У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формы административно-территориального устройства. Понятие. Виды» - Курсовая работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА РФ…7
1.1 Понятие административно-территориального устройства….7
1.2 Виды административно-территориального устройства…11
2. ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА ….18
2.1 Проблемы правовой регламентации
административно-территориального устройства….18
2.2 Пути совершенствования законодательной регламентации
административно-территориального устройства….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…38
Введение
Отсутствие в федеральном законодательстве четко выраженных подходов к решению существующих проблем ставит реализацию политических, социальных прав граждан в зависимость от регионального нормотворчества, которое далеко не всегда развивается по оптимальному пути, приводя в ряде случаев к массовому нарушению этих прав либо создавая предпосылки для такого нарушения. Неслучайно различные аспекты территориальной организации власти в субъектах Российской Федерации неоднократно становились предметом судебного рассмотрения, в том числе в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ.
Противоречивость действующего законодательства об административно-территориальном устройстве, наличие пробелов в регулировании многих концептуальных вопросов территориальной организации государственной власти и местного самоуправления в значительной мере, на наш взгляд, обусловлены отсутствием в современной государственно-правовой науке комплексных исследований, посвященных административно-территориальному устройству Российской Федерации.
Степень разработанности темы. Необходимо сказать, что отдельные проблемные вопросы, касающиеся форм административно-территориального устройства подвергались анализу в диссертациях, монографиях, научных публикациях и учебной литературе. Так, А. В. Лужин рассматривал административно-территориальное устройство Советского государства (1967 г.), И. В. Иванов анализировал понятие формы государственного устройства в юридической науке (2007 г.); М. В. Гончаров исследовал конституционно-правовое регулирование территориального устройства Российской Федерации: вопросы теории и практики (2006 г.).
Среди ученых, уделивших особое внимание различным аспектам рассматриваемой темы можно назвать труды отечественных цивилистов: Э.К. Трутнева, Л. Е. Бандорина, Н. А. Фоминой, Л. В. Овчинниковой, А.В. Мелехина, А.Н. Максимова, Ю.В. Кириллова, В. И. Васильева и других. Между тем, исследование данной проблемы свидетельствует о том, что в науке до настоящего времени не существует общепризнанного комплексного определения понятия «административно-территориальное устройство».
Исходя, из вышеизложенного:
Объект исследования – совокупность общественных отношений, складывающихся в сфере правового регулирования административно-территориального устройства Российской Федерации и ее субъектов.
Предмет исследования – содержание понятия административно-территориального устройства Российской Федерации, регулирующие его нормы конституционного и межотраслевого законодательства.
Целью исследования является комплексный анализ понятия, форм и видов административно-территориального устройства.
Для реализации поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
- рассмотреть понятие административно-территориального устройства;
- изучить виды административно-территориального устройства;
-проанализировать проблемы правовой регламентации административно-территориального устройства;
- рассмотреть пути совершенствования законодательной регламентации
административно-территориального устройства.
Теоретико-методологической основой исследования явились труды отечественных ученых: А. Лужина, А.Н. Максимова, А.В. Мелехина, Л.В. Овчинниковой, А. С. Саломаткина, Э. К. Трутнева, Л. Е. Бандорина, Н. А. Фоминой.
Методы исследования:
а) метод теоретического анализа: изучение, анализ, синтез и обобщение научной и учебной литературы, раскрывающей сущность происхождения государств;
б) метод анализа специальной литературы;
в) метод системного анализа.
Положения и выводы курсовой работы опираются на анализ научных трудов выдающихся ученых в области теории государства и права, учебно-правовой литературы и статей периодических изданий.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приводится список литературы использованной при написании данной работы.
В первой главе раскрывается понятие административно территориального устройства, его формы и виды. Административно-территориальное устройство – это разделение территории унитарного государства на части (административно-территориальные единицы), в соответствии с которым строится система местных органов власти. Формы территориального устройства представляют собой административно-территориальное и национальное строение государства, раскрывающее характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государства. Существующие в РФ виды административно-территориального устройства: федеральные округа, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования; в зависимости от вида осуществляемых государством функций (ведомственные): военные, образовательные округа, экономические районы, закрытые административно-территориальные образования и т.д.
