У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Прогнозирование преступности и личность преступника» - Курсовая работа
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение….3
1. Понятие прогнозирования преступности….5
2. Личность преступника: понятие, свойства….9
3. Индивидуальное прогнозирование преступного поведения….14
Заключение….20
Список использованной литературы….22
Введение
Актуальность. Одним из необходимых юридических средств борьбы с преступностью является уголовное наказание, функцией которого является охрана общественных отношений от преступных посягательств. Неотъемлемым элементом организации предупреждения преступности является ее прогнозирование.
Необходимо предвидение будущего, прогнозирование преступности с целью разработки системы профилактических, правовых и организационных мер по ее предупреждению. Кроме того, научно обоснованный прогноз индивидуального преступного поведения является необходимым элементом для дальнейшего преобразования уголовной и уголовно-исполнительной политики, совершенствования действующей законодательной базы, продолжения и углубления реформы организационно-правовых основ деятельности УИС. Прогнозирование преступности является основой для разработки комплексных целевых программ профилактики преступлений.
Именно прогноз помогает определять стратегию законодательной и правоприменительной деятельности, выделить приоритеты борьбы с учетом общих и региональных тенденций, явлений, с которыми она проводится, и осуществлять соответствующий маневр силами и средствами, формировать баланс обще-социальных, специальных, упреждающих и реагирующих мер, баланс задач, правомочий и ресурсов.
В настоящее время, в криминологической литературе и на практике имеется определенный опыт проведения прогностических исследований. Однако возможности их конкретного и широкого использования в современных условиях ещё ограничены как из-за сложности и несовершенства имеющихся методик, так и в силу необходимости учёта интенсивно развивающихся изменений в экономических, социальных, политических и правовых условиях жизни общества, психологии людей. Требуется также чёткая ориентация прогноза на учёт факторов, не только стимулирующих преступность, но и сдерживающих её распространение.
Важность и в то же время недостаточная разработанность темы контрольной работы определяют ее актуальность.
Криминологическое прогнозирование преступности стало развиваться как научное направление лишь в 60-е годы нашего века. Свое развитие оно получило в трудах Г.А. Аванесова, Ю.М. Антоняна, А. А. Герцензона, Н.Ф. Кузнецовой, В.Н. Кудрявцева, В.В. Лунеева и других.
В качестве объекта исследования выступает прогнозирование преступности как отрасль криминологических знаний, используемых при разработке различных стратегических и оперативных решений в сфере предупреждения преступлений.
Предметом исследования является прогнозирование преступности и личность преступника.
Цель исследования – комплексное изучение прогнозирования преступности и личность преступника.
Для реализации этой цели были сформулированы следующие задачи исследования:
- рассмотреть понятие прогнозирования преступности;
- изучить понятие и свойства личности преступника;
- рассмотреть индивидуальное прогнозирование преступного поведения.
Выдержка из текста работы
Разумеется, прогнозы выявляют вероятностную картину ожидаемых событий. Но их ценность состоит в том, что они обладают необходимой достоверностью, которая обеспечивается выбором правильных методов прогнозирования и надежной исходной первичной информацией. Во многих экономических, философских исследованиях проблемам прогнозирования уделяется значительное внимание, подчеркивается необходимость и важность познания будущего.
Основной целью прогнозирования преступности является установление наиболее общих показателей, характеризующих развитие (изменение) преступности в будущем, выявление нежелательных и положительных тенденций, закономерностей и отыскание способов изменения или стабилизации этих тенденций и закономерностей в нужном направлении.
Степень вероятности прогноза преступности в значительной мере зависит от числа различного рода факторов, используемых при прогнозировании. Нужно учитывать и изучать не только данные о преступности, но и данные, характеризующие развитие (изменение) других социальных явлений, так или иначе влияющих на преступность: социально-политические явления, организационно-правовые, экономические, демографические и т.д.
