У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Материальное стимулирование труда» - Контрольная работа
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение….3
1. Достижения науки и системный подход к проблеме…4
2. Понятие стимула и стимулирования…4
3. Процесс стимулирования труда…7
4. Соотношение понятий «поощрение» и «стимулирование» в юридической науке…10
5. Материальное стимулирование труда…13
Заключение…19
Список источников и литературы…20
Введение
Разработка и применение эффективной системы стимулирования труда в организациях различных форм собственности являются одной из наиболее важных задач на современном этапе развития трудового права в Российской Федерации. Важно отметить, что необходимость создания эффективной системы мотивов и стимулов к труду обусловлена реально существующим противоречием: с одной стороны, высокими требованиями к профессиональным и личностным качествам работников, с другой - снижением социальной ценности труда. Существующая система стимулирования трудовой активности в нашей стране в значительной мере оказалась малоэффективной и стала одной из причин кризиса труда.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Проблема соотношения мотивации как совокупности внутренних побудительных причин к действию и стимулирования в качестве внешнего фактора носит комплексный характер. При этом очевидна целесообразность применения и системного подхода к разработке вопросов мотивации и стимулирования.
Список литературы
Законодательные акты
1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 декабря 2001 г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.
Литература
3. Баранов В.М. Поощрительные нормы советского социалистического права. Изд-во Саратов. ун-та, 1978.
4. Ведяхин В.М. Правовые стимулы: понятия, виды // Правоведение. Изв. вузов. 1992. № 1.
5. Дай Вэй Дун. Стимулирование труда работников промышленных предприятий: опыт и направления развития (на примере провинции Ляонин Китая): Автореф. дис. . канд. экон. наук. Кемерово, 2004.
6. Звечаровский И.Э. Стимулирование в праве: понятие и структурные элементы // Правоведение. Изв. вузов. 1993. № 5.
7. Каган С.А. Стимулирование труда: Лекция. Горки: Белорусская государственная сельскохозяйственная академия, 2005.
8. Коршунова Т.Ю., Нуртдинова А.Ф. Трудовой договор в современных условиях // Государство и право. 2004. № 2.
Тема: | «Материальное стимулирование труда» | |
Раздел: | Трудовое право | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
48 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические основы материального стимулирования труда в системе
социально – трудовых отношений 51.1 Сущность, значение и экономическое содержание материального стимулирования труда в условиях рыночной экономики 5РазвернутьСвернуть
1.2 Заработная плата, как основной элемент системы материального стимулирования труда работников 12
1.3. Место заработной платы в системе показателей по труду. Методические подходы к оценке эффективности трудозатрат 18
2 Оценка эффективности организации материального стимулирования
труда работников 23
2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Исследование действующей системы организации оплаты труда
на предприятии 27
2.3 Анализ эффективности материального стимулирования труда
работников на предприятии 30
3. Разработка систем материального поощрения на предприятии
3.1 Передовые технологии и прогрессивные системы материального поощрения труда работников 34
3.2 Совершенствование системы материального поощрения на ООО «Ювелирный дом Кристалл» 41
Заключение 44
Список использованных источников
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы материального стимулирования труда на предприятии
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 6
1.2. Организационная структура управления предприятием 71.3. Основные виды деятельности 9РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика 12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 19
2.2. Анализ основных и оборотных средств 22
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 30
2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 37
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО
СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 41
3.1. Теоретические основы системы материального
стимулирования труда 41
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
на предприятии 54
3.3. Пути совершенствования системы материального
стимулирования труда 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы материального стимулирования труда на предприятии ООО «Электрон-Сервис
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания», цели, задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 61.3. Основные виды деятельности 10РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала 12
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 20
2.2. Анализ основных и оборотных средств 24
2.3. Анализ финансового состояния 32
2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 39
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО
СТИМУЛИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 45
3.1. Теоретические основы системы материального
стимулирования труда 45
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
на предприятии 56
3.3. Пути совершенствования системы материального
стимулирования труда 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы материального стимулирования труда ООО «Ижевский хлебозавод № 5
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 61.3. Основные виды деятельности 11РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 18
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 25
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 27
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 32
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия
и пути его улучшения 38
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1. Теоретические основы материального стимулирования труда 44
3.2. Организация материального стимулирования персонала
на предприятии 55
3.3. Пути совершенствования материального стимулирования труда 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 76
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы материального стимулирования на предприятии на примере ООО Форвард
81 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика ООО «Форвард» 6
1.1. История создания», цели, задачи ООО «Форвард 61.2. Организационная структура управления ООО «Форвард» 7РазвернутьСвернуть
1.3. Основные виды деятельности ООО «Форвард» 11
1.4. Характеристика персонала ООО «Форвард» 13
2. Анализ финансово-экономической деятельности
ООО «Форвард» 20
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 20
2.2. Анализ основных и оборотных средств ООО «Форвард» 21
2.3. Анализ финансового состояния ООО «Форвард» 25
2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 33
3. Совершенствование системы материального стимулирования 50
3.1. Теоретические основы системы материального
стимулирования труда 50
3.2. Материальное стимулирование трудовой активности
на ООО «Форвард» 59
3.3. Пути совершенствования системы материального
стимулирования труда 68
Заключение 74
Список литературы 78
Приложения 81
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы материального стимулирования труда на ООО «Атлантида»
82 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 6
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
1.2. Организационная структура управления 81.3. Основные виды деятельности 11РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 12
2. Анализ финансово-экономической деятельности 19
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 19
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 22
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 29
2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 38
3. Анализ совершенствования системы материального
стимулирования 48
3.1. Теоретические основы системы материального
стимулирования труда 48
3.2. Анализ материального стимулирования трудовой
активности на предприятии 59
3.3. Пути совершенствования системы материального
стимулирования труда на предприятии 66
Заключение 74
Список литературы 76
Приложение 1 79
Приложение 2 80
Приложение 3 81
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Коммерческое право (РИУ)Следующая работа
Римское право, вариант 3




-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Задание №1.
Изначально у фирмы А было 4500 покупателей, у фирмы В – 7200 покупателей, а у фирмы С – 3300 покупателей. Через определенное время под воздействием рыночных факторов и конкурентных изменений от фирмы В к фирме А ушло 2500 покупателей, а предпочтение товарам фирмы С отдали 500 бывших покупателей фирмы А. Также 3500 покупателей ушли от фирмы В к фирме С. В свою очередь от фирмы С к фирме А ушло 200 покупателей, фирма В приобрела за счет фирмы С 100 покупателей. Фирма А «отдала» фирме В 50 покупателей.На основании этих данных:РазвернутьСвернуть
1) Изобразите в виде круговой диаграммы изначальную структуру рынка, представленного фирмами А, В, С (доли в %);
2) Рассчитайте показатели притока, оттока и лояльности отдельно по каждой фирме (в %);
3) Рассчитайте доли рынка каждой фирмы с учетом произошедших изменений и изобразите новую структуру рынка, представленного фирмами А, В, С (в виде круговой диаграммы);
4) Сделайте выводы о положении фирм А, В, С на рынке и дайте краткие рекомендации каждой из компаний, исходя из полученной ситуации.
