СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Бюджет как правовая категория. Бюджетное право, вариант 8 - Контрольная работа №22719

«Бюджет как правовая категория. Бюджетное право, вариант 8» - Контрольная работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1. Бюджет как правовая категория.

Задача

На какой срок с 01.01.2008 могут заключаться государственные и муниципальные контракты, если с учетом положений ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года, а проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете?

Тестовое задание

1. Бюджет – это:

а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

б) финансовый план государства, где указаны его доходы и расходы;

в) основной финансовый план государства, поскольку наряду с ним действуют и финансовые планы предприятий, учреждений, организаций (балансы, сметы);

г) общегосударственный фонд денежных средств, создаваемый для покрытия государственных расходов;

д) свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

2. Бюджетная система Российской Федерации состоит:

а) федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов и местный бюджет;

б) бюджеты городов;

в) бюджеты сельских поселений;

г) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:

а) дотаций и субсидий;

б) субвенций;

в) бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ;

г) бюджетных кредитов иностранным государствам;

д) целевых иностранных кредитов.

4. Финансовый год длиться:

а) 12 месяцев;

б) полгода;

в) 3 года.

5. Бюджет утверждается в форме:

а) Федерального закона;

б) закона субъекта РФ;

в) решения представительного органа местного самоуправления;

г) Постановления Правительства РФ.

6. Субъекты бюджетных правоотношений:

а) государство и его территориальные подразделения;

б) органы государственной власти;

в) Президент РФ;

г) общества с ограниченной ответственностью;

д) индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

7. Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

8. Содержание финансовой деятельности государства:

а) установление налогов, сборов, пошлин;

б) исполнение бюджета;

в) принятие бюджета;

г) назначение руководителя государственного предприятия;

д) проведение совещаний.

9. Принципы бюджетной системы:

а) адресности и целевого характера бюджетных средств;

б) эффективности и экономности использования бюджетных средств;

в) общего (совокупного) покрытия доходов бюджетов;

г) возврат денежных средств;

д) кредитования физических лиц.

10. Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются:

а) органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации;

б) бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления;

в) Центральный банк Российской Федерации;

г) акционерные общества;

д) коммерческие организации.

11. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

а) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

б) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

в) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

г) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

д) учет расходов бюджета.

12. Стабилизационный фонд образуется:

а) за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть;

б) за счет финансовой поддержки муниципальных образований;

в) за счет инвестиций иностранных государств;

г) за счет предпринимательской деятельности государства.

13. Выстроенная в определенную систему, постоянно развивающаяся информационная база знаний о правовом регулировании финансовой деятельности, которые излагаются и материализуются в научных статьях, учебных пособиях по финансовом праву:

а) бюджетное право;

б) гражданское право;

в) уголовное право;

г) финансовое право;

д) трудовое право.

14. Основной метод бюджетного права:

а) государственно-властных предписаний;

б) согласования;

в) рекомендации;

г) диспозитивности сторон;

д) поощрения.

15. Предмет бюджетного права:

а) совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления или регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности государства;

б) совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления или регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности муниципальных образований;

в) деньги;

г) ценные бумаги;

д) личные неимущественные отношения;

е) трудовые отношения.

16. Доходы бюджетов образуются за счет:

а) налоговых и неналоговых видов доходов;

б) безвозмездных и безвозвратных перечислений;

в) средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

г) платных услуг;

д) инвестиций иностранных государств;

е) продажи акций.

17. Источник бюджетного права:

а) Бюджетный кодекс РФ;

б) Налоговый кодекс РФ;

в) КоАП РФ;

г) Гражданский кодекс РФ;

д) Уголовный кодекс РФ.

18. Структурные элементы нормы бюджетного права – гипотеза,

диспозиция и санкция.

19. Структурные элементы бюджетного правоотношения -

субъект, объект и содержание.

20. Государственный бюджет определяется как форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти РФ.

21. Процессуальные нормы бюджетного права:

а) устанавливают содержание бюджета;

б) устанавливают содержание бюджета и определяют порядок функционирования бюджетной системы;

в) определяют порядок функционирования бюджетной системы;

г) составляют существенную часть расходов бюджета;

д) составляют существенную часть доходов бюджета.

