У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методы и формы развития малого бизнеса» - Курсовая работа
- 36 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: maria_panova
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Необходимость развития малого бизнеса в России,
его характеристика 5
1.1. Исторические аспекты развития малого бизнеса в России 5
1.2. Виды предприятий, необходимость разделения их на
крупные, мелкие и средние 7
1.3. Организационно-правовые формы малого бизнеса 9
2. Современные проблемы развития малого бизнеса в России
и пути их решения 12
2.1. Итоги развития и состояние бизнеса на данном этапе 12
2.2. Основные проблемы малого бизнеса 16
2.3. Теневая активность малого бизнеса 21
2.4. Государственная поддержка малого бизнеса 23
2.5. Концепция развития сотрудничества малых, средних
и крупных предприятий промышленности 27
Заключение 32
Список использованной литературы 36
Введение
ВВЕДЕНИЕ
Современное российское общество пока продолжает переживать кризис, который проявляется в политике, экономике, идеологии и других сферах жизни общества. Россия в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться.
Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников является развитие малых форм производства.
Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.
Хозяйственная практика в малом бизнесе находится в причинно-следственной зависимости углубляющейся специализацией общественного производства и дифференциацией товаров и услуг. Экономическая маневренность, гибкость принятия решений, территориально-пространственная мобильность делает малый бизнес необходимым в современном, постиндустриальном обществе.
Разработке проблем становления и функционирования малых предпринимательских структур посвящены исследования отечественных и зарубежных экономистов: Мягкова П., Зяблюка М., Хайера В., Эрхарда Л., Аллена Л., Брокхауса А., Дынкина А., Стерлина А., Ниндайка Р., Лукьянова Ю., Рубе В., Горбунова Э., Иорданской Э., Медведева А., Татаркина А., Фегенно Е. и др. Ими обоснована необходимость изучения проблем малого бизнеса, исследованы основные направления реализации государственной политики поддержки малых фирм, выявлены некоторые особенности развития малого производства, определены подходы к оценке инвестиционных проектов и разработке бизнес-планов и т.д.
Но в то же время недостаточно внимания уделено изучению влияния малого предпринимательства на структурные преобразования региональной экономики; формированию рациональной структуры индустриальных центров на основе развития малого бизнеса; разработке экономического взаимодействия территориальных органов власти и малого бизнеса; методологии комплексной оценки предпринимательских проектов и проведению их экспертизы в отдельных городах и регионах нехарактерных для промышленно развитых стран условиях, условиях переходного периода, переживаемого Россией.
Основная цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы стоящие перед отечественным малым бизнесом.
Заключение
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда распался Великий Запрещающий Механизм, утверждающий, что все люди должны иметь одинаковые возможности и перспективы, многие стали понимать, что их благосостояние в их же руках. Именно тогда начался рассвет эры малого предпринимательства, который продолжается и по сей день. Малый бизнес сейчас – это явление, с которым мы сталкиваемся изо дня в день, и каждый уважающий себя человек, если сам не вовлечён в систему предпринимательства, то должен быть осведомлён о ней.
По данным мирового банка, в законотворческой практике различных государств принято более 50 критериев отнесения организации к малому бизнесу. Всё же, можно выделить наиболее часто встречающиеся критерии, к которым относятся следующие: численность персонала предприятия (определяется в соответствии со среднесписочной численностью постоянных сотрудников, а также работающих по совместительству); размер уставного капитала предприятия; финансовые показатели предприятия (объём чистой прибыли, совокупного дохода, оборачиваемости активов); вид деятельности.
Прежде всего, стоит отметить, что основная причина, по которой предприниматели стремятся попасть в разряд малого бизнеса – это упрощённая схема налогообложения, то есть уплата единого налога.
