У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Товарная стратегия фирмы» - Курсовая работа
- 38 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: albina
Содержание
Содержание
Введение…. 3
1. Происхождение, понятие, сущность и свойства товара ….5
1.1. Товарное производство как основа возникновения товара ….5
1.2. Товар и его свойства. Величина стоимости товара….….8
1.3. Основные виды классификации товаров.….….10
2. Теоретические и методические основы формирования товарной стратегии фирмы …14
2.1. Товарная стратегия фирмы: понятие, виды ….14
2.2. Механизм реализации товарной стратегии….18
2.3. Управление жизненным циклом товара ….….24
3. Направления по совершенствованию товарной стратегии фирмы ….….28
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию товарной стратегии фирмы…. …28
3.2. Разработка концепции нового товара ….…32
Заключение….35
Список использованной литературы ….37
Введение
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Новые или улучшенные товары, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.
Товарная стратегия - это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.
Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:
- оптимизацией структуры предлагаемых товаров (услуг) вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;
- разработкой и внедрением на рынок товаров-новинок;
- обеспечением качества и конкурентоспособности товаров;
- принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.
Отсутствие товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия.
Напротив, хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления предложения, но и служит для руководства фирмы своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находят спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносят прибыль. Для того, чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских, и конечно, маркетинговых решений. Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю. Вышеизложенное определяет актуальность данной работы
Цель курсовой работы - раскрыть и проанализировать существующие механизмы оценки и реализации товарной стратегии предприятия.
В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
- изучить происхождение, классификацию и свойства товара;
- рассмотреть теоретические аспекты товарной стратегии;
- дать рекомендации по совершенствованию разработки товарной стратегии.
Объектом исследования является стратегия предприятия в рыночных условиях.
Предмет исследования – товарная стратегия фирмы.
Методологической основой в работе выступают труды таких ученых, как Иохин В.Я., Грязнова А.Г., Николаева Л.А., Бродская Т.Г. , Шестакова К.Д ., Селищев А.С., Баликоев, В.З. и другие.
Заключение
На обычном рынке товар определяет судьбу рыночной и всей хозяйственной политики фирмы - производителя. Уже в силу этого обстоятельства вся совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создание, производство и совершенствование, реализация на рынках, предпродажное и сервисное обслуживание, разработка рекламных мероприятий, бесспорно, занимает центральное место во всей деятельности производителя.
Товар - это результат взаимодействия человека со средствами про-изводства (личностного и вещественных факторов производства), который получает материальную или нематериальную форму и который призван удовлетворять ту или иную потребность.
В основе первого свойства товара лежит его полезность или ценность. Без этого свойства всякое передвижение вещи от одних лиц к другим оказывается бессмысленным. Вторая ценность товара заключается в его обмениваемости на другие полезные вещи.
Каждый товар имеет свой жизненный цикл и проходит в своем развитии четыре основных этапа: этап выведения на рынок, этап роста, этап зрелости, этап упадка.
Товарная стратегия фирмы вырабатывает правила и приемы исследования и формирования потенциальных рынков товаров и услуг, отвечающих миссии фирмы. Достижение основных целей товарной стратегии осуществляется благодаря стратегическим решениям в основных областях создания и продвижения товара: его инновации, вариации, дифференциации, элиминации, установления и выбора марки, упаковки, формы и вида товара.
Разработка и осуществление товарной стратегии требует соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и на перспективу.
Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:
– оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик;
– темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом жизненного цикла товара;
– соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;
– уровень обновления товара;
– выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др.
Выработка товарной стратегии фирмы - это сложная и трудоемкая работа, которая приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители фирм вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т. е. управлять им.
Что касается организации процесса разработки нового товара, необходимо отметить, что важно иметь организационную структуру и штат сотрудников, восприимчивые к новым идеям. Это необходимо для того, чтобы упорядочить процесс создания новых товаров, обеспечив его наибольшую эффективность, и способствовать тем самым предпринимательскому подходу к проблемам.
Таким образом, исполнение вышеназванных рекомендации по совершенствованию товарной стратегии будет способствовать дальнейшему улучшению качества продукции данного предприятия, системы сбыта товаров и приобретению конкурентного преимущества не только на российском, но и на зарубежных рынках сбыта.
Список литературы
1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. и др. Экономика и статистика фирм: учебник для вузов. – М. : Финансы и статистика, 2005.-294 с.
2. Базелер У., Сабов З., Хайнрих Й., Кох В. Основы экономической теории.- М.: СПб.: Питер, 2008. – 214 с.
3. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория – М.: Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус», 2007. – 691 с.