Задание №2.
Компания Макдоналдс является широко известным предприятием общественного питания быстрого обслуживания. Определите не менее 3-х конкурентов данной Компании, действующих на отечественном рынке в современных условиях, назовите их и представьте анализ деятельности названных вами фирм-конкурентов по следующей схеме:
Сделайте выводы о перспективах развития каждой фирмы и тенденциях развития предприятий общественного питания быстрого обслуживания.
Задание №3.
На основе расчета группового технического показателя, оцените конкурентоспособность выпущенной недавно на рынок новой модели велосипеда «Юниор» в сравнении с уже существующей (и пользующейся успехом) на рынке моделью «Салют», располагая следующими техническими параметрами данных моделей:
Сделайте вывод об уровне конкурентоспособности новой модели велосипеда.
Задание №4.
Для «заданного товара» предложите целевую аудиторию, средства рекламы, которые нужно использовать, а также разработайте рекламное сообщение, если - «заданный товар» - круиз по Черному морю.
Задание №5.
Предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения следующим двум фирмам:
• Германская фирма, специализирующаяся на производстве принадлежностей для ванных комнат, которая находится в поиске путей внедрения на российский рынок;
• Отечественная фирма, реализующая продукты питания городскому населению (небольшие объемы реализации).
Мотивируйте свой ответ. -
Контрольная работа:
Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций - ЭС, вариант 1
22 страниц(ы)
Вопрос 1. Дайте характеристику организационно-правовых форм некоммерческих организаций? Какие из них, на Ваш взгляд, получили наибольшее распространение на сегодняшний день, и почему?Вопрос 2. Какими правами наделяются члены общественного объединения?РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Какие организации наделены правом использовать собственную символику в рекламных целях?
Вопрос 4. Назовите основные различия между коммерческими и некоммерческими организациями. Ответ представьте в виде таблицы.
Вопрос 5. Дайте подробную характеристику социального мониторинга и его объектов. Приведите пример процесса, являющегося объектом социального мониторинга.
Вопрос 6. Что относится к компетенции исполнительного органа некоммерческой организации?
Вопрос 7. В чем заключаются современные особенности организации работы Пенсионного фонда? Какие действия Пенсионный фонд не вправе осуществлять?
Вопрос 8. С кем должна быть согласована ликвидация организации культуры?
Вопрос 9. В чьи обязанности входит финансовое обеспечение организаций культуры?
Вопрос 10. Кем может быть образовано товарищество во вновь создаваемом кондоминиуме?
-
Дипломная работа:
Правовое положение индивидуального предпринимателя в РФ и в Европейском союзе
70 страниц(ы)
Введение
§ 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ1.1. Конституционные гарантии предпринимательства и проблемы их реализацииРазвернутьСвернуть
1.2. Понятие индивидуального предпринимателя в современном российском праве и праве Европейского союза
§ 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПО ПРАВУ РФ И ПРАВУ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
2.1. Общие правила государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в России и Европейском союзе
2.2. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
2.3. Внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре
2.4. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей: проблемы теории и практики
§ 3. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
3.1. Индивидуальный предприниматель как специальный субъект преступления: проблемы квалификации в России и Европейском союзе
3.2. Совершенствование административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
3.3. Проблемы правосубъектности индивидуальных предпринимателей
Заключение
Список использованных источников и литературы
-
Контрольная работа:
Рынок: сущность и условия возникновения. Сущность монополии и ее виды. Билет по микроэкономике
10 страниц(ы)
1. Рынок: сущность и условия возникновения
2. Сущность монополии и ее виды
3. Задача
Предельная полезность денег равна 5.Определите цену блага А и предельную полезность блага B в положении равновесия потребителя, если функция полезности имеет вид: U(a;b) = a + bРазвернутьСвернуть
Список литературы -
Контрольная работа:
Конституционное право зарубежных стран - КПЗ, вариант 2
30 страниц(ы)
Вопрос 1. Понятие, классификация и структура конституций.
Вопрос 2. Сущность конституции, её социальное и юридическое содержание.Вопрос 3. Реализация конституционных норм и механизмы защиты конституционного строя.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Основы правового статуса личности.
Вопрос 5. Конституционные принципы социально-экономической структуры политической системы.
Вопрос 6. Конституционные модели формы правления.
Вопрос 7. Конституционные модели форм территориально-политического устройства государств.
Вопрос 8. Конституционные институты непосредственной демократии: выборы, отзыв, референдум, народная законодательная инициатива.
Вопрос 9. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии (на примере США, Великобитании, Франции, Германии, Японии).
Вопрос 10. Законодательная власть и её органы.
Вопрос 11. Исполнительная власть и её органы.
Вопрос 12. Судебная власть и её органы.
Вопрос 13. Понятие и системы местного самоуправления и управления.
Вопрос 14. Американский и германский федерализм: общая сравнительная характеристика.
Вопрос 15. Роль и функции партий в политической системе.
-
Тест:
Криминалистика - КР, вариант 2 (15 заданий по 5 тестовых вопросов)
22 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. Что является основным источником криминалистической тактики?
1) Нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие общий порядок расследования и судебного разбирательства по уголовным делам, а также проведения отдельных следственных и судебных действий.2) Опыт раскрытия и расследования преступлений.РазвернутьСвернуть
3) Положения других разделов науки криминалистики: общей теории; криминалистической техники; раздела, изучающего криминалистические вопросы организации раскрытия и расследования преступлений; криминалистической методики.
4) Положения других наук: науки уголовного процесса, криминологии, уголовного права, судебной психологии и т. д.
5) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. К какому общему положению тактики следственных действий относится следующее? В ходе проведения следственного действия должны неукоснительно соблюдаться все правовые гарантии его участников и процессуальный порядок его проведения.
1) законность
2) активность
3) целеустремленность
4) стадийность
5) ситуационность
Вопрос № 3. Какое требование предъявляется к тактическим приемам?
1) Допустимость и научная обоснованность.
2) Целесообразность и эффективность.
3) Экономичность; прием должен обеспечивать достижение цели при минимальной затрате сил и средств;
4) Простота и доступность; осуществление данного тактического приема должно быть доступно рядовому сотруднику, располагающему штатными технико-криминалистическими средствами.
5) Все вышеперечисленные.