Заключение
Осуществимость предсказания возможного противоправного поведения конкретного лица не фатальна, а лишь предположительна и вероятностна. Индивидуальные прогнозы служат гуманным целям раннего предупреждения преступлений путем целенаправленной воспитательной работы с определенной категорией граждан и устранения причин антиобщественного поведения, но отнюдь не могут быть основанием для применения уголовно-правовых или административных мер превентивного характера.
Прогноз будущего поведения лиц, уже совершивших преступления, обязателен для следователей, прокуроров и суда в следующих случаях: 1) при освобождении виновных от уголовной ответственности и наказания; 2) при избрании меры пресечения в отношении подследственных и подсудимых; 3) при изложении мнения прокурором в суде об оптимальной мере наказания для исправления осужденных; 4) при определении подсудимым меры наказания судом в совещательной комнате; 5) при применении отсрочки исполнения приговора; 6) при вынесении судом определения об условно-досрочном освобождении осужденных из мест лишения свободы.
Прогноз осуществляется в рамках действующего законодательства. Пренебрежение относительно надежным прогнозом в угоду "усредненной" судебной практике назначения наказания недопустимо, а его учет вопреки нормам права противозаконен. Таким образом, обоснованный прогноз возможного поведения виновного – одно из требований, учитываемых при решении важных вопросов уголовной ответственности, та опора на прогностические выводы не должна противоречить правовым основаниям ответственности.
Из прогноза преступности в целом, ее отдельных групп и видов в первую очередь следует исходить при определении условной статистической группы возможных правонарушителей. Обобщенные закономерности распределения преступности по социальным группам, сферам, территориям и т.д. обычно очень устойчивы во времени и пространстве, что профессионалам хорошо известно из ведомственной аналитической информации, научной и учебной литературы. И они, опираясь на нее как на обобщенные прогностические выводы, автономно решают проблемы индивидуального прогнозирования.
Индивидуальное прогнозирование – далеко не решенная проблема и в науке, и в практике. Наличие формальных оснований освобождает от ответственности следователей, прокуроров, судей, но не решает проблемы по существу. Поэтому следственные изоляторы переполнены неопытными, случайными преступниками, которые признали себя виновными и не могут профессионально защищаться или "откупиться". Доказать вину опасного, опытного и богатого преступника, на которого работают несколько адвокатов, сложнее. А если и появляются основания для их ареста, суды освобождают таких подозреваемых или обвиняемых под крупные залоги и они спокойно исчезают из поля зрения правоохранительных органов (и даже из страны) или "разваливают" дело путем запугивания либо подкупа свидетелей.
Решение проблемы лежит в более четком и непосредственном правовом регулировании индивидуального прогнозирования путем глубокого изучения личности виновного, мотивации его поведения и разработанных на этой основе методов индивидуального прогнозирования.
Список литературы
1. Александров И.В. Налоговые преступления: криминалистические проблемы расследования. – СПб, 2008. С. 34.
2. Герцензон А.А. Уголовное право и социология. М., 2008. С. 171.
3. Закалюк А. П. Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения. М., 2006. – С. 122.
4. Иванов А. К. Отечественная криминология: Курс лекций. – Саратов, 2006. – С. 132.
5. Криминология (3-е изд.). - М., 2008. - С. 62.
6. Криминология / Под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова. – СПб, 2008. С. 125, 203.
7. Криминология: Учебник под ред. Н.Ф. Кузнецовой. – М.: 2006. – С. 71.
8. Кузнецова Н.Ф., Косторова М.Б. Общественно опасные последствия. Лингвистический аспект // Вестник Московского университета Сер. 11. Право 2001. № 6. – С. 22.
9. Курганов С.И. Основы криминологии: Учебное пособие. - М., 2006. С.71-72.
10. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 2004. – С. 30.
11. Лунеев В. В. Мотивация преступного поведения. – М., 2008. – С. 88.
12. Моисеенко Г. Общественная опасность деяния и личность преступника М., 2005. – С. 8-9.
13. Науковедение. Прогнозирование. Информатика. - Киев, 1970. - С.43.
14. Новиченко А. С. Методологические основы познания преступности. – М., 2001. – С. 137.
15. Платонов К.К. Проблема способностей. – М.: Наука 2002. С. 74-75.
