У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль стресс-реакций в формировании эмоционального напряжения» - Реферат
- 23 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение…3
1. Понятие о стресс-реакции. Изменения, происходящие в организме при стрессе. Понятие о патологическом и физиологическом стрессе…4
2. Понятие об эмоциях. Фазы эмоционального напряжения…15
3. Роль коры головного мозга в формировании эмоций….18
Заключение….20
Список использованных источников….22
Введение
Современный мир переживает многие глобализационные кризисы. В число наиболее значимых следует включить антропологический кризис, связанный с потерей человеком своей индивидуальности, способности к творчеству, интуитивного восприятия мира, т.е. того, что образует его неповторимость, самобытность, определяет его «самостоянье».
Стандартизация человека привела в XX столетии к появлению идеи «постчеловеческого будущего» (Фр. Фукуяма). Развитие генной инженерии и биотехнологической революции свидетельствуют во многом о потере бережного отношения к личности человека, к воспитанию неповторимого, самодеятельного, высоконравственного создателя «второй природы». Однако, это не означает потери интереса к духовной сущности человека.
Сегодня мировая экономика определяется как экономика знаний, а человек в ней выступает как «думающая рабочая сила». Естественно, что одной из составляющих эту силу характеристик является сбережение здоровья, включающее обеспечение и физиологического, и психического здоровья человека. И здесь человеку пришлось столкнуться со многими отрицательными явлениями, одним из них стал так называемый «стресс».
Термин «стресс» используется для обозначения разных явлений: а) сильное, неблагоприятное, отрицательно влияющее на организм воздействие; б) сильная неблагоприятная для организма физиологическая или психологическая реакция на действие стрессора; в) неспецифические черты (элементы) физиологических и психологических реакций организма при экстремальных воздействиях, вызывающих интенсивные проявления адаптационной активности. Проблема стресса и его последствий чрезвычайно важна потому, что во всем мире наблюдается стремительный рост стрессогенных нарушений поведения и стрессогенных заболеваний (разнообразные формы неврозов и депрессий), которыми страдают от 25 до 35% населения планеты.
Выдержка из текста работы
1.Понятие о стресс-реакции. Изменения, происходящие в организме при стрессе. Понятие о патологическом и физиологическом стрессе
Основоположник учения о стрессе канадский физиолог Ганс Селье опубликовал результаты своих оригинальных исследований в 1936 г.
По представлениям Г. Селье, стресс являет собой неспецифический ответ животного организма на любой стимул большой силы и длительности воздействия (холод, жара, чрезмерная физическая нагрузка, смертельная опасность в лице хищника, изоляция стадного животного и т. д.). Умеренный систематический стресс повышает адаптивные свойства, снижает эмоциональную реактивность организма. В то же время затянувшийся стресс и стресс, усиливающийся дополнительными стресс-факторами, приводит к негативным морфофункциональным изменениям организма вплоть до гибели.
Для моделирования стресса Г. Селье использовал холод как стресс-фактор, выбрав объектом своих наблюдений лабораторных крыс. 100 животных были посажены в холодовую камеру, в которой поддерживалась температура воздуха около О С. Ученый отметил, что в течение первых 1-2 суток у животных появлялись признаки тревоги. Вскрытие 10 крыс показало, что под влиянием холода у животных уменьшилась масса тимуса и несколько увеличилась масса надпочечников. Однако более детальное изучение надпочечников выявило истощение их коркового слоя. Обычные для этой части надпочечников жировые капли с кортикостероидными гормонами отсутствовали. Желудок крыс был покрыт язвами.
Через 48 часов исследователь изъял из холодовой камеры еще 20 животных и поместил их в другую холодильную камеру, где температура среды была значительно ниже, чем в первой камере. К этой группе дополнительно были подсажены крысы из лабораторного вивария, содержавшиеся при комнатной температуре. Убой крыс показал, что опытные животные (предварительно подвергавшиеся холодовому воздействию) оказались неспособными выдержать дальнейшее понижение температуры среды обитания.
Через 5 недель часть крыс из холодовой камеры с температурой 0°С вместе с контрольными животными была перемещена в холодильник с отрицательной температурой. Вскрытие показало, что предварительное длительное содержание крыс в камере с нулевой температурой повысило жизнеспособность животных. Масса надпочечников у них была увеличена, изъязвленность желудка была незначительной.
Опыт с содержанием крыс при 0°С продолжили. Но через несколько месяцев у животных стали развиваться признаки нервного и физического истощения, а далее крысы стали погибать. Эксперимент позволил ученому описать стадийный характер адаптационных изменений к холоду. Впоследствии было доказано, что описанная Г. Селье реакция крыс на холод не является специфическим ответом на холодовый раздражитель, а имеет общий характер. Описанная постадийная реактивность животного организма проявляется и при воздействии на него других раздражителей большой силы. Подобным же образом отвечают на стрессор не только лабораторные крысы, но и другие животные.
