У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Трудовой договор с муниципальным служащим на примере Тазовской районной администрации ЯНАО» - Дипломная работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение…3
Глава 1. Система правового регулирования труда муниципальных служащих. Особенности правового
статуса муниципального служащего….6
1.1. Система правового регулирования труда муниципальных служащих…6
1.2. Особенности правового статуса муниципального служащего…14
Глава 2. Содержание трудового договора c муниципальным служащим….20
2.1. Обязательные условия трудового договора c муниципальным служащим….20
2.2. Дополнительные условия трудового договора c муниципальным служащим….27
Глава 3. Трудовой договор с муниципальным служащим….31
3.1. Порядок заключения и изменения трудового договора с муниципальным служащим…31
3.2. Основания и порядок прекращения трудового договора с муниципальным служащим…37
Заключение….45
Список использованных источников и литературы 51
Приложения….55
Введение
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что в современных условиях возникает очень много вопросов применения норм законодательных актов к трудовому договору заключенному с муниципальным служащим.
Предметом исследования являются правовые нормы, содержащиеся в законодательных актах и их применение при регулировании договорных с муниципальным служащим, на примере Тазовской районной администрации ЯНАО.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением правового регулирования по заключению трудового договора с муниципальным служащим, на примере Тазовской районной администрации ЯНАО.
Конституция Российской Федерации, обладающая высшей юридической силой, устанавливает принципы и основные положения трудового законодательства. К ним относятся свобода выбора деятельности и сферы применения труда, право распоряжаться своими способностями к труду. Принцип свободы труда, провозглашенный в ч. 1 ст. 37 Конституции РФ, полностью отвечает положениям ст. 23 Всеобщей декларации прав человека и в определенной мере уже нашел отражение в действующем общефедеральном, региональном и местном законодательстве. Свобода труда означает, что только самим гражданам принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду.
Осуществить это право работник может путем заключения трудового договора, при этом он приобретает право на оплату труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного федеральным законом минимального размера. Все граждане России имеют равное право доступа к любым должностям в государственных органах в соответствии со своей профессией и без какой-либо дискриминации.
Реализовать принцип, закрепленный в ст. 37 Конституции РФ, работник может на основании трудового договора в безопасных условиях, при этом обязанность обеспечения этих условий лежит на работодателе. В правовой литературе трудовой договор является одним из наиболее изучаемых институтов трудового права.
Проблема исследования правового регулирования по заключению трудового договора с муниципальным служащим, на примере Тазовской районной администрации ЯНАО состоит в том, что нередко на практике возникает очень много неурегулированных законом ситуаций, которые разрешаются исключительно в судебном порядке.
Для комплексного и всестороннего решения данной проблемы необходимо законодательное заполнение «белых пятен» в правовом регулировании заключения трудового договора с муниципальным служащим.
Цель данной дипломной работы заключается в исследовании публично-правовых и частно-правовых отношений, возникающих в рамках трудового договора с муниципальным служащим.
В связи с этим требуется разрешение следующих задач:
- исследование системы правового регулирования труда муниципальных служащих и особенностей правового статуса муниципального служащего в современных условиях;
- анализ содержания трудового договора c муниципальным служащим в современных условиях;
- комплексное исследование заключения и расторжения трудового договора c муниципальным служащим на примере Тазовской районной администрации ЯНАО.
В заключении подвести итоги проделанному исследованию.
Методологической основой дипломной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать отношения вытекающие из трудовых отношений муниципального служащего как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также в работе были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна дипломной работы определяется тем, что проведено комплексное исследование особенностей трудового договора c муниципальным служащим на примере Тазовской районной администрации ЯНАО в рамках последних изменений законодательства.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств, региональные и муниципальные акты.
При написании работы использованы тексты нормативно-правовых актов, научная и учебная литература. Теоретической основой проделанной работы являются труды Антимонова Б.С., Белова В.В., Бромберга Г.В., Виталиева Г.В., Денисова Г.М., Ионаса В.Я., Королева Ю.А., Розова Б.С., Суханова Е.А., Хохлова В.А., Флейшиц Е.А., Яковлева В.Ф. и др.
Работа состоит из введения, трех глав и 6 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
Заключение
Подводя итог дипломному исследованию можно выделить следующие моменты:
Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, осуществляемая на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Основным правовым актом, регламентирующим деятельность муниципальных служащих, является Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Кроме того, правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Согласно ст. 3 Закона N 25-ФЗ на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными этим Законом. О том же сказано в ст. 11 ТК РФ.
Правом поступления на муниципальную службу обладают граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом N 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в ст. 13 этого Закона в качестве ограничений
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Европейская хартия местного самоуправления (ETS N 122) [рус., англ.] (принята в г. Страсбурге 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. - N 36. - Ст. 4466.
2. Модельный закон об общих принципах организации местного самоуправления (Принят в г. Санкт-Петербурге 06.12.1997 Постановлением 10-17 на 10-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 1998. - N 16. - С. 349 - 387.
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. - N 7. - 21.01.2009.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.11.2010) // Российская газета. - N 256. - 31.12.2001.
5. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 17.12.2010) "О муниципальной службе в Российской Федерации" // Парламентская газета. - N 34. - 07.03.2007.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Парламентская газета. - N 186. - 08.10.2003.
7. Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" // Российская газета. - N 82. - 26.04.1995.
8. Указ Президента РФ от 19.11.2002 N 1336 (ред. от 15.11.2004, с изм. от 12.12.2005) "О Федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" // Российская газета. - N 223. - 23.11.2002.
9. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 900 "Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите" // Российская газета. - N 7. - 19.01.2005.
10. Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р (ред. от 16.10.2007) <Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации> // Российская газета. - N 115. - 01.06.2005 - (анкета).
Тема: | «Трудовой договор с муниципальным служащим на примере Тазовской районной администрации ЯНАО» | |
Раздел: | Трудовое право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 1500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Отчет по практике:
Отчёт по преддипломной практике в районной администрации
27 страниц(ы)
Отчет по преддипломной практикена тему "Трудовой договор с муниципальным служащим на примере Тазовской районной администрации ЯНАО'В соответствии с учебным планом я проходил преддипломную практику в Тазовской районной администрации ЯНАО с «_» _2011 г. по «_» _ 2011 г.РазвернутьСвернуть
Я был принят для прохождения преддипломной практики в юридический отдел Тазовской районной администрации ЯНАО на должность помощника юриста.
Совместно с руководителем практики непосредственно в юридическом отделе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:
- законодательство РФ;
- организация и деятельность юридического отдела;
- структура юридического отдела;
- ознакомление с организацией и содержанием работы юридического отдела.
