СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экономическая оценка инвестиций - Контрольная работа №22494

«Экономическая оценка инвестиций» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Рассчитать основные критерии эффективности NPV, PI, IRR, MIRR, PP, PPD по заданным потокам платежей (графы1 и 2 содержат исходные данные, графы 3 и 4 используются для проведения расчётов):

Задача 1. Процентная ставка i=12%

Период

(t) Поток платежей

(CFt)

Коэффициент дисконтирования

(1+i)-t Дисконтированный поток платежей

DCFt

1 2 3 4

0 -20000

1 4000

2 6000

3 6000

4 7000

5 6000

Задача 2. Процентная ставка i=12%

Период

(t) Поток платежей

(CFt)

Коэффициент дисконтирования

(1+i)-t Дисконтированный поток платежей

DCFt

1 2 3 4

0 -25000

1 8000

2 6000

3 5000

4 6000

5 8000

Задача 3. Процентная ставка i=13%

Период

(t) Поток платежей

(CFt)

Коэффициент дисконтирования

(1+i)-t Дисконтированный поток платежей

DCFt

1 2 3 4

0 -9000

1 4400

2 3200

3 5900

4 -1600

Задача 4. Процентная ставка i=8%

Период

(t) Поток платежей

(CFt)

Коэффициент дисконтирования

(1+i)-t Дисконтированный поток платежей

DCFt

1 2 3 4

0 -1,5 1,000 -1,50

1 -1,5 0,926 -1,39

2 -2 0,857 -1,71

3 0,375 0,794 0,30

4 0,625 0,735 0,46

5 1,25 0,681 0,85

6 1,25 0,630 0,79

7 1,25 0,583 0,73

8 1,25 0,540 0,68

9 1,25 0,500 0,63

10 1,25 0,463 0,58


Выдержка из текста работы

Задача 2. Процентная ставка i=12%

Решение:

Чистый дисконтированный доход (NPV) определим по формуле:

, где - денежные потоки.

Индекс прибыльности (PI) определим по формуле:

.

Внутреннюю норму доходности определим по формуле:

IRR =r при .


Список литературы

1. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. - М.: Банки, биржи. ЮНИТИ, 1997.

2. Виленокий П. Л. Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов. - М.: Дело, 2004.

3. Воронцовский Д. В. Инвестиции и финансирование. Методы оценки и обоснования. - СПб.: Изд-во ГУ. 1998.


Тема: «Экономическая оценка инвестиций»
Раздел: Инвестиции
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Экономическая оценка инвестиций

    48 страниц(ы) 

    Введение 3
    Инвестиционная политика предприятия и управление реализацией проектов 12
    Задание 1. Анализ финансового состояния предприятия – реципиента 20
    Задание 2. Планирование инвестиций и их влияние на экономические показатели работы предприятия. Статистические методы оценки эффективности инвестиционных проектов 35
    Задание 3. Экономическое обоснование инвестиций на предприятии. Динамические методы оценки эффективности инвестиционных проектов 37
    Задание 4. Ранжирование инвестиционных проектов по разным критериальным показателям 39
    Задание 5. Оценка недвижимости 41
    Заключение 47
    Список использованных источников 49
  • Курсовая работа:

    Экономическая оценка инвестиций. Курсовой проект. Вариант 24

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Технология определения эффективности инвестиционного проекта 11
    Задание 1 23
    Задание 2 36
    Задание 3 39
    Задание 4 41
    Задание 5 43
    Заключение 49
    Список использованных источников 51
  • Дипломная работа:

    Оценка экономической эффективности инвестиций в создание автомобильного производства «Автофрамос» в г. Москве

    161 страниц(ы) 

    Содержание
    Содержание 2
    Введение 3
    Глава 1. Российский рынок инвестиционного капитала: основные тенденции и проблемы развития 7
    1.1 Инвестиции, инвестиционная деятельность 7
    1.2 Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности в России 12
    1.3 Инвестиционное бизнес- проектирование 19
    1.4 Рынок инвестиций 28
    1.5 Анализ инвестиционного комплекса автомобильной промышленности России 34
    Глава 2. Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода «Автофрамос» 43
    2.1 Общие сведения по проекту 43
    2.2 Описание участников проекта 45
    2.3 Анализ рынка 52
    2.4 Анализ основных конкурентов 55
    2.5 Организационный план 61
    2.6 Методы технико-экономического обоснования создания «Автофрамос» 64
    Глава 3. Оценка экономической эффективности инвестиций и устойчивости функционирования автозавода «Автофрамос» 78
    3.1 Обоснование и расчет основных параметров оценки экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода 78
    3.2 Расчет показателей экономической эффективности функционирования предприятия 94
    3.3 Анализ чувствительности проекта, оценка рисков и мероприятия по их снижению 100
    Заключение 107
    Список использованной литературы 112
    Приложения 114
  • Курсовая работа:

    Показатели экономической оценки реальных инвестиций

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1.Понятие, виды, значение и оценка реальных инвестиций….…5
    1.1 Понятие виды и значение реальных инвестиций…5
    1.2 Оценка экономической эффективности инвестиций….…10
    2. Принципы и стандартные методы оценки эффективности инвестиционных решений…16
    2.1 Методы оценки эффективности инвестиционных решений….16
    2.2 Особенности метода чистой приведенной стоимости (NPV)….24
    Заключение….27
    Список использованной литературы….29
  • Курсовая работа:

    Статистические методы изучения инвестиций

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы статистического изучения инвестиций 5
    1.1.Инвестиции: определение и сущность 5
    1.2.Классификация инвестиций 6
    1.3 Методы изучения инвестиций и соответствующие им показатели доходности 8
    2.Расчетная часть 15
    Задание 1 15
    Задание 2 23
    Задание 3 29
    Задание 4 32
    3.Аналитическая часть 34
    3.1.Постановка задачи 34
    3.2 Методика решения задачи 35
    3.3.Технология выполнения компьютерных расчетов 35
    Заключение 40
    Список литературы 41
  • Курсовая работа:

    Методы оценки инвестиций в ценные бумаги

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ 4
    2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЦЕННЫЕ БУМАГИ 7
    2.1. Доходный подход в оценке ценных бумаг 7
    2.2. Сравнительный подход 9
    2.3. Подход на основе стоимости активов 12
    2.4. Механизм и основные этапы оценки рыночной стоимости пакета акций 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Метод бухгалтерского учета в составе основных элементов

    11 страниц(ы) 

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Вопрос 9. Метод бухгалтерского учета в составе основных элементов
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Перечень хозяйственных операций за декабрь 2010 г.
    Таблица 28
    № опер. Содержание операции IX вариант Корреспонденция счетов
    Сумма (руб.) Дебет Кредит
    1. Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склад материальные ценности:
    а) покупная стоимость, включая транспортные расходы (по фактической себестоимости) 20000 10 60
    б) налог на добавленную стоимость 3600 19 60
    ИТОГО: 23600
    2. Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком 3600 68 19
    3. Акцептован счет-фактура поставщика за станок:
    а)покупная стоимость станка: 210000 08 60
    б) налог на добавленную стоимость 37800 19 60
    ИТОГО: 247800
    5. Станок принят в эксплуатацию: 210000 01 08
    6. Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком 37800 68 19
    7. Перечислены денежные средства:
    а) за материальные ценности 23600 60 51
    б) за станок 247800 60 51
    ИТОГО: 271400
    8. Зачислен на расчетный счет аванс покупателя 130000 51 62
    9. Отпущено со склада материалы: а) в основное производство 166000 20 10
    б) на ремонт оборудования цеха 32000 25 10
    в)на ремонт и обслуживание основных средств общехозяйственного назначения 24000 26 10
    Тестовое задание
    I Активными называются счета, предназначенные для учета
    Имущества по целевому использованию
    Имущества по источникам образования
    Имущества по составу и размещению
    II. Формирование основных средств в организации осуществляется посредством
    Текущего использования активов
    Капитальных вложений
    Оформления документов подряд
    III. Дайте определение оценки имущества и обязательств.
    Имущество и обязательства оцениваются в натуральных показателях.
    Имущество и обязательства оцениваются в трудовых показателях.
    Это способ выражения измерения в бухгалтерском балансе, учете и отчетности отдельных видов имущества и источников его образования.
    Это способ выражения имущества в денежном показателе.
    IV. Приоритет содержания перед формой – это ориентация при отражении фактов хозяйственной деятельности не только на их правовую форму, но и на:
    1 Тождество синтетического и аналитического учета.
    2 Полноту заполнения реквизитов первичных документов.
    3 Их экономическое содержание и условия хозяйствования.
    V. Запись « Д-т счета 90»Продажи» -К-т счета 43 «Готовая продукция» означает
    Списание себестоимости отгруженной продукции.
    Оплату продукции.
    Долг покупателя за продукцию.
    Списание расходов на продажу.
  • Контрольная работа:

    Логика - ЛГВ, вариант 3

    8 страниц(ы) 

    Задание 1. Дано высказывание «Ничто не вечно под Луной». Определить его вид. Преобразуйте это высказывание путем обверсии, конверсии, противопоставления предикату, по логическому квадрату.