Вопрос № 4. К какому общему положению тактики следственных действий относится следующее? Следователь должен прилагать максимум усилий, делать все от него зависящее для выявления материальных следов преступления.
1) законность
2) активность
3) целеустремленность
4) стадийность
5) ситуационность
Вопрос № 5. К какому общему положению тактики следственных действий относится следующее?В ходе проведения любого следственного действия обстановка может внезапно резко измениться и следователь должен учитывать такую возможность и быть готовым к любым неожиданностям.
1) законность
2) активность
3) целеустремленность
4) стадийность
5) ситуационность
ЗАДАНИЕ №2
Вопрос № 1. Что является центральным объектом осмотра на месте происшествия?
1) документы
2) предметы
3) животные
4) труп
5) следы
Вопрос № 2. К какому общему положению тактики следственных действий относится следующее? Необходимость соблюдения определенной последовательности при проведении каждого следственного действия.
1) законность
2) активность
3) целеустремленность
4) стадийность
5) ситуационность
Вопрос № 3. Какое основное требование предъявляется к протоколу осмотра места происшествия?
1) Полнота и объективность.
2) Точность и последовательность описания.
3) Целеустремленность.
4) Должная процессуальная форма и наличие необходимых реквизитов.
5) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 4. К какому положению тактики следственных действий относится? .заключается в оценке информации,получаемой в результате следственного действия,и в отсеивании всего того,что,по мнению следователя,не относится к числу обстоятльств,имеющих значение для дела
1) законность
2) активность
3) целеустремленность
4) стадийность
5) ситуационность
Вопрос № 5. Какое определение следственного осмотра наиболее полно и правильно?
1) непосредственное выявление, изучение и фиксация следователем различных материальных объектов, которые могут иметь отношение к делу, их признаков, состояния, свойств и взаиморасположения.
2) непосредственное выявление, изучение и фиксация следователем различных материальных объектов и следов на них, которые могут иметь отношение к делу, их признаков, состояния, свойств и взаиморасположения.
3) непосредственное выявление, изучение следователем различных материальных объектов и следов на них, которые могут иметь отношение к делу, их признаков, состояния, свойств и взаиморасположения.
4) непосредственное выявление, изучение и фиксация следователем различных материальных объектов и следов на них, которые могут иметь отношение к делу, их признаков, свойств и взаиморасположения.
5) непосредственное выявление, изучение и фиксация следователем различных материальных объектов и следов на них, которые могут иметь отношение к делу, их признаков, состояния.
ЗАДАНИЕ №3
Вопрос № 1. Кто из перечисленных является обязательным участником следственного эксперимента?
1) защитник
2) обвиняемый
3) потерпевший
4) понятые
5) все вышеперечисленные
Вопрос № 2. Какие различают виды обыска (в зависимости от объектов)?
1) Обыск в помещении, находящемся в ведении (пользовании) определенных граждан либо учреждений, организаций, предприятий.
2) Обыск на местности, которой пользуются определенные граждане.
3) Личный обыск, заключающийся в обследовании одежды, обуви и тела человека.
4) Обыск транспортных средств.
5) Все вышеперечисленные.
Вопрос № 3. Что необходимо установить при подготовке к обыску?
1) Местонахождение помещения (точный адрес, расположение на местности, подступы к нему), а также способы проникновения на объект.
2) Конструктивные особенности и условия эксплуатации здания (количество этажей, входов и выходов; планировка комнат и подсобных помещений; наличие окон, чердачных и подвальных помещений, хозяйственных построек).
3) Количество и состав лиц, постоянно или временно проживающих в помещении либо работающих в нем, взаимоотношения лиц, находящихся в помещении, их образ жизни и распорядок дня.
4) Наличие телефонных аппаратов и их расположение, систему запоров, охранной сигнализации, способов оповещения о приходе и пр.
5) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 4. Кто из перечисленных является обязательным участником обыска?
1) специалист
2) следователь
3) работники милиции, осуществляющие охрану
4) инспектор-кинолог
5) все вышеперечисленные
Вопрос № 5. Какой следственный эксперимент, устанавливающий возможность (невозможность)является наиболее распространенным в практике расследования?
1) Восприятия какого-либо факта при определенных условиях;
2) Совершения определенных действий в данных условиях;
3) Существования того или иного факта (явления) при определенных обстоятельствах;
4) Эксперимент по установлению механизма события (на отдельных этапах преступного события или всего преступления в целом) и механизма образования следов.
5) Все вышеперечисленные.
ЗАДАНИЕ №4
Вопрос № 1. Какая задача решается путем проверки показаний на месте?
1) Проверка и уточнение доказательств, содержащихся в показаниях конкретного лица.
2) Проверка следственных версий.
3) Получение новых доказательств.
4) Все вышеперечисленные.
5) Правильного ответа нет.
Вопрос № 2. Какая судебная экспертиза дает возможность идентифицировать человека по голосу?
1) Судебно-трасологическая.
2) Судебно-медицинская.
3) Судебно-фоноскопическая.
4) Судебно-баллистическая.
5) Судебно-портретная.
Вопрос № 3. Какая судебная экспертиза проводится с целью идентификации личности по фотоснимкам?
1) Судебно-трасологическая.
2) Судебно-портретная.
3) Судебно-медицинская.
4) Судебно-фоноскопическая.
5) Судебно-баллистическая.
Вопрос № 4. На какие виды подразделяется предъявление для опознания?
1) Предъявление для опознания людей и животных.
2) Предметов.
3) Трупов или частей трупов.
4) Помещений или участков местности.
5) Все вышеперечисленные.
Вопрос № 5. Что относится к стадии допроса любого участника процесса?
1) Выяснение необходимых данных о личности допрашиваемого (заполнение анкетной части протокола).
2) Свободный рассказ.
3) Вопросно-ответная стадия.
4) Фиксация хода и результатов допроса.
5) Все вышеперечисленные.
ЗАДАНИЕ №5
Вопрос № 1. Что является источником криминалистической методики?
1) Нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства, устанавливающие признаки составов преступлений, а также предмет и пределы доказывания при расследовании по уголовным делам;
2) Положения общей теории криминалистики, криминалистической техники, криминалистической тактики, организационно-криминалистические положения;
3) Опыт раскрытия, расследования и предотвращения преступлений.
4) Отдельные положения других наук, используемые при расследовании преступлений (судебной медицины, психологии, криминологии и др.).
5) Все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. Какая ситуация складывающаяся на первоначальном этапе расследования убийств, наиболее типична?
1) Убийство совершено в условиях очевидности.
2) Убийство совершено при разбойном нападении.
3) Мотивы убийства в начале расследования неясны.
4) Обнаружены признаки детоубийства.
5) Все вышеперечисленные.