Основной федеральный закон РФ, в котором прописаны рамочные критерии отнесения юридического или физического к сектору малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон 209-ФЗ "О поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В соответствии с этим законом, в России основными критериями отнесения к малому бизнесу служат численность персонала предприятия и выручка. Так, фирма, на которой занято менее 15 человек, считается микропредприятием, от 16 до 100 человек – малым предприятием, а фирмы с персоналом более 100 человек переходят в разряд среднего бизнеса. Согласно определённым законом финансовым критериям, фирма с годовым оборотом менее 60 млн. рублей относится к микропредприятиям, от 60 до 400 млн. рублей – к малым, и более 400 млн. рублей – к средним предприятиям.
Более того, согласно закону РФ № 209-ФЗ, данные критерии должны пересматриваться каждые 5 лет.
Степень развития малого бизнеса и активности предпринимателей во многом определяет уровень демократизации государства и открытости его экономики. За счёт поддержки сегмента малого предпринимательства государство решает общие проблемы повышения уровня благосостояния населения и увеличения в процентном соотношении граждан со средним уровнем дохода, а также налоговые поступления от малого бизнеса в значительной степени способствуют пополнению бюджета. Кроме того, малый бизнес позволяет повысить средний уровень социальной ответственности, экономической инициативы и осведомлённости граждан отдельно взятого государства. Также конкуренция, являющаяся основным условием работы малых предприятий в системе с рыночной экономикой, позволяет сдерживать рост цен на товары и услуги, и побуждает предпринимателей постоянно повышать качество продукции и внедрять новые технологии. Малый бизнес частично решает в государстве проблемы с безработицей, а в странах с развитой рыночной экономикой от 50 до 90% граждан заняты именно в этой сфере. Стоит отметить, что роль малого предприятия в рыночной экономической системе трудно переоценить, так как, по сути, именно предпринимательство является конструктивной единицей и гарантией существования развитой рыночной экономики.
Инновационная составляющая, как и в любом другом бизнесе, является основным фактором успешного функционирования любого предприятия. Этот момент приобретает особую значимость, если речь идёт о малом бизнесе, вынужденном держаться на плаву в условиях жёсткого соревнования. Любое конкурентное преимущество позволяет малому предпринимателю получить прибыль и выбиться из серой массы конкурирующих компаний. Ключевая роль инноваций прослеживается во всех аспектах малого предприятия: от предложения уникального товара или услуги, экономии на издержках за счёт внедрения новейших технологий производства, до современных инжиниринговых методик повышения эффективности работы предприятия и мотивации персонала.
По прогнозам экспертов и ведущих мировых аналитиков, экономический кризис обещает стать самым глобальным и разрушительным за всю историю человечества, он затронет абсолютно все сферы деятельности и, безусловно, негативно отразится на развитии сферы малого предпринимательства всех без исключения государств мира. Первый удар и риэлтерские компании.
Однако любой кризис рано или поздно преодолевается, а между тем, преимущества малого бизнеса остаются неизменными как в масштабах экономического развития государств, так и касательно каждого отдельного человека. Малый бизнес позволяет обрести долгожданную независимость и финансовую стабильность, в то же время не требует капитальных вложений, человеческий ресурсов и значительных затрат времени.
Даже если судить о финансовом кризисе как о долговременном явлении в мировом хозяйстве, в условиях стагнации и упадка промышленности малый бизнес становится наиболее перспективной сферой развития экономики. Ведь при распаде крупных предприятий-монополистов именно малое предпринимательство является главным рычагом поддержки экономики, резервом создания новых рабочих мест и источником пополнения государственного бюджета. Роль же государства состоит в том, чтобы с помощью различных антикризисных мероприятий и программ поддержки сохранить на плаву соль важный для экономики Ноев ковчег, построенный предприятиями малого бизнеса, который поможет стране справится с кризисом и повысить общее благосостояние нации.
На данный момент в России принято необходимое законодательство по поддержке малого предпринимательства, однако большим рывком для нашей страны стало бы воплощение в жизнь всех принятых мер и программ поддержки. Это позволило бы России не только решить мелкие текущие проблемы, но и перейти на новый уровень экономического развития.