    Задание 2. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу. В детском лагере 7 ребят, 27 из них занимаются в драмкружке, 32 поют в хоре, 22 увлекаются спортом. Известно, что в драмкружке 10 ребят из хора и 8 спортсменов, в хоре 6 спортсменов, а 3 спортсмена посещаю и драмкружок и хор. Сколько в лагере ребят, не занимающихся ни в одном из этих кружков?

    Задание 3. Даны множества. Найти множества: 1)., 2)., 3) С/А, 4) А/С, 5).

    Задание 4. Используя таблицу истинности. Решите следующую задачу: «Кто из трех студентов изучал логику, если известно, что, если изучал второй, то изучал и третий, но неверно, что, если изучал первый, то изучал и третий».

    Задание 5. «Чем яростнее борется вода, пробиваясь через препятствие, чем стремительнее ее бег, тем больше родится пузырьков и тем короче их существование. А ниже, на успокаивающейся воде, пузырьки редки, они живут дольше» Иван Ефремов. На примере данной цитаты определите вид и схему умозаключения. Если умозаключение сокращенное, дополните его. Проверьте правильность вывода.

    Задание 6. Дайте развернутую характеристику вопроса: «Где раки зимуют?»
  • Курсовая работа:

    Понятие и признаки наказания в Российском уголовном праве

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Общие начала назначения уголовного наказания….5
    1.1. Понятие общих начал назначения уголовного наказания….5
    1.2. Понятие и признаки уголовного наказания….10
    2. Особенности назначения наказания…14
    2.1. Понятие и классификация обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание….14
    2.2. Понятие и особенности уголовного наказания несовершеннолетних….19
    Заключение….28
    Список использованных источников и литературы….31
  • Практическая работа:

    Управление персоналом (ВУ93), вариант 3

    20 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Экспертиза почерка, получившая особое распространение во Франции, является своеобразной разновидностью тестирования, требующей значительно более низких затрат. Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.
    Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в рекламное агентство, используя экспертизу почерка. К Вам пришли 3 кандидата на вакантную должность.
    Задание: Проанализируйте их почерк по представленным образцам и оцените характер кандидатов по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Подсчитайте сумму баллов. С учетом набранных баллов и приведенных ниже дополнительных данных выберите одного из трех кандидатов, обоснуйте свой выбор.

    Ситуация 2
    Представьте себе, что вам – менеджеру по персоналу крупной фирмы (название, вид деятельности фирмы выбрать самостоятельно) – необходимо принять на работу сотрудника в аналитический отдел службы маркетинга. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность на конкурсной основе.
    Задание: Продумайте и составьте план Ваших действий по подготовке и проведению конкурса, укажите цель, методы и способы конкурсного набора, проект приказа о проведении конкурсного подбора на вакантную должность; выберите наиболее эффективные методы и способы проведения конкурсного набора, критерии оценок конкурсного отбора кандидатов (свой выбор обоснуйте), список документов и материалов, которые должен представить на конкурс кандидат при обращении о приеме на работу.

    Ситуация 3
    Петр Иванович Штыков руководит швейной фабрикой в течение 12 лет. Через 3 года он собирается выйти на пенсию. Как опытный руководитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что швейная фабрика переживает не лучшие времена: объемы производства падают, устаревшее оборудование требует замены, высокая текучесть кадров. Петр Иванович рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность: Александра Калинина, Ирины Григорьевой и Игоря Архипова, но не может сделать свой выбор.

    Вопросы:

    Кого бы вы посоветовали Петру Ивановичу в качестве преемника? Почему?
    Составьте индивидуальные планы развития для каждого из кандидатов.

    Ситуация 4
    Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.
    Александр Ковалев – директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра – создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами – психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников. Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался, в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате выяснилось, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей.
    Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие 40% от оклада.

    Вопросы:

    Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если да, то почему?
    Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться)?
    Предложите программу по ее внедрению м перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.
    Какими должны быть роль и позиция самого А.Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?

    Ситуация 5
    Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
    Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
    Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.

    Вопросы:

    Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
    Определите цели программы профессионального обучения.
    Что должна сделать Надежда?

    Ситуация 6
    Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Александра, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих бывших коллег консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов, 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает специалистов со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр специализируется в области обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие программы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.
    По мнению Александра, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.

    Вопросы:

    Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?
    Какую систему оценки вы бы предложили Александру?
    Ситуация 7
    Устраиваясь на работу в АО «Инжсервис» на должность директора по персоналу Ольга Я. Знала, что создание новой системы компенсации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую в организации, занимающейся продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования, систему заработной платы. За две недели Ольга усвоила следующее:
    из 204 сотрудников «Инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам семилетней давности к которым применялись устанавливаемые Генеральным директором коэффициенты;
    число «отработанных» в течение месяца часов было постоянным – 41; сверхурочные не выплачивались;
    почасовая ставка механика по обслуживанию составляла 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывали в 1.5-1.7 раза больше, чем в «Инжсервисе». Текучесть среди монтажников составляла 30% в год, среди механиков – 2%;
    почасовая ставка водителя составляла 1,2 от ставки механика по обслуживанию, в других организациях водители зарабатывали от 80 до 200% от зарплаты в «Инжсервисе». Текучесть среди водителей составляла 50% в год;
    административный персонал «Инжсервиса» получал должностные оклады, устанавливаемые Генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». Повышение заработной платы административного не всегда совпадало с пересмотром почасовых ставок. Текучесть административного персонала составляла 3% в год;
    в течение полугода «Инжсервис» не мог заполнить вакантную должность начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад в 80% от оклада Генерального директора.

    Вопросы:

    Какие выводы можно сделать из собранной Ольгой информации?
    Что бы вы порекомендовали Ольге в качестве первого шага создания новой системы компенсации?
    Какая система наиболее подходит «Инжсервису»?
    Как заполнить должность начальника отдела продаж?

    Ситуация 8
    Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам.
    После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Сатурн» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров совместных предприятий, отказавшегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-президента, а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.

    Вопросы:

    В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
    Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
    Как можно было бы избежать конфликта?
    Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

    Ситуация 9
    Дмитрий Комаров является Генеральным директором и владельцем компания «Виктория», Занимающейся закупками в Москве и оптовой торговлей в Тольятти компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров в Москве, получающие должностные оклады, и месячные премии в размере до 40% оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами розничным продавцам в Самаре и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж.
    Цены на реализуемые компьютеры и комплектующие к ним устанавливает Генеральный директор.
    Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Дмитрию, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранение товарных запасов на одном уровне, и что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности.
    Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премию, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.

    Вопросы:

    Проанализируйте развитие ситуации в «Виктории»? Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?
    Какую систему вознаграждения вы бы предложили для «Виктории»?
    Как бы вы посоветовали Дмитрию внедрять эту систему?

    Ситуация 10
    Начальник инструментального цеха попросил директора по персоналу установить величину месячного оклада принимаемому на работу токарю. По классификации компании должность токаря относится к 5 разряду, для которого установлена вилка месячного оклада 6500 – 7200 рублей. Принимаемому сотруднику 25 лет, он имеет высшее образование, 3 летний стаж работы токарем, а также владеет специальностями газосварщика, резчика и инженера-механика. Его оклад на прежнем месте работы составлял 6700 рублей. Для принятия решения директор по человеческим ресурсам обратился к данным об окладах других токарей (см. таблицу).

    Вопросы:

    Какой оклад вы бы посоветовали установить новому сотруднику? Почему?
    Какие еще варианты решения данной проблемы вы могли бы предложить? В чем их недостатки и достоинства?
  • Контрольная работа:

    Деньги, кредит, банки - ДКБ

    7 страниц(ы) 

    1. Какова роль денег в современной рыночной экономике?
    2. Чем отличаются полноценные деньги от неполноценных?
    3. Какова структура денежного оборота?
    4. Что представляют собой денежные агрегаты и их содержание?
    5. Какие формы безналичных расчетов используются в России?
    6. Какие принципы характерны для кредита?
    7. Какова структура и элементы современной банковской системы?
  • Контрольная работа:

    Процессуальный статус свидетеля и свидетельский иммунитет в уголовном процессе

    27 страниц(ы) 

    1. Понятие и процессуальное положение свидетеля в уголовном процессе
    2. Свидетельский иммунитет и его виды
    3. Перспективы совершенствования института свидетельского иммунитета
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Административное право часть 1 (АП 96-К), вариант 5

    16 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Законодательные акты как источники Административного права. Основополагающие законодательные акты в сфере государственного управления.
    Вопрос 2
    Органы местного самоуправления как субъекты Административного права: правовой статус, компетенция в сфере управления.
    Вопрос 3
    Организационно-правовая система управления промышленностью.
  • Тест:

    Менеджмент код (МЖМ), вариант 6 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)

    14 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Вопрос 1. Сколько существует подходов к определению понятия “менеджмент”?
    1. Три;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Шесть;
    5. Семь.
    Вопрос 2. Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний, науку?
    1. В XVIII веке;
    2. В первой половине XIX века;
    3. Во второй половине XIX века;
    4. В XX веке;
    5. В конце XX века.
    Вопрос 3. Кто относится к менеджерам?
    1. Руководители организаций;
    2. Руководители организаций и их заместители;
    3. Категория людей, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями персонала для достижения це-ли;
    4. Руководители организаций и их первые заместители;
    5. Все сотрудники органа управления.
    Вопрос 4. Что является главным фактором, который необходимо учитывать в менеджменте?
    1. Люди;
    2. Технологии;
    3. Методы работы;
    4. Уровень развития техники;
    5. Финансовые ресурсы.
    Вопрос 5. Понятие “менеджмент” идентично понятию –
    1. Орган управления;
    2. Управление;
    3. Ресурсы;
    4. Методы работы;
    5. Стиль руководства.
    Задание № 2
    Вопрос 1. Что является частью среды на которую направлен конкретный управленческий процесс?
    1. Объект управления;
    2. Орган управления;
    3. Аппарат управления;
    4. Система управления;
    5. Субъект управления.
    Вопрос 2. Что является направителем управленческого процесса?
    1. Система управления;
    2. Объект управления;
    3. Функция управления;
    4. Средства ЭВТ;
    5. Субъект управления.
    Вопрос 3. Сколько существует типов управления?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 4. В чем состоит суть организационного управления?
    1. В осуществлении долгосрочных целей;
    2. В постановке конкретных задач;
    3. В создании системы управления и формировании механизма ее функционирования;
    4. В обеспечении объекта управления ресурсами;
    5. В контроле за результатами.
    Вопрос 5. Сколько существует видов управления?
    1. Три;
    2. Два;
    3. Пять;
    4. Четыре;
    5. Семь.
    Задание № 3
    Вопрос 1. Сколько элементов выделяется в хозяйственном управлении?
    1. Три;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Шесть;
    5. Семь.
    Вопрос 2. Чем наделяются физические лица для осуществления управленческой деятельности?
    1. Правами;
    2. Правами, обязанностями;
    3. Ответственностью;
    4. Обязанностью, ответственностью;
    5. Правами, обязанностями, ответственностью, необходимыми материальными условиями.
    Вопрос 3. Сколько можно выделить типов структур системы управления?
    1. Три;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Шесть;
    5. Семь.
    Вопрос 4. Чем определяется тип управленческой структуры?
    1. Количеством работников;
    2. Характером деятельности организации;
    3. Квалификацией органа управления;
    4. Сырьевыми ресурсами;
    5. Объемом выпускаемой продукции.
    Вопрос 5. Что понимается под полномочиями?
    1. Совокупность прав и обязанностей;
    2. Права сотрудников;
    3. Права и ответственность;
    4. Обязанности и ответственность;
    5. Права руководителей.
    Задание № 4
    Вопрос 1. Сколько можно выделить видов полномочий?
    1. Четыре;
    2. Пять;
    3. Шесть;
    4. Семь;
    5. Восемь.
    Вопрос 2. Какие виды распорядительных полномочий?
    1. Линейные и штабные;
    2. Матричные и функциональные;
    3. Административные и организационные;
    4. Линейные и функциональные;
    5. Административные и штабные.
    Вопрос 3. По каким параметрам регламентируются функциональные полномочия?
    1. По объему;
    2. По масштабу;
    3. По объему, содержанию и масштабу;
    4. По объему и масштабу;
    5. По содержанию и масштабу.
    Вопрос 4. Сколько существует видов согласительных полномочий?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 5. Кто обычно несет общую ответственность?
    1. Исполнитель;
    2. Орган управления;
    3. Весь коллектив организации;
    4. Руководитель и его заместители;
    5. Руководитель.
    Задание № 5
    Вопрос 1. Сколько существует типов менеджмента с точки зрения взаимодействия с объектом управле-ния?
    1. Три;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Шесть;
    5. Семь.
    Вопрос 2. В какой наиболее ярко практикуется морально-этический менеджмент?
    1. В США;
    2. В России;
    3. В Японии;
    4. В ФРГ;
    5. В Западной Европе.
    Вопрос 3. Что является целью стабилизационного менеджмента?
    1. Получение максимальной прибыли;
    2. Поддержание параметров объекта в определенных пределах;
    3. Нанесение ущерба другим элементам рыночной системы;
    4. Максимизация загрузки оборудования;
    5. Максимизация количества выпускаемой продукции.
    Вопрос 4. Сколько можно выделить типов менеджмента при классификации по времени наступления последствий для объекта управления?
    1. Три;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Шесть;
    5. Семь.
    Вопрос 5. Как классифицируется планирование по периоду упреждения?
    1. Стратегическое, оперативное;
    2. Оперативное, текущее;
    3. Календарное, оперативное;
    4. Стратегическое, текущее;
    5. Перспективное, текущее, оперативно-календарное.
    Задание № 6
    Вопрос 1. Что конкретизируется и уточняется при оперативно-календарном планировании?
    1. Задания по месту и периоду времени;
    2. Задания по соответствующей нормативной базе;
    3. Задания по месту и соответствующей нормативной базе;
    4. Задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе;
    5. Задания по объему выпускаемой продукции.
    Вопрос 2. Какое существует количество типов менеджмента в зависимости от частоты принимаемых ре-шений?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 3. Какие лица чаще всего занимаются внутренним менеджментом?
    1. Руководитель организации;
    2. Все сотрудники организации;
    3. Органы управления организации;
    4. Функциональные руководители;
    5. Заместители первого лица организации.
    Вопрос 4. Какие виды аспектов характеризуют организационный менеджмент?
    1. Институциональный, функциональный, процессуальный;
    2. Технологический, функциональный;
    3. Последовательный, параллельный;
    4. Адаптивный, механический;
    5. Централизованный, децентрализованный.
    Вопрос 5. Сколько существует подходов к построению концепции практического менеджмента?
    1. Три;
    2. Семь;
    3. Пять;
    4. Два;
    5. Четыре.
    Задание № 7
    Вопрос 1 В чем заключаются особенности проявления производственного менеджмента?
    1. В количестве выпускаемой продукции;
    2. В финансовых ресурсах;
    3. В функциях, структуре системы управления, технологиях разработки управленческих решений;
    4. В централизации управления;
    5. В децентрализации управления.
    Вопрос 2. Что располагается в строках таблицы сравнительного анализа методических особенностей ти-пов менеджмента?
    1. Факторы внешней среды;
    2. Факторы внутренней среды;
    3. Ресурсы организации;
    4. Типы менеджмента;
    5. Тип структуры управления.
    Вопрос 3. Сколько факторов может быть использовано при выборе типа менеджмента?
    1. Пять;
    2. Девять;
    3. Семь;
    4. Десять;
    5. Четыре.
    Вопрос 4. Что располагается в столбцах таблицы сравнительного анализа методических особенностей типов менеджмента?
    1. Факторы менеджмента;
    2. Элементы внешней среды;
    3. Элементы внутренней среды;
    4. Этапы принятия решения;
    5. Подходы построения концепции практического менеджмента.
    Вопрос 5. В каких случаях возникает особая значимость в выборе типа менеджмента?
    1. В условиях стабильной экономики;
    2. В условиях переходной экономики;
    3. В условиях кризиса экономики;
    4. В условиях увеличения объема производства;
    5. В условиях уменьшения объема производства.
    Задание № 8
    Вопрос 1. Какие методы управления предприятиями необходимо применять в переходный период?
    1. Рыночные;
    2. Административные;
    3. Административные и рыночные;
    4. Воспитательные;
    5. Политические.
    Вопрос 2. Сколько пунктов входит в среднестатический кодекс поведения на японской фирме?
    1. Восемь;
    2. Семь;
    3. Девять;
    4. Пять;
    5. Десять.
    Вопрос 3. Какое количество принципиальных положений лежит в основе современной системы взглядов на менеджмент?
    1. Три;
    2. Пять;
    3. Четыре;
    4. Шесть;
    5. Семь.
    Вопрос 4. Что лежит в основе практического применения ситуационного подхода в управлении?
    1. Теория систем;
    2. Теория больших чисел;
    3. Теория анализа;
    4. Теория синтеза;
    5. Теория векторного исчисления.
    Вопрос 5. Что является центральным моментом ситуационного подхода в управлении?
    1. Синтез;
    2. Анализ;
    3. Функция;
    4. Решение;
    5. Ситуация.
    Задание № 9
    Вопрос 1. Какие функции составляют замкнутый цикл управления?
    1. Принятие решения, реализация решения, контроль;
    2. Стратегическое планирование, текущее планирование, учет;
    3. Планирование, контроль, учет;
    4. Планирование, организация, контроль;
    5. Организация, регулировка, анализ, учет;