Вопрос № 3. Какая типичная версия выдвигается на первоначальном этапе расследования присвоения или растраты чужого имущества?
1) Имело место присвоение вверенного имущества.
2) Имело место не присвоение, а иное хозяйственное преступление: халатность, сокрытие доходов от налогообложения, незаконное предпринимательство в сфере торговли и др.
3) Присвоения не было, совершена правомерная гражданско-правовая сделка.
4) Все вышеперечисленные.
5) Правильного ответа нет.
Вопрос № 4. Какая типичная версия выдвигается на первоначальном этапе расследования изнасилований?
1) Изнасилование имело место при обстоятельствах, указанных заявительницей.
2) Изнасилования не было, имело место добровольное половое сношение, которое заявительница выдает за изнасилование, добросовестно заблуждаясь.
3) Изнасилования не было, заявительница сознательно оговаривает кого-либо.
4) Все вышеперечисленные.
5) Правильного ответа нет.
Вопрос № 5. Каков порядок первоначальных следственных действий, когда лицо, подозреваемое в совершении разбойного нападения не задержано, но в распоряжении следователя имеется информация, позволяющая организовать его розыск и задержание?
1) оперативно-розыскные мероприятия, допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды; осмотр места происшествия; допрос свидетелей; назначение судебных экспертиз.
2) оперативно-розыскные мероприятия допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды; осмотр места происшествия; допрос свидетелей; назначение судебных экспертиз.
3) допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды; осмотр места происшествия; допрос свидетелей; назначение судебных экспертиз; оперативно-розыскные мероприятия.
4) осмотр места происшествия, допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды; допрос свидетелей; назначение судебных экспертиз; оперативно-розыскные мероприятия.
5) осмотр места происшествия, допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды;; допрос свидетелей; назначение судебных экспертиз;.
ЗАДАНИЕ №6 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Назовите наиболее распространенные преступления против собственности.
1) убийства
2) кражи
3) изнасилование
4) мошенничество
5) разбой
Вопрос № 2. Когда чаще всего совершаются квартирные кражи?
1) ночью
2) утром
3) днем
4) вечером
5) в полночь
Вопрос № 3. Отчего зависят следы, оставленные преступниками при совершении краж?
1) от погодных условий
2) от способа преступления
3) от времени краж
4) от видов краж и способов их совершения
5) от вида преступления
Вопрос № 4. Назовите статью УК РФ, определяющую, что кражи относятся к числу наиболее распространенных преступлений против собственности.
1) 158
2) 159
3) 160
4) 161
5) 162
Вопрос № 5. Какие следы преобладают при кражах, совершаемых путем злоупотребления доверием?
1) материальные
2) динамические
3) статические
4) поверхностные
5) интеллектуальные
ЗАДАНИЕ №7 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Что следует сделать после получения сообщения о событии, имеющем признаки кражи?
1) осмотр места происшествия
2) кратко опросить заявителя
3) задержать преступника
4) опросить свидетелей
5) собрать доказательства
Вопрос № 2. Какие экспертизы обычно назначаются при расследовании краж?
1) бухгалтерские
2) экономические
3) трасология
4) криминалистические, судебно-товароведческие
5) габитоскопия
Вопрос № 3. Какая направленность свойственна действиям следователя при следственной ситуации, когда сведений о лице, совершившем преступления, в распоряжении правоохранительных органов нет или почти нет?
1) исследовательско-поисковая
2) задержание, обыск
3) собирание и закрепление доказательств
4) допросы потерпевших
5) осмотр места происшествия
Вопрос № 4. Сколько типичных следственных ситуаций наиболее характерно для первоначального этапа расследования краж?
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
5) пять
Вопрос № 5. Что полезно использовать при освидетельствовании, если задержанный совершил кражу из объекта, на котором была установлена химическая ловушка, сработавшая в момент кражи?
1) протокол
2) экспресс-анализ
3) фотоаппарат
4) микроскоп
5) ультрафиолетовый осветитель
ЗАДАНИЕ №8 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. С какой целью назначается судебно-химическая экспертиза товаров, изъятых у подозреваемого?
1) для расследования
2) с целью установления однородности состава веществ, обнаруженных на подозреваемом
3) для уточнения признаков товара
4) для анализа
5) для сбора доказательств
Вопрос № 2. Назовите статью УК РФ, определяющую характер мошенничества.
1) 156
2) 157
3) 158
4) 159
5) 160
Вопрос № 3. Какую цель решает материаловедческая экспертиза?
1) исследование микрообъектов
2) изучение состава
3) изучение структуры
4) уточнение признаков
5) сбор доказательств
Вопрос № 4. Какие признаки товаров, изъятых у подозреваемого, выясняются путем судебно-товароведческой экспертизы?
1) состав
2) тип
3) наименование, артикул, сорт и другие
4) сортамент
5) сертификат
Вопрос № 5. Как называется хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием?
1) кража
2) грабеж
3) воровство
4) преступление
5) мошенничество
ЗАДАНИЕ №9 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Сколько исходных следственных ситуаций выделяют при расследовании мошенничества?
1) одну
2) две
3) три
4) четыре
5) пять
Вопрос № 2. Что является предметом преступного посягательства, чаще всего при совершении мошеннических действий?
1) недвижимость
2) жилье
3) ценные бумаги
4) деньги
5) вещи
Вопрос № 3. Назовите удельный вес женщин среди мошенников.
1) до 30%
2) 20%
3) 40%
4) 10%
5) 50%
Вопрос № 4. Отчего зависит содержание начального этапа расследования мошенничества?
1) от личности преступления
2) от времени начала следствия
3) от исходной следственной ситуации
4) от характера операций, проведенных подозреваемым
5) от правовых основ
Вопрос № 5. Что является характерным отличием современных мошеннических действий?
1) фиктивные сделки с жильем
2) осуществление их от имени юридического лица
3) присвоение средств населения
4) обман при обмене валюты
5) продажа необеспеченных акций
ЗАДАНИЕ №10 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Какие экспертизы проводятся для изобличения мошенников в отношении оставленных ими при совершении преступления следов рук?
1) геммологические
2) трасологмические
3) технические
4) физико-химические
5) дактилоскопические
Вопрос № 2. Какой специалист включается в число участников следственного осмотра для выявления и фиксации следов рук, микрочастиц, признаков подделки документов?
1) криминалист
2) фотограф
3) трасолог
4) химик
5) физиолог
Вопрос № 3. Какую возможность не следует упускать из виду при расследовании мошенничества?
1) допроса свидетелей
2) осмотра места происшествия
3) выяснения образа жизни мошенника
4) выяснения данных о личности преступника
5) выяснения материального ущерба
Вопрос № 4. Как называются экспертизы, при необходимости установления целого по частям упаковки или содержимого "кукол"?
