У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства» - Курсовая работа
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
1. Понятие и критерии типологии государств
2. Общая характеристика формационного подхода к типологии государств
3. Значение цивилизационного подхода в современной типологизации государств
Заключение
Список использованных правовых актов и литературы
Введение
Многие государства, изменяя свою форму и содержание, существуют на протяжении нескольких тысячелетий. Например, история китайского государства насчитывает более пяти тысяч лет. В то же время некоторые некогда могущественные народы, наводившие ужас на другие государства, наоборот, так и не преобразовались в собственные государства.
Таким образом, типология по отношению к существовавшим ранее и нынешним государствам необходима для того, чтобы не растерять бесценный опыт организации государственной или общественной жизни. Осознание и использование предшествующего опыта позволит не только избежать ошибок, но и ускорить эффективность общественного прогресса.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию формационного и цивилизационного подходов к типологии государства.
Предметом исследования является совокупность правовых отношений в сфере типологии государств.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей формационного и цивилизационного подходов к типологии государства.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить понятие и критерии типологии государств;
2) рассмотреть общую характеристику формационного подхода к типологии государств;
3) проанализировать значение цивилизационного подхода в современной типологизации государств.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать типологию государств как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование особенностей формационного и цивилизационного подходов к типологии государства.
Нормативной правовой основой исследования являются: федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Выделяют два основных подхода к типологии государства: формационный и цивилизационный.
Формационный подход выражает марксистское отношение к вопросу о типе государства. С точки зрения марксизма, под историческим типом государства и права понимаются взятые в единстве наиболее типичные их черты и признаки, относящиеся к одной и той же общественно-экономической формации, к одному и тому же экономическому базису.
Для определения типа государства и права в данном значении необходимо ответить на следующие три вопроса:
1. Какой общественно-экономической формации, какому типу производственных отношений соответствует данное государство;
2. Орудием какого класса оно является;
3. Каково социальное назначение данного государства.
Список литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета, N 7, 21.01.2009.
Литература
2. Алебастрова И.А. Социальное государство: белые одежды голого короля или платье для золушки // Конституционное и муниципальное право. 2008. N 20.
3. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Проспект, 2010.
4. Бобылев В.А., Минниахметов Р.Г. Актуальные теоретические проблемы правовой системы общества // Государство и право. 2004. N 7.
5. Бондарь Н.С. Конституционное правосудие как фактор модернизации российской государственности // Журнал российского права. 2005. N 11.
6. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. 2-е изд., исправленное и доп. М.: НОРМА, 2009.
7. Гриб В.В. Правовые проблемы институализации гражданского общества в России // История государства и права. 2010. N 7.
8. Гурвич Г.Д. Философия и социология права. Избранные сочинения. СПб., 2004.
9. Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. М., 2000.
10. Зорькин В.Д. Ценностный подход в конституционном регулировании прав и свобод // Журнал российского права. 2008. N 12.
11. Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма: Автореф. дис. . докт. юрид. наук. М., 2005.
12. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.М. Курицына, З.Д. Ивановой. М., 1986.
13. Лапаева В.В. Интегральное правопонимание в российской теории права: история и современность // Законодательство и экономика. 2008. N 5.
14. Левакин И.В. Современная российская государственность: проблемы переходного периода // Государство и право. 2003. N 1.
15. Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2003.
Тема: | «Формационный и цивилизационный подходы к типологии государства» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Теория государства и права в трудах Маркса и Энгельса.
16 страниц(ы)
Введение 4
1 Формационный и цивилизационный подходы к понятию государства 5
2. Марксистское учение о государстве и праве 73. Марксистская философия права 12РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список использованных источников 16
-
Курсовая работа:
Типология государства эволюция и соотношение современных государственных систем
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ТИПОЛОГИИ ГОСУДАРСТВА.6
1.1 Сущность формационного подхода…6
1.2 Основные типы государств формационной теории….71.3 Общие представления об эволюции типов государств в рамках формационной теории….11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ В ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ТЕОРИИ.17
2.1 Основные положения цивилизационной теории….17
2.2 Современная теория государства….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
-
Курсовая работа:
Соотношение цивилизационного и формационного подхода к изучению государства
30 страниц(ы)
Введение….3
1 Отдельные виды государств…5
1.1 Природа государства….5
1.2 Элементы государства….7
1.3 Подходы к типологии государств…92 Понятие соотношения формационного и цивилизационного подхода….11РазвернутьСвернуть
2.1 Формационный подход к развитию общества….11
2.2 Цивилизационный подход к развитию общества….14
3 Цивилизационный и формационный подходы: проблемы и недостатки….16
Заключение….23
Глоссарий….25
Список использованных источников….28
Список сокращений….29
Приложения….30
-
Реферат:
Типология государства с позиций формационного и цивилизационного подхода
25 страниц(ы)
Введение…3
1.Государство как политический и социальный институт…6
1.1 Государство: основные смыслы….6
1.2 Государство как политический институт….71.3 Государство как социальный институт…9РазвернутьСвернуть
2. Типологизация государства…12
2.1 Формационный подход….12
2.2 Цивилизационный подход….16
Заключение…21
Библиографический список….23
-
Курсовая работа:
Типология государств (формационный, цивилизационный и иные подходы)
40 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие и значение типологии государств 5
Глава 2. Подходы к типологии государств 13
2.1. Формационный подход к типологии государств 132.2. Цивилизационный и иные подходы к типологии государств 31РазвернутьСвернуть
Заключение 37
Список литературы 39
-
Курсовая работа:
Типология государства эволюция и соотношение современных государственных систем
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ТИПОЛОГИИ ГОСУДАРСТВА.6
1.1 Сущность формационного подхода…6
1.2 Основные типы государств формационной теории….71.3 Общие представления об эволюции типов государств в рамках формационной теории….11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ В ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ТЕОРИИ.17
2.1 Основные положения цивилизационной теории….17
2.2 Современная теория государства….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основы идеалистической диалектики в познании государства и праваСледующая работа
Правоохранительные органы




-
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 5
14 страниц(ы)
Задание 1.
Сформулируйте основные профессиональные и личностные качества, которые должны иметь члены «идеальной» управленческой команды (организация по выбору: машиностроительное предприятие, торговая фирма, банк и др.)Задание 2.РазвернутьСвернуть
1.Выберите пять принципов построения системы управления персоналом.
2.Оцените полезность реализации каждого из принципов построения системы управления персоналом. Рассмотрите ее по отношению к величине прибыли, себестоимости, к качеству изделия
Задание 3.
