У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Экономическая стратегия фирмы» - Курсовая работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: maria_panova
Содержание
Введение 3
1.Сущность экономической стратегии и её составляющие 6
2.Методологические принципы формирования стратегии
фирмы 17
3.Управление реализацией стратегии 25
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Введение
Введение
Для успешного функционирования организации в условиях постоянно изменяющейся окружающей ее среды, имеет смысл вести деятельность по заранее спланированной стратегии. Только при соблюдении этого условия у компании есть вероятность, что она выживет и будет процветать.
Стратегическое мышление и стратегическое управление являются важнейшей стороной любой организации. От того, насколько умело они осуществляются, будет, в конечном счете, зависеть результат деятельности организации: либо ее долговременный успех, либо банкротство.
Основная управленческая задача руководства фирмы при использовании планирования состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в хозяйственной деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях. Эффективная реализация всех функций на должном уровне мало реальна без продуманного и всеобъемлющего планирования.
Требуются огромные усилия, большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации было введено стратегическое управление. Для этого в первую очередь необходимо организовать стратегическое планирование.
Стратегия должна быть гибкой, должна реагировать на изменения внутри и вне организации.
Процедура планирования стратегии должна представлять собой диалог между высшими уровнями руководства, занятыми стратегическими проблемами, и низшими, решающими тактические задачи. Высшее руководство не может предусмотреть все частные ситуации на рынках, от которых оно к тому же и достаточно далеко отделено в пространстве, однако такой предусмотрительности от руководителей высшего уровня и не требуется. Они обязаны лишь помнить и действенно учитывать в своей работе частные идеи и планы низших руководителей и оперативных работников, поскольку эти идеи и планы обычно хорошо отражают сильные и слабые стороны местных условий торговли и вообще рыночной деятельности.
При формировании рыночной стратегии необходимо определить цели организации, или ее миссию, как причину деятельности организации, далее, чтобы определить возможность осуществления целей - провести анализ, как внутренний, так и внешний, При наличии таких данных необходимо специальное изучение сопряжения внутренней и внешней среды. С помощью специалистов необходимо разработать альтернативные стратегии и выбрать ту, которая наиболее подходит для организации с учетом ее внутренних возможностей и положения на рынке.
Необходимую информацию о внешней среде можно почерпнуть из исследований рынка, которые и должны быть проведены. Информация о внутреннем и внешнем состояниях фирмы при формировании рыночной стратегии имеет очень важную роль, поскольку все решения, принимаемые при формировании и выборе стратегии опираются именно на нее.
Целью данной работы является изучение понятия экономической стратегии фирмы. В связи с этой целью ставим следующие задачи:
- изучение сущности экономической стратегии;
- обоснование необходимости составления и воплощения экономической стратегии;
-изучение основных составляющих экономической стратегии, как инструментов, способствующих её реализации;
- рассмотрение методологических основ формирования стратегии фирмы;
- изучение реальных форм контроллинга над реализацией экономической стратегии компании;
- рассмотрение правил успешного осуществления стратегии фирмы.
Объект работы – управление на предприятии. Предмет – стратегическое планирование деятельности компании.
В данной работе широко использовались материалы интернета, статьи таких авторов, как Еремова, Минцберг, Парахиной, Градова и многих других, изучена практика, приведённая в трудах таких выдающихся классиков экономики, как Хамела, Прахалада, Мескона, Котлера.
Заключение
Заключение
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, с одной стороны, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, с другой, структура управления фирмой адекватна "формальному" стратегическому планированию и построена так, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления вызвано объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь во внешней среде организации. В развитии этой методологии выделяются несколько этапов.
Управление на основе контроля за исполнением, при котором реакция организации на изменения появляется после совершения событий.
Управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлых тенденций (долгосрочное планирование).
Управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не настолько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них путем выработки соответствующей стратегии (стратегическое планирование).
Управление на основе гибких экстренных решений, которое складывается в настоящее время, в условиях когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть (стратегическое управление).
Стратегическое управление родилось эволюционно из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу.
Организации, придерживающиеся разных стилей поведения, существенно отличаются по своим характеристикам.
Наградой за сокращение разрыва между стратегией и результатами для большинства компаний будет рост ключевых показателей и эффективности на 60% - 100%. Но это еще не все. Компании, создавшие крепкие связи между своими стратегиями, планами и результатами часто получают множительный культурный эффект. Со временем, по мере того, как они превращают стратегии в результаты, лидеры этих компаний становятся все увереннее в своих способностях. В свою очередь менеджеры, выполняющие свою часть работы, получают более быстрое продвижение и рост зарплаты, что мотивирует их на дальнейшее улучшение результатов.
В конце концов, возникает культура постоянно превышения запланированных результатов. Инвесторы начинают доверять руководству, когда речь заходит о смелых ходах и действиях. В результате - рост стоимости акций. Репутация компании среди потенциальных сотрудников повышается, создается виртуальный цикл, когда таланты обеспечивают результаты, результаты обеспечивают достойную компенсацию, а она привлекает очередные таланты. Короче говоря, сокращение разрыва является не только источником немедленного улучшения результатов, но и катализатором культурных перемен, оказывающих серьезный и долговременный эффект на способности организации, стратегию и конкурентоспособность.
Список литературы
Список использованной литературы
1. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / В.С. Ефремов. – М. : Финпресс, 1998, стр. 268-270
2. Кузнецова С. А. – М. : ИНФРА-М; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2005, стр. 89-92
3. Максименко Л. С., С. В. Панасенко. – М. : КНОРУС, 2005, стр. 132-133
4. Маркетинг Менеджмент, Ф. Котлер. Санкт-Петербург: Питер, 2001 г, стр. 54-59
5. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент : курс лекций / В. Д. Маркова, стр. 312-315
6. Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел / пер. с англ. – СПб. : Питер, 2000, стр. 421-424
7. Основы менеджмента, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Москва. Издательство «ДЕЛО» 1997 г, стр. 180-183
8. Парахина, В. Н. Стратегический менеджмент : учебник / В. Н. Парахина, стр. 88-90
9. Предприниматель и рынок, М.Н. Петров, Санкт-Петербург, «Союз», 2002 г, стр. 261-263
10. Стратегический менеджмент, Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. - Москва. ООО «Издательство Проспект», 2003 г, стр. 98
11. Стратегический менеджмент, А.И. Панов, Москва. ЮНИТИ 2002 г, стр. 135
12. Стратегическое планирование, Уткина Э.А. Москва. ТАНДЕМ, 1999 г, стр. 81
13. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / под ред. А. П. Градова. – СПб. : Специальная литература, 2003, стр. 220
14. Интернет-русерсы: h**t://w*w.hr-portal.r*/article/kakaya-model-upravleniya-personalom-naibolee-effektivna
15. Интернет-русерсы: h**t://w*w.xserver.r*/user/upzpr/1.shtml
16. Интернет-русерсы: h**t://iptrs.spb.r*/sostav.html
17. Интернет-русерсы: h**t://w*w.iteam.r*/publications/strategy/section_18/article_3134
Тема: | «Экономическая стратегия фирмы» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Технология разработки стратегии фирмы
25 страниц(ы)
Содержание
Введение 2
Сущность стратегического менеджмента 3
Виды стратегических решений 6
Анализ внешней и внутренней сред организации 8Планирование и выбор стратегии развития фирмы 14РазвернутьСвернуть
Стратегическое управление 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25
-
Курсовая работа:
Продуктово-маркетинговая стратегия фирмы
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРОДУКТОВО-МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ.
1.1. Сущность и роль продуктово-маркетинговой стратегии в структуре общей стратегии фирмы….1.2. Первичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРОДУКТОВЫЙ ПРОФИЛЬ….
2.1. Определение продуктового профиля….
2.2. SWOT-анализ по продукту….
2.3. Исследования жизненного цикла продукта-товара….
2.4. SNW-анализ по продукту….
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОДУКТОВО-МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «Манрос-М»…
3.1. Определение продуктового профиля фирмы….
3.2. SWOT-анализ и SNW-анализ по продуктам этой фирмы….
3.3. Применение базовых конкурентных стратегий на примере «Манрос-М»….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
Список используемой литературы….
Приложения…
-
Курсовая работа:
Формирование стратегии фирмы ( с графиками)
59 страниц(ы)
Введение 1
Глава 1. Понятие и классификация стратегий фирмы 4
1.1. Стратегические факторы конкурентного преимущества 41.1.1. Факторы макросреды 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Факторы инфраструктуры региона 7
1.1.3. Факторы микросреды фирмы 8
1.2. Стратегия международной деятельности фирмы 10
Глава 2. Формирование стратегии фирмы 19
2.1. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы 19
2.1.1. Концепция и функции стратегического маркетинга 19
2.1.2. Стратегическая сегментация рынке 22
2.1.3. Стратегия ценообразования 25
2.1.4. Подходы к формированию стратегии фирмы 29
2.2. Состав и содержание стратегии фирмы 48
Заключение 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Реферат:
Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)
200 страниц(ы)
Введение 3
1.Сущность стратегии фирмы 4
2.Подходы к классификации стратегий фирмы 11
3. Этапы разработки хозяйственной стратегии на примере сельскохозяйственного предприятия 15Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
38 страниц(ы)
Содержание
Введение…. 3
1. Происхождение, понятие, сущность и свойства товара ….5
1.1. Товарное производство как основа возникновения товара ….51.2. Товар и его свойства. Величина стоимости товара….….8РазвернутьСвернуть
1.3. Основные виды классификации товаров.….….10
2. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии фирмы …14
2.1. Товарная стратегия фирмы: понятие, виды ….14
2.2. Механизм реализации товарной стратегии….18
2.3. Управление жизненным циклом товара ….….24
3. Направления по совершенствованию товарной стратегии фирмы ….….28
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию товарной стратегии фирмы…. …28
3.2. Разработка концепции нового товара ….…32
Заключение….35
Список использованной литературы ….37
-
Курсовая работа:
Экономическая теория. Фирма как экономический агент рыночного хозяйства
37 страниц(ы)
Введение….….
Глава 1. Сущность фирмы – ее структура, цели и задачи….
1.1. Сущность фирмы как экономического агента….1.2. Цели и функции фирмы….РазвернутьСвернуть
1.3. Предпринимательская способность….
Глава 2. Организационные формы предпринимательства….
2.1. Организационно - правовая форма…
2.2.Организационно – экономическая форма….
Глава 3. Фирма, как экономический агент рыночного хозяйства….
3.1. Механизм функционирования предприятия…
3.2. Конкурентоспособность фирмы…
3.3. Стратегическое планирование….
Заключение….…
Список используемой литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Альтернативные стратегии в принятии управленческого решенияСледующая работа
Модель стратегического управления фирмой




-
Курсовая работа:
Нормативно-правовой акт как источник российского права
35 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Нормативно-правовой акт в системе источников права 5
1.1. Понятие нормативно-правового акта 51.2. Структура нормативно-правовых актов 8РазвернутьСвернуть
1.3. Действие нормативных актов во времени, в
пространстве и по кругу лиц 10
2. Система нормативно-правовых актов в
Российской Федерации 16
2.1. Виды нормативно-правовых актов РФ 16
2.2. Понятие и виды законов. Краткая характеристика
Основных стадий законотворческой деятельности 18
2.3. Подзаконные акты 25
Заключение 31
Список использованной литературы 34
-
Курсовая работа:
Методы и формы развития малого бизнеса
36 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Необходимость развития малого бизнеса в России,
его характеристика 5
1.1. Исторические аспекты развития малого бизнеса в России 51.2. Виды предприятий, необходимость разделения их наРазвернутьСвернуть
крупные, мелкие и средние 7
1.3. Организационно-правовые формы малого бизнеса 9
2. Современные проблемы развития малого бизнеса в России
и пути их решения 12
2.1. Итоги развития и состояние бизнеса на данном этапе 12
2.2. Основные проблемы малого бизнеса 16
2.3. Теневая активность малого бизнеса 21
2.4. Государственная поддержка малого бизнеса 23
2.5. Концепция развития сотрудничества малых, средних
и крупных предприятий промышленности 27
Заключение 32
Список использованной литературы 36
-
Курсовая работа:
Анализ и оценка платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия
42 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Специфика анализа финансовой устойчивости предприятия 5
1.1. Понятие финансового состояния предприятия и пути его улучшения 51.2. Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы,РазвернутьСвернуть
её определяющие 9
2. Практическая часть 20
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления 20
2.2. Анализ финансового положения ООО «Мега II» 23
2.3. Анализ показателей платёжеспособности и финансовой устойчивости 28
3. Пути повышения финансовой устойчивости и
платёжеспособности ООО «Мега II» 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41
-
Реферат:
Творчество преподавателя практической кафедры военного вуза физической культуры
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Педагогическая деятельность как творческий процесс 5
2. Особенности организации образовательного процесса ввоенном вузе физической культуры 9РазвернутьСвернуть
3. Противоречие реализации творческого потенциала профессиональной этике преподавателя военного вуза
физической культуры 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18 -
Курсовая работа:
Оборотные средства предприятия
22 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Понятие и состав оборотных средств 5
2. Источники формирования оборотных средств 83. Показатели эффективности использованияРазвернутьСвернуть
оборотных средств предприятия 13
Заключение 20
Список использованной литературы 22
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Прибыль в условиях рыночной экономики 5
1.1. Понятие, сущность, виды прибыли в рыночнойЭкономике 5РазвернутьСвернуть
1.2. Факторный анализ прибыли и его методика 8
1.3. Методы планирования прибыли предприятия 10
2. Методы управления прибылью предприятия 16
2.1. Управление формированием операционной прибыли
на основе системы «Взаимосвязь издержек, объёмов
реализации и прибыли» 16
2.2. Управление формированием прибыли на основе
операционного левериджа 21
3. Практическая часть 26
3.1. Технико-экономическая характеристика объекта
финансового управления 26
3.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия 27
3.3. Факторный анализ прибыли предприятия 30
3.4. Оценка рентабельности предприятия 32
3.5. Обобщение результатов анализа производственно-
хозяйственной деятельности 38
Заключение 40
Список использованной литературы 43
-
Курсовая работа:
Капитальное строительство на предприятии
46 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и виды капитального строительства 5
1.2. Способы капитального строительства 71.3. Система управления капитальным строительством 12РазвернутьСвернуть
1.4. Хозяйственный механизм управления в строительстве 13
1.5. Порядок оформления проектно-сметной документации при осуществлении строительно-монтажных работ
хозяйственным способом 16
2. Анализ капитального строительства на предприятии ЗАО «Строймонтаж» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия ЗАО «Строймонтаж» 20
2.2. Анализ движения, состояния и использования основных
средств ЗАО «Строймонтаж» 24
2.3. Показатели движения и состояния основных средств ЗАО «Строймонтаж» 28
3. Пути повышения эффективности основных фондов и
капитального строительства 33
3.1. Пути повышения экономической эффективности основных средств на ЗАО «Строймонтаж» 33
3.2. Пути совершенствования капитального строительства на предприятии ЗАО «Строймонтаж» 35
Заключение 43
Список использованной литературы 45
-
Курсовая работа:
Модель стратегического управления фирмой
47 страниц(ы)
Введение 3
1. Стратегическое управление как система 5
2. Этапы стратегического управления 17
3. Эффективность реализации модели стратегическогоменеджмента 24РазвернутьСвернуть
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложения 42 -
Курсовая работа:
Прибыль предприятия, проблемы более эффективного её использования
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Прибыль в условиях рыночной экономики 5
1.1. Понятие, сущность, виды прибыли в рыночной
экономике 51.2. Факторный анализ прибыли и его методика 8РазвернутьСвернуть
1.3. Методы планирования прибыли предприятия 10
1.4. Налоги, уплачиваемые предприятием из прибыли 17
2. Методы управления прибылью предприятия 20
2.1. Управление формированием операционной прибыли
на основе системы «Взаимосвязь издержек, объёмов реализации
и прибыли» 20
2.2. Управление формированием прибыли на основе
операционного левериджа 25
3. Пути улучшения распределения и использования
прибыли в условиях рыночной экономики 30
Заключение 33
Список использованной литературы 36