1) геммологические
2) дактилоскопические
3) трасологические
4) криминологические
5) криминалистические
Вопрос № 5. С участием кого целесообразно проводить осмотр места происшествия при расследовании мошенничества?
1) нотариуса
2) прокурора
3) охранника
4) потерпевшего
5) заинтересованных лиц
ЗАДАНИЕ №11 .
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
Вопрос № 1. Какие действия осуществляет исследователь в ходе работы по отысканию собственности обвиняемых, проводимой в целях возмещения причиненного материального ущерба и обеспечения возможной конфискации?
1) проводит обыски, налагает арест на имущество, направляет запросы
2) составляет протокол
3) проводит экспертизу
4) проверяет факты
5) оформляет документацию
Вопрос № 2. Какие экспертизы проводят для изобличения мошенников при совершении мошеннических действий, завуалированных финансово-хозяйственными операциями?
1) финансовые
2) судебно-бухгалтерские
3) ревизионные
4) геммологические
5) дактилоскопические
Вопрос № 3. На какую экспертизу направляются документы для установления исполнителей подписей и отдельных записей, дописок, всего текста в целом?
1) дактилоскопическую
2) геммологическую
3) трасологическую
4) почерковедческую
5) криминалистическую
Вопрос № 4. Какое исследование назначается для установления факта и способов подделки мошеннических, отпечатанных типографским и иным способами документов и их реквизитов?
1) дактилоскопическое
2) технико-криминалистическое
3) геммологическое
4) трасологическое
5) почерковедческое
Вопрос № 5. Каким путем устраняются выявленные противоречия в показаниях обвиняемых об их участии в совершении мошенничества?
1) проверкой
2) доказательствами
3) документами
4) фактами
5) очной ставкой
ЗАДАНИЕ №12
Вопрос № 1. Путем обращения в какие органы следователь узнает о наличии у обвиняемого недвижимости за границей, вложении средств в зарубежные фирмы и банки?
1) в Министерство иностранных дел РФ
2) в Национальное центральное бюро Интерпола МВД РФ
3) в Центральный Банк РФ
4) в Госимущество РФ
5) в Налоговую полицию РФ
Вопрос № 2. Какие меры предпринимаются после обнаружения имущества, принадлежащего обвиняемому?
1) меры к его сохранности до решения суда
2) конфискация
3) опись
4) арест
5) изъятие
Вопрос № 3. Как проверяются возможности обвиняемых совершить действия, входящие в структуру мошенничества, а также иные операции?
1) экспертизой
2) путем очной ставки
3) в процессе следственного эксперимента
4) проверкой показаний обвиняемых
5) в ходе проведения обыска
Вопрос № 4. Что чаще всего является непосредственным предметом преступного посягательства при вымогательстве?
1) 160
2) 161
3) 162
4) 163
5) 164
Вопрос № 5. Где выясняется, представлял ли обвиняемый годовую декларацию о доходах и ее содержание, с какого имущества и транспортных средств он платил налоги?
1) в Налоговой полиции
2) в Госавтоинспекции
3) в Госкомимуществе
4) в местном органе самоуправления
5) в налоговой инспекции
ЗАДАНИЕ №13
Вопрос № 1. Случаи вымогательства какого имущества практически не встречаются?
1) муниципального
2) личного
3) государственного
4) частного
5) общественного
Вопрос № 2. В какой форме может быть выражено требование вымогательства?
1) в письме, по телефону, при личном контакте, через третьих лиц (посредников)
2) гласно
3) официально
4) принудительно
5) добровольно
Вопрос № 3. Что чаще всего является поводом для возбуждения уголовных дел о вымогательстве?
1) событие преступления
2) допрос задержанных
3) совершение вымогательства
4) оперативно-розыскные мероприятия
5) заявление потерпевших
Вопрос № 4. Какая статья УПК РСФСР указывает правила проверки заявлений о вымогательстве?
1) 106
2) 107
3) 108
4) 109
5) 110
Вопрос № 5. Что чаще всего является непосредственным предметом преступного посягательства при вымогательстве?
1) вещи
2) деньги
3) имущество
4) бытовые приборы
5) мебель
ЗАДАНИЕ №14.
Вопрос № 1. Назовите статью УПК РСФСР в порядке которой следователь выносит соответствующее постановление, получает санкцию судьи на прослушивание и звукозапись телефонных переговоров при расследовании вымогательств.
1) 124
2) 125
3) 126
4) 127
5) 128
Вопрос № 2. Что является первым существенным действием по делам о вымогательстве?
1) допрос потерпевшего
2) оформление документации
3) экспертиза
4) следственный эксперимент
5) заполнение протокола
Вопрос № 3. Отчего зависит перечень вопросов, включаемых в план расследования на первоначальном этапе?
1) от содержания заявления потерпевшего
2) от оперативно-розыскных мероприятий
3) от характера преступлений
4) от допроса потерпевшего
5) от объема собранных данных и сложившейся следственной ситуации
Вопрос № 4. Сколько возможных вариантов действий работников правоохранительных органов возможна в ситуации, когда получено заявление о вымогательстве от лица, уже передавшего преступнику предмет вымогательства?
1) одно
2) два
3) три
4) четыре
5) пять
Вопрос № 5. Сколько типичных версий, как правило, выдвигается в начале расследования вымогательства?
1) одна
2) две
3) три
4) четыре
5) пять
ЗАДАНИЕ №15.
Вопрос № 1. Назовите наиболее распространенной повод к возбуждению уголовных дел о взяточничестве.
1) явка с повинной взяткодателя
2) информация граждан
3) оперативная деятельность
4) розыскная деятельность
5) все вышеперечисленные
Вопрос № 2. На основе какой статьи УПК РСФСР осуществляется предварительная проверка фактов взяточничества?
1) 107
2) 108
3) 109
4) 110
5) 111
Вопрос № 3. Какие следы возникают при взяточничестве?
1) идеальные
2) скрытые
3) явные
4) очевидные
5) сложные
Вопрос № 4. Назовите одно из наиболее опасных должностных преступлений.
1) подлог
2) взяточничество
3) грабеж
4) взлом
5) хулиганство
Вопрос № 5. Назовите статьи УК РСФСР, дающие определение взяточничества.
1) 287, 288
2) 288, 289
3) 289, 290
4) 290, 291
5) 291, 292 -
Контрольная работа:
Возрастные особенности двигательного аппарата.
19 страниц(ы)
1.Развитие скелета и мышц детей.