4. Бродская Т.Г. Экономическая теория: учебное пособие. – М.: РИОР, 2008.- 208 с.
5. Гальперин В.М. Микроэкономика: учебник. - М.: Омега-Л, 2008. - 1040 с.
6. Грязнова А.Г. и Юданова А.Ю. Микроэкономика: практический подход(Managerial Economics): учебник -2-е изд., испр./под ред.- М.: КНОРУС, 2006.- 672 с.
7. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии - М.: Издательство: Питер, 2007 г., 544 с.
8. Ивашковский С.Н. Микроэкономика: учебник – 2-е изд., испр. и доп.- М.: Дело, 2006.- 416 с.
9. Иохин В.Я. Экономическая теория: учебник .- М.: Экономисть, 2006. - 861 с.
10. Кузин Б., Юрьев В, Шахдинаров Г. Методы и модели управления фирмой. М.: СПб: Питер, 2004 – 432 с.
11. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг. Издательство: М.: Питер, 2008 г, 800 с.
12. Максимова В.Ф. Микроэкономика: учебно-методический комплекс - М., Издательство ЕАОИ, 2009. - 204 с.
13. Николаева Л.А., Черная И.П.Экономическая теория: учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 227 с.
14. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов.- 2-е изд., изм. – М.: Норма, 2007.- 576 с.
15. Пелих А.С. и др. Экономика предприятия: учебное пособие. – М.: Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 г. – 540 с.
16. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник. – М.: Дашков и К, 2005 – 1012 с.
17. Самуэльсон Пол Э. Микроэкономика. М.: Вильямс, 2008. - 752 с.
18. Селищев А.С. Микроэкономика: учебное пособие. – М.: 2-е изд./.- СПб.:Питер 2009.- 448 с.
19. Шестакова К.Д. Микроэкономика. М.: РИОР, 2004. - 126 с.
20. Юрьева Т.В., Марыганова Е.А. Экономическая теория: учебно-методический комплекс. – М.: 2008. – 286с.
Тема: | «Товарная стратегия фирмы» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 38 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
28 страниц(ы)
Ввведение 3
1 Товарная политика в системе маркетинга 5
1.1 Сущность товарной политики фирмы 5
1.2 Значение товарной политики 62 Понятие товара и уровни его восприятия 8РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие товара 8
2.2 Классификация товара по различным критериям 9
2.3. Классификация товаров широкого потребления и промышленного назаначения 12
3 Решения в области товарной политики 19
Заключение 25
Библиографический список литературы 26
-
Реферат:
Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ), ее роль в формировании «товарного портфеля» организации
41 страниц(ы)
1. Введение
2. Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
3. Маркетинговые факторы
4. Управление ЖТЦ и стратегии фирмы
5. Заключение
6. Список литературы
-
Курсовая работа:
Формирование стратегии фирмы ( с графиками)
59 страниц(ы)
Введение 1
Глава 1. Понятие и классификация стратегий фирмы 4
1.1. Стратегические факторы конкурентного преимущества 41.1.1. Факторы макросреды 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Факторы инфраструктуры региона 7
1.1.3. Факторы микросреды фирмы 8
1.2. Стратегия международной деятельности фирмы 10
Глава 2. Формирование стратегии фирмы 19
2.1. Стратегический маркетинг как инструмент формирования стратегии фирмы 19
2.1.1. Концепция и функции стратегического маркетинга 19
2.1.2. Стратегическая сегментация рынке 22
2.1.3. Стратегия ценообразования 25
2.1.4. Подходы к формированию стратегии фирмы 29
2.2. Состав и содержание стратегии фирмы 48
Заключение 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Курсовая работа:
Продуктово-маркетинговая стратегия фирмы
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПРОДУКТОВО-МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ.
1.1. Сущность и роль продуктово-маркетинговой стратегии в структуре общей стратегии фирмы….1.2. Первичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии….РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРОДУКТОВЫЙ ПРОФИЛЬ….
2.1. Определение продуктового профиля….
2.2. SWOT-анализ по продукту….
2.3. Исследования жизненного цикла продукта-товара….
2.4. SNW-анализ по продукту….
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОДУКТОВО-МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «Манрос-М»…
3.1. Определение продуктового профиля фирмы….
3.2. SWOT-анализ и SNW-анализ по продуктам этой фирмы….
3.3. Применение базовых конкурентных стратегий на примере «Манрос-М»….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
Список используемой литературы….