Во второй главе раскрываются проблемы правовой регламентации административно-территориального устройства и рассматриваются пути ее совершенствования.
В заключении отражен вывод и предложения автора по проведенному исследованию.
Заключение
В курсовой работе исследовалась тема: «Формы административно-территориального устройства. Понятие. Виды», актуальность темы заключается в следующем. Административно-территориальное устройство России является комплексной проблемой, теснейшим образом связанной с развитием рыночной экономики, рациональным размещением производительных сил, с условиями и задачами социально-экономического развития общества, с повышением социальной активности граждан. Его развитие происходит по тем же законам, по каким создается и развивается политико-правовая надстройка общества. Этому общему положению не противоречит и то обстоятельство, что после принятия новой Конституции России унаследованное от советского периода административно-территориальное деление используется государством практически без изменения.
В современной юридической литературе используются различные термины, такие как: «административно-территориальное устройство», «административное деление», «административно-территориальное деление», «административно-хозяйственное устройство», «административно-политическое деление». Противоречивость действующего законодательства об административно-территориальном устройстве, наличие пробелов в регулировании многих концептуальных вопросов территориальной организации государственной власти и местного самоуправления в значительной мере, на наш взгляд, обусловлены отсутствием в современной государственно-правовой науке комплексных исследований, посвященных административно-территориальному устройству Российской Федерации.
Классификацию всех видов административно-территориальных единиц Российской Федерации можно провести по трем основаниям: в зависимости от уровня осуществляемой в государстве власти (вертикаль), в соответствии с направлениями осуществляемых государством функций (горизонталь) – ведомственное, а также, в зависимости от географических признаков (характеристик) территории – классификация географических объектов территории страны.
Власть народа в федеративном государстве реализуется на трех уровнях: федеральном, на уровне субъектов федерации и местного самоуправления. Таким образом, группу «властных» административно-территориальных единиц составляют: Федеральные округа (федеральный уровень власти); субъекты федерации (уровень власти субъектов); муниципальные образования (власть местного самоуправления).
Федеральные округа, существующие в Российской Федерации, представляют собой административно-территориальные единицы, созданные Президентом в целях повышения эффективности осуществления функций федеральной власти. В них субъекты Российской Федерации объединены в семь групп, каждая из которых имеет свое название, конкретный перечень субъектов Российской Федерации, образующих территорию федерального округа, административный центр и систему федеральных органов управления.
Принимая во внимание размер территории и количество субъектов Российской Федерации, создание данных видов административно-территориальных единиц представляется вполне оправданным.
Административно-территориальные единицы формируются также в зависимости от характера выполняемых государством функций. Так, в государстве выделяются экономические районы (хозяйственно-организаторская или экономическая функция), военные округа (функция обеспечения общественной безопасности), образовательные округа (воспитание подрастающего поколения) и т.д. Особый статус отдельных частей государственной территории определяется иногда потребностями в обеспечении обороноспособности, пограничного режима, безопасности для определенного экономического развития территории. Для осуществления данных целей в Российской Федерации выделяются закрытые административно-территориальные образования.
Фиксирование географических признаков территории - природных и населенных объектов – это объективно существующая потребность систематизации объектов пространства для каждого государства. Используя данные о составе своей территории, полученные в процессе первичного (географического) отображения, государство применяет различные модели организации управления в масштабах принадлежащей ему территории. Данную группу административно-территориальных единиц следует именовать базовыми административно-территориальными единицами, которые в Российской Федерации представлены географическими объектами.
Таким образом, систему административно-территориальных единиц Российской Федерации образуют: федеральные округа, субъекты Российской Федерации, закрытые административно-территориальные образования, а также территории, выделяемые федеральными министерствами и ведомствами – экономические районы, образовательные, военные, финансовые округа.