Список литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авилова А.В., Бухвальд Е.M., Обыденнова Т.Б., Чепуренко A.Ю. Малый бизнес после августа 1998 г.: проблемы, тенденции, адаптационные возможности // Осенний кризис 1998 года: российское общество до и после / Под ред. Горшкова М.К., Чепуренко А.Ю., Шереги Ф.Э. М.: РНИСиНП, РОССПЭН, 1998.
2. Барсукова С. Август 1998 года и отечественное предпринимательство // Pro et Contra. 1999. Т. 4. № 2.
3. Бережная О. Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2000. № 7.
4. Высоков В.В. Малый бизнес: made in Russia. Ростов-на-Дону, 1999.
5. Занятость, малый бизнес и рынки труда в России и Молдове / Под ред. Обыдённовой Т.Б., Чепуренко А.Ю. М.: РНИСиНП, 2000.
6. Ойкен В. Основные прнципы экономической политики / Пер. с нем. под общ. ред. Л.И. Цедилина и К. Херрманн-Пиллата. М.: Прогресс, 1995.
7. Ракхгаван А., Штайнметц Г. У европейского бизнеса нет наследников // Ведомости. 2000. № 69 (апрель).
8. Средний класс в современном российском обществе / Под ред. Горшкова М.К., Тихо-новой Н.Е., Чепуренко А.Ю. М.: РОССПЭН, РНИСиНП, 1999.
9. Строгов С. Форум инвесторов на Новой Басманной // Бизнес для всех. 2000. № 12 (май).
10. Гараган С.А., Ширабон Н.В., Совершенствование системы оценочных показателей малого бизнеса, Экономический анализ, 17(74)-2006.
11. ФЗ РФ О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации от 12.05.1995.
12. Левицкий Л. Так что же у нас с малым бизнесом?//РФ сегодня. – 2003. - №6. - с. 41-48.
13. Дорофеева О.Н. Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства/О.Н. Дорофеева, В.А Иванов.- Сыктывкар: СЛИ, 2002 г.–174 с.
14. Ресурсы сети Интернет: w*w.taxpravo.r*
15. Ресурсы сети Интернет: w*w.r*ssedina.r*
16. Ресурсы сети Интернет:w*w.trust.r*
Тема: | «Методы и формы развития малого бизнеса» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7РазвернутьСвернуть
1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
« Инвестиции как фактор экономического роста»
2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
Заключение….54
Список использованной литературы….57
Приложение….62
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и сущность сервисной деятельности
2. Инновационные формы организации малого бизнеса в сфере услуг2.1 ФранчайзингРазвернутьСвернуть
2.2 Мерчандайзинг как современная форма розничной торговой услуги
3. Роль и место малого бизнеса в развитии сферы услуг
Заключение
Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
Экономические факторы, обеспечивающие развитие малого бизнеса
67 страниц(ы)
Введение….3
1.Теоретические основы влияния экономических факторов на развитие малого бизнеса…5
1.1. Влияние состояния экономики на развитие малого бизнеса…51.2. Влияние государственной поддержки на развитие малого бизнеса…10РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние налогообложения на развитие малого бизнеса…16
1.4. Влияние системы финансовой поддержки на развитие малого бизнеса….21
2. Анализ экономических факторов в г. Москве, влияющих на развитие малого бизнеса.….26
2.1. Влияние экономической ситуации в г. Москве на развитие малого бизнеса.26
2.2.Система государственной поддержки малого бизнеса в г. Москве….34 2.3.Система финансовой поддержки малого бизнеса в г. Москве ….40
2.4. Система поддержки малого инновационного бизнеса в г. Москве ….44
Заключение….48
Глоссарий…51
Список использованных источников…60
Список условных сокращений…66
Приложения….67
-
Дипломная работа:
Финансовые проблемы развития малого бизнеса
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 6
1.1. Малое предпринимательство в Российской экономике и его организационно-правовые формы 61.2. Правовая среда и государственная поддержка малого предпринимательства 19РазвернутьСвернуть
1.3.Проблемы развития малого бизнеса в России 32
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 39
2.1. Оценка количества субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы 39
2.2. Анализ развития среднего бизнеса г. Москвы 45
2.3. Сравнительный анализ показателей деятельности средних предприятий в регионах России 55
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА РФ 74
3.1. Система и формы поддержки малых и средних предприятий Москвы 74
3.2. Существующая система налогообложения малого бизнеса и перспективы налогового законодательства в 2011 г. 91
3.3. Система кредитования малого бизнеса и роль ставки рефинансирования ЦБ РФ 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 113
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-11 118
-
Дипломная работа:
Государственное регулирование малого бизнеса в России
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
1 Теоретические аспекты государственного регулирования малого бизнеса в
России….…6
1.1 Понятие, функции и методы государственного управления.….61.2 Сущность и состояние малого предпринимательства России….15РазвернутьСвернуть
1.3 Нормативно-правовые аспекты государственного регулирования малого бизнеса на уровне муниципалитетов .22
2 Оценка государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном
образовании Калининский район Краснодарского края….….33
2.1 Экономическая характеристика МО Калининский район….33
2.2 Современное состояние малого бизнеса в муниципальном образовании.40
2.3 Состояние и проблемы государственного регулирования малого бизнеса в муниципальном образовании….….47
3 Перспективы оптимизации и дальнейшего развития государственного
регулирования малого бизнеса в МО Калининский район….….…57
3.1 Совершенствование структуры управления экономики, промышленности, малого бизнеса и инвестиций ….57
3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….77
3.3 Правовое обоснование….….….78
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…86
ПРИЛОЖЕНИЕ….….88
-
Курсовая работа:
Малый бизнес и проблемы его развития в России
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы изучения проблем развития малого бизнеса 6
1.1 Сущность и понятие малого бизнеса 61.2 Малый бизнес и его роль в современной экономике 10РазвернутьСвернуть
Вывод по первой главе работы 15
2 Современное состояние и проблемы развития малого бизнеса в России 16
2.1 Современное состояние малого бизнеса в России, его проблемы 16
2.2 Перспективы развития малого бизнеса в России 22
Вывод по второй главе работы 27
Заключение 29
Список литературы 30
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Оборотные средства предприятияСледующая работа
Капитальное строительство на предприятии




-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Право в системе нормативного регулирования 5
1.1. Современное нормативное понимание права: понятие, основные признаки, определение 51.2. Общая характеристика отраслей российского права 9РазвернутьСвернуть
2. Реализация права: понятие и формы 13
2.1. Основные формы (способы) реализации права 13
2.2. Использование, исполнение и соблюдение права 14
3. Применение права как особая форма его реализации 17
3.1. Применение права 17
3.2. Стадии правоприменительного процесса 19
4. Акты применения права: понятие и виды 23
Заключение 26
Список использованной литературы 29
-
Курсовая работа:
44 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Прибыль в условиях рыночной экономики 5
1.1. Понятие, сущность, виды прибыли в рыночнойЭкономике 5РазвернутьСвернуть
1.2. Факторный анализ прибыли и его методика 8
1.3. Методы планирования прибыли предприятия 10
2. Методы управления прибылью предприятия 16
2.1. Управление формированием операционной прибыли
на основе системы «Взаимосвязь издержек, объёмов
реализации и прибыли» 16
2.2. Управление формированием прибыли на основе
операционного левериджа 21
3. Практическая часть 26
3.1. Технико-экономическая характеристика объекта
финансового управления 26
3.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия 27
3.3. Факторный анализ прибыли предприятия 30
3.4. Оценка рентабельности предприятия 32
3.5. Обобщение результатов анализа производственно-
хозяйственной деятельности 38
Заключение 40
Список использованной литературы 43
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
Введение 3
1.Сущность экономической стратегии и её составляющие 6
2.Методологические принципы формирования стратегиифирмы 17РазвернутьСвернуть
3.Управление реализацией стратегии 25
Заключение 37
Список использованной литературы 39
-
Реферат:
Творчество преподавателя практической кафедры военного вуза физической культуры
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Педагогическая деятельность как творческий процесс 5
2. Особенности организации образовательного процесса ввоенном вузе физической культуры 9РазвернутьСвернуть
3. Противоречие реализации творческого потенциала профессиональной этике преподавателя военного вуза
физической культуры 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18 -
Курсовая работа:
Нормативно-правовой акт как источник российского права
35 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Нормативно-правовой акт в системе источников права 5
1.1. Понятие нормативно-правового акта 51.2. Структура нормативно-правовых актов 8РазвернутьСвернуть
1.3. Действие нормативных актов во времени, в
пространстве и по кругу лиц 10
2. Система нормативно-правовых актов в
Российской Федерации 16
2.1. Виды нормативно-правовых актов РФ 16
2.2. Понятие и виды законов. Краткая характеристика
Основных стадий законотворческой деятельности 18
2.3. Подзаконные акты 25
Заключение 31
Список использованной литературы 34
-
Курсовая работа:
Капитальное строительство на предприятии
46 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и виды капитального строительства 5
1.2. Способы капитального строительства 71.3. Система управления капитальным строительством 12РазвернутьСвернуть
1.4. Хозяйственный механизм управления в строительстве 13
1.5. Порядок оформления проектно-сметной документации при осуществлении строительно-монтажных работ
хозяйственным способом 16
2. Анализ капитального строительства на предприятии ЗАО «Строймонтаж» 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия ЗАО «Строймонтаж» 20
2.2. Анализ движения, состояния и использования основных
средств ЗАО «Строймонтаж» 24
2.3. Показатели движения и состояния основных средств ЗАО «Строймонтаж» 28
3. Пути повышения эффективности основных фондов и
капитального строительства 33
3.1. Пути повышения экономической эффективности основных средств на ЗАО «Строймонтаж» 33
3.2. Пути совершенствования капитального строительства на предприятии ЗАО «Строймонтаж» 35
Заключение 43
Список использованной литературы 45
-
Курсовая работа:
Прибыль предприятия, проблемы более эффективного её использования
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Прибыль в условиях рыночной экономики 5
1.1. Понятие, сущность, виды прибыли в рыночной
экономике 51.2. Факторный анализ прибыли и его методика 8РазвернутьСвернуть
1.3. Методы планирования прибыли предприятия 10
1.4. Налоги, уплачиваемые предприятием из прибыли 17
2. Методы управления прибылью предприятия 20
2.1. Управление формированием операционной прибыли
на основе системы «Взаимосвязь издержек, объёмов реализации
и прибыли» 20
2.2. Управление формированием прибыли на основе
операционного левериджа 25
3. Пути улучшения распределения и использования
прибыли в условиях рыночной экономики 30
Заключение 33
Список использованной литературы 36
-
Курсовая работа:
Анализ и оценка платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия
42 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Специфика анализа финансовой устойчивости предприятия 5
1.1. Понятие финансового состояния предприятия и пути его улучшения 51.2. Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы,РазвернутьСвернуть
её определяющие 9
2. Практическая часть 20
2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления 20
2.2. Анализ финансового положения ООО «Мега II» 23
2.3. Анализ показателей платёжеспособности и финансовой устойчивости 28
3. Пути повышения финансовой устойчивости и
платёжеспособности ООО «Мега II» 37
Заключение 39
Список использованной литературы 41
-
Курсовая работа:
Оборотные средства предприятия
22 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Понятие и состав оборотных средств 5
2. Источники формирования оборотных средств 83. Показатели эффективности использованияРазвернутьСвернуть
оборотных средств предприятия 13
Заключение 20
Список использованной литературы 22