СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Юридическая психология, вариант 6 - Контрольная работа №22372

«Юридическая психология, вариант 6» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Психологические приемы и способы разобщения преступных группировок.

Задача 1

На развилке шоссе автомашиной ЗИЛ-150 был сбит мотоцикл. Пассажир, находившийся на заднем сиденье мотоцикла, погиб, а водитель мотоцикла получил легкие повреждения. Водитель автомашины скрылся с места происшествия, но был задержан.

Были назначены экспертизы. В качестве эксперта по одной из них привлекли преподавателя правил уличного движения, который дал заключение, что водитель автомашины нарушил правила движения. На другую (Какую?) экспертизу были направлены одежда погибшего, мотоцикл и автомашина. Исследованием было установлено, что разрывы на одежде и царапины на сиденье мотоцикла возникли не в том направлении, как они обычно отображаются при касательных столкновениях машин во время обгона. Эксперты в своем заключении убедительно доказали иной характер образования следов, что способствовало восстановлению механизма аварии.

Мотоциклист стал обгонять машину в том месте, где такой маневр недопустим. При приближении к повороту из-за скоса края шоссе мотоцикл двигался не параллельно, а под углом к впереди идущей автомашине. В наиболее узком участке шоссе их пути пересекались. Оказавшись в непосредственной близости от автомашины, мотоциклист, избегая столкновения, сделал крутой поворот налево. Последовал занос. Задняя часть мотоцикла ударилась об угол левого крыла автомашины. Касательное соприкосновение было легким (в этот момент была порвана одежда у пассажира, сидевшего на заднем сиденье), но достаточным, чтобы мотоцикл потерял равновесие, проехав несколько метров, опрокинулся. Место падения было вне поля зрения водителя машины. При этих условиях его утверждение, что он никого не сбивал и не видел падения мотоциклистов и потому продолжал движение (а «не скрывался с места происшествия»), перестало казаться столь неправдоподобным, каким оно воспринималось в начале расследования.

К уголовной ответственности был привлечен водитель мотоцикла.

Задание

Какое значение в процессе осмотра места происшествия имеет мысленное моделирование динамики события происшествия?

Назовите источники формирования экспертной версии. Являются ли данные, полученные в результате изучения материалов дела, в том числе изучения протокола осмотра места происшествия, одним из источников формирования экспертной версии?

Дайте ответ на вопрос в тексте (приведен в скобках).

Задача 2

В своей квартире была обнаружена висящей в петле Аня К. Отчим Ани, проживавший отдельно, представил в прокуратуру полученное по почте ее предсмертное письмо, отправленное в день смерти.

Расследование было проведено поверхностно и проверялась лишь версия о самоубийстве. Впоследствии уголовное дело было возобновлено и расследование поручено другому следователю, которому удалось собрать ряд косвенных улик, подтверждающих версию о том, что Аня могла быть убита отчимом и затем с целью инсценировки самоубийства повешена. Письмо и конверт подвергли тщательному исследованию. Почтамт сообщил, что, судя по штампу на конверте, которым погашена марка, письмо опущено в ящик после 15 часов. По заключению же судебно-медицинской экспертизы смерть Ани наступила утром.

Следователь также установил, что отчим после каждого скандала, который он учинял на почве ревности, заставлял Аню писать письма, в которых она обещала вести себя надлежащим образом. Возникло предположение, не использовал ли отчим одно из таких писем, не принудил ли он Аню в день убийства написать на конверт его адрес.

Отчим был вызван на допрос, который длился довольно долго и в процессе которого следователь не изобличал, а лишь выяснял взаимоотношения между отчимом и Аней. Когда он почувствовал, что настороженность у допрашиваемого прошла и тот решил, что его вызвали «просто так», что никаких доказательств против него не следователь неожиданно предъявил конверт, справку почтамта и заключение судебно-медицинского эксперта, из которых с неизбежностью вытекало, что письмо опустить в почтовый ящик Аня не могла. Отчим признался в убийстве.

Задание

Какие приемы психического воздействия были применены следователем?


Выдержка из текста работы

Задача 1

Ответ

Какое значение в процессе осмотра места происшествия имеет мысленное моделирование динамики события происшествия?

Общим эвристическим способом решения всех нестандартных задач является информационное моделирование.

Информационная модель - специально создаваемая, мысленно представляемая система проблемной ситуации, позволяющая преобразовывать ее элементы с целью нахождения информации для решения задач данного класса. Информационные модели могут быть вероятностными и достоверными.


Список литературы

Законодательные акты

1. Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 ноября 2001 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.

2. ФЗ от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.

Литература

3. Арестов А.И. Криминологические и уголовно-правовые меры борьбы с организованной преступностью: Монография // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.

4. Васильев В.Л. Юридическая психология. С.-Пб.: «Питер», 2009.

5. Васильев В.Л. Юридическая психология. С.-Пб.: «Питер», 2005.

6. Еникеев М.И. Общая и юридическая психология. С.-Пб.: «Питер», 2007.

7. Кудрявцев В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении. М.: «НОРМА», 2007.


Тема: «Юридическая психология, вариант 6»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Предмет и задачи юридической психологии

    25 страниц(ы) 

    1. Место юридической психологии в системе научных знаний…3
    2. Предмет юридической психологии….9
    3. Принципы и методы юридической психологии….11
    4. Роль юридической психологии в повышении эффективности правоохранительной деятельности….18
    5. Библиография…25
  • Тест:

    ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015

    50 страниц(ы) 

    1 блок Темы
    Тема 17. Введение в педагогическую психологию
    Тема 18. Психология обучения
    Тема 19. Психология воспитания
    Тема 20. Психология педагогической деятельности
    Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
    Тема 22. История становления социально-психологической мысли
    Тема 23. Методы социальной психологии
    Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
    Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
    Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
    Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
    Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
    Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
    Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
    Тема 31. Введение в психологию развития
    Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
    Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
    Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
    2 блок Модули
    Модуль 4. Педагогическая психология
    Модуль 5. Социальная психология
    Модуль 6. Психология человека
    Модуль 7. Психология развития
    3 блок Кейс-задания
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология весь курс

    14 страниц(ы) 

    Игровая ситуация. Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной разбойной группы. После побега Н. совершил очередное преступление – с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники уголовного розыска и РУБОП определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников РУБОП он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.
    Задание. Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности РУБОП и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержания преступников. Индивидуально- психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению.
    Для полного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.
    Вопрос 1. Что составляет предмет юридической психологии? Под каким ракурсом Вы будете исследовать личности преступников? Какие теоретические положения психологии Вам необходимо знать для этого?
    Вопрос 2. Составьте предполагаемый психологический портрет Н. Под влиянием каких факторов формировалась его криминальная направленность? Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Опишите особенности криминальной мотивации, присущие Н. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н. Какие методы юридической психологии Вы использовали для составления портрета?
    Вопрос 3. Какие психологические трудности Вы ожидаете встретить при решении поставленной задачи? Какими личностными качествами Вам необходимо обладать для эффективной работы?
    Вопрос 4. Дайте психологическую характеристику организованной преступной группы возглавляемой Н. Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников. Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ОПГ? Какие социальные роли в ней играют Н. и его сообщники? В чем сила и в чем состоят уязвимые места ОПГ?
    Вопрос 5. Охарактеризуйте процесс общения. Какие социально-психологические явления могли возникнуть в процессе общения сотрудников РУБОП с захваченным бандитом? Что такое коммуникативная компетентность в общении юриста? Опишите избранную Вами тактику и способы ведения допроса члена ОПГ, захваченного в начале операции.
    Вопрос 6. Какие способы обмана применял задержанный? По каким признакам Вы определили ложность его показаний? Как Вы определили тактические приемы обмана, используемые допрашиваемым? Какие именно приемы обмана он применял?
    Вопрос 7. Дайте оценку эмоционального состояния членов ОПГ и заложницы? Что такое фрустрация членов ОПГ? Оцените степень фрустрации членов ОПГ. Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из из предполагаемых личных качеств?
    Вопрос 8. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как, на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли?
    Вопрос 9. На основе психологических характеристик Н., членов возглавляемой им ОПГ, заложницы, а так же исходя из возможных трудностей и своих личных качеств, составьте план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников.
    Вопрос 10. Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Каким образом Вам удалось устранить «стокгольмский синдром», возникший у заложницы?
  • Курсовая работа:

    Правосознание с точки зрения юридической психологии

    31 страниц(ы) 

    ПЛАН:
    1. Правосознание с точки зрения юридической психологии….2
    2. Внимание и память в профессиональной деятельности юриста….4
    3. Установление психологического контакта и доверительных отношений в общении юриста: приёмы нейтрализации психологических барьеров, психологическое воздействие при установлении контакта, поиск взаимоприемлемого решения проблемы….7
    4. Понятие личности преступника, его психологическая характеристика. Психология индивидуальной приемлемости преступного деяния…13
    5.Задание №1…. 19
    6.Задание №2….23
    Список использованной литературы….31
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 6
    1.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6
    1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Общая характеристика выборки 29
    2.2. Характеристика методик исследования 30
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
    3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
    3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
    3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Шпаргалка:

    Ответы на вопросы к экзамену по курсу «Юридическая психология»

    81 страниц(ы) 

    1. Понятие и задачи юридической психологии. Общее понятие о психике.
    2. Методы изучения личности в юридической психологии.
    3. Положительные и отрицательные стороны психологического тестирования.
    4. Этапы и развитие отечественной юридической психологии.
    5. Историческое развитие зарубежной юридической психологии.
    6. Общая характеристика познавательных процессов.
    7. Проявление закономерностей ощущений в следственной практике.
    8. Синестезия, контраст ощущений, адаптация.
    9. Проявление закономерностей восприятия в следственной практике
    10. Индивидуальные особенности восприятия.
    11. Иллюзии восприятия и их влияние на формирование показаний.
    12. Восприятие пространства и времени.
    13. Понятие и виды памяти.
    14. Приемы активизации памяти участников уголовного процесса.
    15. Нарушения памяти.
    16. Нарушения интеллекта.
    17. Понятие и основные теории интеллекта.
    18. Способы активизация мыслительных процессов юриста.
    19. Особенности дивергентного мышления и его значение в профессиональной деятельности юриста.
    20. Проявление особенностей воображения в следственной практике.
    21. Влияние закономерностей познавательных процессов на формирование свидетельских показаний.
    22. Основные теории личности в зарубежной психологии.
    23. Психоанализ. Психоаналитические теории о личности преступника.
    24. Гуманистическая школа психологии.
    25. Бихевиоризм. Теория формирования агрессивных форм поведения.
    26. Характер, его свойства и черты.
    27. Акцентуации характера.
    28. Воля в структуре личности.
    29. Мотивационная сфера личности.
    30. Преодоление отрицательных психических состояний в профессиональной деятельности юриста.
    31. Правомерное психологическое воздействие и его отличие от психического насилия.
    32. Психология взаимодействия следователя с допрашиваемым. Установление психологического контакта.
    33. Психология осмотра места происшествия.
    34. Психология обыска. Рефлексивное мышление обыскиваемого при выборе места сокрытия искомого.
    35. Психология допроса свидетелей.
    36. Психология допроса потерпевших.
    37. Психология допроса подозреваемых.
    38. Психология допроса обвиняемых.
    39. Психологическая природа лжи, ее диагностика и разоблачение.
    40. Психология допроса несовершеннолетних.
    41. Психология опознания.
    42. Судебно-психологическая экспертиза. Основания назначения.
    43. Судебно-психологическая экспертиза эмоциональных состояний.
    44. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних.
    45. Посмертная судебно-психологическая экспертиза.
    46. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей обвиняемого и мотивов противоправных действий.
    47. Комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза.
    48. Судебно-психологическая экспертиза в гражданском процессе.
    49. Психологические особенности личности преступника.
    50. Агрессия. Основные теории возникновения агрессивного поведения.
    51. Психология преступной группы.
    52. Организованная преступная группа и ее социально-психологическая характеристика.
    53. Нетрадиционные способы допроса. Использование психологических познаний.
    54. Психология преступности несовершеннолетних.
    55. Проблема криминогенности психических аномалий.
    56. Мотивация преступного поведения.
    57. Психология осужденного, влияние субкультуры. Задачи и факторы его ресоциализации.
    58. Психологические аспекты судопроизводства с участием присяжных заседателей.
    59. Психологические условия эффективной профессиональной деятельности юриста.
    60. Профессиональная деформация личности юриста и способы ее преодоления.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика ЭМ 96(2)

    9 страниц(ы) 

    Задание 1. В чем сущность модели «технологического разрыва»?
    Задание 2. Каковы причины глобального экономического кризиса?
    Задание 3. Имеется 2 варианта поставок оборудования в Россию.
    1) Сумма кредита 800 млн. руб., процентная ставка 7% годовых, средний срок кредита 5 лет.
    2) Сумма кредита 800 млн. руб., процентная ставка 8% годовых, средний срок кредита 6 лет.
    Определите:
    - стоимость кредита по каждому из вариантов;
    - какой вариант выгоднее для российской стороны - при условии, что рыночная процентная ставка составляет 11% годовых.
  • Контрольная работа:

    Экономические и административные способы стимулирования внешней торговли как метод государственного регулирования. ВЭД (теория + практика, РГТЭУ)

    26 страниц(ы) 

    Введение…3
    Теоретическое задание….4
    А. Выяснить правовую базу(нормативные акты) этого метода, его практическую ффективность на основе анализа конкретных ситуаций…4
    Б. Укажите, в каких ситуациях и как применяется этот метод, проанализировав его эффективность или проблематичность, с объяснением причин…8
    Практическое задание
    1. Приведите примеры стимулирования внешней торговли указанным методом
    2. Тестовое задание к варианту № 17
    А. Основным средством правовой защиты стороны договора в случае нарушения договора контрагентом в международном обороте является:
    а) штраф;
    б) неустойка;
    в) возмещение убытков.
    Б. Участники внешнеторговой деятельности несут ответственность за нарушение обязательств:
    а) при наличии вины;
    б) независимо от вины;
    в) освобождаются от ответственности, если об этом указано в контракте.
    Заключение….22
    Список использованных источников и литературы…21
  • Контрольная работа:

    Трудовое право

    32 страниц(ы) 

    1. Порядок заключения и оформления трудовых договоров
    2. Расторжение трудового договора
    Задача 1.
    Директор магазина Герасимова 7 апреля подала заявление об уволь-нении по собственному желанию, в связи с переводом мужа на работу в другую местность. Приказ об увольнении Герасимовой не был издан и она продолжала работать. Спустя 2,5 месяца Герасимова потребовала выдать ей Трудовую книжку и произвести расчет.
    В течении какого срока подачи работником заявления об увольнении по собственному желанию администрация должна издать приказ об увольнении? Когда администрация обязана выдать уволенному работнику Трудовую книжку и произвести с ним расчет? Как следует поступить администрации по условию задачи?
    Задача 2.
    В городской центр занятости населения обратился токарь Михайлов, уволенный с предприятия в связи с сокращением численности работников, с заявлением о признании его безработным и назначения пособия по без-работице.
    Какие документы необходимо представить Михайлову в центр занятости для признания его безработным? Кто может быть признан безработным и какова процедура признания гражданина в качестве безработного? Что такое подходящая работа? Какие категории граждан не могут быть признаны безработными?
    ТЕСТЫ
    1. Правильно ли утверждение: Администрация вправе устанавливать дополнительные по сравнению с законодательством социально-бытовые льготы для отдельных категорий работников:
    а. Да
    б. Частично
    в. Нет
    г. По решению профсоюза
    2. Правильно ли утверждение: Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения при приеме на работу, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите:
    а. Да
    б. Частично
    в. Нет
    г. Такая постановка вопроса неправомерна
    3. При приеме на работу работодатель может потребовать у невоеннообязанного, не впервые поступающего на работу гражданина
    а. Паспорт, трудовую книжку, свидетельство об образовании,
    автобиографию, личный листок по учету кадров
    б. Паспорт, справку о здоровье, свидетельство об образовании,
    трудовую книжку
    в. Паспорт, трудовую книжку, справку о размере зарплаты и
    уплате налогов по зарплате, свидетельство об образовании,
    пенсионное страховое свидетельство
    г. Паспорт, трудовую книжку, характеристику из милиции
    4. ТК РФ, законы и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права не распространяются на
    а. Военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы
    б. Иностранцев, работающих по трудовому договору
    в. Лиц, работающих по трудовому договору в коммерческих
    предприятиях
    г. Работников религиозных организаций
    5. Нормы трудового права, распространяются на отношения, возникшие:
    а. После введения соответствующего нормативно правового акта в действие
    б. До введения соответствующего нормативно правового акта в действие в случаях, прямо предусмотренных в нем
    в. До введения соответствующего нормативно правового акта в действие
    г. В момент введения соответствующего нормативно правового акта в действие
    6. Заработная плата начисляется в зависимости от
    а. Квалификации работника
    б. Сложности, количества и качества работы
    в. Условий выполняемой работы
    г. Всего перечисленного выше
    7. Работа в сверхурочное время оплачивается:
    а. За первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы в двойном размере
    б. За первые два часа в полуторном, а за последующие в повышенном размере
    в. За первые два часа не менее, чем в полуторном размере, а последующие часы не менее, чем в двойном размере
    г. В размере, согласованном с работодателем
    8. Заработная плата за время отпуска выплачивается не позже чем
    а. за 1 день до начала отпуска
    б. не позднее 5 дней до начала отпуска
    в. в день начала отпуска
    г. не позднее чем за 3 дня до начала отпуска
    9. Допускается ли предоставление работнику, работающему в выходной или нерабочий праздничный день, другой день отдыха
    а. Нет
    б. Да, по желанию работника
    в. Да, при отсутствии средств на оплату у работодателя
    г. Да, для служащих
    10. При невыполнении норм труда по вине работника оплата производится:
    а. В соответствии с объемом выполненной работы
    б. За фактически выполненную работу по пониженным расценкам
    в. За фактически выполненную работу, но со снижением размера месячной заработной платы
    г. Не производится
    11. Верно ли утверждение: заработная плата выплачивается каждые полмесяца. Для отдельных категорий работников устанавливаются иные сроки:
    а. Да
    б. Нет
    в. Частично
    г.Утверждение не предусмотрено действующим законодательством
    12. Работникам могут быть предоставлены следующие виды отпусков
    а. Ежегодный, дополнительный, без сохранения содержания
    б. Ежегодный, без сохранения зарплаты, учебный
    в. Ежегодный основной оплачиваемый, дополнительные, удлиненные, специальные, без сохранения заработной платы
    г. Основной, дополнительный, без сохранения заработной платы
    13. Справка о заработной плате выдается
    а. По требованию работника
    б. По письменному заявлению работника
    в. По желанию администрации
    г. По требованию нового работодателя
    14. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращении численности или штата работники персонально предупреждаются
    а. За месяц до увольнения
    б. Не менее чем за два месяца
    в. Не менее чем за три месяца
    г. В срок установленный профсоюзным органом
    15. Каждый час работы в ночное время оплачивается
    а. Не менее чем в двойном размере
    б. В повышенном размере, но не ниже размера, установленного нормативными правовыми актами
    в. В размере, установленном по соглашению работодателя и работника
    г. В размере, установленном трудовым договором
    16. Что не относится к дисциплинарным взысканиям:
    а. Замечание
    б. Выговор
    в. Строгий выговор
    г. Временное отстранение от работы
    17. Изменяется ли правовое регулирование трудовых отношений при переходе к рыночной экономике:
    а. Да, упрощается
    б. Да, усложняется
    в. Нет, не изменяется
    г. Изменяется в соответствии с изменением основного закона
    18. За виновное нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, лица, представляющие работодателя либо работников, подвергаются штрафу в размере
    а. 10 МРОТ
    б. 50 МРОТ
    в. 100 МРОТ
    г. установленном Федеральным Законом
    19. В законодательный перечень "занятых граждан" не включены
    а. Лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью
    б. Лица, проходящие службу в правоохранительных органах
    в. Члены артелей и подсобных промыслов
    г. Домохозяйки, занимающиеся воспитанием своих детей
    20. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, письменно предупредив работодателя
    а. За десять дней
    б. За две недели
    в. За пятнадцать дней
    г. За семь рабочих дней
    21. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации, увольняемому работнику выплачивается
    а. Выходное пособие в размере 3-х месячной зарплаты
    б. Выходное пособие в течение трех месяцев в повышенном среднемесячном размере
    в. Выходное пособие в размере среднемесячного заработка и сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 3-х месяцев
    г. Выходное пособие в размере среднемесячного заработка, и сохраняется среднемесячный заработок в течение 3-х месяцев
    22. Нормальная продолжительность рабочего дня для работников в возрасте от 16 до 18 лет не может превышать
    а. 24 часа в неделю
    б. 36 часов в неделю
    в. 35 часов в неделю
    г. Количества часов, оговоренных при заключении договора
    23. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работнику продолжительностью
    а. 24 рабочих дней
    б. 28 рабочих дней
    в. 28 календарных дней
    г. 1 месяц
    24. Коллективный трудовой договор является
    а. Соглашением между работниками и работодателем
    б. Договором между профсоюзом и администрацией
    в. Локальным нормативным документом
    г. Правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения
    25. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя
    а. Возмещается работнику в денежной форме
    б. Возмещается в натуральной форме
    в. Возмещается в любой форме по договоренности
    г. Не возмещается
    26. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится с учетом мнения
    а. Профсоюзного органа
    б. Членов комиссии по трудовым спорам
    в. Руководителя испытания и администрации
    г. Трудового коллектива
    27. Испытание при приеме на работу устраивается для
    а. Военнослужащих, демобилизованных из вооруженных сил
    б. Молодых специалистов
    в. Лиц, избранных на выборную должность
    г. Лиц, приглашенных в порядке перевода
    28. Стимулирующими не являются
    а. Доплаты за совмещение профессий
    б. Доплата работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных
    в. Доплаты при вынужденном переводе на нижеоплачиваемую работу
    г. Выходные пособия
    29. Локаут это
    а. Несогласие работника с увольнением
    б. Несогласие работодателя на увольнение работника
    в. Увольнение работника за участие в забастовке
    г. Письменное мнение работников о неудовлетворительном исполнении обязательств коллективного договора
    30. К основным способам защиты трудовых прав и законных интересов работников не относятся
    а. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства
    б. Защита трудовых прав работников профсоюзами
    в. Самозащита работниками своих прав
    г. Судебная защита
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда, вариант 2

    12 страниц(ы) 

    1. Социально-экономическое содержание понятия «интеллектуальный труд», характерные черты и особенности (примеры)
    2. Характеристика профессионального рынка труда (на примере…)
    3. Сравнительная характеристика социально-психологического портрета государственных руководителей и менеджеров-предпринимателей (на примере конкретных личностей)
    4. Проблемы повышения конкурентоспособности молодых специалистов (на примере…)
  • Контрольная работа:

    Методы реструктуризации кредиторской задолженности между предприятиями. Анализ дебиторской задолженности, досудебные и судебные процедуры ее взыскания.

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. 3
    Вопрос 2. 9
    Выводы 14
    Список использованной литературы 15
  • Контрольная работа:

    Зачёт по эконометрике

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    При обследовании 10 семей получены данных о доходах на 1 члена семьи xi и количестве прочитанных книг yi (см. Таблицу 1). Оцените тесноту связи между этими показателями с помощью непараметрических методов, вычислив:
    1. Коэффициент корреляции рангов Спирмена.
    2. Коэффициент корреляции рангов Кэндела.
    Таблица 1
    Показатель Семьи
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
    Доход на 1 члена семьи,
    тыс. руб. 54 96 108 72 63 91 87 112 84 79
    Количество прочитанных книг, шт. 13 10 14 17 8 19 12 16 10 11
    Варианты: к значениям показателя xi №№ 1,5,10 прибавить 1,0*Сн, а к значениям показателя yi №№ 1,5,10 прибавить 0,5*Сн.
    Задание 2.
    Известны следующие данные о численности работников и стоимости произведенной продукции на 12 предприятиях (см. Таблицу 4).
    Таблица 4
    № п/п Численность персонала, чел. Производство продукции, млн. руб.
    1. 310 +1,0*Сн 1,4 +0,1*Сн
    2. 410 3,0
    3. 635 2,5
    4. 400 7,9
    5. 290 +1,0*Сн 3,6 +0,1*Сн
    6. 450 8,0
    7. 300 2,5
    8. 350 2,8
    9. 330 12,9
    10. 260 +1,0*Сн 1,7 +0,1*Сн
    11. 435 5,6
    12. 505 4,4
    1. Рассчитать линейной коэффициент корреляции и на его основе сделать вывод о направлении и степени тесноты связи между показателями.
    2. Определить параметры линейного уравнения регрессии.
    Задание 3.
    Имеются данные о производстве продукции на предприятии с 2000 по 2007 гг. (см. Таблицу 6).
    Таблица 6
    Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
    yi (тыс.руб.) 468 509 553 624 587 662 703 789
    Варианты. К значениям yi в 2000, 2002, 2004, 2006 и 2007 годах прибавить
    3*Сн (например, для Сн = 10, y2000 = 468 + 3*10 = 498).
    Задание:
    1. Рассчитать показатели динамического ряда:
    а) абсолютный базисный и цепной прирост (в тыс. руб.);
    б) темпы роста базисные и цепные (в %);
    в) темпы прироста базисные и цепные (в %);
    г) темпы наращивания (в %);
    д) абсолютное значение одного процента прироста (в тыс. руб.).
    2. Рассчитать средние показатели динамического ряда:
    а) средний абсолютный прирост;
    б) средний темп роста;
    в) средний темп прироста;
    г) среднегодовой выпуск продукции.
  • Контрольная работа:

    3 задания (решение) по экономике

    2 страниц(ы) 

    № 6.3 Есть 10-летние облигации с купонной ставкой 10%, с номиналом 1000 руб. и рыночной ценой 581 руб. Какова их доходность при погашении?
    № 6.5 Ожидается, что компания Х в конце года выплатит дивиденды в размере 10 руб. на акцию и что после выплаты дивидендов акция будет продана за 110 руб. Если ставка рыночной капитализации равна 10%, то по какой цене её можно купить в данный момент?
    № 6.6 Компания У не реинвестирует прибыли, и предполагается, что дивиденды составят 5 руб. на привилегированную акцию. Если в настоящее время цена акции равна 40 руб., какова ставка рыночной капитализации?
  • Контрольная работа:

    4 задачи по экономике (решение)

    3 страниц(ы) 

    № 5.1
    Рассмотрим два варианта вложения денег. Первый: вносить на счёт банка 500 руб. каждые полгода под 7% годовых, начисляемых раз в полгода. Второй: вносить на счёт банка 1000 руб. каждый год под 7,5% годовых, выплачиваемых раз в год.
    а) Какова будущая стоимость по первому варианту по прошествию 10 лет?
    б) Какова будущая стоимость по второму варианту по прошествию 10 лет?
    в) Какой вариант вы выбирете?
    г) Изменили бы вы свой выбор, если бы норма процента по второму варианту была 7% годовых?
    № 5.3
    Инвестирование 232 руб. даст 312,18 руб. в следующем году. Какова годовая ставка процента?
    № 5.4
    Вычислите коэффициент дисконтирования "b" первого года при ставке дисконта, равной (а) 10%, (б) 20%, (в) 30%.
    № 5.5
    Компания рассматривает два инвестиционных проекта, информация о которых представлена ниже в таблице. Какой проект лучше с точки зрения чистой приведенной стоимости, если дисконт равен 12%?
    Годы 0 1 2 3 4
    Проект А Издержки 10000 0 0 0 0
    Доходы 0 0 0 1000 20000
    Проект Б Издержки 5000 5000 0 0 0
    Доходы 0 10000 5000 3000 2000
  • Контрольная работа:

    Экономическая теория (теория + практика)

    32 страниц(ы) 

    1. Вопросы теории
    1.1. Мировой рынок рабочей силы и его проблемы
    1.2. Фиаско или провал рынка. Теория Эрроу
    2. Задачи
    2.1. Определить величину
    а) ВВП из уравнения Кейнса
    б) ЧВП
    в) НД
    г) личный доход (ЛД) располагаемого дохода (РД),
    если известно, что потребительские расходы с = 200 млрд. руб., чистый экспорт Nx = 50 млрд. руб., амортизация d = 200 млрд. руб., инвестиции In = 700 млрд. руб., импорт Imp = 40 млрд. руб., государственные расходы G = 700 млрд. руб., косвенные налоги КН = 120 млрд. руб., нераспределенная прибыль НП = 150 млрд. руб., трансферты Т = 160 млрд. руб., проценты по соцобеспечению ПСО = 80 млрд. руб.
    2.2. Даны функция спроса и функция предложения на товар «x» соответственно: . Правительство ввело дотацию в размере 3 руб. за изделие, получаемую продавцом. Найти равновесные цены покупателя и продавца с учетом дотации.
  • Контрольная работа:

    Физика - ФИЗ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Твердое тело вращается вокруг оси z. Зависимость угла его поворота от времени описывается
    законом: φ = 2π (at - bt²/2), где а и b – положительные постоянные. Найти угловую
    скорость тела и момент времени τ, когда тело остановится.
    Вопрос 2
    Частица 1 испытала лобовое соударение с покоившейся до удара частицей 2. Найти отношение
    масс частиц m2/m1, если после столкновения они разлетелись в противоположных направлениях
    с одинаковыми по модулю скоростями.
    Вопрос 3
    Однородная пластинка массой m со сторонами 2а и 2b имеет момент инерции Iв относительно
    оси, проходящей через точку В, перпендикулярно плоскости пластинки (см.рис.) Чему равен
    момент инерции пластинки Iа относительно оси, проходящей через точку А и параллельной оси z?
    Вопрос 4
    Какое сопротивление R надо взять, чтобы можно было включить в сеть с напряжением
    V=220В лампу, рассчитанную на напряжение V0=110В и ток I=4A?
    Вопрос 5
    Какой ток идет через гальванометр, присоединенный к железнодорожным рельсам при
    приближении к нему поезда со скоростью V=60 км/ч? Вертикальная составляющая индукции
    земного магнитного поля В0=50 мкТл. Сопротивление гальванометра R=100 Ом. Расстояние
    между рельсами L=1,2 м; рельсы считать изолированными друг от друга и от земли.
    Вопрос 6
    Энергия одномерного гармонического осциллятора имеет вид W=(m/2) +kx2/2, где k –
    коэффициент упругости, m – масса тела. Найти амплитуду колебаний xmax и амплитуду
    скорости vmax
    Вопрос 7
    На непрозрачную преграду с отверстием радиуса а от удаленного источника падает плоская
    волна с длиной λ. На расстоянии от преграды параллельно ей расположен экран. Сколько
    зон Френеля K открыто для точки экрана, лежащей на оси отверстия?
    Вопрос 8
    Положение электрона определено с погрешностью м. Оцените квантовомеханическую
    неопределенность х-компоненты скорости электрона . Масса электрона равна 9,1*10-31 кг.
    Вопрос 9
    Удельные объемы газовой и жидкой фазы некоторого вещества при давлении р равны и
    соответственно. Удельная теплота испарения при этом давлении равна q. Найти приращение
    удельной внутренней энергии этого вещества при его испарении.
    Вопрос 10
    Два тела с постоянными температурами T1 и T2 (T2>Т1) соединили теплопроводящим
    стержнем длины L с поперечным сечением S. Пренебрегая потерями теплоты через боковую
    поверхность стержня найти поток теплоты q через поперечное сечение стержня.
    Теплопроводность стержня равна λ.