СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование стратегии фирмы ( с графиками) - Курсовая работа №11920

«Формирование стратегии фирмы ( с графиками)» - Курсовая работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 1

Глава 1. Понятие и классификация стратегий фирмы 4

1.1. Стратегические факторы конкурентного преимущества 4

1.1.1. Факторы макросреды 5

1.1.2. Факторы инфраструктуры региона 7

1.1.3. Факторы микросреды фирмы 8

1.2. Стратегия международной деятельности фирмы 10

Глава 2. Формирование стратегии фирмы 19

2.1. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы 19

2.1.1. Концепция и функции стратегического маркетинга 19

2.1.2. Стратегическая сегментация рынке 22

2.1.3. Стратегия ценообразования 25

2.1.4. Подходы к формированию стратегии фирмы 29

2.2. Состав и содержание стратегии фирмы 48

Заключение 56

ПРИЛОЖЕНИЯ 59


Введение

Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции. Не используя преимущества стратегического планирования , организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели или направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления человеческими ресурсами.

Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечи-вающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки стратегии состоит в том, чтобы нужное направление развития из много численных альтернатив и направить производственно-хозяйственному пути.

Система стратегического управления, получившая развитие на современном этапе, предусматривает:

- выделение ресурсов корпорации под стратегические цели независимо от фактической структуры управления производственно-хозяйственной деятельностью;

- создание центров руководства каждой стратегической целью:

- оценку и стимулирование производственных подразделений и их руководи-телей по степени достижения стратегических целей.

Выработка стратегии осуществляется на высшем уровне управления и основана на решении следующих задач: разработка стратегических целей компании; оценка ее возможностей и ресурсов; анализ тенденций в области маркетинговой деятельности; оценка альтернативных путей деятельности; определение стратегии на перспективу; подготовка детальных оперативных планов, программ и бюджетов; оценка деятельности фирмы на основе определенных критериев с учетом намеченных целей и планов.

Исходя из необходимости решения перечисленных выше задач в процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, совершенствование уже выпускаемой продукции; формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.

Принятие и проведение своевременных решений в связи с возникновением неожиданных ситуаций (меры правительства, действия иностранных конкурентов, результаты научно-технических достижений) требуют применения в управлении системы так называемого ранжирования стратегических задач. Эта система предусматривает:

проведение постоянного наблюдения и анализ внешних факторов: рыночных,

научно-технических, общеэкономических, социальных, политических;

доведение результатов анализа и их оценки до высшего руководства фирмы, которое проводит ранжирование задач по степени принятия по ним решений и очередности использования:

а) самые срочные и важные, требующие немедленного рассмотрения;

б) важные задачи средней срочности, которые могут быть решены в пределах следующего планового периода;

в) важные, но не срочные задачи, требующие постоянного контроля;

г) задачи, не заслуживающие внимания и не требующие принятия по ним решений.

Срочные задачи передаются немедленно проектным группам для принятия по ним решений, а также соответствующим оперативно-хозяйственным подразделениям - производственным отделениям. Работа по ранжированию задач и выделению из них наиболее приоритетных ведется высшим руководством фирмы постоянно, также как и последующий контроль за их выполнением.

Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.

Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.


Заключение

Стратегия фирмы - это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечи-вающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки стратегии состоит в том, чтобы нужное направление развития из много численных альтернатив и направить производственно-хозяйственному пути.

Исходя из необходимости решения задач в процессе разработки стратегии производится: оценка потенциала фирмы, ее возможностей и ресурсов для достижения общих целей; анализ внутренних факторов, обеспечивающих рост и укрепление позиций фирмы: коммерческих, технологических, социальных; анализ внешних факторов, требующих принятия мер, направленных на приспособление к изменившимся условиям и возникшим ситуациям; оценка альтернативных направлений деятельности фирмы и выбор оптимальных вариантов для достижения поставленных целей; принятие решений, взятых за основу при разработке долгосрочных планов функционирования и развития фирмы.

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом; рекомендация новых стратегий развития, создание новых видов изделий, совершенствование уже выпускаемой продукции; формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль за их выполнением.

Понятие "конкуренция" следует рассматривать шире общепринятого, включив в него такие элементы, как закон конкуренции, антимонопольное законодательство, Закон "О защите прав потребителей". Предлагается следующее определение: конкуренция — состязательность, соперничество, напряженная борьба за покупателя, за свое выживание в условиях действия жесткого закона конкуренции как объективного процесса "вымывания" некачественных товаров и услуг в рамках антимонопольного законодательства, соблюдения Закона "О защите прав потребителей".

В условиях рыночных отношений закон конкуренции в чистом виде не действует, наблюдается сочетание совершенной конкуренции и чистой монополии, образуя монополистическую конкуренцию.

Достижение конкурентоспособности объектов на конкретных рынках в условиях действия закона конкуренции должно стать глав — ной целью фирмы. По стратегическим товарам следует на основе стратегической сегментации рынка и изучения механизма действия закона конкуренции разрабатывать нормативы конкурентоспособности товаров и прогнозировать ее уровень по конкретным рынкам.

В стратегическом менеджменте следует изучать стратегические факторы конкурентного преимущества фирмы и принимать меры по их реализации. К конкретным компонентам, определяющим стратегические факторы, относятся факторы макросреды (характеризуют политические, экономические, технические и др. сферы страны), инфраструктуры региона и микросреды фирмы, реализация которых требует значительных инвестиций и времени.

Важным условием достижения конкурентоспособности объектов является структуризация целей фирмы путем прогнозирования и построения дерева показателей эффективности (конкурентоспособности) товаров и фирмы в целом, учитывающего стратегические факторы конкурентного преимущества.

Главным инструментом формирования стратегии фирмы является проведение стратегических маркетинговых исследований с целью стратегической сегментации рынка, выбора стратегии ценообразования, разработки новых товаров, охвата рынка, выбора ресурсной стратегии, стратегии рекламы, роста фирмы, разработки нормативов конкурентоспособности.

Формирование стратегии международной деятельности фирмы включает выбор стратегии входа на зарубежные рынки (непрямой экспорт, прямой экспорт, производство за рубежом), определение видов товара (услуг) и структуры рынка.


Список литературы

Котлер Ф. «Основы маркетинга» /пер. с анг. М.: Прогресс, 2006 г.

«Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2009г.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»: пер. с англ. –М.: Дело, 2009 г.-704 с.

Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент» :учебник для вузов.-3-е изд. ,-М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2009 г.416 с.


Тема: «Формирование стратегии фирмы ( с графиками)»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 59
Цена: 180 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Экономическая стратегия фирмы

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Сущность экономической стратегии и её составляющие 6
    2.Методологические принципы формирования стратегии
    фирмы 17
    3.Управление реализацией стратегии 25
    Заключение 37
    Список использованной литературы 39
  • Курсовая работа:

    Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии….6
    1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса…6
    1.2 Пирамида стратегий и их характеристика ….9
    1.3 Стратегии конкурентоспособности….11
    1.4 Методы оценки конкурентоспособности ….16
    2. Разработка конкурентной стратегии для АО «Тандер»….21
    2.1 Характеристика компании АО «Тандер»…21
    2.2 Анализ конкурентного рынка г. Екатеринбург….23
    2.3 Анализ емкости рынка….24
    2.4 Разработка матрицы БКГ….25
    2.5 SWОT-анализ деятельности компании….26
    3. Разработка конкурентных стратегий компании АО «Тандер»….29
    3.1. Производственная стратегия….29
    3.2 Кадровая стратегия…32
    3.3. Финансовая стратегия….33
    3.4. Маркетинговая стратегия…34
    3.5. Продуктовая стратегия…38
    Заключение….40
    Список использованных источников….43
  • Курсовая работа:

    Формирование стратегии компании ПАО «М. Видео»

    52 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Теоретические основы стратегического планирования и формирования стратегии компании 5
    1.1. Понятие и значение стратегического планирования в организации 6
    1.2 Сущность стратегии развития предприятия 8
    1.3 Этапы разработки стратегии организации 10
    2 Стратегический анализ деятельности ПАО «М. Видео» 18
    2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ПАО «М. Видео» 18
    2.2 Анализ внешней среды ПАО «М. Видео» 22
    2.3 Анализ существующей стратегии 34
    3 Разработка рекомендаций по совершенствованию планирования стратегического развития ПАО «М. Видео» 38
    Заключение 48
    Список использованных источников 50
  • Дипломная работа:

    Формирование стратегии развития предприятия в условиях растущей конкуренции

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические подходы к разработке стратегии развития
    предприятия 5
    1.1 Роль стратегического управления в условиях предприятия 5
    1.2 Характеристика стратегии предприятия 12
    1.3 Роль и значение маркетинговой стратегии в развитии
    предприятия оптовой торговли 29
    2. Анализ среды функционирования исследуемого предприятия 40
    2.1 Анализ отрасли 40
    2.2 Экономический анализ и анализ целей ИП Попова Н.В. 51
    2.3 Анализ соотношения возможностей и угроз предприятия 59
    2.4 Анализ воздействия конкуренции на форму стратегии
    развития ИП Попова Н.В. 65
    3. Разработка стратегии предприятия оптовой торговли ИП
    Попов Н.В. 73
    3.1 Формирование стратегии развития ИП Попова Н.В. 73
    3.2 Пути реализации стратегии развития предприятия 77
    Заключение 83
    Список использованной литературы 88
    Приложения 91
  • Курсовая работа:

    Товарная стратегия фирмы

    38 страниц(ы) 