22. По юридическим формам доходы государственной бюджетной системы делятся:

а) налоговые;

б) неналоговые;

в) материальные и процессуальные;

г) общие;

д) местные.

23. Основные этапы санкционирования при исполнении расходов бюджетов:

а) проведение зачета денежных средств;

б) составление и утверждение бюджетной росписи;

в) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

24. К межбюджетным трансфертам относятся:

а) дотации;

б) бюджетный кредит;

в) смета доходов и расходов;

г) бюджетные ассигнования;

д) использование.

25. Формы реализации норм права:

а) исполнение;

б) соблюдение и применение;

в) назначение;

г) использование.

26. Федеральное казначейство подчиняется:

а) Министерству финансов РФ;

б) Государственной Думе;

в) Президенту РФ;

г) Председателю Правительства РФ;

д) Совету Федерации.

27. Региональными налогами являются:

а) транспортный налог;

б) налог на игорный бизнес;

в) земельный налог;

г) налог на имущество организации;

д) водный налог.

28. Блокировка расходов:

а) сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями;

б) снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;

в) отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств;

г) изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств.

29. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

а) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

б) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

в) план развития государственного или муниципального сектора экономики;

г) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

д) прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.

30. Функции науки бюджетного права:

а) общетеоретическая и критическая;

б) конструктивная и воспитательная;

в) аналитическая;

г) охранительная;

д) рапределительно-перераспределительная.

Заключение

Список использованных источников и литературы


Выдержка из текста работы

Задача

Ответ

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Кодекс) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств за исключением государственных (муниципальных) контрактов, предметами которых являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год), которые могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации .


Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.08.2011) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.

2. Бюджетное право: учебник / А.Е. Абрамова, И.И. Кучеров, М.А. Моисеенко и др.; под ред. Н.А. Саттаровой. М: Деловой двор, 2009.

3. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина и др.; под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009.

4. Гапанович А.В. Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Право и экономика, 2009, N 8.

5. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. М., 2002.

6. Озеров И.Х. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Государственный кредит. М., 2008.

7. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. М., 2003.

8. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009.

9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 2001.


Тема: «Бюджет как правовая категория. Бюджетное право, вариант 8»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Государственный бюджет и его структура

    20 страниц(ы) 

    Введение…. ….…
    1. Сущность государственного бюджета …
    2.Государственный бюджет как основной финансовый план государства
    3. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества.….….…
    Заключение….
    Список литературы ….…
  • Реферат:

    Преступление как правовая категория

    17 страниц(ы) 

    1. Характеристика преступления как фундаментальной правовой категории 4
    2. Законодательное закрепление преступления в УК РФ 8
    3. Состав преступления 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17
  • Курсовая работа:

    История развития Российского бюджета

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и функции бюджета 6
    1.1. Сущность бюджета как экономической категории 6
    1.2. Характеристика бюджета как финансового плана 12
    1.3. Характеристика бюджета как фонда денежных средств 24
    2. Состояние и выполнение Российского бюджета в 2008-2010 годах 30
    Заключение 48
    Список использованной литературы 51
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Государственный бюджет и его структура

    20 страниц(ы) 

    Введение…. ….…
    1. Сущность государственного бюджета …
    2.Государственный бюджет как основной финансовый план государства
    3. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества.….….…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Контрольная работа:

    Бюджетные права федеральных и территориальных органов власти и управления

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Бюджетное право…
    2. Бюджетные права органов государственной власти Российской Федерации….
    3. Бюджетные права органов местного самоуправления….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Бюджетные права

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    1. Бюджетные права (полномочия) государственных и муниципальных образований….4
    2. Расходные обязательства…6
    Задание….… 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Инвестиционная стратегия государства в РФ на современном этапе

    19 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие инвестиционной стратегии и государственной инвестиционной политики
    2. Инвестиционная политика в регионах РФ
    3. Инвестиционный климат как отображение эффективности инвестиционной политики государства
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 1

    13 страниц(ы) 

