СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Роль стресс-реакций в формировании эмоционального напряжения - Реферат №42841

«Роль стресс-реакций в формировании эмоционального напряжения» - Реферат

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение…3

1. Понятие о стресс-реакции. Изменения, происходящие в организме при стрессе. Понятие о патологическом и физиологическом стрессе…4

2. Понятие об эмоциях. Фазы эмоционального напряжения…15

3. Роль коры головного мозга в формировании эмоций….18

Заключение….20

Список использованных источников….22


Введение

Современный мир переживает многие глобализационные кризисы. В число наиболее значимых следует включить антропологический кризис, связанный с потерей человеком своей индивидуальности, способности к творчеству, интуитивного восприятия мира, т.е. того, что образует его неповторимость, самобытность, определяет его «самостоянье».

Стандартизация человека привела в XX столетии к появлению идеи «постчеловеческого будущего» (Фр. Фукуяма). Развитие генной инженерии и биотехнологической революции свидетельствуют во многом о потере бережного отношения к личности человека, к воспитанию неповторимого, самодеятельного, высоконравственного создателя «второй природы». Однако, это не означает потери интереса к духовной сущности человека.

Сегодня мировая экономика определяется как экономика знаний, а человек в ней выступает как «думающая рабочая сила». Естественно, что одной из составляющих эту силу характеристик является сбережение здоровья, включающее обеспечение и физиологического, и психического здоровья человека. И здесь человеку пришлось столкнуться со многими отрицательными явлениями, одним из них стал так называемый «стресс».

Термин «стресс» используется для обозначения разных явлений: а) сильное, неблагоприятное, отрицательно влияющее на организм воздействие; б) сильная неблагоприятная для организма физиологическая или психологическая реакция на действие стрессора; в) неспецифические черты (элементы) физиологических и психологических реакций организма при экстремальных воздействиях, вызывающих интенсивные проявления адаптационной активности. Проблема стресса и его последствий чрезвычайно важна потому, что во всем мире наблюдается стремительный рост стрессогенных нарушений поведения и стрессогенных заболеваний (разнообразные формы неврозов и депрессий), которыми страдают от 25 до 35% населения планеты.


Выдержка из текста работы

1.Понятие о стресс-реакции. Изменения, происходящие в организме при стрессе. Понятие о патологическом и физиологическом стрессе

Основоположник учения о стрессе канадский физиолог Ганс Селье опубликовал результаты своих оригинальных исследований в 1936 г.

По представлениям Г. Селье, стресс являет собой неспецифический ответ животного организма на любой стимул большой силы и длительности воздействия (холод, жара, чрезмерная физическая нагрузка, смертельная опасность в лице хищника, изоляция стадного животного и т. д.). Умеренный систематический стресс повышает адаптивные свойства, снижает эмоциональную реактивность организма. В то же время затянувшийся стресс и стресс, усиливающийся дополнительными стресс-факторами, приводит к негативным морфофункциональным изменениям организма вплоть до гибели.

Для моделирования стресса Г. Селье использовал холод как стресс-фактор, выбрав объектом своих наблюдений лабораторных крыс. 100 животных были посажены в холодовую камеру, в которой поддерживалась температура воздуха около О С. Ученый отметил, что в течение первых 1-2 суток у животных появлялись признаки тревоги. Вскрытие 10 крыс показало, что под влиянием холода у животных уменьшилась масса тимуса и несколько увеличилась масса надпочечников. Однако более детальное изучение надпочечников выявило истощение их коркового слоя. Обычные для этой части надпочечников жировые капли с кортикостероидными гормонами отсутствовали. Желудок крыс был покрыт язвами.

Через 48 часов исследователь изъял из холодовой камеры еще 20 животных и поместил их в другую холодильную камеру, где температура среды была значительно ниже, чем в первой камере. К этой группе дополнительно были подсажены крысы из лабораторного вивария, содержавшиеся при комнатной температуре. Убой крыс показал, что опытные животные (предварительно подвергавшиеся холодовому воздействию) оказались неспособными выдержать дальнейшее понижение температуры среды обитания.

Через 5 недель часть крыс из холодовой камеры с температурой 0°С вместе с контрольными животными была перемещена в холодильник с отрицательной температурой. Вскрытие показало, что предварительное длительное содержание крыс в камере с нулевой температурой повысило жизнеспособность животных. Масса надпочечников у них была увеличена, изъязвленность желудка была незначительной.