Также мною были рассмотрены следующие вопросы:
- содержание экономической, организационной, управленческой и плановой работы юридического отдела Тазовской районной администрации ЯНАО;
- особенности работы в юридическом отделе Тазовской районной администрации ЯНАО;
- виды документов отрабатываемых в юридическом отделе Тазовской районной администрации ЯНАО и их специфика;
- составление проектов основных документов отрабатываемых в юридическом отделе Тазовской районной администрации ЯНАО;
- участие в разработке методических документов по руководству правовой работой в Тазовской районной администрации ЯНАО;
- эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста;
- организация курьерской службы по доставке документов;
- отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;
- выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;
- принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке заключений по их юридической обоснованности;
- принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Тазовской районной администрации ЯНАО.
- получение практики в даче справок и консультаций работникам организации о текущем законодательстве.
- другие особенности связанные с деятельностью юриста.
-
Дипломная работа:
Особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ 7
1.1 Понятие трудового договора 7ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКОМ 30РазвернутьСвернуть
2.1 Понятие педагогического работника. Особенности допуска к педагогической деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
-
Курсовая работа:
Технология управления карьерой молодого муниципального служащего
50 страниц(ы)
Введение….5
1 Теоретические и правовые аспекты технологии управления карьерой молодого муниципального служащего….81.1 Понятие, виды и этапы развития карьеры на муниципальной службе….8РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно-правовые аспекты управления карьерой молодого муниципального служащего в России и зарубежный опыт организации их мотивации….….14
2 Факторы и проблемы, влияющие на развитие карьеры молодого служащего администрации ГО Красноуральск….….23
2.1 Характеристика администрации ГО Красноуральск….23
2.2 Диагностика и выявление факторов и проблем исследования….25
2.3 Рекомендации по решению выявленных проблем в области управления карьерой молодого служащего администрации ГО Красноуральск….35
Заключение….40
Список использованных источников….42
Приложение А….45
Приложение Б….50
-
Курсовая работа:
Прекращение трудового договора
27 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Прекращение трудового договора по инициативе работодателя: общие положения
1.1. Подинститут прекращения трудового договора: общая характеристика….…51.2. Применение общих оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя при увольнении работника…8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Процедура прекращения трудового договора по инициативе работодателя
2.1. Обязанности работодателя при увольнении работника по его инициативе….17
2.2. Особенности реализации порядка оформления прекращения трудового договора по инициативе работодателя…20
Заключение….25
Список использованных источников….27
-
Курсовая работа:
Трудовой договор. понятие, виды, содержание, заключение, изменение и прекращение трудового договора.
19 страниц(ы)
1. ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА .
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА.
3. СОДЕРЖАНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА.
3.1. Работодатель3.2. РаботникРазвернутьСвернуть
3.3. Срок договора
3.4. Испытание при приеме на работу
3.5. Оплата труда
3.6. Режим рабочего времени и время отдыха
4. ИЗМЕНЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА.
5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА
5. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ.
5.1. Сезонные работники
5.2. Временные работники
5.3. Труд совместителей
5.4 Надомники
6. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ПРЕДПРИЯТИЙ.
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Актуальные вопросы совершенствования правового статуса муниципального служащего
80 страниц(ы)
Введение 3
I. Институт муниципальной службы 7
1.1. История становления муниципальной службы в России 7
1.2. Понятие, цели и задачи муниципальной службы 11II.Муниципальная служба на современном этапе 20РазвернутьСвернуть
2.1. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной
гражданской службы РФ 20
2.2. Особенности поступления на муниципальную службу
в Российской Федерации 26
2.3. Вопросы, связанные с расторжением контракта
муниципальной службы 40
III. Пути совершенствования муниципальной службы 54
3.1. Совершенствование правового статуса муниципального служащего 54
3.2. Совершенствование прохождения муниципальной службы 67
Заключение 78
Список литературы 82
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Производственные и потребительские кооперативы как юридические лицаСледующая работа
Право интеллектуальной собственности




-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Билет 7. Публичное выступление
Тестовые задания
1. Какой должна быть публичная речь?
- убедительной;
- доказательной;- грамотной;РазвернутьСвернуть
- логичной;
- продуманной;
- красивой;
- громкой;
- настойчивой;
- понятной;
- спокойной;
- интересной
- интригующей
Исключите половину неверных утверждений.
Вставьте пропущенные слова: узнать, составить, собрать, уяснить
1.Выбирая тему выступления, важно ***:
- насколько вы осведомлены в вопросе лучше, чем слушатели;
- вызовет ли интерес то, о чем вы собираетесь говорить;
- актуально ли ваше сообщение для слушателей.
2 Заблаговременно *** материал для выступления:
- освоить его;
- уяснить, что должны усвоить слушатели.
3 *** план выступления:
- продумать последовательность и логику изложения;
- подготовить тезисы или конспект выступления.
4 *** состав аудитории:
- нужно знать, насколько осведомлены слушатели о данном вопросе;
- чем вы можете их заинтересовать;
-как это соотносится с насущными проблемами
3. Завоевать и удержать внимание аудитории можно следующим образом:
1. Многое зависит от оптимального выбора нужного оратору образа:
- либо роль лидера;
- либо трибуна;
- либо в роли человека, советующегося с аудиторией;
- либо в роли информатора;
- либо в роли комментатора событий и т. п.
2. Попытаться *** внимание аудитории чем-то необычным, неожиданным, интересным для слушателя.
3. Правильно выбрать форму обращения к слушателям:
- учитывать состав слушателей:
• дорогие сослуживцы;
• уважаемые друзья;
• дорогие коллеги;
- простым, без прикрас, деловым;
- доверительным;
- почтительным, но не раболепным.
4. Помнить, что слушателям всегда интересны факты и мысли, которые относятся к нему самому.
5. Положительно влияет на аудиторию неизвестная информация или оригинальная интерпретация известных фактов, свежие идеи, анализ проблемы.
6. Хорошо действует на слушателей непринужденная манера изложения.
7. Манера изложения *** в позе, жестикуляции, выражении лица, звучании голоса. Лучше спокойная поза, а жесты свободные и естественные, а не небрежные и вызывающие.
8. Очень важны убежденность и эмоциональность оратора.
9. Необходим умеренный темп речи, такой, чтобы слушатели успевали следить за ходом мыслей оратора, усваивать сказанное, записывать.
10. В речи необходима пауза.
11. Помнить, что человек активно может слушать в среднем 15 минут. Затем необходима пауза, или небольшое отступление и т. п.
12. Иногда полезно *** к провокации: заявляют нечто, что вызывает несогласие аудитории (привлекает ее внимание), а затем вместе с ней приходит к конструктивным выводам.
13. Благодаря юмору снимается эмоциональная напряженность и создается естественная пауза для отдыха интеллекта, однако чувство юмора – природный дар.
14. Постоянный зрительный контакт *** следить за реакцией слушателей и управлять их вниманием.
Вставьте пропущенные слова: позволяет, прибегнуть,
проявляется, привлечь
4. Как завершить выступления?
1. Плохо, когда лектор затягивает выступление даже в рамках регламента.
2. Реплика в конце “У меня все” – звучит банально.
3. Желательно, чтобы заключение было связано с главной идеей выступления, было
мажорным, оптимистичным по духу.