16. Подольный Н.А. Криминалистическая характеристика личности мошенника, совершающего преступную деятельность на рынке ценных бумаг // Следователь, 2007. № 5. С. 29.
17. Рябыкин Ф. К. Криминология: Учебник. – М.: 2008. – С. 217.
18. Сафаров Р.А. Прогнозирование в системе принципов государственного управления // Советское государство и право. - М., 1970. № 9. – С.98.
19. Солопанов Ю.В. Криминологическое прогнозирование и планирование борьбы с преступностью. – М.: МВШМ МВД СССР, 1983. - С. 11.
Тема: | «Прогнозирование преступности и личность преступника» | |
Раздел: | Криминалистика и криминология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Жертвы преступности и личность преступника
17 страниц(ы)
Введение….3
1. Виктимность как подверженность риску стать жертвой
преступления…5
2. Причины виктимности и основные виды жертв преступления….83. Личность преступника и жертвы….11РазвернутьСвернуть
Заключение…16
Список использованной литературы….18
-
Отчет по практике:
Личность преступника и его криминологическая характеристика
25 страниц(ы)
Введение….….….3
1 Изучение социальных позиций личности, деятельности
и ролей преступников….…5
2 Изучение потребностно-мотивационной сфере….….113 Ценностно-нормативные характеристики сознания личности….16РазвернутьСвернуть
Заключение….21
Глоссарий….…23
Список использованных источников…25
Приложение….26
-
Реферат:
Социальное прогнозирование, проектирование и моделирование
13 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Формы социального прогнозирования, проектирования и моделирования 4
2. Технологии социального проектирования 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
-
Курсовая работа:
Криминологическое прогнозирование
39 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и значение прогнозирования преступности….5
1.1. Понятие криминологического прогнозирования….51.2. Прогнозирование и прогноз преступности…11РазвернутьСвернуть
2. Методология и классификация криминологического прогнозирования.17
2.1. Методы криминологического прогнозирования….17
2.2. Виды криминологического прогнозирования и прогнозов….21
2.3. Прогнозирование индивидуального преступного поведения и его
методы…26
Заключение …33
Список использованных источников….36
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
Введение….3
1.Криминологическая характеристика профессиональной преступности: личность профессионального преступника….52.Классификация и типология преступников….17РазвернутьСвернуть
Заключение…24
Список используемой литературы….26
-
Курсовая работа:
Тактика допроса рецидивистов и профессиональных преступников
28 страниц(ы)
Введение….3
1. Криминалистическая характеристика профессиональных преступников и рецидивистов….….5
1.1. Задачи следователя при изучении личности преступника рецидивиста….51.2. Психологическая характеристика профессиональных преступников.6РазвернутьСвернуть
1.3. Психологическая характеристика рецидивиста….12
2. Особенности проведения допроса рецидивистов и профессиональных преступников….16
2.1. Приемы при допросе рецидивиста и профессиональных преступников….16
2.2. Особенности допроса преступника рецидивиста…18
Заключение….…26
Список использованной литературы и источников….27
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Преступления в сфере предпринимательства понятие и признакиСледующая работа
Система социальной защиты населения и пути ее реформирования




-
Курсовая работа:
Договор мены (бартера) в торговом обороте
30 страниц(ы)
Введение
Глава 1.Общие положения договора мены в торговом обороте
1.1. Содержание договора мены
1.2. Особенности договора меныГлава 2. Бартерная сделка как разновидность договора меныРазвернутьСвернуть
2.1. Внешнеторговый бартер
2.2. Отграничение договора мены от бартера
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Закон понятие признаки и виды. Соотношение понятий закон и право
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНА….6
1.1 Понятие и признаки закона ….6
1.2 Понятие юридической силы закона.92. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКОНОВ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ СИЛЕ….13РазвернутьСвернуть
2.1 Конституция и конституционные законы….13
2.2 Кодификационные и текущие законы….21
2.3 Подзаконные нормативные акты….28
3. СООТНОШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «ЗАКОН» И «ПРАВО»…33
3.1 Понятие и сущность права….33
3.2 Проблема соотношения права и закона….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….39
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…42
-
Курсовая работа:
Уголовно-процессуальные основания проведения отдельных следственных действий. Обыск
25 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава 1. Процессуальные основания и порядок производства обыска…5
1.1. Основания и порядок производства обыска …51.2. Лица, присутствующие при обыске ….11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Процессуальные особенности производства личного обыска подозреваемого ….13
Заключение …22
Список использованной литературы ….23
-
Курсовая работа:
Технология работы социального педагога с семьей
36 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Технология работы социального педагога с семьей
1.1. Современная помощь семье… 5
1.2. Формы и методы работы социального педагога с семьей… 7Глава 2. Работа социального педагогаРазвернутьСвернуть
2.1. Методика работы социального педагога с родителями…. 12
2.2. Работа социального педагога с детьми…. 17
Заключение… 31
Литература…. 34
-
Курсовая работа:
Конституционное право как отрасль права
31 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие, предмет и метод конституционно-правового регулирования…5
2.Конституционно-правовые нормы и институты, их особенности и классификация ….143. Конституционно-правовые отношения и их субъекты ….21РазвернутьСвернуть
Заключение …30
Список литературы ….31
-
Курсовая работа:
Конституционные основы федеративного устройства Российской Федерации
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ….5
1.1 Государственное устройство: понятие, форма, структура, принципы….51.2 Юридическая природа современного российского государства как федерации….10РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА….16
2.1 Соотношение Конституции РФ и Федеративного договора. Компетенция РФ по предметам ведения и полномочиям….16
2.2 Конституционно-правовой статус РФ и её субъектов….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
ПРИЛОЖЕНИЕ….40
-
Контрольная работа:
Трудовые отношения и их содержание
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и система отношений в трудовом праве…5
2. Понятие, содержание и субъекты трудового отношения….113. Отличие трудового отношения от других отношений, возникающихРазвернутьСвернуть
при использовании труда….25
Заключение….30
Список использованной литературы….31
-
Дипломная работа:
Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
8
1.1 Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности воспитания детей младшего школьного возраста 12
1.3 Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников 17
ГЛАВА 2. ВВЕДЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
22
2.1 Основные цели, задачи и принципы экономического воспитания младших школьников
22
2.2 Психолого-педагогические условия экономического воспитания
младших школьников
26
2.3 Формы экономического воспитания младших школьников 30
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
41
3.1 Описание методики диагностирования сформированности экономических представлений у младших школьников
41
3.2 Экспериментальное исследование уровня сформированности экономических представлений у младших школьников
46
3.3 Интерпретация результатов исследования и оценка экономической воспитанности младших школьников
47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
Задача 1) 1 декабря 1916 г. Правительство Российской империи выпустило пятилетний 5,5% золотой заем на сумму 25 млн. американских долл. с облигациями на предъявителя. Проценты должны были выплачиваться каждые полгода, начиная Поданная истцами апелляционная жалоба была отклонена Апелляционным судом США. Верховный суд США также отказал истцам в их ходатайстве о пересмотре указанных решений, которые остались в силе.Суд, таким образом, признал иммунитет государства в отношении этого иска, хотя он был предъявлен после принятия Закона об иммунитете иностранных суверенов 1976 г.РазвернутьСвернуть
Прокомментируйте решение суда и обстоятельства дела.
Ответ
-
Курсовая работа:
Классификация форм и видов соучастия в науке уголовного права
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 1.ФОРМЫ И ВИДЫ СОУЧАСТИЯ В ПРЕСТУПЛЕНИИ
1.1. Формы соучастия по УК
РФ
1.2. Критерии классификации соучастия на формы и виды2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕСТУПНОЙ ГРУППЫ ОТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ГРУППЫ В РОССИЙСКОМ УГОЛОВНОМ ЗАКОНЕ 3. ГРУППА ЛИЦ КАК КВАЛИФИЦИРУЮЩИЙ ПРИЗНАК СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СТАТЬЯХ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ УК ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫРазвернутьСвернуть