У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Модели человека в экономической теории» - Курсовая работа
- 32 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
Глава 1. Основные теоретические аспекты человека в экономической теории….5
1.1 Роль человека в экономической теории….5
1.2 Модель человека в английской классической школе…7
1.3 Модель человека в кейнсианской теории….12
Глава 2. Проблемы совершенствования модели человека в современной экономической теории….15
2.1 Пересмотр классической модели экономического человека в рамках институционализма….15
2.2 Расширение модели «Интуиция-рассуждение» Д. Канемана….18
2.3 Модель «психологического гомеостаза»….26
Заключение….30
Список литературы…32
Введение
Актуальность исследования в курсовой работе обусловлена, в первую очередь тем, что в настоящее время в российской экономической литературе возрастает интерес к институциональной и поведенческой экономике, к методологии экономической теории. Ставится вопрос о пересмотре методологической основы экономической теории, использовании экспериментов, опросов и других эмпирических методов. Уже несколько десятилетий решение данных проблем не только активно обсуждается американскими и европейскими учеными, но и находит практическое воплощение в новых теориях и школах. В экономической науке остро стоит проблема утраты моделью человека прогностической функции.
До последнего времени все многообразие обнаруженных феноменов поведения описывалось неоклассической моделью \"экономического человека\", дополненной для объяснения каждого конкретного феномена специфическими предпосылками или \"эффектами\" (например, \"эффект Веблена\"). К сожалению, этим дополнительным предпосылкам и \"эффектам\" не достает системности. Кроме того, остается целый ряд особенностей поведения, открытых относительно недавно и пока еще не нашедших отражения в экономической теории. Сейчас уже не вызывает сомнений, что модель рационального экономического поведения устарела и утратила прогностические возможности, в экономической теории остро стоит вопрос о ее усовершенствовании. В этой ситуации тема исследования оказывается крайне актуальной.
Цель исследования – рассмотреть модель \"человека экономического\" на основе данных поведенческой школы и смежных наук.
Поставленная в курсовой работе цель обусловила задачи исследования, а именно:
- рассмотреть роль человека в экономической теории;
- рассмотреть модель человека в английской классической школе;
- рассмотреть модель человека в кейнсианской теории;
- изучить проблемы совершенствования модели человека в современной экономической теории
Объектом исследования является модель человека в экономической науке.
Предметом исследования является расхождение предпосылок в современных моделях человека с экспериментальными данными поведенческой школы и данными смежных дисциплин о поведении.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные работы ведущих американских, западноевропейских и российских ученых по рассматриваемой проблематике: Т. Веблена, Й. Шумпетера, Т. Эггертсона, В. Автономова, А. Белянина, Р. Капелюшникова, С. Суркова, А. Худокормова, А. Шаститко и др.
Разработанность темы. Предпосылками в модели человека занимались многие выдающиеся экономисты, однако влияние на эти предпосылки развития смежных наук детально не изучалось. Границы человеческой рациональности изучали Г. Саймон, Х. Лейбенстайн, Р. Хайнер, Р. Талер, Д. Канеман, А. Тверски, А. Белянин, В. Маевский, Д. Чернавский и др. В частности, Д. Канеманом разработана модель принятия экономического решения на основе двух систем: интуиции и рассуждения. Проблему потребностей в экономической теории изучал представитель исторической школы А. Вагнер, основатель институционализма Т. Веблен, маржиналист К. Менгер, в психологии – П. Симонов, А. Леонтьев, А. Маслоу, Э. Фромм, Х. Мюррей, Ф. Герцберг и др. Роль институтов в поведении человека и в экономической системе исследовали Д. Норт, Т. Эггертсон, Дж. Ходжсон, Р. Капелюшников, А. Олейник, Л. Полищук, А. Шаститко и др.
Выдержка из текста работы
Наиболее благоприятные для хозяйственной деятельности людей территории – это регионы, на долю которых приходится среднее число осадков (от 250 до 1000 мм). К таким территориям относятся Восточный Китай, Центральная и Западная Европа, восточная половина США .
Большое значение в хозяйственной деятельности имеет наследственность. Например, в некоторых древних племенах младенцев со слабым телосложением убивали. Проводя социальную политику, государственные деятели должны помнить, что дети наследуют не только здоровье, но и болезни. Неполноценное питание, антисанитарные условия способствуют росту смертности и заболеваний не только настоящего, но и будущего поколений.
Современная наука о жизнедеятельности людей должна также учитывать связь человека с космосом. Большой вклад в это направление был внесен русским ученым В. И. Вернадским. Основные идеи его учения отразились в его работах о ноосфере. В ноосфере человек может коренным образом реорганизовывать свою жизнь, изменить условия жизнедеятельности. Могущество человека на Земле, по теории Вернадского, обусловлено не его физической силой, а его разумом и трудом, направляемым разумом .
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Основной недостаток модели экономического поведения в том, что ее ядро, т.е. предпосылки о рациональности и максимизации основаны на идеях утилитаризма и рационализма – устаревших философских концепциях. Выделение в поведении \"рациональности\" и \"зашумлений\" (институты, ошибки) восходит к дуализму Р. Декарта (идея о противостоянии разума и тела) и не согласуется с положениями современной психологии, социологии и биологии.
Предпосылки в модели \"человека экономического\" в XX веке под влиянием развития психологии и биологии были существенно обогащены. Однако для усиления прогностической функции необходимо учитывать следующее: наличие неформальной иерархии, ее корреляцию с доходами индивида и затруднение ей реализации прав собственности; роль бессознательных факторов экономического поведения, в том числе \"хищнических\", разрушительных мотивов, вызванных \"комплексом неполноценности\" и негативным прошлым; альтруизм и социальные предпочтения (награждать кооперацию и наказывать жульничество) как фактор снижения трансакционных издержек; наличие противоречивых потребностей (например, потребности в активности и потребности в комфорте); эволюционное развитие поведенческих институтов.
Врожденные и приобретенные (институциональные) факторы поведения можно рассматривать в едином ключе как \"поведенческие механизмы\". Новые поведенческие механизмы более эффективны в быстро меняющейся современной экономике. Однако в большинстве рутинных решений индивид использует старые механизмы, т.к. они быстрее работают, требуют меньше энергетических затрат, вызываются бессознательно.
Важным древним механизмом экономического поведения является неформальная иерархия, где блага распределяются по принципу силы. Предложенная автором модель распределения благ в иерархии предсказывает, что слабые члены иерархии вынуждены вести себя в обществе кооперативно, а сильные – агрессивно, что соответствует экспериментальным данным.
В современном обществе неформальная иерархия препятствует прогрессивному развитию общества, т.к. искажает распределение благ, мешает действию института прав собственности и снижает мотивацию к экономической деятельности. Необходимо выработать пути нейтрализации искажающего влияния неформальных иерархий.
Предприниматель, если его ранг в неформальной иерархии ниже ранга контрагента, должен учитывать возможное снижение прибыли в сделках, где высока роль неформальных договоренностей. Успешный предприниматель должен обладать не только способностями к расчету прибылей и убытков, но и высоким рангом в неформальной иерархии, чтобы исключить перекрестные отношения с наемными работниками по типу \"низкоранговый начальник / высокоранговый подчиненный\". Также для снижения трансакционных издержек он должен иметь высокий социальный интеллект, т.е. уметь эффективно взаимодействовать с институциональной системой.
Различие приоритетов потребностей и последовательное удовлетворение их групп влияет на цели индивида и способы их достижения. Поведение предпринимателей, имеющее целью повысить статус и уровень активности, направлено на повышение прибыли. Поведение наемного работника нацелено только на сохранение комфорта, поэтому его нужно моделировать как минимизацию усилий при достижении заданного уровня дохода. Существует конфликт потребностей, который не позволяет моделировать поведение как максимизирующее.
Список литературы
1. Автономов В.С. Человек в зеркале экономической теории. – М., 2009. - 320 с.
2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. - Новосибирск: Издательство ЮКЕА, 2008. – 624 с.
3. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М.: Высшая школа, 2007. - 240 с.
4. Брунер К. Представление о человеке и концепция социума: два подхода к пониманию общества. – М., 2008. С. 16.
5. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М.: Юрист, 2008. - 614 с.
6. Галочкин И. В. Мотивы экономического поведения: статья // Вопросы экономики. – 2008. – № 6. – с. 123-129.
7. Галочкин И. В. Этологическая экономика: Методология экономической науки и методика преподавания экономической теории: Часть 1. – М.: Грант Виктория ТК, 2008. – с. 429-442.
8. Галочкин И. В. Проблемы совершенствования модели человека в современной экономической теории: Автореферат дисс. к. э. н. – М., 2009. С. 4-16.
9. Градов А.П. Национальная экономика. 2-е изд. - СПБ: Питер, 2007.
10. Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. М., 2006.
11. Корчагина А. С. Экономическая теория. – М., 2009. С. 36-39.
12. Маневич В.Е. Российская экономика и Кейнсианская теория. // Бизнес и банки, 2006, № 10. С. 7-21.
13. Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М., 2008.
14. Коуз Р. Фирма, рынок и право. М., 2007. С. 20.
15. Макекадырова А.С., Тарханов А.В. Научные основы национальной экономики: учебное пособие. М.: Изд-во РЭА им. Г.В. Плеханова, 2009.
16. Маршалл А. Принципы политэкономии. М., 2010.
17. Основы экономической теории /Под ред. Камаева В.Д. - М., 2005.
18. Пигу А. Экономическая теория благосостояния. М., 2009.
19. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М., 2008.
20. Саймон Г. Рациональность как процесс и продукт мышления. – М., 2009. С.18.
21. Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. М., 2010.
22. Шаститко А.Е. Модели человека в экономической теории. - М.: Юрист, 2006. - 370 с.
23. Экономическая теория /Под ред. Деминой М.П. - Иркутск, 2005.
24. Экономическая теория/ Под ред. И.П. Николаевой. - М., 2008.
25. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства: / учебник под ред. А.Г. Грязновой, Т.В. Чечелевой. М.: Банки и биржи, ЮНТИ, 2008.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
1. ЧЕЛОВЕК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
1.1 Модель человека в экономических теориях 5
1.2 Человеческие ресурсы как основа домашнего хозяйства 102. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ 17РазвернутьСвернуть
2.1 Определение человеческих ресурсов и человеческого капитала 17
2.2 Методы оценки стоимости человеческого капитала 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 31
-
Контрольная работа:
Развитие экономической теории и микроэкономики современный этап
22 страниц(ы)
Введение….3
1.Современный этап развития экономической теории….5
2.Современная экономическая теория…14
3. Современное развитие микроэкономики….16Заключение…21РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….22
-
Контрольная работа:
Место человека в экономических отношениях
21 страниц(ы)
Введение…
1. Общая характеристика экономической деятельности человека…
2. Место человека в экономических отношениях…3. Роль человека в современной экономике….РазвернутьСвернуть
Заключение…
Список использованной литературы….….….….
