У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Отношения со сверстниками. Любовь и дружба» - Курсовая работа
- 41 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: sps03
Содержание
Введение…3
1. Психология юности в современных условиях….6
1.1Дружба и любовь….8
1.2 Психология дружбы…9
1.2.1Типы дружбы…12
1.3 Психология любви….13
2. Программа исследования18
2.1 I этап: изучение особенностей содержание ценностных ориентаций старшеклассников в отношениях со сверстниками на основе системы альтернативных ценностных суждений Н.И.Лапина…19
2.2 Исследование противоречивого характера ценностных установок старшеклассников с помощью методики Ш.Шварца….25
2.3 Обобщенный анализ результатов исследования….34
Выводы….37
Заключение…39
Список литературы…40
Введение
Возрастная психология изучает не только то, что происходит с человеком сегодня, она располагает данными о том, что может быть в жизни человека вообще, так как пытается изучить всю его жизнь. Естественно, что каким-то возрастам уделяется большее внимание, а каким-то — меньшее. Происходит это отчасти потому, что ученый, занимающийся изучением человека, более всех других исследователей подвержен воздействию социального климата. Это происходит оттого, что не только он сам, его образ мыслей, его интересы и поставленные им вопросы детерминированы обществом (как это бывает в естественных науках), но также детерминирован обществом и сам предмет исследования — человек. «Каждый раз, когда психолог говорит о человеке, моделью для него служат люди из его ближайшего окружения — и прежде всего он сам. В современном индустриальном обществе люди ориентируются на разум, их чувства бедны, эмоции представляются им излишним балластом, причем так обстоят дела и у самого психолога, и у объектов его исследования», — писал Э.Фромм[14].
С этим трудно не согласиться. Д.Б.Эльконин, на одной из лекций по детской психологии сказал: "Я стал по-настоящему психологом только тогда, когда родился внук".
«Я» исследователя соприкасается с «Я» исследуемого теми гранями, которые есть у каждого из них. Чудо возрастной психологии состоит в том, что она позволяет исследователю прожить в своей собственной жизни множество событий, связанных с обновленным пониманием жизни других людей. Развитие, обновление видения можно наблюдать в текстах З.Фрейда и Ж.Пиаже, Л.С.Выготского и Д.Б.Эльконина, в работах Э.Эриксона и Э.Фромма. Это увлекательная и, на мой взгляд, мало исследованная страница истории возрастной психологии.
Итак, возрастная психология как наука начинается с того момента, когда встречаются два человека, имеющих разные цели: первый человек — это взрослый, который ставит своей задачей получение истинного, точного знания о закономерностях психического развития, а вторым человеком может быть ребенок, ровесник взрослого или кто-то старше его по возрасту — человек, которого психолог назовет испытуемым, исследуемым.
Уже само возможное различие в физическом возрасте порождает проблему понимания. Эта проблема многократно усложняется, когда речь идет об изучении ребенка. Как это сделать, чтобы получить точные данные?
В психологии есть множество методов: экспериментально-генетический метод, клиническое наблюдение, лонгитюдное исследование, метод поэтапного формирования, включенное наблюдение, лабораторный эксперимент и тому подобное. Оставим подробное описание этих процедур специальным изданиям, в своей работе я попробую выделить главное во всех методах (естественно, главное с моей точки зрения): они расчленяют, разделяют непрерывное течение жизни человека на отдельные ситуации.
Объектом исследования в данной работе будет являться возрастная психология в юношеском возрасте на современном этапе развития российского общества. Предмет исследования находит отражение в теме работы - отношения со сверстниками, дружба и любовь. Целью исследования является практическое использование методик развития чувствительности, направленных на повышение эмпатии в повседневном общении.
Заключение
По итогам эмпирического исследования были получены интересные результаты.
С помощью методики альтернативных ценностных суждений Н.И.Лапина была получена иерархическая структура ценностных ориентаций старшеклассников. Наиболее значимыми ценностями оказались хорошие семейные и дружеские отношения, забота о потомстве, спокойная совесть, взаимопомощь и поддержка в труде, которую подростки ставят выше трудовой состязательности. Старшеклассники высоко ценят свободу (в том числе в выборе страны проживания), считают жизнь без нее бессмысленной, а благополучие в ущерб свободе гораздо менее важным. По мнению респондентов, государство должно заботиться о стариках и детях, а так же о личной безопасности граждан. Равенство возможностей подростки ставят выше равенства доходов.
Указанные данные по многим параметрам сходны с результатами исследования проведенного в 1994-95 годах Кулешовой Т.В.