-
Контрольная работа:
Контрольная работа № 2, вариант4
10 страниц(ы)
Контрольная работа № 2
Вариант4.
1. Составьте общее уравнение прямо, если точка Р(2,5) служит основанием перпендикуляра, опущенного из начала координат на эту прямую.2. Запишите общее уравнение прямой, параллельной прямой 4х+2у+5=0 и отсекающей от первого координатного угла треугольник площадью 9 кв. ед.РазвернутьСвернуть
3. Запишите общее уравнение плоскости, проходящей через точку М(4,-1,3) параллельно оси ОХ и перпендикулярной к плоскости х-3у+4z-5=0.
4. Найдите длину отрезка, отсекаемого от оси ординат плоскостью, содержащей прямую и параллельной вектору а = (1,0,2).
5. Прямая, проходящая через точку Р(1,2,3) и пересекающая ось аппликат в точке (0,0,z0), параллельна плоскости 2х+у+z+6=0. Найдите z0.
6. Найдите координаты точки пересечения с плоскостью х=1 прямой, перпендикулярной плоскости 4х+2у+4z+5=0 и пересекающей две заданные прямые х+1=у=z и 2x=2y=z+4.
7. Найдите радиус окружности, если известно, что она касается двух прямых 3х+4у-16=0 и 3х+4у+24=0.
8. Дана кривая х2-4х-9у2+72у-149=0
8.1. Докажите, что эта кривая гипербола.
8.2. Найдите координаты ее центра симметрии.
8.3. Найдите действительную и мнимую полуоси.
8.4. Запишите общее уравнение фокальной оси.
8.5. Постройте данную гиперболу.
9. Дана кривая х2+4у=0
9.1. Докажите, что данная кривая – парабола.
9.2. Найдите координаты ее вершины.
9.3. Найдите значение ее параметра р.
9.4. Запишите уравнение ее оси симметрии.
9.5. Постройте данную параболу.
10. Дана кривая 5х2+8у2+4ху-24х-24у=0
10.1. Докажите, что эта кривая - эллипс.
10.2. Найдите координаты ее центра симметрии.
10.3. Найдите ее большую и малую полуоси.
10.4. Запишите уравнение фокальной оси.
10.4. Запишите уравнение фокальной оси.
-
Контрольная работа:
Стратегические и тактические управленческие решения. Их особенности и взаимосвязь
15 страниц(ы)
Введение
1. Понятие управленческого решения и его особенности
2. Стратегические управленческие решения
3. Тактические управленческие решенияЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список литературы -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Судебная власть и судебная система Российской Федерации
Задача 1Укажите, для производства каких из следующих процессуальных действий требуется разрешение суда? Ответ обоснуйте ссылками на статьи УПК РФ.РазвернутьСвернуть
• личный обыск;
• контроль и запись переговоров;
• задержание подозреваемого;
• наложение ареста на имущество;
• следственный эксперимент;
• выемка в жилище;
• приостановление предварительного следствия;
• привод обвиняемого;
• избрание меры пресечения в виде заключения под стражу;
• прекращение уголовного преследования;
• временное отстранение от должности подозреваемого или обвиняемого;
• получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами.
Задача 2
Сомов был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.158 УК РФ, о чем судьей районного суда вынесен обвинительный приговор. Сомов подал в областной суд на решение судьи кассационную жалобу, в которой указал, что судья вынес приговор единолично, а не в коллегиальном составе.
Обоснована ли жалоба Сомова? Какова компетенция районного суда? -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
7. Электрическое поле создано бесконечной заряженной нитью с линейной плотностью заряда = 100 мкКл/м и заряженной сферой радиусом R = 0,2 м, с зарядом q = -500 мкКл. Расстояние между центром сферы и нитью а = 1 м. Определить напряженность поля в точке, расположенной на расстоянии =0,2 м от нити и = 1,2 м от центра сферы.Дано:РазвернутьСвернуть
17. Какой путь пройдет электрон в однородном электрическом поле напряженностью Е = 200 кВ/м вдоль силовой линии за время t = 1 нс, если его начальная скорость была равна нулю? Какими скоростью и кинетической энергией будет обладать электрон в конце заданного интервала времени? Какую работу при этом совершит электрическое поле?
Дано:
57. Бесконечно длинный прямолинейный проводник с током I1 = 3 А расположен на расстоянии 20 см от центра витка радиусом 10 см с током I2 = 1 А. Определить индукцию магнитного поля в центре витка для случаев, когда проводник: а) расположен перпендикулярно плоскости витка; б) находится в плоскости витка. -
Контрольная работа:
Правовая статистика код (ПК-93)
9 страниц(ы)
Ситуация 1.
Народным судом города М в 1995 г. было осуждено П = 600 человек. За этот же год среднее число жителей, в возрасте 14 лет и старше, составило Н = 75 000 человек. Определите коэффициент преступности K для этого города.Ситуация 2.РазвернутьСвернуть
Годовая нагрузка n = 15 судей городского суда, специализирующихся на рассмотрении гражданских дел разной направленности, составила: 17, 42, 47, 47, 50, 50, 50, 63, 68, 68, 75, 78, 80, 80, 85 (количество дел). Вычислить среднюю годовую нагрузку на одного судью (среднюю арифметическую x ).
Ситуация 3.
Определите средний срок расследования уголовных дел на основе следующих данных:
Срок расследования до 1 мес. от 1 до 2 мес. от 2 до 3 мес. от 3 до 4 мес.
Число уголовных дел 20 60 30 10
Для удобства расчетов средней взвешенной заполните следующую таблицу:
Срок интервалов
расследования Центр интервалов (варианты), дни Число уголовных дел Произведение
интервалов на веса
до 1 месяца
от 1 месяца до 2 месяцев
от 2 месяцев до 3 месяцев
от 3 месяцев до 4 месяцев
итого итого
Ситуация 4.
Динамика преступности в России в 1991 –1996 гг. характеризуется следующими данными:
Годы 1991 1992 1993 1994 1995 1996
Темп роста
(подвижная база), % 100,0 127,3 101,4 94,0 104,7 95,3
Вычислите среднегодовые темпы роста преступности, используя формулу средней геометрической (1991 г. – базовый год)
Ситуация 5.
Распределение сроков лишения свободы среди 100 осужденных имеет следующий вид:
Срок лишения свободы 1 год 2 года 3 года 5 лет 8 лет
Число осужденных 8 23 38 21 10
Определите моду Мо указанного ряда распределения.
Ситуация 6.
Период времени с 1991 г. по 1996 г. характеризовался следующим распределением зарегистрированных хищений художественных и исторических ценностей:
Годы 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997
Число хищений 2147 4189 4796 3493 3436 3119 29944
Укажите значение признака (число хищений), являющееся медианой Ме в соответствующем ранжированном ряду.
Ситуация 7.