    Вопрос 2. Из какого количества составляющих состоит функция «реализация решения»?
    1. Двух;
    2. Трех;
    3. Четырех;
    4. Пяти;
    5. Шести.
    Вопрос 3. Сколько разделов включает план предприятия?
    1. Пять;
    2. Семь;
    3. Девять;
    4. Двенадцать;
    5. Двадцать.
    Вопрос 4. Из какого количества составляющих состоит функция «контроль»?
    1. Двух;
    2. Трех;
    3. Четырех;
    4. Пяти;
    5. Шести.
    Вопрос 5. Из какого количества составляющих состоит функция «принятие управленческого решения»?
    1. Двух;
    2. Трех;
    3. Четырех;
    4. Пяти;
    5. Шести.
    Задание № 10
    Вопрос 1. Каких видов бывают управленческие отношения субординации?
    1. Централизованные, децентрализованные;
    2. Простые, сложные;
    3. Линейные, функциональные;
    4. Горизонтальные, вертикальные;
    5. Центробежные, центростремительные;
    Вопрос 2. Какой основной недостаток линейно-штабной схемы?
    1. Перегрузка руководителя;
    2. Нескоординированные решения специалистов;
    3. Большое количество связей;
    4. Большое количество подчиненных звеньев;
    5. Отсутствие специалистов.
    Вопрос 3. Какой основной недостаток линейно-функциональной системы?
    1. Нескоординированные решения специалистов;
    2. Перегрузка руководителя;
    3. Отсутствие горизонтальных связей;
    4. Подрыв принципа единоначалия;
    5. Сложность руководителя.
    Вопрос 4. В скольких формах существуют линейно-функциональные схемы?
    1. В трех;
    2. В четырех;
    3. В пяти;
    4. В шести;
    5. В двух.
    Вопрос 5. При линейно-функциональной схеме (концентрированное руководство) распоряжения выше-стоящего штаба доводятся до:
    1. Нижестоящего штаба;
    2. Нижестоящего руководителя;
    3. Линейного руководителя своего уровня;
    4. Функционального руководителя своего уровня;
    5. Непосредственно исполнителей.
    Задание № 11
    Вопрос 1. Что можно отнести к факторам внутренней среды организации?
    1. Акционеры;
    2. Потребители;
    3. Поставщики;
    4. Ресурсы;
    5. Экономика.
    Вопрос 2. Что можно отнести к факторам косвенного воздействия внешней среды?
    1. Торговые предприятия;
    2. Культура;
    3. Структура;
    4. Поставщики;
    5. Право.
    Вопрос 3. Сколько существует принципов рационализации в новой парадигме?
    1. Пять;
    2. Семь;
    3. Четырнадцать;
    4. Двадцать;
    5. Девять.
    Вопрос 4. Сколько можно выделить этапов процесса принятия решения?
    1. Три;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Шесть;
    5. Семь.
    Вопрос 5. Сколько существует групп методов управления?
    1. Две;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Задание № 12
    Вопрос 1. Сколько существует видов потребностей по теории Маслоу?
    1. Три;
    2.Четыре;
    3. Пять;
    4. Шесть;
    5. Семь.
    Вопрос 2. Сколько операций включает алгоритм принятия решения при традиционном менеджменте?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 3. Сколько критериев мотивирующей организации труда предложили немецкие ученые Ф. Зигерт и Л. Лант?
    1. Десять;
    2. Восемь;
    3. Двадцать;
    4. Двенадцать;
    5. Пятнадцать.
    Вопрос 4. Какая функция процесса управления считается центральной?
    1. Планирование;
    2. Организация;
    3. Активизация;
    4. Координация;
    5. Контроль.
    Вопрос 5. К какому количеству этапов можно свести процесс контроля?
    1. К трем;
    2. К двум;
    3. К четырем;
    4. К пяти;
    Задание № 13
    Вопрос 1. Сколько подходов существует к пониманию содержания управления и состава основных функций управления?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 2. Какой подход к составу основных функций управления относит планирование, организацию, контроль, мотивацию?
    1. Третий;
    2. Второй;
    3. Первый;
    4. Четвертый;
    5. Пятый.
    Вопрос 3. Что называется властью в управленческой литературе?
    1. Возможность управлять людьми;
    2. Подчинение большинства одной личности;
    3. Руководство в рамках полномочий;
    4. Способность оказывать влияние на поведение людей;
    5. Атрибут руководителя.
    Вопрос 4. Что такое авторитет?
    1. Власть на формальной основе;
    2. Власть на неформальной основе;
    3. Власть денег;
    4. Безраздельное влияние личности на коллектив;
    5. Власть либо на формальной, либо на неформальной основе.
    Вопрос 5. Какие источники составляют личностную основу власти?
    1. Содержание пунктов 3 и 4;
    2. Экспертная власть, власть примера и потребность во власти;
    3. Власть информации и право на власть;
    4. Потребность во власти и право на власть;
    5. Содержание пунктов 2 и 3.
    Задание № 14
    Вопрос 1. Определите состав признаков управленческой команды.
    1. Состав команды меняется от задачи к задаче;
    2. Психологическая совместимость, взаимопонимание, знание друг друга;
    3. Полная ответственность каждого члена команды;
    4. Роль лидера в организации и координации совместной работы;
    5. Содержание всех вышеперечисленных пунктов.
    Вопрос 2. Из какого количества человек состоит «кружок качества»?
    1. 2— 5;
    2. 6—12;
    3. 4— 8;
    4. 11— 15;
    5. 3— 5.
    Вопрос 3. За что отвечают целевые группы?
    1. За прогнозирование и контроль;
    2. За выработку решения;
    3. За реализацию решения и разработку плана;
    4. Содержание пунктов 1 и 2;
    5. За обеспечение деятельности;
    Вопрос 4. Какой метод наиболее часто применяется для прогнозирования?
    1. Метод Гибсона.;
    2. Метод Э. Старобинского;
    3. Метод Дельфи;
    4. Метод переменных;
    5. Метод Рубика.
    Вопрос 5. Какой метод в принятии решения применяется когда дело неспешное?
    1. Метод мозговой атаки;
    2. Метод вопросника;
    3. Метод разложения по частям;
    4. Метод целевых обсуждений;
    5. Метод коллективного блокнота.
    Задание № 15
    Вопрос 1. Сколько форм власти существует по классификации Френча и Рейвена?
    1. Две;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 2. Что такое «баланс власти»?
    1. Разумное использование власти;
    2. Власть достаточная для достижения цели;
    3. Равновесие власти руководителя и подчиненных;
    4. Равновесие желаний и возможностей;
    5. Разумное подчинение лидеру.
    Вопрос 3. Что такое влияние менеджера на подчиненного?
    1. Разумное использование авторитета;
    2. Баланс интересов;
    3. Целевое давление;
    4. Баланс потребностей;
    5. Зависимость поведения одного индивида от поведения другого.
    Вопрос 4. Укажите основные способы влияния менеджера на подчиненных.
    1. Эмоциональные, рассудочные;
    2. Приказ, угрозы;
    3. Просьбы, убеждения;
    4. Подражание, авторитет;
    5. Зарождение, подражание.
    Вопрос 5. Сколько основных источников авторитета руководителя существует?
    1. Один;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Два;
    5. Три.
    Задание № 16
    Вопрос 1. Сколько стилей руководства существует?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 2. Чем оценивается эффективность избранного менеджером стиля руководства?
    1. Балансом интересов;
    2. Потребностями организации;
    3. Конечными результатами работы коллектива, состоянием его социально-психологического климата;
    4. Процентом выполнения поставленных задач;
    5. Текучестью кадров.
    Вопрос 3. Сколько стилей лидерства выделял психолог Ренсинс Лайкерт?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 4. От чего зависит выбор стиля руководства?
    1. От стоящих задач;
    2. От желаний руководителя;
    3. От желаний организации;
    4. От конкретной ситуации;
    5. От возможностей руководителя.
    Вопрос 5. Сколько стилей руководства включает управленческая сетка Роберта Блейка и Джейна Муто-на?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Задание № 17
    Вопрос 1. Определите главные роли менеджера:
    1. Обеспечение и проектирование;
    2. Разработка стратегии и представительская роль;
    3. Информационная роль и руководство;
    4. Роль по принятию решения, информационная роль, роль руководителя;
    5. Ответственность, контроль и руководство.
    Вопрос 2. Определите набор способностей менеджера.
    1. Концептуальность, оперативность;
    2. Способность к административным решениям и аналитичность;
    3. Коммуникационность, коммуникабельность, обладание определенным уровнем знаний;
    4. Содержание пунктов 2 и 3;
    5. Содержание пунктов 1, 2, 3.
    Вопрос 3. Сколько выделяют потенциальных ограничений в деятельности руководителя?
    1. Пять;
    2. Шесть;
    3. Четыре;
    4. Одиннадцать;
    5. Восемь.
    Вопрос 4. Что понимается под «имиджем»?
    1. Положительная оценка со стороны;
    2. Образ человека, как правило, авторитетного и имеющего высокий социальный статус;
    3. Деятельность человека в группе;
    4. Поведение респектабельного человека;
    5. Творческое лицо.
    Вопрос 5. Что понимается под «суггестией»?
    1. Это свойство и умение человека влиять на других людей;
    2. Уверенность в себе;
    3. Энергетика человека;
    4. Творческий порыв;
    5. Имидж личности.
    Задание № 18
    Вопрос 1. Определите состав элементов модели включения человека в организационное окружение.
    1. Организационное окружение, стимулирующее воздействие, человек;