Назовите формы управленческого труда
Задание 4.
Сформулируйте обстоятельства сложности управленческого труда персонала
Задание 5 .
Определите современные тенденции становления нового поколения отечественных менеджеров
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение
1. Основные фонды фирмы
2. Практическая часть
Задача 1
При создании фирмы ее учредитель внес в уставный капитал 200 тыс. руб. Процесс производства осуществляется в здании, которое ранее он сдавал в аренду. Арендная плата составляла 50 тыс. руб. в год. До создания фирмы его учредитель был наемным работником с годовой заработной платой 100 тыс. руб.Деятельность созданной фирмы можно охарактеризовать следующими показателями:РазвернутьСвернуть
Показатель Значение
Объем производства, ед. 10 000
Цена (без НДС), руб./ед. 1 000
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 600
Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 200
Затраты, тыс. руб.
материальные 250
по оплате труда наемных работников 150
сумма начисленной амортизации 160
прочие 140
Доходы от реализации излишнего имущества, тыс. руб. 50
Проценты, уплаченные за кредит, тыс. руб. 10
Налоги, уплачиваемые из прибыли, % 20
Ставка по срочным депозитам, % 12
Определите:
а) прибыль от продаж продукции;
б) валовую прибыль;
в) чистую прибыль;
г) рентабельность производства;
д) рентабельность продукции.
Обоснуйте целесообразность создания данного предприятия.
Задача 2
В начале периода фирма закупила более качественный материал. В результате роста оптовых цен, обусловленных лучшим качеством материала, и увеличения объема производства фирма по сравнению с предыдущим годом понесла дополнительные расходы в размере 187,5 тыс. руб. Вместе с тем рост объема производства позволил сократить условно-постоянные расходы с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде фирма произвела 60 тыс. изделий, себестоимость изделия – 132 руб. за единицу.
Определите:
а) прирост объема производства;
б) себестоимость изделия в отчетном периоде;
в) величину годовой экономии на себестоимости.
Заключение
Список литературы
-
Тест:
Бизнес-планирование (код БПЛ), вариант 2 (8 заданий по 5 тестовых вопроса)
6 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Для чего используется бизнес-план?
1) для привлечения инвестиций;
2) для получения кредита;3) для оценки реальных возможностей;РазвернутьСвернуть
4) нет правильного ответа;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какие макеты бизнес-планов наиболее популярны в России?
1) Макет бизнес-плана фирмы "Goldman, Sachs & Co" (крупнейший банковской дом Уолл-стрит, один из лидеров мирового инвестиционного бизнеса);
2) Макет бизнес-плана фирмы "Ernst & Young" (интернациональная консультационно-аудиторская фирма);
3) Макет бизнес плана, утвержденный Постановлением Правительства РФ №1470 22 ноября 1997 г., Макет бизнес плана, разработанный в рамках проекта Тасис Европейского Союза для новых независимых государств;
4) Все ответы верны;
5) Нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какие Вы можете назвать внешние цели бизнес-плана?
1) самоутверждение, инструмент управления;
2) получение банковского кредита, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
3) самоутверждение, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
4) инструмент управления, получение банковского кредита, привлечение инвестиций;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Какие Вы можете назвать внутренние цели бизнес-плана?
1) самоутверждение, инструмент управления;
2) получение банковского кредита, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
3) самоутверждение, привлечение инвестиций, создание стратегических союзов, подписание большого контракта;
4) инструмент управления, получение банковского кредита, привлечение инвестиций;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Сколько разделов включает в себя бизнес-план, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1470 от 22 ноября 1997 г.?
1) 4;
2) 5;
3) 6;
4) 7;
5) 8.
Задание 2.
Вопрос 1. Сколько этапов выделяется в истории развития бизнес-планирования в России?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 2. Как называется ситуационный анализ, который представляет собой предварительное рассмотрение и оценку сильных и слабых сторон предлагаемой бизнес-идеи с учетом различных существующих и возможных в будущем факторов и влияний?
1) Оценка возможностей и опасностей;
2) SWOT-анализ;
3) Комплекс исходных данных;
4) Нет правильного ответа;
5) Все ответы верны.
Вопрос 3. Как называются характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем?
1) Оценка возможностей и опасностей;
2) SWOT-анализ;
3) Комплекс исходных данных;
4) Нет правильного ответа;
5) Все ответы верны.
Вопрос 4. Как называются сбор, подготовка и анализ исходных данных для обоснования инвестиционных предложений и разработки бизнес-плана?
1) Оценка возможностей и опасностей;
2) SWOT-анализ;
3) Комплекс исходных данных;
4) Нет правильного ответа;
5) Все ответы верны.
Вопрос 5. Как называется искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении “жизненного цикла” проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта?
1) бизнес-планирование;
2) планирование;
3) контроль;
4) управление проектом;
5) бизнес-аудит.
Задание 3.
Вопрос 1. Сколько Вы можете назвать основных требований к бизнес-плану для того, чтобы он успешно выполнял все свои функции и задачи?
1) 5;
2) 6;
3) 7;
4) 8;
5) 9.
Вопрос 2. Вставьте пропущенные слова в предложение: «Сегодняшний российский рынок интенсивно … и становится все … получать сверхприбыли, ориентируясь на случай и импровизацию.»
1) сокращается, легче;
2) развивается, легче;
3) развивается, труднее;
4) сокращается, труднее;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Что нужно предпринимать руководству фирмы, если оно не хочет усложнять управленческие системы до уровня, соответствующего условиям среды?
1) нужно усложнять стратегические позиции фирмы, покидать нестабильные сферы деятельности;
2) нужно упрощать стратегические позиции фирмы, покидать нестабильные сферы деятельности;
3) нужно усложнять стратегические позиции фирмы, завоевывать нестабильные сферы деятельности;
4) нужно упрощать стратегические позиции фирмы, завоевывать нестабильные сферы деятельности;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Чем является бизнес план для развития бизнеса?
1) моделью развития бизнеса;
2) инструментом прогноза бизнеса;
3) инструментом управления бизнесом;
4) все ответы верны;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Каковы основные требования к бизнес-планированию, разработанные мировой практикой?
1) полнота, доказательность,
2) комплексность, перспективность,
3) гибкость, понятность,
4) компактность;
5) все ответы верны.
Задание 4.
Вопрос 1. По какому материалу бизнес плана потенциальный инвестор будет судить о проекте?
1) по анализу рынка;
2) по финансовому плану;
3) по организационному плану;
4) по краткому содержанию;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Какая информация должна быть представлена в разделе «Анализ рынка»?
