СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Бюджет как правовая категория. Бюджетное право, вариант 8 - Контрольная работа №22719

«Бюджет как правовая категория. Бюджетное право, вариант 8» - Контрольная работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Введение

1. Бюджет как правовая категория.

Задача

На какой срок с 01.01.2008 могут заключаться государственные и муниципальные контракты, если с учетом положений ст. 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ) проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются и утверждаются сроком на три года, а проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете?

Тестовое задание

1. Бюджет – это:

а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

б) финансовый план государства, где указаны его доходы и расходы;

в) основной финансовый план государства, поскольку наряду с ним действуют и финансовые планы предприятий, учреждений, организаций (балансы, сметы);

г) общегосударственный фонд денежных средств, создаваемый для покрытия государственных расходов;

д) свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

2. Бюджетная система Российской Федерации состоит:

а) федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов и местный бюджет;

б) бюджеты городов;

в) бюджеты сельских поселений;

г) бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются в форме:

а) дотаций и субсидий;

б) субвенций;

в) бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ;

г) бюджетных кредитов иностранным государствам;

д) целевых иностранных кредитов.

4. Финансовый год длиться:

а) 12 месяцев;

б) полгода;

в) 3 года.

5. Бюджет утверждается в форме:

а) Федерального закона;

б) закона субъекта РФ;

в) решения представительного органа местного самоуправления;

г) Постановления Правительства РФ.

6. Субъекты бюджетных правоотношений:

а) государство и его территориальные подразделения;

б) органы государственной власти;

в) Президент РФ;

г) общества с ограниченной ответственностью;

д) индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.

7. Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

8. Содержание финансовой деятельности государства:

а) установление налогов, сборов, пошлин;

б) исполнение бюджета;

в) принятие бюджета;

г) назначение руководителя государственного предприятия;

д) проведение совещаний.

9. Принципы бюджетной системы:

а) адресности и целевого характера бюджетных средств;

б) эффективности и экономности использования бюджетных средств;

в) общего (совокупного) покрытия доходов бюджетов;

г) возврат денежных средств;

д) кредитования физических лиц.

10. Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации являются:

а) органы государственной власти и органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации;

б) бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления;

в) Центральный банк Российской Федерации;

г) акционерные общества;

д) коммерческие организации.

11. Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

а) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

б) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

в) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

г) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

д) учет расходов бюджета.

12. Стабилизационный фонд образуется:

а) за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть;

б) за счет финансовой поддержки муниципальных образований;

в) за счет инвестиций иностранных государств;

г) за счет предпринимательской деятельности государства.

13. Выстроенная в определенную систему, постоянно развивающаяся информационная база знаний о правовом регулировании финансовой деятельности, которые излагаются и материализуются в научных статьях, учебных пособиях по финансовом праву:

а) бюджетное право;

б) гражданское право;

в) уголовное право;

г) финансовое право;

д) трудовое право.

14. Основной метод бюджетного права:

а) государственно-властных предписаний;

б) согласования;

в) рекомендации;

г) диспозитивности сторон;

д) поощрения.

15. Предмет бюджетного права:

а) совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления или регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности государства;

б) совокупность возникающих вследствие государственного учреждения, закрепления или регулирования общественных отношений в сфере бюджетной деятельности муниципальных образований;

в) деньги;

г) ценные бумаги;

д) личные неимущественные отношения;

е) трудовые отношения.

16. Доходы бюджетов образуются за счет:

а) налоговых и неналоговых видов доходов;

б) безвозмездных и безвозвратных перечислений;

в) средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;

г) платных услуг;

д) инвестиций иностранных государств;

е) продажи акций.

17. Источник бюджетного права:

а) Бюджетный кодекс РФ;

б) Налоговый кодекс РФ;

в) КоАП РФ;

г) Гражданский кодекс РФ;

д) Уголовный кодекс РФ.

18. Структурные элементы нормы бюджетного права – гипотеза,

диспозиция и санкция.

19. Структурные элементы бюджетного правоотношения -

субъект, объект и содержание.