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
1.1 Методология экономической теории
1.2 Специализированные методы изучения теории – позитивный и нормативный2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕН-НОЙ ЭКОНОМИКИРазвернутьСвернуть
2.1 Влияние методологии на характеристику предмета экономической теории
2.2 Методология экономической теории как характеристика природы экономического процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Развитие понятия «прибыль» в экономических теориях….4
1.1Объективные теории об источнике прибыли ….41.2 Субъективные теории об источнике прибыли ….11РазвернутьСвернуть
2 Современные проблемы формирования прибыли в России….16
2.1 Формирование прибыли и ценовая политика….16
2.2 Соблюдение принципов формирования прибыли ….20
2.3 Причины убыточности российских предприятий. Пути повышения прибыли ….23
Заключение….29
Библиографический список….…31
Приложение А (справочное) Сальдо прибылей и убытков организаций (без субъектов малого предпринимательства) по Российской Федерации, млрд. руб….32
-
Курсовая работа:
Возникновение и развитие экономической теории, становление ее как науки
34 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Зарождение экономических знаний в древнем обществе. 5
1.1. Древний Восток. 5
1.2. Древний Египет. 51.3. Месопотамия. 6РазвернутьСвернуть
1.4. Древняя Индия. 8
1.5. Древний Китай. 10
Глава 2. Становление экономики как науки в учении меркантилизма, физиократизма, английской классической политэкономии. 13
2.1. Меркантилизм 13
2.2. Физиократизм. 18
2.3. Английская классическая школа политической экономии. 23
Глава 3. Развитие экономической теории в ХХ веке. 29
3.1. Американское неокейнсианство. 29
3.2. Неолиберализм. 31
Заключение. 32
Список используемой литературы 35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Материальная ответственность работникаСледующая работа
Назначение наказаний при совершении нескольких преступлений




-
Курсовая работа:
Статус судьи в России: гарантии и ответственность
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРАВОВОЙ СТАТУС СУДЕЙ В РФ….6
1.1 Осуществление правосудия в РФ….6
1.2 Понятие и значение правового статуса судей….122. ВИДЫ ГАРАНТИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ СУДЕЙ…16РазвернутьСвернуть
2.1 Гарантии независимости и неприкосновенности судей….16
2.2 Юридическая ответственность судей…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
ПРИЛОЖЕНИЕ….30
-
Задача/Задачи:
9 страниц(ы)
Задача 1….3
Задача 2….5
Задача 3….7
Список использованных источников… 9
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение….3
1. Основные теоретические аспекты права и морали….5
1.1 Понятие морали….5
1.2 Понятие и сущность права…62. Проблемы соотношения права и морали: единство, различие, взаимодействие, противоречия…10РазвернутьСвернуть
2.1 Соотношение права и морали…10
2.2 Единство права и морали…12
2.3 Различие права и морали…14
Заключение…26
Список использованной литературы….27
-
Курсовая работа:
Конституционное право как отрасль права
31 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие, предмет и метод конституционно-правового регулирования…5
2.Конституционно-правовые нормы и институты, их особенности и классификация ….143. Конституционно-правовые отношения и их субъекты ….21РазвернутьСвернуть
Заключение …30
Список литературы ….31
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Барсуков пришел в Сбербанк, чтобы положить на год свои сбережения. Ознакомившись с правилами, он убедился, что наибольший процент он получит при покупке предъявительских сертификатов Сберегательного банка. Желая получить наибольшие проценты, Барсуков приобрел сертификаты стоимостью 1000 рублей – всего на 10 000 рублей. -
Курсовая работа:
Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 6
2. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 92.1. Специфика процесса воспитания в дошкольных учреждениях 9РазвернутьСвернуть
2.2. Пути и средства воспитания здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада 13
2.3. Структура и организация занятий по воспитанию здорового образа жизни дошкольников 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
-
Контрольная работа:
Понятие и система отношений в трудовом праве
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и система отношений в трудовом праве…5
2. Понятие, содержание и субъекты трудового отношения….113. Отличие трудового отношения от других отношений, возникающихРазвернутьСвернуть
при использовании труда….25
Заключение….30
Список использованной литературы….31
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 3
Задача 4 -
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСЛЕДОВАНИИ ПО ЗАВЕЩАНИЮ
1.1. История наследования по завещанию
1.2. Законодательство о наследовании1.3. Понятие завещанияРазвернутьСвернуть
1.4. Общие положения завещания
1.5. Субъекты наследственных правоотношений
1.6. Принципы завещания
ГЛАВА 2. НАСЛЕДОВАНИЕ ПО ЗАВЕЩАНИЮ
2.1. Роль свидетелей в производстве по наследственным делам
2.2. Форма и порядок совершения завещания
2.3. Нотариально удостоверенное завещание
2.4. Недействительность завещания
2.5. Отмена и изменение завещания
2.6. Толкование завещания
2.7. Обязательная доля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
-
Курсовая работа:
Преступления экстремистской направленности
26 страниц(ы)
Понятие экстремизма. Уголовно – правовая характеристика преступлений экстремистской направленности по УК РФ.Основания ответственности за преступления экстремистскойнаправленности. Уголовно-правовая ответственность за организацию экстремистского сообщества и деятельности экстремистской организацииРазвернутьСвернуть