По данным уголовно-правовой статистики раскрываемость преступлений по ряду регионов России в 1996 г. составила:
Республика Карелия 58,7%
Красноярский край 61,3%
Свердловская область 64,6%
Сахалинская область 65,1%
Республика Татарстан 78%
Курская область 82,6%
Тамбовская область 87,6%
Чему равен размах вариации R в указанной совокупности?
Ситуация 8.
В суде 10 осужденным были назначены следующие сроки лишения свободы: 6, 6, 7, 7, 7, 7, 8, 8, 8, 8 лет. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение в этом ряду распределения.
Ситуация 9.
В порядке случайной выборки обследовано 400 заключенных и установлено, что доля заключенных, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, составила Р = 0,8. Определить среднюю ошибку W репрезентативности при определении этой доли заключенных.
Ситуация 10.
Данные по числу разбоев, зарегистрированных в Камчатской области, представлены в следующей таблице:
Годы 1991 1992 1993 1994 1995
Число разбоев 48 64 100 111 113
Определить средний уровень (У) данного ряда динамики. -
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задача 1 3
Задача 2 5
Задача 3 7
Задача 4 8
Задача 5 11
Задача 6 13
Задача 7 14
Литература 17
-
Тест:
Управление персоналом, вариант 2
15 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Какие категории населения относятся к трудовым ресурсам?
1. Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины 16-64 лет;2. Мужчины в возрасте 16-19 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 3-й группы;РазвернутьСвернуть
3. Мужчины в возрасте 26-59 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп;
4. Мужчины в возрасте 16-59 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп и неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии льготные или по старости;
5. Мужчины в возрасте 16-90 лет, женщины 16-54 лет, за исключением неработающих инвалидов 1-2 групп, неработающих лиц трудоспособного возраста, получающих пенсии льготные или по старости.
Вопрос 2. Какова численность трудовых ресурсов РФ?
1. 146 млн. чел.
2. 120 млн. чел.
3. 84 млн. чел.
4. 72 млн. чел.
5. 50 млн. чел.
Вопрос 3. Какие качества входят в понятие общей трудоспособности?
1. Физические, химические, публицистические;
2. Возрастные, биологические, психические;
3. Физические, возрастные, специальные;
4. Физические, возрастные, психофизиологические;
5. Психофизиологические, уровень квалификации, физические.
Вопрос 4. Какие показатели характеризуют трудовые ресурсы по уровню образования и квалифицированной подготовке?
1. Профессионально - специфическая номенклатура, уровень модификации по отдельным возрастным группам;
2. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников в организации;
3. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников по всем видам деятельности, уровень квалификации по отдельным половозрастным группам;
4. Профессионально - квалификационная структура, удельный вес работников по видам деятельности, уровень квалификации по отдельным половозрастным группам, уровень сознания и ответственности.
5. Нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какое население является экономически активным?
1. Население, занятое общественной и бесполезной деятельностью;
2. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, приносящей ему доход, а также занятые уходом за детьми;
3. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, проходящие службу в рядах ВС;
4. Население, занятое общественно-полезной деятельностью, проходящие службу в рядах ВС, занятые уходом за детьми;
5. Население, занятое общественно -полезной деятельностью, приносящей ему доход, а также активно ищущие работу.
Задание 2
Вопрос 1. Какая категория населения считается занятой?
1. “Работающие” за вознаграждение в течение полного или неполного рабочего дня (недели);
2. Проходящие службу в рядах ВС и обучающихся на очных отделениях учебных заведений;
3. Самостоятельно обеспечивающие себя работой (предприниматели, фермеры и т.д.);
4. Имеющие оплачиваемую работу, но временно отсутствующие в связи с болезнью, отпуском и т.д.;
5. Все выше перечисленные.
Вопрос 2. Какова естественная норма безработицы в экономически развитых странах?
1. Менее 5%;
2. Более 15%;
3. Более 12%;
4. 5-15%;
5. 5-12%.
Вопрос 3. Каковы виды вынужденной безработицы?
1. Технологическая, структурная, экономическая;
2. Маржинальная, конверсионная, молодежная;
3. Молодежная, маржинальная, естественная;
4. Содержание пунктов 1, 3;
5. Содержание пунктов 1, 2.
Вопрос 4. Какие виды безработицы в зависимости от величины временного интервала вы знаете?
1. Продолжительная до 6 месяцев, длительная более 6 месяцев, застойная до 1 месяца;
2. Продолжительная до 6 месяцев, длительная более 6 месяцев, застойная более 1 года;
3. Продолжительная до 1 года, длительная более 1 года, застойная менее 18 месяцев;
4. Продолжительная до 1 года, длительная более 1 года, застойная более 2 лет;
5. Продолжительная 4-8 месяцев, длительная 8-18 месяцев, застойная более 18 месяцев.
Вопрос 5. Каковы приоритетные направления государственной политики занятости в отношении граждан, потерявших работу?
1. Опережающее переобучение и перевоспитание, профориентация и психологическая подготовка;
2. Регистрация в службах занятости, профориентация и психологическая подготовка;
3. Увеличение масштабов общественных забот и временной занятости;
4. Переобучение и переподготовка, увеличение масштабов общественных работ и постоянной занятости;
5. Переобучение и переподготовка, увеличение масштабов общественных работ и временной занятости, профориентация и психологическая подготовка.
Задание 3
Вопрос 1. Какие органы госуправления входят в систему управления трудовыми ресурсами?
1. Органы исполнительной, законодательной и правовой власти;
2. Органы исполнительной власти, министерства;
3. Органы исполнительной и судебной власти, префектуры, супермаркеты;
4. Органы судебной, исполнительной, централизованной власти;
5. Органы исполнительной, законодательной и судебной власти.
Вопрос 2. Какие комитеты образованы в Совете Федерации по вопросам регулирования трудовых отношений?
1. По бюджету, налоговой политике, по законодательству, по здравоохранению;
2. По конституционному законодательству, по социальной политике, по миграции населения;
3. По бюджету, налоговой политике и конституционному законодательству, по банкам и финансам, по технологиям;
4. По вопросам экономической реформы, по социальной политике, по образованию и науке, по кадровой политике;
5. По бюджету, налоговой политике и конституционному законодательству, по вопросам экономической реформы, по социальной политике.
Вопрос 3. Какие комитеты образованы в Государственной Думе по вопросам регулирования трудовых отношений?
1. По законодательству и судебно-правовой реформе, по налоговой и социальной политике, по образованию, помощи престарелым людям;
2. По экономической и социальной политике, по имущественным отношениям;
3. По бюджетам, налогам, валюте, по миграционным вопросам, по делам молодежи;
4. По законодательству и судебно-правовой реформе, по экономической политике, по бюджетам, налогам, по здравоохранению, по международным отношениям;
5. По законодательству и судебно-правовой реформе, по экономической и социальной политике, по бюджетам, налогам, а также по труду, по образованию и науке.
Вопрос 4. Какое министерство в Правительстве РФ сформировано для решения вопросов управления трудовыми ресурсами?