На втором этапе исследования нами была использована методика исследования Ш.Шварца, обработанные результаты которой перекликаются с описанными особенностями. Наибольшее предпочтение учащиеся дают таким ценностям как: безопасность семьи, любовь, дружба, верность друзьям и группе, наличию смысла жизни. Среди предпочитаемых принципов действия наиболее ценятся самостоятельность, целеустремленность, компетентность и профессионализм, жизнерадостность. Подростки высоко оценивают важность достижения поставленных целей, наличие здоровья. Власть, влиятельность, возможность командовать и управлять другими людьми оценивается очень не высоко и наиболее часто из всех других ценности связанные с верой в бога, почитанием и соблюдением религиозных обрядов. Подростки склонны низко оценивать важность послушания, смирения, умеренности.
Полученные данные на наш взгляд, отражают одну существенную характеристику процесса социализации. С одной стороны, успешная социализация предполагает эффективную адаптацию в обществе, а с другой, способность в определенной мере противостоять обществу, части тех жизненных коллизий, которые мешают развитию. Тот факт, что в процессе социализации заложен внутренний, до конца не разрешимый конфликт, отмечался многими авторами [7, 14], в нашем же исследовании признаком подобной особенности социализационного процесса, на наш взгляд, является наличие среди важнейших ценностных представлениях как интегрирующих, так и дифференцирующих ценностей, т.е. ценностных суждений, подчеркивающих обособление индивида, и представлений, отражающих некоторое слияние общества и, возможно, с обществом.
Возможно, что некоторые выявившиеся особенности ценностной структуры старшеклассников, являются «производными» от набора современных социальных факторов. Так повышение значимости безопасности, здоровья может отражать ощущение незащищенности подростка, его неуверенности, возникающей как ответ на подчеркивание социальной нестабильности, хотя не исключено, что у современных подростков нет такого острого восприятия этой нестабильности просто в силу отсутствия опыта проживания в более стабильном обществе.
Непринятие религиозных норм и традиций может быть не только следствием подросткового «нигилизма», но и результатом не принимаемой формы, в которой подаются сейчас подобные ценности, или же результатом несоответствия содержания, которое вкладывается в данные ценностные представления, внутренними потребностями подростков. Безразличие так же демонстрируется по отношению к ценностям духовности. Вопрос значимости власти решается многими подростками отрицательно. По этому поводу сложно сказать что-либо точно, но вероятно, подобная ценность попадает (несмотря на свою социальную значимость) в разряд отвергаемых еще и потому, что власть – это пока нечто, давлеющее над подростком (со стороны взрослых, общества) и поэтому отвергаемое им, данное предположение кажется нам правдоподобным еще и потому, что ценность свободы очень высока у старшеклассников.
Среди ценностей, играющих важную роль в общении старшеклассников, присутствуют «вечные», смыслообразующие ценностные представления. Однако необходимо заметить, что эти достаточно уже хорошо интериоризированные ценности на данном этапе мало подкрепляются устойчивой системой ценностей, исполняющих роль ценностей-средств, определяющих определенные модели поведения. Наоборот, показатель конфликтности в системе инструментальных ценностей выше, чем в структуре терминальных ценностных представлений.
При сравнении конфликтности по возрастным группам отмечается, что она выше в ценностных убеждениях девятиклассников по сравнению с учащимися одиннадцатого класса, затрагивает подавляющее большинство ценностных группировок (блоков ценностей). На основании этих данных мы сделали вывод о том, что конфликтность в ценностных ориентациях характеризует, по-видимому, определенный этап в развитии системы ценностных представлений.
Список литературы
1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. Л., 1984.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург: Деловая книга. 2009.
3. Авдуевская Е.П. Особенности ценностно-нормативной социализации в юношеском возрасте в ситуации социальнй нестабильности. //Ценностно-нормативные ориентации современного старшеклассника. – М., 2010.
4. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 2010.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 2009.
6. Кле М. Психология подростка. Психо-сексуальное развитие. – М., 2009.
7. Кон И.С. В поисках себя. – М., 2010.
8. Кон И.С. Возрастные категории в науках о человеке и обществе. // Социс., 2008, №3.
9. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., 2010.
10. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 2009.
11. Косова Л.Б. Динамика ценностных ориентаций: анализ результатов эмпирического исследования. // Социс., 2010, №2
12. Кулешова Т.В. Ценностные ориентации старшеклассников в период нестабильности. //Дипл. Раб. – М, 2010.
13. Лапин Н.И. Социальные ценности и реформы в кризисной России. // Социс., 2009, № 9.