После обобщения экспериментального материала Г. Селье пришел к заключению, что в генезисе стресса выделяются 3 стадии. Первая стадия — стадия тревоги — развивается в течение нескольких часов (от 6 до 48). Эта стадия сопровождается формированием у животного определенного эмоционального напряжения (страх, тревога, боль, голод), т. е. дискомфортного состояния. На стадии тревоги в организме происходят морфофункциональные изменения. Уменьшается масса вилочковой железы, селезенки, печени, лимфоузлов.
Происходит изменение лейкоцитарной формулы крови, в частности исчезают эозинофилы. Активизируется ось гипоталамус-гипофиз-надпочечники.
Под влиянием возбуждения симпатической системы в кровь выбрасывается большое количество адреналина, который изменяет физиологическое состояние многих систем. В результате у животных учащается дыхание, развивается тахикардия, повышается артериальное давление.
Гипоталамус усиливает секрецию кортиколиберина, в ответ на что гипофиз усиливает выброс в кровь аденокортикотропного гормона (АКТГ). В свою очередь, АКТГ с током крови достигает надпочечников и запускает механизм выделения в кровь образующихся в корковом слое надпочечников гормонов кортикостероидного ряда.
Вторая стадия — стадия резистентности (или адаптации) — характеризуется тем, что организм мобилизует все свои ресурсы на преодоление стрессовой ситуации. Кортикостероиды подготавливают различные системы организма к преодолению стресс-воздействия. На фоне готовности опорно-двигательного аппарата к интенсивной работе (бегство от опасности) уже под влиянием адреналина глюкокортикоиды стимулируют глюконеогенез и восстанавливают уровень глюкозы в крови, который был понижен на первой стадии вследствие адреналовой накачки. На второй стадии стресса фиксируют увеличение массы надпочечников и высокую концентрацию кортизола и гидрокортизона в крови животных. Если организму удается адаптироваться к стресс-фактору, то происходит восстановление гомеостаза и нормализуется работа всех физиологических систем.
В случае, когда стресс затягивается, развивается качественно новое состояние организма — третья стадия стресса, известная как стадия истощения. На третьей стадии отмечают атрофирование лимфоидной системы. Белки, составляющие лейкоциты, плазменные белки и белки, образующие структуры лимфатической системы, используются организмом в процессе глюконеогенеза для синтеза глюкозы. Развиваются множественные повреждения слизистых оболочек (например, желудка, двенадцатиперстной кишки).
Заключение
Эмоции как бы вплетены в ткань психической жизни, они сопровождают все психические процессы. В ощущениях они выступают как эмоциональный тон ощущений (приятное - неприятное), в мышлении - как интеллектуальные чувства (вдохновение, интерес и пр.).
Эмоции как системные образования — комплексны, многомерны, обладают многими параметрами и характеристиками.
В формировании эмоций принимают участие разнообразные физиологические механизмы в их очень сложном взаимодействии.
Нейропсихология эмоций основана на особом подходе к изучению эмоций, а именно – на анализе мозговой организации эмоциональных явлений, их мозговых механизмов.
Если пытаться охарактеризовать нейропсихологию эмоций в целом, можно выделить два самостоятельных аспекта.
Во-первых, нейропсихология эмоций составляет раздел медицинской психологии и в этом случае она различными методами изучает специфику нарушений эмоциональной сферы у определенной категории больных – у больных с локальными поражениями мозга.
Во-вторых, нейропсихологические идеи весьма продуктивны и для изучения здоровых людей. В этом случае данное направление объединяется с психодиагностическими работами, посвященными анализу индивидуальных особенностей эмоциональной сферы.
Стресс - это неспецифическая реакция организма, возникающая при действии различных экстремальных факторов, угрожающих нарушением гомеостаза, и характеризующаяся стереотипными изменениями функции нервной и эндокринной системы.
Эмоции, переживаемые мозгом, находят отражение в работе телесного, начиная от сердечно-сосудистой системы, заканчивая дыхательной системой, работой костной и мышечной тканей.
Р. Лазарус ввел понятие физиологического и психологического (эмоционального) стресса. Физиологическими стрессорами являются крайне неблагоприятные физические условия, вызывающие нарушение целостности организма и его функций (очень высокие и низкие температуры, острые механические и химические воздействия). Психологическими стрессорами являются те воздействия, которые сами люди оценивают как очень вредные для своего благополучия. Это зависит от опыта людей, их жизненной позиции, нравственных оценок, способности адекватно оценивать ситуацию.
Список литературы
1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2000.
2. Веденяпина О. Профессиональный стресс: Страховые агенты //Русский полис. — 2000. — № 2. — С.76-78.
