СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Государственная Дума РФ как правовой институт - Курсовая работа №20499

«Государственная Дума РФ как правовой институт» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

1.1 Государственная Дума РФ как орган законодательной власти

1.2 Полномочия Государственной думы РФ

2. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ РФ

2.1 Общие принципы организации выборов в Государственную Думу РФ

2.2 Порядок проведения выборов в Государственную Думу РФ

3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ

3.1 Порядок деятельности Государственной Думы РФ

3.2 Результаты деятельности Государственной Думы РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Введение

Парламент как государственно-правовой институт имеет многовековую историю. Первые парламенты (английский парламент, испанские кортесы) воз-никли еще в XII-XIII веках. Однако история современного парламента как общенационального представительного учреждения, отличного от сословных представительных учреждений времен феодализма, начинается с эпохи буржуазных революций, после победы которых парламент становится важнейшим органом государства. Именно тогда оформился и получил распространение парламентаризм – особая система государственного руководства обществом, которая характеризуется разделением труда законодательного и исполнительного при существенной политической и идеологической роли парламента.

Парламент и парламентаризм – понятия взаимосвязанные, но не равно-значные. Парламентаризм не может существовать без парламента. В то же время парламент может существовать без важнейших элементов парламентаризма, которые могут быть утрачены. К числу этих важнейших элементов парламентаризма относятся прежде всего разделение властей, представительность и законность.

Среди них следует особо выделить представительность, поскольку только в условиях демократического самоопределения народа парламент приобретает характер демократически легитимированного народного собрания, коренным образом отличающегося и от коллегии советников феодального сюзерена или органа корпоративного сословного представительства более позднего периода, и от представительных учреждений социалистического государства. Наличие такого рода народного собрания позволяет говорить о парламентской демократии как форме государства, базирующейся на принципе народного суверенитета. Государственная Дума РФ является одной из палат парламента РФ.

В настоящее время данная проблема широко освящена в научной литературе. Возможно выделить работы Ю.А. Дмитриева, Л.А. Окунькова, а также преподавателей СКАГС Г.В. Атаманчука, Д.П. Зеркина.

Целью данной работы является анализ Государственной Думы РФ как правового института. На основании поставленной цели в работе выделены следующие задачи:

1) анализ конституционно-правового статуса Государственной Думы;

2) изучение порядка формирования Государственной Думы;

3) выявление принципов деятельности Государственной Думы.

Поставленные задачи определяют структуру курсовой работы и содержание ее глав.


Выдержка из текста работы

Основной функцией Государственной Думы является принятие законов. Установленный Конституцией в статье 105 порядок принятия федеральных законов Государственной Думой означает, что именно этой палате, избираемой непосредственно гражданами Российской Федерации, отводится основная роль в законодательном процессе.

Регламент Государственной Думы устанавливает процедуру принятия законов в трех чтениях. В первом чтении принимается концепция, идея закона, дается оценка его соответствия Конституции, актуальности и практической значимости. Государственная Дума может принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним, отклонить законопроект или принять закон. Во втором чтении проводится постатейное обсуждение законопроекта, рассмотрение поправок к нему. В третьем чтении проводится голосование в целях принятия закона.

Конституция устанавливает общий порядок принятия федеральных законов простым большинством голосов (226) от общего числа депутатов палаты (450). Для одобрения Государственной Думой Закона о поправках к Конституции, федерального конституционного закона необходимо не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов.

Принятые Государственной Думой законы передаются на рассмотрение Совета Федерации. Конституция устанавливает порядок одобрения принятых Государственной Думой законов Советом Федерации и определяет для этого срок. В соответствии с Регламентом Совета Федерации поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации и вместе с сопровождающими его документами направляется всем членам Совета Федерации. Они организуют обсуждение закона в субъектах РФ и при наличии замечаний направляют их в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение закона. Комитет готовит заключение о том, подлежит ли рассматриваемый закон в соответствии со ст. 106 Конституции обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Если не подлежит, комитет предлагает палате одобрить закон и не вносить его на рассмотрение палаты или рекомендовать рассмотреть его на заседании. По законам, подлежащим обязательному рассмотрению в Совете Федерации, палата принимает решение одобрить данный закон или отклонить его, изложив мотивы данного решения.


Заключение

Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации.

Деятельность Государственной Думы осуществляется в рамках ее предметов ведения путем реализации предоставленных ей полномочий. Основным нормативным правовым актом, определяющим предметы ведения и полномочия Государственной Думы, является Конституция Российской Федерации. Определение компетенции Государственной Думы на конституционном уровне свидетельствует об особой значимости данной палаты как составной части Федерального Собрания РФ в решении государственных дел.