Систему административно-территориальных единиц субъекта Российской Федерации формируют населенные пункты (города, поселки, села, деревни), муниципальные образования (городские, сельские поселения, муниципальные районы, внутригородские территории городов федерального значения), а также создаваемые в ряде субъектов Российской Федерации административные районы.
Муниципальные образования формируются па базе населенных пунктов. Границы территорий муниципальных образований и населенных пунктов могут совпадать – на базе одного населенного пункта формируется одно муниципальное образование. Иногда в границах одного муниципального образования объединяются территории нескольких населенных пунктов. В некоторых случаях, в целях повышения эффективности осуществления местного самоуправления в крупных населенных пунктах (городах), в границах территории одного муниципального образования могут быть выделены округа (внутригородские районы), в которых местное самоуправление осуществляется структурными подразделениями органов местного самоуправления.
Список литературы
1 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993. // Российская газета, N 237, 25.12.1993.
2. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3823.
3. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 1 (часть 1). Ст. 16.
4. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 44. Ст. 4147.
5. Федеральный закон от 18 декабря 1997 г. N 152-ФЗ «О наименованиях географических объектов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 51. Ст. 5718.
6. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 «О Полномочном Представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 20. Ст. 2112.
7. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95, утвержден Постановлением Госкомстата России от 31 июля 1995 г. N 413 // М.: ИПК «Издательство стандартов», 1997. Т. 3.
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 августа 2005 г. N 1301-р «Об Общероссийском классификаторе территорий муниципальных образований». // СПС Консультант плюс.
9. Закон Алтайского края от 1 марта 2008 г. N 28-ЗС «Об административно-территориальном устройстве Алтайского края» // СПС Консультант плюс.
2. НАУЧНАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Васильев В.И. Муниципальное право России. М., 2008. С. 241.
2. Гейн Е. А. Проблемы конституционно-правового регулирования административно-территориального устройства Российской Федерации и ее субъектов: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – Тюмень,2006. С. 7-12.
3. Гончаров М.В. Конституционно-правовое регулирование территориального устройства Российской Федерации: вопросы теории и практики: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2006. С. 9.
4. Глазычев В., Стародубровская И. Челябинская агломерация: потенциал развития. Челябинск, 2008. С. 14 - 17.
5. Жигло А.Н. Реформы административно-территориального устройства России в XX веке: историко-географический. Дис. канд. географ, наук. СПб, 1992. С. 152.
6. Иванов И. В. Понятие формы государственного устройства в юридической науке // Актуальные проблемы гуманитарной науки и гуманитарного образования: Сборник научных трудов. – СПб: Изд-во Политехнического университета, 2007. С. 100.
7. Кириллов Ю.В. Материал к семинару "Оптимизация территориальной организации публичной власти в Российской Федерации" Института муниципального управления. На правах рукописи. Обнинск, 2009. С. 1.
8. Лужин А. В. Административно-территориальное устройство Советского государства. М., 1967. С. 3.
9. Максимов А. Н. Проблемы правового регулирования административно-территориального устройства и территориальной организации местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право, 2009, N 14. С. 23.
10. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций. – М., 2009. С. 62.
11. Овчинникова Л. В. Конституционные основы реализации интересов населения и публичной власти в сфере территориальной организации местного самоуправления, градостроительства и землепользования: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2007. С. 17.
12. Российское местное самоуправление: нынешнее состояние и пути развития. Сводный доклад по результатам полевых исследований (июнь - декабрь 2008 г.) / Под общей ред. И. Ю. Юргенса. М., 2009.
13.Саломаткин А. С. Территориальное устройство России. Электронная библиотека. [Электронный ресурс]. // URL: w*w.terrus.r*/.
14.Трутнев Э. К., Бандорин Л. Е. Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации. М., 2008. С. 193.
15.Фомина Н. А. К вопросу об определении понятия и видов формы государственного устройства // Государственная власть и местное самоуправление, 2009, N 3. С. 16.
3. АКТЫ СУДЕБНЫХ ОРГАНОВ
1. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 января 1997 г. N 1-П по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 октября 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» // СПС Консультант Плюс.