1. Минэкономики;
2. Минфин;
3. Минтруд;
4. Министерство транспорта;
5. МЧС.
Вопрос 5. Какие судебные органы реализуют государственную политику в социально-трудовой области?
1. Конституционный суд, Министерство труда и социального развития, Департамент государственной службы аппарата правительства РФ;
2. Верховный суд, Министерство экономики, Комитет по бюджету, Федеральный суд;
3. Высший арбитражный суд, Госкомстат, Совет по кадровой политике;
4. Федеральные суды, Министерство юстиции, Министерство общественного и профессионального образования;
5. Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд, Федеральные суды, Министерство юстиции.
Задание 4
Вопрос 1. В чём заключается цель кадрового планирования?
1. В предоставлении работнику лучшего места в нужное время;
2. В распределении людских ресурсов по задачам;
3. В своевременном предоставлении рабочих мест;
4. В создании резерва рабочих мест;
5. В предоставлении работнику рабочего места в нужное время и в необходимом количестве.
Вопрос 2. Когда эффективно кадровое планирование?
1. Когда планированием занимается руководитель фирмы;
2. Когда привлекается большое количество персонала;
3. Когда у нанимаемых работников высокая квалификация;
4. Каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия;
5. Когда оно интегрировано в общий процесс планирования в организации.
Вопрос 3. На какие вопросы дает ответ организация кадрового планирования?
1. Численность работников, уровень их квалификации;
2. Способ привлечения и сокращения персонала в организации;
3. Способ наилучшего использования персонала;
4. Затраты, требуемые на кадровые мероприятия;
5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.
Вопрос 4. Какое количество элементов содержит структура типового оперативного плана работы с персоналом в организации?
1. Четыре;
2. Шесть;
3. Одиннадцать.
4. Двенадцать
5. Двадцать
Вопрос 5. Какие данные необходимы для составления оперативного плана работы с персоналом?
1. О структуре персонала, занимаемой ранее должности, возрасте, образовании;
2. О постоянном составе, структуре персонала, количестве детей;
3. О текучести кадров, родственниках за границей;
4. О постоянном составе персонала, структуре управляющего аппарата, текучести кадров;
5. О постоянном составе, структуре персонала, текучести кадров.
Задание 5
Вопрос 1. Какие исходные данные необходимы для кадрового планирования?
1. Имеющиеся и планируемые рабочие места, план замещения вакансий;
2. План проведения организационно-политических мероприятий, штатное расписание;
3. План проведения организационно-технических мероприятий, штатное расписание;
4. Содержание пунктов 1, 2;
5. Содержание пунктов 1,3.
Вопрос 2. Назовите состав основных документов Плана организации.
1. План материально-технического снабжения, финансовый план, план организационно-технического снабжения;
2. Инвестиционный план, финансовый план, план количественного и качественного наличия персонала;
3. Производственный план, план повышения квалификации, план сбыта;
4. Финансовый план, план производства, стратегический план;
5. План материально-технического снабжения, финансовый план, инвестиционный план, производственный план, план сбыта.
Вопрос 3. Какие источники привлечения персонала (внутренние)?
1. Дополнительная работа, наем новых работников;
2. Перераспределение заданий, лизинг персонала;
3. Дополнительная работа и перераспределение заданий, разработка учебного материала;
4. Дополнительная работа и перераспределение заданий, перемещение работников.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Какие источники привлечения персонала (внешние)?
1. Дополнительная работа, лизинг персонала;
2. Перераспределение заданий, наем новых работников;
3. Перемещение работников, наем новых работников;
4. Наем новых работников, лизинг персонала.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Какие преимущества привлечения кадров из внешних источников?
1. Широкие возможности выбора, новый человек, как правило, легко добивается признания в коллективе, претендентов на должность хорошо знают в организации;
2. Широкие возможности выбора, новые импульсы развития организации, более легкое принятие человека в коллективе, покрытие абсолютной потребности в кадрах;
3. Новые импульсы развития организации, более широкие возможности выбора, низкие затраты на привлечение кадров;
4. Более легкое признание человека в коллективе, возможность целенаправленного повышения квалификации, решается проблема занятости собственных кадров.
5. Нет правильного ответа
Задание 6
Вопрос 1. Какие виды потребности в кадрах специалистов различают при планировании?
1. Общая, дополнительная;
2. Общая, персональная;
3. Дополнительная, необходимая;
4. Ситуационная, общая.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. За счет чего возникает дополнительная потребность?
1. Прирост замещаемых должностей в связи с расширением производства, появление новых работников;
2. Появление новых должностей, увеличение численности персонала;
3. Сокращение старых должностей, уменьшение объема работ;
4. Сокращение старых должностей, снижение производительности труда;
5. Прирост замещаемых должностей в связи с расширением производства, появление новых должностей;
Вопрос 3. Какова общая постановка задачи планирования потребности в кадрах?
1. Х(t)=(X1(t), X2(t),…,Xn(t));
2. Xn (t)=(X1n (t), X2 n (t),…, Xn n (t)) ;
3. t1, t2, …, tn;
4. D(t)=Xn(t)-X(t).
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Что больше: общая или дополнительная потребность в кадрах специалистов?
1. Дополнительная;
2. Не сопоставимы;
3. Равны между собой;
4. Общая.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Какие математические методы используются при решении задач планирования потребности в кадрах?
1. Теория линейного программирования;
2. Векторное исчисление, математическая статистика;
3. Векторное исчисление, финансовая отчетность;
4. Содержание пунктов 1, 2.
5. Нет правильного ответа
Задание 7
Вопрос 1. Что нужно знать менеджеру по кадрам для того, чтобы успешно управлять персоналом?
1. Содержание работ, индивидуальные и общественные характеристики работ;
2. Количество вакансий, порядок стимулирования;
3. Требования к кадрам и порядок их аттестации;
4. Порядок оценки персонала;
5. Количество работников.
Вопрос 2. О чем нужно иметь четкое представление, прежде чем искать подходящего для работы человека?
1. О требованиях, предъявляемых работнику, характере работы, численность работников;
2. О трудовом законодательстве, целях организации;
3. Об организации работы, качественных характеристиках работника;
4. О характере самой работы, квалификации и качествах претендента;
5. О личных качествах претендента.
Вопрос 3. Что в себя включает сбор информации при отборе кандидата на вакантную должность?
1. Анализ содержания работы, внешний вид;
2. Требования к персоналу и изучение характеристик;
3. Анализ содержания работы, описание характера работы, требования к персоналу;
4. Описание характера работы и комплексное собеседование.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Сколько этапов содержит в себе сбор информации при отборе кандидата на вакантную должность?
1. Два;
2. Четыре;
3. Пять;
4. Три.
5. Семь
Вопрос 5. В чем существо анализа содержания работ?
1. Это выявление основных целей и параметров работы;
2. В объеме работы и ее направленности;
3. В выяснении основных тенденций и закономерностей;
4. Это процесс систематического и подробного исследования содержания работ.