2. Осанка. Правильная осанка. Виды неправильной осанки. Причины нарушения. Последствия.3. Профилактика нарушения осанки. Роль учителя в формировании правильнойосанки у детей и подростков.РазвернутьСвернуть
4. Разработать ряд упражнений, укрепляющих скелет и мышцы подростка способствующих формированию правильной осанки.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент (ФЖ 96 (2)), вариант 2
16 страниц(ы)
Задание 1
а) Прочтите следующее высказывание: «Предприятия обычно покупают _активы. Эти активы состоят из материальных актов, таких как _ и нематериальных активов, таких как _. Для того, чтобы раздобыть денег на оплату этих актов, предприятия продают _ ак-тивы, такие как _ . Решения о том, какие активы купить, обычно называют _ реше-ниями. Решения о том, как привлечь денежные средства, называют решениями по _ ».Заполните пропуски в тексте, выбрав подходящий термин в соответствующей грамма-тической форме: финансирование; реальные; облигации; инвестиционные; служебные само-леты; финансовые; торговые марки.РазвернутьСвернуть
б) Какие из перечисленных ниже активов являются реальными, а какие финансовыми:
акции; личная долговая расписка; торговая марка; фабрика; неосвоенный участок зем-ли; остаток на текущем банковском счете предприятия; опытные и трудолюбивые работ-ники; корпоративные облигации.
Задание 2
Приведите ответы на следующие вопросы, учитывая, что размер процентной ставки – 10%.
а) Какова приведенная стоимость актива, который приносит по 1 долл. в год неограни-ченное время?
б) Стоимость актива, прирастающего на 10% в год, за семь лет подорожает примерно вдвое. Какова приблизительно приведенная стоимость актива, который будет приносить ежегодно по 1 долл., начиная с восьмого года и далее неограниченное время?
в) Какова приблизительно приобретенная стоимость актива, который будет приносить ежегодно по 1 долл. в течение следующих семи лет?
г) Земельный участок приносит доход, величина которого ежегодно растет на 5%. Если денежный поток первого года равен 35000 руб., то какова стоимость земли?
д) Инвестиции в сумме 50 тыс. руб. приносят по 4 тыс. 400 руб. в год неограниченное время. Какова чистая приведенная стоимость этих инвестиций?
Задание 3
Ознакомьтесь с данными финансовой отчетности предприятия:
1) Выпущено 200 млн. акций
2) Стоимость акции на 31 марта 2003 г. составляет 1 руб. 20 коп.; в 2002 г. – 50 коп.
Используя эти данные финансовых отчетов предприятия:
а) проведите оценку финансовой устойчивости предприятия с использованием финан-совых коэффициентов. Для этого произведите необходимые расчеты и заполните таблицу:
б) составьте краткий отчет финансового менеджера о положении предприятия, его ус-пешности в финансовом отношении и перспективах развития по следующим основным па-раметрам: – доходность; – ликвидность; – привлекательность для инвесторов.
-
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Впишите название понятий, определения которым приведены ниже.
1. Правило поведения человека в обществе, представляющую собой обобщенную информацию о наиболее типичных (стандартных) жизненных ситуаций, возникающих в процессе их взаимоотношений.2. Укажите специфические признаки правовой нормы:РазвернутьСвернуть
3. Укажите признаки «роднящие» правовую норму с социальными нормами.
4. Структурный элемент правовой нормы, содержащий, описанное при помощи средств юридической техники, жизненное обстоятельство, при наличии которых норма вступает в действие
5. Структурный элемент правовой нормы, содержащий, указания на меры государственного принуждения:
6. Структурный элемент правовой нормы, содержащий указания на то, каким может или должно быть поведение субъекта, выраженное в форме прав и обязанностей
7. Укажите способы изложения правовых норм в статьях НПА:
8. Виды социальных норм:
9. Способы закрепления и внешнего выражения правовых норм с целью придать им общезначимый, общегосударственный характер.
10. Разнообразные факторы социальной среды, влияющие на придание правилам поведения характера правовых норм.
11. Общеобязательное правило поведения, полученное путем санкционирования (признания и взятия под защиту) государством обычая, сложившегося в обществе стихийно, естественным образом.
12. Судебный или административный акт по конкретному делу, наделяемый общеобязательностью относительно последующих решений по аналогичным делам.
13. Добровольное соглашение двух или более сторон, содержанием которого становятся правила поведения (права и обязанности) относительно оговариваемой ситуации.
14. Официальный документ, принимаемый управомоченным на то правотворческим органом или должностным лицам, содержащую правовую норму».
15. Закрепленные нормами права исходные базовые идеи, утверждения, в которых в концентрированном виде выражено все знание о сущности права, правовой идеал и выступающие в качестве критериев оценки существующей юридической практики:
16. Мнение авторитетных ученых и практиков, на которые принято ссылаться при рассмотрении юридического вопроса:
17. В религиозных правовых семьях доминирующим источником права являются:
18. Официальный документ, принимаемый управомоченным на то правотворческим органом или должностным лицам, содержащую правовую норму».
19. Совокупность внешних признаков официального документа, без которых он не может быть признан нормативным источником.
20. Реквизиты НПА включают в себя:
21. Внутренняя форма НПА включает в себя:
22. Способность Н.П.А. распространять государственную волю на общественные отношения с целью их урегулирования, обусловленная положением субъекта правотворчества в механизме государства.
23. Нормативно-правовой акт, принятый высшим органом законодательной власти в особом порядке либо всенародным голосованием, для регулирования ключевых вопросов жизни общества и обладающий вышей юридической силой.
24. Укажите названия подзаконных актов:
25. НПА осуществляет свое действие в:
26. Хронологический промежуток между моментом обретения юридической силы и ее прекращения называется:
27. Часть земной поверхности в пределах государственных границ, внутренние воды и недра, воздушный столб над территорией страны, суда, движущие под флагом государства, территории другого государства, на которой расположены дипломатические консульские представительства государства, чьи интересы оно представляет:
28. Юридически и логически цельный, внутренне согласованный нормативный правовой акт, содержащий совокупность норм, регулирующих специфически своеобразный круг общественных отношений, называется:
29. Закон, обладающий высшей юридической силой, называется:
-
Тест:
Культурология, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопросов)
9 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. По материалам, из которых люди изготавливали орудия, историю первобытного общества делят на:1. два векаРазвернутьСвернуть
2. три века
3. четыре века
Вопрос 2. На сколько эпох делится каменный век?
1. две
2. три
3. четыре
Вопрос 3. Сколько этапов выделяют в палеолите?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 4. Сколько этапов изобразительной деятельности существовало в эпоху палеолита?
1. три
2. четыре
3. пять
Вопрос 5. В каком веке появилась огнеупорная глина?
1. в древнекаменном
2. в среднекаменном
3. в новокаменном
Задание 2
Вопрос 1. В какой период первобытной эпохи появились крепости?
1. в начале эпохи
2. в середине эпохи
3. в конце эпохи
Вопрос 2. Что понимают под неукрепленными поселениями?