1) сведения о производимом продукте и его рынке сбыта,
2) сфера бизнеса и продукт, который фирма будет предлагать к продаже,
3) характер отрасли и конъюнктуру рынка;
4) все ответы верны;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какие подразделы должен включать в себя финансовый план?
1) прогноз прибыли и убытков;
2) распределение денежных потоков;
3) проект баланса;
4) все ответы верны;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Каков средний процент расходов на реализацию?
1) 25% от объема продаж;
2) 5% от объема продаж;
3) 50% от объема продаж;
4) нет правильного ответа;
5) 80% от объема продаж.
Вопрос 5. Каков норматив постоянных (административных расходов) от объема общих расходов?
1) 8% - на крупных фирмах, 22% - на мелких фирмах;
2) 22% - на крупных фирмах, 25% - на мелких фирмах;
3) 8% - на крупных фирмах, 40% - на мелких фирмах;
4) 22% - на крупных фирмах, 22% - на мелких фирмах;
5) 25% - на крупных фирмах, 22% - на мелких фирмах.
Задание 5.
Вопрос 1. В каких ценах составляется бизнес-план?
1) бизнес план всегда составляется без НДС;
2) бизнес план всегда составляется с НДС;
3) расчету НДС посвящен отдельный раздел бизнес плана;
4) бизнес план может разрабатываться как с учетом НДС, так и без НДС;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Сколько основных позиций включает в себя перечень вопросов о том, что спросить у заказчика?
1) 7;
2) 9;
3) 12;
4) 14;
5) 16.
Вопрос 3. На сколько групп могут быть разделены все бизнес процессы на предприятии?
1) на 2;
2) на 3;
3) на 4;
4) на 5;
5) на 6.
Вопрос 4. Какие бизнес процессы приносят предприятию текущую прибыль и являются центрами прибыли?
1) основные бизнес процессы;
2) обеспечивающие бизнес процессы;
3) бизнес процессы управления;
4) бизнес процессы развития;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Сколько элементов различия между бизнес-проектами и бизнес-процессами вы можете назвать?
1) 4;
2) 5;
3) 6;
4) 7;
5) 8.
Задание 6.
Вопрос 1. Сколько основных этапов содержит в себе жизненный цикл бизнес проектов и бизнес процессов?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 2. Вставьте пропущенные данные в предложение: «Повышение эффективности реализации проектов с использованием подходов проектного менеджмента объясняется тем, что в проектах … управленческой деятельности и сопутствующих проблем являются типовыми и только … ситуационными.»
1) 20%, 50%;
2) 80%, 20%;
3) 30%, 70%;
4) 70%, 30%;
5) 50%, 50%.
Вопрос 3. Каковы источники потока наличности в первый год функционирования предприятия, если в этот год не предполагается получение прибыли?
1) уставный фонд;
2) кредиты банка;
3) реализация имущества;
4) уставный фонд и кредиты банка;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Чему равен размер кредита банка в случае, если кредит возвращается после продажи проданных оптовикам товаров в кредит, а задолженность покупателей служит залогом такого кредита?
1) он равен годовой потребности в оборотных средствах;
2) он равен квартальной потребности в оборотных средствах;
3) он равен месячной потребности в оборотных средствах;
4) нет правильного ответа;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Из скольких форм организации бизнеса Вы можете выбирать (дайте наиболее укрупненный ответ)?
1) из 3;
2) из 4;
3) из 5;
4) из 6;
5) из 7.
Задание 7.
Вопрос 1. Какие сценарии служат для прогноза развития бизнеса?
1) пессимистический и оптимистический;
2) пессимистический и наиболее реальный;
3) оптимистический и наиболее реальный;
4) пессимистический, оптимистический и наиболее реальный;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Какие показатели включаются в критерии покупки?
1) цену, качество, сроки и надежность доставки,
2) профессионализм продавцов и управляющих,
3) стиль, разнообразие товаров и качество услуг,
4) нет правильного ответа;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Как называется план, который указывает, какие средства, помещения и ресурсы вы планируете использовать для ведения своего бизнеса: здание, где вы собираетесь работать, мебель, машины и оборудование, которые необходимы для вашего бизнеса, а также сырье и материалы, используемые для производства товаров или предоставления услуг?
1) производственный план;
2) финансовый план;
3) план по кадрам;
4) оперативный план;
5) перспективный план.
Вопрос 4. Сколько позиций включает в себя Комментарии к отчету о прибылях и убытках (Notes for Income Statement)?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 5. Сколько позиций включает в себя Комментарии к балансовому отчету (Notes for Balance Sheet)?
1) число позиций закодировано от а) до з);
2) число позиций закодировано от а) до д);
3) число позиций закодировано от а) до л);
4) число позиций закодировано от а) до н);
5) нет правильного ответа.
Задание 8.
Вопрос 1. Сколько лет включает в себя перспективное планирование?
1) 2 – 3 года;
2) 5 — 10 лет;
3) 2 – 10 лет;
4) 10 – 15 лет;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Сколько этапов предусматривает реализация проекта в Красной Поляне?
1) 2;
2) 3;
3) 4;
4) 5;
5) 6.
Вопрос 3. Сколько позиций (элементов) входит в перечень объектов предполагаемого строительного объема в Красной Поляне?
1) 3;
2) 4;
3) 5;
4) 6;
5) 7.
Вопрос 4. Через сколько лет окупится проект в Красной Поляне?
1) через 10 лет;
2) через 5 лет;
3) через 3 – 4 года;
4) через 2 года;
5) через год.
Вопрос 5. Во сколько раз (по мнению авторов проекта) рыночная стоимость комплекса в Красной Поляне будет превышать объем инвестиций в него к моменту завершения строительства?
1) в 10 раз;
2) в 5 раз;
3) в 2 – 2.5 раз;
4) рыночная стоимость не изменится;
5) нет правильного ответа. -
Тест:
10 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Как называется комплекс специальных теоретических знаний и практических навыков для выполнения определенных работ, который приобретен благодаря специальному обучению или длительной практике?1) специальность;РазвернутьСвернуть
2) должность;
3) профессия;
4) квалификация;
5) карьера.
Вопрос 2. К какому движущему мотиву относится стремление человека двигаться вверх по служебной лестнице?
1) потребность в первенстве;
2) потребность в безопасности и стабильности;
3) потребность в материальном благосостоянии; .
4) потребность в независимости;
5) управленческая компетентность.
Вопрос 3. Как влияет современное инновационное развитие экономики на развитие и выбор карьеры?
