СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Отношения со сверстниками. Любовь и дружба - Курсовая работа №12885

«Отношения со сверстниками. Любовь и дружба» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: sps03

Содержание

Введение…3

1. Психология юности в современных условиях….6

1.1Дружба и любовь….8

1.2 Психология дружбы…9

1.2.1Типы дружбы…12

1.3 Психология любви….13

2. Программа исследования18

2.1 I этап: изучение особенностей содержание ценностных ориентаций старшеклассников в отношениях со сверстниками на основе системы альтернативных ценностных суждений Н.И.Лапина…19

2.2 Исследование противоречивого характера ценностных установок старшеклассников с помощью методики Ш.Шварца….25

2.3 Обобщенный анализ результатов исследования….34

Выводы….37

Заключение…39

Список литературы…40


Введение

Возрастная психология изучает не только то, что происходит с человеком сегодня, она располагает данными о том, что может быть в жизни человека вообще, так как пытается изучить всю его жизнь. Естественно, что каким-то возрастам уделяется большее внимание, а каким-то — меньшее. Происходит это отчасти потому, что ученый, занимающийся изучением человека, более всех других исследователей подвержен воздействию социального климата. Это происходит оттого, что не только он сам, его образ мыслей, его интересы и поставленные им вопросы детерминированы обществом (как это бывает в естественных науках), но также детерминирован обществом и сам предмет исследования — человек. «Каждый раз, когда психолог говорит о человеке, моделью для него служат люди из его ближайшего окружения — и прежде всего он сам. В современном индустриальном обществе люди ориентируются на разум, их чувства бедны, эмоции представляются им излишним балластом, причем так обстоят дела и у самого психолога, и у объектов его исследования», — писал Э.Фромм[14].

С этим трудно не согласиться. Д.Б.Эльконин, на одной из лекций по детской психологии сказал: "Я стал по-настоящему психологом только тогда, когда родился внук".

«Я» исследователя соприкасается с «Я» исследуемого теми гранями, которые есть у каждого из них. Чудо возрастной психологии состоит в том, что она позволяет исследователю прожить в своей собственной жизни множество событий, связанных с обновленным пониманием жизни других людей. Развитие, обновление видения можно наблюдать в текстах З.Фрейда и Ж.Пиаже, Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина, в работах Э.Эриксона и Э.Фромма. Это увлекательная и, на мой взгляд, мало исследованная страница истории возрастной психологии.

Итак, возрастная психология как наука начинается с того момента, когда встречаются два человека, имеющих разные цели: первый человек — это взрослый, который ставит своей задачей получение истинного, точного знания о закономерностях психического развития, а вторым человеком может быть ребенок, ровесник взрослого или кто-то старше его по возрасту — человек, которого психолог назовет испытуемым, исследуемым.

Уже само возможное различие в физическом возрасте порождает проблему понимания. Эта проблема многократно усложняется, когда речь идет об изучении ребенка. Как это сделать, чтобы получить точные данные?

В психологии есть множество методов: экспериментально-генетический метод, клиническое наблюдение, лонгитюдное исследование, метод поэтапного формирования, включенное наблюдение, лабораторный эксперимент и тому подобное. Оставим подробное описание этих процедур специальным изданиям, в своей работе я попробую выделить главное во всех методах (естественно, главное с моей точки зрения): они расчленяют, разделяют непрерывное течение жизни человека на отдельные ситуации.

Объектом исследования в данной работе будет являться возрастная психология в юношеском возрасте на современном этапе развития российского общества. Предмет исследования находит отражение в теме работы - отношения со сверстниками, дружба и любовь. Целью исследования является практическое использование методик развития чувствительности, направленных на повышение эмпатии в повседневном общении.


Заключение

По итогам эмпирического исследования были получены интересные результаты.

С помощью методики альтернативных ценностных суждений Н.И.Лапина была получена иерархическая структура ценностных ориентаций старшеклассников. Наиболее значимыми ценностями оказались хорошие семейные и дружеские отношения, забота о потомстве, спокойная совесть, взаимопомощь и поддержка в труде, которую подростки ставят выше трудовой состязательности. Старшеклассники высоко ценят свободу (в том числе в выборе страны проживания), считают жизнь без нее бессмысленной, а благополучие в ущерб свободе гораздо менее важным. По мнению респондентов, государство должно заботиться о стариках и детях, а так же о личной безопасности граждан. Равенство возможностей подростки ставят выше равенства доходов.

Указанные данные по многим параметрам сходны с результатами исследования проведенного в 1994-95 годах Кулешовой Т.В.