14. Лапин Н.И. Ценности как компоненты социокультурной эволюции современной России. // Социс., 2010, № 5.
15. Меньшиков М.А., Крутова Е.М., Варнакова Е.Д. Международная конференция в Братиславе по проблемам социализации современной молодежи. // Вопросы психологии, 2010, №6.
16. Мудрик А.В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. – М., 2007.
17. Общение и формирование личности школьника. // Под ред. Бодалева А.А., Кричевского Р.Л. – М., 2007.
18. Попова И.М. Ценностные представления и «парадоксы» сознания. //Социс., 2009, №4.
19. Психология. Словарь. – М., 2010.
20. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе. //Вопросы психологии, 2008, №5.
21. Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. – М., 2009.
22. Якобсон П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности. // Психологический журнал, том 2, 2010, №4.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….41.1. Анализ теоретических исследований социально-психологических аспектов адаптированности: понятия, виды, функции, основные характеристики…4РазвернутьСвернуть
1.2. Социально-психологическая адаптация на этапе подросткового возраста….10
1.3. Статус подростка в структуре межличностных отношений со сверстниками….15
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТИРОВАННОСТИ ПОДРОСТКОВ НА ИХ СТАТУС В СТРУКТУРЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ….24
2.1. Организация и методы исследования…24
2.2. Анализ результатов исследования…26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
ЛИТЕРАТУРА….30
-
Курсовая работа:
Проблемы эмоционального восприятия сверстников подростками в современной научной литературе
39 страниц(ы)
Введение Стр. 2
Глава I. Психологические новообразования подросткового возраста Стр. 4
1.1. Возрастные границы подросткового периода Стр. 41.2. Психологические новообразования подросткового возраста Стр. 7РазвернутьСвернуть
Глава II. Роль сверстников в психологическом становлении подростка Стр.12
2.1. Общение со сверстниками в жизни подростка Стр.12
2.2 Психологические функции общества подростков Стр.15
2.3. Подростковый жаргон Стр.17
2.4. Особенности общения подростка с одноклассниками Стр.19
2.5. Неформальные подростковые объединения Стр.21
Глава III. Оценка и восприятие сверстниками друг друга Стр.28
Заключение Стр.34
Список использованной литературы Стр.36
-
Контрольная работа:
Формы общение дошкольников со сверстниками
12 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности развития общения со сверстниками в дошкольном возрасте 4
2 Формы общения со сверстниками в дошкольном возрасте 8Заключение 11РазвернутьСвернуть
Список литературы 13
-
Курсовая работа:
Сравнительный анализ самооценки младших подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях
61 страниц(ы)
Введение….….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ….….61.1. Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки….….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте….….12
1.3. Влияние типа семьи на самооценку подростков….….….20
Вывод по первой главе ….….….26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ .…28
2.1.Организация и методики исследования….….….28
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования….30
Вывод по второй главе ….38
Заключение….39
Список использованной литературы.….….….41
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Реферат:
Межличностные отношения в малых группах и коллективах
20 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятия малой группы и коллектива….5
2. Межличностные отношения в малых группах и коллективах….93. Эффективность групповой деятельности…12РазвернутьСвернуть
Заключение…18
Список литературы….…
-
Контрольная работа:
Психологические особенности юношеского возраста
26 страниц(ы)
1. Биологические и психические особенности развития
2. Становление самосознания и самооценки
3. Социальные особенности развития4. Особенности взаимоотношения со сверстниками и взрослымиРазвернутьСвернуть
5. Любовь и дружба
6. Формирование мировоззрения и становление морального сознания
7. Жизненные планы и профессиональное самоопределение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основные правовые системы современностиСледующая работа
Пути совершенствования технологии возделывания столовой свеклы




-
Дипломная работа:
Уголовно-правовая охрана объектов животного мира
93 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Правовые основы уголовной ответственности за экологические преступления
§1. Животный мир как объект правовой охраны§2. Общая характеристика экологических преступленийРазвернутьСвернуть
Глава 2. Уголовная ответственность за преступления в области охраны животного мира
§1. Характеристика преступлений, связанных с незаконной добычей водных животных и нарушением правил охраны рыбных запасов (ст. 256, 257 УК РФ)
§2. Характеристика преступлений, связанных с незаконной охотой (ст. 258 УК РФ)
§3. Характеристика преступлений, связанных с уничтожением критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу российской Федерации (ст. 259 УК РФ)
Глава 3. Основные проблемы ответственности за преступления в области использования и охраны животного мира
§1. Проблемы уголовной ответственности в области охраны водных животных и рыбных запасов
§2. Проблемы уголовной ответственности за незаконную охоту Проблемы уголовной ответственности за уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контрольная работа:
Учреждения и органы, исполняющие наказание (виды и задачи)
17 страниц(ы)
Введение
1. Учреждения и органы, исполняющие наказания
1.1. Виды учреждений и органов, исполняющих наказания1.2. Задачи учреждений и органов, исполняющих наказаниеРазвернутьСвернуть
2.Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказание
Заключение
Библиографический список -
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
1.Резюме ….3
1. 1. Товар (виды услуг)….3
1.2. Рынок сбыта….4
1.3. Стратегия маркетинга…11
1.4. Производственная программа….121.5. Организация производства….17РазвернутьСвернуть
1.6. Организационно – правовая форма предприятия….…19
2. Финансовый план…22
2.1. Исходные данные….….22
2.2. Расчет стоимости проекта….….23
2.3. Калькуляция себестоимости….…25
2.4. Производственная программа и расчет выручки от реализации услуг….25
2.5. Расчет прибыльности проекта и срока его окупаемости….27
2.6. Расчет точки безубыточности, запаса устойчивости и эффекта производственного рычага….28
Список литературы….….29
-
Контрольная работа:
Физиология центральной нервной системы
27 страниц(ы)
Введение….3
1. Современное представление о процессе возбуждения.