1) способствует индивидуализации и творческому подходу личности к развитию своих профессиональных
способностей;
2) способствует развитию не только профессиональных, но и поведенческих компетенций личности;
3) способствует расширению вариантов выбора карьеры, .
4) способствует появлению новых направлений профессионального развития;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что является необходимым условием достижения успеха в карьере?
1) Наличие мотивации и корректно поставленная цель;
2) сенсорная чувствительность;
3) поведенческая гибкость; ' .
4) ограниченный набор компетенций;
5) все ответы верны. .
Вопрос 5. К принципам эффективной постановки карьерных целей относятся:
1) позитивная формулировка;
2) экологичность;
3) внутренняя непротиворечивость;
4) гибкость;
5) все ответы верны.
Задание 2
Вопрос 1. Как называется тип карьерного процесса, развивающегося по восходящей?
1) интенсивный;
2) экстенсивный;
3) прогрессивный
4) регрессивный; .
5) оптимальный.
Вопрос 2. Какие факторы влияют на активизацию карьерных процессов?
1) интересы;
2) ценности; . .
3) социально-психологические установки;
4) возраст, .
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какое качество человека, влияющее на активизацию Карьерного процесса, проявляется в темпераменте?
1) профессионализм;
2) стессоустойчивость:
3) работососпособность;
4) выносливость;
5) энергичность.
Вопрос 4. Какие внешние факторы, активизирующие карьерный процесс, определяются уровнем образования и квалификацией работника, его материальной обеспеченностью?
1) социально-психологические;
2) социально-экономические;
3) социально-демографические;
4) экономически
5) культурные.
Вопрос 5. На какие виды делятся факторы торможения карьерных процессов но характеру воздействия?
1) на физические, психологические, социальные и идеальные;
2) на краткосрочные, устойчивые и постоянно действующие;
3) острые и вялотекущие;
4) сдерживания и сопротивления;
4) регулирования и сохранения.
Задание 3
Вопрос 1. При каком типе карьеры работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития в стенах одной организации?
1) межорганизационном;
2) политическом;
3 ) внутриорганизационном;
4) ступенчатом;
5) центростремительном.
Вопрос 2. Какой из показателей относится к группе профессионально-квалификационных факторов, активизирующих карьерный процесс?
1) уровень профессиональной компетенции;
2) возраст;
3) стаж управленческой и профессиональной деятельности;
4) уровень творческой активности;
5) конкурентоспособность.
Вопрос 3. Какой показатель управленческой карьеры подразумевает самореализацию, личное обогащение, самоутверждение ит.д.?
1) личностный;
2) скорость; .
3) перспективная ориентация
4) последовательность;
5) авантюризм.
Вопрос 4. При каком типе карьеры должностное продвижение осуществляется вместе с ростом организации?
1) прагматичном;
2) авантюрном;
3) эволюционном;
4) преобразующем;
5) традиционном.
Вопрос 5. Как называется тип карьеры, основанный на современных информационных, социально-психологических и организационных технологиях?
1) «от развития объекта»;
2) традиционная
3) «от начальника»
4) ситуационная карьера;
5) системная карьера.
Задание 4
Вопрос 1. На каком этапе профессиональной карьеры происходит переоценка ценностей?
1) на этапе обучения профессии;
2) на этапе продвижения
3) на этапе завершения карьеры;;
4) на этапе становления;
5) на этапе сохранения достигнутого профессионального уровня.
Вопрос 2. Какая модель карьеры строится на современных инновационных технологий
1) «змея»;
2) «перепутье»;
3) «проект»;
4) «лестница»;
5) «трамплин»
Вопрос 3. Какая модель карьеры относится к американскому типу и ориентирована на индивидуализм человека?
1) «змея»;
2)«перепутье»
3) «лестница».
4) «трамплин». -
5) «проект».
Вопрос 4. В какой из карьерных моделей возможно проявление своего таланта, интеллекта, творческих способностей?
1) . «трамплин»
2) «перепутье»;
3) проект»;
4) «лестница»
5) «змея».
Вопрос 5. Какая модель карьеры соответствует периоду застоя в экономике? _
1) «змея»
2) «перепутье»;
3) «лестница»; .
4) «трамплин»;
5) «проект».
Задание 5
Вопрос 1. Какая характеристика не относится к статистическому подходу исследования карьеры?
1) скорость;
2) темп должностного роста;
3) время достижения определенного должностного уровня;
4) структура компании;
5) управленческий возраст. .
Вопрос 2. Какую теорию выбора карьеры разработал Э.Гинцберг?
1) теорию стадий жизни;
2) теорию типов сценариев;
3) теорию ожиданий;
4) теорию индивидуальности;
5) теорию личностных различий.
Вопрос 3. В соответствии с моделью Дж. Голланда, какой тип личности наименее совместим с социальной средой?
1) реалистический;
2) интеллектуальный
3) предпринимательский;
4) конвенциальный; .
5) художественный.
Вопрос 4. Как определил Д. Сьюпер стадию профессионального развития, на которой происходит
самоутверждение в поле деятельности или повторный выбор?
1) стадия "пробуждения";
2) стадия "исследования";.
3) стадия "консолидации";
4) стадия "сохранения";
5) стадия "снижения". '
Вопрос 5. Какая группа потребностей является первичной, базовой в иерархии А.Маслоу?
1) в самовыражении, самоопределении;
2) в общественном признании; .
3) в безопасности;
4) физиологические
5) социальные.
Задание 6
Вопрос 1. На какие две группы подразделяются современные теории мотивации?
1) классические, прогрессивные;
2) социальные, экономические; .
3) содержательные, процессуальные;
4) теоретические, эмпирические;
5) научные, практические.
Вопрос 2. К представителям, какой группы теорий мотивации относятся А,. Маслоу, д. МакКлеланд, Ф. Герцберг?
1) содержательной;
2) процессуальной;
3) классической;
4) традиционной;
5) инновационной,
Вопрос 3. Кто из исследователей выявил влияние потребностей на уровень удовлетворенности/неудовлетворенности работой?
1) А. Маслоу;
2) Д. МакКлелакд;
3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг; 3) Ф. Герцберг;
4) В. Врум;
5) Альдерфер.
Вопрос 4. Как условно называют теорию мотивации Виктора Врума?
1) теория ожидания;
2) теория справедливости; .
3) теория X, Y;
4) пирамида Врума;
5) теория существования, связи и роста.
Вопрос 5. На чем основана концепция Е.А.Климова?
