СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Государственная Дума РФ как правовой институт - Курсовая работа №20499

«Государственная Дума РФ как правовой институт» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

1.1 Государственная Дума РФ как орган законодательной власти

1.2 Полномочия Государственной думы РФ

2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ

2.1 Общие принципы организации выборов в Государственную Думу РФ

2.2 Порядок проведения выборов в Государственную Думу РФ

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

3.1 Порядок деятельности Государственной Думы РФ

3.2 Результаты деятельности Государственной Думы РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Введение

Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) воз-никли еще в XII-XIII веках. Однако история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времен феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм – особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.

Парламент и парламентаризм – понятия взаимосвязанные, но не равно-значные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся прежде всего разделение властей, представительность и законность.

Среди них следует особо выделить представительность, поскольку только в условиях демократического самоопределения народа парламент приобретает характер демократически легитимированного народного собрания, коренным образом отличающегося и от коллегии советников феодального сюзерена или органа корпоративного сословного представительства более позднего периода, и от представительных учреждений социалистического государства. Наличие такого рода народного собрания позволяет говорить о парламентской демократии как форме государства, базирующейся на принципе народного суверенитета. Государственная Дума РФ является одной из палат парламента РФ.

В настоящее время данная проблема широко освящена в научной литературе. Возможно выделить работы Ю.А. Дмитриева, Л.А. Окунькова, а также преподавателей СКАГС Г.В. Атаманчука, Д.П. Зеркина.

Целью данной работы является анализ Государственной Думы РФ как правового института. На основании поставленной цели в работе выделены следующие задачи:

1) анализ конституционно-правового статуса Государственной Думы;

2) изучение порядка формирования Государственной Думы;

3) выявление принципов деятельности Государственной Думы.

Поставленные задачи определяют структуру курсовой работы и содержание ее глав.


Выдержка из текста работы

Основной функцией Государственной Думы является принятие законов. Установленный Конституцией в статье 105 порядок принятия федеральных законов Государственной Думой означает, что именно этой палате, избираемой непосредственно гражданами Российской Федерации, отводится основная роль в законодательном процессе.

Регламент Государственной Думы устанавливает процедуру принятия законов в трех чтениях. В первом чтении принимается концепция, идея закона, дается оценка его соответствия Конституции, актуальности и практической значимости. Государственная Дума может принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним, отклонить законопроект или принять закон. Во втором чтении проводится постатейное обсуждение законопроекта, рассмотрение поправок к нему. В третьем чтении проводится голосование в целях принятия закона.

Конституция устанавливает общий порядок принятия федеральных законов простым большинством голосов (226) от общего числа депутатов палаты (450). Для одобрения Государственной Думой Закона о поправках к Конституции, федерального конституционного закона необходимо не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов.

Принятые Государственной Думой законы передаются на рассмотрение Совета Федерации. Конституция устанавливает порядок одобрения принятых Государственной Думой законов Советом Федерации и определяет для этого срок. В соответствии с Регламентом Совета Федерации поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и вместе с сопровождающими его документами направляется всем членам Совета Федерации. Они организуют обсуждение закона в субъектах РФ и при наличии замечаний направляют их в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение закона. Комитет готовит заключение о том, подлежит ли рассматриваемый закон в соответствии со ст. 106 Конституции обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Если не подлежит, комитет предлагает палате одобрить закон и не вносить его на рассмотрение палаты или рекомендовать рассмотреть его на заседании. По законам, подлежащим обязательному рассмотрению в Совете Федерации, палата принимает решение одобрить данный закон или отклонить его, изложив мотивы данного решения.


Заключение

Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации.

Деятельность Государственной Думы осуществляется в рамках ее предметов ведения путем реализации предоставленных ей полномочий. Основным нормативным правовым актом, определяющим предметы ведения и полномочия Государственной Думы, является Конституция Российской Федерации. Определение компетенции Государственной Думы на конституционном уровне свидетельствует об особой значимости данной палаты как составной части Федерального Собрания РФ в решении государственных дел.

В ст. 105 Конституции закреплено полномочие Государственной Думы принимать федеральные законы. При этом в Конституции определены все основные стадии осуществляемого Государственной Думой законодательного процесса – от внесения в эту палату законопроектов до их принятия.