Потенциал действия, его фазы и механизмы их происхождения….52.Синапсы как анатомический и функционально организованный контакт между нейронами….13РазвернутьСвернуть
3.Торможение вслед за возбуждением…18
4.Рецепторы и их классификация…22
Заключение….27
Список использованной литературы….28
-
Отчет по практике:
Отчет о преддипломной практике на ООО "Эверест". Мотивация персонала
70 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ….3
1 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАГАЗИНА
«ЭВЕРЕСТ» И СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ….61.1Общая характеристика предприятия и его основных направлений деятельности ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Исследование взаимодействия предприятия с внешней средой….14
1.3 Исследование действующей на предприятии организационной структуры
и ее соответствия установленным на предприятии целям…16
1.4 Исследование функции управления по основным направлениям
деятельности….23
1.5 Изучение системы управления торгово-технологическим производственным процессом….24
1.6 Изучение системы управления финансами….25
1.7 Анализ управления маркетинговой деятельностью….28
1.8 Изучение системы управления персоналом….29
1.9 Изучение социально-психологического климата предприятия….34
1.10 Анализ содержания и организации труда менеджера…35
2 АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА В ООО «ЭВЕРЕСТ»….37
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ….47
4. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…68
ПРИЛОЖЕНИЯ….70
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические основы ограничения прав на землю….5
1.1 Понятие вещных и иных права на землю…51.2 Основания и виды ограничений прав на землю….14РазвернутьСвернуть
Глава 2 Порядок установления, прекращения сервитутов и их государственная регистрация….21
Глава 3 Обзор судебной практики, связанной с ограничением прав
на землю….27
Заключение….34
Список использованной литературы….36
-
Курсовая работа:
Система социальной защиты населения и пути ее реформирования
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ….6
1.1 Социальная защита населения как экономическая категория, ее основные принципы и задачи….61.2 Экономические модели социальной защиты в развитых странах….10РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ СИСТЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ….13
2.1 Особенности систем социальной защиты в странах ЕС….13
2.2 Проблемы и пути реформирования систем социальной защиты
в развитых странах…19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….28
-
Контрольная работа:
28 страниц(ы)
1. Административная ответственность за нарушение таможенного законодательства….3
Задача 1….20
Задача 2….24
Список использованной литературы….27
-
Курсовая работа:
Договор коммерческой концессии
28 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие и элементы договора коммерческой концессии….5
1.1 Понятие и общая характеристика договора коммерческой концессии….51.2 Элементы договора коммерческой концессии….9РазвернутьСвернуть
2. Права и обязанности сторон, изменение и прекращение договора коммерческой концессии….15
2.1 Права сторон, их ограничение по договору коммерческой концессии….15
2.2 Обязанности сторон, ответственность за их нарушение….17
2.3 Изменение и прекращение договора коммерческой концессии….21
Заключение….24
Список использованной литературы….28
-
Практическая работа:
9 страниц(ы)
Цели конституционно-правого регулирования в ФРГ:
Цели конституционно-правового регулирования по Конституции Франции 1958 года: 12. Опишите особенности конституционно-правовой доктрины в ФРГ и ФранцииРазвернутьСвернуть
3. Определите, какие основные типы общественных отношений являются предметом конституционного регулирования в ФРГ и Франции, и какие институты конституционного права выполняют эту функцию.