СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Модель стратегического управления фирмой - Курсовая работа №11811

«Модель стратегического управления фирмой» - Курсовая работа

  • 47 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: maria_panova

Содержание

Введение 3

1. Стратегическое управление как система 5

2. Этапы стратегического управления 17

3. Эффективность реализации модели стратегического

менеджмента 24

Заключение 38

Список использованной литературы 40

Приложения 42


Введение

Введение

Считается, что модель управления — это общая характеристика способов взаимодействия руководителя и подчиненных, базирующихся на определенных стилях руководства.

Обычно этих стилей выделяют три: авторитарный, демократичный и либеральный. Но в чистом виде они практически не встречаются. Всегда находится обстоятельство, требующее изменить подход к управлению, что, в итоге, приводит к разнообразным комбинациям стилей руководства. Эксперты изучили эволюцию управленческих ситуационных моделей лидерства, авторы которых пытаются классифицировать эти обстоятельства. Надеемся, это поможет топ-менеджерам сотворить собственную неповторимую модель управления.

Объектом данной работы является менеджмент компании, то есть её принцип работы по отношению к руководству сотрудниками.

Предмет работы – управление в компании, алгоритм управления в компании, контроль над реализацией этого алгоритма и результатами всей деятельности по управлению курсом развития компании.

Цель работы – изучить методику развития компании, придания ей определённого вектора развития. В связи с этим ставим следующие задачи:

- рассмотрение важности стратегического управления, необходимости вести его систематически;

- изучение этапов стратегического управления;

- изучение методов контроля приведения в действие стратегического управления.

В работе использованы труды таких авторов, как Ансофф, Томпсон. Маркова, Литвин и другие.


Заключение

Заключение

В общем виде, процесс стратегического управления фирмой можно описать, используя модель Ансоффа, в которой анализируется изменение окружающей среды, реакция фирмы на такое изменение и затраты, связанные с реакцией фирмы и ущербом от воздействия окружающей среды.

В случае, если фирма не реагирует на изменение окружающей среды, то потери фирмы от воздействия данного изменения начинают нарастать.

Однако рано или поздно фирма начнет реагировать на происходящие события. Фирма может принять решение о прекращении производства какого-либо товара, по причине нерентабельности данного бизнеса. Либо может переориентироваться на производство новых товаров, перестроив при этом свои производственные мощности. Предпочтительной альтернативой в любом из перечисленных случаев станет превращение угрозы со стороны окружающей среды в благоприятную возможность.

Когда фирма приступит к осуществлению контрмер, потери, связанные с воздействием окружающей среды, постепенно снизятся до нуля. Однако, ликвидация производственной базы и товарно-материальных запасов, сокращение персонала, строительство новых линий или переориентация старых понесут за собой дополнительные расходы - сверх нормальных издержек производства. Таким образом, в период прекращения воздействия угрозы происходит сложение двух потоков затрат: потерь от нерентабельной производственной деятельности и затрат, связанных со свертыванием этой деятельности.

Внедрение технологий стратегического управления включает следующие основные этапы:

1 Анализ состояния объекта управления

2. Выработка стратегии

3 Разработка сбалансированной системы показателей

4 Стратегическое планирование

5 Мониторинг состояния объекта управления и хода реализации стратегических планов

Таковы основные этапы стратегического управления, без владения которыми принятие эффективных управленческих решений проблематично.


Список литературы

Список использованной литературы

1. Альбрехт С., Венц Дж., Уильямс Т. Мошенничество. Луч света на темные стороны бизнеса/Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1995. - 400 с.

2. Ансофф И., Новая корпоративная стратегия/Пер. с англ./Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 416 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 1998. - 528 с.

4. Друкер П. Эффективное управление. – М.: Фаир-пресс, 2001

5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая дитература, 1998. - 768 с.