1) на периодизации хронологического возраста человека;
2) на периодичности профессиональной социализации;
3) на отношении субъекта труда к предмету труда;
4) стадиальности профессионального становления личности;
5) на противоречиях между Я-действующим, Я-оэражекным и Я-творческим каждого специалиста.
Задание 7
Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
1) научной деятельностью;
2) конкретной практической деятельностью:
3) воспитательной работой;
4) работой, связанной с обработкой знаковой информации;
5) работой, требующей усидчивости, внимательности, исполнительности.
Вопрос 2. При реализации, какой организационной стратегии имеются очень большие возможности для профессионального развития, но проводится жесткий отбор претендентов для этого развития?
1) предпринимательской стратегии;
2) стратегии динамического роста;
3) стратегии прибыльности;
4) ликвидационной стратегии;
5) циклической стратегии
Вопрос 3. С чем связано, в первую очередь, возрастание роли стратегического подхода к управлению карьерой в настоящее время?
1) с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
2) с регионализацией экономики;
3) целенаправленной структурной перестройкой занятости;
4)с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней
среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Утверждение, что осуществляемая деятельность должна быть социально продуктивной, только
тогда развитие карьеры будет поддержано средой, соответствует:
1) принципу непрерывности; .
2) принцип соразмерности;
3) принципу осмысленности;
4) принципу маневренности;
5) принципу заметности.
Вопрос 5. Какой принцип, из перечисленных, не относится к принципам планирования карьеры?
1)принцип непрерывности;
2)принцип осмысленности;
3)принцип достоверности;
4)принцип маневренности;
5) принцип заметности
Задание 8
Вопрос 1. Что необходимо сделать в первую очередь при построении и реализации карьерной стратегии?
1) сформулировать миссию, которая определяет почему, как и кто задействован в плане;
2) сформулировать конструктивную политику;
3) интегрировать действия, предусмотренные планом;
4) определить ключевые позиции; .
5 ) определить дополнительные позиции, включенные в план последовательности.
Вопрос 2. Когда начинается процесс управления карьерой сотрудника на предприятии?
1) при поступлении на работу;
2) после испытательного срока'
3) после обучения;
4)после первого года работы;
5)все ответы верны.
Вопрос 3. Какая кадровая политика ориентирована на управление должностным и профессиональным продвижением с учетом всех производственных и социальных проблем?
1) открытая кадровая политика;
2) закрытая кадровая политика;
3) пассивная кадровая политика;
4) реактивная кадровая политика;
5) авантюристическая кадровая политика.
Вопрос 4. Каким должно быть управление карьерным процессом работника в организации, по своей сути?
1) стратегическим;
2) партисипативным;
3) научно-концептуальным;
4) комплексным;
5) антикризисным.
Вопрос 5. Работник сможет достичь высокого положения на служебной лестнице организации:
1) независимо от интересов компании;
2) если подчинит собственный профессиональный рост интересам компании и решению коммерческих задач, стоящих перед ней;
3) если подчинит собственный профессиональный рост собственным интересам;
4) если сам подчинится стремлению улучшить материальное состояния любым путем;
5) все ответы верны.
Задание 9
Вопрос 1. При каком типе кадровой политики планирование развития карьеры работника недостаточно аргументировано?
1) при превентивной кадровой политике; .
2) при пассивной кадровой политике;
3) при авантюристической кадровой политике;
4) при активной кадровой политике;
5) при реактивной кадровой политике.
Вопрос 2. При каком типе кадровой политики руководство организации располагает средствами диагностики персонала и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды?
1) при превентивной кадровой политике;
2) при пассивной кадровой политике;
3) при авантюристической кадровой политике;
4) при активной кадровой политике;
5) при рациональной кадровой политике.
Вопрос 3. Какой стиль управления предполагает делегирование решений руководителей структурных подразделений по подбору и выдвижению необходимого работника на вакантную или новую должность в фирме?
1) авторитарный;
2) демократический;
3) попустительский;
4) авантюрный;
5) пассивный.
Вопрос 4. Какой фактор, влияющий на успешность карьерного роста, зависит от организации?
1) способности; .
2) образование;
3) здоровье;
4) наличие карьерной политики;
5) возраст.
Вопрос 5. Какой фактор, влияющий на успешность карьеры, напрямую связан с темпераментом человека?
1) знания, навыка, опыт;
2) здоровье;
3) возраст;
4) способности;
5) активность работника.
Задание 10
Вопрос 1. Какие, цели преследует планирование карьеры персонала?
1) предоставление работникам с определённым потенциалом возможности его успешной реализации;
2) обеспечение удовлетворения внутрифирменных потребностей в подготовке руководителей и высококвалифицированных специалистов;
3) развитие новых путей карьеры штатов работников, как в вертикальном, так и в горизонтальном
направлениях;
4) обеспечение персоналу «последовательности обучения и приобретения опыта»;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Что относится к личностному элементу структуры карьеры работника?
1) мотивация на карьеру; личностные качества;
2) человеческое достоинство, гражданский долг;
3) материальное благополучие;
4) поведенческие нормы и установки;
5) качество и эффективность труда.
Вопрос 3. Карьерограмма - это:
1) описание особенностей определенной профессии, раскрывающие содержание профессионального труда, а также психофизиологические требования, которые ока предъявляет к человеку;
2) документ, удостоверяющий соответствие индивидуальных особенностей человека нормативным требованиям
должностного поста;
3) полностью совпадает с должностной инструкцией;
4) формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить
необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте;
5) количество позиции на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки.
Вопрос 4. Как называется условие планирования карьеры, которое определяет отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры?
1) высшая точка карьеры; .
2) длина карьеры;
3) показатель уровня позиции;
4) показатель потенциальной мобильности;
5) центр карьеры.
Вопрос 5. Укажите функцию, которую выполняет менеджер по персоналу при планировании карьеры сотрудника?
1) оценка перспектив и проектирование роста;
2) реализация роста,
3) предложения по росту;
4) организация .профессионального развития;
5) оценка труда и потенциала сотрудников.
Задание 11
Вопрос 1. Источниками формирования резерва кадров являются:
1) неквалифицированные работники;
2) сотрудники предпенсионного возраста;
3) руководители нижнего звена;
4) руководители высшего звена;
5) бывшие работники предприятия.
Вопрос 2. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развитии и становления кандидата является:
1) заключение графологической экспертизы;
2) резюме; .
3) медицинское заключение;
4) образовательные свидетельства;
5) отзывы и рекомендации.
Вопрос 3. При проведении внутреннего конкурса на руководящую должность решение должно приниматься на основании:
1) субъективных мнений ответственных лиц; .
2) данных психологических, методов оценки;
3) данных оценки профессиональной компетентности;
4) заявления претендента
5) решения общего собрания коллектива.
Вопрос 4. Укажите - правильную последовательность этапов процесса формирования кадрового резерва:
1) изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в
руководителях/работниках (численного и должностного состава резерва); работа с резервом; предварительный
набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение
готовности лиц из состава резерва к назначению на должность.
2) рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва; определение готовности лиц из состава резерва к
назначению на должность; определение потребности в руководителях (численного и Должностного состава
резерва); предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
работа с резервом; контроль за подготовкой резерва;
3) определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); предварительный
набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; рассмотрение, согласование,
утверждение состава резерва; работа с резервом; контроль за подготовкой резерва; определение готовности лиц из
состава резерва к назначению на должность;
4) утверждение состава резерва; контроль за подготовкой резерва; определение потребности в руководителях
(численного и Должностного состава резерва); изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв; предварительный
набор претендентов в кадровый резерв; рассмотрение, согласование, работа с резервом; определение готовности
лиц из состава резерва к назначению на должность;
5) предварительный набор претендентов в кадровый резерв; изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
определение потребности в руководителях (численного и должностного состава резерва); рассмотрение,
согласование, утверждение состава резерва; работа с резервом; определение готовности лиц из состава резерва к
назначению на должность; контроль за подготовкой резерва.
Вопрос 5. Какой метод относится к методам работы с резервом?
1) анализ документальных данных;
2) наблюдение за поведением работника в различных ситуациях;
3) оценка результатов трудовой деятельности;
4) метод заданной группировки работников (подбираются люди под заданные требования к должности или под заданную структуру рабочей группы);
5) все ответы верны.
Задание 12
Вопрос 1. Какое требование не соответствует характеристике молодых сотрудников с потенциалом?
1) возраст старше 35 лет;
2) наличие высшего образования;
3) знание иностранного языка;
4) наличие потенциала, чтобы подняться на два уровня вверх в организационной иерархии;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Как называют совокупность средств и методов должностного продвижения персонала в применяемых организациях?
1) система стимулирования и мотивации;
2) система служебно-профессионального продвижения;
3) система подбора и замещения вакантных должностей;
4) система адаптации;
5) система планирования карьеры.
Вопрос 3. Как называется процедура, при которой работник переводится на другое равноценное рабочее место?
1) повышение;
2) перемещение;
3) понижение;
4) увольнение
5) перевод в резерв.
Вопрос 4. Какой принцип управления системой профессионального продвижения относится к общим?
1) принцип эффективности,
2) принцип готовности всех подсистем к организационным изменениям,
3) принцип непрерывности процесса согласования действий администрации и исполнителей;
4) принцип демократизма;
5) принцип персонификации ответственности.
Вопрос 5. На какие группы классифицируют ротацию по скорости перемещений?
1) внутренние; внешние; межрегиональные; международные;
2) кольцевую, безвозвратную, рокировку;
3) годовую, помесячную, ежедневную, ежечасную;
4) по инициативе администрации организации; по инициативе работника; по инициативе отдела по управлению персоналом;
5) руководителей и специалистов (рабочих).
Задание 13
Вопрос 1. Какой из указанных видов деловой оценки персонала применяют в целях построения карьерного прогноза и планирования карьеры?
1) оценка потенциала;
2) периодическая оценка исполнения обязанностей;
3) повседневная оценка профессиональной деятельности;
4) оценка поведения;
5) оценка управляемости.
Вопрос 2. Какая классификация оценок персонала является наиболее полной?
1) по объекту, субъекту и предмету оценки;
2) по целям;
3) по предмету;
4) по результатам,
5) по субъекту.
Вопрос 3. Какой метод оценки относится к методам шкалирования?
1) метод классификации;
2) метод заданного распределения;
3) метод вынужденного выбора;
4) метод сравнения по парам;
5) метод управления по целям.
описательный метод, метод шкалы графического рейтинга, метод шкалы наблюдения за поведением, метод стандартных оценок), сравнительные методы (метод классификации, метод сравнения по парам, метод заданного распределения).
Вопрос 4. Ситуационно-поведенческие тесты - это:
1) краткие стандартизованные оценочные процедуры, выявляющие наличие и степень выраженности различных
профессионально важных качеств и личностных особенностей по поведению человека в проблемных ситуациях;
2) оценка общего уровня развития и отдельных особенностей мышления, внимания, памяти и других высших
психических функций;
3) набор стандартизованных анкет с вопросами закрытого типа;
4) процедура, позволяющая эксперту оценить представительские данные кандидатов, навыки публичных
выступлений, умение «держаться» перед аудиторией, а также провести предварительную оценку биографии
кандидата;
5) оценка каждодневной работы человека на своем трудовом посту как руководителями и коллегами, так и
подчиненными.
Вопрос 5. Какой вид аттестации проводится для выявления потенциальный возможностей и уровня профессиональной подготовки работника с учетом требований нового рабочего места?
1) очередная аттестаций;i
2) по истечении испытательного срока;
3) при продвижении по службе;
4) при переводе в другое структурное подразделение;
5) текущая аттестация.
Задание 14
Вопрос 1. Укажите возможные программы поддержки развития сотрудника для его будущего продвижения?
1) обучение и ротация, .
2) понижение в должности;
3) аттестация;
4) материальное вознаграждение;
5) повышение технического уровня производства.
Вопрос 2. Какие черты ротации относятся к положительным?
1) снижение уровня стрессов, травматизма вызываемых монотонностью (рутинностью) работы;
2) падение производительности ввиду длительности периода адаптации людей к новым должностям;
3) необходимы значительные средства для обучения перемещаемых людей, а также реализации самой системы
перемещений;
4) появление "плановости" при решении деловых вопросов;
5) никто не будет знать одну свою область так досконально, как при отсутствии ротаций.
Вопрос 3. Какой вид ротации возник вследствие развития научно-технического прогресса?
1) виртуальная
2) плановая;
3) фактическая;
4) реальная;
5) безвозвратная.
Вопрос 4. Какой вид ротации ориентирован на будущее?
1) виртуальная;
2) фактическая;
3) реальная; .
4) плановая;
5) безвозвратная.
Вопрос 5. В какой стране практикуется ежедневная ротация?
1) В Германии;
2) в США;
3) в Японии;
4) в России;
5) нет правильного ответа.
Задание 15
Вопрос 1. Назовите стадию потери интереса, в которой сотрудник начинает вызывающе пренебрегать работой и вымещать дурное расположение духа на коллегах, находя удовлетворение в унижении других:
1) растерянность; .
2) потеря готовности к сотрудничеству;
3) раздражение;
4) подсознательные надежды;
5) разочарование.
Вопрос 2. Какой должна быть идеальная работа для подчиненных?
1) должна приносить справедливое с точки зрения работника вознаграждение;
2) должна обеспечивать обратную связь с работником, оцениваться в зависимости от эффективности его труда;
3) должна иметь целостность, т.е. приводить к определенному результату;
4) должна давать возможность служащему принимать решения, необходимые для ее выполнения;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что в поведении человека не способствует доминированию мотива достижения успеха?
1) действовать лучше конкурентов;
2) достигать сложных целей или даже превосходить их;
3) находить лучшие пути для выполнения заданий;
4) отсутствует стремление выражать и отстаивать свою точку зрения, отличную от мнения большинства;
5) желание не отличаться от других работников.
Вопрос 4. Что включает в себя вторая стадия процесса потери интереса к своей работе?
1) разочарование;
2) растерянность;
3) потеря готовности к сотрудничеству;
4) подсознательные надежды;
5) раздражение.
Вопрос 5. Какой тип личности работников ориентирован на манипулирование инструментами и
механизмами?
1) Человек-человек;
2) человек-природа;
3) человек-техника
4) человек-знаковая система;
5) человек-художественный образ.
Задание 16 .
Вопрос 1. Человеку, относящемуся к социальному типу личности, лучше заниматься:
1) научной деятельностью,
2) воспитательной работой,
3) конкретным практическим трудом,
4) сочинением стихов
5) работой, связанной с обработкой знаковой информации.
Bonpoc 2. Для успешной деятельности у юриста более всего должны быть выражены:
1) технические способности,
2) организаторские способности,
3) математические способности,
4) артистические способности;
5) способности к логическому мышлению.
Вопрос 3. Для человека, предпочитающего профессию типа «человек — знаковая система», наиболее пригодна работа:
1) биолога,
2) оператора ПК (персонального компьютера), .
3) механика;
4) адвоката; .
5) дизайнера.
Вопрос 4. Для неусидчивого, общительного, склонного к самостоятельности и независимости, наиболее подходящей будет профессия:
1) художника,
2) парикмахера;
3) системного администратора;
4) корректора;
5) журналиста.
Вопрос 5. Для успешной-деятельности в предпринимательской сфере у человека более всего должны быть выражены:
1) вербальные способности,
2) организаторские способности
3) математические способности;
4) творческие способности;
5) способности к пространственному мышлению.
Задание 17
Вопрос 1. Для успешной деятельности менеджера необходимо ориентироваться на:
1) умение манипулировать механизмами;
2) на поиск;
3) на взаимодействие с людьми;
4) на работу с информацией;
5) на самопрезентацию.
Вопрос 2. Кто может освоить основы менеджмента?
1) выпускник школы;
2) безработный,
3) любой специалист;
4) военный в отставке;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что является вершиной карьеры менеджера?
1) профессионализм менеджера первого уровня;
2) профессионализм менеджера второго уровня;
3) профессионализм топ-менеджера;
4) профессионализм специалиста;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что должен детально знать менеджер первого уровня?
1) технологию всех производственных процессов;
2) технологию планирования карьеры специалистов;
3) технологии подготовки и проведения совещаний;
4) технологию управления организацией;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Менеджеры, какого типа любят рисковать, но с расчетом, и часто увлекаются новшествами?
1) «борцы с джунглями»;
2) «игроки»;
3) «люди компании»;
4) «мастера»;
5) «лисы».
Задание 18
Вопрос 1. Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека с низкой самооценкой, низким уровнем притязаний, внешним локус контролем? .
1) «мастер»;
2) «иллюзионист»;
3) «муравей»;
4) «альпинист»;
5) «узурпатор».
Вопрос 2, Какой тип подхода к построению своей карьеры у человека успешно работающего в стабильной ситуации, но хаотично принимающего решения в ситуации неопределенности?
1) «мастер»;
2) «иллюзионист»;
3) «коллекционер»;
4) «альпинист»;
5) «узурпатор». .
Вопрос 3. По какому критерию человек сам оценивает степень своей ответственности за свои поступки?
1) по уровню притязаний;
2) по уровню самооценки;
3) по локусу контроля;
4) по оценке потенциала;
5) по результатам проверочных данных.
Вопрос 4. Карьерный самомаркетинг - это:
1) технология самопланирования карьеры и реализации карьерного потенциала личности;
2) комплекс мероприятий для создания, поддержания и укрепления необходимых взаимосвязей в карьерной среде, которые призваны способствовать развитию карьеры;
3) целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места;
4) управленческая деятельность по разработке и реализации комплекса мероприятий, направленных на
обеспечение условий эффективной реализации трудового и творческого потенциала работников.
5) комплекс взаимосвязанных экономических, социальных, медицинских, психологических и педагогических
мероприятий, направленных на формирование профессионального призвания, выявление способностей, интересов,
пригодности и других факторов, влияющих на выбор профессии или на смену рода деятельности.
Вопрос 5. Какой подход к проблемам карьеры способство -
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
1. Выполнить задание: Исполнительные и контрольные органы местного самоуправления
2. Решить ситуацию
В Уставе области закреплено, что в сельских районах области и в городах областного значения образуются территориальные органы государственной власти. Глава администрации одного из городов не согласился с таким решением, утверждая, что нарушается право его жителей на самоуправление. По его мнению, в городах областного значения не могут быть созданы территориальные органы государственной власти; должны быть сформированы только органы местного самоуправления. Проанализируйте сложившуюся ситуацию.Каков порядок формирования муниципальных образований, если в границах одного муниципального образования имеется другое муниципальное образование?РазвернутьСвернуть
3. Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы
3.1. Назначение главы местной администрации губернатором области по согласованию с соответствующим представительным органом местного самоуправления:
а) возможно;
б) невозможно, так как его назначает представительный орган местного самоуправления по согласованию с губернатором;
в) невозможно;
г) возможно, если назначение главы местной администрации в таком порядке необходимо для обеспечения интересов населения муниципального образования.
3.2. Какие элементы включает система социальной защиты населения, являющаяся составной частью финансов государственных и муниципальных социальных услуг?
а) пенсионное, социальное, медицинское страхование через систему внебюджетных фондов;
б) социальные гарантии и социальная помощь;
в) социальное обеспечение, социальное вспомоществование и социальное страхование;
г) все варианты правильные.