20. Государственный бюджет определяется как форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти РФ.

21. Процессуальные нормы бюджетного права:

а) устанавливают содержание бюджета;

б) устанавливают содержание бюджета и определяют порядок функционирования бюджетной системы;

в) определяют порядок функционирования бюджетной системы;

г) составляют существенную часть расходов бюджета;

д) составляют существенную часть доходов бюджета.

22. По юридическим формам доходы государственной бюджетной системы делятся:

а) налоговые;

б) неналоговые;

в) материальные и процессуальные;

г) общие;

д) местные.

23. Основные этапы санкционирования при исполнении расходов бюджетов:

а) проведение зачета денежных средств;

б) составление и утверждение бюджетной росписи;

в) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

г) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

д) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

24. К межбюджетным трансфертам относятся:

а) дотации;

б) бюджетный кредит;

в) смета доходов и расходов;

г) бюджетные ассигнования;

д) использование.

25. Формы реализации норм права:

а) исполнение;

б) соблюдение и применение;

в) назначение;

г) использование.

26. Федеральное казначейство подчиняется:

а) Министерству финансов РФ;

б) Государственной Думе;

в) Президенту РФ;

г) Председателю Правительства РФ;

д) Совету Федерации.

27. Региональными налогами являются:

а) транспортный налог;

б) налог на игорный бизнес;

в) земельный налог;

г) налог на имущество организации;

д) водный налог.

28. Блокировка расходов:

а) сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями;

б) снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета;

в) отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств;

г) изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств.

29. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:

а) оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;

б) прогноз социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

в) план развития государственного или муниципального сектора экономики;

г) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

д) прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.

30. Функции науки бюджетного права:

а) общетеоретическая и критическая;

б) конструктивная и воспитательная;

в) аналитическая;

г) охранительная;

д) рапределительно-перераспределительная.

Заключение

Список использованных источников и литературы


Выдержка из текста работы

Задача

Ответ

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее - Кодекс) государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств за исключением государственных (муниципальных) контрактов, предметами которых являются поставка товаров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более трех лет (одного года - в случае утверждения закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год), которые могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом Российской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации .


Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.08.2011) // Российская газета, N 153-154, 12.08.1998.

2. Бюджетное право: учебник / А.Е. Абрамова, И.И. Кучеров, М.А. Моисеенко и др.; под ред. Н.А. Саттаровой. М: Деловой двор, 2009.

3. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина и др.; под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009.

4. Гапанович А.В. Сфера применения и пределы регулирования Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" // Право и экономика, 2009, N 8.

5. Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России: Учебное пособие. М., 2002.

6. Озеров И.Х. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Государственный кредит. М., 2008.

7. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учебное пособие. М., 2003.

8. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009.

9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 2001.


Тема: «Бюджет как правовая категория. Бюджетное право, вариант 8»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Государственный бюджет и его структура

    20 страниц(ы) 

    Введение…. ….…
    1. Сущность государственного бюджета …
    2.Государственный бюджет как основной финансовый план государства
    3. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества.….….…
    Заключение….
    Список литературы ….…
  • Реферат:

    Преступление как правовая категория

    17 страниц(ы) 

    1. Характеристика преступления как фундаментальной правовой категории 4
    2. Законодательное закрепление преступления в УК РФ 8
    3. Состав преступления 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 17
  • Курсовая работа:

    История развития Российского бюджета

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и функции бюджета 6
    1.1. Сущность бюджета как экономической категории 6
    1.2. Характеристика бюджета как финансового плана 12
    1.3. Характеристика бюджета как фонда денежных средств 24
    2. Состояние и выполнение Российского бюджета в 2008-2010 годах 30
    Заключение 48
    Список использованной литературы 51
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Государственный бюджет и его структура

    20 страниц(ы) 

    Введение…. ….…
    1. Сущность государственного бюджета …
    2.Государственный бюджет как основной финансовый план государства
    3. Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества.….….…
    Заключение….
    Список литературы ….….
  • Контрольная работа:

    Бюджетные права федеральных и территориальных органов власти и управления

    22 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Бюджетное право…
    2. Бюджетные права органов государственной власти Российской Федерации….
    3. Бюджетные права органов местного самоуправления….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Бюджетные права

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    1. Бюджетные права (полномочия) государственных и муниципальных образований….4
    2. Расходные обязательства…6
    Задание….… 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 15

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Шпаргалка:

    Управление персоналом (госэкзамен)

    63 страниц(ы) 

    2.1. Основы менеджмента 1
    2.1.1. Основные концепции управления: подход с позиции выделения различных школ, процессный подход, системный подход, ситуационный подход 1
    2.1.2. Понятие и классификация организаций 2
    2.1.3. Понятие и классификация методов управления 3
    2.1.4. Цикл процесса управления. Прогнозирование и планирование как общие функции менеджмента 4
    2.1.5. Цикл процесса управления. Учёт, контроль и анализ как общие функции менеджмента 5
    2.1.6. Миссия и цели организации. Целевая структура управления организацией 6
    2.1.7. Декомпозиция функциональной структуры управления организацией 7
    2.1.8. Организационная структура управления организацией 8
    2.2. Теория организации 9
    2.2.1. Организация как социальная система 9
    2.2.2. Свойство организованных систем 10
    2.2.3. Организационные отношения. Определения, сущность, классификация 11
    2.2.4. Организация управления 12
    2.2.5. Структура организации. Определение, классификация, примеры 13
    2.3. Организационное поведение 14
    2.3.1. Теоретические основы поведения человека. Восприятие человека. Критериальная база поведения человека 14
    2.3.2. Формирование организационного поведения человека 15
    2.3.3. Коммуникация в организации 16
    2.3.4. Сущность и значимость группового поведения в организации 17
    2.3.5. Деловая коммуникация 18
    2.4. Основы управления персоналом 19
    2.4.1. Эволюция науки и практики управления персоналом. Характеристика и структура персонала современной организации 19
    2.4.2. Принципы и методы управления персоналом в организации 20
    2.4.3. Структура и функции системы управления персоналом организации 21
    2.4.4. Маркетинг персонала. Кадровое планирование в организации 22
    2.4.5. Привлечение и подбор персонала 23
    2.4.6. Управление развитием персонала и организации обучения персонала 24
    2.4.7. Планирование деловой карьеры 25
    2.4.8. Профессиональная ориентация и трудовая адаптация персонала 26
    2.5. Управление трудовыми ресурсами 27
    2.5.1. Понятие трудовых ресурсов. Их формирование и использование 27
    2.5.2. Занятость населения и безработица: понятие, формы, виды 28
    2.5.3. Рынок труда как регулятор занятости и безработицы 29
    2.5.4. Государственное регулирование рынка труда и занятости 30
    2.6. Основы социального страхования 31
    2.6.1. Основные категории страхования и социального страхования 31
    2.6.2. Понятие, виды и финансовая основа пенсионного страхования 32
    2.6.3. Виды медицинского страхования в России 33
    2.7. Организационная культура 35
    2.7.1. Сущность и содержание организационной культуры 35
    2.7.2. Формирование и поддержание организационной культуры 36
    2.7.3. Изменение организационной культуры 37
    2.7.4. Влияние организационной культуры на организационную эффективности 38
    2.8. Инновационный менеджмент 39
    2.8.1. Обоснование необходимости инновационного подхода к развитию организации в России 39
    2.8.2. Концепция инновационного менеджмента 40
    2.8.3. Развитие управление организацией. Подходы и методы 41
    2.8.4. Стадии развития организации. Процесс совершенствования управления организацией 42
    2.9. Экономика и социология труда 43
    2.9.1. Труд и трудовой процесс: понятие и структура. Метод изучения и оценки. 43
    2.9.2. Производительность труда и эффективность производства как конечная цель и показатель уровня организованности предприятия 44
    2.9.3. Организация и условия труда 45
    2.9.4. Понятие, концепции и показатели уровня жизни населения 46
    2.10. Макроэкономика 47
    2.10.1. Методологические основы современной макроэкономической теории 47
    2.10.2. Государственная макроэкономическая политика 48
    2.10.3. Государственный бюджет и государственный долг 49
    2.10.4. Проблемы, вызывающие макроэкономическую нестабильность 50
    2.10.5. Макроэкономические проблемы открытой экономики 51
    2.11. Управление социальным развитием организации 52
    2.11.1. Основные понятия, предмет и задача дисциплины “Управление социальным развитием организации” 52
    2.11.2.Макросоциальная среда 53
    2.11.3. Социально-экономическая среда организации 54
    2.11.4. Влияние на организацию и личность работника социальной политики государства 55
    2.12.3. Сознание как орган управления коммуникативной деятельности 57
    2.12.3. Коллективная деятельность в системах управления 58
    2.12.4. Формирование коллектива с учетом психологической совместимости 59
    2.13. Мотивация трудовой деятельности 60
    2.13.1. Мотивация персонала. Понятие и сущность 60
    2.13.2. Теория мотивации. Характеристика содержательного подхода к мотивации персонала 61
    2.13.3. Теория мотивации. Характеристика процессного подхода к мотивации персонала 62
    2.13.4. Система мотивации на разных стадиях жизненного цикла организации 63
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом, вариант 4

