У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Физиологические механизмы эмоций» - Реферат
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Функции эмоций 5
2. Физиологическое выражение эмоций 6
3. Нейроанатомия эмоций 8
4. Нейрохимия эмоций 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 13
Введение
Эмоциональный компонент выполняет особую функцию в структуре мотивации. Эмоция, возникающая в составе мотивации, играет важную роль в определении направленности поведения и способов его реализации.
Эмоция – особая форма психического отражения, которая в форме непосредственного переживания отражает не объективные явления, а субъективное к ним отношение. Особенность эмоций состоит в том, что они отражают значимость объектов и ситуаций, действующих на субъект, обусловленную отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции выполняют функции связи между действительностью и потребностями.
Эмоции охватывают широкий круг явлений. По поводу того, какие субъективные переживания следует называть эмоциями, существует не-сколько точек зрения. Приведем три из них.
Так, П. Милнер считает, что хотя и принято отличать эмоции (гнев, страх, радость и т.п.) от так называемых общих ощущений (голода, жажды и т.д.), тем не менее, они обнаруживают много общего и их разделение достаточно условно. Одной из причин их различения является разная степень связи субъективных переживаний с возбуждением рецепторов. Однако и эмоции, и общие ощущения возникают в составе мотивации как отражение определенного состояния внутренней среды, через возбуждение соответствующих рецепторов. Поэтому их различие условно и определяется особенностями изменения внутренней среды.
Вместе с тем существует и иная точка зрения. Так, П. Фресс считает, что, хотя и существует единый континуум внутренних переживаний – от слабых чувств к сильным, только сильные переживания могут быть названы эмоциями. Их отличительной чертой является дезорганизующее влияние на текущую деятельность. Именно эти сильные чувства и обозначаются как эмоции. Эмоции развиваются, когда мотивация стано-вится слишком сильной по сравнению с реальными возможностями субъекта. Их появление ведет к снижению уровня адаптации.
Не все субъективные переживания относятся к эмоциям и по класси-фикации эмоциональных явлений А.Н.Леонтьева. Он различает три вида эмоциональных процессов: аффекты, собственно эмоции и чувства. Аффекты – это сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, сопровождающиеся резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями. У человека аффекты вызываются как биологически значимыми факторами, затрагивающими его физическое существование, так и социальными, например, социальными оценками, санкциями. Отличительной особенностью аффектов является то, что они возникают в ответ на уже фактически наступившую ситуацию. В отличие от аффектов собственно эмоции представляют собой более длительное состояние, иногда лишь слабо проявляющееся во внешнем поведении. Они выражают оценочное личностное отношение к складывающейся или возможной ситуации. Поэтому они способны, в отличие от аффектов, предвосхищать ситуации и события, которые реально еще не наступили. Они возникают на основе представлений о пережитых или воображаемых ситуациях. Третий вид эмоциональных процессов – это так называемые предметные чувства. Они возникают, как специфическое обобщение эмоций и связаны с представлением или идеей о некотором объекте – конкретном или отвлеченном (например, чувство любви к человеку, ненависти и т.д.). Предметные чувства выражают устойчивые эмоциональ-ные отношения.
Наиболее актуальным научным вопросом, связанным с эмоциями, является анализ физиологических механизмов их формирования.
Выдержка из текста работы
Биологическое значение эмоций в том, что они позволяют человеку быстро оценить свое внутреннее состояние, возникшую потребность, воз-можности ее удовлетворения. Например, истинную пищевую потребность в количестве белков, жиров, углеводов, витаминов, солей и т.д. мы оцениваем посредством соответствующей эмоции. Это переживание голода или – ощущение сытости. К основным функциям эмоций относятся:
1. Отражательная функция: выражается в обобщенной оценки собы-тий. Эмоция охватывает весь организм и производит почти мгновенную интеграцию, обобщение всех видов деятельности, что позволяет определить полезность и вредность воздействующих на него факторов и реагировать прежде, чем будет определена локализация вредного воздействия. Эмоциональные оценочные способности человека фор-мируются не только на основе опыта его индивидуальных переживаний, но и в результате эмоциональных сопереживаний. То есть эмоциональный опыт человека гораздо шире, чем опыт его индивидуальных переживаний.