6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. – М.: Дело, 2004

7. Литвак Б.Г. Экспертные технологии в управлении. – М.: Дело, 2004

8. Литвак Б.Г. Практические занятия по менеджменту. Мастер-класс. – М.: Дело, 2004

9. Литвак Б.Г. Великие управленцы. Практические занятия по управлению. Мастер-класс. – М.: Экономика, 2003

10. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. - 288 с.

11. Мельничук Д. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия.//Маркетинг. - 2000. - № 6 - с. 40-49

12. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/Пер. с англ./Под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

13. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1998

14. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000. - 288 с.

15. Уваров М. Мы создали собственный курс МВА.//БОСС (Бизнес, Организация, Стратегия, Системы). - 2001. - № 6 - с. 72-73

16. Vasconcellos Jorge A. e Sa. The War Lords. Measuring Strategy and Tactics for competitive advantage in business. 1999.

17. Strategic Planning in MAN B&W Diesel A/S. PLANNING GUIDE. Copenhagen, Denmark, 1995.

18. Интернет-ресурсы: //h**t://w*w.ge.com/ru/evalue.htm.

19. Интернет-ресурсы: //h**t://w*w.ge.com/ru/sixsigma/index.htm

20. Интернет-ресурсы: w*w.bglitvak.r*


Тема: «Модель стратегического управления фирмой»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
    1.1 Понятие корпорации и корпоративного управления….….5
    1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
    1.3 Методология анализа системы стратегического управления корпорацией.18
    2 Анализ системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»…22
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ЮТК»…22
    2.2 Система стратегического управления корпорации….31
    3 Основные направления оптимизации системы стратегического управления корпорации ОАО «ЮТК»….41
    Заключение….52
    Список использованных источников….54
    Приложения…56
  • Курсовая работа:

    Проблема стратегического управления холдинговой структурой

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические и методические основы стратегического управления холдинговой структурой….5
    1.1 Понятие, сущность и виды холдинга….5
    1.2 Постановка системы стратегического управления для холдинговых и управляющих структур…11
    1.3 Компоненты управления холдинговым предприятием….17
    2 Оценка стратегического управления холдинговой структурой на примере ОАО «Независимая энергосбытовая компания (НЭСК)»….24
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….24
    2.2 Оценка и проблемы стратегического управления холдинговой структурой….31
    3 Основные направления совершенствования стратегического управления холдинговой структурой….42
    Заключение….50
    Список использованных источников….52
    Приложения…54
  • Курсовая работа:

    Система стратегического управления корпорации

    55 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические аспекты системы стратегического управления корпорации….5
    1.1 Сущность корпоративного управления….….5
    1.2 Система стратегического управления корпорацией: сущность, черты, свойства….12
    1.3 Методика анализа системы стратегического управления корпорацией.18
    2 Анализ опыта стратегического управления российскими корпорациями.22
    2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности корпораций.22
    2.2 Анализ системы стратегического управления корпорацией на примере ОАО «ЮТК».34
    3 Пути оптимизации системы стратегического управления анализируемых корпораций.….43
    Заключение….52
    Список использованных источников….54
  • Реферат:

    Стратегическое управление.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Уровни стратегического управления 4
    2 Слагаемые стратегического управления 6
    2.1 Стратегический анализ 6
    2.1.1 Цель, задачи, ожидания и полномочия стратегического анализа 7
    2.1.2 Анализ внешней обстановки 7
    2.1.3 Анализ внутренних ресурсов 10
    2.2 Стратегический выбор 11
    2.2.1 Выработка вариантов стратегии 11
    2.2.2 Оценка вариантов стратегии 11
    2.2.3 Выбор стратегии, стратегические линии поведения и планы 12
    2.3 Реализация стратегии 14
    2.3.1 Разработка варианта действий при непредвиденных обстоятельствах 14
    2.3.2 Разработка организационной структуры 14
    2.3.3 Выбор системы управления организацией 15
    2.3.4 Политика организации 15
    2.3.5 Реализация стратегии включает выбор организационного объединения и систем контроля 16
    Заключение 18
    Список использованных источников 20
  • Отчет по практике:

    Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО «Бастион»

    14 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Понятие, сущность и виды стратегий развития предприятия….4
    2 Стратегическое управление коммерческой организацией на примере ООО
    «Бастион»….….6
    2.1 Проект 1. Проведение рекламной компании…6
    2.2 Проект 2. Внедрение новой системы оплаты труда….8
    Заключение….…10
    Список использованных источников….….12
    Список сокращения….….14
    Приложения….….15
  • Контрольная работа:

    Экономика организации. Вариант 19. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе. Маркетинг и стратегия предприятия

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе…
    2. Маркетинговое управление — базис и движущая сила бизнес-инжиниринга….
    3. Маркетинг и стратегия предприятия….
    Заключение…
    Задача 1
    Имеются следующие данные о работе предприятия за два года (см. табл.).
    Определить:
    - прирост продукции в результате роста численности работников;
    - прирост продукции за счет роста производительности труда;
    - удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда, %.
    Задача 2
    Определите фактический и плановый уровень затрат на один рубль товарной продукции, а также изменение его в процентах по сравнению с отчетным периодом, если известно, что производится 17 000 изделий в год. Себестоимость изделия - 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия - 600 руб.
    Список литературы…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Реализация права

    30 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Право в системе нормативного регулирования 5
    1.1. Современное нормативное понимание права: понятие, основные признаки, определение 5
    1.2. Общая характеристика отраслей российского права 9
    2. Реализация права: понятие и формы 13
    2.1. Основные формы (способы) реализации права 13
    2.2. Использование, исполнение и соблюдение права 14
    3. Применение права как особая форма его реализации 17
    3.1. Применение права 17
    3.2. Стадии правоприменительного процесса 19
    4. Акты применения права: понятие и виды 23
    Заключение 26
    Список использованной литературы 29
  • Курсовая работа:

    Экономическая стратегия фирмы

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Сущность экономической стратегии и её составляющие 6
    2.Методологические принципы формирования стратегии
    фирмы 17
    3.Управление реализацией стратегии 25
    Заключение 37
    Список использованной литературы 39
  • Курсовая работа:

    Капитальное строительство на предприятии

    46 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1. Понятие и виды капитального строительства 5
    1.2. Способы капитального строительства 7
    1.3. Система управления капитальным строительством 12
    1.4. Хозяйственный механизм управления в строительстве 13
    1.5. Порядок оформления проектно-сметной документации при осуществлении строительно-монтажных работ
    хозяйственным способом 16
    2. Анализ капитального строительства на предприятии ЗАО «Строймонтаж» 20
    2.1. Организационно-экономическая характеристика
    предприятия ЗАО «Строймонтаж» 20
    2.2. Анализ движения, состояния и использования основных
    средств ЗАО «Строймонтаж» 24
    2.3. Показатели движения и состояния основных средств ЗАО «Строймонтаж» 28
    3. Пути повышения эффективности основных фондов и
    капитального строительства 33
    3.1. Пути повышения экономической эффективности основных средств на ЗАО «Строймонтаж» 33
    3.2. Пути совершенствования капитального строительства на предприятии ЗАО «Строймонтаж» 35
    Заключение 43
    Список использованной литературы 45
  • Курсовая работа:

    Оборотные средства предприятия

    22 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Понятие и состав оборотных средств 5
    2. Источники формирования оборотных средств 8
    3. Показатели эффективности использования
    оборотных средств предприятия 13
    Заключение 20
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Творчество преподавателя практической кафедры военного вуза физической культуры

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Педагогическая деятельность как творческий процесс 5
    2. Особенности организации образовательного процесса в
    военном вузе физической культуры 9
    3. Противоречие реализации творческого потенциала профессиональной этике преподавателя военного вуза
    физической культуры 12
    Заключение 16
    Список использованной литературы 18
  • Курсовая работа:

    Управление прибылью

    44 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    1. Прибыль в условиях рыночной экономики 5
    1.1. Понятие, сущность, виды прибыли в рыночной
    Экономике 5
    1.2. Факторный анализ прибыли и его методика 8
    1.3. Методы планирования прибыли предприятия 10
    2. Методы управления прибылью предприятия 16
    2.1. Управление формированием операционной прибыли
    на основе системы «Взаимосвязь издержек, объёмов
    реализации и прибыли» 16
    2.2. Управление формированием прибыли на основе
    операционного левериджа 21
    3. Практическая часть 26
    3.1. Технико-экономическая характеристика объекта
    финансового управления 26
    3.2. Анализ состава и динамики прибыли предприятия 27
    3.3. Факторный анализ прибыли предприятия 30
    3.4. Оценка рентабельности предприятия 32
    3.5. Обобщение результатов анализа производственно-
    хозяйственной деятельности 38
    Заключение 40
    Список использованной литературы 43
  • Курсовая работа:

    Анализ и оценка платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия

    42 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    1. Специфика анализа финансовой устойчивости предприятия 5
    1.1. Понятие финансового состояния предприятия и пути его улучшения 5
    1.2. Сущность, содержание финансовой устойчивости и факторы,
    её определяющие 9
    2. Практическая часть 20
    2.1. Технико-экономическая характеристика объекта финансового управления 20
    2.2. Анализ финансового положения ООО «Мега II» 23
    2.3. Анализ показателей платёжеспособности и финансовой устойчивости 28
    3. Пути повышения финансовой устойчивости и
    платёжеспособности ООО «Мега II» 37
    Заключение 39
    Список использованной литературы 41
  • Курсовая работа:

    Методы и формы развития малого бизнеса

    36 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение 3
    1. Необходимость развития малого бизнеса в России,
    его характеристика 5
    1.1. Исторические аспекты развития малого бизнеса в России 5
    1.2. Виды предприятий, необходимость разделения их на
    крупные, мелкие и средние 7
    1.3. Организационно-правовые формы малого бизнеса 9
    2. Современные проблемы развития малого бизнеса в России
    и пути их решения 12
    2.1. Итоги развития и состояние бизнеса на данном этапе 12
    2.2. Основные проблемы малого бизнеса 16
    2.3. Теневая активность малого бизнеса 21
    2.4. Государственная поддержка малого бизнеса 23
    2.5. Концепция развития сотрудничества малых, средних
    и крупных предприятий промышленности 27
    Заключение 32
    Список использованной литературы 36
  • Курсовая работа:

    Нормативно-правовой акт как источник российского права

    35 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Нормативно-правовой акт в системе источников права 5
    1.1. Понятие нормативно-правового акта 5
    1.2. Структура нормативно-правовых актов 8
    1.3. Действие нормативных актов во времени, в
    пространстве и по кругу лиц 10
    2. Система нормативно-правовых актов в
    Российской Федерации 16
    2.1. Виды нормативно-правовых актов РФ 16
    2.2. Понятие и виды законов. Краткая характеристика
    Основных стадий законотворческой деятельности 18
    2.3. Подзаконные акты 25
    Заключение 31
    Список использованной литературы 34
  • Курсовая работа:

    Прибыль предприятия, проблемы более эффективного её использования

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Прибыль в условиях рыночной экономики 5
    1.1. Понятие, сущность, виды прибыли в рыночной
    экономике 5
    1.2. Факторный анализ прибыли и его методика 8
    1.3. Методы планирования прибыли предприятия 10
    1.4. Налоги, уплачиваемые предприятием из прибыли 17
    2. Методы управления прибылью предприятия 20
    2.1. Управление формированием операционной прибыли
    на основе системы «Взаимосвязь издержек, объёмов реализации
    и прибыли» 20
    2.2. Управление формированием прибыли на основе
    операционного левериджа 25
    3. Пути улучшения распределения и использования
    прибыли в условиях рыночной экономики 30
    Заключение 33
    Список использованной литературы 36