СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современный подход к лидерству - Реферат №20920

«Современный подход к лидерству» - Реферат

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРИНЦИПЫ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5

1.1 Сущность лидерства 5

1.2 Эволюция понятия лидерства 11

2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИЙ ЛИДЕРСТВА В МЕНЕДЖМЕНТЕ 14

2.1 Виды теорий лидерства 14

2.2 Современные теории лидерства 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

ЛИТЕРАТУРА 26


Введение

Очевидно, что лидерство – явление историческое. Лидерство находит широкое развитие в демократическом обществе, в котором уровень развития и зрелости граждан достаточно высок. Именно сейчас, в XX-XXI столетиях оно обрело особую актуальность, поскольку стало экономически и социально эффективным. Человеческое общество подня-лось в своем развитии до такого уровня, что наиболее результативной оказывается трудовая деятельность высокоразвитых личностей. Для того чтобы управлять такими индивидами, требуется именно лидер, а не начальник, осуществляющий формальное руководство.

Лидерство является важнейшим компонентом эффективного управле-ния в условиях стремительного изменения бизнес среды. Если провести статистический анализ публикаций по менеджменту, то, весьма вероятно, лидерство окажется самой популярной темой.

Тема лидерства рассматривается во многих курсах, читаемых в рамках подготовки менеджеров разного уровня (общий менеджмент, организационное поведение, управление организационными изменениями и пр.). Разнообразие подходов к лидерству, с одной стороны, позволяет выбрать тот формат изложения, который, по его мнению, является наиболее уместным. С другой стороны, это разнообразие порождает не-кую «необязательность» выбора рассматриваемых теорий, поскольку проблемное поле лидерства зачастую представляется неупорядоченным. Это, естественно, снижает качество обучения менеджменту.

Таким образом, анализ проблемного поля лидерства, основанный на историческом обзоре основных теорий, имеет важное значение, как с точки зрения практики менеджмента, так и в отношении обучения менеджменту. Это определяет актуальность темы современных подходов к лидерству в менеджменте. Целью данной работы является представление системным образом теории лидерства, с отображением разнообразия источников и направлений разработки этой проблемы.

Цель работы – анализ современных подходов к лидерству. Задачи работы:

Анализ сущности лидерства.

Изучение эволюции лидерства.

Изучение классических и современных теорий менеджмента.


Выдержка из текста работы

Лидерство, в целом – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.

В современной науке лидерство трактуется неоднозначно. М. Вудкок и Д. Френсис отмечают сложность определения категории «лидерство», поскольку «приняты различные подходы к лидерству, зависящие от личных предпочтений, местных обычаев, природы выполняемых задач и выполняющих их людей» .

1. У. Экстон определяет лидерство как абстракцию высокого порядка, символизирующую различные формы активности  от командования войском в ходе сражения до первенства в сфере создания произведений искусства. Согласно У. Экстону, термин «лидерство» раскрывается следующим образом:

1) эффективные и успешные инновации в высокотехнологичном бизнесе;

2) доминирование по показателям деятельности предприятия, как то: масштаб деятельности, объем продаж, прибыльность, имидж предприятия в глазах общественности, успешный маркетинг.

Другие авторы (Дж. Терри, П. Друкер) рассматривают лидерство в контексте стимулирования деятельности последователей. Дж. Терри понимает лидерство как «воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели».

3. Согласно статусному подходу (О.С. Виханский, Л. Даунтон, Ж. Блондель), лидерство  это управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений. Такая интерпретация лидерства, по мнению авторов, вытекает из структурно-функционального подхода, рассматривающего общество как сложную, иерархически организованную систему социальных позиций и ролей. Занятие в этой системе позиций, связанных с выполнением управленческих функций, дает человеку статус лидера.

Представители другого методологического подхода (В. Кац, Л. Эдингер, М. Мескон, М. Альберт и Ф. Хедоури) понимают лидерство как влияние на других людей. Такое влияние, по мнению авторов, должно отвечать следующим требованиям:


Заключение

Подведем итоги проделанной работы. Лидерство востребовано сейчас не случайно, оно, прежде всего, является потребностью современной экономики. Следовательно, целесообразно рассматривать лидерство и как экономическое явление, как экономическую категорию.

Лидер – это символ общности группы, эталон группового поведения. Он выдвигается снизу, преимущественно стихийно, и принимается последователями. Обобщая рассмотренные работе трактовки понятия «лидерство», дадим свое определение лидерства в сфере трудовых отношений. Лидерство – это отношения доминирования работника в коллективе, основанные на авторитете личности, коммуникабельности и способности к руководящей деятельности.

Всего существует семь основных групп теорий лидерства. Например, сторонники теории личных качеств исходят из предрасположенности к ли-дерству людей, обладающих определенными личностными характеристиками. Поведенческие теории основывают тип поведения лидера на его личностных характеристиках, масштабе и характере трудовой деятельности. Ситуационные теории увязывают типы лидерства с ситуационными факторами, предлагая варианты лидерского поведения, находящиеся между двумя вышеуказанными полярными стилями управления (ориентированными на производственный процесс либо на межличностные отношения в рабочем коллективе). Обзор основных направлений развития теории лидерства показывает, что исследования в этой области менеджмента ведутся широким фронтом, захватывая все новые разделы и открывая новые темы.

Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили лидерства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории из перечисленных. В современных условиях лидеры создают обучающиеся организации, формируют корпоративную культуру для реализации перспективных концепций. Современные лидеры направляют больше усилий на проведение изменений. Разрушается иерархическая структура, организация превращается в сообщество людей с одинаковыми интересами и целями. В силу многосвязности лидерства как понятия и вида деятельности на современном этапе оно синтезирует в себе практически все изменения, происходящие как на уровне личности, так и на уровне об-щества.


Список литературы

1. Альбеков А. Процесс принятия управленческих решений в производст-венном менеджменте.//Бухгалтерский учет в торговле. –1997. – №4.

2. Аунапу Ф.Ф. Научные основы принятия решений в управлении производством. – М.: Экономика, 2004.

3. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Курс лекций. Выпуск 3. – М.: Эльф К, 1999.

4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004.

5. Ельникова Н. Лидерство. Теории лидерства. Обзор основных концеп-ций. // w*w.training.com.ua

6. Друкер П. Эффективное управление / Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

7. Калашников К. Роль и место теорий лидерства и командообразования. // Управление персоналом. – 2008. – №2.

8. Месхон М. и др. Менеджмент. – М.: Дело, 1992.

9. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). – М.: Прогресс, 1996.

10. Туник А. Лидер и лидерство в организации: о чем говорят теория и практика. // Персонал-микс. – 2004. –№3.

11. Филонович С.Р. Теории лидерства в менеджменте: история и перспективы. // Российский журнал менеджмента. – 2003. – №2.


Тема: «Современный подход к лидерству»
Раздел: Менеджмент
Тип: Реферат
Страниц: 26
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7
    1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7
    1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
    1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
    2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
    2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
    ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
    3.1. Описание проекта 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Дипломная работа:

    Проектирование образовательного модуля по формированию правовой компетентности будущего специалиста (для основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования)

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования 9
    1.2. Место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21
    ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ В ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
    2.1. Алгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 30
    2.2. Проектирование правового образовательного модуля в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
  • Дипломная работа:

    Формирование умения работать с социальной информацией как образовательный результат обучения обществознанию

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8
    1.1. Деятельностный подход к обеспечению достижения, проверки и оценки образовательных результатов 8
    1.2. Анализ требований к образовательным результатам по обществознанию 14
    ГЛАВА 2. УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ .28
    2.1. Понятие и классификация различных видов социальной информации в обучении обществознанию 28
    2.2. Методика формирования умения работать с социальной информацией 36
    2.3. Анализ измерительных материалов в моделях ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО 48
    ГЛАВА 3. КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
    3.1. Описание проекта 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 77
  • Курсовая работа:

    Современные подходы к изучению личности

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.История исследования личности в зарубежной и отечественной
    психологии….4
    2. Современные подходы к изучению личности….7
    2.1. Психодинамическая теория личности…10
    2.2. Аналитическая теория личности….11
    2.3. Гуманистическая теория личности….13
    2.4. Когнитивная теория личности….14
    2.5.Поведенческая теория личности….16
    2.6.Деятельностный подход к психологии личности ….18
    2.7.Структурно-динамический подход в психологии личности….21
    Заключение….25
    Библиография….27
  • Курсовая работа:

    Разработка автоматизированных рабочих мест для технологов, операторов автоматизированных систем управления, разработчиков систем

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
    1.1 Анализ современных подходов к АРМ 6
    1.2 Анализ российского рынка АРМ 15
    1.3 Постановка задачи, цель, актуальность, новизна, практическая ценность проекта 21
    2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ АРМ 22
    2.1 Краткая информация о предприятии энергетики 22
    2.1.1 Общая характеристика систем теплоснабжения 22
    2.1.2 Краткое описание и характеристики котлотурбинного оборудования 25
    2.1.3 Описание парка приборов измерения расходов, давлений и температур технического учета 32
    2.2 Основные направления работы инженера отдела наладки 35
    2.3 Структурная схема АРМ 35
    3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 37
    3.1 Расчеты 37
    3.1.1 КПД котла 37
    3.1.2 Присосы воздуха в конвективную шахту и золоуловитель 39
    3.1.3 Время работы/простоя котлоагрегатов 40
    3.1.4 Расчет параметров для заполнения справок по турбинам 40
    3.2 Оформление отчетов и справок 43
    3.3 Создание веб-интерфейса 43
    3.3.1 Понятие веб-интерфейса. PHP-фреймворк Yii. Модель-Представление-Контроллер (MVC, Model-View-Controller) 43
    3.3.2 Структура меню АРМ инженера отдела наладки 46
    3.4 Разработка структуры и реализация базы данных 50
    3.4.1 Разработка структуры базы данных 50
    3.4.2 Реализация базы данных 56
    3.5 Разработка руководства пользователя 59
    4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АРМ И ЗАЩИТА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ ДАННЫХ 63
    5. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АРМ 65
    5.1 Проверка основных функций программы 65
    5.2 Анализ реакции программы на ошибки пользовательского ввода 69
    6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 71
    6.1 Целесообразность разработки с экономической точки зрения 71
    6.2 SWOT-анализ 71
    6.3 Калькуляция себестоимости научно-технической продукции 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ современных теорий лидерства

    45 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИДЕРСТВА….5
    1.1 Понятие и характерные черты лидерства….5
    1.2 Классические подходы к лидерству….8
    1.3 Классификация существующих теорий….13
    Глава 2. СРАВНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ ЛИДЕРСТВА….18
    2.1.Концепция атрибутивного лидерства ….18
    2.2. Концепция харизматического лидерства…20
    2.3.Концепция преобразующего лидерства ….24
    2.4 Новейшие теории лидерства….27
    Заключение ….35
    Список использованной литературы….38
    Приложения….41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора