СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Судебная власть: понятия, функции и основные признаки - Курсовая работа №22547

«Судебная власть: понятия, функции и основные признаки» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение….3

Глава 1. Понятие и сущность судебной власти….5

1.1. Судебная власть как особая разновидность исполнительной власти….5

1.2. Судебная власть в системе разделения властей….10

Глава 2. Функции судебной власти….13

2.1. Функция отправления правосудия….13

2.2. Функция конституционного контроля….16

Глава 3. Полномочия судебной власти Российской Федерации: проблемы конституционно-правового регулирования….19

Заключение….28

Глоссарий…30

Список использованных источников и литературы….31

Приложения…34


Введение

В-третьих, в общественном восприятии значительно повысилась престижность должности судьи, в том числе и в среде юристов-профессионалов.

Судебная власть становится все более самостоятельной, все более эффективно влияет на общественные процессы в стране. В то же время сохраняется негативная общественная оценка деятельности судей в современной России (а когда, на каком историческом этапе в России было иначе?), медленно снижается число вакансий в судебном корпусе, при том что занятие должности судьи в общественном сознании сегодня, чего раньше не наблюдалось, явно престижно (в этом парадоксе - особенность российского менталитета).

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию судебной власти.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в сфере судебной власти.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей судебной власти.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие судебной власти;

2) рассмотреть характеристику судебной власти;

3) проанализировать правовую природу судебной власти;

4) рассмотреть особенности судебной власти.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать судебную власть как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование судебной власти.

Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, глоссария, списка использованных источников и литературы, приложений.


Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

Судебная власть - это особая форма государственно-властных отношений в сфере всех видов судопроизводства, а потому обращение в суд с жалобой кого-либо из участников процесса независимо от формы судопроизводства обязывает суд выполнить предусмотренные процессуальным законом соответствующие действия и принять соответственно решение.


Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // РГ, N 7, 21.01.2009.

2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // СЗ РФ, 25.07.1994, N 13, ст. 1447.

3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 27.12.2010) "О судебной системе Российской Федерации" // РГ, N 3, 06.01.1997.

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (ред. от 06.02.2007) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" // РГ, N 247, 28.12.1995.

Литература

5. Анишина В.И. Запрос суда в Конституционный Суд Российской Федерации (издание 3-е, переработанное). М., 2011.

6. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010.

7. Верещагин А.Н. Судебное правотворчество в России. М., 2004.

8. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. 2-е изд., исправленное и доп. М.: НОРМА, 2009.

9. Витрук Н.В. Конституционное правосудие. М., 2005.

10. Витрук Н.В. Конституционное правосудие в России (1991 - 2001 годы). Очерки теории и практики. М.: Городец-издат, 2001.

11. Воскобитова Л.А. Сущностные характеристики судебной власти. Ставрополь, 2003.

12. Гаджиев Г.А. Самостоятельность и независимость судебной власти в Российской Федерации. М., 2006.

13. Дворкин Р. О правах всерьез. М., 2004.

14. Дегтярев С.Л. К вопросу о самостоятельности судебного права в Российской Федерации // История государства и права, 2007, N 3.

15. Кашепов В.П. Реализация конституционных положений об основах судебной власти // Журнал российского права. 2010. N 10.

16. Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен. М.: Юрист, 2007.


Тема: «Судебная власть: понятия, функции и основные признаки»
Раздел: Право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Освобождение от уголовной ответственности по УК РФ

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Понятие и основные признаки освобождения
    от уголовной ответственности….….5
    1.1 Понятие освобождения от уголовной ответственности….5
    1.2 Признаки освобождения от уголовной ответственности….7
    2 Основания и условия освобождения от уголовной ответственности….10
    3 Классификация видов освобождения от уголовной ответственности
    и их основание….14
    Заключение…22
    Глоссарий….24
    Список использованных источников….28
    Список сокращений….29
    Приложения….30
  • Дипломная работа:

    Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава Ι. Графический метод и особенности его применения на уроках
    физики и математики.
    §1.1 Графический метод в системе преподавания физики в средней и основной школе. 6
    §2.1 Понятие функции и её графического изображения в математике
    и физике. 9
    §3.1 Ошибки возникающие у учащихся при формировании
    графического языка. 15
    Глава ΙΙ. Обучение учащихся графическому языку на уроках физики
    §1.2 Определение уровней графических умений и построение
    системы задач, формирующих эти уровни. 19
    §2.2 Организация педагогического эксперимента 24
    Заключение 28
    Литература 29
    Приложение
  • Курсовая работа:

    Исследование института судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.

    42 страниц(ы) 

    Введение .стр. 3
    Глава 1. Судебная власть в конституционном праве в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 5
    1.1. Понятие и социальные функции судебной власти.стр. 5
    1.2. Конституционные принципы судебной власти в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 10
    Глава 2. Судебная система Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 18
    2.1. Модели судебной системы и судебные органы Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 18
    2.2. Конституционный контроль в Германии, США, Великобритании и Франции.стр. 26
    Заключение.стр. 33
    Список использованных источников и литературы.стр. 37
  • Курсовая работа:

    Конституционные основы судебной власти

    26 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1 Становление судебной системе в России…5
    2 Конституционно-правовой статус судебной власти….….7
    3 Высшие судебные ведомства судебной системы России….10
    3.1 Верховный суд Российской Федерации….10
    3.2 Конституционный суд Российской Федерации….13
    Заключение….18
    Глоссарий….….20
    Список использованных источников….….…23
    Список сокращений….25
    Приложения….….26
  • Реферат:

    История изучения функционирования судебной власти в России и Кыргызстане в постсоветский период

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Постсоветская историография судебной власти России 4
    2 Проблема развития судебной власти Кыргызстане в исследованиях постсоветского периода 18
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Судебная власть в правовом государстве

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Правовая природа и назначение судебной власти в современном государстве….…6
    1.1 Характеристика и функция судебной власти….….….6
    1.2. Место судебной власти в системе органов государственной власти Российской Федерации …13
    2. Конституционно-правовые принципы организации судебной власти …19
    3. Взаимодействие правосудия с другими ветвями государственной власти…25
    Заключение….29
    Список использованных источников….32

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Современная демографическая ситуация в вашем регионе, ее влияние на формирование трудовых ресурсов.
    Вопрос 2. На примере своего региона проанализируйте основные проблемы безработицы и пути их решения (на примере региона, где вы проживаете).
    Вопрос 3. Роль и место кадрового планирования я системе управления персоналом на вашем предприятии.
    Вопрос 4. Проанализируйте основные методы набора и отбора персонала на вашем предприятии. Насколько они эффективны? Какие методы вы могли бы предложить в качестве вспомогательных.
    Вопрос 5. Дайте обоснованный анализ и оценку деятельности руководителей вашего предприятия по работе с кадрами.
    Вопрос 6. Проанализируйте и оцените трудовую деятельность и взаимоотношения персонала на вашем предприятии. Какие способы и методы вы можете предложить по повышению производительности труда и улучшению микроклимата в коллективе?
    Вопрос 7. Какие способы и направления используются на вашем предприятии по подготовке руководящих кадров. Насколько они эффективны? Ответ обоснуйте.
    Вопрос 8, Анализ системы служебно-профессионального продвижении персонала (на примере Вашего предприятия). Насколько она эффективна? Что бы вы предложили по улучшению работы в этом направлении.
    Вопрос 9. Проанализируйте затраты рабочего времени руководителей и специалистов (на примере Вашего предприятия, организации). Дайте обоснованный вывод причин и предложения по снижению затрат рабочего времени.
    Вопрос 10. Что такое эффективный руководитель? Какими качествами на ваш взгляд должен обладать эффективный руководитель? Можно ли определить эффективного руководителя по его поведению? Ответ обоснуйте.
  • Контрольная работа:

    Государственное и муниципальное управление код (ГМУ-93), вариант 1

    9 страниц(ы) 

    Задача 1. В какой ситуации раскрывается и реализуется сущность государства?
    Задача 2. В какой ситуации субъективные элементы проявляют себя в управлении государством как определенная система?
    Задача 3. Что является главной проблемой в современном ресурсном обеспечении целей государственного управления в РФ?
    Задача 4. В какой ситуации и на какой основе возникла, развивалась и крепла изначально государственность на территории, охватываемой Российской империей и потом, СССР?
    Задача 5. Посредством какого специфического вида труда людей осуществляются функции государственного управления?
    Задача 6. При каких обстоятельствах управленческая деятельность носит прикладной характер.
    Задача 7. При каком условии местное самоуправление призвано обеспечить самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью?
    Задача 8. Как соотносится местное самоуправление с системой органов государственной власти?
    Задача 9. С помощью каких документов регулируются муниципальные отношения, устанавливаются нормы муниципального права на местном уровне?
    Задача 10. В какой ситуации осуществляется наиболее массовая форма прямого народного волеизъявления?
  • Контрольная работа:

    Метод бухгалтерского учета в составе основных элементов

    11 страниц(ы) 

    ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Вопрос 9. Метод бухгалтерского учета в составе основных элементов
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Перечень хозяйственных операций за декабрь 2010 г.
    Таблица 28
    № опер. Содержание операции IX вариант Корреспонденция счетов
    Сумма (руб.) Дебет Кредит
    1. Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склад материальные ценности:
    а) покупная стоимость, включая транспортные расходы (по фактической себестоимости) 20000 10 60
    б) налог на добавленную стоимость 3600 19 60
    ИТОГО: 23600
    2. Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком 3600 68 19
    3. Акцептован счет-фактура поставщика за станок:
    а)покупная стоимость станка: 210000 08 60
    б) налог на добавленную стоимость 37800 19 60
    ИТОГО: 247800
    5. Станок принят в эксплуатацию: 210000 01 08
    6. Принят к вычету НДС, предъявленный поставщиком 37800 68 19
    7. Перечислены денежные средства:
    а) за материальные ценности 23600 60 51
    б) за станок 247800 60 51
    ИТОГО: 271400
    8. Зачислен на расчетный счет аванс покупателя 130000 51 62
    9. Отпущено со склада материалы: а) в основное производство 166000 20 10
    б) на ремонт оборудования цеха 32000 25 10
    в)на ремонт и обслуживание основных средств общехозяйственного назначения 24000 26 10
    Тестовое задание
    I Активными называются счета, предназначенные для учета
    Имущества по целевому использованию
    Имущества по источникам образования
    Имущества по составу и размещению
    II. Формирование основных средств в организации осуществляется посредством
    Текущего использования активов
    Капитальных вложений
    Оформления документов подряд
    III. Дайте определение оценки имущества и обязательств.
    Имущество и обязательства оцениваются в натуральных показателях.
    Имущество и обязательства оцениваются в трудовых показателях.
    Это способ выражения измерения в бухгалтерском балансе, учете и отчетности отдельных видов имущества и источников его образования.
    Это способ выражения имущества в денежном показателе.
    IV. Приоритет содержания перед формой – это ориентация при отражении фактов хозяйственной деятельности не только на их правовую форму, но и на:
    1 Тождество синтетического и аналитического учета.
    2 Полноту заполнения реквизитов первичных документов.
    3 Их экономическое содержание и условия хозяйствования.
    V. Запись « Д-т счета 90»Продажи» -К-т счета 43 «Готовая продукция» означает
    Списание себестоимости отгруженной продукции.
    Оплату продукции.
    Долг покупателя за продукцию.
    Списание расходов на продажу.
  • Контрольная работа:

    Органы юстиции Российской Федерации. Правоохранительные органы

    20 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Органы юстиции Российской Федерации.
    Задача 1
    Уполномочен ли судебный пристав-исполнитель:
    • входить в помещения и хранилища должников?
    • налагать арест на имущество, денежные средства и ценности должников?
    • арестовывать должников?
    • отстранять должников от должности?
    Ответ обоснуйте ссылками на соответствующие статьи закона.
    Задача 2
    Водитель автомобиля был остановлен за превышение скорости. Водитель предъявил водительские права и удостоверение федерального судьи. Инспектор ГИБДД заявил, что «судья, как и другие участники дорожного движения, несет ответственность за нарушение правил дорожного движения». Инспектор составил протокол об административном правонарушении. Судья подписать протокол отказался.
    Дайте правовую оценку ситуации
  • Тест:

    История России (отечественная), вариант 2 (21 задание по 5 тестовых вопросов)

    20 страниц(ы) 

    Задание 1 -5
    Вопрос 1. В чем значение рек в истории Руси?
    1. Прежде всего экономическое, для пропитания населения;
    2. Реки давали возможность для путешествий;
    3. Зимой реки использовались как дороги;
    4. Проводники между народами; артерии экономики; на реках возникают города; реки способствуют торговле, государственности и народному единству;
    5. Через реки завоевателям было легко преодолевать большие пространства.
    Вопрос 2. Когда появляется колесо, лодка, рубленые дома, выплавка меди, техника пиления, шлифовка, сверление?
    1. В VIII-III тыс. до н.э. - неолит.;
    2. В 100 тыс. до н.э.;
    3. В 15 тыс. до н.э.;
    4. В 40 тыс. до н.э.;
    5. В 300 тыс. до н.э.
    Вопрос 3. Кто были соседями восточных славян в IX в.?
    1. Египтяне, ассирийцы;
    2. Представители потомков Норманнов;
    3. Прибалтийские народы; поляки; словаки; чехи; венгры; хазары; Волжские булгары; угро-финские племена;
    4. Монголы, тюрки;
    5. Доисторические племена Востока.
    Вопрос 4. В каком веке русские выступили с идеей богоизбранности?
    1. С момента появления Библии;
    2. С начала XX в.;
    3. IV веке;
    4. В VII веке;
    5. В XI в. - “Повесть временных лет”.
    Вопрос 5. К какому веку в Древней Руси сформировался класс крестьян и класс феодалов?
    1. С X века;
    2. С момента рождения Руси;
    3. Класс крестьян к XIV в.; класс феодалов к XVII в.;
    4. Существовали всегда;
    5. Мировой порядок для всех народов и цивилизаций.
    Задание 2 -5
    Вопрос 1. В чем особенность развития культуры IX-XIII вв.?
    1. Приобщение к Азиатской культуре;
    2. Знакомство с доисторическим цивилизациями;
    3. Замедленность темпов ; традиционализм; господство религии; накопление знаний;
    4. Неготовность изучения древней культуры;
    5. Неспособность организоваться для отпора врагу и подчинение чужим правилам.
    Вопрос 2. Кого можно отнести к древнерусским философам?
    1. Рюрик, Святогор, Аскольд, Дир;
    2. Изяслав, Сакел, Болгар;
    3. К. Туровский, Вл. Мономах, Никифор, Д. Заточник, Илларион, К. Смолятич, Ф. Печерский;
    4. Грек, Рублев, Дионисий;
    5. Калка, Невский, Колита, Симеон Гордый, Иван Красный.
    Вопрос 3. Сколько инвентаря было в сельском хозяйстве и промыслах?
    1. 300 инструментов;
    2. 12 инструментов;
    3. 60 орудий;
    4. 40 видов; 2-3-х польная система севооборота;
    5. 15 орудий.
    Вопрос 4. С какого времени на Руси работают типографии?
    1. С 1553 г.;
    2. С появления греков на Руси;
    3. С момента основания Киева;
    4. Влияние Болгар и их типографии для русских;
    5. С XI в.
    Вопрос 5. Кто в духовной жизни Руси способствовал возрождению творческой мощи народа?
    1. Древнегреческая культура;
    2. Культура Рима;
    3. В XIV в. - Афон; усиливается подвижничество; деяния С. Радонежского и А. Рублева; создание и деятельность монастырей;
    4. Культура древнейшего еврейского народа;
    5. Юрий Данилович, Ермак, Василий III.
    Задание 3 -5
    Вопрос 1. В чем значение реформ 50-х гг. XVI в.?
    1. Способствовали созданию Армии;
    2. Европа стала перенимать опыт России;
    3. Укрепление государства; усиление власти царя; реорганизация местного управления; укрепление военной мощи; усиление нажима на крестьян;
    4. У поляков и негров появилось желание учиться в Руси;
    5. Появление университетов и школ.
    Вопрос 2. В каком году крымский хан подошел к Москве на расстояние 50 км от Москвы?
    1. В XVII веке;
    2. В 1572 г. - Довлат Гирей (См. битву 1380г.);
    3. В XIII веке;
    4. В X веке;
    5. В XIX веке.
    Вопрос 3. Когда основана “Московская компания” Англии для торговли с Россией?
    1. При Василии II;
    2. При Николае III;
    3. 1553 г. - грамота Ивана IV на право свободной торговли;
    4. Походы Ермака;
    5. С момента появления англичан в Руси - X век.
    Вопрос № 3. В каком году войска крымского хана подошли к самой Москве и сожгли ее (остался только Кремль)?
    1) В 1480г;
    2) В 1571г;
    3) В 1380г;
    4) В 1240г;
    5) В 1237г.
    Вопрос 4. Что сделал Годунов при восшествии на престол?
    1. Дал крестьянам свободу и возможность развиваться экономически;
    2. Усилил значение Армии;
    3. Поднял значение Церкви и зодчества;
    4. Посылал учиться молодых в Европу;
    5. Освободил заключенных; сложил недоимки.
    Вопрос 5. Кто венчал на царство Лжедмитрия?
    1. Новый патриарх Игнатий;
    2. Иван V;
    3. Похомий Логофет;
    4. Лжедмитрий II;
    5. Польский король Изяслав в союзе с папой.
    Задание 4 -5
    Вопрос 1. Когда польский король Владислав отказался от русского престола?
    1. Июнь 1634 - поляновский мирный договор;
    2. Заболел и передумал - 1544 г.;
    3. Испугался татар в XVI веке;
    4. Русские пригрозили походом на Польшу в 1486 г.;
    5. Украинцы предложили трон Киева в 1542 г. и он уехал в Киев.
    Вопрос 2. Начало освободительной войны Б. Хмельницкого
    1. Зима 1456 г.;
    2. Осень 1654 г.;
    3. Лето 1648 г.;
    4. Лето 1649 г.;
    5. Лето 1697 г.
    Вопрос 3. Что было главным резервом роста сельского хозяйства в 20-50-е гг.?
    1. Захват иностранных территорий в Азии и Сибири;
    2. Прекращение войн и сохранение мужского населения страны;
    3. Вовлечение в оборот новых земель;
    4. Знакомство с культурами латинской Америки;
    5. Учеба в Падуе.
    Вопрос 4. С какого времени в России растет значение купечества?
    1. С основания Новгорода и Пскова;
    2. С приходом греков и византийцев;
    3. Всему научила католическая Европа с XI век.
    4. Значение Сербов и хорватов;
    5. В XVII в.;
    Вопрос 5. Чем отличаются взаимоотношения Церкви и власти в России от Западной Европы?
    1. Борьба за власть;
    2. Значение высокой культуры к представителей Церкви Руси;
    3. Дружба митрополитов с донгами и народами Китая;
    4. На Западе - конкуренция, в Руси - союз (до Ивана IV). Церковь была прогосударственной;
    5. Выступала против войн и разорения народов Азии и Европы.
    Задание 5 -5
    Вопрос 1. Какие учебные заведения были созданы в России в XVII в. ?
    1. Университет в Киеве;
    2. Новгородская высшая школа;
    3. Школы при монастырях;
    4. Краковский университет;
    5. Пражский университет.
    Вопрос 2. Какие учебные пособия появились в XVII в.?
    1. Женские учебные заведения выпускали книги для школ;
    2. Военные училища переиздавали европейскую литературу;
    3. Учебники по основам арифметики, астрономии, химии, языку, физике;
    4. Все печаталось в Болгарии;
    5. Букварь Бурцева; Грамматика Смотрицкого; “Считание”.
    Вопрос 3. Причина высылки патриарха Никона из Москвы
    1. Никон считал, что Церковь выше “царства”. Боярство и дворянство было этим недовольно;
    2. Влияние папы римского и поляков;
    3. Недовольство Армии;
    4. Значение монголов при дворе;
    5. Решением церковного Собора.
    Вопрос 4. Почему с первой четверти XVIII в. растет внутренняя и внешняя торговля?
    1. Прекращение междоусобиц;
    2. Строительство каналов; выход к морю; складывание всероссийского рынка; страна вышла из изоляции;
    3. Влияние просвещенной Европы;
    4. Падение иностранного ига;
    5. Рост населения и значения женщин и детей в хозяйстве.
    Вопрос 5. Какие достижения были в изучении истории?
    1. Созданы первые исторические исследования по Скифам IX века;
    2. Вышли книги по истории монголов в XIX веке;
    3. Начался сбор материалов; написаны сочинения по истории войн при Петре; собираются в центр архивы с мест;
    4. Переиздавались древнегреческие хроники по истории Руси XII веке;
    5. Обучение в университетах Европы дало возможность создать сочинения по истории Росси и Европы XV в.
    Задание 6 -5
    Вопрос 1. Когда были урегулированы отношения с Китаем?
    1. 1689 - Нерчинский трактат; 1727 - Кяхтинский договор;
    2. При обмене грамотами в XV веке;
    3. В 1823 г.;
    4. Этому способствовали монголы в XIV веке;
    5. Значение крестоносцев в XI веке привело к договору 1199 г.
    Вопрос 2. Кто ограничил власть Анне Иоановне?
    1. Патриархия;
    2. Военные при дворе;
    3. Члены Верховного Тайного Совета (“верховники”);
    4. Немцы;
    5. Родственники при дворах Европы.
    Вопрос 3. Тенденции в просвещении
    1. Нежелание русских учиться за границей;
    2. Школы не справляются с потоком учащихся из низов;
    3. Утверждении принципа сословности; создание учебных заведений; открыт Московский университет; открыта Академия художеств; основным центром наук была АН;
    4. Открываются иностранные школы для богатых;
    5. Растет значение изучения европейской культуры.
    Вопрос 4. Причины проникновения масонства в Россию
    1. Тайное знание всегда было притягательно;
    2. Разочарование в Просвещении; поиск путей выхода из нравственного тупика;
    3. Влияние “темных книг” XVI века;
    4. Дикость и варварство дворянских кругов и забвение русской истории и культуры;
    5. Тайный сговор масонских лож Англии и Франции.
    Вопрос 5. Кто был главным партнером России в торговле?
    1. Италия и Корсика;
    2. Япония, Вьетнам;
    3. Северные народы Зауралья;
    4. Англия в Европе; Китай на Востоке;
    5. США, Канада.
    Задание 7 -5
    Вопрос 1. Основные направления внешней политики России в 1805-1825 гг.
    1. Поход на Китай и Индию;
    2. Коалиция России и Германии против Франции и Англии;
    3. Европейское; ближневосточное; борьба за Черное море; Балканы; Закавказье;
    4. Союз с Наполеоном против Германии и Венгрии;
    5. Захват территории Франции, Испании и претензии на престол.
    Вопрос 2. Кто осуществлял в России при Николае I тайный надзор за печатью, за иностранными подданными и неблагонадежными?
    1. Третье отделение канцелярии;
    2. Армия и полиция;
    3. Ведомство иностранных дел;
    4. Тайные агенты канцелярии императора;
    5. Иностранные поданные, работники посольств.
    Вопрос 3. В каком году отменено преподавание государственного права и философии?
    1. В 1825 г.;
    2. В 1915 г.;
    3. В 1835 г.;
    4. В 1861 г.;
    5. В 1899 г.
    Вопрос 4. Причины обострения восточного вопроса во внешней политике России во II половине XIX в.
    1. Упадок Османской империи; рост национально-освободительного движения; усиление европейских держав на Ближнем Востоке;
    2. Стремление России освободить славян от давления Турок ;
    3. Рост могущества Англии, Франции и желание колонизовать Восток;
    4. Давление Индии и Китая;
    5. Захватническая политика России.
    Вопрос 5. Когда произошло воссоединение Казахского народа?
    1. При Николае II;
    2. 1846-1854 гг. - вхождение в Россию;
    3. В период Соединения Украины и Белоруссии;
    4. В 1917-18 гг.;
    5. В 1721 г. при освоении Сибири.
    Задание 8 -5
    Вопрос 1. Какую теорию сформулировал С. Уваров в 1832 г.?
    1. “Власть и общество”;
    2. Теория официальной народности;
    3. “Права человека”;
    4. Теория авторитаризма;
    5. “Политические элиты и народ”.
    Вопрос 2. В чем причина культурного подъема в первой пол. XIX в.?
    1. Усиление европейского влияния на Россию;
    2. Наплыв иностранных интеллектуалов в Россию;
    3. Сближение России и Европы; подъем национального самосознания; возникновения оппозиции и размышление о России;
    4. Обучение большого числа граждан России в Европе;
    5. Демократическая политика царей начала века.
    Вопрос 3. Кто писал в жанре романса?
    1. А. Бенуа, И. Дмитриев, И. Георгиев;
    2. В. Кириллов, П. Фет, Г. Державин;
    3. Новиков, Р. Крылов, Л. Лермонтов;
    4. Ф. Волков, Ломоносов, Державин;
    5. А. Гурилев, А. Варламов, А. Алябьев.
    Вопрос 4. Какое событие в судебной части произошло в 1896 г.?
    1. Завершение образования судов присяжных;
    2. Создание Особого присутствия Сената и судей;
    3. Наказания с лишением всех прав и состояния;
    4. Развитие верховного уголовного суда;
    5. Усиление наказания за политические преступления.
    Вопрос 5. Темпы развития капитализма.
    1. Замедленность по сравнению с историей Европы;
    2. Неравномерность в развитии;
    3. Более высокие, чем в Европе; вложение в Россию иностранных капиталов; развитие “вширь”; вмешательство правительства в экономику;
    4. Помощь иностранных капиталистов и специалистов;
    5. Внимание правительства к промышленному развитию.
    Задание 9 -5
    Вопрос 1. Сколько в стране дворян?
    1. 1,5%.;
    2. 0,5 млн. чел;
    3. 23 тыс;
    4. 16 тыс.;
    5. 2 млн. чел.
    Вопрос 2. Какие изменения в социальной структуре населения?
    1. Увеличение числа дворян, купцов, мещан;
    2. Быстрое развитие разночинного сословия;
    3. Размывание старого купечества; бегство во дворяне; формирование новой буржуазии, появление торгово-промышленных кругов; богоугодное направление капитала;
    4. Уменьшение числа крестьян, рост рабочих в промышленности, появление иностранных рабочих и фермеров;
    5. Формирование нового административного аппарата при дворе из числа всех сословий России.
    Вопрос 3. Приведите пример буржуазной династии.
    1. Вернадские, Голицины, Ельцины;
    2. Рябушинские, Морозовы;
    3. Гагарины, Пуришкевичи, Кацлельсоны;
    4. Прохоровы, Путиловы, Федоровы;
    5. Погодины, Устряловы, Брауншвейские.
    Вопрос 4. Что представлял в качестве идеи Б.Чичерин?
    1. Проблемы легитимности;
    2. Рекрутирование элиты;
    3. Психоанализ в России;
    4. Проблемы тоталитаризма;
    5. Классический вариант либерализма.
    Вопрос 5. Причина роспуска первой Думы Николаем II.
    1. Влияние Германии через немецкое посольство в Петербурге;
    2. Происки Франции и Турции;
    3. Агрессивная политика в Думе большевиков;
    4. Роль I-II Интернационала Европы;
    5. “Разжигает смуту”.
    Задание 10 -5
    Вопрос 1. Итоги мировой войны.
    1. Россия победила Австрию и Германию;
    2. В России появилось много иностранцев, которые стали готовить политический переворот;
    3. Поражение германской коалиции; Россия аннулировала Брестский договор;
    4. Приход к власти Ленина и Троцкого;
    5. Старая политическая система не выдержала трудностей войны.
    Вопрос 2. Кто такие И. Сытин и А. Суворин?
    1. Первые русские депутаты;
    2. Книгоиздатели;
    3. Участники первой русской революции;
    4. Талантливые актеры у Станиславского;
    5. Русские писатели конца XIX - нач. XX вв.
    Вопрос 3. Какое объединение обратилось к русскому лубку?
    1. “Пролеткульт”;
    2. Русское монашество;
    3. Издательство “Товарищ”;
    4. “Бубновый валет”;
    5. Русское жостово.
    Вопрос 4. Крестьянство на Украине было за советскую власть или против?
    1. Население Украины всегда хотело уйти от любой власти Москвы;
    2. Рост национализма был несовместим с большевизмом;
    3. Против (сер. 1919);
    4. Москва проводила политику Германии и украинцы не хотели союза с Россией;
    5. Украинские с.-д. стояли за большевизм Москвы и Украины.
    Вопрос 5. Когда было созвано Всероссийское Совещание?
    1. 14 сентября 1917 г.;
    2. В 1916 г.;
    3. В 1914 г;
    4. В 1920 г.;
    5. В 1919 г.
    Задание 11 -4
    Вопрос 1. Причины волнений в армии.
    1. Армия устала от бездарности верховного командования России;
    2. Усталость Армии;
    3. Солдаты требуют устранения высшего командного состава, замешанного в корниловском мятеже;
    4. Армия хотела участвовать в политической жизни России;
    5. Смуту провоцировали большевики Ленина.
    Вопрос 2. Кто был избран председателем ВЦИК?
    1. К. Свердлов;
    2. Н. Калинин;
    3. Л. Троцкий;
    4. Л. Каменев;
    5. А. Луначарский.
    Вопрос 3. Когда началось уничтожение частной собственности?
    1. В 1918 г.;
    2. С начала 20-х гг.;
    3. С момента национализации иностранных капиталов в 1917-18 гг.;
    4. В ходе гражданской войны;
    5. с 25 октября 1917 г.
    Вопрос 4. Когда Церковь была отделена от государства?
    1. 20 января 1918 г;
    2. На основании решений Думы в 1916 г.;
    3. В начале века - 1905 год. Итоги первой революции;
    4. С момента бегства части иерархов за рубеж в Югославию (1920 г.);
    5. Под давлением папы римского в 1926 г.
    Вопрос 5. В каком году Польша получила часть Украины и Белоруссии?
    1. 1939 г.;
    2. В 1921 г.;
    3. 1924 г.;
    4. В 1933 г.;
    5. В 1921 г. по итогам польско-советской войны.
    Задание 12 -5
    Вопрос 1. Что такое “военный коммунизм”?
    1. Это введение равенства на все в жизни людей;
    2. Общность собственности, семейной жизни, создание казарм коммунистического братства;
    3. Непосредственное коммунистическое производство и распределение (1918-1921);
    4. Возвращение в первобытное общинное состояние Руси;
    5. Следование либеральным традициям коммунистов Европы.
    Вопрос 2. Когда завершен восстановительный период?
    1. В 1925 г.;
    2. В 1926 г.;
    3. В конце 30-х гг;
    4. В 1946 г.;
    5. Завершения восстановительного периода не было.
    Вопрос 3. Причины конфликтов в РКП?
    1. Борьба за власть;
    2. Отсутствие стратегической линии и перспектив мирного развития страны;
    3. Поиски путей развития; стремление Сталина к власти; начало авторитаризма; смерть Ленина;
    4. Перерождение части политического руководства;
    5. Неграмотность членов ЦК.
    Вопрос 4. Мнение Сталина по НЭПу
    1. Ошибка;
    2. Тактических ход, обман населения;
    3. Свертывать и укреплять контроль над деревней; ликвидация рыночных отношений; ускорение индустриализации;
    4. Как опыт - неудачно;
    5. У Сталина не было мнения по НЭПу, он был занят укреплением своей власти.
    Вопрос 5. Как большевики называли Русскую Церковь?
    1. Пособницей папы римского;
    2. Обманом народа;
    3. Духовным опиумом для народа;
    4. Реликт первобытного общества;
    5. Обвиняли в шпионаже, видели в ней врага.
    5) Фашистской и шпионской.
    Задание 13 -4
    Вопрос 1. Причины коллективизации.
    1. Продовольственный кризис;
    2. Необходимость жить в изоляции;
    3. Продовольственная проблема;
    4. Запад не хочет торговать с Россией;
    5. Необходимость продажи сельскохозяйственной продукции за границу для зарабатывания долларов.
    Вопрос 2. Против кого направлены репрессии в декабре 1934 г.?
    1. Против оппозиции во главе со старыми большевиками;
    2. Надо было направить недовольство населения на “вредителей”;
    3. Против Зиновьева, Каменева, старых большевиков, сочувствующих Троцкому и Зиновьеву, Каменеву, Бухарину, Рыкову;
    4. Борьба с партийной номенклатурой, не умевшей строить социализм;
    5. В стране много противников Сталина в национальных республиках, они причину ухудшения положения видели в его политике и ЦК решил провести чистку.
    Вопрос 3. Идеи Ленина о культуре.
    1. Все лучшее в русской культуре изучать и пропагандировать;
    2. За изучение капиталистической культуры и учет опыта при построении социализма;
    3. Нужна новая “пролетарская” культура; культура должна быть связана с политикой; уничтожить Церковь; формирование советской интеллигенции;
    4. Использовать опыт иностранных капиталистов и специалистов;
    5. Уничтожить всю русскую культуру.
    Вопрос 4. Когда вводится преподавание истории?
    1. В 20-е гг.;
    2. В 30-е гг;
    3. После второй мировой войны.;
    4. Вместо истории изучали Конституцию;
    5. Преподавание в ее классическом варианте в СССР не было.
    Вопрос 5. До какого года у СССР были хорошие отношения с Германией?
    1. До конца 20-х гг.;
    2. До 1941 г.;
    3. До 1939 г.;
    4. До 1933 г.;
    5. До 1945 г.
    Задание 14 -5
    Вопрос 1. Расскажите об изменениях в социальном составе населения СССР
    1. Резко упало количество образованных и грамотных людей;
    2. Рост числа военных с начальным образованием;
    3. Рост рабочего класса с 9 млн. до 24 млн.; численность крестьянства сократилась на 1/3; интеллигенции - 11 млн., но с высшим и средним спец. образованием только 2 млн.;
    4. Рост деклассированных элементов, беднейшие горожане и крестьяне составляли большинство;
    5. Рост люмпенов из всех сословий.
    Вопрос 2. Что вам известно об аграрной политике?
    1. Ее не было;
    2. Пренебрежение наукой;
    3. Вместо аграрной политики шли партийные директивы. Вводится современные средства выращивания растений и рост урожайности культур в СССР;
    4. Началось ограничение подсобных хозяйств, переселение из Центра на Дальний Восток и в Забайкалье, борьба с хуторами;
    5. Ее некому проводить, все лучшее в крестьянстве уничтожено.
    Вопрос 3. До какого времени дела Красной Армии развивались неудачно?
    1. Все годы войны, лишь благодаря Западу война закончилась поражением Германии;
    2. До конца 1941 г.;
    3. До конца 1944 г.;
    4. До сер. лета 1942 г.;
    5. До лета 1943 г.
    Вопрос 4. Когда СССР денонсировал пакт о нейтралитете с Японией и объявил ей войну? Какие территории отошли к СССР.
    1. В 1943 г. - многие острова Японии;
    2. В 1947 г. СССР отвоевал у Японии Китай и Корею;
    3. 5 апреля 1945 г. и 8 августа объявил войну. СССР захватил территории: Сахалин, Курильские острова, со сферой влияния на Северную Корею и Китай;
    4. В 1944 г. СССР захватил территорию Дальнего Востока;