    24 страниц(ы) 

    1. Назовите основные функции управления персоналом в организации.
    2. В чем преимущество системы управления персоналом?
    3. Какие принципы построения системы управления персоналом Вам известны?
    4. В чем заключается суть принципов, определяющих направления развития системы управления персоналом?
    5. Что следует понимать под планированием и отбором персонала на основе целевого подхода и системного принципа?
    6. Какое значение имеет анализ работы для планирования потребности в персонале, для успешной адаптации вновь принятых сотрудников?
    7. Обоснуйте важность планирования и отбора персонала для эффективной работы организации.
    8. Современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом.
    9. Сущность, значение и задачи стимулирования труда.
    10. Мотивации трудового поведения, связь потребности человека, мотивов и стимулов к труду.
  • Контрольная работа:

    Физика (решение задач)

    8 страниц(ы) 

    104. Тело движется вдоль оси x согласно уравнению x = A+Bt+Ct2+Dt3, где B = 2 м/с; C = 1 м/с2; D = 0,5 м/с3. Какой путь S оно пройдет за промежуток времени, в течение которого его ускорение возрастет с a1 = 5 м/с2 до a2 = 11 м/с2?
    124. Груз массой m = 1000 кг опускают на стальном тросе с постоянной скоростью v = 20 м/с. Определить минимальное время торможения, при котором трос не порвется, если: 1) длина троса l = 500 м; 2) линейная плотность троса (масса одного погонного метра)  = 0,39 кг/м; 3) прочность троса на разрыв Fп = 170 кН.
    204. Вода при температуре t = 4 С занимает объем V = 1 см3. Определить количество вещества  и число молекул воды N.
    254. В центре квадрата, в вершинах которого находится по заряду, равному 7•10-9 Кл, помещен отрицательный заряд. Найти этот заряд, если результирующая сила, действующая на каждый заряд, равна нулю.
    304. На рис. 17 изображен бесконечно длинный провод, изогнутый под прямым углом. Определить индукцию магнитного поля В в точке А, лежащей на биссектрисе угла и отстоящей на 10 см от его вершины O, если по проводу течет ток силой I = 20 А.
    334. В плоскости, перпендикулярной магнитному полю напряженностью H = 100 А/м, вращается с частотой n = 50 об/с прямолинейный проводник длиной l = 1 м, по которому течет ток силой I = 10 А. Ось вращения проходит через один из концов проводника. Опреде-лить работу, совершаемую полем за t = 10 мин.
    404. Постоянная дифракционной решетки в 4 раза больше длины световой волны моно-хроматического света, нормально падающего на ее поверхность. Определить угол между двумя первыми симметричными дифракционными максимумами.
    444. Электрон находится в бесконечно глубоком одномерном прямоугольном потенци-альном ящике шириной l = 0,1 нм. Определить в электрон-вольтах наименьшую энергию электрона.
  • Контрольная работа:

    Решение задачи по экономике

    2 страниц(ы) 

    Средства размером 20 тыс. руб. помещены во вклад, по которому ежеквартально начисляются сложные проценты по ставке 20% годовых. Определить наращенную стоимость вклада за срок 10 месяцев.
  • Контрольная работа:

    Химия (4 задания)

    3 страниц(ы) 

    Задание 1
    Приведите примеры образования ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму.
    Задание 2
    Какую химическую связь называют ионной? Как она образуется и какими свойствами обладает? На основе разности относительных электроотрицательностей атомов элементов укажите, как изменяется степень ионности в соединениях HF, HCl, HBr, HI.
    Задание 3
    Какие физические свойства характерны для веществ атомной кристаллической решеткой?
    Задание 4
    Чем отличается структура кристалла Zn3As2 от структуры кристаллов As и Zn? Какие виды связей существуют в кристаллах этих веществ? Как это влияет на их свойства?
  • Контрольная работа:

    Юридическая психология (2 задания)

    46 страниц(ы) 

    Задание 1. Дайте развернутый ответ на поставленные вопросы.
    1. Приведите примеры законодательных норм, принятых в России и не выполняемых значительной частью населения. Почему с социально-психологической точки зрения это происходит?
    2. Приведите 2-3 примера нарушения законодательных норм России лицами, занимающими высокие государственные должности (на основе анализа СМИ). К каким негативным социально-психологическим последствиям в обществе это приводит?
    3. Проанализируйте взаимосвязь темперамента и характера, темперамента и способностей, характера и способностей человека. Что в большей степени определяет поведение человека – биологические особенности или особенности воспитания?
    4. Проанализируйте четыре эпизода допроса очевидцев и определите преобладающий у них тип темперамента. На основе этого предложите тактику установления с каждым из них психологического контакта.
    А. Это была ужасающая картина: раздался душераздирающий крик, хлынула кровь. Мне послышался треск ломаемых костей, эта картина стоит перед моими глазами, преследует меня, волнуя и тревожа.
    Б. Раздавили женщину! Я давно говорил, что городское управление небрежно в исполнении своих обязанностей: можно ли поручать управление трамваем таким вагоновожатым, которые не умеют своевременно звонить и предупредить рассеянного или тугого на ухо прохожего. И вот результат. Судить таких надо!
    В. При мне вагон трамвая раздавил несчастную женщину; и вот судьба людская: быть может, она спешила к любящему мужу, любимым детям под семейный кров. А теперь все разбито и уничтожено, семья осиротела.
    Г. Ехал я на извозчике и вижу: трамвай, около него толпа народа, что-то смотрят; я привстал в пролетке и вижу: лежит какая-то женщина поперек рельсов – вероятно, наехали и раздавили. Я сел на свое место и поехал дальше.
    5. Приведите 2-3 примера воспитания детей в криминогенных, амо-ральных или проблемных семьях (на основе анализа СМИ, литературы). К каким негативным психологическим последствиям такое воспитание может привести?
    6. Потерпевшая А. показала следующее: когда она возвращалась из командировки поздно вечером 26 декабря, на нее было совершено разбойное нападение неизвестными лицами, отобравшими в числе вещей бывшими при ней, и ценную посылку, переданную для ее сослуживца. Место нападения, указанное потерпевшей, было плохо освещено, но она уверенно описала приметы грабителей: один их них – блондин, одетый в коричневое пальто с повязанным вокруг шеи красным шарфом с зелеными полосками; другой –
    шатен, в темно-фиолетовом пальто и малинового цвета свитере.
    Следователь усомнился в достоверности показаний потерпевшей. Объясните почему? Подкрепите свой ответ соответствующими положе-ниями общей психологии.
    7. Поздней ночью около 23 часов, Николаев и Петров, поджидали попутную машину, стояли на обочине дороги. Место было неосвещенным. Николаев находился здесь около часа, Петров недавно вышел из дома. Мимо промчалась машина, водитель которой не остановился. В дальнейшем, на допросе в качестве свидетелей, Николаев дал показания, относящиеся к описанию машины и людей, находящихся в кабине. Петров же сказал, что ни машину, ни людей в ней описать не может, указав лишь, что машина была грузовая.
    Какая из психофизиологических закономерностей зрительных ощуще-ний должна быть учтена следователем при допросе свидетелей?
    8. Оперативный работник, привлеченный к дисциплинарной ответст-венности за срыв операции по задержанию преступника, пояснил: «Целый день я находился на службе и устал. Вечером мне дали задание в составе оперативной группы задержать особо опасного преступника. Мое место было в засаде, а объект наблюдения забор, несколько досок, которого отодвигались. Под утро, когда было уже довольно светло, я услышал за забором шаги. Вскоре доски отодвинулись, и я крикнул: «Стой, стрелять буду!». Однако в действительности преступник находился на расстоянии 50-100 метров от забора, а то, что доски отодвинулись, мне показалось».
    Как объяснить причину искажения восприятия объекта наблюдения?
    9. Приведите 2-3 примера совершения преступлений лицами, с выраженными психическими аномалиями (на основе анализа СМИ, литературы). Насколько вменяемыми были признаны данные лица в последующем.
    10. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против личности (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    11. Приведите 2-3 примера совершения преступлений в сфере экономики (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    12. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против общественной безопасности и общественного порядка (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    13. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против государственной власти (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    14. Приведите 2-3 примера совершения преступлений против военной службы (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить мотивы, цели, способы и повод совершения преступления.
    15. Приведите 2-3 примера совершения преступлений по неосторожности (на основе анализа СМИ, литературы), попробуйте определить причины их совершения и отношение преступника к результату содеянного.
    16. Обоснуйте, почему многие преступления совершаются в состоянии алкогольного опьянения (на основе анализа специальной литературы и Ваших предположений)?
    17. На оперативном совещании в одном из подразделений ФСО России до сотрудников была доведена информация, что в подразделении вводится должность психолога. Реакция сотрудников была разной. Один сказал: «Что мы, психи?», второй: «Лучше бы добавили сотрудников в группу», третий: «Теперь мы службу будем нести лучше».
    С какими ошибочными мнениями о себе и своей работе может столкнуться практический психолог в подразделении ФСО России.
    Нужен ли, на ваш взгляд, психолог в практическом подразделении.
    18. Ознакомьтесь с документом, приведенным ниже. К какой деятельности (поисковой, реконструктивной, коммуникативной, удостоверительной, социальной) слабо подготовлен автор этих строк? Безупречен ли документ в отношении норм русского языка? Внесите свои исправления.
    19. Иногда для того, чтобы человек проговорился, достаточно сделать вид, что тебе хорошо известны какие-то факты, которые скрывает твой партнер или противник. В романе «Аквариум» В. Суворов пишет:
    «Для этого есть только один путь: сделать вид, что я понимаю, о чем идет речь, и тогда в случайном разговоре кто-либо действительно знающий может сказать чуть больше положенного. А одной крупицы иногда достаточно, чтобы догадаться».
    Раскройте сущность психологических механизмов, которые лежат в основе данного приема. Какие еще способы (приемы) «разговорить» собеседника Вы можете предложить.
    20. Приведите примеры проведения экспериментов в местах лишения свободы (2-3 на основе анализа известных произведений литературы, кинофильмов). Какие, на ваш взгляд, результаты они дали.
    21. В тюрьмах США довольно широко практикуется метод «знаковой экономии». Суть данного метода заключается в следующем. Осужденному первоначально определяются те виды поведения, которые нужно сформировать и закрепить (например, соблюдение распорядка дня, правил вежливого обращения с администрацией и др.). За каждый акт желаемого поведения администрация выдает осужденному «знак» (жетон, квитанцию и т.д.). Определенное количество знаков дает возможность их обладателю воспользоваться определенными благами (например, дополнительной прогулкой, свиданием с родственниками и т.д.).
    Какие свойства и качества личности осужденных активизируются в процессе реализации «знаковой экономии»? Какое представление о природе человека и его психологии преобладает в данном направлении психологии? Можно ли применить данную методику в наших исправительных учреждениях?
    22. Приведите примеры невербальных способов передачи информации, с которыми Вы наиболее часто сталкиваетесь во время выполнения должностных обязанностей на посту.
    23. Проанализируйте изложенную ситуацию и сделайте заключение.
    Вы входите в кабинет к начальнику отдела (отделения, группы), чтобы получить определенную информацию. После вашего прихода он несколько минут продолжает рассматривать бумаги у себя на столе. Затем смотрит на часы и говорит отчужденным невыразительным голосом: «Чем могу быть вам полезен?».
    Прокомментируйте данную ситуацию по языку поз и жестов, по интонации и по смыслу слов. Приведите пример обратной ситуации.
    24. В фильме «Место встречи изменить нельзя» Жеглов долго беседует с Шараповым перед направлением его на контакт с членами банды. Данный инструктаж является элементом психологической подготовки сотрудника к определенным действиям.
    Приведите примеры того, как на практике происходит психологическая подготовка сотрудников перед заступлением на посты.
    Задание 2.
    Используя доступные методы изучения личности, составьте обобщенный психологический портрет (социально-демографические данные, уголовно-правовые данные, внешние (физические) данные, биография, образ жизни, поведение, психические свойства личности) следующих известных преступников:
    1. С. Блювштейн – Сонька Золотая Ручка (мошенница).
    Приведем несколько примеров совершенных мошенницей преступлений .
  • Контрольная работа:

    Римское право, вариант 12

    14 страниц(ы) 

    Задание 1
    Павел и Лабеон утверждали, что сделка может быть заключена без слов, только посредством действий, точно отражающих волю лица (например, кредитор молча возвращает должнику долговую расписку, не получив при этом назад своих денег).
    Какое юридически значимое действие совершает кредитор? Как называются такие действия? Имеют ли они правовое значение?
    Задание 2
    Павел и Марк спорили о принадлежности каждому из них дома в Риме. Павел утверждал, что получил этот дом в качестве залога, как средство обеспечения договора займа между ним и Марком. Поскольку Марк не в состоянии вернуть долг, то предмет залога должен остаться в распоряжении Павла. Марк же утверждал, что долг им возвращен сполна, а потому дом остается в его собственности.
    В какой форме легисакционного процесса должен рассматриваться подобный спор? Что представляет собой иск посредством присяги? Каковы его разновидности? Что доказывают обе стороны? К чему в конечном счете сводится процесс?
    Задание 3
    Нумерий Негидий отказался выдать Авлу Агерию 10 000 ассов, завещанных ему в качестве легата. По жалобе Агерия претор дал против Негидия иск посредством наложения руки. В качестве заступника ответчика выступал его ближайший агнат Павел, который поручился за то, что легат будет сполна передан Агерию.
    Что представляет собой иск посредством наложения руки? Где он предусмотрен? Сфера применения этого иска? Каковы права кредитора? На что он может обратить взыскание? Какова роль заступника? Его полномочия? Какой характер имело заступничество?
  • Контрольная работа:

    Ответы на 3 вопроса и решение задачи по праву

    13 страниц(ы) 

    1. Кредитный договор: понятие стороны обязанности и ответственность сторон по договору. Отличие от товарного и коммерческого кредита.
    2. Рабочее время: понятие, виды, нормальная продолжительность рабочего времени, сокращенная продолжительность рабочего времени, неполное рабочее время, сверхурочная работа, совместительство.
    3. Индивидуальные трудовые споры:понятие, органы рассматривающие индивидуальные трудовые споры, порядок рассмотрения в КТС и в суде. Исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам
    ЗАДАЧА.
    Леонова отказалась выполнить приказ администрации, по которому в связи с производственной необходимостью 12-16 мая необходимо было отработать сверхурочно 6 часов за 2 дня. Свой отказ она мотивировала болезнью 2-х летней дочери. За это 20 июня ей был объявлен выговор и она была лишена премии по итогам работы за май.
    1. Дать понятие рабочего времени, его виды.
    2. Сверхурочные работы: понятие, продолжительность, порядок.
    3. Имела ли Леонова право отказаться от сверхурочных работ? Обосновать.
    4. Правильно ли поступила администрация, объявив Леоновой выговор и лишив ее премии по итогам работы за май?
    Нормативные акты: Трудовой кодекс РФ, глава 15
  • Контрольная работа:

    Статистика. Контрольная работа №4 (решение 3 заданий)

    10 страниц(ы) 

    Контрольная работа №4
    Для нахождения прорастания семян из большой партии по схеме собственно – случайной бесповторной выборки было отобрано 200 семян. Распределение семян по времени их прорастания представлено в таблице:
    Время прорастания семян. Менее 4 4-6 6-8 8-10 10-12 12-14 Более 14 Итого
    Число семян
    2 14 55 73 38 10 8 200
    а) Вероятность того, что доля семян во всей партии, прорастающих менее 8 дней, отличается от доли таких семян в выборке не более чем на 0,1 (по абсолютной величине)
    б) границы, в которых с вероятностью 0,9011 находится среднее время прорастания семян всей партии
    в) объем выборки, при которой те же границы для среднего времени прорастания семян можно гарантировать с вероятностью 0,9643.
    Задание 2
    По данным задачи 1, используя - критерий Пирсона, на уровне значимости проверить гипотезу о том, что случайная величина Х время прорастания семян распределена по нормальному закону. Построить на одном чертеже гистограмму и соответствующую нормальную кривую.
    Задание №3
    Распределение 50 курящих мужчин по количеству выкуриваемых в день сигарет Х (штук.) и продолжительности жизни У (лет.) представлено в таблице:
    у 55-60 60-65 65-70 70-75 75-80 ИТОГО
    х
    5-10 1 1 2 5 9
    10-15 1 2 2 3 8
    15-20 2 3 3 1 9
    20-25 4 5 2 1 12
    25-30 6 5 1 12
    ИТОГО 13 16 9 7 5 50
    Необходимо:
    1) Вычислить групповые средние и и построить эмпирические линии регрессии;
    2) Предполагая, что между переменными Х и У существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнение прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции. На уровне значимости оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и У;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, определить среднюю продолжительность жизни мужчин, выкуривающего в день 50 сигарет
  • Контрольная работа:

    Гражданское право зарубежных стран

    23 страниц(ы) 

    Задание 1
    Обычай и обыкновения, их роль и значение в правовом регулировании торговых и гражданско-правовых отношений.
    Задание 2
    Принцип ultra vires и его современное применение.
    Задание 3
    Группа экономического интереса (ГЭИ): понятие, правовой статус, причины появления.
    Задание 4
    Органы конкурсного производства и его должностные лица в зависимости от системы права.
    Задание 5
    Условия применения исковой давности по западному праву. В каких случаях не применима исковая давность?
    Задание 6
    Основания возникновения и прекращения прав на чужие вещи.
    Задание 7
    Способы замены кредитора в обязательстве.
    Задание 8
    Понятие каузы и встречного удовлетворения в договорном праве.
    Задание 9
    Договор купли-продажи: существенные условия договора и их значение.
    Задача
    Банистор купил у вдовы своего брата коттедж по цене меньшей, чем его действительная стоимость. Заключая сделку, стороны устно договорились о том, что вдова сможет жить в коттедже без уплаты ренты столько времени, сколько захочет.
    Через три года Банистор, сославшись на значительное повышение цен на топливо и на необходимость ремонта крыши коттеджа, потребовал от вдовы внесения платы за проживание в доме, которая уменьшила бы его расходы по содержанию коттеджа в должном порядке. Вдова отказалась удовлетворить требование Банистора и тот предъявил иск в суд.
    - определите характер прав ответчицы в отношении дома с точки зрения французского и английского права, - решите дело по праву Франции, Англии и США.
    Заключение
    Список использованных источников и литературы