3. Ведяев Ф.П., Воробьева Т.М. Модели и механизмы эмоциональных стрессов. — Киев: Здоровье, 1983. — 136 с.
4. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса.- СПб.: Питер, 2009. — 336 с.
5. Гиссен Л. Д. Время стрессов. М. : Физкультура и спорт, 1990. — 191 с.
6. Губачев Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии. Л.: Медицина, 1976, 224 с.
7. Здоровье и стресс / В. Н. Васильев. - М. : Знание, 1991. - 158 с
8. Стресс: как его победить / О. А. Амиргамзаева, Н. М. Ахмадеева, Ю. В. Усова. - М. : Армада-пресс, 2001. - 219
9. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1979. - 124 с.
10. Физиология человека, Агаджанян Н.Л., Тель Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А., 2003.
Тема: | «Роль стресс-реакций в формировании эмоционального напряжения» | |
Раздел: | Биология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 23 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теория речевого портрета…7
1.1. Понятие речевого портрета в лингвистике….7
1.2. Речевой портрет в художественном произведении….181.3. Основные средства создания речевого портрета….20РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I ….25
Глава II. Речевой портрет Кэти в романе Исигуро….…26
2.1. Художественный образ Кэти, его роль и место в романе….26
2.2. Средства создания ее речевого портрета….33
2.2.1. Фонетические средства.….33
2.2.2. Лексические средства….34
2.2.3. Синтаксические средства….36
Выводы по главе II ….38
Глава III. Изучение романа Исигуро на занятиях по английскому языку….40
3.1. Роль домашнего чтения в формировании языковой компетенции учащихся….40
3.2. Методическая разработка по домашнему чтению на материале романа….45
Выводы по главе III ….65
Заключение …67
Список использованной литературы ….70
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Дипломная работа:
Роль корпоративного духа компании в формировании ее репутации (на примере ЗАО «Связной Логистика»)
84 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования роли корпоративного духа компании в формировании ее репутации. 111.1 Понятие и сущность корпоративного духа компании. 11РазвернутьСвернуть
1.2 Корпоративный дух как элемент организационной культуры компании. 15
1.3 Влияние корпоративного духа на формирование репутации компании. .28
Глава 2. Анализ корпоративного духа компании (на примере ЗАО «Связной Логистика») 35
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Связной Логистика» 35
2.2 Исследование основных элементов корпоративного духа компании ЗАО «Связной Логистика». 43
2.3 Оценка влияния корпоративного духа ЗАО «Связной Логистика» на репутацию компании. 58
Глава 3. Совершенствование системы управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика». 65
3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика». 65
3.2 Оценка влияния предложенных мероприятий по совершенствованию управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика» на репутацию компании. 76
Заключение. 79
Список источников и литературы. 82
ПРИЛОЖЕНИЯ. 87 -
Дипломная работа:
Роль имущественных налогов в налоговой системе РФ
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 8
1.1. История становления и современные нормативные основы имущественного налогообложения в РФ 81.2. Механизм взимания имущественных налогов в РФ 15РазвернутьСвернуть
1.3. Имущественное налогообложение в зарубежных странах 27
ГЛАВА 2. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 34
2.1. Краткая характеристика деятельности УФНС по Нижегородской области 34
2.2. Организация налогового контроля за полнотой и своевременностью поступления имущественных налогов в бюджет 40
2.3. Роль имущественных налогов в доходах бюджетов и анализ их собираемости 55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 66
3.1. Совершенствование действующей системы имущественного налогообложения 66
3.2. Перспективы введения налога на недвижимость 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 95
-
Дипломная работа:
Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога)
74 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1 Понятие местных налогов и муниципального бюджета в Российской Федерации ….8
1.1. Налогообложение в Российской Федерации: понятие «налог», признаки налога, система и порядок установления и введения в действие налогов ….….81.2.Местные налоги и их основные виды …18РазвернутьСвернуть
1.3.Особенности формирования муниципального бюджета ….38
Глава 2 Земельный налог в структуре формирования муниципального бюджета ….….46
2.1. Характеристика муниципального бюджета Омской области….….46
2.2. Роль земельного налога в формировании дохода как часть муниципального бюджета Омской области.….57
2.3. Проблемы формирования муниципального бюджета на примере земельного налога в бюджете Омской области ….63
Заключение …69
Список использованной литературы ….72
Приложение 1 …76
-
Реферат:
Роль PR-специалиста в условиях экономического кризиса
30 страниц(ы)
Введение.3
1 Теоретические аспекты связей с общественностью и роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.51.1 PR-специалист: понятие, сущность, роль.5РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность экономического кризиса и его влияние на страны Африки.10
2 Анализ роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.18
2.1 Проблемы PR в условиях кризиса.18
2.2 Обзор роли эффективного PR-специалиста.22
Заключение.29
Список использованной литературы.31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Договор купли-продажи: понятие, разновидности, особенностиСледующая работа
Семиотика возникновение и развитие




-
Контрольная работа:
Валютные операции с участием кредитных организаций
11 страниц(ы)
1. Валютные операции с участием кредитных организаций 3
2. Задача 8
3. Классификация банковских кредитов 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации биржевой торговли 5
1.1 История становления биржевой торговли 51.2 Принципы, функции и значение биржевой торговли 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Организация биржевой торговли в России 22
2.1 Регулирование биржевой торговли в России 22
2.2 Состояние биржевой торговли в России на примере ООО «Московская биржа» 28
Заключение 36
Список литературы 38
-
Реферат:
Территориальные ресурсы и демографический потенциал Ульяновской области
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Территориальные ресурсы Ульяновской области 5
2 Демографическая ситуация в Ульяновской области 93 Демографический потенциал Ульяновской области 17РазвернутьСвернуть
Заключение 32
Список литературы 35
-
Курсовая работа:
Компаративные фразеологические единицы
34 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы изучения фразеологизмов…5
1.1. Понятие и признаки фразеологической единицы….51.2. Классификация фразеологических единиц….8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Сущностные характеристики компаративов…16
2.1 Понятие и классификация компаративных фразеологических единиц…16
2.2. Семантические особенности компаративных фразеологизмов….23
2.3. Компаратив как лексико-грамматический класс….27
Заключение….