Приложения…
-
Реферат:
Этапы разработки хозяйственных стратегий фирмы (на примере конкретной фирмы)
200 страниц(ы)
Введение 3
1.Сущность стратегии фирмы 4
2.Подходы к классификации стратегий фирмы 11
3. Этапы разработки хозяйственной стратегии на примере сельскохозяйственного предприятия 15Заключение 20РазвернутьСвернуть
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
Разработка стратегии маркетинга ООО "СтройгарантЪ"
47 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика деятельности ООО «СтройгарантЪ» 5
2. Анализ внешней среды предприятия 92.1 Анализ внешней макросреды предприятия 9РазвернутьСвернуть
2.2 Анализ условий конкуренции 12
2.3 SWOT - анализ деятельности ООО «СтройгарантЪ» 30
3. Разработка стратегии маркетинга 33
3.1 Определение цели маркетинга предприятия 33
3.2 Определение базовой стратегии маркетинга предприятия 33
3.3 Определение конкурентной стратегии предприятия 35
4. Разработка инструментальных стратегий маркетинга 37
4.1 Разработка товарной стратегии предприятия 37
4.2 Разработка ценовой стратегии 40
4.3 Разработка стратегии распределения 41
4.4 Разработка коммуникативной стратегии 41
Заключение 44
Список литературы 46
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Учет оплаты труда




-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Экономические субъекты, подлежащие аудиту…3
2. Роль аудиторского заключения в аудиторской проверке. Структура. .53. Аналитические процедуры и их применение в проведении аудиторских проверок….…9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы….15
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
Содержание
1. Факторы, влияющие на особенности организации финансов предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей экономики….32. Финансовые риски предприятия, средства их разрешения и снижения их степени.….13РазвернутьСвернуть
3. Тест….….20
Список использованной литературы….…21
-
Курсовая работа:
25 страниц(ы)
Введение….3
1. Понятие расходов для целей бухгалтерского учета ….5
2. Понятие затрат, различие затрат и расходов.….73. Различия в трактовках понятий «издержки», «затраты», «расходы» ….12РазвернутьСвернуть
4. Классификация затрат в бухгалтерском учете….14
5. Классификация расходов в бухгалтерском учете….17
6. Зарубежный опыт сравнения понятий расходы и затраты….20
Заключение….22
Список литературы…23
Приложения….25
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Счета бухгалтерского учета и их строение.
Взаимосвязь между счетами и балансом…5
2. Двойная запись, её сущность и значение….93. Счета аналитического и синтетического учета…11РазвернутьСвернуть
4. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета….14
5. Классификация счетов бухгалтерского учета.
Принципы её формирования и содержания….17
6. План счетов бухгалтерского учета….22
Заключение…25
Список использованной литературы….26
Приложение 1 ….28
Приложение 2 ….29
Приложение 3 ….30
Приложение 4 ….31
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1. Системный кризис Российской экономики.
2. Ассортиментная политика в условиях оздоровления предприятия.
Тест:Технология антикризисного управления состоит из:РазвернутьСвернуть
А) 5 блоков,
Б) 6 блоков,
В) 8 блоков,
Г) 10 блоков
-
Контрольная работа:
Правовые основы аудиторской деятельности
13 страниц(ы)
1. Правовые основы аудиторской деятельности 3
2. Аудит в торговле и на предприятиях непроизводственной сферы 6
Задача 10
Литература 13
-
Контрольная работа:
Технология внутримашинной обработки данных
26 страниц(ы)
1. Варианты организации внутримашинного информационного обеспечения….3
2. Основы организации внутримашинного информационного обеспечения….53. Организация данных во внутримашинной сфере…12РазвернутьСвернуть
4. Банк данных, его состав, модели баз данных….19
Список использованной литературы….26
-
Курсовая работа:
Организации маркетинговой службы на предприятии
38 страниц(ы)
Введение ….3
1. Теоретические основы организации маркетинговой службы на предприятии
1.1. Понятие и функции службы маркетинга ….51.2. Принципы, методы и формы организации службы маркетинга ….….8РазвернутьСвернуть
1.3. Возникновение, становление и развитие службы маркетинга ….….13
2. Анализ организации маркетинговой службы на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу»….16
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и основные технико-экономические показатели…16
2.2. Анализ конкурентоспособности.…. ….19
2.3. Анализ деятельности маркетинговой службы….23
3. Направления улучшения организации службы маркетинга на предприятии ОАО АЧНФ «Алсу»….27
3.1. Мероприятия по совершенствованию организации службы
маркетинга …27
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий ….30
Заключение… 34
Список литературы ….36
Приложения….38
-
Контрольная работа:
1. Финансовый контроль. 2. Внебюджетные фонды
17 страниц(ы)
1. Финансовый контроль….3
2. Внебюджетные фонды….10
3. Задача 1….14
4. Задача 2….15
5. Список использованной литературы…. 17