    Из 300 однотипных предприятий региона сделали 10% механическую выборку. Данные о выпуске продукции и валовой прибыли этих предприятий собраны в следующую таблицу:
    № предприятия Выпуск про-дукции
    (млн. руб.) Валовая
    прибыль
    (млн. руб.) № предприятия Выпуск про-дукции
    (млн. руб.) Валовая
    Прибыль
    (млн. руб.)
    1 65 15.7 16 52 14,6
    2 78 18 17 62 14,8
    3 41 12.1 18 69 16,1
    4 54 13.8 19 85 16,7
    5 66 15.5 20 70 15,8
    6 80 17.9 21 71 16,4
    7 45 12.8 22 64 15
    8 57 14.2 23 72 16,5
    9 67 15.9 24 88 18,5
    10 81 17.6 25 73 16,4
    11 92 18.2 26 74 16
    12 48 13 27 96 19,1
    13 59 16.5 28 75 16,3
    14 68 16.2 29 101 19,6
    15 83 16.7 30 76 17,2
    По данным таблицы выполните следующие задания:
    Задание 1
    Сгруппируйте предприятия по выпуску продукции, образовав 6 групп с равными интерва-лами.
    1) Постройте гистограмму распределения частот. Что можно сказать о симметричности (асимметричности) полученного распределения?
    2) Найдите средний выпуск продукции, моду, медиану выпуска продукции на предпри-ятиях региона. Подтвердился ли вывод о симметричности (асимметричности) по вычисленным средним показателям?
    3) Рассчитайте дисперсию выпуска продукции и сделайте вывод об однородности совокупности предприятий по выпуску продукции.
    Задание 2
    Определите долю предприятий региона с большим объемом выпуска продукции (не менее 80 млн. руб.). Каково примерное количество таких предприятий в рассматриваемом регионе? С вероятностью 0,997 определите, в каких пределах будет находиться доля крупных предприятий и число таких предприятий?
    Задание 3
    Сгруппируйте предприятия по валовой прибыли, образовав 5 групп с равными интервалами.
    1) Постройте кривую распределения и определите ее вид.
    2) Найдите среднюю величину, моду и медиану валовой прибыли. Проверьте правильность определения вида кривой: при правосторонней асимметрии должно выполняться равен-ство , а при левосторонней .
    3) Рассчитайте дисперсию валовой прибыли продукции и сделайте вывод об однородности совокупности предприятий по валовой прибыли.
    Задание 4
    С вероятностью 0,866 определите ошибку выборки для суммы валовой прибыли на одно пред-приятие и границы, в которых будет находиться средняя сумма прибыли одного предприятия в генеральной совокупности.
    Задание 5
    Предположим, что исследование несет описательный характер, и нам не важна высокая точность результатов. Какое значение вероятности принимается для того, чтобы выборка была репрезентативной? Рассчитайте, сколько предприятий нужно было бы отобрать из генеральной совокупности в этом случае.
    Задание 6
    Определите факторную и результативную переменные в данном исследовании.
    1) Постройте точечную диаграмму по совокупности предприятий.
    2) По построенной диаграмме сделайте вывод о характере зависимости прибыли от выпуска продукции.
    3) Какую модель регрессии целесообразно выбрать для исследования данной зави-симости?
    Задание 7
    Используя группировку по валовой прибыли, сделайте типологическую выборку 10 пред-приятий (пропорционально количеству предприятий в группе). Составьте таблицу зависимости прибыли от выпуска продукции на выбранных 10 предприятиях региона.
    Задание 8
    На основе выборки, сделанной в задании 7:
    1) Рассчитайте параметры парной линейной регрессии,
    2) Постройте график регрессии на том же поле, что и точечная диаграмма (задание 6), и сделайте визуальный вывод об адекватности построенной модели,
    3) Сделайте прогноз возможной валовой прибыли на предприятии с выпуском про-дукции 33 млн. руб.
  • Контрольная работа:

    Психология и этика деловых отношений ПСМ00, вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Вопрос 1.Перечислите основные требования этикета.
    Вопрос 2.Перечислите факторы, оказывающие влияние на формирование первого впечатления о человеке.
    Вопрос 3.Охарактеризуйте основные группы « алфавита» жестовых движений человека.
    Вопрос 4.Какие правила существуют для говорящего.
    Вопрос 5.Какие правила существуют для восприятия услышанного?
    Вопрос 6.С чего следует начать подготовку к беседе?
    Вопрос 7.Перечислите основные стили поведения партнеров.
    Вопрос 8.Следует ли обращать внимания на « мелочи « этикета при проведении встречи или беседы»
    Вопрос 9.В чем заключается сущность метода « зацепки» или ассоциации?
    Вопрос 10.В чем заключается суть уловки « Троянский конь»?
  • Контрольная работа:

    3 задачи по экономике, вариант 5

    9 страниц(ы) 

    Задача 1
    На основании исходных данных представленных в таблицах 1.1 и 1.2 определите:
    1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов и стоимость их на конец года;
    2) стоимостные показатели использования основных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
    Таблица 1.1 - Данные о движении основных производственных фондов
    на предприятии связи
    Месяц
    ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
    выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
    1 февраля
    1 мая
    1 августа
    1 ноября 40,5
    56,0
    72,0
    12,5 март
    июнь
    октябрь
    ноябрь 6,2
    4,1
    2,8
    3,2
    Таблица 1.2 - Основные экономические показатели деятельностипредприятия связи
    Показатели Значение по вариантам
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Стоимость основных фондов на начало года, т. руб.
    2825
    2930
    3000
    3150
    3220
    3310
    3410
    3480
    3510
    3610
    Доходы от основной деятельности, т. руб.
    2625
    2681
    2710
    2790
    2820
    2870
    2940
    2990
    3210
    3290
    Среднесписочная численность производственного персонала, чел.
    122,0
    136,4
    142,8
    146,1
    150,0
    154,3
    156,2
    160,0
    162,1
    169,3
    Задача 2
    На основании исходных данных (таблица 2.1) о деятельностипредприятия связи в 1 квартале и планируемых изменений во 2 квартале
    Определите:
    1) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки, время одного оборота в днях в первом квартале.
    2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину во втором квартале.
    3) Высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
    Таблица 2.1 - Исходные данные о деятельности предприятия связи
    Показатели
    Значения по вариантам
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Доходы от основной деятельности, тыс. руб. 250 280 290 300 270 240 255 260 265 270
    Среднеквартальные остатки оборотных средств, тыс. руб.
    25
    26
    24
    28
    27
    23
    22
    21
    29
    30
    Планируемый прирост доходов от основной деятельности во втором квартале, % 9,6 5,3 2,5 1,5 0,8 8,2 6,4 7,2 5,7 9,1
    Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 1
    2
    1
    2
    1
    2

    3
    1 2 3
    Задача 3
    В плановом периоде предприятие связи предполагает повысить производительность труда и среднюю заработную плату. Характеристика данных факторов приведена в таблице 3.1.
    Таблица 3.1 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости
    услуг связи в отчетном периоде
    Показатели Значения по вариантам
    0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
    Прирост производительности труда, %
    4,5
    5,0
    5,5
    6,0
    6,5
    7,0
    7,5
    8,0
    8,5
    9,0
    Прирост средней заработной платы, %
    2,5
    2,8
    3,0
    3,2
    3,5
    3,8
    4,0
    4,5
    5,0
    6,0
    Доходы от основной деятельности в плановом периоде, т. руб.
    3200
    3250
    3300
    3350
    3400
    3450
    3500
    3550
    3600
    3650
    Себестоимость 100 руб. доходов в отчетном периоде, руб.
    36,0
    36,5
    37,0
    37,5
    38,0
    38,5
    39,0
    39,5
    40,0
    40,5
    Удельный вес фонда оплаты труда в структуре затрат составил 30%.
    Определите процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат под воздействием данного фактора.
  • Практическая работа:

    РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.

    Ситуация 2.
    Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
    Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
    отдела кадров.

    Ситуация 3.
    В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.