2. Определение Верховного Суда РФ от 24 мая 2006 г. по делу N 4-Г06-12 (Московская область) // СПС "Консультант Плюс".
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Административно-территориальное устройство РФ
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1.КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РФ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИРОТИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО….….….51.1. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации….….5РазвернутьСвернуть
1.2. Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации….….10
ГЛАВА 2. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КРАЕВ, ГОРОДОВ, ОБЛАСТЕЙ И АВТОНОМНОГО ОКРУГА….…17
2.1. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения….17
2.2. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа….….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….37
-
Курсовая работа:
Административно-территориальное деление
29 страниц(ы)
Введение…. ….3
1.История и особенности административно-территориальное деление ….5
1.1 История административно-территориальное деление….51.2.Административно-территориальное деление как основа государственного управления….8РазвернутьСвернуть
2.Особенности административно-территориального деление РФ….14
2.1 Административно-территориальное деление РФ…14
2.2 Субъекты Российской Федерации….21
Заключение ….26
Список использованной литературы….28
-
Контрольная работа:
Формы государственного устройства
20 страниц(ы)
Введение….3 - 4
І. Унитарная форма….5 - 7
ІІ. Федеративная форма….….8 - 13
ІІІ. Конфедеративная форма….…14
ІV. Содружество….…15 - 16V. Сообщество….17РазвернутьСвернуть
Заключение….….….18 - 19
Литература….20
-
Курсовая работа:
Соотношение типа и формы государства
31 страниц(ы)
Введение
1 Территориальное устройство и режим….4
1.1 Форма государственного устройства….4
1.2 Унитарное государство… 51.3 Федеративное государство….6РазвернутьСвернуть
1.4 Конфедерация…. 7
1.5 Государственный (политический) режим… ….8
1.6 Демократический или антидемократический политический режим…8
2 Типы государств….11
2.1 Характеристика основных типов государства….11
2.2 Рабовладельческое государство….13
2.3 Феодальное государство….14
2.4 Буржуазное (капиталистическое) государство….15
2.5 Социалистическое государство….17
3 Форма государства….18
3.1 Понятие формы государства….18
3.2 Значение формы государства….23
Заключение….25
Глоссарий….26
Список использованных источников….29
Список сокращений….30
Приложения….31
-
Курсовая работа:
Особенности федеративного устройства России. Глава 3 Конституции России
42 страниц(ы)
Введение….3
1. Становление и развитие Российской Федерации….6
2. Конституционно-правовой статус и административно-территориальное устройство субъектов РФ….142.1. Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации….16РазвернутьСвернуть
2.2. Конституционно-правовой статус краев, областей, городов федерального значения….26
2.3. Конституционно-правовой статус автономной области, автономного округа….32
Заключение….37
Список литературы….41
-
Курсовая работа:
Конституционные основы федеративного устройства Российской Федерации
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. СТАНОВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ….5
1.1 Государственное устройство: понятие, форма, структура, принципы….51.2 Юридическая природа современного российского государства как федерации….10РазвернутьСвернуть
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ФЕДЕРАЛИЗМА….16
2.1 Соотношение Конституции РФ и Федеративного договора. Компетенция РФ по предметам ведения и полномочиям….16
2.2 Конституционно-правовой статус РФ и её субъектов….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….37
ПРИЛОЖЕНИЕ….40
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Участники уголовного судопроизводства со стороны обвиненияСледующая работа
Рынок земли. Регулирование дифференциальной земельной ренты




-
Курсовая работа:
55 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы ценообразования в туризме….4
1.1 Понятие, функции и стратегии ценообразования в туризме….41.2 Статистика рынка туристских услуг в России в 2007-2009 гг. ….18РазвернутьСвернуть
2. Разработка бизнес-плана….23
Заключение….51
Список литературы…52
Приложения…55
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
1 ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО
СЧЕТА….8
1.1 Понятие и природа договора банковского счета….81.2 Источники правового регулирования договора банковскогоРазвернутьСвернуть