Опыт с содержанием крыс при 0°С продолжили. Но через несколько месяцев у животных стали развиваться признаки нервного и физического истощения, а далее крысы стали погибать. Эксперимент позволил ученому описать стадийный характер адаптационных изменений к холоду. Впоследствии было доказано, что описанная Г. Селье реакция крыс на холод не является специфическим ответом на холодовый раздражитель, а имеет общий характер. Описанная постадийная реактивность животного организма проявляется и при воздействии на него других раздражителей большой силы. Подобным же образом отвечают на стрессор не только лабораторные крысы, но и другие животные.

После обобщения экспериментального материала Г. Селье пришел к заключению, что в генезисе стресса выделяются 3 стадии. Первая стадия — стадия тревоги — развивается в течение нескольких часов (от 6 до 48). Эта стадия сопровождается формированием у животного определенного эмоционального напряжения (страх, тревога, боль, голод), т. е. дискомфортного состояния. На стадии тревоги в организме происходят морфофункциональные изменения. Уменьшается масса вилочковой железы, селезенки, печени, лимфоузлов.

Происходит изменение лейкоцитарной формулы крови, в частности исчезают эозинофилы. Активизируется ось гипоталамус-гипофиз-надпочечники.

Под влиянием возбуждения симпатической системы в кровь выбрасывается большое количество адреналина, который изменяет физиологическое состояние многих систем. В результате у животных учащается дыхание, развивается тахикардия, повышается артериальное давление.

Гипоталамус усиливает секрецию кортиколиберина, в ответ на что гипофиз усиливает выброс в кровь аденокортикотропного гормона (АКТГ). В свою очередь, АКТГ с током крови достигает надпочечников и запускает механизм выделения в кровь образующихся в корковом слое надпочечников гормонов кортикостероидного ряда.

Вторая стадия — стадия резистентности (или адаптации) — характеризуется тем, что организм мобилизует все свои ресурсы на преодоление стрессовой ситуации. Кортикостероиды подготавливают различные системы организма к преодолению стресс-воздействия. На фоне готовности опорно-двигательного аппарата к интенсивной работе (бегство от опасности) уже под влиянием адреналина глюкокортикоиды стимулируют глюконеогенез и восстанавливают уровень глюкозы в крови, который был понижен на первой стадии вследствие адреналовой накачки. На второй стадии стресса фиксируют увеличение массы надпочечников и высокую концентрацию кортизола и гидрокортизона в крови животных. Если организму удается адаптироваться к стресс-фактору, то происходит восстановление гомеостаза и нормализуется работа всех физиологических систем.

В случае, когда стресс затягивается, развивается качественно новое состояние организма — третья стадия стресса, известная как стадия истощения. На третьей стадии отмечают атрофирование лимфоидной системы. Белки, составляющие лейкоциты, плазменные белки и белки, образующие структуры лимфатической системы, используются организмом в процессе глюконеогенеза для синтеза глюкозы. Развиваются множественные повреждения слизистых оболочек (например, желудка, двенадцатиперстной кишки).


Заключение

Эмоции как бы вплетены в ткань психической жизни, они сопровождают все психические процессы. В ощущениях они выступают как эмоциональный тон ощущений (приятное - неприятное), в мышлении - как интеллектуальные чувства (вдохновение, интерес и пр.).

Эмоции как системные образования — комплексны, многомерны, обладают многими параметрами и характеристиками.

В формировании эмоций принимают участие разнообразные физиологические механизмы в их очень сложном взаимодействии.

Нейропсихология эмоций основана на особом подходе к изучению эмоций, а именно – на анализе мозговой организации эмоциональных явлений, их мозговых механизмов.

Если пытаться охарактеризовать нейропсихологию эмоций в целом, можно выделить два самостоятельных аспекта.

Во-первых, нейропсихология эмоций составляет раздел медицинской психологии и в этом случае она различными методами изучает специфику нарушений эмоциональной сферы у определенной категории больных – у больных с локальными поражениями мозга.

Во-вторых, нейропсихологические идеи весьма продуктивны и для изучения здоровых людей. В этом случае данное направление объединяется с психодиагностическими работами, посвященными анализу индивидуальных особенностей эмоциональной сферы.