Список литературы
-
Курсовая работа:
Роль СМИ в формировании правосознания личности
46 страниц(ы)
Введение….3
Теоретическая часть….7
1. Основные положения о СМИ….7
1.1. СМИ как институт гражданского общества…71.2. Специальные правовые режимы СМИ….13РазвернутьСвернуть
2. Влияние СМИ на личность….20
2.1. Защита чести и достоинства личности в гражданском права применительно к СМИ….20
2.2. Защита детей от негативного влияния СМИ…27
Эмпирическая часть….35
Заключение….44
Список использованных источников и литературы….46
-
Контрольная работа:
Социально- экономическое прогнозирование
17 страниц(ы)
Задание 1. Реферат
Методы сглаживания временных рядов.
1. Первичные характеристики временного ряда.2. Метод скользящего среднего и его использование в прогнозированияхРазвернутьСвернуть
Задание 2
Исходные данные
ВВП тек Капитал (1972г) Труд ВВП (1980г)
144,7 310,3 17286 297,9
144,6 316,2 17329 296,7
158,3 323,4 17889 322,6
167,2 331,2 18041 348,4
179,6 342,8 18339 362,4
197,3 359,4 19177 394,7
217 380,6 20401 425,2
222,5 399,5 20650 424,4
243,1 416,2 20807 446
256,2 433,4 21207 461,4
252,1 447,7 20700 436,8
267,4 460 19564 444
294,4 472,4 19943 485,5
328,6 487,2 21054 546,2
341,2 507,7 21026 520,8
360,2 522,8 19457 480,5
412,3 537,6 20261 526,9
468,6 554,1 20889 565,5
522,8 576,4 21784 599,8
566,6 597,6 22458 613,2
586,4 620 21942 586,4
649,6 642,5 21817 605,9
641 657,5 20286 566,4
689,5 670 19946 607,4
773,9 685 20995 672,7
803,4 703,5 20879 700
Цель – выработать прогноз развития хозяйства на 5 лет в виде оценки ВВП (валового внутреннего продукта) в текущих ценах.
Задачи работы:
1. построить 8 моделей прогноза ВВП в текущих ценах (Y):
№ Содержание модели Формулировка
1 Тренд Y1 = F(t)
Мультипликативное разложение на:
2 ВВП в базисных ценах (Y0) • индекс инфляции (I) Y2 = Y0 • I
3 Количество занятых (L) • производительность труда (LP) Y3 = L • LP
4 Капитал (K) • Капиталоотдачу (KP) • инфляцию Y4 = K • KP • I
5 Количество занятых • Капиталовооруженность (KV) • Капиталоотдачу • инфляцию Y5 = L•KV•K• I
Регрессия к:
6 Капиталу, труду и времени (линейная регрессия) Y6 = aK+bL+ct+d
7 Капиталу и труду (регрессия вида Кобба-Дугласа) Y7 = A•Ka •Lb
8 Капиталу, труду и времени (регрессия вида Кобба-Дугласа) Y8 = A•Ka •Lb •eg t
2. Сопоставить прогнозы по моделям между собой. Если разброс значений на конец 5 года превосходит 30% - перепостроить модели, с целью согласования их прогнозов.
3. Сделать заключение об истории и перспективах развития хозяйства.
Выполнение
-
Контрольная работа:
Финансовый менеджмент - ФЖ, вариант 1
13 страниц(ы)
Вопрос 1. Какие притоки и оттоки характерны для основной инвестиционной и финансовой деятельности предприятия? Приведите примеры.Вопрос 2. Раскройте понятие и покажите действие эффекта производственного рычага.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Как влияют цены на объем выручки от реализации и на прибыль предприятия? Какова структура розничных и оптовых цен? Приведите примеры.
Вопрос 4. Какие элементы содержит каждый из налогов? Какими способами они взимаются?
Вопрос 5. Определите роль нормирования средств на предприятии и приведите основные принципы нормирования оборотных средств.
Вопрос 6. В чем заключается роль бизнес-плана при оценке инвестиционных проектов? Приведите примеры.
Вопрос 7. Раскройте цель и методы экспресс-анализа финансового состояния предприятия.
Вопрос 8. Что такое преднамеренное и фиктивное банкротство? Приведите примеры.
Вопрос 9. Каким образом можно оптимизировать заемные источники финансирования предприятия? Приведите примеры.
Вопрос 10. Составьте свой вариант оптимизации ликвидности баланса.
-
Контрольная работа:
Гражданское и торговое право зарубежных стран - ГЗ, вариант 1
6 страниц(ы)
Вопрос 1. Как Вы понимаете термин “деликтоспособность”?
Вопрос 2. Назовите признаки юридического лица и отметьте практическое значение каждого признака.Вопрос 3. Как решается вопрос о правоспособности юридических лиц торгового права?РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Что такое прокура?
Вопрос 5. Что понимается под предприятием и каково его положение в хозяйственном обороте.
Вопрос 6. Что понимается под исковой давностью?
Вопрос 7. Какие права считаются вещными и в чем их отличие от обязательственных прав?
Вопрос 8. В чем различие в понимании договора в английском праве и в праве стран континентальной Европе?
Вопрос 9. Какие способы обеспечения обязательств известны различным правовым системам?
Вопрос 10. Каковы условия возникновения обязательств из причинения вреда?
-
Контрольная работа:
Судебная бухгалтерия (2 задачи с решениями)
8 страниц(ы)
Задача №1
Перед началом судебно-бухгалтерской экспертизы по состоянию на 12 апреля 2011 года была проведена проинвентаризирована касса организации. Недостач и излишков денежных средств не обнаружено. В дальнейшем при проверке полноты оприходования сумм, полученных наличными по чекам из банка выяснилось, что кассир по чеку № 544554 получил 21 января 2011 года в банке наличными 17000 рублей, а по кассе оприходовал 5000 рублей, т.е. на 12000 рублей меньше.Какие методические приемы экспертного исследования позволили эксперту установить факт недостачи денежных средств в кассе предприятия? Определите круг ответственных лиц.РазвернутьСвернуть
Задача №2
При исследовании документов по расчетному счету эксперт-бухгалтер обнаружила, что в журнале-ордере № 2 за июнь 2011 г. итоговая сумма по дебету счета 50 составляет 765 670 рублей, а в ведомости № 1 за этот же период итоговая сумма с кредита счета 51 - 756 670 рублей.
Укажите возможные версии эксперта-бухгалтера, доказательства и методы установления истины.