    Содержание

    Введение…. 3
    1. Происхождение, понятие, сущность и свойства товара ….5
    1.1. Товарное производство как основа возникновения товара ….5
    1.2. Товар и его свойства. Величина стоимости товара….….8
    1.3. Основные виды классификации товаров.….….10
    2. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии фирмы …14
    2.1. Товарная стратегия фирмы: понятие, виды ….14
    2.2. Механизм реализации товарной стратегии….18
    2.3. Управление жизненным циклом товара ….….24
    3. Направления по совершенствованию товарной стратегии фирмы ….….28
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию товарной стратегии фирмы…. …28
    3.2. Разработка концепции нового товара ….…32
    Заключение….35
    Список использованной литературы ….37
  • Курсовая работа:

    Продуктово-маркетинговая стратегия фирмы

    22 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРОДУКТОВО-МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ.
    1.1. Сущность и роль продуктово-маркетинговой стратегии в структуре общей стратегии фирмы….
    1.2. Первичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии….
    ГЛАВА 2. ПРОДУКТОВЫЙ ПРОФИЛЬ….
    2.1. Определение продуктового профиля….
    2.2. SWOT-анализ по продукту….
    2.3. Исследования жизненного цикла продукта-товара….
    2.4. SNW-анализ по продукту….
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОДУКТОВО-МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «Манрос-М»…
    3.1. Определение продуктового профиля фирмы….
    3.2. SWOT-анализ и SNW-анализ по продуктам этой фирмы….
    3.3. Применение базовых конкурентных стратегий на примере «Манрос-М»….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    Список используемой литературы….
    Приложения…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Истоки психоанализа

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Историко-философский анализ концепции З. Фрейда 5
    2 Возникновение психоанализа как направления психологии 11
    3 Развитие психоанализа 17
    Заключение 25
    Список литературы 27
  • Реферат:

    Грамматические категории глаголов немецкого языка

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Грамматические категории глаголов немецкого языка: теоретические аспекты 3
    2 Особенности грамматических категорий глаголов немецкого языка 5
    Заключение 10
    Список литературы 10
  • Магистерская работа:

    Слово журналиста в XX веке: Михаил Кольцов

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Жизнь и творчество М.Е. Кольцова 6
    1.1 Основные факты биографии М.Е. Кольцова 6
    1.2 Специфика творчества М.Е. Кольцова 13
    2 М.Е. Кольцов – политический журналист 25
    2.1 Испанский дневник М.Е. Кольцова 25
    2.2 Французские очерки М.Е. Кольцова 47
    Заключение 53
    Список литературы 55
  • Отчет по практике:

    Улучшение финансового состояния организации

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 4
    2. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМЕ ВКР – «УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ» 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
  • Курсовая работа:

    Малый бизнес и проблемы его развития в России

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы изучения проблем развития малого бизнеса 6
    1.1 Сущность и понятие малого бизнеса 6
    1.2 Малый бизнес и его роль в современной экономике 10
    Вывод по первой главе работы 15
    2 Современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в России 16
    2.1 Современное состояние малого бизнеса в России, его проблемы 16
    2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России 22
    Вывод по второй главе работы 27
    Заключение 29
    Список литературы 30
  • Реферат:

    Дети с задержками психического развития: основные клинико-педагогические характеристики и специфика работы с ними

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Клинико-педагогические характеристики детей с ЗПР 4
    2 Специфика работы с детьми с ЗПР 8
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Сварка полимерных и композиционных материалов

    13 страниц(ы) 

    1. Приведите основные способы сварки пластмасс. Что является свариваемостью термопластов? Приведите примеры дисперсно-упрочненных КМ с металлической матрицей, опишите их особенности, свойства и применение
    2. Технология и параметры режима сварки пластмасс ТВЧ
    3. Какие существуют методы, неразрушающие контроля качества?
    4. Изложите технологию сварки металлических композиционных материалов на алюминиевой основе. Приведите режимы сварки
  • Курсовая работа:

    Роль семьи и дошкольной образовательной организации в обеспечении психологической безопасности детей

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы взаимодействия семьи и ДОУ в обеспечении 6
    1.1. Психологическая безопасность образовательной среды ДОУ 6
    1.2 Роль семьи в обеспечении психологической безопасности детей 12
    1.3 Проблемы взаимодействия семьи и ДОУ 17
    Выводы по первой главе 23
    Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование взаимодействия семьи и ДОУ в обеспечении психологической безопасности детей 24
    2.1 Диагностика психологической безопасности детей 24
    2.2 Программа взаимодействия семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей 34
    2.3 Контрольный эксперимент 38
    Выводы по второй главе 45
    Заключение 46
    Список литературы 47
    Приложения 51
  • Контрольная работа:

    Церковный раскол в XVII в

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Предпосылки реформы 4
    2. Причины раскола 7
    3. Реализация реформы 9
    4. Реакция народа на церковный раскол 13
    5. Итоги реформы и ее оценка в историографии 15
    Заключение 17
    Список используемой литературы 18
  • Курсовая работа:

    Судебные поручения. Обеспечение и оценка доказательств в гражданском процессе.

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
    1.1. ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОЦЕНКА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ 6
    1.2. СУДЕБНЫЕ ПОРУЧЕНИЯ 20
    2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27