На втором этапе исследования нами была использована методика исследования Ш.Шварца, обработанные результаты которой перекликаются с описанными особенностями. Наибольшее предпочтение учащиеся дают таким ценностям как: безопасность семьи, любовь, дружба, верность друзьям и группе, наличию смысла жизни. Среди предпочитаемых принципов действия наиболее ценятся самостоятельность, целеустремленность, компетентность и профессионализм, жизнерадостность. Подростки высоко оценивают важность достижения поставленных целей, наличие здоровья. Власть, влиятельность, возможность командовать и управлять другими людьми оценивается очень не высоко и наиболее часто из всех других ценности связанные с верой в бога, почитанием и соблюдением религиозных обрядов. Подростки склонны низко оценивать важность послушания, смирения, умеренности.

Полученные данные на наш взгляд, отражают одну существенную характеристику процесса социализации. С одной стороны, успешная социализация предполагает эффективную адаптацию в обществе, а с другой, способность в определенной мере противостоять обществу, части тех жизненных коллизий, которые мешают развитию. Тот факт, что в процессе социализации заложен внутренний, до конца не разрешимый конфликт, отмечался многими авторами [7, 14], в нашем же исследовании признаком подобной особенности социализационного процесса, на наш взгляд, является наличие среди важнейших ценностных представлениях как интегрирующих, так и дифференцирующих ценностей, т.е. ценностных суждений, подчеркивающих обособление индивида, и представлений, отражающих некоторое слияние общества и, возможно, с обществом.

Возможно, что некоторые выявившиеся особенности ценностной структуры старшеклассников, являются «производными» от набора современных социальных факторов. Так повышение значимости безопасности, здоровья может отражать ощущение незащищенности подростка, его неуверенности, возникающей как ответ на подчеркивание социальной нестабильности, хотя не исключено, что у современных подростков нет такого острого восприятия этой нестабильности просто в силу отсутствия опыта проживания в более стабильном обществе.

Непринятие религиозных норм и традиций может быть не только следствием подросткового «нигилизма», но и результатом не принимаемой формы, в которой подаются сейчас подобные ценности, или же результатом несоответствия содержания, которое вкладывается в данные ценностные представления, внутренними потребностями подростков. Безразличие так же демонстрируется по отношению к ценностям духовности. Вопрос значимости власти решается многими подростками отрицательно. По этому поводу сложно сказать что-либо точно, но вероятно, подобная ценность попадает (несмотря на свою социальную значимость) в разряд отвергаемых еще и потому, что власть – это пока нечто, давлеющее над подростком (со стороны взрослых, общества) и поэтому отвергаемое им, данное предположение кажется нам правдоподобным еще и потому, что ценность свободы очень высока у старшеклассников.

Среди ценностей, играющих важную роль в общении старшеклассников, присутствуют «вечные», смыслообразующие ценностные представления. Однако необходимо заметить, что эти достаточно уже хорошо интериоризированные ценности на данном этапе мало подкрепляются устойчивой системой ценностей, исполняющих роль ценностей-средств, определяющих определенные модели поведения. Наоборот, показатель конфликтности в системе инструментальных ценностей выше, чем в структуре терминальных ценностных представлений.

При сравнении конфликтности по возрастным группам отмечается, что она выше в ценностных убеждениях девятиклассников по сравнению с учащимися одиннадцатого класса, затрагивает подавляющее большинство ценностных группировок (блоков ценностей). На основании этих данных мы сделали вывод о том, что конфликтность в ценностных ориентациях характеризует, по-видимому, определенный этап в развитии системы ценностных представлений.


Список литературы

1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1984.

2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург: Деловая книга. 2009.

3. Авдуевская Е.П. Особенности ценностно-нормативной социализации в юношеском возрасте в ситуации социальнй нестабильности. //Ценностно-нормативные ориентации современного старшеклассника. – М., 2010.

4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2010.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2009.

6. Кле М. Психология подростка. Психо-сексуальное развитие. – М., 2009.

7. Кон И.С. В поисках себя. – М., 2010.

8. Кон И.С. Возрастные категории в науках о человеке и обществе. // Социс., 2008, №3.

9. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 2010.

10. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 2009.

11. Косова Л.Б. Динамика ценностных ориентаций: анализ результатов эмпирического исследования. // Социс., 2010, №2

12. Кулешова Т.В. Ценностные ориентации старшеклассников в период нестабильности. //Дипл. Раб. – М, 2010.

13. Лапин Н.И. Социальные ценности и реформы в кризисной России. // Социс., 2009, № 9.

14. Лапин Н.И. Ценности как компоненты социокультурной эволюции современной России. // Социс., 2010, № 5.

15. Меньшиков М.А., Крутова Е.М., Варнакова Е.Д. Международная конференция в Братиславе по проблемам социализации современной молодежи. // Вопросы психологии, 2010, №6.

16. Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. – М., 2007.

17. Общение и формирование личности школьника. // Под ред. Бодалева А.А., Кричевского Р.Л. – М., 2007.

