У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Недвижимость: понятие, состав, правовой режим» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И
ХАРАКТЕРИСТИКА НЕДВИЖИМОСТИ…5
1.1. Понятие недвижимости, как объекта гражданского права…5
1.2. Классификация объектов недвижимости…9
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ (СУДЕБНОЙ)…16
ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ….20
3.1. Пути решения проблем законодательной и
правоприменительной практики в сфере недвижимости…20
3.2. Международно-правовое регулирование споров в сфере недвижимости…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ…27
Введение
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа недвижимости, как объекта гражданского права.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить понятие объекта недвижимости и рассмотреть классификацию объектов недвижимости;
2) рассмотреть проблемы правоприменительной практики в сфере недвижимости;
3) рассмотреть пути решения проблем законодательной и правоприменительной практики в сфере недвижимости и проанализировать международно-правовое регулирование споров в сфере недвижимости.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать недвижимость как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование недвижимости, как объекта гражданского права.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
По весьма точному замечанию В.А. Белова сложную ситуацию в правовом регулировании отношений, связанных с недвижимостью, определяют две главные причины: «1) размытость критериев разделения имущества на движимое и недвижимое и 2) отсутствие четкого понимания смысла и назначения процедур государственной регистрации прав» . Смыслу и назначению процедур государственной регистрации была посвящена предшествующая глава. Теперь обратимся к понятию недвижимого имущества.
Рассмотрение вопроса о понятии недвижимости в связи с проблемами государственной регистрации прав на него определяется рядом обстоятельств.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.02.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 27.02.2011) // Парламентская газета, N 7-8, 15.01.2005.
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.03.2011) // Российская газета, N 17, 27.01.1996.
5. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 17.06.2010) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (принят ГД ФС РФ 17.06.1997) // Российская газета, N 145, 30.07.1997.
6. Постановление Президиума ВАС РФ от 10 сентября 2002 г. N 3673/02. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
7. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 9 апреля 2008 г. N Ф04-2311/2008(3330-А03-22) по делу N А03-4108/2007-23 // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
8. Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20 марта 2008 г. N Ф08-721/08 по делу N А32-29407/2006-31/699// Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
9. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 апреля 2008 г. по делу N А31-440/2007-20 // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2011.
Литература
1. Алексеев В.А. Недвижимое имущество: государственная регистрация и проблемы правового регулирования. - М.: Волтерс Клувер, 2007. – 578с.
2. Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (постатейный) / под ред. В.В. Алешина. - М.: Деловой двор, 2010.-176с.
3. Белов В.А. Предисловие // Бабкин С.А. Основные начала организации оборота недвижимости. - М., 2001.- 213с.
4. Богатырев Ф.О. Публичная достоверность реестра прав на недвижимость и признание добросовестного приобретателя собственником // Законодательство. - 2004. - N 4.
Тема: | «Недвижимость: понятие, состав, правовой режим» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….…
1.1. Понятие органов исполнительной власти….1.2. Правовое положение органов исполнительной власти…РазвернутьСвернуть
1.3. Структура органов исполнительной власти….…
ГЛАВА II. ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….
2.1 Право организации управления: значение и основные функции….
2.2 Органы исполнительной власти и административно-хозяйственное право….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
-
Магистерская работа:
Гражданско-правовой режим линейных сооружений
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Теоретические основы гражданско-правового режима линейных сооружений 5
1.1. Понятие, виды, классификация линейных сооружений, отличие от прочих объектов недвижимого имущества 51.2. Нормативно-правовая база в сфере регулирования отношений по поводу линейных сооружений 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. Проблемные аспекты гражданско-правового режима линейных сооружений 38
2.1. Особенности правового регулирования отношений по поводу линейных сооружений как единых комплексов недвижимости 38
2.2 Особенности правового регулирования по вопросу оформления прав на линейные сооружения 44
2.3 Особенности правового регулирования отношений по поводу автомобильных дорог 64
2.4 Особенности правового регулирования отношений по поводу газопроводных сооружений 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
-
Магистерская работа:
Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие гражданско-правового статуса единоличногоисполнительного органа юридического лица 6РазвернутьСвернуть
1.2 Юридические особенности правового положения руководителя образовательной организации 11
ГЛАВА 2. ТРУДО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
2.1 Юридические особенности трудо-правового статуса руководителя образовательной организации 33
2.2 Правовые организации регулирования труда руководителя образовательной организации 46
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 57
3.1 Описание проекта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64 -
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….…
1.1. Понятие органов исполнительной власти….1.2. Правовое положение органов исполнительной власти…РазвернутьСвернуть
1.3. Структура органов исполнительной власти….…
ГЛАВА II. ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….
2.1 Право организации управления: значение и основные функции….
2.2 Органы исполнительной власти и административно-хозяйственное право….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
-
Курсовая работа:
Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….…
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….….….…
1.1. Понятие и правовое положение органов исполнительной власти….….1.2. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ.…РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ….
2.1 Полномочия органов исполнительной власти….….
2.2 Функции органов исполнительной власти….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Уголовные правоотношения и их виды




-
Контрольная работа:
Управление предприятием по операциям с недвижимостью
18 страниц(ы)
вариант 8
Расчётная часть
2.1. Определить основные показатели бизнес-плана за 200Х год:
- доходы;
- расходы;- прибыль от продаж (услуг);РазвернутьСвернуть
- фонд оплаты труда и социальные налоги.
2.2. Рассчитать:
- сумму НДС, подлежащую перечислению в бюджет;
- налог на имущество фирмы;
- ОССВ и страховые взносы от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- НДФЛ;
- налогооблагаемую прибыль;
- текущий налог на прибыль (единый налог);
- чистую прибыль;
- единый налог (с доходов за минусом расходов);
- показатели рентабельности (продаж, услуг).
2.3. Определить налоговое бремя (НБ) и полную ставку налогообложения (ПСН), сравнить две системы налогообложения (общую и упрощенную) и выбрать оптимальную.
2.4. Расчетным и графическими способами найти точку безубыточности деятельности фирмы.
2.5. В случае получения возможных убытков, разработать антикризисный бизнес-план путем уменьшения либо фонда оплаты труда, либо численности работников фирмы.
2.6. Премиальные доплаты начисляются за оказание следующих услуг:
- при покупке-продаже недвижимости;
- по аренде недвижимости.
В расчетах следует учитывать доходы и расходы фирмы вместе с НДС, за исключением операций, освобожденных от начисления НДС.
2.7. Доходы риэлтерской фирмы (без НДС)
Таблица 1.
Доходы риэлтерской фирмы (без НДС)
(млн. руб.)
№ Виды оказываемых услуг (доходов) 8
1 Консалтинговые услуги 0,6
2 Посреднические услуги при покупке-продаже недвижимости:
2.1. на вторичном рынке
2.2. на первичном рынке
28
7
3 Посреднические услуги по аренде недвижимости 5
4 Прочие посреднические услуги -
5 Доверительное управление недвижимостью 12
6 Получение арендной платы за субаренду помещения 3
2.8. Расходы риэлтерской фирмы (без НДС)
Таблица 2.
Расходы риэлтерской фирмы (без НДС)
(млн. руб.)
№ Статьи расходов 8
1 Фонд оплаты труда, согласно должностным окладам 14,5
2 Премиальные доплаты, в зависимости от объема оказанных услуг, % 25
3 ОССВ и страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (30,2% от ФОТ)
4 ОССВ и страховые взносы от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (30,2% от премиальных доплат)
5 Средняя численность работников фирмы, чел. 80
6 Стоимость основных средств 4,0
7 Износ ОС на 01.01 200Х, % 48
8 Годовая норма амортизации, % 12
9 Амортизационные отчисления
10 Расходы на рекламу 4,8
11 Аренда офиса 6,0
12 Услуги сторонних организаций 3,0
13 Расходы по доверительному управлению недвижимости (без ФОТ и ОССВ) 7,5
14 Расходы по уплате НДС
15 Расходы по уплате НДФЛ
16 Расходы по уплате налога на имущество
17 Текущий налог на прибыль
18 Единый налог (доходы минус расходы)
2.9.Договор аренды офиса, заключенный риэлтерской фирмой Номер варианта
- с частным предприятием 5,7,8
- с индивидуальным предпринимателем 3,10
2.10.Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ: -
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Задача № 1
В течение пяти лет ОАО «Завод металлоконструкций» (г. Ревда) не платило налоги в местный бюджет, вследствие чего у него образовалась задолженность в 13 млн руб.За тот же период задолженность бюджетных учреждений .МО «Город Ревда» перед ОАО «Завод металлоконструкций» составила 31 млн руб. за оказанные им услуги по перевозке, строительству, снабжению тепловой энергией. В целях уменьшения данной задолженности принято решение о проведении взаимозачета, которое было реализовано предъявлением требования о погашении задолженности муниципальных учреждений администрации МО «Город Ревда» (как учредителю) и подписанием акта взаимозачета.РазвернутьСвернуть
Правомерны ли действия администрации МО «Город Ревда»? Возможен ли зачет требований согласно Бюджетному кодексу РФ? Как должен быть оформлен зачет? Существуют ли иные варианты погашения взаимных требований, если да, то какие?
Задача № 2
Перечислите основные виды межбюджетных трансфертов, установленные бюджетным законодательством России, и основания для их осуществления? Какова компетенция субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части регулирования межбюджетных трансфертов?
Задача № 3
М. В. Петров в 2003 г. получил извещение от налогового органа Ленинского района Екатеринбурга об уплате налога на имущество - 3 тыс. руб. Эта сумма была оплачена им своевременно и в полном объеме. Аналогичное извещение он получил и в 2004 г., однако согласно извещению за 2004 г. за М. В. Петровым числилась недоимка в 3 тыс. руб. Кроме того, на нее насчитали пени. Квитанции об уплате налога у М. В. Петрова не сохранилось. Придя в налоговую инспекцию Ленинского района Екатеринбурга, он узнал, что в 2003 г. от него платежей не поступало. После сравнения извещений за последние три года и свидетельства о постановке на налоговый учет М. В. Петров установил, что на извещениях 2003-2004 гг. не правильно указали его ИНН и номер лицевого счета, хотя его адрес, объект налогообложения и местонахождение объекта налогообложения (имущества) были верны.
Посетив налоговый орган еще раз, Петров выяснил, что содержащиеся в последних двух извещениях ИНН и лицевой счет принадлежат его однофамильцу - М. В. Петрову, проживающему также в Ленинском районе. Ошибка произошла из-за неполадки программного обеспечения. Задолженности по налогу на имущество за последним не числится, имеется переплата в размере 3 тыс. руб. Однако на предложение М. В. Петрова перевести данную сумму на его лицевой счет сотрудники налогового органа ответили отказом, так как полагали, что необходимо выяснить позицию его однофамильца. Если тот не даст своего согласия на устранение ошибки, то снять деньги с его лицевого счета будет невозможно.
Как М. В. Петров может защитить свои права? Какова процедура снятия денег с лицевого счета одного налогоплательщика и их перевода на счет другого налогоплательщика? Как М. В. Петрову доказать факт оплаты налога?
Задача № 4
ОАО «Дормашстрой» 21 апреля 2004 г. приняло решение о добровольной ликвидации с 1 июня 2004 г. Соответствующие уведомления оно разослало всем кредиторам организации, в том числе налоговому органу. 1 июня 2004 г. сведения о начале процедуры ликвидации были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Одновременно из-за имеющейся задолженности по налогам, пеням и штрафам в сумме 1 млн руб. налоговый орган принял решение о наложении ареста на имущество ОАО «Дормашстрой» и получил на это санкцию прокурора. 2 июня 2004 г. сотрудникам налогового органа при попытке наложения ареста предоставили документы, подтверждающие нахождение ОАО «Дормашстрой» в состоянии ликвидации. Охранная служба ОАО воспрепятствовала доступу сотрудников налогового органа на территорию предприятия. При поддержке сотрудников органов внутренних дел арест на имущество все же наложили, а ряд работников ОАО «Дормаш-строй» привлекли к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.
Законны ли действия сотрудников налогового органа и ОВД? Допускается ли арест имущества ликвидируемой организации? Каков порядок предъявления требований по уплате налогов к ликвидируемой организации? Каков порядок взаимодействия ликвидируемой организации и налогового органа? Обосновано ли привлечение к административной ответственности сотрудников ОАО «Дормашстрой» ? Имеется ли в их действиях состав административного или налогового правонарушения?
Задача № 5
Налоговый орган 28 января 2003 г. Ленинского района Екатеринбурга провел выездную налоговую проверку 000 «Инстар» по уплате налога на добавленную стоимость в 2001-2002 гг., в ходе которой принял решение о проведении встречной налоговой проверки контрагента 000 «Инстар» - 000 «Сеть» (г. Алапаевск). Во время встречной проверки установили, что 000 «Сеть» неверно рассчитало налог на добавленную стоимость по одной из сделок с 000 «Инстар».
По итогам рассмотрения материалов встречной проверки было вынесено решение о привлечении 000 «Сеть» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ. Одновременно 000 «Сеты» направлено требование об уплате недоимки и пени. 000 «Сеть» обратилось в арбитражный суд с иском о признании данных актов незаконными.
Может ли налогоплательщик быть привлечен к ответственности по итогам проведенной у него встречной налоговой проверки? Каков порядок проведения встречной налоговой проверки? Могут ли быть обжалованы акт встречной налоговой проверки или решение, принятое налоговым органом по результатам его рассмотрения?
Список источников и литературы -
Курсовая работа:
Методология исследования государственно-правовых явлений
22 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Общая характеристика методологии теории государства и права и ее элементов
2. Классификация методов исследования государства и права3. Применение методов исследования государственно-правовых явления в практической деятельности сотрудников полицииРазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Дано: =0 кг, =4 кг, =0 кг, =6 кг(равномерно распределена по ободу), =6 кг (сплошной однородный шкив), с=300 Н/м, М=17 Нм, Н, =0,1, =0,3 м, =0,1 м, =0,2 м, =0,2 м, =0,2 м.Найти: в тот момент времени, когдаРазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Решение задачи и ответы на вопросы
16 страниц(ы)
Задача.
Г., 20 лет, под влиянием сослуживцев пристрастился к спиртным напиткам, стал часто приходить домой в нетрезвом состоянии. Он полностью пропивал зарплату, плохо справлялся с работой, непристойно вел себя в быту. Родители Г., стараясь спасти сына, обратились в суд с просьбой об ограничении его дееспособности. В иске отец просил лишить сына права получать зарплату и продавать принадлежащие ему вещи. Кроме этого, отец просил суд назначить его попечителем сына с тем, чтоб вся зарплата сына, которой он не мог бы пользоваться без разрешения отца, перечислялась бы в Сбербанк. Решите данное дело.1. Льготы для рабочих и служащих, совмещающих работу с обучением.РазвернутьСвернуть
2. Имущество железнодорожного транспорта. -
Дипломная работа:
Пересмотр решений суда в апелляционном порядке
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. СУЩНОСТЬ И ПРЕДМЕТ ПРОИЗВОДСТВА В СУДЕ
ВТОРОЙ ИНСТАНЦИИ
1.1. Апелляция как форма пересмотра судебных решений, не вступивших в законную силу, судами второй инстанции1.2. Очерк истории апелляции…РазвернутьСвернуть
1.3. Апелляция как уголовно-процессуальный институт пересмотра судебных решений, не вступивших в законную силу
Глава 2. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОБЖАЛОВАНИЕ СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ
2.1. Право на апелляционное обжалование судебных решений: субъекты обжалования
2.2. Судебные решения, подлежащие апелляционному обжалованию: объекты обжалования
2.3. Порядок, сроки и последствия апелляционного обжалования судебных решений
2.4. Подготовка дела к апелляционному рассмотрению
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ АПЕЛЛЯЦИОННОГО РАССМОТРЕНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ
3.1. Подготовка дела к слушанию и апелляционное разбирательство уголовного дела
3.2. Решения суда апелляционной инстанции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Задача/Задачи:
1 страниц(ы)
При расчете состава минеральной смеси асфальтобетона из имеющихся у вас составляющих оказалось, что она не соответствует нормативным требованиям из-за большого прохода через сита №№ 0,63 и 0,315. В каких случаях это может иметь место и что нужно сделать, чтобы в конечном итоге минеральная смесь стала качественной по гранулометрическому составу? -
Контрольная работа:
Концепции современного естествознания код (КЕ-93), вариант 2
4 страниц(ы)
Задача 1. Перед Вами схема взаимосвязей основных естественных наук:
Укажите междисциплинарные науки, обозначенные на схеме буквами А, Б, В, Г:1) геохимияРазвернутьСвернуть
2) биохимия
3) биофизика
4) геофизика
Задача 2. Исходя из принципа причинности, признаваемого методологией естествознания, составьте причинно-следственную цепочку из следующих явлений:
1) вспышка молнии и раскаты грома
2) накопление электрического заряда в тучах
3) возникновение электрического разряда в атмосфере.
Задача 3. Расположите в последовательности, отражающей порядок их выполнения следующие этапы экспериментального метода Галилея:
1) экспериментальная проверка следствий из гипотезы
2) установление гипотез на основе данных наблюдений и опытов
3) вывод следствий из гипотез
Задача 4
Завершением экспериментального доказательства существования электромагнитных волн явилась демонстрация Поповым в 1896 г. передачи первой радиограммы на расстоянии 250 м, заключавшейся в двух словах «Генрих Герц», посланной со скоростью распространения электромагнитных волн Vc = 3108 м /с."
Через какое время t посланный сигнал достиг приемника?
Задача 5
Укажите основные формулы релятивистской механики.
1. m = m0 /(1 - v2/c2)1/2
2. l = l0 (1 -v2/c2)1/2
3. S = gt2/2
4. S = v0 t
5. t = t0 /(1 - v2/c2)1/2
6. F = m1 m2 /R2
Задача 6
Элементарными частицами, передающими взаимодействие, являются: гравитоны, фотоны, слабые бозоны, глюоны. Поставьте эти понятия в соответствие с типами фундаментальных взаимодействий в природе, передаваемых этими частицами.
а) электромагнитное взаимодействие
б) сильное ядерное взаимодействие
в) слабое взаимодействие
г) гравитационное взаимодействие
1. гравитоны
2. фотоны
3. слабые бозоны
4. глюоны
Задача 7
Сделайте правильный вывод из приведенного текста. Согласно теории химического строения, атомы углерода могут соединяться разнообразными способами между собой и с атомами других элементов, образуя огромное разнообразие органических соединений, например . Таким образом, в рамках теории химического строения многообразие органических соединений объясняется .
1) многообразием элементов, образующих органические соединения
2) изотопическим составом углерода
3) аллотропией углерода
4) явлением изомерии
Задача 8
Расположите в порядке, отражающем степень их усложнения, следующие уровни организации живой природы:
1) клеточный уровень
2) молекулярный уровень
3) популяционно-видовой уровень
4) организменный уровень
Задача 9
В результате дигибридного скрещивания двух чиcтых сортов гороха, имеющих желтые гладкие семена и зеленые морщинистые получены четыре, различающиеся по внешним признакам, группы семян гибридов второго поколения – желтые гладкие, желтые морщинистые, зеленые гладкие, зеленые морщинистые. Учитывая, что желтая окраска и гладкая форма семян является доминантной, и используя закон независимого комбинирования признаков Менделя, рассчитайте, сколько получено желтых гладких семян, если известно, что в остальных группах количества семян распределились следующим образом: желтые морщинистые – 900, зеленые гладкие – 900, зеленые морщинистые – 300.
Задача 10
Поставьте следующие биогеохимические функции живого вещества в соответствие с их определениями, сформулированными в учении Вернадского о биосфере.
1. Газовая функция
2. Энергетическая функция
3. Окислительно-восстановительная функция
а) осуществление окислительно-восстановительных реакций, лежащих в основе любого вида биологического обмена веществ
б) поглощение и выделение живым веществом кислорода, углекислого газа и некоторых других газообразных соединений
в) усвоение живым веществом солнечной энергии и передача ее по трофической (пищевой) цепи -
Контрольная работа:
Учёт и анализ банкротства (РГТУ)
30 страниц(ы)
1. Характеристика предприятия
2. Анализ и оценка абсолютных финансовых показателей ликвидности
3. Анализ и оценка коэффициентов платежеспособности и ликвидности4. Анализ и оценка коэффициентов финансовой устойчивостиРазвернутьСвернуть
5. Анализ угрозы банкротства по зарубежным методикам
6. Анализ угрозы банкротства по российским методикам
Заключение
Список литературы -
Тест:
Маркетинговые исследования часть 1 (код – МРИ), вариант 1 (30 заданий по 5 тестовых вопроса)
22 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Какое слово лежит в основе термина «маркетинг»?
1) рынок;
2) торговля;
3) предприниматель;4) торговец;РазвернутьСвернуть
5) банк.
Вопрос 2. Как называется система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия, направленная на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия и процессы?
1) менеджмент;
2) маркетинг;
3) паблик рилейшнз;
4) пропаганда;
5) брэндинг.
Вопрос 3. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами?
1) концепция социально-этического маркетинга;
2) концепция маркетинга;
3) концепция продажи;
4) продуктовая концепция;
5) производственная концепция.
Вопрос 4. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что для того, чтобы сделать понравившийся потребителям продукт доступным для широкого круга потребителей, необходимо повышать эффективность производства и распределительной системы?
1) концепция социально-этического маркетинга;
2) концепция маркетинга;
3) концепция продажи;
4) продуктовая концепция;
5) производственная концепция.
Вопрос 5. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что потребитель не будет покупать продукты организации в достаточном объеме, если она не предпримет необходимых, порой агрессивных, усилий по их продвижению и продаже?
1) концепция социально-этического маркетинга;
2) концепция маркетинга;
3) концепция продажи;
4) продуктовая концепция;
5) производственная концепция.
Задание 2.
Вопрос 1. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что достижение целей организации зависит от того, насколько успешно она изучила запросы потребителей и удовлетворила их наиболее полно и эффективно по сравнению с конкурентами?
1) концепция социально-этического маркетинга;
2) концепция маркетинга;
3) концепция продажи;
4) продуктовая концепция;
5) производственная концепция.
Вопрос 2. Как называется управленческая концепция, которая исходит из того, что деятельность организации должна быть признана обществом?
1) концепция социально-этического маркетинга;
2) концепция маркетинга;
3) концепция продажи;
4) продуктовая концепция;
5) производственная концепция.
Вопрос 3. Что входит в состав маркетинговых исследований (дайте наиболее полный ответ)?
1) систематический сбор данных;
2) отображение данных в виде, пригодном для исследования;
3) анализ данных;
4) систематический сбор данных; отображение данных в виде, пригодном для исследования; анализ данных;
5) систематический сбор данных, отображение данных в виде, пригодном для исследования, анализ данных по различным аспектам маркетинговой деятельности.
Вопрос 4. Что из перечисленного является объектом маркетинговых исследований?
1) внешняя предпринимательская среда, политика правительства;
2) рынок, производственная деятельность;
3) потребитель, семейные отношения;
4) конкуренты, рынок, потребитель, внешняя предпринимательская среда;
5) внешняя предпринимательская среда, политика правительства; рынок, производственная деятельность; потребитель, семейные отношения.
Вопрос 5. Какое количество тенденций маркетинговых исследований предопределяет разделение маркетинговых исследований на кабинетное и полевое?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 1.
Задание 3.
Вопрос 1. Сколько Вы можете назвать типов маркетингового исследования в соответствии с необходимостью достижения определенных целей?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 2. Что понимается под информацией, получаемой в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемой во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность?
1) исследовательская информация;
2) маркетинговая информация;
3) предпринимательская информация;
4) учетная информация;
5) управленческая информация.
Вопрос 3. Как называется процесс, деятельность по долгосрочному обдумыванию стратегии предпринимательства, основанная на лучшем опыте партнеров и конкурентов в отраслевом, межотраслевом, национальном и межнациональном уровнях?
1) маркетинговые исследования;
2) маркетинговая разведка;
3) бенчмаркинг;
4) менеджмент;
5) маркетинг-менеджмент.
Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать основных задач маркетинговых исследований в соответствии с общей функцией маркетинговых исследований?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 5. Как называется этап маркетинга, когда он начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической «сбытовой концепции»?
1) маркетинг как элемент менеджмента;
2) сбытовая концепция;
3) стратегический маркетинг;
4) тотальный маркетинг;
5) управленческий маркетинг.
Задание 4.
Вопрос 1. Как называется этап маркетинга, когда по мере распространения маркетинга предприниматели стали все больше понимать его как комплекс воздействия предприятия на рынок, включая разработку сбыта товара на основе исследования нужд потребителя и рассматривая его не только как средство стимулирования сбыта?
1) маркетинг как элемент менеджмента;
2) сбытовая концепция;
3) стратегический маркетинг;
4) тотальный маркетинг;
5) управленческий маркетинг.
Вопрос 2. Как называется этап маркетинга, который был ознаменован тем, что на основе достижений маркетинга как элемента менеджмента, практика пришла к необходимости приспособить маркетинг не только к кратковременным, тактическим, сбытовым и прочим операциям, но и к динамично изменяющейся внешней среде и к конкуренции в рамках долгосрочного хозяйственного планирования?
1) маркетинг как элемент менеджмента;
2) сбытовая концепция;
3) стратегический маркетинг;
4) тотальный маркетинг;
5) управленческий маркетинг.
Вопрос 3. Как называется этап маркетинга, когда предприниматели пришли к необходимости внедрения маркетинга не только в коммерческие и сбытовые, но и в производственные, бухгалтерские и другие области предпринимательской деятельности?
1) маркетинг как элемент менеджмента;
2) сбытовая концепция;
3) стратегический маркетинг;
4) тотальный маркетинг;
5) управленческий маркетинг.
Вопрос 4. Какое название имеет современный этап развития маркетинга в Японии?
1) маркетинг как элемент менеджмента;
2) сбытовая концепция;
3) стратегический маркетинг;
4) тотальный маркетинг;
5) управленческий маркетинг.
Вопрос 5. Какое направление развития маркетинга в современной России должно быть направлено на создание региональных и межрегиональных рынков, способных удовлетворять потребности как региона, так и страны в целом на основе свободного эквивалентного обмена?
1) региональный маркетинг;
2) товарный маркетинг;
3) меценатство;
4) производственный маркетинг;
5) государственный маркетинг.
Задание 5.
Вопрос 1. Какие факторы, препятствуют применению маркетинга в России (дайте наиболее полный ответ)?
1) диктат производителя, особенно в сфере сырьевых и энергетических ресурсов;
2) психологические барьеры;
3) криминогенный характер рыночных отношений;
4) диктат производителя, особенно в сфере сырьевых и энергетических ресурсов; психологические барьеры; криминогенный характер рыночных отношений;
5) диктат производителя, особенно в сфере сырьевых и энергетических ресурсов; психологические барьеры.
Вопрос 2. Какой препятствующий фактор развития маркетинга в современной России проявляется в навязывании потребителю необходимых ему продуктов по высоким ценам?
1) психологический барьер;
2) диктат производителя;
3) криминогенный характер рыночных отношений;
4) слабость государственного управления;
5) психологический барьер; диктат производителя; криминогенный характер рыночных отношений; слабость государственного управления.
Вопрос 3. Какой препятствующий фактор развития маркетинга в современной России проявляется в отсутствии рыночной мотивации у большой части руководителей, специалистов, населения?
1) психологический барьер;
2) диктат производителя;
3) криминогенный характер рыночных отношений;
4) слабость государственного управления;
5) психологический барьер; диктат производителя; криминогенный характер рыночных отношений; слабость государственного управления.
Вопрос 4. Какой препятствующий фактор развития маркетинга в современной России проявляется в контроле рынков различных продуктов криминальными и полукриминальными структурами?
1) психологический барьер;
2) диктат производителя;
3) криминогенный характер рыночных отношений;
4) слабость государственного управления;
5) психологический барьер; диктат производителя; криминогенный характер рыночных отношений; слабость государственного управления.
Вопрос 5. Сколько можно выделить уровней использования концепции маркетинга в зависимости от степени вовлеченности организаций в маркетинг?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Задание 6.
Вопрос 1. Как называются маркетинговые исследования, которые направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез?
1) разведочные;
2) описательные;
3) казуальные;
4) рыночные;
5) управленческие.
Вопрос 2. Как называются маркетинговые исследования, которые заключаются в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации?
1) разведочные;
2) описательные;
3) казуальные;
4) рыночные;
5) управленческие.
Вопрос 3. Как называются маркетинговые исследования, которые направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей?
1) разведочные;
2) описательные;
3) казуальные;
4) рыночные;
5) управленческие.
Вопрос 4. К какому типу маркетинговых исследований относятся: анализ вторичных данных, изучение прежнего опыта, работа фокус-групп?
1) разведочным;
2) описательным;
3) казуальным;
4) рыночным;
5) управленческим.
Вопрос 5. Какой тип маркетинговых исследований соответствует поиску ответов на вопросы: Кто, Что, Где, Когда, Как?
1) разведочные;
2) описательные;
3) казуальные;
4) рыночные;
5) управленческие.
Задание 7.
Вопрос 1. Сколько Вы знаете критериев классификации маркетинговых исследований?
1) 3;
2) 4;
3) 5;
4) 6;
5) 7.
Вопрос 2. Как называются маркетинговые исследований, при которых осуществляется сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за фактами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях?
1) стандартное тестирование;
2) экспериментальные исследования;
3) контролируемое тестирование;
4) электронное тестирование;
5) имитационное тестирование.
Вопрос 3. Какой тип тестирования в маркетинговых исследованиях заключается в том, что участники потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они предъявляют при покупке товара?
1) стандартное тестирование;
2) экспериментальные исследования;
3) контролируемое тестирование;
4) электронное тестирование;
5) имитационное тестирование.
Вопрос 4. Какой вид тестирования в маркетинговых исследованиях является наиболее дорогим?
1) стандартное тестирование;
2) экспериментальные исследования;
3) контролируемое тестирование;
4) электронное тестирование;
5) имитационное тестирование.
Вопрос 5. Какой вид тестирования в маркетинговых исследованиях предполагает использование ограниченного количества данных о реакции потребителей на новый продукт, которые вводятся в модель, содержащую определенные предположения о планируемой маркетинговой деятельности?
1) стандартное тестирование;
2) экспериментальные исследования;
3) контролируемое тестирование;
4) электронное тестирование;
5) имитационное тестирование.
Задание 8.
Вопрос 1. Когда и где впервые (в прямом смысле) появился бенчмаркинг?
1) в 1892 г. в Японии;
2) в 1945 г. в Китае;
3) в 1972 г. в США;
4) в 1999 г. в Западной Европе;
5) в 1917 г. в России.
Вопрос 2. Сколько поколений насчитывает бенчмаркинг?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 3. Как называется бенчмаркинг, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций в одном и том же секторе?
1) внутренний;
2) функциональный;
3) глобальный;
4) общий;
5) оперативный.
Вопрос 4. Как называется бенчмаркинг, проводимый организациями, состоящими в узком бенчмаркинговом пространстве?
1) внутренний;
2) функциональный;
3) глобальный;
4) общий;
5) ассоциативный.
Вопрос 5. Сколько существует основных видов анализа в бенчмаркинге?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Задание 9.
Вопрос 1. Сколько этапов включает в себя процесс бенчмаркинга?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 2. Сколько факторов нужно учитывать при выборе в проведении маркетинговых исследований между вариантами: «проводить самостоятельно» или «привлекать специализированные консультационные организации»?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 3. Как в маркетинговых исследованиях называется постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов?
1) бенчмаркинг;
2) маркетинговые информационные системы;
3) маркетинговая разведка;
4) эксперимент;
5) тестирование.
Вопрос 4. Какие тенденции потребления товаров и услуг преобладают в настоящее время в обществе?
1) индивидуализация потребления;
2) обезличивание потребления;
3) обобщение потребления;
4) ограничение потребления;
5) дезинформатизация потребления.
Вопрос 5. Когда новые средства распространения информации особенно эффективны в маркетинге?
1) при общении с клиентом;
2) при демонстрации товаров;
3) при заключении сделки;
4) при переговорах;
5) при доставке товара потребителю.
Задание 10.
Вопрос 1. Что из перечисленного ниже является характеристикой программного продукта «БЭСТ-Маркетинг» (дайте наиболее полный ответ)?
1) проводит анализ конкурентоспособности товара;
2) проводит анализ рекламы;
3) дает рекомендации по повышению эффективности рекламы и стимулированию продаж;
4) определяет перспективные рыночные ниши и степень присутствия конкурентов на рынке;
5) проводит анализ конкурентоспособности товара; проводит анализ рекламы; дает рекомендации по повышению эффективности рекламы и стимулированию продаж; определяет перспективные рыночные ниши и степень присутствия конкурентов на рынке.
Вопрос 2. Какой программный продукт применяется для решения аналитических задач высокого уровня, связанных со сложными расчетами, прогнозированием, моделированием сценариев и т.п.?
1) «БЭСТ-Маркетинг»;
2) семейство OLAP-продуктов Oracle Express;
3) Oracle Financial Analyzer & Oracle Sales Analyzer (OSA);
4) SoftProm – PlanDesigner;
5) Hyperion Solutions Corporation: - Hyperion Pillar.
Вопрос 3. Для решения скольких основных задач предназначена программа Marketing Expert?
1) 2-х;
2) 3-х;
3) 4-х;
4) 5-ти;
5) 6-ти.
Вопрос 4. С чего начинается стратегическое планирование маркетинга?
1) с анализа рынка;
2) с анализа конкурентов;
3) с анализа производства;
4) с аудита маркетинга;
5) с постановки целей маркетинга.
Вопрос 5. Какие стандартные формы содержит стратегический план маркетинга в пакете Marketing Expert (дайте наиболее полный ответ)?
1) GAP-анализ, SWOT-анализ, многокритериальный Portfolio анализ, сегментный анализ;
2) GAP-анализ, SWOT-анализ;
3) многокритериальный Portfolio анализ, сегментный анализ;
4) SWOT-анализ, многокритериальный Portfolio анализ;
5) GAP-анализ, сегментный анализ.
Задание 11.
Вопрос 1. Какие методы содержит встроенная система прогнозирования пакета Marketing Expert (дайте наиболее полный ответ)?
1) копирование на период, экспоненциальное сглаживание;
2) подбор модели, сезонность, регрессия;
3) копирование на период, сезонность, подбор модели;
4) копирование на период, экспоненциальное сглаживание, подбор модели, сезонность, множественная регрессия;
5) сезонность, регрессия, сглаживание.
Вопрос 2. Сколько главных направлений структурно включается в маркетинговые исследования?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 3. Как в маркетинговых исследованиях называется проектирование и конструирование процесса исследования, разработка его модели?
1) анализ данных;
2) дизайн;
3) моделирование;
4) процесс;
5) алгоритм.
Вопрос 4. Назовите одно из главных требований дизайна маркетинговых исследований
1) наличие утвержденной генеральной цели;
2) обоснование формы, полученных результатов и направлений их использования;
3) связь генеральной и оперативных целей исследования;
4) наличие информации для принятия решения;
5) обеспечение научности и экономичности поиска требуемых данных.
Вопрос 5. Из скольких этапов состоит процесс организации маркетингового исследования?
1) 3-х;
2) 4-х;
3) 5-х;
4) 6-ти;
5) 7-ти.
Задание 12.
Вопрос 1. Какому этапу процесса организации маркетингового исследования соответствует ознакомление с проблемой ситуации и задачами, которые поставлены менеджером перед маркетологом-исследователем?
1) первому;
2) второму;
3) третьему;
4) четвертому;
5) пятому.
Вопрос 2. На каком этапе процесса организации маркетингового исследования осуществляется предварительное обоснование и выбор путей и методов сбора маркетинговой информации?
1) на первом;
2) на втором;
3) на третьем;
4) на четвертом;
5) на пятом.
Вопрос 3. В каких пределах обычно лежат затраты, связанные с командировками, при организации маркетинговых исследований?
1) 10% общих затрат;
2) 20-30% общих затрат;
3) 40% общих затрат;
4) 50% общих затрат;
5) 60% общих затрат.
Вопрос 4. На каком этапе организации маркетингового исследования осуществляется оформление и презентация исследования?
1) на 3-ем;
2) на 5-ом;
3) на 4-ом;
4) на 7-ом;
5) на 6-ом.
Вопрос 5. Что включает в себя список дополнительных мероприятий, включаемых в презентацию маркетингового исследования (дайте наиболее полный ответ)?
1) протоколирование участников;
2) подготовка и рассылка благотворительных писем докладчикам и руководителям презентации;
3) подготовка отчета о проведении презентации;
4) определение фактических общих затрат на презентацию и источников их покрытия;
5) протоколирование участников; подготовка и рассылка благотворительных писем докладчикам и руководителям презентации; подготовка отчета о проведении презентации; определение фактических общих затрат на презентацию и источников их покрытия.
Задание 13.
Вопрос 1. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Экологическая окружающая среда»?
1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
Вопрос 2. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Технологическая окружающая среда»?
1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
Вопрос 3. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Экономическая окружающая среда»?
1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
Вопрос 4. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Социально-демографическая окружающая среда»?
1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
Вопрос 5. Какая информация для анализа окружающей среды, необходимая для проведения маркетинговых исследований, относится к группе «Политическая и правовая окружающая среда»?
1) технология производства, технология (свойства) товара, инновации товара, технологии-заменители, технологии утилизации;
2) наличие энергии, наличие сырья, направления защиты окружающей среды, требования по утилизации и вторичному использованию;
3) рост населения, структура населения, социально-психологические течения;
4) рост национального дохода, рост внешней торговли, изменение платежного баланса, изменение обменного курса, тенденции инфляции, развитие рынка капитала, развитие рынка рабочей силы, инвестиционные тенденции, ожидаемые изменения конъюнктуры, развитие особых секторов;
5) глобальные политические изменения, национальные политические изменения, региональные политические изменения, экономико-политическое развитие, социально-политическое развитие, влияние профсоюзов, развитие налоговой системы.
Задание 14.
Вопрос 1. Сколько позиций включает в себя перечень информации для анализа рынка, необходимой для маркетинговых исследований?
1) 3 позиции;
2) 4 позиции;
3) 5 позиций;
4) 6 позиций;
5) 7 позиций.
Вопрос 2. Сколько позиций включает в себя перечень информации для анализа предприятия, необходимой для маркетинговых исследований?
1) 4 позиции;
2) 5 позиций;
3) 6 позиций;
4) 7 позиций;
5) 8 позиций.
Вопрос 3. Как называются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований, применяемые также для кабинетных маркетинговых исследований?
1) полевые данные;
2) первичные данные;
3) вторичные данные;
4) полевые первичные данные;
5) кабинетные первичные данные.
Вопрос 4. Как называются источники информации для проведения вторичных маркетинговых исследований?
1) полевые и кабинетные;
2) вторичные и первичные;
3) внешние и внутренние;
4) глобальные и локальные;
5) внутренние и международные.
Вопрос 5. Какие маркетинговые исследования необходимо должны быть проведены в случае, когда вторичное исследование не дает нужного результата?
1) кабинетное;
2) полевое;
3) глобальное;
4) локальное;
5) интегрированное.
Задание 15.
Вопрос 1. Назовите основные методы получения первичных данных для маркетинговых исследований (дайте наиболее полный ответ):
1) опрос, интервью;
2) наблюдение;
3) эксперимент;
4) панель;
5) опрос, интервью; наблюдение; эксперимент; панель.
Вопрос 2. Какой метод получения первичных данных получил наибольшее распространение?
1) опрос, интервью;
2) наблюдение;
3) эксперимент;
4) панель;
5) опрос, интервью; наблюдение; эксперимент; панель.
Вопрос 3. Какие методы используются при исследовании относительно небольшого числа респондентов (крупных потребителей, например)?
1) частичные исследования;
2) сплошные исследования;
3) выборочные исследования;
4) эпизодичные исследования;
5) точечные исследования.
Вопрос 4. Какие Вы знаете методы частичных исследований для получения информации при полевых исследованиях?
1) методы случайной выборки, нормированной (по квоте) выборки, концентрированной выборки;
2) точечные обследования, квотируемые обследования;
3) эпизодические исследования, случайные исследования;
4) точечные обследования, квотируемые обследования; эпизодические исследования, случайные исследования;
5) методы случайной выборки, нормированной (по квоте) выборки, концентрированной выборки; точечные обследования, квотируемые обследования; эпизодические исследования, случайные исследования.
Вопрос 5. Какие элементы входят в состав любого измерения (дайте наиболее полный ответ)?
1) объекты и показатели;
2) показатели и процедура сравнения;
3) объекты и процедура сравнения;
4) объекты, показатели и процедура сравнения;
5) объект и субъект измерения.
Задание 16.
Вопрос 1. Сколько Вы знаете шкал различного типа в соответствии с уровнем измерения?
1) 2 шкалы;
2) 3 шкалы;
3) 4 шкалы;
4) 5 шкал;
5) 6 шкал.
Вопрос 2. Сколько существует перечней вопросов, сформулированных в различных шкалах измерений?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 3. Какая шкала измерений имеют нулевую точку?
1) шкала наименований;
2) шкала порядка;
3) интервальная шкала;
4) шкала отношений;
5) все шкалы.
Вопрос 4. Над числами какой шкалы можно производить разнообразные действия: сжимать или растягивать шкалу?
1) шкала наименований;
2) шкала порядка;
3) интервальная шкала;
4) шкала отношений;
5) все шкалы.
Вопрос 5. Как называется прием измерения, при котором производится оценивание по измеряемому качеству совокупности объектов путем их упорядочивания по степени выраженности данного признака?
1) шкалирование;
2) соотнесение;
3) ранжирование;
4) агрегирование;
5) дифференцирование.
Задание 17.
Вопрос 1. Какой объем выборки является критическим для возможности осуществления процедуры ранжирования?
1) 10 – 15 объектов;
2) 15 – 20 объектов;
3) 20 – 25 объектов;
4) 25 – 30 объектов;
5) 30 – 35 объектов.
Вопрос 2. Какие методы используются при определении надежности измерений в маркетинговых исследованиях (дайте наиболее полный ответ)?
1) выявление правильности и устойчивости измерения;
2) выявление правильности и обоснованности измерения;
3) выявление устойчивости и обоснованности измерения;
4) выявление правильности, обоснованности и устойчивости измерения;
5) выявление правильности, единственности, обоснованности и устойчивости измерения.
Вопрос 3. Что может стать источником грубых ошибок измерений в маркетинговых исследованиях (дайте наиболее полный ответ)?
1) неправильные записи исходных данных;
2) плохие расчеты;
3) неквалифицированное использование измерительных средств;
4) неправильные записи исходных данных, неквалифицированное использование измерительных средств;
5) неправильные записи исходных данных, плохие расчеты, неквалифицированное использование измерительных средств.
Вопрос 4. Какие Вы знаете методы оценки устойчивости измерений (дайте наиболее полный ответ)?
1) повторное тестирование, включение в анкету параллельных вопросов;
2) разделение выборки на две части, повторное тестирование;
3) включение в анкету параллельных вопросов, разделение выборки на две части;
4) повторное тестирование, включение в анкету параллельных вопросов, разделение выборки на две части;
5) проведение повторного исследования.
Вопрос 5. Сколько существует способов укрупнения шкалы для повышения устойчивости измерения?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Задание 18.
Вопрос 1. Как называется в теории измерений доказательство соответствия между тем, что измерено, и тем, что должно было быть измерено?
1) обоснованность данных измерения;
2) доказательство устойчивости измерений;
3) доказательство истинности данных;
4) доказательство однородности данных;
5) обоснованность данных измерения; доказательство устойчивости измерений; доказательство истинности данных; доказательство однородности данных.
Вопрос 2. Какие Вы можете назвать процедуры судейства (дайте наиболее полный ответ)?
1) метод парных сравнений, ранжирование;
2) последовательные интервалы, метод парных сравнений;
3) ранжирование, последовательные интервалы;
4) метод парных сравнений, ранжирование, последовательные интервалы;
5) обращение в арбитражный суд.
Вопрос 3. Что является основным направлением проверки достоверности измерений?
1) надежность измерений;
2) получение информации из различных источников;
3) надежность источника информации;
4) правильность опроса респондентов;
5) надежность измерений; получение информации из различных источников; надежность источника информации; правильность опроса респондентов.
Вопрос 4. Сколько основных этапов выделяется в процессе разработки проекта маркетингового исследования?
1) 2;
2) 4;
3) 6;
4) 7;
5) 8.
Вопрос 5. Содержанием какого этапа маркетингового исследования является обоснование, выбор путей и методов сбора маркетинговой информации, а также проведение маркетинговых исследований?
1) 2;
2) 4;
3) 6;
4) 7;
5) 8.
Задание 19.
Вопрос 1. Как называются маркетинговые исследования, проводимые постоянно и в течение длительного времени за счет собственных ресурсов маркетинговых компаний?
1) агрегированные;
2) мониторинговые;
3) синдикативные;
4) индивидуальные;
5) рациональные.
Вопрос 2. Сколько Вы можете назвать основных преимуществ синдикативных маркетинговых исследований?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 3. Как называется ситуация, сложившаяся в данный момент на данном рынке под воздействием совокупности различных условий?
1) конъюнктура рынка;
2) рыночное равновесие;
3) монополия;
4) олигополия;
5) конкуренция.
Вопрос 4. Что является центральным моментом при разработке концепции маркетингового исследования?
1) формулирование теоретической гипотезы;
2) выбор метода сбора данных;
3) определение объема выборки;
4) выбор метода сбора данных, определение объема выборки;
5) формулирование теоретической гипотезы, выбор метода сбора данных, определение объема выборки.
Вопрос 5. Как называются фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди потребителей?
1) поставщики;
2) потребители;
3) финансовые учреждения;
4) маркетинговые посредники;
5) гражданские группы действий.
Задание 20.
Вопрос 1. Как называется метод получения маркетинговой информации, содержанием которого является выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу (дайте наиболее полный ответ)?
1) опрос;
2) интервью;
3) опрос, интервью;
4) наблюдение;
5) эксперимент.
Вопрос 2. Как называется метод получения маркетинговой информации, содержанием которого является планомерное исследование реакции наблюдаемого на предмет исследования без воздействия на него?
1) опрос;
2) интервью;
3) опрос, интервью;
4) наблюдение;
5) эксперимент
Вопрос 3. Как называется метод получения маркетинговой информации, содержанием которого является исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов?
1) опрос;
2) интервью;
3) опрос, интервью;
4) наблюдение;
5) эксперимент.
Вопрос 4. Какие Вы можете назвать виды достоверности полученных результатов маркетинговых исследований?
1) истинные и противоречивые;
2) внутренне и внешне достоверные;
3) объективно и субъективно достоверные;
4) истинные и противоречивые; внутренне и внешне достоверные;
5) объективно и субъективно достоверные, истинные и противоречивые.
Вопрос 5. Сколько подходов может быть использовано при планировании маркетинговых исследований?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Задание 21.
Вопрос 1. Сколько Вы знаете методов сбора данных при проведении опросов с участием интервьюеров или самостоятельном заполнении анкет респондентами?
1) 2;
2) 4;
3) 6;
4) 8;
5) 10.
Вопрос 2. От чего зависит выбор конкретных методов обследования (дайте наиболее полный ответ)?
1) от цели исследования;
2) от ресурсного обеспечения;
3) от характеристики респондентов;
4) от характеристики вопросов, задаваемых исследователем;
5) от цели исследования; от ресурсного обеспечения; от характеристики респондентов; от характеристики вопросов, задаваемых исследователем.
Вопрос 3. Из скольких этапов состоит последовательность составления вопросника для анкетирования?
1) 2;
2) 3;
3) 5;
4) 7;
5) 9.
Вопрос 4. Из каких частей состоит вопросник?
1) введение, основная часть, заключение;
2) реквизитная часть, основная часть;
3) введение, реквизитная часть, основная часть;
4) введение, заключение;
5) введение, заключение, выводы.
Вопрос 5. Как называется вопрос анкеты, позволяющий опрашиваемому отвечать на него своими словами?
1) открытый вопрос;
2) закрытый вопрос;
3) вопрос со шкалой ответов;
4) секционный вопрос;
5) интимный вопрос.
Задание 22.
Вопрос 1. Сколько существует основных подходов к проектированию вопросника?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 1;
5) 5.
Вопрос 2. Как называется список всех единиц совокупности, из которого выбираются единицы совокупности?
1) генеральная совокупность;
2) контур выборки;
3) невероятностная выборка;
4) вероятностная выборка;
5) отбор.
Вопрос 3. Как называется вероятностный метод отбора, основанный на делении совокупности на подгруппы, каждая из которых представляет совокупность в целом?
1) простой случайный отбор;
2) кластерный отбор;
3) стратифицированный отбор;
4) отбор на основе принципа удобства;
5) систематический отбор.
Вопрос 4. Как называется метод отбора, заключающийся в том, что формирование выборки осуществляется самым удобным с позиций исследователя образом?
1) простой случайный отбор;
2) кластерный отбор;
3) стратифицированный отбор;
4) отбор на основе принципа удобства;
5) систематический отбор.
Вопрос 5. Как называется метод отбора, заключающийся в том, что формирование выборки осуществляется на основании известной и одинаковой для всех единиц совокупности вероятности быть включенным в выборку?
1) простой случайный отбор;
2) кластерный отбор;
3) стратифицированный отбор;
4) отбор на основе принципа удобства;
5) систематический отбор.
Задание 23.
Вопрос 1. Сколько этапов включает разработка выборочного плана?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 2. Какие Вы знаете наиболее простые подходы для определения объема выборки?
1) «правило большого пальца» и произвольный подход;
2) стоимость проведения обследования;
3) подход исходя из заранее оговоренных условий;
4) «правило большого пальца» и произвольный подход; стоимость проведения обследования; подход исходя из заранее оговоренных условий;
5) «правило большого пальца»; стоимость проведения обследования; подход исходя из заранее оговоренных условий.
Вопрос 3. Какие Вы можете перечислить средние величины (дайте наиболее полный ответ)?
1) мода, медиана, средняя арифметическая и средняя геометрическая;
2) размах вариации, среднее отклонение,
3) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации;
4) мода, медиана, размах вариации, среднее отклонение,
5) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации, мода, медиана, средняя арифметическая и средняя геометрическая.
Вопрос 4. Как называется самое «типичное» значение выборки?
1) медиана;
2) мода;
3) средняя арифметическая взвешенная;
4) средняя арифметическая не взвешенная;
5) средняя геометрическая.
Вопрос 5. Как называется центральная средняя величина?
1) медиана;
2) мода;
3) средняя арифметическая взвешенная;
4) средняя арифметическая не взвешенная;
5) средняя геометрическая.
Задание 24.
Вопрос 1. Какая средняя величина учитывает каждое значение признака, в том числе экстремальные и случайные величины, но влияние экстремальных значений минимально?
1) медиана;
2) мода;
3) средняя арифметическая взвешенная;
4) средняя арифметическая не взвешенная;
5) средняя геометрическая.
Вопрос 2. Какие Вы знаете меры вариации (дайте наиболее полный ответ)?
1) мода, медиана, средняя арифметическая и средняя геометрическая;
2) размах вариации, среднее отклонение,
3) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации;
4) мода, медиана, размах вариации, среднее отклонение,
5) среднее квадратическое отклонение, дисперсия, коэффициент вариации, размах вариации, среднее отклонение.
Вопрос 3. Как называется разница между наибольшим и наименьшим значениями признака?
1) среднее квадратическое отклонение;
2) дисперсия;
3) коэффициент вариации;
4) размах вариации;
5) среднее отклонение.
Вопрос 4. Сколько методов используется для определения репрезентативной выборки?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 5. Каков процент охвата объектов в случае проведения аудиторской выборки?
1) 20%;
2) 50%;
3) 70%;
4) 90%;
5) 100%.
Задание 25.
Вопрос 1. На сколько групп можно классифицировать методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований?
1) на 2;
2) на 3;
3) на 4;
4) на 5;
5) на 6.
Вопрос 2. Сколько подходов проведения наблюдений Вы можете назвать?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 3. Как называется наблюдение, при котором предполагается непосредственное наблюдение за поведением?
1) открытое;
2) прямое;
3) структурированное;
4) скрытое;
5) неявное.
Вопрос 4. Как называется наблюдение, при котором предполагается, что люди знают о том, что за ними наблюдают?
1) открытое;
2) прямое;
3) структурированное;
4) скрытое;
5) неявное.
Вопрос 5. Как называется наблюдение, при котором наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрировать?
1) открытое;
2) прямое;
3) структурированное;
4) скрытое;
5) неявное.
Задание 26.
Вопрос 1. Сколько основных условий нужно соблюсти для успешного проведения наблюдений?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 2. Сколько Вы можете назвать видов фиксации наблюдений?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 3. Сколько Вы можете назвать методов контроля наблюдений?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 4. Какие Вы знаете виды оценки надежности наблюдений (дайте наиболее полный ответ)?
1) одно и то же событие наблюдается одновременно различными наблюдателями;
2) один и тот же наблюдатель проводит наблюдение в разное время;
3) различные наблюдатели проводят наблюдение в разное время;
4) одно и то же событие наблюдается одновременно различными наблюдателями; один и тот же наблюдатель проводит наблюдение в разное время;
5) одно и то же событие наблюдается одновременно различными наблюдателями; один и тот же наблюдатель проводит наблюдение в разное время; различные наблюдатели проводят наблюдение в разное время.
Вопрос 5. Каков оптимальный размер фокус-группы?
1) 5 – 7 человек;
2) 7 – 9 человек;
3) 8 – 12 человек;
4) 12 – 15 человек;
5) 20 человек.
Задание 27.
Вопрос 1. Сколько Вы можете назвать основных целей применения метода фокус-группы?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 2. Какие из перечисленных ниже методов относятся к качественным методам исследования (дайте наиболее полный ответ)?
1) глубинное интервью, анализ протокола;
2) анализ протокола, проекционный метод;
3) глубинное интервью, анализ протокола, проекционный метод;
4) панельный метод обследования, методы опроса;
5) глубинное интервью, анализ протокола, проекционный метод, панельный метод обследования, методы опроса.
Вопрос 3. Как называется метод, который заключается в последовательном задании квалифицированным интервьюером респонденту группы зондирующих вопросов?
1) глубинное интервью;
2) анализ протокола;
3) проекционный метод;
4) панельный метод;
5) метод опроса.
Вопрос 4. Как называется метод, который заключается в помещении респондента в определенную ситуацию по принятию решения, при этом он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствуется при принятии решений?
1) глубинное интервью;
2) анализ протокола;
3) проекционный метод;
4) панельный метод;
5) метод опроса.
Вопрос 5. Как называется метод, который заключается в помещении респондентов в определенные имитирующие ситуации в надежде на то, что респонденты выскажут такую информацию о себе, которую невозможно получить при проведении прямого опроса?
1) глубинное интервью;
2) анализ протокола;
3) проекционный метод;
4) панельный метод;
5) метод опроса.
Задание 28.
Вопрос 1. Как называется метод сбор информации путем прямой постановки людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения?
1) глубинное интервью;
2) анализ протокола;
3) проекционный метод;
4) панельный метод;
5) метод опроса.
Вопрос 2. Как называется выборочная совокупность опрашиваемых единиц, подвергаемых повторяющимся исследованиям, причем предмет исследования остается постоянным?
1) панель;
2) генеральная совокупность;
3) выборочная совокупность;
4) альтернативная совокупность;
5) фокус-группа.
Вопрос 3. На сколько групп по характеру изучаемых единиц делятся панели?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 4. На сколько групп по методу получения информации делятся панели?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 5. Сколько выделяется методов получения данных от респондентов?
1) 2;
2) 4;
3) 6;
4) 8;
5) 10.
Задание 29.
Вопрос 1. Сколько групп факторов определяет выбор конкретных методов опроса?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 2. Какие конкретные методы полевых исследований относятся к наблюдению?
1) личная беседа, по телефону, в письменном виде;
2) групповое интервью, с участием респондента;
3) без участия респондента;
4) метод моментных наблюдений (с помощью наблюдателя или аппарата), полевое или лабораторное наблюдение, эксперимент;
5) панель, торговая панель, тестирование рынка.
Вопрос 3. Из скольких основных частей состоит порядок проведения опроса?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 4. Сколько Вы можете назвать недостатков метода опроса и интервьюирования в личной беседе?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать преимуществ метода опроса и интервьюирования по телефону?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Задание 30.
Вопрос 1. Какие Вы знаете методы анализа и обобщения данных (дайте наиболее полный ответ)?
1) регрессионный анализ, дисперсионный анализ;
2) дискриминантный анализ, факторный анализ;
3) кластерный анализ, многоразмерное шкалирование;
4) регрессионный анализ, дисперсионный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ, многоразмерное шкалирование;
5) регрессионный анализ, дисперсионный анализ, дискриминантный анализ, факторный анализ, кластерный анализ.
Вопрос 2. Какие методы проведения маркетинговых исследований используются наиболее широко (дайте наиболее полный ответ)?
1) методы анализа документов, методы опроса потребителей;
2) экспертные оценки, экспериментальные методы;
3) экономико-математическое моделирование;
4) методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы, экономико-математическое моделирование;
5) методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки, экспериментальные методы.
Вопрос 3. Сколько Вы можете назвать групп экономико-математических методов, используемых при проведении маркетинговых исследований?
1) 2;
2) 3;
3) 5;
4) 7;
5) 9.
Вопрос 4. Как называются экономико-математические методы, которые применяются тогда, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение?
1) статистические методы;
2) многомерные методы;
3) детерминированные методы;
4) гибридные методы;
5) имитационные методы.
Вопрос 5. Как называются экономико-математические методы, которые применяются тогда, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются определению с помощью аналитических методов?
1) статистические методы;
2) многомерные методы;
3) детерминированные методы;
4) гибридные методы;
5) имитационные методы.