    5. 1939 г. - СССР поделил территории на Дальнем Востоке и в Китае вместе с Японией и США.
    Вопрос 5. Когда был создан штаб партизанского движения? Эффективность движения.
    1. 30 мая 1942 г., при штабах армии группы по связям с партизанами. Всего партизаны вывели из строя 1 млн. солдат противника;
    2. В 1940 г.;
    3. В 1939 г.;
    4. В 1943 г.;
    5. В 1944 г.
    Задание 15 -5
    Вопрос 1. Причины усиления идеологической работы и репрессий против художественной интеллигенции
    1. Усиление идеологической войны Запада против СССР;
    2. Усиление культа личности Сталина, страх перед прогрессивно мыслящей интеллигенцией, поиск внутренних врагов;
    3. Провокации иностранных держав способствовали репрессиям против интеллигенции;
    4. Война выявила лицо и подняла сознание русского народа;
    5. Влияние иностранной культуры способствовало развитию интереса части населения страны к западному миру.
    Вопрос 2. Какие проблемы стояли у СССР в области внешнеполитических отношений?
    1. Нежелание идти на международные культурные связи;
    2. Боязнь Китая;
    3. Отношения с бывшими союзниками; отношения с социалистическими странами; деятельность в ООН;
    4. Страх перед ростом недовольства советской властью в странах Восточной Европы;
    5. Развитие мирового коммунистического движения и поддержания терроризма.
    Вопрос 3. Каким способом СССР пытался влиять в странах народной демократии?
    1. Через экономическую помощь;
    2. Ставил у руля преданных людей;
    3. Учил в специализированных учебных заведениях кадры для социалистических стран;
    4. Дипломатическая помощь, экономическая поддержка (СЭВ); давление;
    5. Часть национального дохода СССР направлялась на развитие социализма многих стран мира.
    Вопрос 4. Главные задачи послевоенного периода.
    1. Строительство новой советской культуры и образования;
    2. Участие в НТР;
    3. Восстановление экономики; демилитаризация; модернизация военной промышленности; развитие тяжелой промышленности; реформа в сельском хозяйстве;
    4. Попытка не отстать в исследованиях по освоению современной военной техники;
    5. Расшатывание мировой капиталистической системы всеми средствами.
    Вопрос 5. Когда началась разработка новой Конституции СССР, новой программы партии?
    1. В 1953 г.;
    2. 1951 г.;
    3. В 1952 г.;
    4. В 1956 г.;
    5. 1946-1948 гг.; в 1947 г.
    Задание 16 -5
    Вопрос 1. Какие результаты достигнуты с началом реформы в сельском хозяйстве?
    1. Рынки наполнились продовольственными товарами;
    2. Население было довольно реформами;
    3. Освоены целинные земли Казахстана, Сибири, Алтая и южного Урала. Производство продукции увеличилось на 25%;
    4. Рост продукции сельского хозяйства дал возможность направить часть ее в социалистические страны по низким ценам;
    5. СССР получил экономическую независимость от США и Канады.
    Вопрос 2. Что предполагалось для того, чтобы “Догнать и перегнать Америку”?
    1. Разработанного плана для этого не было;
    2. Развитие научно-технической революции и ее использование;
    3. В 1957-1959 гг. серия реформ и компаний; ликвидированы МТС; укрупнение колхозов; перестроено управление; упразднены парткомы;
    4. Приход к власти в партии и в управление государством нового поколения людей;
    5. Взять кредиты у Запада.
    Вопрос 3. Какие мероприятия были проведены в 1955-1959 гг. по улучшению городской жизни?
    1. Повышалась зарплата, закон о пенсиях; увеличена продолжительность отпуска по беременности; отменена плата за обучение;
    2. Забота об охране среды;
    3. Научное планирование современного города
    4. Строительство учреждений культуры и отдыха;
    5. Забота о материнстве и детстве.
    Вопрос 4. Когда снимаются обвинения с репрессированных народов?
    1. С 1946 г.;
    2. В 1943 г.;
    3. В 1956-1957 гг.; восстанавливается государственность;
    4. В 1949 г.;
    5. В 1991 г.
    Вопрос 5. Какую задачу поставила КПСС на XXII съезде партии?
    1. Программа вступления в страны в период коммунистического строительства и через 20 лет наступление Коммунизма;
    2. Обучение всех сочувствующих в мире в вузах Москвы, Киева и Минска;
    3. Программа прикрепления народов Севера к земле;
    4. Развитие мирового коммунистического движения и ориентация стран на построение социализма;
    5. Мировая коммунистическая революция и подрыв капитализма в США и Европе.
    Задание 17 -5
    Вопрос 1. Основные положения XX съезда о внешней политике
    1. Усиление влияния в компартиях Европы;
    2. Необходимость мирного сосуществования; много вариантность путей построения социализма с принципом “пролетарского интернационализма”; сближение с Китаем; нормализация отношений с Югославией; укрепление СЭВ; восстановление дипломатических отношений с некоторыми странами;
    3. Организация просоциалистических организаций в Латинской Америке, Африке и Азии для построения социализма;
    4. Укрепление военных режимов, сочувствующих СССР;
    5. Подрыв Запада изнутри, через пятую колонну.
    Вопрос 2. Когда СССР прекратил испытания термоядерного вооружения?
    1. В 1939 г.;
    2. В 1953 г.;
    3. В 1966 г.;
    4. В 1996 г.;
    5. В 1958 г.
    Вопрос 3. Как решалась проблема Германии?
    1. Укрепление первого в мире социалистического государства ГДР;
    2. Наращивание западной группы советских войск против ФРГ, Франции и США;
    3. Усиление операций по линии КГБ и ГРУ;
    4. Вопросы границ; СССР против включения ФРГ в НАТО; кризис на границе ГДР и ФРГ;
    5. Усиление дружбы и сотрудничества между всеми социалистическими странами Европы.
    Вопрос 4. Причина кризиса на Кубе
    1. Рост антиамериканских настроений на острове Куба;
    2. Общая тенденция недовольства экспансией США в Латинской Америке;
    3. Решение СССР в 1962 г. разместить ракеты на Кубе;
    4. Давление США и угроза оккупации Кубы;
    5. Агрессивный курс западных стран в этом регионе.
    Вопрос 5. Причина создания Варшавского договора
    1. Противовес НАТО;
    2. Усиление военного вмешательства западных стран на границе с СССР;
    3. Вынужденная мера для защиты интересов СССР;
    4. Строительство военных баз США против СССР;
    5. Необходимость сохранения суверенитета СССР и соцлагеря.
    Задание 18 -5
    Вопрос 1. Когда восстановились региональные, областные и районные комитеты партии?
    1. В 1964 г.;
    2. В 1965 г.;
    3. После отставки Хрущева начинается централизация - в 1964-65 гг.;
    4. В 1966 г.;
    5. В 1957 г.
    Вопрос 2. Какие два взгляда на развитие экономики сложились в сер. 60-х гг.?
    1. Приоритет развития оборонных предприятий страны;
    2. Освоение космического пространства;
    3. Приоритет развития сельского хозяйства, потом уже и промышленность; ориентация на развитие легкой промышленности;
    4. Внимание развитию науки и техники;
    5. Внедрение достижений оборонной промышленности в мирное хозяйство СССР.
    Вопрос 3. Что пытался провести в жизнь Ю.Андропов?
    1. С 1983 г. ослабление центрального планирования, большую свободу предприятиям, повышение роли народа, изменение цен, Закон о трудовых коллективах;
    2. Усиление исполнительной дисциплины;
    3. Борьба со старой партийной номенклатурой;
    4. Изучение истории России и выработка новой концепции развития СССР;
    5. Попытка создать новую КПСС.
    Вопрос 4. Причина кратковременности реформ.
    1. Перерождение партии и неспособность интеллектуальной работы;
    2. Экстенсивное развитие; снижение рождаемости; увеличение затрат на добычу ресурсов; сокращение пахотного клина;
    3. Неверие населения и основной массы руководителей в КПСС и ее идеологию;
    4. Постоянное отвлечение средств на военные расходы;
    5. Отставание от современных научных и политических тенденций мировой экономики, изоляция СССР.
    Вопрос 5. Причина появления движения диссидентов.
    1. После Сталина не нашлось лидера для сплочения страны;
    2. Поиск новых моделей развития СССР;
    3. Желание жить в демократии;
    4. Разоблачение культа Сталина; попытки по новому осмыслить прошлое; борьба за права человека в СССР; усложнение жизни; информационная война;
    5. Неверие в КПСС и ее программы (усталость населения).
    Задание 19
    Вопрос 1. В чем жесткость курса с 1966 г.?
    1. Попытка возвращения сталинизма;
    2. Соревнование двух систем и укрепление соц. лагеря; война в Афганистане;
    3. Усиление преследований инакомыслящих и интеллигенции;
    4. Разбегание национальных республик и соц. лагеря требовали ужесточение политики Москвы;
    5. Политическое, военное вмешательство в ряде регионов и стран мира.
    Вопрос 2. Причина участия в Хельсинки СССР?
    1. Обман общественного мнения мира народа СССР;
    2. Стремление выйти из международной изоляции;
    3. Невозможность жить в изоляции и самодостаточности. Учет мирового общественного мнения;
    4. Попытка найти “второе дыхание” для социализма;
    5. Расширение международных связей и контактов, диалог с США и другими капиталистическими странами.
    Вопрос 3. Проблемы взаимоотношений внутри соц. стран
    1. Трудности между католичеством и православием;
    2. Создание соц.лагеря после второй мировой войны было ошибкой - СССР все рассматривали как оккупанта;
    3. Распад лагеря; трудности в отношениях с Китаем, Румынией, Сев.Кореей, Сев.Вьетнамом; положение в Чехословакии;
    4. КПСС подошел к идеологическому кризису внутри партии и не понимал событий Европы и мира;
    5. Расхождения между КПСС и Китаем по многим вопросам.
    Вопрос 4. Причина трудностей в Польше в 1970 г.
    1. Резкое повышение цен привело к обострению кризиса внутри соц. Лагеря;
    2. Сильное давление западной Европы на Польшу, стремление ее оторвать от СССР;
    3. Население потеряло перспективы развития;
    4. КПСС не мог выделить финансы для решения проблем Польши;
    5. В Польше всегда были антирусские настроения (с XIII в.).
    Вопрос 5. Кто из художников и писателей был реабилитирован в 60-е гг.?
    1. Пастернак, Олеша, Гумилев;
    2. Ахматова, Ахмадуллина, Резник;
    3. Солженицын, Фадеев, Федин;
    4. В.Мейерхольд, Б.Пильняк, И.Бабель, Г.Серебрякова;
    5. Горький, Маяковский, Есенин.
    Задание 20
    Вопрос 1. Причина попыток обновления системы.
    1. Идеологическое и культурное влияние развивающегося Запада;
    2. Часть лидеров уже не верит в социализм и коммунизм;
    3. Усиление национализма и сепаратизма;
    4. Смерть Л.Брежнева; приход к руководству относительно молодых политиков;
    5. Страна шла к революции.
    Вопрос 2. Что предполагал курс на ускорение - 1985 года?
    1. Попытка негласно догнать уходящий Китай;
    2. Резкое, катастрофическое отставание СССР от многих стран мира;
    3. Научно-техническая революция; технологическое перевооружение; активизация “человека”; введение госприемки; госзаказ; предприятия получили больше самостоятельности;
    4. Рост недовольства среди населения страны, особенно в среде интеллигенции;
    5. Выезд евреев, немцев из СССР.
    Вопрос 3. Причина резкой критики концепции перестройки
    1. Горбачев делал грубые ошибки и не видел этого;
    2. Несогласие с внешней политикой Горбачева;
    3. Сокращение объемов производства в сельском хозяйстве и в промышленности; нерешительность в проведении реформ; активизация противников реформ в центре и на местах;
    4. Лидеры некоторых соц. стран не хотят перестройки в СССР и у себя;
    5. Китай обеспокоен событиями в КПСС и СССР.
    Вопрос 4. Причина падения авторитета КПСС
    1. Идеологический провал;
    2. Появление гласности и плюрализма, многопартийности, национализм на местах, утрата центром инициативы;
    3. Нет лидеров;
    4. Отсутствие плана и перспективы развития страны;
    5. Мировое коммунистическое движение перестало поддерживать КПСС и СССР.
    Вопрос 5. Какие массовые движения рождаются в республиках СССР?
    1. Националистические партии, интерфронты, активизация русских на местах;
    2. Религиозные организации многих стран мира;
    3. Фашизм;
    4. Движение кооператоров и предпринимателей;
    5. В армии зреет недовольство политикой КПСС и правительства.
    Задание 21
    Вопрос 1. Новые принципиальные коррективы во внешней политике Горбачева
    1. Дружба со всеми капиталистическими странами;
    2. Разрыв отношений с арабами;
    3. Новое мышление; усиление мнения экспертов; отказ от вывода о расколе мира на две системы; признание универсальности решения международных вопросов на балансе интересов; отказ от пролетарского интернационализма; признание общечеловеческих принципов;
    4. Нежелание участвовать в коммунистическом движении;
    5. Забвение интернационализма.
    Вопрос 2. Как был решен “германский вопрос”?
    1. Горбачев дал согласие на объединение двух Германий;
    2. Горбачев не против усиления Германии в Европе и мире;
    3. Немцам СССР разрешили выехать на историческую родину;
    4. Отказ от решений Потсдама;
    5. Возвращение вывезенных после войны ценностей из Германии и других стран.
    Вопрос 3. Причина нормализации отношений с Китаем
    1. Прекращение антикитайской политики;
    2. Вывод войск из Афганистана;
    3. Обещание возврата территорий СССР Китаю;
    4. Китай получил возможность самостоятельно развивать внешнюю политику в отношении Тибета, Индии и других стран;
    5. Усиление внимания к внутренней политике и к отношениям с США и Европой.
    Вопрос 4. Причина потери инициативы во внешних делах
    1. СССР и Россия перестали быть сверхдержавой и военной машиной мира;
    2. Мир перестал бояться Россию;
    3. Развал соц.системы; нет союзников; в фарватере НАТО;
    4. В стране продолжается развал и руководству не до внешней политики;
    5. Нет концепции.
    Вопрос 5. Как решился вопрос о вхождении ФРГ в НАТО в 1990 г.?
    1. ООН проигнорировал мнение СССР;
    2. Никто не обращает уже внимание на политику России;
    3. Заговор Горбачева, Германии и США;
    4. Горбачев дал согласие;
    5. Запад обещал СССР и России кредиты и поддержку в экономике при определенных условиях.
  • Курсовая работа:

    Улучшение качества обслуживания пассажиров и повышение эффективности работы городского муниципального, маршрутизированного транспорта

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Исходные данные к курсовому проекту
    2. Описание системы
    3. Расчет затрат на создание АСУТП
    4. Приведенные предпроизводственные затраты
    5. Годовые текущие эксплутационные расходы:
    6. Расчет показателей экономической эффективности
    7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Основные проблемы организации экономики

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
    ГЛАВА 2. РЫНОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ
    ГЛАВА 3. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ РЫНОЧНОЙ И КОМАНДНОЙ СИСТЕМ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
  • Шпаргалка:

    к экзамену по управленческим решениям

    10 страниц(ы) 

    1. Понятие и значение управленческого решения. Области принятия решения.
    2. Типы процессов управления.
    3. Управленческие задачи и (УЗ) их специфика.
    4. Стратегии и тактики решения управленческих задач (УЗ).
    5. Управление и сущность управленческих решений (УР).
    6. Функции УР.
    7. Интеллектуальная деятельность руководителя при разработке УР.
    8. Классификация и типология УР.
    9. Формы разработки УР.
    10. Формы реализации УР.
    11. Уровни и модели принятия решений.
    12. Информационное обеспечение принятия УР.
    13. Качество УР.
    14. Требования к УР и условия их достижения.
    15. Организационные и психологические предпосылки принятия кач-ых решений.
    16. Целевая ориентация УР.
    17. Процедуры и механизмы разработки УР.
    18. Схема разработки и формирования УР.
    19. Проблема и ее внутренняя структура. Контроль и диагностика проблемы.
    20. Управленческая проблемная ситуация.
    21. Влияние неопределенности на разработку решений.
    22. Риск, его разновидности, оценка последствий.
    23. Разработка решений в условиях неопределенности.
    24. Оценка степени риска и теория полезности.
    25. Внешняя среда организации и ее основные св-ва.
    26. Адаптация организации к внешней среде.
    27. Специфика поведения руководителя в рискованных ситуациях.
    28. Методы разработки УР: аналитические, математические, статистические.
    29. Методы разработки УР: активизирующие, эвристические, метод сценариев.
    30. Методы разработки УР: экспертные методы.
    31. Критерии и ограничения принятия решений.
    32. Обеспечение сопоставимости сравниваемых вариантов. Оценочные системы.
    33. Анализ альтернатив решения.
    34. Основные процедуры разработки, согласования, принятия, утверждения и организации выполнения решения.
    35. Социально-психологические основы разработки УР.
    36. Организация процесса разработки решения.
    37. Организация выполнения принятых решений.
    38. Организация процесса коллективного принятия решения.
    39. Регламентное управление и разделение ответственности.
    40. Социальная и нравственная ответственность руководителя.
    41. Сущность, значение, виды и функции контроля в управлении.
    42. Классификация видов контроля, процесс контроля и психологические особенности его осуществления.
    43. Принципы профессионального принятия решений (зарубежный опыт).
    45 Поиск супероптимальных решений.
    44 Общие подходы к оценке эффективности УР.
  • Тест:

    Управление персоналом (ПУ-93)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    В государстве имеет место полная занятость населения, когда:
    1) отсутствует безработица;
    2) все трудоспособное население занято трудовой деятельностью;
    3) заняты все имеющиеся рабочие места;
    4) безработица соответствует естественному уровню.
    Вопрос 2
    Субъектами рынка труда являются:
    1) безработные;
    2) спрос и предложение рабочей силы;
    3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство;
    4) Экономически неактивное население.
    Вопрос 3
    Уровень безработицы по методике Международной организации труда (МОТ) рассчитывается как отношение общего числа …
    1) безработных к численности трудовых ресурсов;
    2) безработных к численности экономически активного населения;
    3) зарегистрированных безработных к численности трудовых ресурсов;
    4) безработных к численности занятого населения.
    Вопрос 4
    Руководитель отдела продаж компании "Логика", занимающейся реализацией компьютерных программ, только что получил прогноз объема продаж на следующий год, согласно которому реализация должна увеличиться на 20% (в постоянных ценах) и составить 25 млрд. рублей. Увеличение ожидается за счет десяти процентного расширения существующего направления продаж целевых программ, разрабатываемых по заказам организаций, а также за счет реализации программ, созданных для массового рынка. В отделе продаж "Логики" работают 7 коммерческих агентов, 3 ассистента и один секретарь. Каждый агент осуществляет продажи на закрепленной за ним территории, ассистент оказывает техническую поддержку двум агентам, секретарь отвечает на телефонные звонки, ведет общую корреспонденцию и т.д. Все агенты имеют высшее техническое образование, однако, не являются программистами.
    За текущий год объем реализации "Логики" вырос на 30%, а численность сотрудников отдела продаж увеличилась на 2 агента и 1 ассистента.
    Определите потребности отдела продаж в человеческих ресурсах на следующий год.
    1) фирме потребуется один агент и один ассистент;
    2) фирме потребуется 2 агента;
    3) фирме потребуется один агент и два ассистента;
    4) фирме не потребуются дополнительные сотрудники.
    Вопрос 5
    Представьте себе, что Вы решили построить дом и собираетесь нанять для этого работников. У Вас есть чертежи, деньги все необходимые материалы и разрешение властей.
    Какой из следующих способов найма работников будет самым подходящим в этих обстоятельствах?
    1) Установить большой плакат перед строительной площадкой со словами: «Требуются строительные рабочие-мужчины. Обращаться к хозяину».
    2) Опросить друзей, знакомых, не знают ли они хороших мастеров (плотников, каменщиков, и тд.)
    3) Просмотреть рубрики «Ищу работу» в местных газетах.
    4) Поместить объявление в газету.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    Лучший способ оценки будущей деятельности человека – услышать рассказ о его деятельности в прошлом. Какой вопрос не потребует от кандидата подробного рассказа о предыдущей работе?
    1) «Что вы думаете по поводу вашей последней работы?»
    2) «Каков был ваш вклад в работу коллектива?»
    3) «В каких обстоятельствах вам приходилось принимать самостоятельное решение?»
    4) «Вам нравилась Ваша последняя работа?»
    Вопрос 2
    Определите последовательность, в которой Вы будете проводить беседу с вновь принятым сотрудником?
    1) 1. Познакомите с организацией и порядками, принятыми в ней;
    2. Познакомите с коллективом;
    3. Поздравите с началом работы;
    4. Подробно изложите информацию о работе и требования к работнику.
    2) 1. Поздравите с началом работы;
    2. Познакомите с организацией и порядками, принятыми в ней;
    3. Подробно изложите информацию о работе и требования к работнику;
    4. Познакомите с коллективом.
    3) 1. Познакомите с коллективом;
    2. Познакомите с организацией и порядками, принятыми в ней;
    3. Поздравите с началом работы;
    4. Подробно изложите информацию о работе и требования к работнику.
    4) 1. Подробно изложите информацию о работе и требования к работнику
    2. Поздравите с началом работы;
    3. Познакомите с коллективом;
    4. Познакомите с организацией и порядками, принятыми в ней;
    Вопрос 3
    Каков приоритетный вид профессионального обучения работников в России в условиях структурной перестройки экономики?
    1) переподготовка;
    2) первоначальная подготовка;
    3) повышение квалификации;
    4) получение высшего профессионального образования.
    Вопрос 4
    Когда человек становится членом трудового коллектива, подчиняется внутреннему трудовому распорядку?
    1) непосредственно после собеседования;
    2) после того, как ему объявили о том, что он принят на работу;
    3) после заключения с ним трудового договора;
    4) после того, как получит первую зарплату.
    Вопрос 5
    Один из ваших подчиненных заявил, что не испытывает удовлетворения от своей работы? Как вы отреагируете на заявление подчиненного?
    1) предоставить ему другую интересную работу;
    2) постараться убедить сотрудника, что многие сотрудники терпеливо выполняют однообразную неинтересную работу;
    3) объяснить, что в любой работе надо искать творческое начало, тогда работа будет приносить удовлетворение;
    4) поставить его перед выбором: либо он выполняет свою работу, либо пусть увольняется, его никто держать не будет.
  • Курсовая работа:

    Сравнение практики применения прямых и косвенных исков в Великобритании и РФ

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Групповые иски….6
    2. Производные (косвенные) иски….14
    3. Сравнительная практика применения….22
    Заключение….30
    Список использованных источников и литературы….32