Библиографический список….
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Урок объяснения нового материала, его структура и основные особенности. Методы объяснения нового материала 32. Проблемы и перспективы обучения грамоте 7РазвернутьСвернуть
3. Задачи словарной работы на уроках чтения и способы ее организации при чтении нового произведения 10
Список литературы 13
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Введение 3
1. Технологии в дошкольном образовании 5
2 Дети с ограниченными возможностями здоровья: понятие, классификация 133 Применение инновационных технологий в обучении дошкольников с ОВЗ 21РазвернутьСвернуть
Выводы 25
Список литературы 28
-
Курсовая работа:
Приватизация жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ В РОССИИ 5
1.1 ЦЕЛИ И НАЗНАЧЕНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 51.2 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ВИДЫ ПРИВАТИЗАЦИИ 12РазвернутьСвернуть
2. ПОРЯДОК РАСПРИВАТИЗАЦИИ И ДЕПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ 27
2.1 РАСПРИВАТИЗАЦИЯ 27
2.2 ДЕПРИВАТИЗАЦИЯ 31
3. ПРИВАТИЗАЦИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение
1. Строение и функции центральной и периферической нервной системы
2. Важность миелина
2.1. Передача потенциала действия по нервным волокнам2.2. Характеристика проведения возбуждения по нервным волокнамРазвернутьСвернуть
3. Наноструктура миелиновых нервных волокон: функция и патологии
3.1. Структура. Строение аксона
3.2. Патология. Демиелинизация
4. Нанотехнологии
Заключение
Литература
-
Курсовая работа:
Хозяйственная деятельность органов местного самоуправления на примере муниципального образования
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ХОЗЯСТВА В РОССИИ 5
1.1.Место муниципального хозяйства в системе хозяйственных отношений 51.2.Отличие муниципального хозяйства от государственного и частного хозяйства 7РазвернутьСвернуть
1.3. Муниципальное управление и классификация муниципальных образований 10
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 15
2.1. Брянск- как муниципальное образование и структура органов местного самоуправления Брянской области 15
2.2. Оценка хозяйственной деятельности муниципального образования- Брянская область 20
2.2.1. Анализ выполнения муниципального заказа и внешнеэкономической деятельности местного самоуправления Брянской области 20
2.2.2. Анализ экономических показателей Брянской области с 2008-2010 г.г. 22
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 32
3.1. Перспективы внешнеэкономической деятельности местного самоуправления Брянской области 32
3.2. Перспективы развития экономических показателей Брянской области на 2011-2013 годы 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-9 44
-
Контрольная работа:
Инвестиционный анализ тесты с решениями, задачи с решениями
75 страниц(ы)
Задание № 1. 3
Задание № 2 3
Задание № 3. 4
Задание № 4. 8
Задание № 5 9
Задание № 6. 10
Задание № 7. 13
Задание № 8. 14Задание № 9. 15РазвернутьСвернуть
Задание № 10 16
Задание № 11 16
Задание № 12. 17
Задание № 13 18
Задание № 14. 19
Задание № 15. 19
Задание № 16. 20
Задание № 17. 21
Инвестиционный анализ 22
Задание № 1 22
Задание № 2 22
Задание № 3 24
Задание № 4 37
Задание № 5 37
Задание № 6 38
Задание № 7 42
Задание № 8 47
Задание № 9 64
Задание № 10 66
Задание № 11 67
Задание № 12 69
Список использованных источников 75