Стресс - это неспецифическая реакция организма, возникающая при действии различных экстремальных факторов, угрожающих нарушением гомеостаза, и характеризующаяся стереотипными изменениями функции нервной и эндокринной системы.

Эмоции, переживаемые мозгом, находят отражение в работе телесного, начиная от сердечно-сосудистой системы, заканчивая дыхательной системой, работой костной и мышечной тканей.

Р. Лазарус ввел понятие физиологического и психологического (эмоционального) стресса. Физиологическими стрессорами являются крайне неблагоприятные физические условия, вызывающие нарушение целостности организма и его функций (очень высокие и низкие температуры, острые механические и химические воздействия). Психологическими стрессорами являются те воздействия, которые сами люди оценивают как очень вредные для своего благополучия. Это зависит от опыта людей, их жизненной позиции, нравственных оценок, способности адекватно оценивать ситуацию.


Список литературы

1. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. М., 2000.

2. Веденяпина О. Профессиональный стресс: Страховые агенты //Русский полис. — 2000. — № 2. — С.76-78.

3. Ведяев Ф.П., Воробьева Т.М. Модели и механизмы эмоциональных стрессов. — Киев: Здоровье, 1983. — 136 с.

4. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса.- СПб.: Питер, 2009. — 336 с.

5. Гиссен Л. Д. Время стрессов. М. : Физкультура и спорт, 1990. — 191 с.

6. Губачев Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и др. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии. Л.: Медицина, 1976, 224 с.

7. Здоровье и стресс / В. Н. Васильев. - М. : Знание, 1991. - 158 с

8. Стресс: как его победить / О. А. Амиргамзаева, Н. М. Ахмадеева, Ю. В. Усова. - М. : Армада-пресс, 2001. - 219

9. Селье Г. Стресс без дистресса. - М.: Прогресс, 1979. - 124 с.

10. Физиология человека, Агаджанян Н.Л., Тель Л.З., Циркин В.И., Чеснокова С.А., 2003.


Тема: «Роль стресс-реакций в формировании эмоционального напряжения»
Раздел: Биология
Тип: Реферат
Страниц: 23
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого портрета рассказчика в романе к. исигуро «не отпускай меня» на занятиях по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория речевого портрета…7
    1.1. Понятие речевого портрета в лингвистике….7
    1.2. Речевой портрет в художественном произведении….18
    1.3. Основные средства создания речевого портрета….20
    Выводы по главе I ….25
    Глава II. Речевой портрет Кэти в романе Исигуро….…26
    2.1. Художественный образ Кэти, его роль и место в романе….26
    2.2. Средства создания ее речевого портрета….33
    2.2.1. Фонетические средства.….33
    2.2.2. Лексические средства….34
    2.2.3. Синтаксические средства….36
    Выводы по главе II ….38
    Глава III. Изучение романа Исигуро на занятиях по английскому языку….40
    3.1. Роль домашнего чтения в формировании языковой компетенции учащихся….40
    3.2. Методическая разработка по домашнему чтению на материале романа….45
    Выводы по главе III ….65
    Заключение …67
    Список использованной литературы ….70
  • Дипломная работа:

    Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью

    126 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
    1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 22
    1.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
    2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 77
  • Дипломная работа:

    Роль корпоративного духа компании в формировании ее репутации (на примере ЗАО «Связной Логистика»)

    84 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Теоретические аспекты исследования роли корпоративного духа компании в формировании ее репутации. 11
    1.1 Понятие и сущность корпоративного духа компании. 11
    1.2 Корпоративный дух как элемент организационной культуры компании. 15
    1.3 Влияние корпоративного духа на формирование репутации компании. .28
    Глава 2. Анализ корпоративного духа компании (на примере ЗАО «Связной Логистика») 35
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Связной Логистика» 35
    2.2 Исследование основных элементов корпоративного духа компании ЗАО «Связной Логистика». 43
    2.3 Оценка влияния корпоративного духа ЗАО «Связной Логистика» на репутацию компании. 58
    Глава 3. Совершенствование системы управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика». 65
    3.1 Предложения и рекомендации по совершенствованию управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика». 65
    3.2 Оценка влияния предложенных мероприятий по совершенствованию управления корпоративным духом ЗАО «Связной Логистика» на репутацию компании. 76
    Заключение. 79
    Список источников и литературы. 82
    ПРИЛОЖЕНИЯ. 87
  • Дипломная работа:

    Роль имущественных налогов в налоговой системе РФ

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 8
    1.1. История становления и современные нормативные основы имущественного налогообложения в РФ 8
    1.2. Механизм взимания имущественных налогов в РФ 15
    1.3. Имущественное налогообложение в зарубежных странах 27
    ГЛАВА 2. МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 34
    2.1. Краткая характеристика деятельности УФНС по Нижегородской области 34
    2.2. Организация налогового контроля за полнотой и своевременностью поступления имущественных налогов в бюджет 40
    2.3. Роль имущественных налогов в доходах бюджетов и анализ их собираемости 55
    ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 66
    3.1. Совершенствование действующей системы имущественного налогообложения 66
    3.2. Перспективы введения налога на недвижимость 77
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
    ПРИЛОЖЕНИЯ 95
  • Дипломная работа:

    Роль местных налогов в формировании муниципального бюджета (на примере Земельного налога)

    74 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1 Понятие местных налогов и муниципального бюджета в Российской Федерации ….8
    1.1. Налогообложение в Российской Федерации: понятие «налог», признаки налога, система и порядок установления и введения в действие налогов ….….8
    1.2.Местные налоги и их основные виды …18
    1.3.Особенности формирования муниципального бюджета ….38
    Глава 2 Земельный налог в структуре формирования муниципального бюджета ….….46
    2.1. Характеристика муниципального бюджета Омской области….….46
    2.2. Роль земельного налога в формировании дохода как часть муниципального бюджета Омской области.….57
    2.3. Проблемы формирования муниципального бюджета на примере земельного налога в бюджете Омской области ….63
    Заключение …69
    Список использованной литературы ….72
    Приложение 1 …76
  • Реферат:

    Роль PR-специалиста в условиях экономического кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты связей с общественностью и роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.5
    1.1 PR-специалист: понятие, сущность, роль.5
    1.2 Сущность экономического кризиса и его влияние на страны Африки.10
    2 Анализ роли PR-специалиста в условиях экономического кризиса.18
    2.1 Проблемы PR в условиях кризиса.18
    2.2 Обзор роли эффективного PR-специалиста.22
    Заключение.29
    Список использованной литературы.31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Выбор вентилей для силового выпрямителя

    22 страниц(ы) 

    1. Введение….3
    2. Расчет аварийных режимов управляемого выпрямителя….5
    2.1 Подготовка исходных данных….…5
    2.2 Короткое замыкание на шинах выпрямленного напряжения….….8
    2.3 Короткое замыкание при пробое тиристорного плеча….10
    2.4 Проверка тиристоров по току рабочего режима….….11
    3. Определение количества последовательно включенных тиристоров….13
    4. Определение общего количества тиристоров….14
    5 . Определение параметров резисторов и конденсаторов….…14
    5.1 Равномерное распределение прямого тока в тиристорах….14
    5.2 Равномерное распределение обратного напряжения…15
    6. Вывод….….17
    Литература….….….18
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Управление деловой карьерой (на примере Лидер Тим)

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ 6
    1.1. Понятие и классификация деловой карьеры персонала 6
    1.2. Основные модели деловой карьеры 13
    1.3. Этапы планирования и развития деловой карьеры 19
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ «LEADER TEAM» 28
    2.1. Общая характеристика и анализ трудового потенциала компании 28
    2.2. Управление деловой карьерой персонала в исследуемой компании 34
    2.3. Основные проблемы управления деловой карьерой персонала 42
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ В КОМПАНИИ «LEADER TEAM» 47
    3.1. Предложения по совершенствованию процесса планирования карьеры в компании 47
    3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ А – Типология карьеристов 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Пример благодарственного письма от Клиентов в адрес «Leader Team» 66
    ПРИЛОЖЕНИЕ В – Анкета «Исследование проблем карьерного роста в компании «Leader Team» 69
  • Реферат:

    Межкультурные и межэтнические конфликты. Причины возникновения и способы урегулирования.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Межкультурные конфликты 5
    1.1 Понятие, сущность межкультурных конфликтов 5
    1.2 Причины возникновения, способы урегулирования межкультурных конфликтов 8
    2 Межэтнические конфликты: причины возникновения, способы урегулирования 13
    2.1 Сущность и признаки межэтнического конфликта, его виды 13
    2.2 Причины возникновения межэтнических конфликтов, способы их урегулирования 16
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Экономика счастья как новое направление в экономической науке

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История возникновения «Экономики счастья» 4
    2 Сущность концепции счастья 6
    Заключение 11
    Список литературы 12
  • Курсовая работа:

    Виды деклараций и их назначение

    29 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Таможенное декларирование: понятие, формы…5
    1.1.Понятие таможенного декларирования….5
    1.2. Понятие декларации….….….8
    1.3. Формы декларирования….….9
    2.Виды деклараций и их характеристика…15
    2.1. Виды таможенных деклараций ….15
    2.2.Характеристика видов деклараций в таможенном праве….….17
    Заключение….….26
    Список используемых источников…28
  • Курсовая работа:

    Фондовый рынок - его сущность и роль в экономике

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 Введение в фондовый рынок
    1.1 Роль и значение фондового рынка
    1.2 Финансовый рынок
    1.3 Финансовые посредники
    1.4 Модели рынка ценных бумаг
    1.5 Финансовые инструменты
    1.6 Учетная система рынка ценных бумаг
    1.7 Дилерская деятельность
    1.8 Фондовые биржи
    1.9 Основы инвестирования
    1.10 Различные подходы к инвестированию
    1.11 Налогообложение на рынке ценных бумаг
    1.12 Основные принципы работы на фондовом рынке
    1.13 Фундаментальный анализ
    ГЛАВА 2 Финансовый кризис
    2.1 Что произошло?
    2.2 Последовательность событий финансового кризиса
    2.3 Причины кризиса, «корень зла»
    2.4 Макроэкономические тенденции в России
    2.5 Индекс РТС 1996-2008 и прогноз на 2009
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ГЛОССАРИЙ
    БИБЛИОГРАФИЯ (СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ)
  • Дипломная работа:

    Формирование начал патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к культуре родного края

    89 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным краем 8
    1.1 Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста 8
    1.2 Средства организации патриотического воспитания дошкольников 14
    1.3 Методические аспекты работы по формированию знаний о родном крае у старших дошкольников 20
    2 Содержание и методика работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного с родным краем 27
    2.1 Изучение исходного уровня сформированности у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма 27
    2.2 Организация работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей с родным краем 35
    2.3 Выявление эффективности работы по патриотическому воспитанию в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем 42
    Заключение 48
    Список литературы 50
    Приложения 54
  • Курсовая работа:

    Организация и планирование работы по безопасности дорожного движения на предприятии

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ 5
    2. ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6
    3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ «МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД № 19» 8
    ВЫВОДЫ 20
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
  • Курсовая работа:

    Обогащение словаря детей в процессе игровой деятельности

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава1 Подходы к развитию лексической стороны речи средствами игровой деятельности в дошкольном возрасте 6
    1.1 Этапы формирования словообразования в дошкольном возрасте 6
    1.2 Требования ФГОС к уровню развития речи средних дошкольников 10
    1.3 Игровая деятельность в ДОУ и ее роль в методике развития речи 12
    1.4 Взаимосвязь логопеда и воспитателя по обогащению речевой деятельности 19
    Выводы по 1 главе 23
    Глава 2 Эмпирическое изучение развития словарного запаса средствами игры в дошкольном возрасте 25
    2.1 Организация исследования методики для детей 25
    2.2 Анализ результатов исследования 26
    Выводы по 2 главе 41
    Заключение 43
    Список литературы 45
    Приложение 47
  • Реферат:

    Правовое регулирование купли продажи недвижимости

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Глава 1- «История развития регулирования оборота недвижимости» 5
    2. Глава 2 – «Договор продажи недвижимости по современному Российскому праву» 10
    2.1 – «Понятие договора продажи недвижимости» 13
    2.2 – «Объекты недвижимости» 15
    2.3 – «Форма договора и порядок его заключения» 21
    2.4 – «Исполнение договора продажи недвижимости 30
    3. Глава 3 – «Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимость» 33
    4. Заключение 42
    5. Список литературы 44
    7. Приложения 45