    2. Реакция на стимулирующее воздействие, действия, поведение, результаты работы;
    3. Содержание пунктов 1 и 2;
    4. Организационное окружение, стимулирующее воздействие. Результаты работы;
    5. Человек, его действия поведение.
    Вопрос 2. Что является выходом новой организации?
    1. Действия;
    2. Процессы;
    3. Поведение;
    4. Продукт, услуга;
    5. Решение проблемы.
    Вопрос 3. Сколько подходов выделяют к установлению взаимодействия человека и организации?
    1. Два;
    2. Три;
    3. Четыре;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 4. Сколько процессов обучения возможно осуществить при вступлении человека в организацию?
    1. Три;
    2. Четыре;
    3. Два;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 5. Определите состав типов адаптации человека в организации.
    1. Отрицание, конформизм;
    2. Мимикрия, адаптивный индивидуализм;
    3. Трансформизм и инерция;
    4. Содержание пунктов 1, 2 и 3;
    5. Содержание пунктов 1 и 2.
    Задание 19
    Вопрос 1. Какому количеству признаков должна удовлетворять группа как коллектив?
    1. Пяти;
    2. Шести;
    3. Трем;
    4. Четырем;
    5. Восьми.
    Вопрос 2. К какому типу связей относятся связи между отдельными личностями, независимо от того, ка-кое место они занимают на официальной служебной лестнице?
    1. Двусторонние;
    2. Формальные;
    3. Канонические;
    4. Неформальные;
    5. Репродуктивные.
    Вопрос 3. Определите, к какому из основных вариантов схем первичных групп относится структура ви-да:
    1. Диада;
    2. Триада;
    3. Квартет;
    4. Квинтет;
    5. Цепочка.
    Вопрос 4. Какие обстоятельства объективного и субъективного характера влияют на восприятие челове-ка?
    1. Ситуация;
    2. Уровень и глубина видения ситуации;
    3. Личностные и социальные характеристики;
    4. Анкетные данные и стереотипы;
    5. Содержание пунктов 1, 2, 3,4.
    Вопрос 5 На чем основывается путь формирования рабочих коллективов из круга лиц, связанных между собой системой предпочтений?
    1. На консолидации;
    2. На взаимном сближении;
    3. На социографических методах;
    4. На стабилизации;
    5. На интеграции.
    Задание № 20
    Вопрос 1. Что является одним из факторов, порождающих конфликты при осуществлении роли?
    1. Материальное стимулирование;
    2. Неопределенность;
    3. Перегрузка роли;
    4. Изменение работы;
    5. Изменение статуса.
    Вопрос 2. Чем задается содержание роли?
    1. Правами;
    2. Обязанностями;
    3. Статусом;
    4. Правами и обязанностями;
    5. Всеми вышеперечисленными.
    Вопрос 3. Под влиянием какого количества составляющих складывается восприятие человека?
    1. Пяти;
    2. Трех;
    3. Двух;
    4. Шести;
    5. Семи.
    Вопрос 4. Определите основные типы групп.
    1. Поведенческие и ситуационные;
    2. Функциональные и целевые;
    3. Общественные и трудовые;
    4. Формальные и неформальные;
    5. Постоянные и временные.
    Вопрос 5. Определите основные группы факторов, порождающих конфликты.
    1. Общественные и производственные;
    2. Социальные и экономические;
    3. Коллективные и индивидуальные;
    4. Основные и второстепенные;
    5. Организационные и эмоциональные.
    Задание № 21
    Вопрос 1. Сколько «производственных» ролей выделяют специалисты в нормально функционирующем коллективе?
    1. Восемь;
    2. Семь;
    3. Шесть;
    4. Девять;
    5. Пять.
    Вопрос 2. К какому типу отношений в коллективе следует отнести отношения, основанные на соперниче-стве?
    1. Дружеская кооперация;
    2. Равновесие;
    3. Кооперация антагонистов;
    4. «Авторитеты»;
    5. «Безответные»
    Вопрос 3. Какое явление определяет безоговорочное принятие существующего порядка вещей, господ-ствующих мнений, приспособление к ним, нежелание и неумение критически мыслить?
    1. Внутригрупповое давление;
    2. Функционализм;
    3. Рационализм;
    4. Конформизм;
    5. Пропорциональность.
    Вопрос 4. Какая главная функция руководителя в мирное время?
    1. Экспертно-инновационная;
    2. Стратегическая;
    3. Административная;
    4. Воспитательная;
    5. Политическая.
    Вопрос 5. Что входит в суть понятия «топ-менеджмент» с точки зрения уровней управления?
    1. Тип менеджеров;
    2. Работа с кадрами;
    3. Планирование;
    4. Высшее руководство фирмы;
    5. Низшее руководство фирмы.
    Задание № 22
    Вопрос 1. Как называется процесс влияния на людей с позиции занимаемой в организации должности?
    1. Административное давление;
    2. Неформальное лидерство;
    3. Формальное лидерство;
    4. Утверждение;
    5. Становление.
    Вопрос 2. Определите черты эффективного лидерства.
    1. Гибкость, оперативность;
    2. Давление, определенность, гибкость;
    3. Знание, умение, навык;
    4. Трудолюбие и целеустремленность;
    5. Коммуникация, доверие, видение, гибкость.
    Вопрос 3. Сколько типов подходов к изучению лидерства сегодня существует?
    1. Три;
    2. Четыре;
    3. Два;
    4. Пять;
    5. Шесть.
    Вопрос 4. Сколько качеств характеризуют лидера по Ральфу Стогдиллу?
    1. Пять;
    2. Шесть;
    3. Четыре;
    4. Три;
    5. Два.
    Вопрос 5. Определите состав интеллектуальных способностей лидера.
    1. Гибкость, бдительность, честность, смелость;
    2. Ум и логика, рассудительность, проницательность, оригинальность, знание дела, речевая развитость, любо-пытство, интуитивность;
    3. Независимость, самоуверенность, уравновешенность, энергичность, настойчивость;
    4. Содержание пунктов 1 и 3;
    5. Содержание пунктов 2 и 3.
    Задание № 23
    Вопрос 1. Определите методы разрешения организационных конфликтов.
    1. Структурные и межличностные;
    2. Коллективные и индивидуальные;
    3. Объективные и субъективные;
    4. Первичные и вторичные;
    5. Сложные и простые.
    Вопрос 2. Чем определяется стиль поведения любого человека в конфликте?
    1. Мерой удовлетворения собственных интересов;
    2. Активностью или пассивностью действий;
    3. Мерой удовлетворения интересов другой стороны;
    4. Индивидуальными или собственными действиями;
    5. Содержанием пунктов 1, 2, 3, 4;
    Вопрос 3. Сколько способов регулирования конфликтов выделяют?
    1. Три;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Шесть;
    5. Два.
    Вопрос 4. Какой из перечисленных ниже стилей побуждает войти в положение другой стороны?
    1. Стиль компромисса;
    2. Стиль приспособления;
    3. Стиль конкуренции;
    4. Стиль сотрудничества;
    5. Стиль уклонения.
    Вопрос 5. Определите разновидности внутриорганизационного конфликта:
    1. Вертикальный;
    2. Горизонтальный;
    3. Линейно-функциональный;
    4. Ролевой;
    5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.
    Задание № 24
    Вопрос 1. Определите характерные черты конфликта.
    1. Противоречивые позиции сторон;
    2. Противоположные цели, интересы;
    3. Различие в средствах достижения целей;
    4. Содержание пунктов 1, 2 и 3;
    5. Содержание пунктов 2 и 3.
    Вопрос 2. Может ли конфликт обеспечить производственные организации?
    1. Может;
    2. Не может;
    3. Может решать отдельные задачи;
    4. Может привести к гибели организации;
    5. Может, если он управляем.
    Вопрос 3. Как называется конфликт, который обеспечивает в большей мере реализацию закона необхо-димого разнообразия решений?
    1. Функциональный;
    2. Дисфункциональный;
    3. Внутриличностный;
    4. Межличностный;
    5. Межгрупповой.
    Вопрос 4. Сколько основных типов (уровней) конфликтов существует?
    1. Три;
    2. Четыре;
    3. Пять;
    4. Два;
    5. Шесть.
    Вопрос 5. Определите состав причин конфликтов:
    1. Распределение ресурсов, различие в целях;
    2. Взаимозависимость задач, неудовлетворительные коммуникации;
    3. Различия в представлениях и ценностях;
    4. Различия в манере поведения и жизненном опыте;
    5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.
    Задание № 25
    Вопрос 1. Как на практике чаще всего определяется эффективность управления?
    1. Сопоставлением;
    2. Степенью достижения цели;
    3. Ритмичностью работы;
    4. Приростом качества;
    5. Аналитическим или экспертным путем, сопоставлением многих элементов.
    Вопрос 2. Какие требования учитывают общественные системы при задании цели?
    1. Четкость формулировки;
    2. Актуальность;
    3. Избегать излишней детализации, излишней лаконичности и нечеткости;
    4. Учет обстановки;
    5. Учет мнения коллектива.
    Вопрос 3. Какие возможные подходы к заданию цели управления существуют?
    1. Детальный и оперативный;
    2. Коллективный и системный;
    3. Интегральный и дифференциальный;
    4. Поэтапный и системный;
    5. Декомпозиционный.
    Вопрос 4. На основе чего можно сформировать частные критерии пригодности, оптимальности или адаптивности?
    1. На основе состояния объекта управления;
    2. На основе состояния управляющей системы;
    3. На основе состояния элементов окружающей среды;
    4. На основе общего критерия эффективности управления;
    5. На основе состояния материальных ресурсов.
    Вопрос 5. Определите показатель эффективности управления
  • Тест:

    Маркетинг - МКМ, МР, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)

    9 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. На каких принципах строится современная идеология маркетингового управления?
    1) выполнение основной цели деятельности фирмы;
    2) ориентация на производителя;
    3) минимальное приспособление системы управления и производства фирмы к требованиям рынка;
    4) воздействие на рынок с помощью всех доступных средств снижения спроса;
    5) все вышеназванные
    Вопрос № 2. Что относится к компонентам производства, с точки зрения маркетинга?
    1) качество, упаковка, наличие сырья, транспортировка;
    2) своевременность ремонта, прогноз, проблемы рабочей силы;
    3) наличие Электроснабжения, топлива, сырья, упаковка;
    4) прогноз, качество, упаковка, наличие сырья, проблемы рабочей силы;
    5) наличие сырья и персонала.
    Вопрос № 3. Как подразделяется рынок, с точки зрения маркетинга?
    1) потребительский рынок, инвестиционный рынок, рынок труда;
    2) рынок труда, потребительский рынок;
    3) рынок розничной (оптовой) торговли, потребительский рынок;
    4) инвестиционный рынок, коммерческий рынок;
    5) рынок розничной (оптовой) торговли, потребительский рынок и рынок труда.
    Вопрос № 4. Что входит в обязанности маркетолога?
    1) производить расчеты с госбюджетом, формировать и сохранять рынок;;
    2) выплачивать заработную плату, формировать и сохранять рынок, производить расчеты с госбюджетом;
    3) рассчитывать Бизнес-план, облегчать сбыт и повышать его эффективность, выплачивать заработную плату;
    4) определять, как используя спрос, можно получить прибыль, формировать и сохранять рынок, облегчать сбыт и повышать его эффективность;
    5) определять, как используя спрос, можно получить прибыль; облегчать сбыт и повышать его эффективность.
    Вопрос № 5. Что такое "разработка товара"?
    1) это выход фирмы с существующим товаром на новые целевые рынки путем открытия новых каналов распространения товара;
    2) предложение нового или улучшенного товара на существующем рынке для более полного удовлетворения его потребностей;
    3) проникновение на существующий рынок с существующим товаром путем изменения остальных трех компонент комплекса маркетинга;
    4) предложение нового для фирмы товара на новом рынке, что является наиболее сложной задачей из всех рассмотренных;
    5) все вышеназванное.
    ЗАДАНИЕ №2 .
    Вопрос № 1. Что из предложенных вариантов входит в структуру маркетинга?
    1) люди, животные, товары;
    2) товары, люди, цена, продвижение, место;
    3) товары, производство, продвижение, цена;
    4) люди, производство, товар;
    5) сырье, финансы, люди.
    Вопрос № 2. На что имеет право владелец торговой марки?
    1) распределять товар данной торговой марки на рынке;
    2) получать прибыль от реализации данного товара;
    3) располагать данным товаром и получать прибыль;
    4) нести ответственность за качество товара, получать прибыль и располагать товаром;
    5) располагать товаром, но не нести ответственности за его качество.
    Вопрос № 3. Что такое замысел товара?
    1) общее представление о товаре в виде средства удовлетворения потенциального покупателя;
    2) конкретные технические и экономические характеристики товара;
    3) проработанный вариант идеи, выражающий основную удо-влетворяемую потребность;
    4) средство удовлетворения кон-кретных потребностей целевого рынка;
    5) наличие сырья, производственные мощности, адаптивность товара, уникальность товара.
    Вопрос № 4. Выпуск какого вида товара, в зависимости от положения на рынке, должен быть прекращен?
    1) "дойные коровы";
    2) "восходящие звезды";
    3) "собаки";
    4) "трудные дети ";
    5) "кошки".
    Вопрос № 5. Каковы методы установления цены?
    1) на основе наличия товара на складе, на основе продаж;
    2) на основе производства, на основе распределения товара;
    3) на основе расположения и складирования товара;
    4) на основе оптовых цен, на сонове движения товарной массы;
    5) на основе издержек, на основе спроса
    ЗАДАНИЕ №3 .
    Вопрос № 1. Каковы могут быть косвенные каналы распределения по степени управления?
    1) государственный и негосударственные;
    2) национальные и местные;
    3) управляемые и неуправляемые;
    4) внешние и внутренние;
    5) ценовые и товарные.
    Вопрос № 2. Какова главная задача рекламодателя?
    1) налаживать контакты с поставщиками продукции;
    2) предлагать различные варианты проведения рекламы;
    3) заниматься только финансовой стороной рекламной деятельности;
    4) побуждать потребителя приобретать рекламируемый товар, изделие;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 3. Что определяет характер рекламы?
    1) время выпуска товара;
    2) личные качества маркетолога;
    3) торговцы;
    4) производитель;
    5) товар и его потенциальные покупатели.
    Вопрос № 4. Что такое поощрительное вознаграждение?
    1) улучшение показателей рентабельности фирмы;
    2) фиксированная скидка в виде процента от счета-фактуры для улаживания проблем;
    3) годовой процент, о котором договариваются поставщик и розничный торговец;
    4) скидка, выраженная в определенном проценте от прейскурантной цены;
    5) фиксированная скидка, предлагаемая розничному торговцу за быструю оплату товаров.
    Вопрос № 5. Какой вид рекламы осуществляет рекламную поддержку марки товара в течение всего года?
    1) фирменная реклама;
    2) реклама определенного товара;
    3) реклама в целях расширения сбыта;
    4) реклама в целях привлечения интереса потребителей к фирме-производителю;
    5) все перечисленные виды рекламы.
    ЗАДАНИЕ №4 .
    Вопрос № 1. Что относится к преимуществам сегментации рынка?
    1) лучшее понимание покупателей и конкурентов;
    2) лучшее удовлетворение покупателя;
    3) продукты и услуги более точно "настроены" на потребности рынка;
    4) более эффективное размещение ресурсов;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос № 2. Какая торговля является конечным звеном в процессе товародвижения?
    1) оптовая;
    2) внешняя;
    3) розничная;
    4) потребительская;
    5) внутренняя.
    Вопрос № 3. В чем заключается дифференцированный маркетинг?
    1) несколько сегментов, рассматриваются как два торговых рынка;
    2) для нескольких выбранных сегментов предлагается соответствующие комплексы маркетинга;
    3) в качестве целевого рынка фирма выбирает один из выделенных ею сегментов;
    4) выбирается один главный рынок, а остальные являются второстепенными;
    5) несколько сегментов, рассматриваются как единый целевой рынок и предлагать ему единый комплекс.
    Вопрос № 4. Объединение потенциальных потребителей в группы, которые имеют сходные потребности и одинаково реагируют на определенные маркетинговые усилия фирмы, называется:
    1) перекрестная табуляция;
    2) дифференциация продукта;
    3) сегментация рынка;
    4) рыночные сегменты ;
    5) позиционирование продукта;
    Вопрос № 5. Что не относится к неконтролируемым параметрам?
    1) параметры технологической среды;
    2) параметры производственного плана;
    3) параметры конкурентной среды фирмы;
    4) параметры общеэкономической среды;
    5) параметры законодательной среды.
    ЗАДАНИЕ №5 .
    Вопрос № 1. По какой группе цифр на штриховом коде товара можно узнать фирму-изготовителя?
    1) по четвертой группе из 1 цифры;
    2) по первой группе из 3-х цифр;
    3) по второй группе их 4-х цифр;
    4) по третьей группе из 5-и цифр;
    5) по четвертой группе из 2-х цифр.
    Вопрос № 2. Какое основное достоинство товаров с маркой торговой фирмы?
    1) индивидуальность товара;
    2) легко узнаваемы потребителем;
    3) интересная упаковка;
    4) хорошее качество и цена ниже средней;
    5) олицетворяют стиль жизни покупателя.
    Вопрос № 3. Каковы недостатки вторичной информации?
    1) многие ее виды недороги;
    2) она может не подходить для целей исследований в силу своей неполноты;
    3) обычно собирается быстро;
    4) часто имеется несколько источников, что позволяет сопоставлять данные;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 4. Какие функции выполняет подсистема маркетинговых исследований?
    1) формирует банк данных по определению характеристик и емкости рынка;
    2) облегчает руководителям выработку и принятие разумных решений по стратегическому планированию фирмы;
    3) формирует банк данных о состоянии внешней среды фирмы, рынка и его инфраструктуры;
    4) представляет отчетные данные о заказах, объеме продаж;
    5) позволяет на базе различных экономико-математических методов определить оценку деятельности фирмы на рынке.
    Вопрос № 5. Какой товар выберет торговец?
    1) для торговца тара не имеет значения;
    2) упакованный в обыкновенную (разовую) тару;
    3) упакованный в возвратную тару;
    4) в любой таре, предложенной маркетологом;
    5) в любой таре, предложенной производителем.
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Вопрос № 1. В решении каких вопросов могут помочь данные о сбыте, занесенные в покупательские карты?
    1) удалось ли достичь плановых показателей сбыта?;
    2) можно ли увеличить объем сбыта и как?;
    3) правильно ли выбраны приоритеты?;
    4) как можно повысить эффективность мероприятий?;
    5) в решении всех этих вопросов.
    Вопрос № 2. Что является стратегической целью рекламной кампании?
    1) заинтересовать поставщиков;
    2) наладить связь с производителем;
    3) наладить связь с потребителем;
    4) заинтересованность конкурентов;
    5) снизить затраты на реализацию товара.
    Вопрос № 3. Желая наладить контакт с будущим покупателем или партнером по сделке, на что прежде всего следует обратить внимание торговому агенту?
    1) на его покупательскую способность;
    2) на его внешность;
    3) на его социальное положение;
    4) на его черты характера;
    5) на его настроение.
    Вопрос № 4. Какие качества необходимы торговому агенту в общении с клиентом?
    1) настойчивость, бестактность;
    2) тактичность, выдержка, терпение, обходительность;
    3) чопорность, экстравагантность;
    4) необъективность, предвзятость;
    5) честолюбие, решительность, бескомпромиссность.
    Вопрос № 5. Для чего необходимо знать валовой товарооборот магазина?
    1) чтобы учесть понесенные затраты;
    2) чтобы рассчитать предполагаемый доход;
    3) чтобы составить штатное расписание магазина;
    4) чтобы определить количество товара, которое можно предложить закупщику;
    5) чтобы подсчитать объем фонда заработной платы работников магазина.
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Вопрос № 1. Какую цель, при продвижении товара, преследует кампания?
    1) вызвать доверие к продвигаемому товару;
    2) увеличить сбыт продвигаемого товара;
    3) получить сведения о продвижении товара;
    4) повысить цену товара;
    5) обеспечить более тесную связь с потребителем.
    Вопрос № 2. Если Вы хотите открыть дискуссию с целью решения проблемы, какой тип вопроса Вы будете использовать?
    1) открытый;
    2) закрытый;
    3) наводящий;
    4) вариантный;
    5) зондирующий.
    Вопрос № 3. Чем ценны открытые вопросы?
    1) они ограничивают возможные ответы собеседника;
    2) их задают, чтобы получить конкретную информацию из общих или неясных заявлений;
    3) они дают собеседнику максимум свободы при ответе;
    4) их задают для того, чтобы собеседник мог разъяснить причины;
    5) они содержат какую-то возможность или предложение для собеседника.
    Вопрос № 4. Как следует вести себя с клиентом "неинтересующимся"?
    1) не вступать с ним в разговор;
    2) посочувствовать ему, переключиться на другую тему;
    3) задать ему открытый вопрос;
    4) задать ему наводящие вопросы, вовлечь его в беседу;
    5) не привлекать его внимание к данному товару.
    Вопрос № 5. В каком случае можно считать компанию по продвижению товара успешной?
    1) если добавочная прибыль больше затрат;
    2) прибыль меньше затрат, но увеличилась экспозиционная площадь;
    3) прибыль равна затратам, но появились новые потребители;
    4) расходы на рекламные материалы превышают общую стоимость дополнительно проданного товара;
    5) увеличилась активность конкурентов.
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Вопрос № 1. Если в магазине "Все для охотника - рыболова" товар храниться на полках, на какой высоте их целесообразнее крепить?
    1) 1 м. 66 см;
    2) 1м;
    3) 1м. 55 см;
    4) 1 м. 76 см;
    5) 1 м. 82 см.
    Вопрос № 2. В случае повышения цены следует…
    1) товар с новой ценой расположить на передней части полки, а со старой сзади;
    2) товар со старой ценой расположить на передней части полки, а с новой сзади;
    3) убрать товар со старой ценой, а оставить только товар с новой ценой;
    4) стараться не привлечь внимание покупателей к изменениям;
    5) убрать товар с реализации.
    Вопрос № 3. Как нельзя располагать товары на полках магазина?
    1) островные горки и боковые стеллажи нужно размещать так, чтобы ими легко было пользоваться потребителю;
    2) быстро раскупаемые товары нужно располагать на наилучших полках;
    3) быстро раскупаемые продукты размещать по обе стороне маршрута движения покупателей;
    4) нужно помещать взаимодополняющие товары рядом;
    5) нужно предусматривать достаточно места для быстро раскупаемых товаров.
    Вопрос № 4. На сколько процентов увеличивается сбыт при эффективной, четко организованной продаже?
    1) на 5%;
    2) на 20%;
    3) на 25%;
    4) на 40%;
    5) на 100%.
    Вопрос № 5. Какое расположение товаров на полках наиболее эффективно в плане продажи?
    1) вертикальное;
    2) произвольное;
    3) горизонтальное;
    4) все перечисленные способы;
    5) вертикальное и произвольное.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Какой должна быть оптимальная высота передней части экспозиции?
    1) на уровне высоты задней части экспозиции;
    2) на уровне среднего роста покупателей;
    3) на уровни высоты тележки;
    4) выше среднего роста покупателей;
    5) выше уровня высоты задней части экспозиции.
    Вопрос № 2. Какая категория рекламного материала чаще всего используется в ходе кампании по продвижению товара с целью увеличения сбыта?
    1) постоянные;
    2) временные;
    3) агитационные;
    4) стимулирующие;
    5) долгосрочные.
    Вопрос № 3. В какой период недели совершается 70% всех покупок?
    1) с четверга до воскресенья;
    2) с понедельника по пятницу;
    3) в субботу и воскресенье;
    4) со среды по пятницу;
    5) с субботы по вторник.
    Вопрос № 4. Рекламные материалы какой категории представляют собой увеличенный макет товара?
    1) постоянные рекламные материалы;
    2) агитационные рекламные материалы;
    3) временные рекламные материалы;
    4) стимулирующие рекламные материалы;
    5) все виды рекламных материалов.
    Вопрос № 5. Какие места в супермаркете являются более предпочтительными для выкладки товара?
    1) в середине зала;
    2) в углах торгового зала;
    3) на входе в торговый зал;
    4) у расчетных узлов и контрольных пунктов;
    5) в супермаркете место для выкладки товара не имеет значения.
    ЗАДАНИЕ №10
    Вопрос № 1. Какие возможности предприятия являются решающими в области определения целей и задач ее деятельности?
    1) производственные;
    2) финансовые;
    3) рыночные;
    4) ассортиментные;
    5) транспортные.
    Вопрос № 2. В чем недостатки сегментной организации службы маркетинга?
    1) возникают сложности практического выделения сегментов, определение их емкости;
    2) открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка и производственные мощности предприятия;
    3) становясь экспертами во всем, что касается их изделий, управляющие по товарам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельности;
    4) управляющий по товару сможет быстрее других специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы;
    5) возникает тесная связь с потребителями, что дает возможность максимально приспосабливать свою деятельность к их требованиям.
    Вопрос № 3. В чем выражаются недостатки рыночной организации маркетинга?
    1) порождает ряд конфликтов и разочарований;
    2) маркетинговая деятельность направлена на удовлетворение определенной группы потребителей;
    3) возникает опасность дублирования функций на разных рынках;
    4) все внимание концентрируется на товарных, или чисто функциональной организации;
    5) в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара.
    Вопрос № 4. К чему сводится деятельность прямого маркетинга?
    1) продвижение товара, новые деловые контакты;
    2) проведение рекламы;
    3) развитие рынка;
    4) выпуска на рынок новых товаров;
    5) все перечисленные стороны деятельности.
    Вопрос № 5. Двухсторонний поток коммуникации между покупателем и продавцом (часто при личной встрече), призванный повлиять на решение о покупке, принимаемое отдельным человеком или группой лиц, называется:
    1) управление продажами;
    2) стимулирование продаж;
    3) продажа на основе долговременных отношений;
    4) личная продажа;
    5) управление маркетингом.
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 1 (контрольная №2)