1. стоянки
2. селища
3. все перечисленное
Вопрос 3. Что понимают под укрепленными поселениями?
1. городища
2. стоянки
3. селища
Вопрос 4. Какой материал использовался для строительства римских террамар?
1. глина
2. мергель (ракушечник)
3. камень
Вопрос 5. В каком месте римляне строили террамары?
1. на сухом месте
2. на болоте
3. на озере
Задание 3
Вопрос 1. Для кого строили пирамиды?
1. для фараонов и знати
2. для бедняков
3. все перечисленное
Вопрос 2. Из какого материала строились первые пирамиды?
1. из дерева
2. из камня
3. из кирпича
Вопрос 3. В какое время было прекращено строительство пирамид?
1. к 1 тыс. до н.э.
2. во 2 тыс. до н.э.
3. в 3 тыс. до н.э.
Вопрос 4. В какое время возникла культура Двуречья?
1. в 2-1 тыс. до н.э.
2. в 3-2 тыс. до н.э.
3. в 4-3 тыс. до н.э.
Вопрос 5. Какому народу принадлежит древнейшая на Земле письменность?
1. шумерам
2. вавилонянам
3. ассирийцам
Задание 4
Вопрос 1. Согласно учению вавилонских жрецов, люди были сделаны из:
1. воды
2. глины
3. воздуха
Вопрос 2. Как формировались общественные группы в древнеиндийском обществе?
1. по сословиям (варны)
2. по профессиональной деятельности (касты)
3. все перечисленное
Вопрос 3. В какое время сформировался индуизм?
1. в конце 1 тыс. до н.э.
2. в начале 1 тыс. до н.э.
3. в середине 1 тыс. до н.э.
Вопрос 4. В какое время сложилась цивилизация Древнего Китая?
1. в 1 тыс. до н.э.
2. во 2 тыс. до н.э.
3. в 3 тыс. до н.э.
Вопрос 5. Кто считается первым философом Китая?
1. Конфуций
2. Мэн-Цзы
3. Лао-Цзы
Задание 5
Вопрос 1. Когда появилось понятие «античность»?
1. в эпоху Возрождения
2. в эпоху Просвещения
3. В Новое время
Вопрос 2. Когда сформировалась микенская (ахейская) культура?
1. около 1500 г.
2. около 1700 г.
3. около 1800 г.
Вопрос 3. На какое время приходится архаический период греческой истории?
1. 4-3 вв. до н.э.
2. 6-5 вв. до н.э.
3. 8-6 вв. до н.э.
Вопрос 4. В какой период происходит формирование античного полиса?
1. в архаический
2. в классический
3. в период кризиса
Вопрос 5. В честь какого бога проводились Олимпийские игры?
1. в честь Аполлона
2. в честь Посейдона
3. в честь Зевса
Задание 6
Вопрос 1. В какой форме существовало в Греции литературное творчество?
1. в устной
2. в письменной
3. все перечисленное
Вопрос 2. Сколько этапов было в греческой системе образования?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 3. В каком году был основан Рим?
1. в 753 г. до н.э.
2. в 770 г. до н.э.
3. в 786 г. до н.э.
Вопрос 4. В какое время в Римской империи возникло Христианство?
1. в 1 тыс. до н.э.
2. во 2 тыс. до н.э.
3. в 3 тыс. до н.э.
Вопрос 5. В каком году был основан Константинополь?
1. в 300 г. до н.э.
2. в 330 г. до н.э.
3. в 335 г. до н.э.
Задание 7
Вопрос 1. К какому времени восходит становление русского этноса?
1. к 1 в. до н.э.
2. ко 2 в. до н.э.
3. к 3 в. до н.э.
Вопрос 2. Сколько этапов в своей эволюции прошла Древняя Русь?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 3. Русское православие имеет:
1. византийский источник
2. римский источник
3. греческий источник
Вопрос 4. Сколько памятников архитектуры дошло до нас от домонгольского времени?
1. около 100
2. более 150
3. 250
Вопрос 5. В каком году при Ярославе Мудром был сооружен Софийский собор?
1. в 1037 г.
2. в 1040 г.
3. в 1945 г.
Задание 8
Вопрос 1. Из какого материала на Руси набирались мозаичные изображения?
1. из кусочков камня
2. из мрамора
3. из смальты
Вопрос 2. Когда появились первые каменные постройки в московском княжестве?
1. в 1—11 вв.
2. в 12-13 вв.
3. в 14-15 вв.
Вопрос 3. В какое время наметился разрыв между «двумя культурами» (церковной и светской)?
1. с 15 в.
2. с 16 в.
3. с 18 в.
Вопрос 4. Когда была основана Славяно-греко-латинская академия?
1. в 1645 г.
2. в 1687 г.
3. в 1695 г.
Вопрос 5. Когда началось формирование русской нации?
1. в 15 в.
2. в 16 в.
3. в 17 в.
Задание 9
Вопрос 1. Кто ввел термин «средние века»?
1. историки-гуманисты
2. философы
3. ученые
Вопрос 2. На какое количество языков делили латинский язык гуманисты-философы?
1. два
2. три
3. четыре
Вопрос 3. Когда шло Великое переселение народов?
1. на этапе раннего Средневековья
2. на этапе зрелого Средневековья
3. на этапе позднего Средневековья
Вопрос 4. Какой век был переломным в истории Западной Европы?
1. 11 век
2. 13 век
3. 14 век
Вопрос 5. Какой университет в Европе считается наиболее древним?
1. Оксфордский
2. Парижский
3. Неаполитанский
Задание 10
Вопрос 1. Сколько университетов было в Европе в 1500 г.?
1. 30
2. 45
3. 65
Вопрос 2. Кто был автором «Божественной комедии»?
1. Данте
2. Петрарка
3. Боккаччо
Вопрос 3. В каком году Италия окончательно переходит под власть Испании?
1. в 1450 г.
2. в 1559 г.
3. в 1570 г.
Вопрос 4. Какой центр гуманизма был особенно сильным к началу 16 в. в Германии?
1. при Эрфуртском университете
2. при Кельнском университете
3. при Нюрнбергском университете
Вопрос 5. Кто был автором «Утопии»?
1. В. Шекспир
2. Ф. Бэкон
3. Т. Мор
Задание 11
Вопрос 1. Когда лозунг «Москва – третий Рим» потерял свое значение?
1. в начале 17 в.
2. в середине 17 в.
3. в конце 17 в.
Вопрос 2. Когда появились первые сведения о русских масонах?
1. в 1731 г.
2. в 1740 г.
3. в 1741 г.
Вопрос 3. В какое время разошлись понятия «государь» и «отечество»?
1. в начале 18 в.
2. 2 в середине 18 в.
3. в конце 18 в.