2. Побуждающая функция: согласно Оксфордскому словарю слово «эмоция» произошло от французского глагола «mouvoir», означающего «приводить в движение». Его начали употреблять в 17 веке, говоря о чувствах, в отличие от мыслей. Рубинштейн писал, что эмоция в себе самой заключает влечение, желание, стремление, направленное к предмету или на него. Эмоция выявляет зону поиска, где будет найдено решение задачи, удовлетворение потребности. В.К. Вилюнас выделял две формы эмоционального переживания: ведущее – направленное на предмет – цель поведение, удовлетворяющего потребность, индуцирует само адаптивное поведение; и ситуативное, возникающие в результате оценок результатов отдельных этапов поведения, также побуждает субъект действовать в прежнем направлении или менять тактику поведения.
3. Регулирующая функция: в результате неуспеха происходит изменения тактики поведения.
4. Подкрепляющая функция:
Заключение
Подведем итоги проделанной работы.
Существуют несколько функций эмоций: отражательная (оценочная), побуждающая, регулирующая, подкрепляющая, переключательная и коммуникативная.
Эмоции выражаются в уровне тонического напряжения мышц. В клинике мышечный тонус часто используется как мера аффекта. Многие рассматривают мышечный тонус как показатель отрицательного эмоционального состояния, состояния тревоги (напряжение мышц плечевого пояса).
В 1937 году Пейпец выдвинул гипотезу о том, что различные структуры мозга образуют функциональный синцитий для формирования эмоций. Эта система – замкнутая цепь: гипоталамус – передневентральное ядро таламуса, поясная извилина – гиппокамп – мамиллярные ядра гипоталамуса. Мак-Лин в 1952 году предложил назвать эти образования лимибической системой. Источником возбуждения является гипоталамус. Однако, современные теории ставят под сомнение истинность данной системы.
Модальность эмоций определяется взаимоотношением норадренергической, дофаминергической, серотонинергической, холинергической систем и целым рядом нейропептидов. С ростом сероттонина в мозге настроение у человека поднимается, а его истощение вызывает состояние депрессии.
Список литературы
1. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. – М.: Учебная литература, 1997.
2. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – М.: Наука, 2004.
3. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990.
4. Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга. Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности. – М.: Институт психологии РАН, 1998.
5. Шмидт Р., Тевс Г. Физиология человека: Пер. с англ. – М.: Мир, 1996. – Т. 2.
Тема: | «Физиологические механизмы эмоций» | |
Раздел: | Медицина | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Методы изучения мозгового обеспечения психики и поведения.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие психики 4
2 Мозговое обеспечение психики и методы изучения 8
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Дипломная работа:
Особенности закаливания детей 12-13 лет
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 61.2. Виды закаливания 11РазвернутьСвернуть
1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
1.2.2. Закаливание воздухом 15
1.2.3. Закаливание водой 16
1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Дипломная работа:
Оздоровительное влияние закаливания и физической культуры на организм человека
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 61.2. Виды закаливания 11РазвернутьСвернуть
1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
1.2.2. Закаливание воздухом 15
1.2.3. Закаливание водой 16
1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 31
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 52
-
Курсовая работа:
Особенности развития эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте
58 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы.
1.1. Эмоции как базовая категория психологической науки.
1.2. Особенности эмоционально – волевой сферы в младшем школьном возрастеГлава 2. Результаты исследования эмоционально – волевой сферы младшего школьникаРазвернутьСвернуть
2.1. Результаты диагностики эмоциональных состояний младших школьников
2.2. Обсуждение результатов исследования
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Роль стресс-реакций в формировании эмоционального напряжения
23 страниц(ы)
Введение…3
1. Понятие о стресс-реакции. Изменения, происходящие в организме при стрессе. Понятие о патологическом и физиологическом стрессе…42. Понятие об эмоциях. Фазы эмоционального напряжения…15РазвернутьСвернуть
3. Роль коры головного мозга в формировании эмоций….18
Заключение….20
Список использованных источников….22
-
Курсовая работа:
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента
86 страниц(ы)
Ввeдeниe….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
Вывoды пo I глaвe.….….48
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
Вывoды пo II глaвe….….….….59
Зaключeниe….…60
Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
ПPИЛOЖEНИE
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Федеральная служба финансового мониторингаСледующая работа
Философская антропология




-
Реферат:
Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
11 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 4
2. Преимущества теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10РазвернутьСвернуть
ЛИТЕРАТУРА 11
-
Дипломная работа:
Гражданско-правовая ответственность по правовым обязательствам хозяйствующих субъектов
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТ-ВЕННОСТИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1 Генезис понятия «гражданско-правовая ответственность»РазвернутьСвернуть
1.2 Гражданско-правовая ответственность предпринимателей в разви-тых зарубежных правопорядках
2. МЕХАНИЗМ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗА-ТЕЛЬСТВ
2.1 Понятие гражданско-правовой ответственности субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность
2.2 Основания и условия возникновения гражданско-правовой ответственности за нарушение договорных обязательств
2.3 Непреодолимая сила как основание освобождения от договорной ответственности
3. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ-СКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Виды ответственности
3.2 Некоторые вопросы судебной практики договорной ответст-венности предпринимателей и предложения по совершенствованию законодательства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК -
Курсовая работа:
Принцип комплексности при оценке инвестиционных проектов
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОМПЛЕКСНОСТЬ КАК ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ 5
1.1 Стратегическое управление инвестиционными проектами 51.2 Формы, виды и источники финансирования инвестиционных проектов 7РазвернутьСвернуть
2. ПОКАЗАТЕЛИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 12
2.1 Основные показатели оценки эффективности инвестиций 12
2.2 Методы оценки эффективности инвестиций и типичные ошибки 15
3. ПРИМЕР КОМПЛЕКСНОГО РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПОД КЛЮЧ» 20
3.1 Характеристика проекта 20
3.2 Экономическая оценка проекта 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
-
Дипломная работа:
Учет и аудит денежных средств (на примере магазина)
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 6
1.1 Задачи учета и принципы организации учета денежных средств на предприятии розничной торговли 61.2 Документальное оформление наличных и безналичных средств на предприятии розничной торговли 13РазвернутьСвернуть
2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ООО «ВОСХОД» 34
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Восход» 34
2.2 Бухгалтерский учет денежных средств в кассе предприятия 43
2.3 Бухгалтерский учет денежных средств на расчетных счетах на предприятии 49
3. АУДИТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 55
3.1 Организация аудита операций с денежными средствами на предприятии 55
3.2 Аудит денежных средств в кассе предприятия 61
3.3 Аудит денежных средств на расчетном счете в банке предприятия 71
3.4 Анализ аудиторского заключения 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 81
-
Курсовая работа:
Товароведение рыбы и рыбных продуктов
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1 Общие сведения и виды товаров 5
1.2 Потребительские свойства 11
1.3 Факторы, формирующие и сохраняющие качество 142. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23РазвернутьСвернуть
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 23
2.2 Анализ экспертизы качества 24
2.3 Анализ организации хранения 28
2.4 Пути совершенствования контроля качества и организации хранения 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
-
Курсовая работа:
Экономический анализ бетонного завода
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВА, СОДЕРЖАНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА 5
1.1 Сущность и классификация издержек производства 51.2 Постоянные и переменные издержки производства 9РазвернутьСвернуть
1.3 Основные направления снижения издержек производства 10
1.4 Понятие имущества предприятия 12
2. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОИЗВОДСТВА БЛОКОВ ИЗ ЯЧЕИСТЫХ БЕТОНОВ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ 14
3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
3.1 Финансовые показатели оценки деятельности предприятия 22
3.2 Направления использования чистой прибыли 24
3.3 Анализ динамики показателей финансовых результатов деятельности предприятия за два года 25
3.4 Факторный анализ динамики объема готовой продукции 28
3.5 Факторный анализ динамики объема себестоимости продукции 29
3.6 Факторный анализ объема производства в зависимости от выработки и численности рабочих 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
ПРИЛОЖЕНИЕ В 35
-
Дипломная работа:
Квалификация кадров (на примере железнодорожного предприятия)
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
1.1 Повышение квалификации кадров как один из способов управления карьерным процессом1.2 Сущность квалификации кадров и методы ее определения и повыше-нияРазвернутьСвернуть
1.3 Особенности повышения квалификации кадров на предприятиях же-лезнодорожного транспорта
2. АНАЛИЗ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ трудовых ресурсов
2.3 Анализ методов и способов повышения квалификации
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКА-ЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Методы улучшения системы повышения квалификации
3.2 Разработка системы управления карьерным процессом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Контрольная работа:
1. Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения. 2. Задачи
21 страниц(ы)
1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения: порядок создания, реорганизации и ликвидации. Правосубъектность предприятий 3Задачи 17РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
-
Курсовая работа:
Субъекты гражданско-процессуальных отношений
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4
1.1 Общие принципы выделения видов субъектов гражданско-процессуальных правоотношений 41.2 Суды как основные участники гражданско-процессуальных правоотношений 7РазвернутьСвернуть
2. УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА КАК СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 12
2.1 Лица, участвующие в деле 12
2.2 Лица, привлекаемые к участию в целях содействия осуществлению правосудия 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
-
Реферат:
Правовая охрана космического пространства
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовой режим космического пространства 4
2. Правовые принципы мирного и безопасного использования космического пространства 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15