аспект рекламного воздействия
    Поведенческий компонент рекламного воздействия
    Глава II. Организация и методы исследования восприятия рекламы
    2.1. Организация исследования
    2.2. Содержание, методы и формы исследования
    Глава III. Результаты исследования
    3.1. Результаты проведения интервью
    3.2. Результаты анкетирования
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Удовлетворенность трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Проблема удовлетворенности трудом сотрудников организаций: Характеристика западных и отечественных исследований…. 7
    1.1. Характеристика понятия "удовлетворенность трудом" в исследованиях западных и отечественных психологов….7
    1.2. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом сотрудников организации 12
    1.3. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников организации…23
    1.4. Современная ситуация удовлетворенности трудом работников различных типов предприятий…28
    Выводы….36
    Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом у представителей среднего звена бюджетной и коммерческой организаций….37
    2.1. Характеристика выборки, этапов и методов эмпирического исследования….…37
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
    Выводы….56
    Заключение…57
    Список литературы…60