Вопрос 4. Где учились дети разночинцев и купцов?
1. в духовных семинариях
2. в профессиональных школах
3. на дому
Вопрос 5. Когда был издан «Атлас Российский» И.К. Кириллова?
1. в начале 18 в.
2. в середине 18в.
3. в конце 18 в.
Задание 12
Вопрос 1. Кто был председателем Российской академии?
1. Е. Дашкова
2. М. Щербатов
3. Л. Блюментрост
Вопрос 2. Кто был крупнейшим мастером барокко в России?
1. В. Растрелли
2. В. Баженов
3. Ю. Фельтен
Вопрос 3. Кто был автором главной статуи Петергофского каскада фонтанов – «Самсона»?
1. И.П. Мартос
2. М. Козловский
3. А. Кокоринов
Вопрос 4. Где было создано Филармоническое общество?
1. в Петербурге
2. в Москве
3. в Казани
Вопрос 5. Когда появился жанр камерной лирической песни?
1. в начале 18 в.
2. в середине 18 в.
3. на рубеже 18-19 вв.
Задание 13
Вопрос 1. 19 век в истории Западной Европы стал:
1. веком «науки и техники»
2. веком философии и религии
3. веком промышленной революции
Вопрос 2. В какое время был изобретен телеграф?
1. в начале 19 в.
2. в середине 19 в.
3. во второй половине 19 в.
Вопрос 3. Кто заложил основы генетики?
1. Ч. Дарвин
2. Г. Мендель
3. Гегель
Вопрос 4. За какой период население мира возросло с 1,3 до 1,7 млрд. человек?
1. менее чем за 20 лет
2. менее чем за 30 лет
3. менее чем за 50 лет
Вопрос 5. Что способствовало возникновение в Европе в конце 19 в. новых крупных государств?
1. буржуазно-демократические революции
2. войны и реформы
3. все перечисленное
Задание 14
Вопрос 1. Когда завершился промышленный переворот в Германии?
1. в 20-е годы
2. в 50-е годы
3. в 70-е годы
Вопрос 2. Когда в основном был завершен раздел мира между европейскими державами?
1. в начале 19 в.
2. в середине 19 в.
3. в конце 19 в.
Вопрос 3. Какое направление в искусстве в первой половине 19 в. было ведущим?
1. романтизм
2. модернизм
3. классицизм
Вопрос 4. Когда в западном искусстве появляется модернизм?
1. в 1-й половине 19 в.
2. во 2-й половине 19 в.
3. в конце 19 в.
Вопрос 5. Где возникает течение символизм?
1. в Германии
2. в России
3. во Франции
Задание 15
Вопрос 1. Как долго продолжался процесс «европеизации» России?
1. около 50 лет
2. около 70 лет
3. около 100 лет
Вопрос 2. Кто был автором «Философского письма»?
1. П. Чаадаев
2. П. Аксаков
3. А. Герцен
Вопрос 3. Сколько университетов к началу 19 века было в России?
1. 1
2. 2
3. 3
Вопрос 4. Где был открыт первый русский университет?
1. в Москве
2. в Петербурге
3. в Казани
Вопрос 5. Сколько кадетских корпусов было в России в 19 веке?
1. 10
2. 15
3. 20
Задание 16
Вопрос 1. Когда в России появились женские гимназии?
1. в конце 50-х годов
2. в начале 60-х годов
3. в начале 70-х годов
Вопрос 2. Когда появился первый университетский устав?
1. в 1884 г.
2. в 1885 г.
3. в 1886 г.
Вопрос 3. Сколько ученых и литераторов насчитывалось в России?
1. 3000 человек
2. 3296 человек
3. 3500 человек
Вопрос 4. Когда появилась группа населения, именуемая «интеллигенция»?
1. в середине 19 века
2. в конце 19 века
3. в начале 20 века
Вопрос 5. Кто ввел термин «интеллигенция»?
1. А. Боборыкин
2. Н. Бердяев
3. В. Соловьев
Задание 17
Вопрос 1. В какое время в истории Западной Европы завершается становление индустриальной цивилизации и начинается переход к постиндустриальной?
1. в конце 19 века
2. в первой половине 20 века
3. во второй половине 2в
Вопрос 2. Какой методологический принцип в науке становится главным?
1. принцип релятивизма
2. принцип плюрализма
3. все перечисленное
Вопрос 3. Что сделало общество постиндустриальным и массовым?
1. массовое потребление
2. средства массовой информации
3. все перечисленное
Вопрос 4. В скольких измерениях стала существовать культура?
1. в. одном
2. в двух
3. в трех
Вопрос 5. Когда стал заметно повышаться статус религии?
1. в 50-е годы
2. в 70-е годы
3. в 80-е годы
Задание 18
Вопрос 1. Какое направление в искусстве стало главным?
1. романтизм
2. классицизм
3. реализм
Вопрос 2. К какой культуре относится постмодернизм?
1. в научно-технической
2. к интеллектуальной
3. все перечисленное
Вопрос 3. В какое время формируется электронная цивилизация?
1. в начале 20 века
2. в середине 20 века
3. в конце 20 века
Вопрос 4. Где первоначально возникла массовая культура?
1. в США
2. в России
3. во Франции
Вопрос 5. Когда массовая культура была подвергнута критике?
1. в 50-60-е годы
2. в 70-80-е годы
3. в 90-е годы
Задание 19
Вопрос 1. Какова продолжительность советского периода в истории России?
1. 50 лет
2. 65 лет
3. 74 года
Вопрос 2. Когда возник Пролеткульт?
1. в июне 1917 г.
2. в сентябре 1917 г.
3. в октябре 1917 г.
Вопрос 3. На какое время приходится пик влияния Пролеткульта?
1. на 1917 г.
2. на 1918-1920 гг.
3. на 1920-1922 гг.
Вопрос 4. Когда было введено новое правописание?
1. в декабре 1917 г.
2. в январе 1918 г.
3. в марте 1920 г.
Вопрос 5. В каком году была создана Федерация советских писателей?
1. в 1920 г.
2. в 1925 г.
3. в 1930 г.
Задание 20
Вопрос 1. Какая тема была ведущей в искусстве и литературе?
1. революция
2. социалистическое строительство
3. все перечисленное
Вопрос 2. Когда наступила «оттепель» в культурной жизни страны?
1. с середины 50-х годов
2. в конце 60-х годов
3. в начале 70-х годов
Вопрос 3. Сколько пластов культуры обозначилось в 70-е годы?
1. один
2. два
3. три
Вопрос 4. По какой причине произошел раскол России?
1. революция
2. гражданская война
3. все перечисленное
Вопрос 5. Когда началась третья волна эмиграции?
1. 60-70-е годы
2. 70-80-е годы
3. 80-90-е годы