В ст. 105 Конституции закреплено полномочие Государственной Думы принимать федеральные законы. При этом в Конституции определены все основные стадии осуществляемого Государственной Думой законодательного процесса – от внесения в эту палату законопроектов до их принятия.

Содержание ст. 103 Конституции позволяет утверждать, что наряду с общими полномочиями по рассмотрению и принятию законов федерального уровня Государственная Дума обладает рядом специальных полномочий. Таковыми являются дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, назначение на должность Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека и освобождение этих лиц от занимаемых должностей. К специальным полномочиям относятся также содержащиеся в ст. 103 Конституции нормы, закрепляющие право Государственной Думы на решение вопроса о доверии Правительству РФ, объявление амнистии, выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Решения по таким вопросам оформляются постановлениями Го-сударственной Думы, право на принятие которых закреплено в ч. 2 ст. 103 Конституции.

Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается сроком на пять лет. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральным законом. Депутаты Государственной Думы избираются гражданами Российской Федерации на основе принципов всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, обязательности (периодичности) выборов, альтернативности, законности, гласности в работе избирательных комиссий. В соответствии со ст. 101 Конституции РФ Го-сударственная Дума образует комитеты и комиссии, являющиеся постоянно действующими органами.

Конституционное закрепление основ организации и деятельности парла-мента РФ имеет большое значение для развития российского парламентаризма. Достаточно высокий статус Государственной Думы и имеющиеся у него «сдержки и противовесы» по отношению к Президенту, исполнительной и судебной властям, позволяют ему обеспечивать стабильное функционирование демократических институтов власти в Российской Федерации.


Список литературы

1. Конституция РФ. // Российская газета. – 25.12.1993.

2. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». // Собрание Законодательства РФ. – 2005. – ст. 3055.

3. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. – М., 2007.

4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. – Курс лекций. – М.: Омега-Л, 2004.

5. Борисов А.Н. Комментарий к ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы РФ». – М.: Юстицинформ, 2007.

6. Веденеев Ю.А. Новое избирательное право Российской Федерации: проблемы развития и механизм реформирования. // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 2008. – №2.

7. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной Думы Федерального собрания России. // Конституционное и муниципальное право. – 2005. – №6.

8. Зеркин Д.П., Игнатов В.В. Основы теории государственного управления. – М.: Юристъ, 2007.

9. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федера-ции.//Отв. ред. А.В. Иванченко. – М., 2008.

10. Кабышев В.Т. Конституционная система власти в современной России // Вестник Саратовской государственной академии права. Саратов. – 2007. – №3.

11. Ковешников Е.М. Конституционное право Российской Федерации: Крат-кий курс лекций. 2-е изд. – М, 2007.

12. Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России. – Учебник. – М., 2007.

13. Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Ю.А. Дмитриева. – М., 2008.

14. Комментарий к Конституции РФ. / Под ред. Л.А. Окунькова. – М., 2007.

15. Шинкин В.В. Итоги работы Государственной Думы. // w*w.fedpress.r*


Тема: «Государственная Дума РФ как правовой институт»
Раздел: Конституционное право РФ
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Государственная Дума РФ

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РФ В СТРУКТУРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    1.1 Государственная Дума РФ как «нижняя» палата Федерального Собрания РФ
    1.2 Компетенция Государственной Думы РФ
    2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСУДАР-СТВЕННОЙ ДУМЫ РФ
    2.1 Организация выборов и порядок роспуска Государственной думы РФ
    2.2 Организация деятельности Государственной думы РФ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Государственная дума - организация ,полномочия, деятельность

    38 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Государственная Дума – законодательный орган РФ….4
    1.1. Правовое регулирование деятельности Государственной Думы РФ….4
    1.2. Структура и порядок формирования Государственной Думы РФ…15
    1.3. Деятельность Государственной Думы РФ. ….24
    2. Правовой статус депутатов Государственной Думы РФ….31
    Заключение…. 37
    Библиография … 38
  • Реферат:

    Структура Государственной Думы РФ

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. Порядок формирования Государственной Думы РФ….
    2. Внутреннее устройство Государственной Думы РФ….
    3. Полномочия Государственной Думы Российской Федерации….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
  • Курсовая работа:

    Государственная дума

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1. Полномочия и порядок формирования Государственной думы РФ….5
    1.1 Порядок формирования Федерального Собрания РФ….5
    1.2 .Выборы в Государственную Думу….…7
    1.3 Статус депутатов Государственной думы РФ….….9
    2. Полномочия и деятельность Государственной думы РФ….11
    2.1 Полномочия Государственной думы РФ….11
    2.2 Аппарат Государственной Думы….15
    2.3 Общая информация о международной деятельности Государственной Думы…17
    2.4 Государственная дума 6 созыва….…18
    Заключение…24
    Список использованной литературы….…26
  • Контрольная работа:

    Отрешение Президента, Государственная Дума РФ + задача

    19 страниц(ы) 

    1. Порядок отрешения Президента от должности 3
    2. Государственная Дума Федерального Собрания РФ: структура, порядок формирования, полномочия 7
    Задача 14
    Список использованной литературы 17
    Приложения 19
  • Реферат:

    Порядок выборов депутатов в Государственную Думу РФ

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Назначение выборов 3
    2. Подготовка и проведение выборов в Государственную Думу 10
    3. Определение результатов выборов 18
    Заключение 23
    Список используемой литературы 24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Договор пожизненного содержания с иждивением

    28 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ДОГОВОР ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ КАК ВИД ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА 5
    1.1 Правовая характеристика договора пожизненного содержания с иждивением 5
    1.2 Предмет и стороны договора пожизненного содержания с иждивением 9
    2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРА ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 14
    2.1 Права и обязанности сторон по договору пожизненного содержания с иждивением 14
    2.2 Судебная практика по договорам пожизненного содержания с иждивением 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Курсовая работа:

    Содержание в дисциплинарной воинской части

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОДЕРЖАНИЕ В ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ КАК НАКАЗАНИЕ, ПРИМЕНЯЕМОЕ К ВОЕННОСЛУЖАЩИМ 5
    1.1 Военнослужащий как субъект уголовного наказания 5
    1.2 Направление в дисциплинарную воинскую часть как вид изоляции от общества 12
    2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ В ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ 16
    2.1 Условия отбывания наказания 16
    2.2 Порядок определения испытательного срока для условно осужденных к отбыванию в дисциплинарной воинской части 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Курсовая работа:

    Таможенный контроль качества зерновой продукции

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РФ 5
    1.1 Нормативно-правовая база, устанавливающая требования к качеству продукции 5
    1.2 Требования к обеспечению качества продукции 9
    2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РФ 13
    2.1 Виды государственных органов, осуществляющих контроль качества продукции 13
    2.2 Порядок осуществления контроля качества продукции 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    ЛИТЕРАТУРА 25
  • Курсовая работа:

    Региональные банковские кластеры и их роль в условиях нарастающей турбулентности

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БАНКОВ В РФ 6
    1.1 Российский банковский сектор на современном этапе 6
    1.2 Экспансия крупных банков на региональных рынках как современная тенденция 13
    2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ БАНКОВСКИЕ КЛАСТЕРЫ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 18
    2.1 Общая характеристика региональных банковских кластеров 18
    2.2 Разработка организационно-механического функционирования регионального банковского кластера 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
  • Реферат:

    Радиация и здоровье

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Радиация и методы ее измерения 4
    2. Воздействие радиации на здоровье человека 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    ЛИТЕРАТУРА 19
  • Курсовая работа:

    Государство в политической системе

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГОСУДАРСТВО КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5
    1.1 Сущность государства 5
    1.2 Государство как особое звено в политической системе общества 8
    2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОСУДАРСТВА И ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 14
    ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ 14
    2.1 Государство и политические партии 14
    2.2 Государство и религиозные организации 16
    2.3 Государство и предпринимательские структуры 19
    2.4 Государство и местное самоуправление 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Курсовая работа:

    Анализ динамики внешней торговли Республики Северная Осетия-Алания

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 6
    2. СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ 10
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Дипломная работа:

    Организация работы территориальной налоговой инспекции

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ 6
    1.1 Становление и развитие территориальных налоговых инспекций 6
    1.2 Место территориальной налоговой инспекции в налоговой системе РФ 13
    2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ 22
    2.1 Правовая основа деятельности территориальной налоговой инспекции 22
    2.2 Сфера компетенции территориальной налоговой инспекции 26
    2.3 Структура территориальной налоговой инспекции 35
    3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 40
    3.1 Основные недостатки функционирования территориальных налоговых инспекций 40
    3.2 Пути оптимизации деятельности территориальных налоговых инспекций 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
  • Реферат:

    Методика составления экспертного заключения

    14 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Структура и содержание экспертного заключения 4
    2. Особенности составления заключения эксперта 7
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    ЛИТЕРАТУРА 14
  • Контрольная работа:

    1. Классификация наук. 2. Описание изобретений

    22 страниц(ы) 

    1. Приведите классификацию наук. Что такое наука? 3
    2. Укажите требования, предъявляемые к описанию изобретения. Аналог и прототипы изобретения 14
    ЛИТЕРАТУРА 22