счета….23
2 ФОРМЫ, СУБЪЕКТЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА БАНКОВСКОГО СЧЕТА…34
2.1 Форма и порядок заключения договора банковского счета….34
2.2 Субъекты договора банковского счета…41
2.3 Содержание договора банковского счета….50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
ПРИЛОЖЕНИЯ….71
-
Курсовая работа:
Полномочия коллегии МВД России
29 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Правовая регламентация деятельности МВД РФ….5
1.1 Порядок планирования и организации работы МВД РФ….51.2 Задачи и направления развития МВД России….7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Правовая регламентация деятельности коллегии МВД России….13
2.1 Состав и правовые основы деятельности коллегии МВД России….13
2.2 Принципы и формы работы коллегии МВД России…15
Глава 3. Права и обязанности председателя коллегии и членов коллегии
МВД России….17
3.1 Права председателя коллегии МВД России….17
3.2 Планирование работы и акты, принимаемые коллегией МВД России….19
Заключение….27
Список использованной литературы….29
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
Введение….3
Теоретический вопрос….4
Задача….11
Заключение….13
Список использованной литературы….14
-
Курсовая работа:
Праздничные формы культурно – досуговой деятельности
37 страниц(ы)
Введение …3
1. Классификация культурно – досуговых программ….5
1.1. Игровые программы ….5
1.2. Праздничные формы культурно – досуговой деятельности ….91.3. Оформление культурно – досуговой программы ….14РазвернутьСвернуть
2. Сценарии игровых программ для разных возрастных аудиторий ….17
2.1. Сценарий игровой программы для ветеранов войны и труда….17
2.2. Игровая программа для детей «Мой веселый, звонкий мяч»
(для детей младшего школьного возраста 6 -10 лет) ….22
2.3. Сценарий конкурсно – игровой программы «Если с другом вышел в путь»
(для младшего и среднего школьного возраста) …28
Заключение ….35
Список литературы …37
-
Курсовая работа:
ТОР (технология организации ремонта) сельскохозяйственных машин
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Общая часть….4
1.1. Краткие сведения о хозяйстве….4
1.2. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы….72. Расчетная часть….13РазвернутьСвернуть
2.1. Расчет количества ремонтов и технических обслуживаний….13
2.2. Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ….17
2.3. Определение годовой трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ в мастерской хозяйства…18
2.4. Составление годового календарного плана работ….19
2.5. Определение количества рабочих….20
2.6. Выбор формы организации труда….24
2.7. Расчет и подбор оборудования….25
2.8. Расчет площади мастерской….28
3. Технологическая часть….29
4. Охрана труда….31
5. Экономическая часть…33
Заключение….39
Список литературы…40
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Краткая экономическая характеристика хозяйства….4
1.1. Характеристика землепользования….41.2. Характеристика животноводства…7РазвернутьСвернуть
1. 3. Характеристика растениеводства…10
2. Организация использования машинно-тракторного парка….11
2.1. Состав машинно-тракторного парка в хозяйстве…11
2.2.Обеспеченность хозяйства тракторами и сельскохозяйственными машинами….16
2.3. Расчет потребности в тракторах и сельскохозяйственных машинах…18
2.4. Расчет численности производственных рабочих и другого персонала
ремонтной мастерской МТП…20
2.5.Влияние уровня механизации и ресурсообеспеченности на экономическую эффективность производства….24
Заключение….30
Список литературы…33
-
Контрольная работа:
Субъекты трансграничного правоотношения
19 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и содержание статута субъекта трансграничного правоотношения….5
2б. Юридические лица в международном частном праве. Понятие статута юридического лица. Правовые основания допуска юридических лиц на территорию иностранного государства….8Заключение….16РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….18
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ….5
1.1. Понятие и система образования в РФ…51.2. Государственная политика в сфере образования….8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….13
2.1. Система и основные принципы управления образованием в РФ….13
2.2. Органы управления образованием в РФ….19
2.3. Компетенция органов управления образованием….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
-
Задача/Задачи:
3 страниц(ы)
Задача 3
Задача 4