    20 страниц(ы) 

    Теоретическая часть: Предмет, метод, задачи и организация социально-экономической статистики
    Практическая часть:
    Задача № 1. На начало года имеются данные по населенному пункту: наличное население — 650 тыс. чел.; временно проживающие - 6 тыс. чел., временно отсутствующие — 4 тыс. чел. В течение года произошли следующие изменения: родилось всего 9 тыс. чел., в том числе у постоянных жителей — 8,5 тыс. чел.; умерло всего 8 тыс. чел., в том числе у постоянных жителей — 7,2 тыс. чел.; прибыло на постоянное жительство 5 тыс. чел., выехало на постоянное жительство (из числа постоянных жителей) 4,3 тыс. чел. Численность временно проживающих на конец года уменьшилась на 1,6 тыс.чел., а численность временно отсутствующих увеличилась на 1,5 тыс.чел. Определите: 1) численность постоянного населения на начало и конец года; 2) численность наличного населения на конец года; 3) среднегодовую численность постоянного населения; 4) показатели естественного и миграционного движения постоянного населения.
    Задача № 50
    Таблица 1.
    Предприятие
    Базисный год Отчетный год
    Валовая продукция в
    сопоставимых
    ценах, млн.руб Средне-
    списо
    чное число
    рабочих, чел
    Валовая
    продукция
    в сопоставимых
    ценах, млн.руб Средне-
    спис
    очное число
    рабочих,
    чел
    1 12300 3000 14400 3200
    2 30000 5000 52500 7500
    Определите динамику производительности труда по двум предприятиям в целом:
    1. по средней выработке валовой продукции в сопоставимых ценах на одного рабочего; 2. путем взвешивания ицдексов производительности труда отдельных предприятий по числу работающих. Определите влияние отдельных факторов на абсолютное увеличение валовой продукции: А) изменения средней выработки; Б) изменение численности работающих.
    Задача № 60 Имеется ряд распределения семей по размеру среднедушевого денежного дохода
    Таблица 4.
    Показатели Число семей
    млн. % к итогу
    Все население 50,0 100
    В том числе со среднедушевым доходом в месяц, руб.:

    до 100 0,1 0,2
    101-200 2,8 5,6
    201-300 5,4 10,8
    301-400 7,0 14,0
    401-500 7,6 15,2
    501-600 7,3 14,6
    601-700 6,2 12,4
    701-800 5Д 10,2
    801-900 4,1 8,2
    свыше 900 4,4 8,8
    Определите: 1) средний размер дохода на семью; 2) моду; 3) медиану; 4) децильный коэффициент дифференциации дохода. Постройте кривую распределения Лоренца. Определите коэффициент концентрации доходов (коэффициент Джини). Проанализируйте полученные результаты и сформулируйте выводы.