Содержание ст. 103 Конституции позволяет утверждать, что наряду с общими полномочиями по рассмотрению и принятию законов федерального уровня Государственная Дума обладает рядом специальных полномочий. Таковыми являются дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, назначение на должность Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека и освобождение этих лиц от занимаемых должностей. К специальным полномочиям относятся также содержащиеся в ст. 103 Конституции нормы, закрепляющие право Государственной Думы на решение вопроса о доверии Правительству РФ, объявление амнистии, выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Решения по таким вопросам оформляются постановлениями Го-сударственной Думы, право на принятие которых закреплено в ч. 2 ст. 103 Конституции.

Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом. Депутаты Государственной Думы избираются гражданами Российской Федерации на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обязательности (периодичности) выборов, альтернативности, законности, гласности в работе избирательных комиссий. В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Го-сударственная Дума образует комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами.

Конституционное закрепление основ организации и деятельности парла-мента РФ имеет большое значение для развития российского парламентаризма. Достаточно высокий статус Государственной Думы и имеющиеся у него «сдержки и противовесы» по отношению к Президенту, исполнительной и судебной властям, позволяют ему обеспечивать стабильное функционирование демократических институтов власти в Российской Федерации.


Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. – 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». // Собрание Законодательства РФ. – 2005. – ст. 3055.

3. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. – М., 2007.

4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2004.

5. Борисов А.Н. Комментарий к ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы РФ». – М.: Юстицинформ, 2007.

6. Веденеев Ю.А. Новое избирательное право Российской Федерации: проблемы развития и механизм реформирования. // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 2008. – №2.

7. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной Думы Федерального собрания России. // Конституционное и муниципальное право. – 2005. – №6.

8. Зеркин Д.П., Игнатов В.В. Основы теории государственного управления. – М.: Юристъ, 2007.

9. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федера-ции.//Отв. ред. А.В. Иванченко. – М., 2008.

10. Кабышев В.Т. Конституционная система власти в современной России // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов. – 2007. – №3.

11. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации: Крат-кий курс лекций. 2-е изд. – М, 2007.

12. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. – Учебник. – М., 2007.

13. Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2008.

14. Комментарий к Конституции РФ. / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 2007.

15. Шинкин В.В. Итоги работы Государственной Думы. // w*w.fedpress.r*


Тема: «Государственная Дума РФ как правовой институт»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Государственная Дума РФ

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ В СТРУКТУРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    1.1 Государственная Дума РФ как «нижняя» палата Федерального Собрания РФ
    1.2 Компетенция Государственной Думы РФ
    2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
    2.1 Организация выборов и порядок роспуска Государственной думы РФ
    2.2 Организация деятельности Государственной думы РФ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Государственная дума - организация ,полномочия, деятельность

    38 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Государственная Дума – законодательный орган РФ….4
    1.1. Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ….4
    1.2. Структура и порядок формирования Государственной Думы РФ…15
    1.3. Деятельность Государственной Думы РФ. ….24
    2. Правовой статус депутатов Государственной Думы РФ….31
    Заключение…. 37
    Библиография … 38
  • Реферат:

    Структура Государственной Думы РФ

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Порядок формирования Государственной Думы РФ….
    2. Внутреннее устройство Государственной Думы РФ….
    3. Полномочия Государственной Думы Российской Федерации….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
  • Курсовая работа:

    Государственная дума

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Полномочия и порядок формирования Государственной думы РФ….5
    1.1 Порядок формирования Федерального Собрания РФ….5
    1.2 .Выборы в Государственную Думу….…7
    1.3 Статус депутатов Государственной думы РФ….….9
    2. Полномочия и деятельность Государственной думы РФ….11
    2.1 Полномочия Государственной думы РФ….11
    2.2 Аппарат Государственной Думы….15
    2.3 Общая информация о международной деятельности Государственной Думы…17
    2.4 Государственная дума 6 созыва….…18
    Заключение…24
    Список использованной литературы….…26
  • Контрольная работа:

    Отрешение Президента, Государственная Дума РФ + задача

    19 страниц(ы) 

    1. Порядок отрешения Президента от должности 3
    2. Государственная Дума Федерального Собрания РФ: структура, порядок формирования, полномочия 7
    Задача 14
    Список использованной литературы 17
    Приложения 19
  • Реферат:

    Порядок выборов депутатов в Государственную Думу РФ

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Назначение выборов 3
    2. Подготовка и проведение выборов в Государственную Думу 10
    3. Определение результатов выборов 18
    Заключение 23
    Список используемой литературы 24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Исторические факторы, обусловившие принятие Таможенного кодекса РФ 2003г., Таможенного кодекса ТС 2010 г

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО В РФ В 1993-2003 ГГ. 5
    1.1 Предпосылки принятия Таможенного кодекса РФ 2003 г. 5
    1.2 Развитие таможенного законодательства в рамках административной реформы 9
    2. ИНТЕГРАЦИЯ СТРАН СНГ В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ 12
    2.1 Таможенный союз: понятие и этапы формирования 12
    2.2 Законодательство таможенного союза и Таможенный кодекс Таможенного союза 2010 г. 17
    3. ПРИНЯТИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ЕАЭС 21
    3.1 Формирование ЕАЭС 21
    3.2 Таможенный кодекс ЕАЭС 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Курсовая работа:

    Демография как наука

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПРЕДМЕТ ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ И ВИДЫ ДЕМОГРАФИИ КАК НАУКИ
    1.1 Предмет демографии
    1.2 Задачи демографии
    1.3 Методы демографии
    1.4 Виды демографии
    2. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ НАУКА
    2.1 Зарождение и развитие отечественной демографии
    2.2 Современное состояние российской демографии
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Реферат:

    Канцерогены и их виды

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Канцерогенные вещества и их виды
    2. Канцерогенные факторы на производстве и их профилактика
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    1. Опека и попечительство по договору 2. Задачи

    18 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос: дайте характеристику опеке и попечительству над детьми, осуществляемые по договору 3
    2. Составьте заявление о расторжении брака в ЗАГС для супругов Татьяны и Андрея Моховых. Андрей Мохов признан судом безвестно отсутствующим 14
    3. Решите задачу: 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
  • Дипломная работа:

    Суд присяжных заседателей

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ СУДА ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ 7
    1.1 Суд присяжных заседателей как выражение конституционного права граждан на отправление правосудия 7
    1.2 Становление суда с участием присяжных заседателей в России 17
    2. ОСОБЕННОСТИ СУДЕБНОГО РАЗБИРАТЕЛЬСТВА В СУДЕ С УЧАСТИЕМ ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ 32
    2.1 Отбор присяжных заседателей 32
    2.2 Рассмотрение судебных дел с участием присяжных заседателей 48
    3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДА ПРИСЯЖНЫХ ЗАСЕДАТЕЛЕЙ В РОССИИ 58
    3.1 Проблемы эффективности деятельности суда присяжных заседателей 58
    3.2 Проблемы изменения подсудности судов с участием присяжных заседателей 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерская отчетность предприятия

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
    1.1 Сущность и методы составления бухгалтерской отчетности
    1.2 Виды бухгалтерской отчетности и порядок ее предоставления
    2. АНАЛИЗ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «РЕЙНА-ТУР»
    2.1 Характеристика хозяйственной деятельности предприятия и организации системы бухгалтерского учета
    2.2 Бухгалтерская отчетность предприятия
    2.3 Пути оптимизации бухгалтерской отчетности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Контрольная работа:

    1. Процессуальное право Древней Руси. 2. Источники права СССР 1930-х годов. 3. Задача

    21 страниц(ы) 

    1. Процессуальное право Древней Руси 3
    2. Источники права и основные тенденции в развитии правовой системы СССР в 1930-е годы 9
    3. В 1732 г. рядовой Иванов совершил в кабаке мелкую кражу и был пойман с поличным. На суде Иванов раскаялся и просил смягчить наказание, ссылаясь на совершение преступления в состоянии опьянения. Но судья, узнав этот факт, наказание ужесточил. Правомерно ли решение судьи? 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
  • Реферат:

    Коммунистическая партия Китая - ее образование

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Распространение социалистических и коммунистических идей в Китае
    2. Образование КПК
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Реферат:

    Корпоративная культура

    17 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и элементы корпоративной культуры 4
    2. Сохранение и изменение корпоративной культуры 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
  • Контрольная работа:

    Актуальные проблемы криминологии, РГЭУ

    12 страниц(ы) 

    1. Сравнительный анализ преступности в различных странах мира 3
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 9
    2. Прочтите описание преступного поведения. К какому типу относится преступление, совершенное Ивановым? Проанализируйте криминогенную ситуацию и личность преступника. Возможно ли было предотвратить это преступление? 10
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 12