5. Нет правильного ответа
Задание 8
Вопрос 1. Каким документом описывается характер работы?
1. Должностная инструкция;
2. Наставление;
3. Положение;
4. Руководство.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Что включает в себя должностная инструкция?
1. Цель, принципы работы, требования к работе, методы работы;
2. Ответственность и полномочия исполнителя, основные задачи, требуемые навыки;
3. Основные задачи, алгоритм деятельности, перечень обязанностей, ответственность;
4. Требуемые навыки, аналитические способности, взаимоотношения с коллективом, порядок работы.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Назовите два возможных источника набора персонала.
1. Внутренний и теневой рынок труда;
2. Центры занятости, вузы;
3. Работники предприятия; люди, до того никак не связанных с предприятием;
4. Случайные претенденты, клиенты и поставщики.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Назовите недостатки внешнего источника набора персонала.
1. Вероятность поступления слабых специалистов; возможный рост конфликтных ситуаций;
2. Долгий период привыкания; ухудшение морального климата среди давно работающих; деловые качества новых работников точно неизвестны;
3. Большая вероятность ошибки; возможность утечки информации;
4. Плохое отношение к кандидату со стороны его коллег по будущей работе; длительный ввод в строй.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Назовите преимущества внутреннего источники набора персонала.
1. Компания знает достоинства и недостатки работника;
2. Выбор из большого числа кандидатов;
3. Меньшая угроза возникновения интриг внутри предприятия;
4. Появление новых идей и приемов работы.
5. Нет правильного ответа
Задание 9
Вопрос 1. Какова цель рекламного объявления о наборе специалистов?
1. Привлечь внимание к деятельности фирмы;
2. Поиск потенциальных партнеров;
3. Создание “имиджа” организации;
4. Увеличение числа потребителей;
5. Получить эффективный результат с минимально возможными затратами.
Вопрос 2. Какую информацию должно содержать рекламное объявление о наборе специалистов?
1. Сведения о количестве вакансий, перечень специалистов, требования к специалистам;
2. Ключевые элементы работы, требуемая квалификация, сведения о местонахождении, сведения об уровне (кому подчинен претендент), предполагаемое жалование;
3. Сведения об организации, сведения о льготах и компенсациях за труд, перечень вакантных должностей, ограничения в приеме на работу;
4. Данные о потребностях организации, краткие сведения о характере деятельности организации, потребный количественный и качественный состав претендентов.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. О чем необходимо позаботиться при составлении и проверке объявлений о приеме на работу?
1. О том, чтобы они создавали наилучший “имидж” Вашей организации;
2. О своевременности его публикации;
3. Об их конкретности и ясности;
4. Об их лаконичности и правильности оформления;
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Что такое профессиограмма?
1. График зависимости должностного успеха от потенциальных возможностей кандидата.
2. Описание комплекса качеств, которым должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность или модель самой должности;
3. Перечень соответствия качеств кандидата предъявляемым требованиям;
4. Сравнительная оценка индивидуальных особенностей работника;
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. На основе чего осуществляется селекция при отборе кадров?
1. Рекомендательные письма, экзамены;
2. Собеседования, интервью, беседы, тестирование, беседы;
3. Все выше перечисленное;
4. Ни один из предложенный вариантов не подходит.
5. Нет правильного ответа
Задание 10.
Вопрос 1. Какое число этапов включается в схему отбора кандидатов?
1. Два;
2. Четыре;
3. Шесть;
4. Пять.
5. Три
Вопрос 2. Что является основной целью отборочного собеседования?
1. Углубленное знакомство с кандидатом на вакантную должность;
2. Определение потенциальных возможностей претендента;
3. Выяснения причин и целей побудивших, претендента к предстоящей деятельности;
4. Степень заинтересованности претендента в работе и способность её выполнения.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. На какие три вопроса необходимо получить ответы в ходе собеседования?
1. Владеет ли кандидат другими профессиями? Какой уровень квалификации имеет кандидат по своей специальности? Какое состояние здоровья у кандидата?
2. Сможет ли кандидат выполнить данную работу? Будет ли он выполнять ее? Подойдет ли кандидат для данной работы (будет ли он наилучшим)?
3. Какие аспекты предлагаемой работы представляются для кандидата наиболее сложными? Позволяет ли состояние здоровья и физическая подготовка выполнять работу на высоком уровне? Каковы долгосрочные цели кандидата?
4. Почему кандидат выбрал эту работу? Что ждет кандидат от этой должности? Что нового кандидат собирается внести в эту работу?
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Что именно свидетельствует о том, что кандидат сможет справиться с данной работой?
1. Навыки, способности, дополнительная подготовка;
2. Знания, квалификация, интеллект;
3. Все выше перечисленное;
4. Ничего из выше перечисленного.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. По каким признакам в ходе собеседования с кандидатом на вакантную должность вы будете судить об интеллекте человека?
1. По результатам ответов на поставленные вопросы;
2. По результатам анкетирования и тестирования;
3. По формальным признакам соответствующим вакантной должности;
4. Общий кругозор, поведение во время собеседования, интересы и т.д.
5. Нет правильного ответа
Задание 11
Вопрос 1. Какие четыре важных умения необходимо иметь интервьюеру?
1. Умение быть вежливым, находить контакт с людьми, быть решительным и разборчивым в отношениях с людьми;
2. Умение быть терпеливым, упорным в достижении цели, требовательным и готовым помочь коллегам по работе;
3. Умение задавать вопросы, контролировать ход собеседования, слушать собеседника и принимать решения;
4. Умение быть честным, добросовестным, требовательным и решительным.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Как распределяется время собеседования с претендентом на вакантную должность?
1. 50% времени говорите вы и 50% - кандидат;
2. 70% времени должен говорить кандидат и 30% - вы;
3. 70% времени говорите вы и 30% - кандидат;
4. 40% времени должен говорить кандидат и 60% - вы.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Что нужно сделать по опыту Х. Джессапа, чтобы интервьюируемый более подробно высказался по предлагаемой теме?
1. Высказывать свое одобрение поощрительными возгласами или выражать несогласие с ним;
2. Сказать ему об этом прямо или наклониться вперед и положить руки перед собой;
3. Вступать в полемику с интервьюируемым;
4. Высказывать свое суждение по предложенной теме и смотреть в сторону.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Что нужно сделать по Х. Джессапу, чтобы остановить интервьюируемого?
1. Попросить его прекратить разговор или выразить несогласие с ним;
2. Согласиться с ним, смотреть в сторону, наклониться вперед и положить руки перед собой;
3. Переменить тему разговора (беседы) или высказать свое одобрение;
4. Указать на какой-либо недостаток во внешнем виде.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Сколько видов типичных ошибок допускают интервьюеры при проведении отборочного собеседования?
1. Пять;
2. Три;
3. Четыре;
4. Два;
5. Семь.
Задание 12
Вопрос 1. Целесообразно ли ведение записей во время отборочного собеседования?
1. Нет;
2. Да. Полный текст беседы;
3. Да, но кратко, фиксируя ключевые моменты;
4. Смотря по обстановке.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. На какие вопросы должен дать ответ интервьюер при принятии окончательного решения об отборе?
1. Будет ли претендент выполнять работу; какова стоимость услуг;
2. Сможет ли кандидат принять данную работу; будет ли претендент выполнять работу; подходит ли претендент для работы;
3. Сможет ли кандидат выполнять работу, какова вероятность успеха при выполнении работы;
4. Возможность дальнейшего обучения и роста; степень оплаты за вложенный труд.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Почему в приеме новых работников основную роль должны играть линейные менеджеры?
1. Потому что нанимать новых работников больше некому делать;
2. Потому что только они способны оценить деловые качества работника;
3. Потому что специалист по кадрам лучше справляется с объявлениями о приеме на работу;
4. Потому что именно они будут отвечать за качество их работы.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Какие основные три принципа необходимо соблюдать при расстановке кадров?
1. Равномерность, стабильность, рациональность;
2. Гибкость, сбалансированность, эффективность;
3. Соответствие, перспективность, сменяемость;
4. Целесообразность, дифференцированность, последовательность.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Назовите основные методы изучения профессионально важных качеств человека.
1. Анкетный, аппаратурный, тестовый;
2. Собеседование, экзамен, решение практической задачи;
3. Аналитический, комплексный, экспертный;
4. Сравнения, аналогии, анализы, выбор наилучшего;
5. Нет правильного ответа
Задание 13
Вопрос 1. Профессиональная ориентация – это комплекс взаимосвязанных мероприятий. Ответьте на вопрос - каких?
1. Политических, социальных, экономических, научных, кадровых;
2. Творческих, технических, политических, социальных, интеллектуальных;
3. Экономических, социальных, медицинских, психологических, педагогических;
4. Кадровых, организационных, управленческих, психологических, социальных.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Перечислить формы профориентационной работы.
1. Профессиональное просвещение, профессиональная информация, профессиональная консультация;
2. Профессиональная подготовка, наставничество, курсы переподготовки;
3. Профессиональный контроль, соревнование, создание условий для профессиональной деятельности;
4. Профессиональное воспитание, здоровая конкуренция, профессиональная культура.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Что включает в себя понятие “адаптация”?
1. Это своевременная реакция работника на изменения в производственной деятельности;
2. Обеспечение устойчивой трудовой деятельности работника;
3. Это соответствие работника нормам трудовой деятельности в зависимости от имеющихся условий труда;
4. Это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях труда.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Сколько направлений адаптации выделяет современная наука об управлении персоналом организации?
1. Четыре;
2. Три;
3. Пять;
4. Два.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Назовите организационные элементы управления трудовой адаптацией.
1. Создание необходимых условий для управления, выделение главных элементов управления, контроль исполнения;
2. Планирование организационных элементов управления, оказание помощи, оценка условий производства;
3. Структурное закрепление функцией управления адаптацией, технология процесса управления адаптацией, информационное обеспечение этого процесса;
4. Выработка и принятие решения на управление адаптацией, организация обеспечения процесса адаптации, обеспечение гибкости процесса адаптации.
5. Нет правильного ответа
Задание 14
Вопрос 1. Что такое профессиональное развитие?
1. Процесс подготовки сотрудников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
2. Получение среднего специального образования, навыков работы в торговой сфере;
3. Получение высшего образования, занятие новых должностей, решение старых задач;
4. Переподготовка по новым специальностям, подготовка сотрудников к выполнению новых социально-экономических функций.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Что включает в себя система управления профессиональным развитием?
1. Управление подготовкой резерва, решение стратегических задач;
2. Своевременная переподготовка кадров, повышение квалификации, улучшение качества работы;
3. Управление профессиональным обучением, подготовкой резерва руководителей, развитием карьеры;
4. Управление повышением квалификации сотрудников, улучшение условий труда, снижение затрат на производство.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Где должны отражаться цели в области профессионального развития?
1. В оперативном плане организации;
2. В личном плане руководителя организации;
3. В бизнес-плане;
4. В календарном плане основных работ.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Каков процент затрат (по опыту ведущих компаний мира) идёт на профессиональное развитие сотрудников организации?
1. 1-2 %;
2. 5-15%;
3. 2-10%;
4. 10-18%.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Что является ключевым моментом в управлении профессиональным развитием?
1. Составление плана;
2. Подача заявок;
3. Расчёт текучести кадров;
4. Определение потребности организации.
5. Нет правильного ответа
Задание 15
Вопрос 1. Назовите важнейшее средство профессионального развития?
1. Профессиональное обучение;
2. Наставничество;
3. Контроль во время работы;
4. Переподготовка кадров.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Назовите цель профессионального обучения и развития?
1. Подготовка резерва кадров;
2. Подготовка персонала организации к успешному выполнению стоящих перед ним задач;
3. Получение высшего образования, продвижение по служебной лестнице;
4. Рост служебной карьеры, подготовка персонала к успешному выполнению плана работ.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Какие требования предъявляются к целям профессионального обучения?
1. Они должны быть чёткими и конкретными, узнаваемыми, поддающимися оценке, профессиональными;
2. Они должны быть ориентированными на перспективу, монотонными, своевременными;
3. Они должны быть измеримыми, целостными, ориентирующимися на получение практических навыков;
4. Они должны быть конкретными, специфическими, ориентирующимися на поучение практических навыков, поддающимися оценке.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Назовите принципы обучения взрослых людей?
1. Централизация, достоверность, обоснованность;
2. Актуальность, повторение, участие, обратная связь
3. Цикличность, обратная связь, адаптивность;
4. Непрерывность, повторяемость, участие.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Назовите методы обучения на рабочем месте?
1. Контроль, переработка, наставничество;
2. Ротация, контроль, личный пример, ученичество;
3. Инструктаж, контроль, личный пример, доработка;
4. Инструктаж, ротация, ученичество, наставничество;
5. Контроль, доработка, личный пример.
Задание 16
Вопрос 1. Сколько поколений руководящих кадров насчитывает эволюция основных этапов развития народного хозяйства страны?
1. Два;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 2. Сколько групп противоречий, долгое время не разрешавшихся, обострилось в экономике страны?
1. Две;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 3. Сколько групп проблем в кадровой работе существует в настоящее время?
1. Две;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 4. Каков основной признак для выделения кадров управления?
1. Личное фактическое и постоянное участие в управление производством;
2. Участие в принятии решения, составление планов работы производства;
3. Работа с информацией при выработке решения;
4. Реализация решения и анализ сложившихся проблем;
5. Анализ, контроль, планирование, реализация решения.
Вопрос 5. На какие группы подразделяются “кадры управления”?
1. Руководители, вспомогательный персонал, уборщицы;
2. Руководители, специалисты, вспомогательный персонал;
3. Руководители, инженерно-технический персонал;
4. Инженерно-технические работники, рабочие, служащие;
5. Служащие и рабочие.
Задание 17
Вопрос 1. На сколько групп подразделяется руководящий состав кадров управления?
1. Две;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 2. Какие категории относятся к руководящим работникам высшего звена?
1. Руководители министерств и ведомств, бригадиры, начальники участков;
2. Директора заводов, объединений, самостоятельных предприятий;
3. Начальники цехов, участков, начальники промышленных объединений;
4. Руководители министерств, ведомств и их заместители.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Кто относится вспомогательному техническому персоналу?
1. Начальники промышленных объединений, секретари;
2. Секретари, машинистки, делопроизводители, операторы машиносчетных бюро;
3. Счетоводы, учетчики, чертежники, бригадиры, экспедиторы;
4. Операторы машиносчетных бюро, начальники участков, цехов;
5. Технологи, конструкторы, снабженцы, машинистки.
Вопрос 4. Какие группы качеств присущи руководящим работникам?
1. Пригодность, подготовленность, интеллект;
2. Пригодность, образованность, работоспособность;
3. Подготовленность, хозяйственность, организованность;
4. Пригодность, подготовленность, работоспособность.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 5. Какие элементы включают в себя психические свойства личности?
1. Характер, способности, темперамент;
2. Характер, темперамент, состояние здоровья;
3. Темперамент, образованность, способности;
4. Устойчивость, способности, характер.
5. Нет правильного ответа
Задание 18
Вопрос 1. Что входит в такое качество руководителя как работоспособность?
1. Устойчивость к длительным нагрузкам, знание техники;
2. Трудолюбие, увлеченность работой;
3. Умение избегать переутомления, характер;
4. Качество образования, темперамент.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Сколько существует методов подготовки руководящих кадров?
1. Два;
2. Четыре;
3. Пять;
4. Шесть;
5. Три.
Вопрос 3. Какие методы подготовки руководителей осуществляются непосредственно на производстве?
1. Дублирование, тестирование, смена работы;
2. Смена работников, контролирование, собеседование;
3. Лекционный метод, перемещение, повышение;
4. Дублирование, смена работ, лекционный метод.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Какие недостатки присущи методу дублирования?
1. Остаются в арсенале старые методы работы, работники остаются долгое время на одном месте;
2. Существуют виды выбора, снижается производительность труда;
3. Отсутствует стремление роста по службе у остальных работников, появляются новые методы работы;
4. Слишком трудоемкий и продолжительный во времени;
5. Остаются в арсенале старые методы работы, отсутствует стремление роста по службе у остальных работников.
Вопрос 5. Какой метод применяется при обучении руководителей всех уровней?
1. Последовательная смена работ
2. Лекционный метод
3. Дублирование
4. Тренажерный метод
5. Кадровый метод
Задание 19
Вопрос 1. Какое количество этапов системы служебно-профессионального продвижения руководителей в организации?
1. Два;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 2. Какое слово пропущено в выражении: “ Служебно-профессиональное продвижение – это …. последовательность различных ступеней (должностей) в организации ”?
1. фактическая;
2. возможная;
3. предполагаемая;
4. утвержденная.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 3. Какое слово пропущено в выражении: Карьера – это ….…. последовательность занимаемых ступеней (должностей) в организации”?
1. фактическая;
2. случайная;
3. предполагаемая;
4. предлагаемая
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. В течение какого периода специалистам назначается испытательный срок?
1. 0,5 года – 1 год;
2. 0,5 года – 1,5 года;
3. 1-2 года;
4. 1-3 года;
5. 0,5 года – 2,5 года.
Вопрос 5. Какова длительность третьего этапа системы служебно-профессионального продвижения руководителей?
1. 2-4 года;
2. 1-3 года;
3. 3-5 лет;
4. 2-3 года;
5. 5-7 лет.
Задание 20
Вопрос 1. К какому виду труда относится управленческий труд?
1. Умственному;
2. Физическому;
3. Сочетанию умственного и физического.
4. Рутинному
5. Нет правильного ответа
Вопрос 2. Что является предметом управленческого труда?
1. Люди;
2. Сырье, материалы;
3. Информация;
4. Оборудование;
5. Финансы.
Вопрос 3. Какова особенность результатов управленческого труда?
1. Сложность количественной оценки;
2. Результат работы руководителей оценивается по показателям его работы;
3. Трудность количественной оценки;
4. Нет особенностей.
5. Нет правильного ответа
Вопрос 4. Какие элементы входят в организацию управленческого труда?
1. Разделение и кооперация управленческого труда;
2. Подбор кадров, создание благоприятных условий труда;
3. Организация процессов труда по управлению, оснащение рабочих мест;
4. Оснащение рабочих мест, увеличение нагрузки;
5. Содержание пунктов 1,2, 3.
Вопрос 5. Что является начальным этапом научной организации управленческого труда?
1. Организация использования средств вычислительной техники;
2. Создание органов управления;
3. Создание рабочих мест;
4. Создание благоприятных условий труда;
5. Изучение использования рабочего времени. -
Контрольная работа:
Безопасность жизнедеятельности - БЖ, вариант1
10 страниц(ы)
Вопрос 1.
Какова степень деградации земель в Российской Федерации?
Вопрос 2.
Каковы последствия воздействия на организм человека ультрафиолетовых излучений?Вопрос 3.РазвернутьСвернуть
Каково содержание принципа необходимого разнообразия?
Вопрос 4.
Какова специфика организации боевых действий по ликвидации аварий на объектах с наличием взрывчатых материалов (ВМ)?
Вопрос 5.
Каковы основные мероприятия по повышению пожароустойчивости лесов?
Вопрос 6.
Каковы общие противооползневые мероприятия для оползней всех видов?
Вопрос 7.
Какова специфика организации боевых действий по ликвидации аварий в радиоактивно зараженной зоне?
Вопрос 8. Каковы основные методы обеспечения микроклиматических условий в производственных помещениях?
Вопрос 9.
Какова характеристика наиболее распространенного способа локализации и ликвидации верховых пожаров в лесах?
Вопрос 10.
Каковы последствия воздействия на организм человека электромагнитных излучений?
-
Контрольная работа:
Страхование (ответы на вопросы и решение задачи)
12 страниц(ы)
1. Понятие, функции и задачи актуарных расчетов в страховании жизни
2. Охарактеризуйте основные условия страхования имущества юридических лиц3. ЗадачаРазвернутьСвернуть
Квартира общей площадью 110 кв.м. в многоэтажном доме возведенном была застрахована на страховую сумму 2100000 руб. В результате аварии водопровода в застрахованной квартире на кухне поврежден пол. Площадь кухни 15 кв.м. Отделочные работы при строительстве жилья, как правило, составляют 20% от общей сметной стоимости введенного жилья. Отделочные работы распределяются следующим образом: 15% на отделку потолка, 40% - на стены, 45%- на полы. Рассчитать страховое возмещение.
Список используемой литературы