    Ситуация 4.
    Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
    достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
    выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
    Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»

    Ситуация 5.
    Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
    должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
    теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
    Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
    английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
    работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
    В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
    Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
    которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
    европейского отделения.
    Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
    больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
    Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
    высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
    ВОПРОСЫ
    1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
    2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
    3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
    Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
    4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
    5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?

    Ситуация 6.
    Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
    После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
    бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
    совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
    а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
    2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
    3. Как можно было бы избежать конфликта?
    4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

    Ситуация 7.
    Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
    ВОПРОСЫ
    1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
    2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
    3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
    4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?

    Ситуация 8.
    Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
    две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
    на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
    На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
    только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
    как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причина полученного Алексеем результата?
    2. Как ему следовало поступить?
    3. Что делать в сложившейся ситуации?

    Ситуация 9.
    Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
    схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
    сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
    65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
    50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
    45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
    форму;
    68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
    25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
    ВОПРОСЫ
    1. О чем говорят результаты опроса?
    2. В чем причины сложившейся ситуации?
    3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?

    Ситуация 10.
    Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
    персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
    Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
    оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
    персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
    имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
    рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
    составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
    Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
    технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
    компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
    ВОПРОСЫ
    1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
    2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
    3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
    4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
  • Курсовая работа:

    Анализ и оценка финансового состояния предприятия и предложение рекомендаций по его улучшению

    39 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
    1.1. Экономическая сущность и содержание понятия «финансовое положение»
    1.2. Показатели анализа финансового положения
    2. Общая оценка финансового состояния организация
    2.1. Краткая характеристика организации
    2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
    2.3. Анализ финансовых результатов
    2.4. Оценка деловой активности
    3. Направления улучшения финансового состояния ООО «ТД «Хороший»
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А – Группировка активов по степени ликвидности
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа №1 по дисциплине: «Экономика предприятия»

    10 страниц(ы) 

    Задача 1.
    По годовому отчету за прошлый год объем товарной продукции предприятия составил 120 400 тыс.руб. Среднегодовая численность работающих составила 4000 человек. На планируемый год производительность труда должна возрасти на 6%. Определить, на сколько возрастет выработка на одного работающего в планируемом году.
    Задача 2.
    Основная продукция предприятия запланирована в объеме 520 млн.руб., услуги промышленного характера-48 млн.руб. Стоимость полуфабрикатов составит в планируемом периоде 50 млн.руб., из них 50% для собственного производства. Размер незавершенного производства на конец периода увеличится на 38 млн.руб. Остатки готовой продукции на складе на начало периода – 80 млн.руб., а на конец периода-30 млн.руб. Определите объем реализованной, валовой и условно чистой продукции предприятия, если известно, что стоимость материальных затрат составляет 55% товарной продукции.
    Задача 3.
    Производственная программа на планируемый год предусматривает выпуск изделия А – 2000 штук. Оптовая цена единицы изделия – 300 руб. Изделия Б-1000 штук. Цена за изделие Б-500 руб. Кроме того, из сырья и материала заказчика будет изготовлено изделий Б на сумму 300 тыс.руб., включая стоимость сырья и материалов заказчика на сумму 100 тыс.руб. Программа предусматривает изготовить полуфабрикатов (литье) в количестве 120 т, оптовая цена за 1 т литья – 100 руб. Из общего количества литья на собственные нужды будет потреблено 30т. Выработано будет электроэнергии для отпуска на сумму 40 тыс.руб. и выполнено работ промышленного характера на сторону на сумму 50 тыс.руб. Остатки незавершенного производства на начало года – 200 тыс.руб. на конец года – 250 тыс.руб.
    Определить объем товарной и объем валовой продукции.
    Задача 4.
    Состав основных производственных фондов по группам, их стоимость на начало года и изменение в течение года следующие (в млн.руб.):
    Группы основных средств На начало года Изменение в году:
    +увеличение,
    - уменьшение
    1. Здания 341 510 -
    2. Сооружения 64 610 -
    3. Передаточные устройства 36 920 +440
    4. Рабочие машины и оборудование 378 130 +23 500
    5. Силовые машины и оборудование 18 160 -5 230
    6. Измерительные приборы и лабораторное оборудование 23 998 -810
    7. Вычислительная техника 21229 +750
    8. Транспортные средства 22152 -910
    9. Прочие основные фонды 15 691 -230
    ВСЕГО: 923 000
    Объем товарной продукции за год составил 1236820 млн.руб.
    Задача 5.
    Определить оптовую цену корпуса редуктора по следующим данным: деталь подготавливается из чугуна стоимостью 100 тыс.руб. за 1 т.
    Чистый вес корпуса – 83 кг, отходы составляют 20% и реализуются по 880 руб. за 1 т.
    Норма времени на механизированную обработку детали – 10,5 часов. Средняя стоимость 1 часа – 10,8 руб.
    Дополнительная заработная плата – 10%, начисления на заработную плату 35,8%, цеховые расходы-150%, общезаводские расходы-80%, внепроизводственные – 2%, плановые накопления (норма прибыли)-18%.
    Задача 6.
    Определить сумму амортизационных отчислений в себестоимости единицы продукции. Стоимость основных средств- 1230 руб., ликвидационная стоимость – 200 руб. Срок службы основных средств – 10 лет. Выпуск продукции в год – 100 000 шт.
    Задача 7.
    Определить норматив оборотных средств в незавершенном производстве. Однодневный выпуск продукции предприятия по полной себестоимости – 2720 руб.
    Показатели Наименование продукции
    А Б В Г
    1. Длительность производственного цикла, дней 24 8 6 3
    2. текущие затраты на ед.продукции, руб. 12 1,7 1,8 1,0
    3. в т.ч.затраты на сырье и материалы, руб. 4 7 1,0 0,2
    4. Удельный вес изделий в общем выпуске товарной продукции по полной себестоимости в % 50 20 20 10
  • Контрольная работа:

    Прогнозирование тенденций в бизнес-процессах. Методы оценки точности и надежности бизнес-прогнозов

    5 страниц(ы) 

    УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ № 6:
    По данным ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 6 Вашего варианта произведите следующее:
    1. Постройте прогноз на 2-а периода упреждения методом простого экспоненциального сглаживания.
    2. Произведите оценку точности модели прогноза на основе средней квадратической ошибки.
    Таблица 7
    Динамика объема произведенной продукции на промышленных предприятиях города в одном из регионов Российской Федерации (цифры условные)
    Год Объем произведенной продукции, млн.руб.
  • Контрольная работа:

    Организация и регулирование оплаты труда - РЗ, вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Вопрос №1.
    Из чего состоит тарифная система?
    Вопрос №2.
    Какие Вы знаете общие принципы тарификации служащих и порядок установления им разрядов оплаты труда?
    Вопрос №3.
    Определить начисленную заработную плату каждого члена бригады по бригадному сдельному наряду с учетом квалификации и отработанного времени, если дано, что общая сумма начисленной заработной платы составляет 8000 руб. Рассчитать заработную плату каждого рабочего бригады и заполнить таблицу .
  • Дипломная работа:

    Приоритеты развития государственной службы

    76 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Современные основы государственной службы….6
    1.1. Конституционные основы государственной службы РФ….6
    1.2. Реализация международно-правового принципа равного доступа граждан к государственной службе
    в Российской Федерации: новые подходы….12
    1.3. Инвестиции в развитие человеческого капитала….16
    Глава 2. Направления развития государственной службы…19
    2.1. Приоритеты конституционно-правового развития современной России….19
    2.2. Концептуальные направления развития системы
    государственной службы Российской Федерации….22
    2.3. Национальный план противодействия коррупции и
    антикоррупционная составляющая законодательства о
    государственной службе Российской Федерации….37
    2.4. Правовая культура государственных служащих
    как фактор повышения ответственности перед обществом….40
    Глава 3. Проблемные вопросы развития государственной
    службы Российской Федерации….45
    3.1. Проблемы совершенствования государственной
    службы в России…45
    3.2. Проблемы и перспективы рецепции
    "менеджерской модели" государственной службы
    в современной России….49
    3.3. Кадровый резерв государственной гражданской службы
    субъектов Российской Федерации: проблемы и перспективы….55
    Заключение….63
    Список использованных источников и литературы….71