18. Попова И.М. Ценностные представления и «парадоксы» сознания. //Социс., 2009, №4.

19. Психология. Словарь. – М., 2010.

20. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе. //Вопросы психологии, 2008, №5.

21. Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. – М., 2009.

22. Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности. // Психологический журнал, том 2, 2010, №4.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Влияние социально-психологической адаптированности подростков на их статус в структуре межличностных отношений со сверстниками

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….4
    1.1. Анализ теоретических исследований социально-психологических аспектов адаптированности: понятия, виды, функции, основные характеристики…4
    1.2. Социально-психологическая адаптация на этапе подросткового возраста….10
    1.3. Статус подростка в структуре межличностных отношений со сверстниками….15
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….24
    2.1. Организация и методы исследования…24
    2.2. Анализ результатов исследования…26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
    ЛИТЕРАТУРА….30
  • Курсовая работа:

    Проблемы эмоционального восприятия сверстников подростками в современной научной литературе

    39 страниц(ы) 

    Введение Стр. 2
    Глава I. Психологические новообразования подросткового возраста Стр. 4
    1.1. Возрастные границы подросткового периода Стр. 4
    1.2. Психологические новообразования подросткового возраста Стр. 7
    Глава II. Роль сверстников в психологическом становлении подростка Стр.12
    2.1. Общение со сверстниками в жизни подростка Стр.12
    2.2 Психологические функции общества подростков Стр.15
    2.3. Подростковый жаргон Стр.17
    2.4. Особенности общения подростка с одноклассниками Стр.19
    2.5. Неформальные подростковые объединения Стр.21
    Глава III. Оценка и восприятие сверстниками друг друга Стр.28
    Заключение Стр.34
    Список использованной литературы Стр.36
  • Контрольная работа:

    Формы общение дошкольников со сверстниками

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Особенности развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте 4
    2 Формы общения со сверстниками в дошкольном возрасте 8
    Заключение 11
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ самооценки младших подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях

    61 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ….….6
    1.1. Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки….….…6
    1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте….….12
    1.3. Влияние типа семьи на самооценку подростков….….….20
    Вывод по первой главе ….….….26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ .…28
    2.1.Организация и методики исследования….….….28
    2.2 Анализ результатов эмпирического исследования….30
    Вывод по второй главе ….38
    Заключение….39
    Список использованной литературы.….….….41
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Реферат:

    Межличностные отношения в малых группах и коллективах

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятия малой группы и коллектива….5
    2. Межличностные отношения в малых группах и коллективах….9
    3. Эффективность групповой деятельности…12
    Заключение…18
    Список литературы….…
  • Контрольная работа:

    Психологические особенности юношеского возраста

    26 страниц(ы) 

    1. Биологические и психические особенности развития
    2. Становление самосознания и самооценки
    3. Социальные особенности развития
    4. Особенности взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
    5. Любовь и дружба
    6. Формирование мировоззрения и становление морального сознания
    7. Жизненные планы и профессиональное самоопределение
Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Конституция СССР 1924 года

    10 страниц(ы) 

    1. Создание Союза Советских Социалистических Республик. Подготовка и принятие Конституции. Акты I Всесоюзного съезда Советов, их юридическая судьба. Деятельность комиссии ЦК РКП (б) и ЦИК. Принятие Конституции ЦИКом Союза и съездом Советов…3
    2. Вопросы государственного суверенитета в Конституции. Понятие суверенитета. Субъекты суверенитета. Разграничение компетенций Союза и республик….7
    3. Структура и компетенции государственных органов. Высшие органы власти и управления Союза: Всесоюзный съезд Советов, ЦИК Союза, его конструкция, Президиум ЦИК, СНК Союза, наркоматы – общесоюзные, объединенные и республиканские, цель подразделения наркоматов. Органы власти и управления союзных республик. Правоохранительные органы. Верховный суд Союза. Прокуратура Верховного суда. ОГПУ….8
    Список использованной литературы….11
  • Курсовая работа:

    Проблемы реализации принципа разделения властей в РФ

    29 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Основные аспекты принципа разделения властей…5
    1.1. Содержание принципа разделения властей….5
    1.2. Дискуссия о содержании принципа и о видах власти….8
    Глава 2. Эволюция теории разделения властей….12
    2.1 Критика теории разделения властей….12
    2.2 Теория разделения властей на современном этапе….15
    Глава 3. Основные направления реализации принципа разделения властей….19
    3.1 Особенности реализации принципа разделения властей в России….19
    3.2 Проблемы реализации принципа разделения властей по «горизонтали»
    и по «вертикали»…22
    Заключение…26 Глоссарий….28
    Список сокращений….29
    Список использованной литературы….30
    Приложения…31
  • Дипломная работа:

    Повышение эффективности организации ремонтных работ в условиях шахты

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ 5
    1.1.Анализ деятельности угледобывающих предприятий и ремонтных служб
    5
    1.2. Показатели и критерии оценки технического состояния ГШО 11
    1.3.Диагностирование технического состояния ГШО 16
    1.4.Актуальные проблемы обеспечения ремонтопригодности ГШО 17
    2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. История возникновения и развития ОАО Шахта «Комсомолец» 25
    2.2.Положение ОАО «Шахта «Комсомолец» среди производителей коксующегося угля 26
    2.3. Организационная структура ОАО «Шахта «Комсомолец» 28
    2.4.Анализ аварийности и простоев ОАО «Шахта «Комсомолец» за 2007-2008 г.г. 31
    3.МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА ГШО
    41
    3.1.Планово-предупредительная система ТОР 41
    3.2.Существующие система и стратегии ТОР 42
    3.3.Предложения по совершенствование системы ТОР 48
    3.4.Рекомендации по внедрению системы ремонтных работ по фактическому техническому состоянию (РФС) 51
    3.5.Предложения по совершенствованию организации и оплаты труда 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Курсовая работа:

    Принципы системы менеджмента качества

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА И СИСТЕМЫ
    ЕГО ПРИНЦИПОВ….6
    1.1 Возникновение менеджмента качества….6
    1.2 Понятие и значение системы менеджмента качества…17
    2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА….21
    2.1 Принципы ориентации на потребителя, лидерства руководителей
    и вовлечения людей в системе менеджмента качества….21
    2.2 Принципы процессного и системного походов к менеджменту
    и постоянного улучшения….27
    2.3 Принцип принятия управленческих решений, основанного на фактах
    и принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками»….29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    ЛИТЕРАТУРА….35
  • Курсовая работа:

    Прогнозирование преступности и личность преступника

    22 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Понятие прогнозирования преступности….5
    2. Личность преступника: понятие, свойства….9
    3. Индивидуальное прогнозирование преступного поведения….14
    Заключение….20
    Список использованной литературы….22
  • Курсовая работа:

    Социальная сущность коммерческого банка

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕ-НИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    КОММЕРЧЕСКОГО БАН-КА….5
    1.1 Современное представление о сущности бан-ков….5
    1.2 Структура и принципы организации бан-ка….11
    2. СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНО-СТИ…16
    2.1 Социальная сущность банковской системы и банковской
    деятельно-сти….16
    2.2 Социальная деятельность на примере коммерческого банка….26
    ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ….31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ….34
  • Курсовая работа:

    Организационная структура современной организации: анализ, обоснование необходимости и совершенствование

    51 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ….5
    1.1. Понятие и классификация организаций….5
    1.2. Модели организаций как объектов управления….8
    1.3. Внутренняя среда организации….13
    1.4.Внешняя среда организаций….16
    2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ…20
    2. 1. Структура и формы организаций…20
    2.2.Целесообразность проектирования организационной структуры….22
    2.3. Структура управления как составляющая организационной структуры.30
    2.4.Построение организационных структур….36
    Заключение….41
    Список литературы…48
  • Курсовая работа:

    Театр как вида искусства

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Основные теоретические аспекты театра как вида искусства 7
    1.1 Истоки и функции театрального искусства 7
    1.2 Современные тенденции развития театра 8
    1.3 Специфические особенности театра как вида искусства 11
    1.4 Кукольный театр как вид театрального искусства 18
    2. Анализ практики режиссера-педагога 24
    2.1 Актуальность и описание экспериментального исследования 24
    2.2 Определение уровня композиционных умений и навыков
    младших школьников 27
    Заключение 38
    Список использованной литературы 40
  • Курсовая работа:

    Понятие формы государства

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Форма государства 5
    1.1 Понятие и виды форм правления 5
    1.2 Понятие и виды форм государственного устройства 15
    1.3 Понятие и виды политического государственного режима 19
    2 Российская Федерация как форма государства 22
    Заключение 27
    Список использованных источников 29
    Приложение 30
  • Курсовая работа:

    Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. УЧАСТНИКИ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
    СО ТОРОНЫ ОБВИНЕНИЯ
    1.1 Понятие участника уголовного судопроизводства
    1.2 Прокурор и его функции в различных стадиях уголовного судопроизводства
    1.3 Следователь и начальник следственного отдела
    1.4 Орган дознания и дознаватель
    ГЛАВА 2. ЧАСТНЫЙ ОБВИНИТЕЛЬ И ГРАЖДАНСКИЙ ИСТЕЦ
    В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ
    2. 1. Понятие и особенности процессуального статуса частного
    обвинителя
    2.2.Особенности процессуального статуса потерпевшего и гражданского истца
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